- Экспертиза дорог и дорожных покрытий
- В каких случаях требуется проведение экспертизы дорожного покрытия
- Требования к эксперту-строителю
- Методы
- Заключение
- Проведение экспертизы по уголовному делу
- Распоряжение Минтранса РФ от 31.03.2003 N ИС-216-р «Об утверждении Положения о проведении государственной ведомственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них»
Экспертиза дорог и дорожных покрытий
Организация «Центр по проведению судебных экспертиз и исследований АНО «Судебный эксперт», находящаяся в городе Москва, осуществляет проведение экспертиз дорожного покрытия. Подобные экспертные исследования являются разновидностью строительно-технической экспертизы. В качестве инициаторов проведения могут выступить частное лицо, судебный орган или следователь. Стоимость проведения экспертизы дорог и дорожных покрытий определяется судом или следователем или формируется при составлении заказчиком и исполнителем договора.
В каких случаях требуется проведение экспертизы дорожного покрытия
Производство экспертизы дорог может потребоваться в том случае, если сроки строительства/реконструкции дорожного полотна превышены. Эксперт определяет, какой объем работ уже выполнен и сколько осталось выполнить для того, чтобы дорогу можно было эксплуатировать. Также при необходимости определяется и стоимость оставшихся работ по приведению дорожного покрытия в рабочее состояние.
Также данную экспертизу назначают, когда имеются подозрения на то, что бюджет, выделенный на строительство или реконструкцию дороги, превышен. Эксперту в таком случае необходимо установить, на сколько превышен бюджет и какова фактическая стоимость работ. Данная экспертиза может помочь установить факт хищения средств при проведении строительных работ.
Назначение экспертизы дороги может потребоваться заказчикам и в ситуации, когда нужно оценить качество выполненных работ, соответствие их ГОСТ, СНиП и прочим нормативным документам. Для осуществления данной цели необходим выезд эксперта на объект экспертизы с проведением обследования дорожного полотна на предмет наличия на нем дефектов.
Возможно назначение экспертизы дорожного покрытия и перед проведением дорожных работ. Организации, выполняющая данные работы, необходимо определить стоимость предстоящих работ. Для выполнения поставленных задач эксперт также выезжает на объект с целью оценки текущего состояния дороги и производит необходимые расчеты.
Во всех перечисленных выше случаях производство экспертизы поручается квалифицированному эксперту в области строительно-технических экспертиз.
Требования к эксперту-строителю
Эксперт, осуществляющий проведение экспертизы дорожного покрытия, обязан иметь в наличии документы, которые подтверждают его квалификацию как строителя (диплом о высшем образовании, сертификат эксперта в области строительно-технических экспертиз, свидетельства о повышении квалификации и т.д.). Федеральный закон от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» регулирует деятельность эксперта (или комиссии экспертов) во время проведения экспертизы дорог. Эксперт-строитель также предупреждается руководителем экспертной организации об уголовной ответственности за намеренное составление ложного заключения строительной экспертизы дорожного полотна, а также за осознанную дачу в ходе судебного заседания ложных показаний, которая предписывается статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Методы
Для ответов на поставленные вопросы эксперт (комиссия экспертов) пользуется следующими методами:
- Исследование сметного расчета на строительство дороги;
- Обследование дорожного покрытия с целью определения его качества;
- Расчет стоимости ремонта дороги/предстоящих работ по строительству или же реконструкции дороги.
Заключение
Независимая экспертиза дорожного покрытия, выполненная экспертом Центра по проведению судебных экспертиз и исследований АНО «Судебный эксперт», поможет определить текущее состояние дорожного полотна, установить, соответствуют ли выполненные работы смете, определить стоимость ремонтных дорожных работ (уже выполненных или намечающихся).
Проведение экспертизы по уголовному делу
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам» экспертиза по уголовному делу может быть проведена либо государственным экспертным учреждением, либо некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях», осуществляющих судебно-экспертную деятельность в соответствии с принятыми ими уставами.
Коммерческие организации и лаборатории, индивидуальные предприниматели, образовательные учреждения, а также некоммерческие организации, для которых экспертная деятельность не является уставной, не имеют право проводить экспертизу по уголовному делу. Экспертиза, подготовленная указанными организациями в рамках уголовного процесса, может быть признана недопустимым доказательством, т.е. доказательством, полученным с нарушением требований процессуального закона.
Недопустимые доказательства не могут использоваться в процессе доказывания, в том числе, исследоваться или оглашаться в судебном заседании, и подлежат исключению из материалов уголовного дела.
Так как АНО «Судебный эксперт» является автономной некоммерческой организацией, а проведение судебных экспертиз является её основной уставной деятельностью (см. раздел «Документы организации»), то она имеет право проводить экспертизы в том числе и по уголовным делам.
Источник
Распоряжение Минтранса РФ от 31.03.2003 N ИС-216-р «Об утверждении Положения о проведении государственной ведомственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них»
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 31 марта 2003 г. N ИС-216-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ И КАПИТАЛЬНЫЙ
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации» и Положения о разграничении функций между Госстроем России и Минтрансом России по проведению государственной экспертизы и утверждению предпроектной и проектной документации объектов строительства и реконструкции транспортного комплекса:
1. Утвердить Положение о проведении государственной ведомственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них.
2. Структурным подразделениям Росавтодора, Росдорэкспертизе, управлениям автомобильных магистралей, федеральным управлениям автомобильных дорог, дирекциям строящихся дорог и территориальным управлениям дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации обеспечить выполнение Положения в части, касающейся дорожных объектов, финансируемых полностью или частично из федерального бюджета.
3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно в срок до 20 марта представлять в Росавтодор перечень проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт территориальных автомобильных дорог и сооружений на них, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, подлежащей экспертизе в Главгосэкспертизе при Госстрое России или в ГУ «Росдорэкспертиза» Минтранса России.
4. Департаменту строительства автомобильных дорог и методологии проектирования (Серегин Н.П.), Департаменту эксплуатации и сохранности автомобильных дорог (Урманов И.А.) и Управлению дорожной политики и развития сети дорог (Беляков С.А.) в недельный срок после утверждения программы проектных работ на текущий год представлять на согласование в Главгосэкспертизу при Госстрое России перечень федеральных автомобильных дорог, проектную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых будет проходить экспертизу в Главгосэкспертизе при Госстрое России и в ГУ «Росдорэкспертиза» Минтранса России.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Министра транспорта Российской Федерации Скворцова О.В.
Первый заместитель Министра
от 31 марта 2003 г. N ИС-216-р
О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации» с учетом Положения о разграничении функций по проведению государственной экспертизы и утверждению предпроектной и проектной документации объектов строительства и реконструкции транспортного комплекса между Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Министерством транспорта Российской Федерации, утвержденного 15 августа 2002 г.
1.2. Положение устанавливает порядок и сроки проведения экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, финансируемых полностью или частично из федерального бюджета, государственных кредитов, кредитов, получаемых под государственные гарантии, других средств, поступающих в качестве государственной поддержки (далее — дорожные проекты).
1.3. При проведении экспертизы дорожных проектов следует руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также другими нормативными правовыми актами, регулирующими дорожную деятельность.
1.4. Все дорожные проекты подлежат экспертизе до их утверждения. Утверждение и реализация дорожных проектов без положительного сводного заключения государственной экспертизы не допускается.
1.5. Сводное экспертное заключение органов государственной экспертизы является обязательным документом для исполнения организациями-заказчиками, органами управления автомобильными дорогами, подрядными, проектными и другими организациями, участвующими в реализации дорожных проектов.
1.6. Порядок проведения государственной экологической экспертизы дорожных проектов в зависимости от воздействия объекта на природную среду и сложности природных условий определен Законом Российской Федерации «Об экологической экспертизе» и Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698.
Экологические требования к составу, порядку разработки, содержанию материалов экологического обоснования проектных решений определяются Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности, утвержденной Приказом Минприроды России от 29.12.95 N 539, и Рекомендациями по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов, одобренными Федеральной автомобильно-дорожной службой 26.06.95 по согласованию с Минприроды России от 19.06.95 N 03-19/АА.
2. Цели и задачи экспертизы дорожных проектов
Государственная экспертиза является одним из этапов инвестиционного процесса и проводится в целях:
— установления обоснованности, экономической целесообразности и эффективности строительства объекта;
— исключения строительства объектов, не являющихся федеральной собственностью;
— установления соответствия параметров сооружений требованиям действующих нормативных документов;
— установления обоснованности принимаемых решений, их оптимальности;
— проверки полноты материалов для всесторонней оценки возможности строительства объекта;
— проверки обеспечения надежности и долговечности сооружений, их безопасности при эксплуатации;
— оценки предлагаемых технологий и технических решений;
— контроля за определением стоимости объектов;
— всесторонней оценки применения материалов, конструкций и изделий с учетом возможных источников получения и транспортных схем;
— оценки и контроля установления необходимых площадей для отвода земель, возмещения убытков при их изъятии, потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства;
— проверки требований технических условий и затрат на переустройство инженерных коммуникаций и сооружений.
3. Разграничение по проведению экспертизы
3.1. Государственная экспертиза предпроектной и проектной документации на дорожные объекты на федеральном уровне проводится:
а) Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации;
б) Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу с участием федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение специализированной экспертизы;
в) Государственной службой дорожного хозяйства Минтранса России (далее — Росавтодор).
3.2. Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации проводит государственную экспертизу предпроектной и проектной документации, подлежащей рассмотрению и утверждению Правительством Российской Федерации.
3.3. Главное управление государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое России (далее — Главгосэкспертиза при Госстрое России) проводит государственную экспертизу предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию мостов и тоннелей протяженностью более 500 метров, строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог всех категорий и территориальных автомобильных дорог 1 — 11 технических категорий, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, государственных кредитов и кредитов, получаемых под государственные гарантии, а также других средств, поступающих в качестве государственной поддержки (далее — средств федерального бюджета), а также по экспериментальным и базовым проектам для массового применения при строительстве и реконструкции автомобильных дорог.
Главгосэкспертиза при Госстрое России проводит государственную экспертизу указанных выше объектов с участием Росавтодора.
3.4. В соответствии с Положением о разграничении функций между Госстроем России и Государственной службой дорожного хозяйства Минтранса России по проведению государственной экспертизы и утверждению предпроектной и проектной документации объектов строительства транспортного комплекса Росавтодор проводит государственную экспертизу по дорожным проектам на основании ежегодно утверждаемого Росавтодором совместно с Главгосэкспертизой при Госстрое России перечня.
3.5. Росавтодор совместно с Главгосэкспертизой при Госстрое России ежегодно определяют и утверждают перечни объектов из числа указанных в п. 3.3 настоящего Положения, рассматриваемых соответственно Росавтодором и Главгосэкспертизой при Госстрое России. Росавтодор в десятидневный срок после согласования и утверждения указанных перечней направляет их заинтересованным организациям.
3.6. Государственную экспертизу дорожных проектов, подлежащих рассмотрению Росавтодором, осуществляет Государственное учреждение по проведению государственной вневедомственной экспертизы Минтранса России (далее — Росдорэкспертиза).
3.7. Органы государственной вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации проводят государственную экспертизу предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию территориальных автомобильных дорог III — V категорий, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
3.8. В отдельных случаях для проведения комплексной экспертизы проектов на строительство и реконструкцию крупных и сложных дорожных объектов, когда реализация проекта может оказать воздействие на окружающую природную среду двух или нескольких субъектов Российской Федерации, в соответствии с Положением о государственной экологической экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.93 N 942, могут быть созданы межотраслевые экспертные комиссии с участием представителей всех заинтересованных экспертных органов. Сводное заключение должно быть подписано руководителями всех участвующих экспертных органов.
4. Порядок представления проектных
материалов и организация проведения государственной
экспертизы дорожных проектов
4.1. До представления предпроектной и проектной документации на государственную экспертизу заказчики дорожных проектов обязаны проверить ее комплектность, наличие всех необходимых согласований, соответствие утвержденному техническому заданию, а также провести рассмотрение и экспертизу проектных решений с подготовкой соответствующего заключения, подписанного руководителем или главным инженером организации Заказчика.
4.2. Заказчики предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог, мостов и других дорожных сооружений на федеральных автомобильных дорогах по объектам, подлежащим государственной экспертизе в Главгосэкспертизе и Росавтодоре, с учетом положений раздела 3 настоящего Положения представляют дорожные проекты в Росавтодор с положительным заключением по представленной документации.
4.3. Представление предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию федеральных объектов на государственную экспертизу в Главгосэкспертизу осуществляет Росавтодор, а по дорожным объектам, являющимся собственностью субъектов Российской Федерации, — органы, уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Представление на экспертизу проектов дорожных объектов в органы государственной вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, определяемом субъектом Федерации.
4.4. Представленная в Росавтодор для проведения государственной экспертизы предпроектная и проектная документация направляется для рассмотрения в Росдорэкспертизу.
4.5. По объектам, подлежащим рассмотрению в Главгосэкспертизе при Госстрое России:
4.5.1. Росдорэкспертиза в недельный срок с момента получения документации:
а) регистрирует представленные документы;
б) проверяет их комплектность и наличие всех необходимых согласований.
В случае выявленных указанных выше недостатков Росдорэкспертиза возвращает документацию Заказчику с соответствующей мотивировкой.
В случае выявления некомплектности или выявления недостатков в предпроектной и проектной документации, требующих доработки, Заказчик обязан возвратить эту документацию на доработку проектной организации.
4.5.2. Росавтодор после проведения регистрации и проверки представленной документации, в соответствии с п. 4.5.1 настоящего Положения, с участием соответствующего структурного подразделения Росавтодора, направляет материалы в Главгосэкспертизу при Госстрое России.
4.6. По дорожным проектам, представляемым на государственную экспертизу в Главгосэкспертизу, Росдорэкспертиза готовит свое экспертное заключение, которое в соответствии с установленным порядком направляется в Главгосэкспертизу не позднее 30 дней с даты направления документации на экспертизу.
4.7. Росдорэкспертиза, соответствующие структурные подразделения Росавтодора, организации — заказчики предпроектной и проектной документации участвуют в ее рассмотрении и подготовке сводного заключения Главгосэкспертизой.
4.8. По объектам, подлежащим рассмотрению Росавтодором, Росдорэкспертиза в срок не более 15 дней:
а) регистрирует представленные документы;
б) проверяет комплектность документации и наличие всех согласований;
в) готовит и предварительно согласовывает с Заказчиком проект договора о проведении экспертизы;
г) направляет Заказчику:
проект договора о проведении экспертизы (при условии соответствия представленных документов установленным требованиям);
уведомление о сроках представления недостающих материалов (в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям).
4.9. При неполучении от Заказчика в течение 30 дней подписанного им договора о проведении экспертизы или непредставлении Заказчиком в указанный срок запрашиваемых документов государственная ведомственная экспертиза не проводится, а все документы в 7-дневный срок возвращаются Заказчику.
4.10. Проведение государственной экспертизы дорожных проектов осуществляется Росдорэкспертизой по поручению Росавтодора в следующем порядке:
а) регистрация и предварительное рассмотрение документации с учетом п. 4.5.1 настоящего Положения;
б) подготовка и заключение договора с Заказчиком на проведение экспертизы (п. п. 4.8 и 4.9 Положения);
в) подготовка заключения и направление его Заказчику;
г) рассмотрение Заказчиком с участием проектной организации замечаний Росдорэкспертизы и подготовка сводки замечаний;
д) рассмотрение сводки замечаний в Росдорэкспертизе;
е) корректировка документации по замечаниям Росдорэкспертизы с подготовкой и представлением на утверждение тома «Изменения и дополнения по замечаниям экспертизы»;
ж) подготовка и утверждение сводного заключения государственной экспертизы.
4.11. Заключение Росдорэкспертизы по проектной (предпроектной) документации направляется Заказчику документации.
Для подготовки экспертного заключения Росдорэкспертиза вправе привлекать независимых экспертов.
4.12. После получения заключения Росдорэкспертизы Заказчик обязан в месячный срок с участием проектной организации рассмотреть замечания, подготовить том с изменениями и дополнениями в проектную документацию, сводку замечаний по заключению экспертизы и представить эти документы для окончательного рассмотрения.
Том с изменениями и дополнениями должен содержать описание изменений и дополнений, внесенных по замечаниям экспертизы, чертежи (при необходимости), сводку рассмотрения замечаний экспертизы, а также таблицу сравнения основных технико-экономических показателей по представленному проекту и проекту, рекомендуемому к утверждению.
4.13. В случае, если Заказчик не смог обеспечить корректировку документации в указанные выше сроки, документация считается возвращенной на доработку.
4.14. При необходимости, по инициативе Заказчика, вопросы, связанные с рассмотрением дорожных проектов, могут обсуждаться на рабочих совещаниях в Росдорэкспертизе с участием соответствующих структурных подразделений Росавтодора.
4.15. В необходимых случаях до утверждения дорожных проектов Росавтодор вправе назначить их рассмотрение на Техническом совете Росавтодора.
4.16. Представление предпроектной и проектной документации на утверждение руководству Росавтодора осуществляет Заказчик в установленном порядке.
4.17. Стоимость проведения государственной экспертизы определяется на основании утвержденных в установленном порядке нормативов.
4.18. В процессе проведения государственной экспертизы по договоренности с Заказчиком могут быть уточнены стоимость и сроки ее проведения. Достигнутая договоренность оформляется дополнительным соглашением. При этом общий срок проведения экспертизы не должен превышать 6 месяцев.
5. Состав документации, представляемой на экспертизу
5.1. Проекты на дорожные объекты представляются на экспертизу в составе, предусмотренном действующими нормативными документами на их разработку, в трех экземплярах (из них один — архивный экземпляр на магнитном носителе), вместе с исходными данными, разрешительной документацией, необходимыми согласованиями, заключением органа управления дорожным хозяйством, осуществляющим функции заказчика на разработку проектов, заключениями специализированных экспертных органов (государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы условий труда (при необходимости) и др.). Перечень представляемых документов указывается в сопроводительном письме.
5.2. Проекты на дорожные объекты, переработанные в соответствии с отрицательным заключением органа экспертизы, представляются на повторную экспертизу в порядке, установленном для первоначальной экспертизы.
6. Сроки проведения экспертизы
6.1. Сроки проведения экспертизы проектов на дорожные объекты принимаются в соответствии с планами, утверждаемыми ежегодно в установленном порядке в зависимости от трудоемкости экспертизы, и не должны превышать 3 месяцев.
В отдельных случаях при рассмотрении проектов крупных и сложных объектов, а также проектов, содержащих индивидуальные и экспериментальные проектные решения, указанный срок может быть увеличен по решению Росдорэкспертизы.
6.2. В случае выявления в процессе проведения экспертизы необходимости дополнительных проверок, специализированных экспертных рассмотрений в соответствии с п. п. 3.4 — 3.5, срок проведения экспертизы может быть продлен по решению Росдорэкспертизы.
6.3. Сроки проведения повторной экспертизы проектов не должны превышать сроков первоначальной экспертизы.
6.4. Сроком начала экспертизы является дата подписания договора, окончания экспертизы — дата утверждения заключения.
6.5. Утвержденное экспертное заключение в пятидневный срок доводится до сведения соответствующих органов управления автомобильными дорогами.
7. Сводное заключение по результатам проведения
7.1. Сводное заключение по результатам государственной экспертизы (далее — сводное заключение) содержит совокупную оценку экономической целесообразности и технической возможности реализации проектных решений с учетом требований экологической безопасности, а также соответствия принятых решений технологическим требованиям, требованиям конструктивной надежности и безопасности. В сводном заключении устанавливаются основные утверждаемые показатели проектной документации.
7.2. Сводное заключение подготавливается органом экспертизы с учетом заключения (или с участием специалистов) органов специализированной экспертизы или их территориальных органов.
7.3. Положительное сводное заключение составляется при наличии положительных выводов специализированных экспертиз и содержит рекомендации к утверждению проекта. Утверждение предпроектной и проектной документации без положительного сводного заключения не допускается.
Отрицательное сводное заключение должно содержать выводы:
— о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков;
— о недопустимости использования документации для сооружения объектов из-за ее несоответствия предъявляемым требованиям.
7.4. По дорожным проектам, экспертиза которых осуществляется Росавтодором, сводное экспертное заключение утверждается руководителем Росдорэкспертизы.
8. Права и ответственность при проведении
8.1. Заказчики проектов на дорожные объекты несут ответственность за качество, своевременность представления и комплектность представленной в Росдорэкспертизу проектно-сметной документации, сроки, полноту и качество рассмотрения и корректировки документации по замечаниям экспертизы, получение предусмотренных правилами заключений и согласований.
8.2. Орган экспертизы проектов несет ответственность за сроки и качество проведения экспертизы, обоснованность выводов заключения.
8.3. При выявлении в результате экспертизы грубых нарушений проектной организацией нормативных требований, которые могут повлечь за собой необоснованное завышение стоимости, снижение или потерю прочности и устойчивости сооружений, не обеспечивают безопасность движения и экологическую безопасность, орган экспертизы может вносить предложения о приостановлении (аннулировании) действия лицензии на ведение данного вида проектно-изыскательской деятельности.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
УТВЕРЖДАЕМЫЕ В ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
Источник