Экспертиза двс после ремонта

Содержание
  1. Все тонкости экспертизы двигателя автомобиля
  2. Судебная и внесудебная
  3. Законодательство
  4. Вопросы, на которые отвечает проверка
  5. Кто имеет право проводить?
  6. Необходимые измерительные инструменты
  7. Когда нужна независимая экспертиза двигателя?
  8. Сломался мотор на новой машине
  9. Сломался на б/у машине
  10. После недавнего ремонта
  11. Как правильно подготовить авто?
  12. Работа с ДВС
  13. Экспертиза электродвигателя
  14. Срок проведения и стоимость
  15. Случаи, когда проверка невозможна
  16. Сотрудник ГИБДД не нашел номер
  17. VIN-номер поврежден
  18. Полезное видео
  19. Независимая экспертиза двигателя (ДВС)
  20. Независимая экспертиза двигателя автомобиля после аварии
  21. При появлении неисправностей у нового авто
  22. Экспертиза двигателя после некачественного ремонта двигателя
  23. При покупке подержанного автомобиля
  24. При заправке некачественным топливом
  25. Предварительная экспертиза двигателя автомобиля проводится следующим образом:
  26. Независимая автотехническая экспертиза

Все тонкости экспертизы двигателя автомобиля

Двигатель – один из основных элементов автомобиля, повреждение которого в большинстве случаев ведет к прекращению эксплуатации ТС.

Определить причину и виновника возникновения повреждений без привлечения третьих лиц сложно. Для установления истины проводится экспертиза двигателя автомашины и затем можно с уверенностью сказать, что произошло.

Судебная и внесудебная

Экспертиза мотора может назначаться по указу судебного органа или по инициативе владельца машины, а также автосервиса. В первом случае работа проводится по рекомендации следователя, прокурора или непосредственно судьи. Основное отличие оценки, назначаемой в рамках судебного расследования, заключается в указании предупреждения о статье УК РФ в заключении эксперта.

Инициатором внесудебной оценки состояния ДВС выступает чаще всего собственник авто. Существуют ситуации, когда обязательно нужно пригласить независимого специалиста:

  • при повреждении нового ТС, купленного в салоне, чтобы доказать невиновность водителя в причинении ущерба машине или наличие заводского брака;
  • если вышел из строя мотор у авто, купленного на вторичном рынке. Владелец должен доказать, что повреждение было следствием неправильного обращения с ТС бывшего собственника;
  • при восстановлении автомобиля после ДТП или очередных ремонтных работ, для определения вины автосалона;
  • если работники СТО не могут определить техническую причину некорректной работы;
  • при постановке авто на учет;
  • при утере документов для установления мощности двигателя;
  • если у сотрудника ГИБДД имеется подозрение, что машина была угнана, а госномера заменены, осуществляется проверка номера мотора ТС.
Читайте также:  Сталинка ремонт железобетонных перекрытий

Правильно оформленный результат экспертной оценки движка является документом, имеющим юридическую силу.

При инициировании разбирательства в суде бумага используется как доказательство.

Внимание! Специалист, проводивший экспертизу, также вызывается для защиты позиции, выдвинутой при исследовании причин некорректной работы двигателя.

Законодательство

Экспертиза, назначаемая при рассмотрении дел, должна проводиться в соответствии с нормами УПК РФ. Проверяющим предоставляется заключение, в котором, согласно 80 статье УПК РФ, формулируются основные выводы. В соответствии с 204 статьей УПК РФ в выданном экспертом документе отображаются следующие сведения:

  • время проведения исследования;
  • место осмотра;
  • основания для совершения действия;
  • информация об организации, а также сведения о работнике и его уровне квалификации;
  • данные об объекте, предоставленном для оценки (автомобиль);
  • вопросы, которые предстоит осветить;
  • информация о третьих лицах, присутствующих при процедуре оценивания;
  • ход исследования и результаты;
  • выводы на основе полученной информации.

При необходимости эксперт может включить сведения, которые дополняют картину оценки, но не затрагиваются в основных вопросах.

В некоторых случаях экспертиза проводится и вне рамок судебного процесса по желанию владельца ТС. При обнаружении повреждений на основании Закона № 2300-1 с продавца авто либо с фирмы, осуществляющей устранение недостатков, взыскивается компенсация.

Вопросы, на которые отвечает проверка

Задачей проверяющего является получение ответов на вопросы, позволяющие определить состояние мотора. Эксперт обязан установить:

  1. Наличие дефектов движка либо повреждений его основных модулей.
  2. Какие повреждения могли вызвать текущее состояние мотора.
  3. В какое время двигатель сломался.
  4. Причину возникновения повреждений, приведших к ухудшению состояния элемента.
  5. Подлежат ли замене испорченные детали.
  6. Может ли ТС в дальнейшем эксплуатироваться.
  7. Являются ли дефекты следствием заводского брака или некачественного ремонта.
  8. Может ли дефект проявиться повторно.
  9. Относятся ли недостатки к категории существенных.
  10. Насколько снизится стоимость ТС после восстановления.
  11. Сколько стоит замена деталей.

Ответы формулируются в конце документа, содержащего исследование, на основании полученных сведений.

Кто имеет право проводить?

Для проведения проверки состояния авто нужно прибегать только к услугам лицензированных фирм. Эксперт должен обладать высокой квалификацией, подтвержденной документально, а также владеть навыками в работе с оборудованием, предназначенным для оценки технического состояния движка.

Внимание! Результаты экспертизы, проведенной лицом, не имеющим квалификационный аттестат, не могут быть представлены в качестве доказательства в суде. Выданный проверяющим документ не будет иметь юридической силы.

Необходимые измерительные инструменты

Исследование проводится с использованием оборудования, предоставленного непосредственно проверяющим. В процессе оценки состояния двигателя используется фотоаппаратура.

Каждый этап и деталь экспертизы фотографируется, а затем снимки прикрепляются к листу с результатом исследования.

Специалист должен владеть целым рядом измерительной аппаратуры. В список необходимых приспособлений входит:

  • набор щупов;
  • магнитная стойка;
  • штангенциркуль;
  • нутрометр;
  • контрольно-проверочная линейка;
  • прибор, определяющий электронные коды имеющихся ошибок;
  • микрометр.

В набор автомобильного проверяющего также входит лупа, позволяющая разглядеть мельчайшие повреждения, а в некоторых случаях – портативный микроскоп.

Когда нужна независимая экспертиза двигателя?

Помимо случаев, когда проведение вызвано распоряжением прокурора или судьи, есть ситуации инициации процедуры непосредственно владельцем ТС. Причем тестироваться мотор может как на новой машине, недавно сошедшей с конвейера, так и на авто, уже сменившем несколько владельцев.

Сломался мотор на новой машине

Если вышел из строя мотор на недавно купленном авто, собственник обращается за исправлением дефектов непосредственно в салон или техцентр фирмы-партнера. Однако некоторые организации, прежде чем отремонтировать ТС, требуют доказательств отсутствия вины собственника в возникшем повреждении.

Экспертиза, заказанная автодилером, не всегда является честной. Поэтому хозяева авто предпочитают перестраховаться и заранее отвести от себя вину, пригласив специалиста лицензированной фирмы для оценки состояния ТС.

Сломался на б/у машине

Если автомобиль покупался не в автосалоне, а у предыдущего собственника, возможность обнаружения дефекта увеличивается в разы. Чтобы получить компенсацию, а в ряде случаев даже вернуть деньги, уплаченные за покупку, новый хозяин заказывает оценку ТС.

Если информация, полученная в ходе исследования, однозначно укажет, что повреждение появилось при нахождении машины у предыдущего владельца, значит, имеет место факт продажи заведомо неработающего ТС. Он является основанием для разрыва договора о купле-продаже и возвращения уплаченных за транспорт средств.

После недавнего ремонта

Чаще всего дефекты двигателя наблюдаются после проведения восстановления авто. Ответственность в подобном случае ложится на станцию, проводящую устранение повреждений. Однако техцентр может попытаться переложить вину на водителя, вменив последнему неаккуратное обращение с ТС, приведшее к повреждению.

Однако при помощи эксперта, работающего независимо, удается установить истинного виновника возникновения дефектов. Если им оказался центр ремонта, в соответствии с 29 статьей Закона № 2300-1 он обязан:

  • снизить стоимость восстановления;
  • бесплатно отремонтировать двигатель;
  • возместить расходы клиента, в том числе и за наем проверяющего.

Обратиться к эксперту владелец ТС может в течение 2 лет с момента исправления дефектов на СТО, если иной срок гарантии не установлен в договоре.

Как правильно подготовить авто?

Перед приходом проверяющего следует провести ряд действий, способных существенно упростить работу приглашенного специалиста:

  • тщательно вымойте автомобиль;
  • подготовьте техническую документацию на ТС;
  • облегчите доступ к части машины, где расположен ДВС;
  • выгрузите из авто лишние вещи.

Подобные манипуляции существенно сэкономят время и позволят проверяющему быстрее выполнить работу.

Работа с ДВС

Сначала эксперт устанавливает наличие поломок элементов ДВС при помощи имеющихся в наборе инструментов. Используются современные методики диагностики, практически исключающие ошибку. К основным процедурам относят:

  1. Органолептический анализ внешних оболочек. Позволяет установить, производилось ли изменение номера, а также обнаружить наличие коррозии, повреждений механического характера и масляных потеков. Удается также установить время эксплуатации движка.
  2. Измерение компрессии. Проводится при работающем моторе. Движок прослушивается, устанавливается степень его работоспособности. Используя автоматизированные устройства, проверяющий выявляет перекруты, появляющиеся при перегревании двигателя, а также наработки в моточасах.

После информация анализируется, а выводы отображаются в специальном экспертном заключении.

Экспертиза электродвигателя

При изучении электрического мотора авто проверяющий проводит диагностику каждого элемента:

Проверяется наличие повреждений изолятора. При экспертизе электродвигателя используются приборы, определяющие повреждения и степень износа составляющих частей.

Срок проведения и стоимость

Законодательно установлен только порядок процедуры. О сроках в нормативных актах РФ не говорится. Однако к внесудебной экспертизе хозяин авто может прибегнуть в любое время.

Цена оценки работоспособности двигателя начинается примерно с 15 000 рублей. Однако стоимость можно определить, только учитывая:

  • модель авто;
  • степень имеющихся повреждений;
  • время процедуры;
  • использование технически сложного оборудования.

Внимание! На сайтах известных фирм выложен подробный прайс-лист с указанием цены за каждую услугу.

Случаи, когда проверка невозможна

На каждый двигатель нанесен идентификационный номер, определяющий принадлежность мотора ТС. Иногда несоответствие цифр влечет невозможность проведения проверки, так как неясно, принадлежит ли движок конкретной машине.

Сотрудник ГИБДД не нашел номер

Если идентификатор вытравлен или не нанесен, сотрудник отправляет машину на экспертизу. Современные технологии в ряде случаев помогают определить номер даже при его удалении кислотой или механическим путем. Однако если сделать это не удалось, причислить мотор к составляющим авто невозможно, а значит, проверка состояния мотора на наличие повреждений не проводится.

VIN-номер поврежден

Снятие и постановка на учет авто при поврежденном VIN связана с массой трудностей. Восстановить номер невозможно, так как отсутствует законодательное описание процедуры. Поэтому проводить оценку состояния двигателя бессмысленно.

Полезное видео

Юрист по ситуации:

Как проходит процесс:

Источник

Независимая экспертиза двигателя (ДВС)

Двигатель — наиболее сложный узел автомобиля. Его неисправности могут быть причиной ДТП или полного выхода авто из строя. Для выявления поломок или дефектов двигателя выполняют независимую экспертизу. Это — комплекс диагностических и исследовательских мероприятий, проводимых, чтобы найти неисправности и определить причины их появления.

Первую диагностику двигатель проходит после того, как новый автомобиль сходит с конвейера. Исследование выполняют компьютерными методами, замеряя основные рабочие параметры. Если они соответствуют норме, автомобиль поступает в продажу.

Такой контроль качества не исключает все вероятные дефекты и производственные браки. Поэтому даже для практически нового автомобиля, находящегося на гарантии, может потребоваться экспертиза двигателя — в случае, если владелец заметит нарушения в его работе.

«Инвест Консалтинг» (г. Москва) рекомендует проводить независимую экспертизу ДВС автомобиля в следующих случаях.

Независимая экспертиза двигателя автомобиля после аварии

В ходе исследования — независимая экспертиза двигателя автомобиля устанавливают, в каком состоянии находится двигатель, какие неисправности он имеет. Далее эксперт выявляет причины дефектов (связаны ли они с аварией, появились ли они до, во время или после ДТП и являются ли найденные поломки его причиной). Такая экспертиза нужна для установления причин и виновников аварии. Ее результаты используют в спорах со страховой компанией и другими участниками аварии.

При появлении неисправностей у нового авто

Экспертиза двигателя автомобиля определяет, являются ли дефекты производственным браком, по какой причине они появились и кто несет за них ответственность. Эксперт определит, какова природа появления неполадок, насколько они влияют на качество и характеристики автомобиля и т.п.

Экспертиза двигателя после некачественного ремонта двигателя

Экспертиза двигателя очень распространенная ситуация. После проведенного техобслуживания, замены комплектующих или ремонта двигатель остается неисправным. В этом случае эксперт установит причину поломок, их связь с проведенным ремонтом или техобслуживанием, стоимость их устранения и т.п. Даже небольшой недочет при ремонте двигателя может привести к серьезным неисправностям. Поэтому важно вовремя обратиться к экспертам, чтобы защитить свои права и финансовые интересы.

При покупке подержанного автомобиля

Двигатель — самый дорогой в ремонте узел. При покупке авто с пробегом нужно убедиться, что он исправен и находится в нормальном техническом состоянии. Независимая экспертиза поможет сделать это.

При заправке некачественным топливом

Одна из самых распространенных проблем. Искусственное завышение октанового числа присадками, что приводит к неполадкам в двигателе. В бензине увеличивается содержание ацетона, этила и воды. Наши автоэксперты с точностью определят причину, а юристы помогут отстоять права в судебном споре с АЗС.

Предварительная экспертиза двигателя автомобиля проводится следующим образом:

  • общая проверка состояния (контроль уровня масла, его утечек, механических повреждений и т.п.);
  • визуальный осмотр, органолептический анализ (проверяется наличие коррозии, следов подтопления, состояния масла);
  • запуск двигателя, оценка звука работы, уровня компрессии и т.п.;
  • компьютерная диагностика для проверки на перегрев, нестабильную работу, изменение числа оборотов и пр.

Далее выполняются исследования «экспертиза двигателя» для выявления конкретных неисправностей. Для этого может потребоваться демонтаж деталей двигателя, оценка материалов, прокладок и жидкостей, состояния металлических элементов, работоспособности механических узлов и пр.

При проведении экспертизы в «Инвест Консалтинг» формируется заключение. В нем содержится информация о ходе исследований, его методологиях, использованных технических средствах. В экспертном заключении перечисляют выявленные неполадки, указывают их причины, способы и стоимость устранения. Документ составляется под контролем юристов. Вы можете использовать его в качестве доказательной базы при судебных разбирательствах.

Неисправности двигателя чреваты не только финансовыми потерями. Они опасны потерей управляемости при движении на автомобиле, представляют собой риск для здоровья и жизни водителя и его пассажиров. Независимая экспертиза двигателя поможет вовремя выявить дефекты. «Инвест Консалтинг» проводит такие исследования тщательно, с применением современного оборудования, гарантией точного результата. Звоните по тел. +7 (495) 255-08-90, чтобы получить больше информации или заказать экспертизу ДВС!

Независимая автотехническая экспертиза

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Источник

Оцените статью