Экспертиза качества ремонта судна

Экспертиза морского и военно-морского транспорта

Экспертиза морского транспорта является видом инженерно-технической экспертизы. К данной экспертизе прибегают в тех случаях, когда необходимо решить вопросы, относящиеся к эксплуатации судов, их хождению по водным поверхностям, предупреждению столкновений судов на море. Процесс экспертизы морского и военно-морского транспорта включает в себя несколько стадий: изучение технической документации, обследование самого транспортного средства и составление экспертного заключения.

В роли объектов экспертизы выступает морской и военно-морской транспорт. Морской транспорт представляет собой разновидность водного транспорта, предназначенную для перевозки пассажиров и грузов по морям, океанам и прилегающим акваториям. Морской транспорт разделяется на линейный (ходит по одному маршруту), трамповый (не привязан к одному маршруту) и пассажирский. Военно-морской транспорт входит в Военно-морской Флот Российской Федерации и выполняет задачи по защите суверенитета России, а также обеспечивает военное присутствие России в Мировом океане. Военно-морской транспорт разделяется на надводный и подводный.

При проведении экспертизы морского и военно-морского транспорта эксперт решает следующие задачи:

  • Определить пригодность транспорта для эксплуатации в море;
  • Выяснить, имеются ли в конструкции судна недостатки, которые могут повлиять на управление;
  • Установить, имеет ли транспорт дефекты, влияющие на управление;
  • Осмотреть корпус судна с целью проверки его водонепроницаемости;
  • Установить, имеет ли военное судно достаточную защиту от оружия противника;
  • Проверить орудия военного судна на наличие в них дефектов.
Читайте также:  Ремонт велосипедов малоохтинский 68

Проведение экспертизы по уголовному делу

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам» экспертиза по уголовному делу может быть проведена либо государственным экспертным учреждением, либо некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях», осуществляющих судебно-экспертную деятельность в соответствии с принятыми ими уставами.

Коммерческие организации и лаборатории, индивидуальные предприниматели, образовательные учреждения, а также некоммерческие организации, для которых экспертная деятельность не является уставной, не имеют право проводить экспертизу по уголовному делу. Экспертиза, подготовленная указанными организациями в рамках уголовного процесса, может быть признана недопустимым доказательством, т.е. доказательством, полученным с нарушением требований процессуального закона.

Недопустимые доказательства не могут использоваться в процессе доказывания, в том числе, исследоваться или оглашаться в судебном заседании, и подлежат исключению из материалов уголовного дела.

Так как АНО «Судебный эксперт» является автономной некоммерческой организацией, а проведение судебных экспертиз является её основной уставной деятельностью (см. раздел «Документы организации»), то она имеет право проводить экспертизы в том числе и по уголовным делам.

Источник

Оценка (экспертиза) технического состояния речных и морских судов

Малотоннажный речной и морской флот широко используется как в коммерческих, так и в личных целях. Многие наверняка задумывались о приобретении катера или яхты. На сегодняшний день на рынке можно найти множество предложений о покупке различного типа судов, как новых, так и бывших в использовании. При приобретении как нового, так и подержанного судна покупателю необходимо учитывать следующие его особенности.

Чаще всего корпус судов такого плана изготовляется из стеклопластика. С одной стороны этот материал обладает большим количеством достоинств, но с другой в процессе его эксплуатации могут возникнуть скрытые дефекты, а именно внутреннее расслоение. Эти дефекты практически не видны со стороны и зачастую новый материал мало отличается от расслоившегося стеклопластика с восстановленным покрытием. Однако наличие расслоений сильно сказывается на сроке службы судна и безопасности его использования.

Возникнуть же подобные дефекты могут как вследствие аварии, так и ходе обычной эксплуатации от воздействия нагрузок, тепла или света. Производители судов из стеклопластика ограничивают гарантийные сроки одним годом на конструктивную целостность и пятью — на возникновение необратимых осмотических изменений в корпусе.

Таким образом, при покупке или страховании судна из стеклопластика очевидна необходимость проведения оценки его технического состояния. Для достоверной оценки требуется не только выявления внешних неисправностей, но и обнаружение дефектов в корпусной конструкции, определение его параметров и соотнесение их с нормами. Только грамотная экспертная оценка поможет получить информацию об изменении технического состояния судна в ходе его использования.

При проведении оценки эксперту приходится учитывать тип и назначение оцениваемого судна. Сегодня различают суда для перевозки пассажиров, технический флот, промысловые или перерабатывающие суда, а также культурно-развлекательные, спортивные и прогулочные суда.

Поскольку скрытые дефекты, возникающие в процессе старения стеклопластике, не приводят к изменению внешнего вида и размеров судна, то и обычные методы, основанные на анализе геометрических размеров, не позволяют произвести достоверную оценку технического состояния судна. Для проведения оценки состояния судов, имеющих стеклопластиковые корпуса, Российским Речным Регистром была утверждена специальная методика, по которой и производится выявление скрытых дефектов. В основе этой методики лежат различные методы неразрушающего контроля состояния судна, в том числе и низкочастотные акустические методы. В соответствии с методикой наиболее тщательному контролю подвергаются зоны судна в районе ватерлинии, линий сопряжения днища, боковой обшивки и транца, а также вся площадь мест примыкания к наружной обшивке районов расположения различных агрегатов (двигателя, рулевых комплексов и прочего). Обязательно проводится контроль зон аварийных повреждений обшивки. Контроль остальных зон судна проводится при необходимости или в случае, когда доступ к ним слишком трудоемок. Используемый нашими экспертами метод неразрушающего контроля позволяет оценить два основных критерия: изменение прочностных характеристик в районе расслоения и достижение дефектом размеров, приводящих к его интенсивному росту. На основе этого оценивается прочность и долговечность осматриваемого судна.

Результатом оценки будет полный отчет, содержащий сведения о имеющихся внешних, а главное внутренних повреждений, а также заключение о техническом состоянии судна и возможности его дальнейшего использования. Такой отчет окажется очень полезным в ходе предпродажной подготовке судна или при его страховании.

Порядок предоставления услуг:

  • Для уточнения стоимости наших услуг пришлите скан технического паспорта и, желательно, фотографии судна на нашу электронную почту info@avantexpert.ru.
  • Заключение договора в офисе, оплата услуг
  • Выезд и работа эксперта
  • Подготовка заключения

При заказе данных услуг необходимо учесть следующее:

  1. Поверхность корпуса судна (наружная и внутренняя) должны быть очищена от пыли и грязи (если есть)
  2. Должен быть обеспечен доступ к любой точке наружной обшивки корпуса судна при помощи подмостей, лестниц и стремянок
  3. В помещении, где стоит судно должно быть обеспечено достаточное освещение (если недостаточно естественного — искусственное, переносной светильник
  4. При проведении дефектоскопии должен присутствовать представитель судовладельца
  5. Внутренние помещения корпуса должны быть очищены от хлама, если предусмотрен спуск с палубы внутрь корпуса — должен быть безопасный трап
  6. При большой высоте внутренних помещений должна быть подставка (перемещаемая) для обследования верхней части бортов и подволока
  7. Если судно находится на улице должен быть тент, закрывающий часть корпуса от дождя, который может быть перемещен вдоль всего корпуса

Стоимость услуг по оценке технического состояния речных и морских судов

Услуги

Стоимость заключения Сроки выполнения

Оценка технического состояния методами неразрушающего контроля

Длина судна х Ширина судна х 590, руб.

Сопутствующие услуги

Выезд эксперта в пределах Российской Федерации.*

Суточные 1000 руб. в день на человека +
проезд туда-обратно (купе скорого
поезда, либо самолет) + проживание.*

* В работе принимают участие 2 человека. Cрок командировки составляет минимум 3 дня. Оплата проживания и проезд возможно в натуральном виде — билеты и гостиница.

Источник

Экспертиза качества ремонта судна

ГОСТ Р 59146-2020

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Внутренний водный транспорт

Методы оценки технического уровня и качества

Inland navigation transport. Ships. Methods for assessing the technical level and quality

Дата введения 2021-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова» (ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 32 «Водный транспорт»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Настоящий стандарт разработан в целях применения единых правил оценки технического уровня судов внутреннего водного транспорта, уровня качества изготовления и уровня качества в процессе эксплуатации. Стандарт применяется на всех этапах выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектных работ, технологических работ и при разработке технических условий.

1 Область применения

Положения настоящего стандарта распространяются на методы оценки технического уровня и качества судов на внутреннем водном транспорте и устанавливают единые правила проведения сравнительной оценки технического уровня и выбора по показателям качества в эксплуатации.

Настоящий стандарт применяется при проектировании, производстве и эксплуатации судов на внутреннем водном транспорте на всех этапах жизненного цикла, в том числе при ремонте или реконструкции.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.116 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Карта технического уровня и качества продукции

ГОСТ Р 15.011 Система разработки и постановки продукции на производство. Патентные исследования. Содержание и порядок проведения

ГОСТ 15467 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ Р 55506-2013 Транспорт водный внутренний. Термины и определения

ГОСТ Р 56564 Система подтверждения качества российской продукции. Рекомендации по формированию нормативной базы для оценки качества продукции

ГОСТ Р 59147 Внутренний водный транспорт. Суда. Номенклатура показателей качества

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 15467, ГОСТ Р 55506, ГОСТ Р 56564.

4 Общие положения

4.1 К методам оценки технического уровня судов на внутреннем водном транспорте относятся задачи по определению качественных и количественных характеристик качества, которые могут быть выявлены или определены с использованием их основных технических параметров.

4.2 Оценка технического уровня судов на внутреннем водном транспорте проводится на протяжении всех этапов жизненного цикла, включая этапы исследования, проектирования (конструирования), производства, эксплуатации, ремонта, модернизации и утилизации.

4.3 Оценка технического уровня может выполняться как в отношении судна целиком, так и входящих в его состав комплексов или отдельных компонентов.

4.4 Технический уровень судов на внутреннем водном транспорте зависит от совокупности показателей их технического совершенства.

4.5 Технический уровень определяют путем сравнения и сопоставления значений и показателей оцениваемого образца судна с выбранными аналогами.

4.6 В случае затруднений при выборе аналога или его отсутствии формируется базовый набор требований, который составляется экспертами на основе рассмотрения сходных объектов техники, тогда совокупность показателей качества образуется из анализа нескольких аналогов.

5 Методы оценки технического уровня

5.1 Оценка технического уровня судов на внутреннем водном транспорте является совокупностью операций, включающих в себя выбор номенклатуры показателей качества по ГОСТ Р 59147, характеризующих техническое совершенство судна, определение значений этих показателей и сопоставление их с аналогами.

5.2 Последовательность оценки технического уровня состоит из нескольких этапов, которые могут выполняться как совместно, так и выборочно при необходимости:

— проведение патентных исследований;

— планирование основных показателей качества;

— экспертиза технического задания;

— экспертиза результатов НИОКР;

— сравнительный анализ технического уровня вновь создаваемых объектов водного транспорта;

— комплексный анализ технического уровня.

5.3 Процесс оценки технического уровня включает:

— формирование перечня аналогов;

— выбор единичных показателей;

— оценка единичных показателей;

— дифференциальный метод оценки;

— комплексный метод оценки.

5.4 Перечень аналогов формируется из лучших по техническим характеристикам из числа известных образцов зарубежного или отечественного производства. За аналоги судов на внутреннем водном транспорте принимаются суда, сходные по назначению, времени проектирования и эксплуатации. Количество выбранных и рассмотренных аналогов должно быть не менее трех от различных производителей или проектных организаций.

5.5 Единичные показатели качества устанавливаются по одинаковой номенклатуре технических характеристик аналогов. Основными источниками информации об единичных показателях принимаются:

Источник

Оцените статью