Экспертиза дорог и дорожных покрытий
Организация «Центр по проведению судебных экспертиз и исследований АНО «Судебный эксперт», находящаяся в городе Москва, осуществляет проведение экспертиз дорожного покрытия. Подобные экспертные исследования являются разновидностью строительно-технической экспертизы. В качестве инициаторов проведения могут выступить частное лицо, судебный орган или следователь. Стоимость проведения экспертизы дорог и дорожных покрытий определяется судом или следователем или формируется при составлении заказчиком и исполнителем договора.
В каких случаях требуется проведение экспертизы дорожного покрытия
Производство экспертизы дорог может потребоваться в том случае, если сроки строительства/реконструкции дорожного полотна превышены. Эксперт определяет, какой объем работ уже выполнен и сколько осталось выполнить для того, чтобы дорогу можно было эксплуатировать. Также при необходимости определяется и стоимость оставшихся работ по приведению дорожного покрытия в рабочее состояние.
Также данную экспертизу назначают, когда имеются подозрения на то, что бюджет, выделенный на строительство или реконструкцию дороги, превышен. Эксперту в таком случае необходимо установить, на сколько превышен бюджет и какова фактическая стоимость работ. Данная экспертиза может помочь установить факт хищения средств при проведении строительных работ.
Назначение экспертизы дороги может потребоваться заказчикам и в ситуации, когда нужно оценить качество выполненных работ, соответствие их ГОСТ, СНиП и прочим нормативным документам. Для осуществления данной цели необходим выезд эксперта на объект экспертизы с проведением обследования дорожного полотна на предмет наличия на нем дефектов.
Возможно назначение экспертизы дорожного покрытия и перед проведением дорожных работ. Организации, выполняющая данные работы, необходимо определить стоимость предстоящих работ. Для выполнения поставленных задач эксперт также выезжает на объект с целью оценки текущего состояния дороги и производит необходимые расчеты.
Во всех перечисленных выше случаях производство экспертизы поручается квалифицированному эксперту в области строительно-технических экспертиз.
Требования к эксперту-строителю
Эксперт, осуществляющий проведение экспертизы дорожного покрытия, обязан иметь в наличии документы, которые подтверждают его квалификацию как строителя (диплом о высшем образовании, сертификат эксперта в области строительно-технических экспертиз, свидетельства о повышении квалификации и т.д.). Федеральный закон от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» регулирует деятельность эксперта (или комиссии экспертов) во время проведения экспертизы дорог. Эксперт-строитель также предупреждается руководителем экспертной организации об уголовной ответственности за намеренное составление ложного заключения строительной экспертизы дорожного полотна, а также за осознанную дачу в ходе судебного заседания ложных показаний, которая предписывается статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Методы
Для ответов на поставленные вопросы эксперт (комиссия экспертов) пользуется следующими методами:
- Исследование сметного расчета на строительство дороги;
- Обследование дорожного покрытия с целью определения его качества;
- Расчет стоимости ремонта дороги/предстоящих работ по строительству или же реконструкции дороги.
Заключение
Независимая экспертиза дорожного покрытия, выполненная экспертом Центра по проведению судебных экспертиз и исследований АНО «Судебный эксперт», поможет определить текущее состояние дорожного полотна, установить, соответствуют ли выполненные работы смете, определить стоимость ремонтных дорожных работ (уже выполненных или намечающихся).
Проведение экспертизы по уголовному делу
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам» экспертиза по уголовному делу может быть проведена либо государственным экспертным учреждением, либо некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях», осуществляющих судебно-экспертную деятельность в соответствии с принятыми ими уставами.
Коммерческие организации и лаборатории, индивидуальные предприниматели, образовательные учреждения, а также некоммерческие организации, для которых экспертная деятельность не является уставной, не имеют право проводить экспертизу по уголовному делу. Экспертиза, подготовленная указанными организациями в рамках уголовного процесса, может быть признана недопустимым доказательством, т.е. доказательством, полученным с нарушением требований процессуального закона.
Недопустимые доказательства не могут использоваться в процессе доказывания, в том числе, исследоваться или оглашаться в судебном заседании, и подлежат исключению из материалов уголовного дела.
Так как АНО «Судебный эксперт» является автономной некоммерческой организацией, а проведение судебных экспертиз является её основной уставной деятельностью (см. раздел «Документы организации»), то она имеет право проводить экспертизы в том числе и по уголовным делам.
Источник
Асфальт сдали на экспертизу
На днях специалисты отобрали пробы верхнего слоя дорожного покрытия на дороге Кузнецовка — Большое Село — Антоново в Вологодском районе. Эксперты оценили толщину слоя асфальта, содержание воздушных пустот, соответствие зернового состава нормативам и ряд других показателей. Исследование подтвердило: покрытие отвечает действующим нормативным требованиям.
— На всех объектах дорожного ремонта мы проводим лабораторные испытания, — подчеркивает начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта области Андрей Накрошаев. — Лишь после получения положительных результатов подрядчику дается разрешение на выполнение следующего этапа работ. Если мы видим отступление от государственных стандартов, то в обязательном порядке выдаем предписание по устранению замечаний, вплоть до полной переукладки асфальта. В дальнейшем, после проведения всего комплекса работ на объекте, дорожное полотно проходит обследование специальным передвижным оборудованием. Оно в автоматическом режиме измеряет коэффициент ровности покрытия и фиксирует наличие либо отсутствие тех или иных дефектов перед окончательной сдачей объекта.
В результате состояние вологодских объектов национального проекта, отремонтированных в предыдущие годы, не вызывает у экспертов нареканий. На днях представители общественности, муниципальных и областных властей проинспектировали несколько таких дорог. И региональная трасса Погорелово — Новый Источник, которую подрядчик привел в порядок в прошлом году, и дорога Опучково — Янгосарь, отремонтированная в 2019-2020 годах, находятся в нормативном состоянии.
Институт общественных контролеров, принимающих участие в рейдах вместе со специалистами областных дорожных служб, действует в рамках БКД. Специальные семинары и обучающие курсы, в ходе которых народным инспекторам рассказывают о тонкостях дорожных работ, проводят как региональные власти, так и отделения Общероссийского народного фронта.
В самом западном российском регионе группа общественного контроля в апреле обследовала 17 дорожных объектов прошлого года. Затем эксперты приступили к улицам и трассам, отремонтированным в период с 2017 по 2019 год. Замечания направлялись подрядчикам, которые несут гарантийные обязательства.
Что касается текущих мероприятий, 10 дорог БКД имеют степень готовности от 50 процентов и выше, сообщила министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина. Всего же в 2021 году запланированы работы на 29 дорогах и городских улицах.
— Мероприятия на всех законтрактованных объектах ведутся в соответствии с графиками без отставания, — отмечает Евгения Кукушкина. — Плановая протяженность дорог, приведенных в нормативное состояние, составит более 180 километров. Общее финансирование национального проекта «Безопасные качественные дороги» в этом году в Калининградской области — 3,2 миллиарда рублей.
В Ленобласти основным объектом ремонтной программы текущего года стало Гостилицкое шоссе. Речь идет о наиболее загруженном и проблемном участке от кольцевой автодороги Санкт-Петербурга до деревни Гостилицы. В июне техника начала срезать старый асфальт, двигаясь от КАДа по направлению к населенному пункту.
— Здесь будет применен усиленный асфальт, разработанный по методу объемного проектирования, — рассказывает глава дорожного комитета Ленинградской области Денис Седов. — Такая смесь создается специально с учетом климатических особенностей и нагрузочных параметров дороги.
Игорь Костюченко, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства:
— Положительные изменения, которые привнес национальный проект «Безопасные качественные дороги», жители нашей страны видят собственными глазами. И все это, безусловно, делается для того, чтобы достичь нашей главной цели — повысить уровень жизни людей как в больших городах, так и в отдаленных населенных пунктах.
Источник
Экспертиза дорог
Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.
Чтобы определить качество дорожно-строительных работ и обследовать состояние дорожного покрытия производится экспертиза дорог, которой можно определить, какие отступления от норм и правил строительства были допущены в ходе строительных работ. Помимо этого, комплексной экспертизой дорожного покрытия определяется необходимость для той или иной дороги проведение ремонта и вид его: поверхностный – ямочный или капитальный ремонт дорожного полотна. Впоследствии проведения соответствующего исследования можно планировать те или другие работы по ремонту, составлению проектно-сметной документации.
Строительно-техническая экспертиза дорог является комплексом экспертных работ (исследование и анализ), которые проводят независимые специалисты в сфере дорожного строительства, целенаправленно определять соответствие объектов экспертизы заявленным требованиям и выявлять нарушения и недостатки при проведении строительных работ на объекте.
В объект экспертизы входит дорога, тротуар, внутрихозяйственная дорога, проезд, придомовая площадка, городская площадь, автомобильные парковки.
Целью проведения подобной строительной экспертизы является:
- определить достоверность стоимости фактически произведенных работ;
- установить завышенную стоимость работ, в случае его обнаружения;
- подтвердить объемы использованных строительных материалов на строительство дорог;
- оценить степень качества проведенных строительно-монтажных работ, чтобы установить, соответствуют ли проведенные работы проектно-сметной документации.
В ходе экспертизы прорабатываются следующие вопросы:
- Выявляется степень нарушения конструкции дорожного покрытия заявленным данным исполнительной документации проекта и сметы:
- в определении толщины слоев дорожного покрытия;
- в определении уплотнения песчаной основы;
- в определении геометрических показателей.
- Проверяется качество используемых строительных материалов и степень их соответствия требованиям проекта.
- Оцениваются водоотводные устройства.
- Оцениваются основные параметры поперечного профиля дорог.
- Оценивается степень качества строительно-монтажных работ при наложении слоев дорожного покрытия.
- Анализируется смета на достоверное определение стоимости работ по проекту.
- Анализируются акты приемки произведенных работ, которые прилагаются к сметам, соответствие перечня, объема и стоимости проведенных строительных и монтажных работ проекту, смете, договорам и исполнительной документации, необходимым государственным требованиям, итогам натурных исследований.
На сегодняшний день имеется много методов, как определить качество дорожного полотна и обследовать состояние дорожных одежд. Хотя главным методом и эталоном по-прежнему считается высверливание кернов, который представляется самым трудоемким, но при этом отличается самыми достоверными результатами. Но в последнее годы все чаще определяют толщину слоев неразрушающим методом. Среди таких методов первенство отдают методу радиолокационного зондирования, который имеет широкую известность применение в России. Георадары справятся с определением не только толщины слоя, но и с выявлением участка разуплотнения или повышения влажности в подстилающих слоях грунта, найдут дефекты в слоях твердого покрытия, а также обследуют иные строительные конструкции.
Выполняют экспертизы дорог только компании, которые владеют соответствующей лицензией и всем необходимым оборудованием. На данный момент они с целью оперативной работы по проведению обследования дорожного покрытия широко пользуются передвижными дорожными лабораториями, которые имеют в своем распоряжении современное диагностическое оборудование, предназначенное для проведения на месте экспертизы конструктивного слоя дорожного покрытия, определения ровности дорожной одежды, коэффициента сцепления и иных показателей. Такая лаборатория имеет гироскопическую систему измерения геометрических параметров дороги, обеспечена установкой динамического нагружения, георадаром, установкой по отбору образцов керна, выталкивателем образцов асфальтобетона, бортовым компьютером с программным обеспечением, чтобы обрабатывать полученные результаты, и другим оборудованием.
Опытом доказано, что оперативность технического надзора за строительством и ремонтом дорог, а также проведение своевременной строительной экспертизы дорожного покрытия продлевается гарантийные сроки службы трассы на многие годы.
Сроками проведения экспертизы дорог управляют объемы обследуемого объекта, а также количество обязательных испытаний и расчетов, обычно определяют сроки факты изучения технического задания.
Вопросы стоимости экспертизы дорог определяет характер объекта и его объемы, количество обязательных испытаний, расчеты и анализы проекта и исполнительной документации. Стоимость в каждом случае будет исчисляться в индивидуальном порядке.
Проведение экспертизы дорог связано с изучением и анализом:
- Всей проектно-сметной документации.
- Всей исполнительной документации.
- Всех отчетных документов (актов приемки, КС2, КС3, КС6, журналов и прочих подтверждающих объемы документов).
- Инструментальным обследованием объекта.
- Исследованием материалов-образцов и фрагментов конструкций.
- И по итогам анализа составляется экспертное заключение.
Вы можете заказать проведение экспертизы в НП «Федерация Судебных Экспертов». Независимыми экспертами высочайшей квалификации экспертиза дорог будет проведена в оптимальные сроки, будет в работе применено современное лабораторное оборудование, которое позволит провести исследовательские работы вовремя и качественно.
Предприятие в своей структуре имеет строительную и грунтовую лаборатории, а так же экспертов, которые профессионально подойдут к выполнению работ, связанных с экспертизой дорог, внутрихозяйственных подъездов, проездов тротуаров, площадок у дома, парковок для автомобилей.
Источник