Экспертиза инженерных изысканий для капитального ремонта

Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.

Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Порядок продления срока проведения государственной экспертизы

В соответствии с частью 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, порядок взимания этой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 утверждено Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее – Положение).

Читайте также:  Должны ли согласовывать ремонт с соседями

Согласно определению, указанному в абзаце 2 пункта 2 Положения, под заявителем понимаются технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы.

На основании подпункта «и» пункта 13 Положения в случае если заявитель не является техническим заказчиком, застройщиком, для проведения государственной экспертизы необходимо представить документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика, в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально.

В соответствии с пунктом 29 (1) Положения сроки проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий могут быть продлены по инициативе заявителя не более чем на 20 рабочих дней в порядке, установленном договором. Подпунктом «б» пункта 26 Положения также установлено требование об обязательном определении в договоре на проведение экспертизы срока проведения государственной экспертизы и порядка его продления.

В указанные контракты или договоры подлежит включению условие, согласно которому заказчик вправе в течение срока, определенного контрактом или договором, обратиться в ФАУ «Главгосэкспертиза России» с заявлением о продлении срока проведения государственной экспертизы, в заявлении должны быть указаны обстоятельства, при наступлении которых срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, а также документы, прилагаемые к заявлению и подтверждающие наступление таких обстоятельств, в соответствии с требованиями закона.

При поступлении заявления о продлении срока проведения государственной экспертизы ФАУ «Главгосэкспертиза России» направляет заявителю письмо-уведомление о продлении срока проведения государственной экспертизы, установленного государственным (муниципальным) контрактом либо договором на оказание услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту капитального строительства.

Источник

Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.

Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Порядок продления срока проведения государственной экспертизы

В соответствии с частью 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, порядок взимания этой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 утверждено Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее – Положение).

Согласно определению, указанному в абзаце 2 пункта 2 Положения, под заявителем понимаются технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы.

На основании подпункта «и» пункта 13 Положения в случае если заявитель не является техническим заказчиком, застройщиком, для проведения государственной экспертизы необходимо представить документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика, в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально.

В соответствии с пунктом 29 (1) Положения сроки проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий могут быть продлены по инициативе заявителя не более чем на 20 рабочих дней в порядке, установленном договором. Подпунктом «б» пункта 26 Положения также установлено требование об обязательном определении в договоре на проведение экспертизы срока проведения государственной экспертизы и порядка его продления.

В указанные контракты или договоры подлежит включению условие, согласно которому заказчик вправе в течение срока, определенного контрактом или договором, обратиться в ФАУ «Главгосэкспертиза России» с заявлением о продлении срока проведения государственной экспертизы, в заявлении должны быть указаны обстоятельства, при наступлении которых срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, а также документы, прилагаемые к заявлению и подтверждающие наступление таких обстоятельств, в соответствии с требованиями закона.

При поступлении заявления о продлении срока проведения государственной экспертизы ФАУ «Главгосэкспертиза России» направляет заявителю письмо-уведомление о продлении срока проведения государственной экспертизы, установленного государственным (муниципальным) контрактом либо договором на оказание услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту капитального строительства.

Источник

Разъяснение Минстроя РФ по вопросу расчета государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.

Ценообразование в строительстве

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в связи с изменениями порядка расчета государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости (далее — проверка сметной стоимости) капитального ремонта объектов капитального строительства сообщает следующее.

Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 данной статьи, осуществляется подготовка раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 Кодекса в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов (далее — дефектный акт).

Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Таким образом, при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства градостроительным законодательством не предусмотрена обязанность застройщика по подготовке проектной документации в строгом соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.

Согласно части 2 статьи 8.3 Кодекса при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства если сметная стоимость капитального ремонта, фиксируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость подлежит проверке сметной стоимости в случаях, установленных пунктом 27(4) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 (далее — Положение N 145).

Пунктом 27(3) Положения N 145 установлено, что при проверке сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации проводится изучение и оценка соответствия указанных в абзаце первом пункта 27(3) расчетов физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ и в дефектный акт по состоянию на дату обследования.

Пунктом 16(4) Положения N 145 предусмотрено, что для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства (в случае, если такие работы не связаны со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) представляется в том числе проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации (подпункт «г» пункта 13), а также дефектный акт по состоянию на дату обследования.

При представлении для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства одновременно со сметой на капитальный ремонт объекта капитального строительства проектной документации на объект капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, для определения размера платы за проведение проверки сметной стоимости капитального ремонта применяется положение пункта 51(1) Положения N 145.

В случае если для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства за исключением многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах) представляется одновременно со сметой на капитальный ремонт объекта капитального строительства дефектный акт, то для определения размера платы за проведение проверки сметной стоимости капитального ремонта применяется положение пункта 57(2) Положения N 145.

За проведение проверки сметной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах), осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия проектной документации, в соответствии с пунктами 57 и 57(3) Положения N 145 взимается плата в размере 24 тыс. рублей, в т.ч. НДС.

Вместо с тем, отдельно следует рассматривать вопрос о порядке расчета стоимости проверки сметной стоимости капитального ремонта автомобильных дорог.

Учитывая, что при капитальном ремонте автомобильных дорог на проверку сметной стоимости одновременно со сметой на капитальный ремонт предоставляются проектная документация и материалы инженерных изысканий, обязательность разработки которых предусмотрена подпунктом 5 пункта 3 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных работ, утвержденной приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402, для определения размера платы за проведение такой проверки применяется и положение пункта 57(1) Положения N 145.

В целях однозначного толкования Положения N 145 в настоящее время Минстрой России подготавливает соответствующие уточнения.

Источник

Инженерные изыскания при капитальном ремонте

Проведение инженерных изысканий в сфере капитального ремонта жилых и нежилых объектов. Особенности состава работ и их выполнения, нормативное регулирование и составление отчетной документации.

Инженерные изыскания при капитальном и плановом ремонте являются одним из видов строительных работ, которые обеспечивают всестороннее изучение и исследование природно-техногенных условий участка, на котором будут производиться строительство и монтаж. Также с их помощью составляется прогноз о взаимодействии объектов с внешней средой, подлежащих ремонту. Исходя из полученных результатов исследования, принимается решение о качестве предусмотренных мер по инженерной защите строения, охране жизни и здоровья населения.

Компания «Промтерра» выполняет весь ряд инженерных изысканий для подготовки капитального строительства, ремонтных работ и реконструкции, а также капитального ремонта предприятий и объектов инженерной инфраструктуры. Они являются основной частью проектной документации, поэтому именно с них начинаются строительные работы. Используя данные инженерного исследования, специалисты производят разработку предпроектной документации, дают заключение о рациональности использования строительных инвестиций, а также составляют рекомендации для принятия решений, обоснованных с экологических, экономических и технических точек зрения.

Состав основных исследований для капитального ремонта

Работы по инженерному исследованию должны выполняться в рамках государственных стандартов, законодательных и нормативно-правовых актов, строительных норм и правил, а также других технических документов, которые регулируют деятельность при инженерных изысканиях. Они могут осуществлять юридические или физические лица, которые в установленном порядке получили соответствующие лицензии. Рекомендации по составу технического отчета и правилам составления указаны в СП 47.13330.2012.

Изыскания для капитального и планового ремонта жилых и нежилых объектов предполагают проведение широкого спектра инженерных работ следующих направлений:

    экологические; геологические; геодезические; гидрометеорологические; геотехнические.

Инженерные изыскания при капитальном ремонте и разработке проектов автомобильных дорог должны обеспечить необходимые данные и материалы для составления технически правильных проектных решений по объекту строительства. Основная суть исследований – получение информации о местности, техногенных и природных условиях. Инженерно-геологическое обоснование имеет большое значение при принятии проектных решений, ведь необходимо учитывать степень взаимодействия и влияния объекта на условия окружающей среды. Необходимо соблюдать принцип рациональности и целесообразности, безопасности использования определенных земельных участков.

Инженерные изыскания позволяют получить сведения, которые необходимы для принятия грамотных проектных решений. Во время их выполнения производится:

    изучение грунтовых материалов в основании здания или инженерного объекта; разработка источников поступления воды на базе подземных водоносных горизонтов; контроль геодезического сопровождения ремонтных работ; обследование фундамента и основания объекта; изучение рисков от явлений вызванных техногенными и природными факторами; обоснование предполагаемых действий по защите окружающей среды; согласование документации в контролирующих организациях.

Основанием для производства исследований является контракт, который заключается заказчиком с исполнителем работ. К договору прилагается техническое задание, календарный план, расчет стоимости и программа выполнения изысканий, дополнительные соглашения при изменении объема и сроков производства работ.

Общие положения в сфере инженерных изысканий

По установленным нормам каждый вид работ предполагает оформление итоговой (отчетной) документации. Один экземпляр передают заказчику изысканий, а второй отправляют в контролирующие органы. Проведения работ, состав, методики и правила оформления отчетной документации регулируются СП 47 13330.2012 (СНиП 11-02-96). Соблюдение норм государственных актов является приоритетным, что влияет на прохождение процедуры согласования проекта капитального ремонта в контролирующих органах. В этом плане важно также правильно выбирать исполнителя изыскательных работ, поскольку организация или геодезист должны быть с допуском СРО.

Компания «Промтерра» при подготовке объектов капитального строительства для проведения ремонтных работ выполняет комплексное инженерное сопровождение. Грамотный подход к выполнению поставленных задач, сертифицированное оборудование и квалифицированные специалисты – основа получения достоверных результатов, которые входят в состав проектной документации, и обязательно проходят процедуру согласования в госорганах.

Источник

Оцените статью