Экспертиза капитального ремонта автодороги

Содержание
  1. Разъяснение Минстроя РФ по вопросу расчета государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.
  2. Ценообразование в строительстве
  3. Экспертиза капитального ремонта автодороги
  4. Приложение к распоряжению Минтранса России от 22 мая 2003 года N ИС-454-р
  5. 1. Общие положения
  6. 2. Задание на разработку проектно-сметной документации
  7. 3. Экспертиза проектно-сметной документации
  8. 4. Утверждение проектно-сметной документации
  9. Экспертиза капитального ремонта автодороги
  10. Письмо ФАУ «Главгосэкспертизы России» от 27 февраля 2020 г. № 08-05-1/2390-НБ Об ответах на вопросы Ассоциации экспертиз строительных проектов по постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 1948
  11. Ответы на вопросы Ассоциации экспертиз строительных проектов по постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 N 1948 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
  12. Обзор документа

Разъяснение Минстроя РФ по вопросу расчета государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.

Ценообразование в строительстве

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в связи с изменениями порядка расчета государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости (далее — проверка сметной стоимости) капитального ремонта объектов капитального строительства сообщает следующее.

Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 данной статьи, осуществляется подготовка раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 Кодекса в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов (далее — дефектный акт).

Читайте также:  Гидравлическая вилка для велосипеда ремонт

Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Таким образом, при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства градостроительным законодательством не предусмотрена обязанность застройщика по подготовке проектной документации в строгом соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.

Согласно части 2 статьи 8.3 Кодекса при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства если сметная стоимость капитального ремонта, фиксируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость подлежит проверке сметной стоимости в случаях, установленных пунктом 27(4) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 (далее — Положение N 145).

Пунктом 27(3) Положения N 145 установлено, что при проверке сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации проводится изучение и оценка соответствия указанных в абзаце первом пункта 27(3) расчетов физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ и в дефектный акт по состоянию на дату обследования.

Пунктом 16(4) Положения N 145 предусмотрено, что для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства (в случае, если такие работы не связаны со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) представляется в том числе проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации (подпункт «г» пункта 13), а также дефектный акт по состоянию на дату обследования.

При представлении для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства одновременно со сметой на капитальный ремонт объекта капитального строительства проектной документации на объект капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, для определения размера платы за проведение проверки сметной стоимости капитального ремонта применяется положение пункта 51(1) Положения N 145.

В случае если для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства за исключением многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах) представляется одновременно со сметой на капитальный ремонт объекта капитального строительства дефектный акт, то для определения размера платы за проведение проверки сметной стоимости капитального ремонта применяется положение пункта 57(2) Положения N 145.

За проведение проверки сметной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах), осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия проектной документации, в соответствии с пунктами 57 и 57(3) Положения N 145 взимается плата в размере 24 тыс. рублей, в т.ч. НДС.

Вместо с тем, отдельно следует рассматривать вопрос о порядке расчета стоимости проверки сметной стоимости капитального ремонта автомобильных дорог.

Учитывая, что при капитальном ремонте автомобильных дорог на проверку сметной стоимости одновременно со сметой на капитальный ремонт предоставляются проектная документация и материалы инженерных изысканий, обязательность разработки которых предусмотрена подпунктом 5 пункта 3 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных работ, утвержденной приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402, для определения размера платы за проведение такой проверки применяется и положение пункта 57(1) Положения N 145.

В целях однозначного толкования Положения N 145 в настоящее время Минстрой России подготавливает соответствующие уточнения.

Источник

Экспертиза капитального ремонта автодороги

от 22 мая 2003 года N ИС-454-р

О порядке разработки, проведения экспертизы
и утверждения проектно-сметной документации
на капитальный ремонт и ремонт федеральных
автомобильных дорог и искусственных сооружений
на них

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1008 в целях введения единых требований по разработке, проведению экспертизы и утверждению проектно-сметной документации на капитальный ремонт и ремонт федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них:

2. Департаменту эксплуатации и сохранности автомобильных дорог (Урманов И.А.) организовать контроль соблюдения положений Рекомендаций.

3. ГУ «Росдорэкспертиза» (Берлев B.C.) обеспечить проведение выборочных проверок проектно-сметной документации на капитальный ремонт федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них согласно перечню, определенному решением контрольной комиссии Росавтодора, по предложениям Департамента эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Министра транспорта Российской Федерации Скворцова О.В.

Приложение
к распоряжению Минтранса России
от 22 мая 2003 года N ИС-454-р

РЕКОМЕНДАЦИИ
о порядке разработки, проведения экспертизы
и утверждения проектно-сметной документации
на капитальный ремонт и ремонт федеральных
автомобильных дорог и искусственных сооружений
на них

1. Общие положения

1. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт и ремонт федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них разрабатывается на основании перечней (уточняются ежегодно на очередной год) объектов капитального ремонта и ремонта на перспективный период, составленных на основе данных диагностики, обследований дорог и искусственных сооружений на них.

Предложения для включения в указанный перечень объектов капитального ремонта и ремонта подготавливаются федеральными управлениями автомобильных дорог, управлениями автомобильных магистралей, территориальными органами управления дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации и представляются в Департамент эксплуатации и сохранности автомобильных дорог на рассмотрение, согласование и дальнейшее утверждение Государственной службой дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодором).

2. Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и ремонт федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них осуществляется в соответствии с «Порядком разработки, согласования и утверждения проектной документации для дорожных работ», утвержденным приказом ФДС России от 13.07.99 N 237.

3. При выполнении капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера), разрешается выполнять работы по ведомостям дефектов и исполнительным сметам в установленном порядке.

4. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт и ремонт федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них представляется на рассмотрение в Росавтодор не позднее 1 октября текущего года по объектам следующего финансового года.

5. Сметная стоимость капитального ремонта и ремонта федеральных дорог и искусственных сооружений на них в проектно-сметной документации должна быть определена ресурсным методом в текущих ценах.

6. Финансирование проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту и ремонту федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них предусматривается из средств федерального бюджета, выделяемых на капитальный ремонт и ремонт федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, утверждаемых на предшествующий финансовый год.

2. Задание на разработку проектно-сметной документации

2.1. Основанием для разработки проектно-сметной документации является утвержденное техническое задание.

2.2. Задание на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт и ремонт федеральных дорог и искусственных сооружений на них утверждается федеральными управлениями автомобильных дорог, управлениями автомобильных магистралей, территориальными органами управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации.

Органы, уполномоченные осуществлять функции управления федеральными автомобильными дорогами (далее органы управления дорожным хозяйством), выполняют функцию заказчика проектно-сметной документации.

2.3. Разработка задания на производство изысканий и составление рабочего проекта капитального ремонта и ремонта искусственных сооружений выполняется с обязательной подготовкой материалов предпроектного обследования.

2.4. В техническом задании на капитальный ремонт и ремонт искусственных сооружений должен предусматриваться комплекс работ, охватывающий все сооружение в целом, при котором устраняются все дефекты, отраженные в материалах предпроектного обследования.

2.5. В случае необходимости в задании могут предусматриваться законченные комплексы работ по капитальному ремонту отдельных конструктивных элементов и сооружений.

3. Экспертиза проектно-сметной документации

3.1. До представления проектно-сметной документации на любую экспертизу она должна быть рассмотрена органом управления дорожным хозяйством и оформлена в установленном порядке протоколом технического совещания или другим распорядительным документом, предусмотренным единой государственной системой делопроизводства. Срок рассмотрения заказчиком проектно-сметной документации должен составлять не более 30 суток с момента ее получения от проектной организации.

3.2. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт и ремонт федеральных дорог и искусственных сооружений на них до ее утверждения подлежит экспертизе в следующем порядке:

— при сметной стоимости объекта более 60 млн.рублей (в текущих ценах) и выше — Государственной службой дорожного хозяйства (Росавтодором);

— мостов и тоннелей длиной более 500 метров при капитальном ремонте;

— Государственной службой дорожного хозяйства (Росавтодором);

— при сметной стоимости более 30 млн.рублей до 60 млн.рублей (в текущих ценах) — органами экспертизы при администрациях субъектов Российской Федерации, работу которых организуют органы управления дорожным хозяйством;

— при сметной стоимости до 30 млн.рублей (в текущих ценах) — органами управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации, при необходимости с привлечением независимых экспертов;

— Департамент эксплуатации и сохранности автомобильных дорог (Урманов И.А.) совместно с подразделениями Росавтодора имеет право осуществлять выборочный контроль качества проектно-сметной документации включенных в программу объектов капитального ремонта и ремонта федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с привлечением на договорной основе независимых экспертов.

Оплата услуг независимых экспертов производится за счет сметной стоимости объекта капитального ремонта и ремонта.

4. Утверждение проектно-сметной документации

4.1. Утверждение проектно-сметной документации по согласованной с Росавтодором стоимости на капитальный ремонт и ремонт федеральных дорог и искусственных сооружений осуществляется в следующем порядке:

— при сметной стоимости объекта более 60 млн.рублей (в текущих ценах) и выше — Государственной службой дорожного хозяйства (Росавтодором);

— мостов и тоннелей длиной более 500 метров при капитальном ремонте Государственной службой дорожного хозяйства ( Росавтодором);

— при сметной стоимости до 60 млн.рублей (в текущих ценах) — органами управления дорожным хозяйством.

4.2. Переутверждение проектно-сметной документации на капитальный ремонт и ремонт федеральных дорог и искусственных сооружений на них производится органом, утвердившим ее. При этом изменение основных показателей и технических решений, а также изменение сметной стоимости, может разрешаться только в виде исключений при соответствующем обосновании, заключении экспертизы и согласовании с Департаментом эксплуатации и сохранности автомобильных дорог и Управлением методологии ценообразования и конкурсов в дорожном хозяйстве независимо от стоимости объекта.

4.3. Полный комплект утвержденной проектно-сметной документации вместе с документом об ее утверждении должен храниться у заказчика проекта и в проектной организации.

Источник

Экспертиза капитального ремонта автодороги

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо ФАУ «Главгосэкспертизы России» от 27 февраля 2020 г. № 08-05-1/2390-НБ Об ответах на вопросы Ассоциации экспертиз строительных проектов по постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 1948

ФАУ «Главгосэкспертиза России» (далее — Учреждение), рассмотрев обращение Ассоциации экспертиз строительных проектов о порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 N 1948 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление N 1948), направляет разъяснения на вопросы членов Ассоциации экспертиз строительных проектов.

В связи с тем, что большинство вопросов, задаваемых членами Ассоциации экспертиз строительных проектов, не имеет отношения к порядку применения Постановления N 1948 и правоприменительная практика по ним изменений не претерпела, Учреждение направляет разъяснения на вопросы в адрес всех членов Ассоциации экспертиз строительных проектов.

Приложение: на 14 л. в 1 экз.

Н.В. Богомолова

Ответы на вопросы Ассоциации экспертиз строительных проектов по постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 N 1948 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

N п/п Вопрос Комментарий ФАУ «Главгосэкспертиза России»
1 Является ли основанием для отказа в принятии документации на государственную экспертизу указание в заявлении на проведение государственной экспертизы не всех идентификационных сведений и сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Положения 1 ? Является основанием для отказа, так как указание не всех идентификационных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пунктом 13 Положения, можно рассматривать как непредставление самого заявления, предусмотренного подпунктом «а» пункта 13 Положения. Одновременно обращаем внимание, что основания для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на экспертизу, установлены в части 8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации 2 , которая уже действовала и до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации N 1948 (в этой части Положение было приведено в соответствие с нормами ГрК).
2 Является ли основанием для отказа в принятии документации на государственную экспертизу непредставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации в отношении организации, выполняющей функции технического заказчика? Соответствующее основание для отказа в принятии документации или для отказа в ее рассмотрении в Положении отсутствует. При этом, в случае, если технический заказчик осуществил разработку ПД или РИИ 3 , то отсутствие выписки из реестра членов саморегулируемой организации в отношении технического заказчика является основанием для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Одновременно обращаем внимание, что основания для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на экспертизу, установлены в части 8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая уже действовала и до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации N 1948 (в этой части Положение было приведено в соответствие с нормами ГрК).
3 Отсутствие, каких результатов инженерных изысканий и (или) разделов проектной документации на реконструкцию является основанием для отказа в принятии проектной документации на государственную экспертизу? Возможность разработки ПД в объеме отдельных разделов для реконструкции установлена в пункте 1 части 13 статьи 48 ГрК, при этом виды инженерных изысканий, выполняемых при реконструкции, определяются в соответствии с Положением о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 20, исходя из вида и объема работ по реконструкции. Объем и виды разделов ПД, подлежащих разработке при реконструкции, определяются заданием на проектирование. Таким образом, отсутствие разделов, разработка которых предусмотрена заданием на проектирование, а также раздела «Смета» и спец. разделов, предусмотренных пунктом 5 части 13 статьи 48 ГрК, является основанием для отказа в принятии документации.
4 Отсутствие, каких результатов инженерных изысканий и (или) разделов проектной документации на комплексный капитальный ремонт является основанием для отказа в принятии проектной документации на государственную экспертизу? Согласно части 12.2 статьи 48 ГрК в случае проведения капитального ремонта, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и «государственных» юридических лиц 4 , ПД разрабатывается в объёме сметы на капитальный ремонт. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов ПД в отношении указанных объектов, а также подготовку ПД при проведении капитального ремонта без бюджетного финансирования. При этом, в соответствии с абзацем 1 части 3.3 статьи 49 ГрК проектная документация капитального ремонта подлежит государственной экспертизе только в случае финансирования капитального ремонта с привлечением бюджетных средств и только в части проверки достоверности определения сметной стоимости. Перечень документов, представляемых для проведения государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, установлен пунктом 16.4 Положения и не предусматривает представление РИИ. Таким образом, основанием для отказа в приеме ПД на капитальный ремонт на государственную экспертизу является не представление раздела ПД — «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства». Отсутствие РИИ не является основанием для отказа приема ПД на капитальный ремонт на государственную экспертизу в части проверки достоверности определения сметной стоимости. Разработка разделов ПД (кроме сметы) и проведение РИИ может быть инициативой застройщика, и в таком случае он сам определяет их объем в задании на проектирование.
5 Отсутствие, каких результатов инженерных изысканий и (или) разделов проектной документации на выборочный капитальный ремонт является основанием для отказа в принятии проектной документации на государственную экспертизу? См. пункт 4.
6 Является ли основанием для отказа в принятии документации на государственную экспертизу непредставление раздела «Смета» в отношении объектов, для которых проверка достоверности является обязательной? Является. Согласно пункту 4 части 13 статьи 48 ГрК раздел «Смета» подлежит разработке в составе ПД в случаях, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов, аналогичная норма содержится в абзаце 2 пункта 7 Положения N 87 5 . Отсутствие в ПД разделов, предусмотренных Положением N 87, является основанием для отказа в принятии ПД. Одновременно обращаем внимание, что основания для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на экспертизу, установлены в части 8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая уже действовала и до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации N 1948 (в этой части Положение было приведено в соответствие с нормами ГрК).
7 Является ли основанием для отказа в принятии документации на государственную экспертизу представление не всех документов, указанных в пунктах 16.1 — 16.4 Положения? Представление документов, указанных в пунктах 16.1 — 16.4 Положения является обязательным, однако формально Положение не содержит соответствующего основания для отказа в приеме документов в случае непредставления документов, не указанных в пунктах 13-16 Положения, а поименованных именно в пунктах 16.1-16.4 Положения. В случае непредставления в рамках направления документов по пунктам 16.1-16.4 документов, включенных в пункты 13 — 16 Положения, отказ можно обосновать со ссылкой на подпункт «г» п. 24 Положения. При этом, для решения данного вопроса необходимо внесение изменений в Положение. Минстроем России на федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», который среди прочего предусматривает соответствующие изменения. Одновременно обращаем внимание, что основания для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на экспертизу, установлены в части 8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая действовала до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации N 1948 (в этой части Положение было приведено в соответствие с нормами ГрК).
8 Является ли основанием для отказа в принятии документации на государственную экспертизу представление раздела «Смета», оформленного с нарушением требований пунктов 20.1 и 45.12 Положения? Не является основанием для отказа в принятии документации на государственную экспертизу, Положением не предусмотрены такие основания для отказа. Одновременно обращаем внимание, что основания для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на экспертизу, установлены в части 8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая уже действовала и до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации N 1948 (в этой части Положение было приведено в соответствие с нормами ГрК).
9 Является ли основанием для отказа в принятии на государственную экспертизу проектной документации на капитальный ремонт, если не выполняются условия пункта 27.4 Положения. Согласно части 3 статьи 49 ГрК экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта ОКС. В случае если финансирование капитального ремонта осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК, то в соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 49 ГрК проектная документация капитального ремонта подлежит государственной экспертизе в части проверки достоверности определения сметной стоимости, в порядке, установленном Положением. При этом в соответствии с пунктом 27.4 Положения капитальный ремонт должен включать в себя комплекс строительно-монтажных работ, предусматривающих замену или восстановление всех видов строительных конструкций или всех видов систем или сетей инженерно-технического обеспечения. Однако, на основании пункта 2 части 3.3 статьи 49 ГрК застройщик или технический заказчик независимо от объема и вида работ, предусмотренных проектной документацией по капитальному ремонту, по собственной инициативе вправе направить документы для проведения государственной экспертизы, предметом которой может являться проверка достоверности определения сметной стоимости. Кроме того, Положением не предусмотрены основания для отказа в приеме документов в случае, если по капитальному ремонту предусмотрены не все виды работ.
10 Отсутствие, каких разделов проектной документации при повторной экспертизе (после положительного заключения по результатам экспертизы в электронной форме) является основанием для отказа в принятии проектной документации на государственную экспертизу. Согласно пункту 44 Положения на повторную государственную экспертизу может быть представлена как вся ПД, все РИИ, так и часть ПД. Объем представляемой документации определяется в соответствии со справкой, подписанной ГИПом, в которой описываются внесенные изменения в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий (пункт 44.2 Положения). В случае отсутствия в представленной ПД разделов, в которые в соответствии со справкой ГИП вносились изменения, необходимо направить отказ в приеме со ссылкой на подпункт «г» пункта 24 Положения.
11 Является ли основанием для отказа в принятии документации на капитальный ремонт многоквартирных домов на государственную экспертизу отсутствие сведений о застройщике (в соответствии с пунктами 16 статьи 1 ГрК), и что в таком случае следует указывать в пункте 1.2 текста заключения о застройщике? Для решения данного вопроса необходимо внесение изменений в Положение. В заключении в данном случае необходимо указывать лицо, указанное в части 1 статьи 8.3 ГрК.
12 Является ли основанием для отказа в принятии документации на государственную экспертизу отсутствие реквизитов в техническом задании (в соответствии с п. 9.8 Требований N 341/пр 6 (отсутствие даты утверждения и подписи утверждающего лица), в случае если оно является неотъемлемым приложением к контракту (договору)? Не является основанием для отказа в принятии документации на государственную экспертизу. Положением не предусмотрены такие основания для отказа. Формальные требования к составу и порядку оформления заданий на проектирование установлены только в отношении объектов, строительство которых осуществляется «под ключ», но они носят статус «рекомендательных».
13 Документация в отношении каких объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в субъектах Российской Федерации в случае привлечения средств федерального бюджета для подготовки документации и (или) строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса? Полномочия органов и организаций по проведению экспертизы проектной документации применительно к различным объектам капитального строительства установлены пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145.
14 Разъясните предмет экспертизы и состав заключения по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации на капитальный ремонт, в отношении объектов, для которых проверка достоверности является обязательной? В соответствии с абзацем 1 части 3.3 статьи 49 ГрК проектная документация капитальный ремонта подлежит государственной экспертизе только в случае финансирования капитального ремонта с привлечением бюджетных средств и только в части проверки достоверности определения сметной стоимости. Содержание предмета оценки в рамках проверки достоверности определения сметной стоимости установлено пунктом 27.3 Положения. «27(3). Проверка сметной стоимости включает в себя изучение и оценку расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, федеральным единичным расценкам, в том числе их отдельным составляющим, к сметным нормам, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также в целях установления непревышения сметной стоимости строительства, реконструкции над укрупненным нормативом цены строительства. При отсутствии укрупненных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию, также осуществляются изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления непревышения сметной стоимости строительства, реконструкции над предполагаемой (предельной) стоимостью строительства, реконструкции (далее — предполагаемая (предельная) стоимость), рассчитанной на основе документально подтвержденных сведений о сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию, указанной в проектной документации на такой объект, получившей положительное заключение государственной экспертизы в части проверки сметной стоимости (далее — проект-аналог). При принятии Правительством Российской Федерации решения о неприменении критерия экономической эффективности проектной документации в части сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства, которая не должна превышать предполагаемую (предельную) стоимость, определенную с применением укрупненных нормативов цены строительства или с использованием документально подтвержденной организациями по проведению государственной экспертизы сметной стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления непревышения сметной стоимости строительства, реконструкции над укрупненным нормативом цены строительства или предполагаемой (предельной) стоимости, рассчитанной на основе подтвержденной организациями по проведению государственной экспертизы сметной стоимости проектов-аналогов, не производится. При отсутствии укрупненных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию, а также при отсутствии документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления непревышения сметной стоимости строительства, реконструкции над укрупненным нормативом цены строительства или предполагаемой (предельной) стоимостью, рассчитанной на основе подтвержденной организациями по проведению государственной экспертизы сметной стоимости проектов-аналогов, не производится. При проверке сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации проводится изучение и оценка соответствия указанных в абзаце первом настоящего пункта расчетов физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ и акт, утвержденный застройщиком или техническим заказчиком и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов по состоянию на дату обследования.». В настоящее время Минстроем России ведется работа по разработке проекта приказа Минстроя России «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации». Указанный проект приказа содержит в себе в том числе изменения к Требованиям N 341/пр. Проект приказа в настоящее время размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов и доступен для ознакомления.
15 Разъясните предмет экспертизы и состав заключения по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации объекта, в отношении которого экспертиза не проводится, но проводится проверка достоверности сметной стоимости? Предмет экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости установлен пунктом 27.3 Положения. В частности, при проверке сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации проводится изучение и оценка соответствия указанных в абзаце первом указанного пункта расчетов физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ и акт, утвержденный застройщиком или техническим заказчиком и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов по состоянию на дату обследования. Предмет проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов, по которым не требуется получение разрешения на строительство, не отличается от обычного предмета проверки достоверности определения сметной стоимости, так как в отношении таких объектов проектная документация также подлежит разработке в объеме сметы (исключений статьей 48 ГрК не предусмотрено). В настоящее время Минстроем России ведется работа по разработке проекта приказа Минстроя России «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации». Указанный проект приказа содержит в себе в том числе изменения к Требованиям N 341/пр. Проект приказа в настоящее время размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов и доступен для ознакомления.
16 Проводится ли государственная экспертиза по оценке соответствия проектной документации в отношении проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог? В обязательном порядке не проводится. В отношении капитального ремонта автомобильных дорог не установлено специальных правил. Согласно части 1 статьи 48 ГрК при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 данной статьи, подготавливается раздел проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства». В свою очередь, в части 12.2 статьи 48 ГрК указано, что на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК, обязательно разрабатывается соответствующий раздел проектной документации — «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства». Кроме того, застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в данной части. Из вышеизложенного следует, что в установленных законом случаях, застройщик при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в обязательном порядке обеспечивает подготовку проектной документации в составе раздела «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства», а также по собственной инициативе — иных разделов проектной документации. При этом, при проведении государственной экспертизы в отношении работ по капитальному ремонту не осуществляется предусмотренная пунктом 1 части 5 статьи 49 ГрК оценка соответствия таких работ установленным требованиям.
17 Является ли предметом государственной экспертизы правильность отнесения намечаемых работ к реконструкции или капитальному ремонту? Установление правильности отнесения намечаемых работ к реконструкции или капитальному ремонту не является предметом государственной экспертизы. В случае, если представленная проектная документация на капитальный ремонт предусматривает работы, относящиеся к реконструкции (и наоборот), в рассмотрении такой документации должно быть отказано. В случае, если факт наличия работ по реконструкции обнаружен только в процессе проведения экспертизы следует поставить вопрос о расторжении договора, поскольку указанное обстоятельство не позволяет сделать выводы о соответствии или несоответствии такой проектной документации установленным требованиям.
18 Проводится ли государственная экспертиза по оценке соответствия проекта организации работ по сносу? Оценка проводится в части проверки достоверности определения сметной стоимости сноса в случае, если снос не связан со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства. Если снос в составе проектной документации на строительство или реконструкцию оценка соответствия проекта организации работ по сносу или демонтажу проводится, поскольку соответствующий раздел (N 7) является частью проектной документации.
19 Является ли предметом государственной экспертизы оценка правильности сведений о природных и техногенных условиях территории, на которой планируется осуществлять капитальный ремонт, если в соответствии с заданием инженерные изысканий не выполнялись? Оценка правильности сведений о природных и техногенных условиях территории, на которой планируется осуществлять капитальный ремонт, не проводится в случае, если проектная документация на капитальный ремонт разрабатывалась только в объеме сметы. В случае, если застройщик по собственной инициативе обеспечил подготовку проектной документации он обязан выполнить и соответствующие инженерные изыскания.
20 Является ли предметом государственной экспертизы оценка соответствия проектной документации требованиям технических условий? Является, поскольку в проектной документации должны быть учтены исходные данные, передаваемые застройщиком (заказчиком) в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Технические условия являются исходными данными (пункт 3 части 6, часть 11 статьи 48 ГрК), на основании которых должно осуществляться проектирование в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
21 Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 352 утвержден перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для оказания государственных услуг. Разъясните порядок проведения экспертного сопровождения в условиях отсутствия данной услуги в указанном Перечне и отсутствия соответствующего кода ОКВЭД? Все изменения в части введения экспертного сопровождения внесены в статью 49 ГрК. При этом наименование статьи осталось неизменным, так как указанная статья регулирует вопросы экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Таким образом, Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополнительно не вводится самостоятельная процедура — экспертное сопровождение, а лишь закрепляется возможность по желанию застройщика или технического заказчика проведение оценки, составляющей предмет экспертизы технической части проектной документации, в специально установленной форме экспертного сопровождения. В части 3.9 статьи 49 ГрК устанавливается предмет экспертного сопровождения, который исходя из анализа указанных положений и норм части 5 статьи 49 ГрК дублирует предмет экспертизы проектной документации в части оценки соответствия проектной документации требованиям, установленным в пункте 1 части 5 статьи 49 ГрК, заданию на проектирование и результатам инженерных изысканий (экспертиза технической части проектной документации). Федеральный закон N 151-ФЗ устанавливает, что такая экспертиза проектной документации без проверки достоверности определения сметной стоимости строительства ОКС является по сути экспертизой проектной документации в форме экспертного сопровождения. Частью 3.10 статьи 49 ГрК установлено, что в случае внесения в ходе экспертного сопровождения изменений в проектную документацию, требующих проведения экспертизы проектной документации в целях получения застройщиком или техническим заказчиком заключения о соответствии построенного ОКС, выдается с учетом всех этих изменений заключение экспертизы проектной документации, сведения о котором подлежат включению в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации ОКС. Таким образом, речь не о новой услуге, а о государственной экспертизе, которая в перечне услуг уже содержится.
22 В каких случаях осуществляется государственная экспертиза только в части проверки достоверности? Государственная экспертиза проводится только в части проверки достоверности определения сметной стоимости в случаях, когда объект подпадает под исключения, установленные частями 2 и 3 статьи 49 ГрК, но их строительство, реконструкция или капитальный ремонт финансируются с привлечением бюджетных средств.
23 Допускается ли проведение государственной экспертизы по оценке соответствия без проверки достоверности в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 8.3 ГрК? В части 2 статьи 8.3 ГрК указаны случаи, в соответствии с которыми проведение проверки достоверности определения сметной стоимости является обязательным. В случае направления на государственную экспертизу документов по таким объектам, проектная документация, входящая в состав представляемых документов, в соответствии с пунктом 4 части 13 статьи 48 ГрК должна включать раздел «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства». Отсутствие в проектной документации разделов, которые подлежат включению в состав такой документации, согласно подпункту «а» пункта 24 Положения, является основанием для отказа в принятии проектной документации на государственную экспертизу. С учётом изложенного следует, что предмет государственной экспертизы по ОКС, финансирование которых осуществляется с привлечением средств, указанных в части 2 статьи 8.3 ГрК, одновременно включает оценку «технической части» и проверку достоверности определения сметной. Кроме того, в соответствии с пунктом 27.1 Положения оценке соответствия проектной документации подлежат все разделы проектной документации, которые представлены для проведения экспертизы. Учитывая изложенное, в случае, если в соответствии с частью 2 статьи 8.3 ГрК сметная стоимость объекта подлежит обязательной проверке на предмет достоверности ее определения, то в рамках проведения государственной экспертизы указанная оценка проводится одновременно с оценкой «технической части».
24 Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» пп. 3.4 установлено, что при проведении капитального ремонта автомобильных дорог выполняются работы по замене пролетных строений, устройству пунктов весогабаритного контроля, устройству недостающих виражей на опасных для дорожного движения кривых с временным отводом земельных участков (без дополнительного землеотвода), необходимых для указанных целей, с последующей их рекультивацией, недостающее освещение автомобильных дорог и пр. В каком составе должна быть разработана проектная документация для проведения государственной экспертизы указанного вида работ? Работы, указанные в пп. 3.4 приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в соответствии с градостроительным законодательством рассматриваются как реконструкция (пункт 14.1 статьи 1 ГрК). Возможность разработки ПД в объеме отдельных разделов для реконструкции установлена пунктом 1 части 13 статьи 48 ГрК. Виды инженерных изысканий, выполняемых при реконструкции, определяются в соответствии с Положением о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 20, исходя из вида и объема работ по реконструкции. Объем и виды разделов ПД, подлежащих разработке при реконструкции, определяются заданием на проектирование.
25 Каковы действия экспертизы, если заявителем не устранены недостатки, выявленные экспертизой в установленный договором срок? Следует расторгнуть договор или выдать отрицательное заключение. Каким пунктом Положения следует руководствоваться? В соответствии с пунктом 35 Положения при выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 34 Положения, организация по проведению государственной экспертизы незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, организация по проведению государственной экспертизы вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомит заявителя с указанием мотивов принятого решения.
26 Плата за проведение экспертизы в объеме проверки сметной стоимости взимается в размере 20 процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, рассчитанной на день представления документов для проведения государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости. В каком порядке необходимо рассчитывать стоимость проектных работ в базисном уровне цен при отсутствии справочников базовых цен на капитальный ремонт, справочников базовых цен на снос для определения стоимости государственной экспертизы и результатов инженерных изысканий при отсутствии проектной документации? Размер платы за проведение государственной экспертизы определяется в соответствии с разделом VIII Положения, указанный раздел не предусматривает использование при подсчете стоимость проектных и изыскательских работ в базисном уровне цен. Расчет необходимо производить в соответствии с формулами, предусмотренными разделом VIII Положения по соответствующему виду объекта. Например, стоимость первичной проверки достоверности определения сметной стоимости (ранее не было выдано положительное заключение проверки достоверности определения сметной стоимости) капитального ремонта жилых домов необходимо определять — как 20% от стоимости, рассчитанной по пунктам 52 и 53 Положения.
27 Какие требования предъявляются к составу и содержанию раздела проектной документации «Смета» при выборочном капитальном ремонте многоквартирного дома, который должен быть загружен в ЕГРЗ при проведении государственной экспертизы проектной документации по инициативе заявителя? Согласно части 12.2 статьи 48 ГрК в случае проведения капитального ремонта, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и «государственных» юридических лиц, ПД разрабатывается в объёме сметы на капитальный ремонт. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов ПД в отношении указанных объектов, а также подготовку ПД при проведении капитального ремонта без бюджетного финансирования. Объем и виды разделов ПД, подлежащих разработке при капитальном ремонте (кроме смет), определяются заданием на проектирование. Таким образом, в рамках экспертизы по технической части может быть оценены разделы ПД на кап. ремонт, разработанные по инициативе застройщика и указанные в задании на проектирование. При этом, в соответствии с абзацем 1 части 3.3 статьи 49 ГрК проектная документация капитального ремонта подлежит государственной экспертизе только в случае финансирования капитального ремонта с привлечением бюджетных средств и только в части проверки достоверности определения сметной стоимости.
28 Какие требования предъявляются к составу и содержанию раздела проектной документации «Смета» при сносе, который должен быть загружен в ЕГРЗ? Согласно части 13 статьи 48 ГрК состав и требования к содержанию разделов ПД, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Положением N 87. Согласно абзацу 2 пункта 7 Положения N 87 раздел «Смета» разрабатывается в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов.
29 Какие требования предъявляются к составу, содержанию, уровню цен, раздела проектной документации «Смета» при проведении повторной экспертизы (после получения положительного заключения по проверке достоверности)? В соответствии с пунктом 45.12 Положения в случае, если после получения положительного заключения государственной экспертизы сметные нормативы, федеральные единичные расценки, в том числе их отдельные составляющие, к сметным нормам и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости, изменились, представление документов для проведения повторной проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки сметной документации в части, подвергшейся изменениям в результате изменения физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, с учетом утвержденных сметных нормативов федеральных единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, к сметным нормам, и (или) определенных Минстроем России сметных цен строительных ресурсов на дату представления документов для проведения повторной государственной экспертизы, при этом остальная часть сметной документации не корректируется.
30 Каким федеральным нормативным документом установлены форма, порядок заполнения и подписания Ведомости объемов работ, учтенных в сметных нормативах? Данная норма содержалась в Положении N 427 7 (подпункт «б(1)» пункта 8) и не претерпела изменений. Таким образом, правоприменительная практика по данному вопросу не менялась. При этом полагаем возможным руководствоваться письмом Минстроя России от 18.07.2017 № 31983-ОГ/03 «О форме ведомости объемов работ». Там сказано, что в настоящее время форма ведомости объемов работ не установлена в действующих стандартах. Указанную форму можно найти в ведомственных документах. В качестве образца возможно использование формы ведомости из отмененного «ГОСТ 21.111-84 Государственный стандарт Союза ССР. Система проектной документации для строительства. Ведомости объемов строительных и монтажных работ». Правила оформления спецификаций и ведомостей в проектной документации не установлены, и разработчик вправе применять самостоятельно разработанные формы указанных выше документов.
31 Каким федеральным нормативным документом установлена форма Акта, предусмотренного 16.4 Положения, а также его порядок заполнения и подписания? Акт, содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов не является частью проектной документации, в связи с чем для его подготовки и утверждения не требуется членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования. Данный акт утверждается застройщиком или техническим заказчиком (часть 12.2 статьи 48 ГрК), что предполагает его подписание лицом, соответствующим образом уполномоченным на совершение таких действий от имени организации-застройщика (технического заказчика). Форма акта законодательно не установлена. При этом ранее (в период действия Положения N 427) форма акта также установлена не была.
32 Какие сметные нормативы (федеральные, региональные, ведомственные), включенные в федеральный реестр, имеют приоритет при проверке сметной стоимости объектов, подлежащих экспертизе в субъектах Российской Федерации с учетом пункта 27.3 Положения и пункта 9.2 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минстроя России от 04.09.2019 N 519/пр. Если сметные нормативы включены в федеральный реестр сметных нормативов, применимы те, которые использованы заказчиком при сметных расчетах.
33 Какие требования предъявляются к составу, содержанию, раздела проектной документации «Смета» и уровню цен при повторной экспертизе (после получения положительного заключения по проверке достоверности) с учетом требований пунктов 20.1 и 45.12 Положения? В соответствии с пунктом 45.12 Положения в случае, если после получения положительного заключения государственной экспертизы сметные нормативы, федеральные единичные расценки, в том числе их отдельные составляющие, к сметным нормам и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости, изменились, представление документов для проведения повторной проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки сметной документации в части, подвергшейся изменениям в результате изменения физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, с учетом утвержденных сметных нормативов федеральных единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, к сметным нормам, и (или) определенных Минстроем России сметных цен строительных ресурсов на дату представления документов для проведения повторной государственной экспертизы, при этом остальная часть сметной документации не корректируется.
34 Является ли основанием для отказа в проведении экспертизы или основанием для подготовки отрицательного заключения по проверке сметной стоимости отсутствие в пояснительной записке к разделу «Смета», расчета, подтверждающего непревышение сметной стоимости над НЦС или сметной стоимости объекта аналога? Не является, такой расчет может отсутствовать в силу отсутствия объектов-аналогов или отсутствия укрупненных нормативов цены строительства (пункт 27.3 Положения). Кроме того, ранее аналогичная норма была закреплена в Положении N 427.
35 Может ли быть проведена негосударственная экспертиза проектной документации в части оценки соответствия и (или) проверки сметной стоимости объекта, в случае, если объект не подлежит обязательной государственной экспертизе (выборочный капитальный ремонт, текущий ремонт, благоустройство, техническое перевооружение, модернизация с привлечением средств лиц, указанных в части статьи 8.3 Градостроительного кодекса)? Согласно части 2 статьи 8.3 ГрК государственной экспертизе в части проверки достоверности определения сметной стоимости подлежит только ПД на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт. В случае, если работы не обладают признаками строительства, реконструкции, капитального ремонта, работ по сохранению объектов культурного наследия, то такая проектная документация не может быть предметом рассмотрения государственной или негосударственной экспертизы.
36 Эксперты с какими направлениями деятельности должны подписать заключение экспертизы по проверке достоверности сметной стоимости, если государственная экспертиза оценки соответствия не проводилась? В соответствии с пунктом 36 Положения заключение государственной экспертизы готовится и подписывается лицами, аттестованными на право подготовки заключений и участвовавшими в проведении государственной экспертизы. Подписать должны все участвовавшие, как минимум — по направлению «Ценообразование и сметное нормирование», а также если к проведению привлекались эксперты по другим направлениям, то и они (например, для определения объема работ).
37 Эксперты с какими направлениями деятельности должны подписать заключение экспертизы по проверке достоверности сметной стоимости, если такая экспертиза проводится после получения заключения государственной экспертизы оценки соответствия? См. пункт 36.
38 Когда планируется принять федеральные нормативные документы по вопросам: — оформления заключения государственной экспертизы; — состава и содержания разделов проектной документации; — формирования и ведения информационной модели; — формирования классификатора объектов капитального строительства; — формирования и ведения реестра документов в области изысканий, проектирования, строительства и сноса; — отнесения объектов к объектам с массовым пребыванием граждан. Компетенция Минстроя России.

1 Здесь и далее по тексту — Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

3 Здесь и далее по тексту под ПД также понимается проектная документация, под также РИИ — результаты инженерных изысканий.

4 Юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

5 Здесь и далее по тексту — Положение о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

6 Здесь и далее по тексту — Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденных приказ# Минстроя России от 08.06.2018 N 341/пр «Об утверждении Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».

7 Здесь и далее по тексту постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов».

Обзор документа

ФАУ «Главгосэкспертиза России» разъяснило, в каких случаях в принятии проектной документации и результатов инженерных изысканий на госэкспертизу могут отказать, а в каких — нет.

Например, отказ последует, если в заявлении указаны не все идентификационные сведения; в документации отсутствуют разделы, разработка которых предусмотрена заданием на проектирование, а также раздел «Смета» и спецразделы.

Отсутствие результатов инженерных изысканий не является основанием для отказа приема на госэкспертизу проектной документации на капремонт в части проверки достоверности определения сметной стоимости.

Источник

Оцените статью