Экспертиза качества ремонта транспортных средств

Содержание
  1. Все про экспертизу качества ремонта автомобиля
  2. Законодательство
  3. Что такое некачественный ремонт машины?
  4. Распространенные нарушения после ремонта в автосервисе
  5. Когда нужна экспертиза качества ремонта автомобиля?
  6. В какие сроки после ремонта можно заказать?
  7. Сколько стоит?
  8. Кто оплачивает?
  9. Какие вопросы решает экспертиза?
  10. Кузов
  11. Узлы и агрегаты
  12. Лакокрасочное покрытие (ЛКП)
  13. Порядок проведения независимой проверки
  14. Что делать, если выяснилось, что плохо отремонтировали?
  15. Куда и что писать?
  16. Составление претензии
  17. Наше право на возмещение
  18. Когда возвращают средства?
  19. В каких случаях переделывают?
  20. Полезное видео
  21. Назначение экспертизы по выявлению дефектов и определению существенного недостатка автомобиля
  22. Поводы для назначения автотехнической (автотовароведческой) экспертизы
  23. Задачи, которые решает экспертиза
  24. Порядок действий при назначении экспертизы
  25. Вопросы эксперту
  26. Как добиться назначения экспертизы (ходатайство)
  27. Определение суда о назначении экспертизы
  28. Что делать, если экспертиза не в вашу пользу
  29. Вместо заключения

Все про экспертизу качества ремонта автомобиля

При поломке машины владелец обычно поручает устранение недостатков работникам СТО. Однако не всегда ремонт оказывается качественным.

Чтобы решить вопросы с автосервисом, водитель может заказать независимую экспертизу. На основании результатов исследования взыскивается неустойка с автомастерской.

Законодательство

Третья глава Закона № 2300-1 отведена правам, связанным с оказанием услуг. Ремонт автомобиля также попадает под это определение. 29 статья нормативного акта устанавливает права, возникающие при ненадлежащем выполнении работ. Владелец автомашины при обнаружении дефектов может требовать:

  • бесплатное устранение найденных недостатков и восстановление машины;
  • уменьшить стоимость работы;
  • повторно провести восстановление;
  • возместить ущерб, нанесенный авто.

Однако прежде чем обращаться в инстанции и привлекать автосервис к ответственности, следует доказать, что недостатки возникли именно в процессе работ. Если этого не сделать, техцентр может заявить, что ущерб возник после передачи ТС владельцу.

Чтобы избежать трудностей, при обнаружении ненадлежащего выполнения услуги следует обратиться к независимому эксперту. Он определит, качественно ли проведены работы и укажет на наличие вины владельца или сотрудников автомобильного сервиса.

Что такое некачественный ремонт машины?

После проведения работ по восстановлению водитель рассчитывает, что автомобиль будет вновь пригоден к эксплуатации.

Читайте также:  Расчет участка ремонта комбайнов

Однако качество ремонта зачастую не позволяет в дальнейшем использовать его по назначению. Чтобы понять, что услуга является некачественной, следует знать основные признаки:

  1. Сбои в работе машины после введения в эксплуатацию.
  2. Снижение стоимости автомашины.
  3. Повышение рисков при езде на отремонтированном ТС.
  4. Возникновение угрозы здоровью и жизни водителя либо пассажиров.
  5. Изменение технических характеристик авто.
  6. Появление внешних изъянов.

При обнаружении недостатков следует их зафиксировать. Сделать это может только эксперт, занимающийся оценкой состояния авто, в ходе специального исследования.

Распространенные нарушения после ремонта в автосервисе

Чаще всего жалобы водителей, машина которых ремонтируется на СТО, связаны с обнаружением следующих недостатков:

  1. Автомобиль плохо работает.
  2. Восстановление не производилось вовсе.
  3. Поставленная автосервисом деталь вызвала другую поломку.
  4. Работники техсервиса обманули:
    • не установили необходимые детали;
    • поставили использованные ранее запчасти;
    • не выполнили все виды работ, установленных в договоре.
  5. Отремонтированная часть авто поломалось вскоре после возврата ТС владельцу.
  6. Покраска.

Помимо этого, водители часто фиксируют нарушение сроков выполнения обязательств, установленных в соглашении о восстановлении. Для устранения проблемы не нужно проводить экспертизу. 28 статья Закона № 2300-1 уже содержит меры наказания для исполнителей работ.

В иных случаях привлечение проверяющего к оценке состояния машины необходимо.

Только на основании официального заключения можно привлечь недобросовестный автосервис к ответственности.

Когда нужна экспертиза качества ремонта автомобиля?

Любые подозрения в ненадлежащем исполнении условий договора о восстановлении могут служить основанием для привлечения независимого специалиста к определению текущего состояния авто.

Однако в первую очередь экспертная оценка требуется в следующих случаях:

  • авто плохо работает и нужно определить, хорошо ли выполнено восстановление;
  • требуется установить соответствие вмонтированных деталей модели машины;
  • имеется подозрение, что при восстановлении использовались не новые запчасти;
  • обнаружены повреждения, которые могли появиться только при проведении работ на СТО.

Внимание! Автосервис должен принять обоснованную претензию, даже если с момента возврата автомобиля уже прошло некоторое время.

В какие сроки после ремонта можно заказать?

Если обнаружить недостатки удалось во время приемки отремонтированного авто, то сделать пробу качества лучше всего до подписания акта о передаче ТС хозяину. Иначе оказывающая услугу компания может обвинить владельца в нанесении ущерба ТС уже после проведения работ, тем самым исключив собственную вину.

Однако достаточно часто обнаружить неисправности удается только в момент эксплуатации ТС. Закон в подобных случаях оказывается на стороне водителя. Обратиться к независимому эксперту можно в течение срока гарантии работ, обозначенного автосервисом. Если пункт в акте передачи ТС отсутствует, экспертиза заказывается в течение 2 лет с момента восстановления. Временной промежуток может увеличиться до 10 лет.

Сколько стоит?

Цена на услугу зависит от технической сложности работ и количества отремонтированных деталей. Прайс-лист экспертов в Москве обычно начинается от 5 тысяч рублей.

За дополнительные услуги, например выезд специалиста в обозначенное место, также придется заплатить.

Кто оплачивает?

Изначально вопросами оплаты занимается заказчик – владелец автомобиля. Однако в дальнейшем СТО выплачивает компенсацию и возвращает потраченные средства. Дополнительные расходы взыскиваются с автосервиса в случае обнаружения вины работников в возникновении неисправностей.

Внимание! Чтобы получить компенсацию, нужно представить доказательства траты денег. Для этого к претензии прикрепляется квитанция об оплате, выданная фирмой, производящей экспертизу.

Какие вопросы решает экспертиза?

Экспертные компании обычно предоставляют три типа услуг по оценке состояния авто после восстановления. От выбора зависит, какие исследования будут проводиться. При необходимости можно заказать комплексную проверку машины, однако услуга стоит достаточно дорого.

Кузов

Кузовной ремонт – наиболее распространенный тип работ. При оценке выполнения проверяющий использует четкие критерии качества:

  • восстановление геометрии;
  • сохранение прочности;
  • состояние скрытых деталей кузовной части;
  • отсутствие дефектов внешних деталей;
  • целостность ЛКП;
  • наличие видимых повреждений.

В некоторых случаях в результате действий работников СТО повреждаются детали, расположенные рядом с ремонтируемыми. Проверить нужно не только восстановленную часть авто, но и другие элементы.

Узлы и агрегаты

Исследование относится к категории наиболее сложных и проводится только крупнейшими экспертными компаниями.

Чтобы проверить работоспособность каждой детали узла, а также оценить ее общее состояние требуется большое количество времени.

Однако именно этот тип экспертизы обычно назначается судом при рассмотрении дел о компенсации ущерба, нанесенного при восстановлении авто. Только тщательное изучение каждой детали позволит установить сумму предполагаемого взыскания. Поэтому процессы длятся долго.

Лакокрасочное покрытие (ЛКП)

Внешний восстановительный ремонт заключается в устранении видимых повреждений и обновлении покрытия авто. При определении качества нанесения грунта и краски проверяющий учитывает следующие показатели:

  • качество используемых средств;
  • тщательность подготовки поверхности к покраске;
  • правильность подбора оттенка;
  • наличие потеков, непокрашенных мест, пузырьков воздуха или инородных предметов на покрытии;
  • равномерность нанесения краски;
  • качество полировки.

Помимо оценки ЛКП, ряд фирм включают в услугу и определение новизны установленных деталей.

Порядок проведения независимой проверки

Процедура проверки состояния авто состоит из нескольких этапов. К основным относят:

  1. Выбор фирмы. Надежные организации не оценивают состояние машины по фото и не требуют внесения предварительной оплаты до заключения договора.
  2. Подписание соглашения. Отдельно обговариваются сроки работ и место их выполнения.
  3. Оповещение сторон о проведении экспертизы. Применяется при оценке состояния авто после аварии.
  4. Определение уровня работ. Вызванный проверяющий устанавливает качество восстановления и делает фотофиксацию производимых с машиной действий.
  5. Установление суммы компенсации. На основании полученных данных оценщик рассчитывает размер ущерба.
  6. Документальное оформление результатов. Итоги проверки вносятся в специальную бумагу, составленную по принятому шаблону.

Выданная бумага станет доказательством проведения некачественного восстановления и послужит основанием для наложения наказания на автомастерскую.

Что делать, если выяснилось, что плохо отремонтировали?

Водитель, имеющий на руках результаты оценки некачественно проведенного восстановления, вправе рассчитывать на предусмотренную статьей 29 Закона 2300-1 компенсацию. Однако для ее получения следует инициировать разбирательство.

Куда и что писать?

В первую очередь следует обратиться непосредственно автосервис и потребовать возмещения ущерба. Однако в большинстве случаев компания не признает вину в содеянном и отказывается устранять недостатки и выплачивать компенсацию.

Следующим шагом является составление досудебной претензии. Документ, отражающий требования, направляется непосредственно руководству фирмы, проводившей восстановление машины. Доставку документа лучше доверить «Почте России» или специальной курьерской службе. В этом случае водитель гарантированно получит письменное доказательство передачи претензии адресату.

Если меры не оказали должного воздействия, за восстановлением прав следует обращаться в суд. К иску прикладываются результат проверки, а также бумага, подтверждающая, что водитель пытался урегулировать вопрос мирным путем.

Составление претензии

Единый образец не установлен, поэтому писать его можно в произвольной форме. Претензия обязательно должна отображать следующую информацию:

  1. Сведения о заявителе и организации, производящей работы.
  2. Данные об автомобиле:
    • марка;
    • VIN;
    • номер двигателя и кузова.
  3. Описание ситуации. Указание сроков восстановления, номера акта передачи ТС.
  4. Стоимость услуги.
  5. Обнаруженные при экспертной проверке недостатки с указанием реквизитов подтверждающего акта.
  6. Ссылки на нормативные акты, подтверждающие правоту заявителя.

Внимание! Составитель должен четко обозначить требование, выдвигаемое к сервису.

Наше право на возмещение

Закон «О защите прав потребителей» гарантирует, что при обнаружении факта некачественного оказания услуги исполнитель устраняет неисправности либо компенсирует расходы. В 80% случаев СТО соглашаются на условия клиента после получения досудебной претензии.

Когда возвращают средства?

31 статья Закона № 2300-1 дает автосервису 10 дней на возврат денег владельцу авто. Это касается как оплаты за работу, так и компенсации.

В каких случаях переделывают?

Сделать ремонт заново техцентр должен в случаях, если обнаруженные недостатки попадают в категорию существенных. При этом клиент должен доказать, что ущерб нанесен при проведении работ.

Однако устранение неисправностей не освобождает от выплаты компенсации. Деньги придется уплатить при нарушении срока, обозначенного соглашением на выполнение услуги по восстановлению.

Полезное видео

Специалист про покраску:

Проверка кузовного ремонта:

Источник

Назначение экспертизы по выявлению дефектов и определению существенного недостатка автомобиля

Заводской брак, несоответствие транспортного средства заявленным характеристикам, скрытые дефекты, обнаруженные после покупки автомобиля , некачественный ремонт и обслуживание — частые явления. Даже самые именитые производители время от времени отзывают целые партии только что сошедшей с конвейера продукции из-за существенных недостатков автомобилей .

Судебная практика свидетельствует о многочисленности исков о возврате транспортных средств в автосалон, дилеру или производителю . Еще больше проблем связано с некачественным ремонтом и обслуживанием. Дефект покраски автомобиля , дефекты кузова, двигателя и другого ключевого оборудования, использование некачественных запчастей и расходных материалов, предоставление услуг ненадлежащего качества часто приводят к куда более серьезным неприятностям, чем первичный производственный брак. Любые дефекты — не просто нарушение технических и эксплуатационных качеств транспортного средства. Они способны стать причиной ДТП, повлечь большой материальный ущерб и, что хуже, человеческие жертвы.

У автовладельцев есть несколько вариантов действий — вернуть автомобиль, получить компенсацию, взыскать ущерб, устранить недостатки за свой счет и ничего дальше не предпринимать либо устранить их за счет продавца (производителя). В период действия гарантии на машину, комплектующие или выполненные работы (оказанные услуги) ответственность за дефекты несет производитель или автосервис. Предъявить некоторые претензии производителю можно и после истечения гарантии, но в пределах установленного срока службы автомобиля.

Поводы для назначения автотехнической (автотовароведческой) экспертизы

Претензии автовладельцев, связанные с дефектами и неисправностями автомобиля, которые возникли по вине производителя или автосервиса, рассматриваются в рамках Закона о защите прав потребителей. Чтобы установить, что послужило причиной дефекта и, соответственно, кто должен нести за это ответственность, назначается автотехническая экспертиза , а точнее одна из ее разновидностей — автотовароведческая экспертиза .

Упрощенно можно сказать: за «производственные» недостатки отвечают продавец и производитель, за «эксплуатационные» – потребитель (но не всегда, а только если они возникли после передачи товара потребителю).

Назначение автотовароведческой экспертизы необходимо, если есть спор между потребителем и производителем (продавцом, дилером) или автосервисом о причинах возникновения дефектов и (или) стоимости их устранения.

Что провоцирует конфликты:

  1. Производитель (продавец, автосервис) всеми правдами и неправдами полностью или частично отказывает потребителю в удовлетворении требований.
  2. Потребитель хочет явно больше того, на что он может реально рассчитывать по закону.
  3. Потребитель, заявив о недостатках и будучи уверенным в замене товара на новый или в полном возврате стоимости товара, перестает относиться к пока ещё своему имуществу бережно, в результате чего товар (как правило – автомобиль) получает множество дополнительных эксплуатационных повреждений, с наличием которых продавец (производитель) пытается отказаться менять товар или возвращать его полную стоимость.

Проблема в том, что многие неисправности носят скрытый характер и проявляются не сразу. Нести ответственность и убытки производители и продавцы не хотят, стараясь доказать, что причина поломок — нарушение правил эксплуатации транспортного средства (как правило) или ДТП (при наличии данных об этом). У потребителей задача другая — доказать вину производителя (автосервиса) и возместить убытки.

Но ни тот, ни другой вопрос невозможно решить, пока не будут точно установлены причины дефектов. И уже в зависимости от причин будут ставиться и решаться другие вопросы.

Можно ли разрешить спор без экспертизы? Да, и даже без суда. Сторонам достаточно обсудить ситуацию и договориться, подписав об этом соглашение. Но такой подход не гарантирует снятие спора с повестки дня — соглашение нужно еще выполнить.

Как правило, производитель (продавец, автосервис) идут на компромисс, если репутационные потери обойдутся дороже либо вина очевидна. В иных случаях все индивидуально.

Но если стороны не хотят идти на уступки и договариваться, не обойтись без экспертизы по определению наличия недостатков, причин их возникновения, возможных способов и стоимости их устранения. Только исходя из ее результатов можно будет принимать решение дальше — положиться на судебное разрешение спора или заключить в судебном процессе мировое соглашение, которое будет утверждено судом и приобретет обязательный для исполнения характер.

Задачи, которые решает экспертиза

Основные задачи экспертизы — выявление дефектов (повреждений, неисправностей) транспортного средства (ТС) и установление причин, характера и обстоятельств их возникновения.

Эксперт может определить первопричины возникновения дефектов (неисправностей) — заводской брак, износ, неправильная эксплуатация ТС, преднамеренная порча. Также есть возможность конкретизации причин, например, конструктивные недостатки, несоблюдение технологии производства, низкое качество материалов, ошибки сборки и т.д. Для дефектов эксплуатационного характера возможно установление действий, которые привели к появлению таких дефектов.

В рамках экспертиз по рекламациям (претензиям покупателей к производителю, продавцу, поставщику) исследуются заявленные недостатки (дефекты) товара (автомобиля или его комплектующих) или услуги (ремонта или технического обслуживания), а также возможность и стоимость их устранения.

Экспертизы позволяют установить несоответствие транспортного средства или его элементов государственным стандартам, техническим условиям производителя, гарантийным обязательствам, условиям договора. А для услуг — их несоответствие регламентам, технологической и другой нормативной документации на проведение работ.

Порядок действий при назначении экспертизы

В общем виде порядок действий можно определить так:

  1. Решение вопроса о необходимости экспертизы. Цели, задачи, возможные результаты с точки зрения ведения дела.
  2. Формулирование вопросов.
  3. Определение материалов для исследования. Здесь важно учесть, что для решения всех или некоторых вопросов эксперту может потребоваться техническая документация, отсутствующая в открытом доступе, которую эксперту необходимо будет запрашивать у продавца (производителя) через суд.
  4. Выбор эксперта (экспертной организации).
  5. Ходатайство в суд о назначении автотехнической экспертизы .
  6. Определение суда о назначении автотехнической экспертизе .
  7. Производство экспертизы.
  8. Ознакомление с заключением.
  9. Решение вопроса, если необходимо, о назначении дополнительной (повторной) экспертизы.

Экспертиза назначается судом. Он может сделать это по своей инициативе или по ходатайству сторон (одной из сторон).

Как правило, истец или ответчик ходатайствует о производстве исследования, если оно с высокой долей вероятности подтвердит его доводы. Суды проявляют инициативу обычно только в одном случае — позиции сторон спорны, а без экспертизы высока вероятность отмены (пересмотра) решения при его обжаловании. Если вопрос о назначении исследования не поднят при подаче иска (возражения, встречного иска), то в ходе процесса его целесообразно согласовать со своим представителем (юристом, адвокатом). Экспертиза — часть стратегии ведения дела.

Вопросы эксперту

Вопросы автотовароведческой экспертизы , как правило, стандартны. Правда, их перечень и содержание зависят от обстоятельств дела и предмета иска.

Наиболее распространенные типовые вопросы эксперту при проведении автотехнической экспертизы по недостаткам товаров (услуг), можно разделить на 2 группы.

Группа 1. Вопросы относительно перечня недостатков (дефектов), их причин и характера:

  • Какие недостатки имеет товар (услуга)?
  • Каковы причины возникновения недостатков?
  • Какой характер носят причины возникновения недостатков: производственный или эксплуатационный?

Группа 2. Вопросы автотехнической экспертизы , которые целесообразно ставить только при дефектах производственного характера:

  • Возможно ли устранение недостатков?
  • Какова стоимость устранения недостатков?
  • Каковы затраты времени на устранение недостатков?
  • Какие недостатки выявлялись неоднократно?
  • Какие недостатки проявились вновь после их устранения?

Среди возможных вопросов эксперту — когда возник недостаток? Этот вопрос ставится в отношении недостатков, причины которых носят эксплуатационный характер, но есть основания полагать, что они возникли до передачи товара потребителю или во время оказания услуги (т.е. когда владелец не мог пользоваться автомобилем). Необходимо учитывать, что такой вопрос может быть решен далеко не всегда.

Когда в судебном разбирательстве необходимо принять решение о замене товара или возврате его стоимости, у суда возникает вопрос о существенности недостатков товара или услуги. Однако ставить прямой вопрос эксперту о существенности недостатков некорректно — это правовой вопрос, находящийся в компетенции суда. Существенно или несущественно — оценочный фактор. Решение — за судом. И оно, среди прочего, принимается на основе заключения эксперта, перед которым были поставлены все вышеприведенные вопросы.

Указанные выше формулировки вопросов носят общий характер. Их нужно конкретизировать с учетом обстоятельств дела. «Товар» — конкретное транспортное средство, оборудование, конкретные комплектующие и т.д. «Услуги» — конкретные услуги (работы), которые должны быть исследованы экспертом.

Отдельно необходимо рассмотреть формулировки вопросов, касающихся недостатков товаров (услуг):

  1. В тексте вопроса нужно конкретизировать, какие именно недостатки подлежат исследованию.
  2. Перечень заявляемых недостатков требует внимательно анализа. Не всегда разумно заявлять все, что уже выявлено (заявлено) или может быть выявлено экспертом. И не всегда эксперт имеет возможность исследовать все недостатки, когда их перечень обозначен широко.
  3. В интересах ответчика (продавца, производителя), чтобы перечень производственных недостатков был минимальным. Поэтому этой стороне процесса всегда целесообразно конкретизировать и, тем самым, ограничивать, их перечень.
  4. Истец (потребитель), наоборот, заинтересован, чтобы перечень недостатков был как можно шире (особенно, если цель – замена товара или возврат его стоимости). Из-за этого есть стремление расширять список заявленных недостатков, надеясь на инициативу эксперта. Это не будет критической ошибкой. Но следует заранее подумать о том, сможет ли эксперт исследовать все недостатки, учитывая наличие (представление) технической документации и условий для проведения исследования. Кроме того, объем исследования прямо влияет на сроки и стоимость экспертизы, а это может быть серьёзно. И, конечно же, надо ориентироваться на цели и задачи назначения экспертизы – как правило, нет смысла стремиться к выявлению абсолютно всех скрытых недостатков товара.

Как добиться назначения экспертизы (ходатайство)

Если суд сам не назначает экспертизу (и маловероятно, что он это сделает), инициативу должна проявить заинтересованная сторона. Когда в деле есть юрист (адвокат), вопрос нужно согласовать с ним. Опытные представители знают, в какой момент и для чего именно стоит назначить экспертизу. Если же вы сами ведете свое дело, экспертизу желательно назначить как можно раньше — тогда вы быстрее получите нужное доказательство и, по сути, решите ход процесса в свою пользу.

Инициатива истца или ответчика имеет большое значение. Ходатайство о назначении автотовароведческой экспертизы позволяет:

  • обратить внимание суда и эксперта на наиболее важные, как вы считаете, обстоятельства дела;
  • предложить эксперту свои вопросы, чтобы сделать в рассмотрении дела нужный для вас акцент;
  • предложить суду желательную экспертную организацию (эксперта) или список нежелательных.

Предварительно вы можете проконсультироваться с профильным экспертом, чтобы подробнее узнать о том, как производится экспертиза, что для нее нужно, какие вопросы поставить. При этом вовсе нет необходимости в дальнейшем ходатайствовать о назначении исследования именно этому эксперту. На этом этапе важно получить нужные знания, которые помогут в дальнейшем принять важные решения.

Нередко в деле уже присутствует заключение специалиста по недостаткам товара (услуги), и на этом основании суд не захочет назначать экспертизу. Чтобы снять возможные возражения другой стороны процесса и убедить суд в необходимости исследования, постарайтесь отдельно указать в ходатайстве:

  • почему заключения специалистов недостаточно для правильного разрешения дела, либо почему оно не может быть доказательством;
  • какие, возможно, ошибки, недочеты, спорные выводы есть в заключении;
  • какие дополнительные или более точные, конкретные, достоверные ответы позволит получить экспертиза;
  • что может быть предоставлено на экспертизу дополнительно (новые материалы, сведения и т.д.), поможет разобраться в деле и вынести правильное решение.

Для подготовки текста и самого процессуального документа обычно используется образец ходатайства о назначении автотовароведческой экспертизы . Целесообразно ознакомиться с несколькими примерами и выбрать наиболее подходящий для вашего случая.

Определение суда о назначении экспертизы

По своей инициативе или на основе ходатайства участника процесса суд выносит определение о назначении автотехнической экспертизы . Это процессуальный документ, как правило, типовой формы.

Помимо всех стандартных формальный «реквизитов» в определении указываются обстоятельства дела, причины назначения экспертизы, материалы для исследования и приводится список вопросов. Для сторон процесса важность представляет вопрос, кто именно и на каких условиях обеспечивает техническую сторону проведения исследования (предоставление документации, техническое обеспечение – оборудование, специалисты для проведения необходимых работ).

Всегда нужно внимательно знакомиться с определением, которое является основанием для производства автотехнической экспертизы . Судьи могут допускать ошибки, не совсем корректно отражать позицию, указанную стороной в ходатайстве, изменять вопросы, упускать из виду важные, по вашему мнению, моменты. Лучше сейчас, своевременно, обратить внимание суда на это, чем потом столкнуться с неожиданным заключением и решать вопрос о назначении дополнительной или повторной экспертизы.

Что делать, если экспертиза не в вашу пользу

В этой ситуации есть несколько вариантов действий:

  1. Попытаться признать заключение недопустимым доказательством. Сделать это крайне сложно, а если исследование было назначено по вашей инициативе и в выбранной вами организации — практически нереально. Зацепиться можно за необъективность, предвзятость эксперта, его некомпетентность и т.п. Но придется все это доказать, причем очень убедительно.
  2. Вызвать эксперта в суд в целях дачи разъяснений. Как вариант (при наличии технической возможности) — допрос эксперта посредством видеоконференцсвязи.
  3. Ходатайствовать о назначении дополнительной экспертизы.
  4. Подать ходатайство о назначении повторной автотехнической экспертизы .
  5. Если ничего не получится или покажется нецелесообразным, нужно рассматриваться вариант использования в свою пользу других доказательств по делу.

Поскольку не эксперту досконально разобраться в экспертизе (исследовании и заключении) будет сложно, разумно подключить к анализу профильного эксперта — разумеется, не того, кто проводил исследование. Можно и просто посоветоваться с ним. Если же есть явные ошибки, нарушения, неточности, спорные выводы, необходимо обратить на них внимание суда. Судьи крайне заинтересованы, чтобы решение «устояло» в вышестоящем суде, поэтому мимо очевидных проблем заключения не пройдут.

Дополнительные и повторные экспертизы назначаются судом по ходатайству заинтересованной стороны. Нужно убедить суд, что такая экспертиза нужна и без нее дело правильно не решить. Если суд откажет, принятое решение можно обжаловать в вышестоящем суде, но делать это нужно быстро, не затягивая ход процесса.

Вместо заключения

К назначению экспертизы необходимо относится как к возможности получения важного, самого важного доказательства. Это требует ответственности, внимательности, желания разобраться в непонятных моментах.

При наличии юриста (адвоката) по всем вопросам можно консультироваться с ним, да и разумнее – действовать сообща. Если представителя нет, обязательно обращайтесь к профильным экспертам. Это несложно, по нынешним временам очень доступно, а главное — реально помогает как минимум не допустить непоправимых ошибок. Будьте бдительны и не пускайте дело на самотек. Готовьтесь к экспертизе, советуясь с профессионалами, а не в соцсетях и среди родственников и коллег.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Оцените статью