Экспертиза капитального ремонта квр

Содержание
  1. Экспертиза капитального ремонта квр
  2. В данный момент идет судебное разбирательство с подрядчиком по объемам проведенного им капитального ремонта. Бюджетное учреждение ходатайствовало о назначении независимой экспертизы. Оплату экспертизы осуществляло бюджетное учреждение. По каким КВР и статье КОСГУ бюджетному учреждению нужно оплатить расходы на проведение экспертизы по соответствию фактически выполненных подрядчиком в ходе проведения капитального ремонта работ с объемами, указанными в проектно-сметной документации?
  3. Экспертиза капитального ремонта квр
  4. Учреждением заключен контракт на выполнение работ по разработке сметной документации на проектные и изыскательские работы и получение положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости проектных и изыскательских работ по объекту. Это не сама смета на реконструкцию, а «предсметная» документация, которая определит стоимость разработки сметной документации. Расходы не включены в инвестиционную программу реконструкции и отражаются с использованием КВР 244. По какой статье (подстатье) КОСГУ следует отражать указанные расходы? Формируют ли капитальные вложения данные расходы?
  5. Экспертиза капитального ремонта квр
  6. По какому виду расходов необходимо оплачивать работы по государственной экспертизе (проведение проверки достоверности определения сметной стоимости) документации (смет, проектных работ, составленных для проведения капитального ремонта объектов недвижимости)? Зависит ли от формулировки предмета договора применение КВР расходов (например, КВР 244 «Государственная экспертиза достоверности определения сметной стоимости», КВР 243 «Государственная экспертиза достоверности определения сметной стоимости в целях проведения капитального ремонта объекта»)?

Экспертиза капитального ремонта квр

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В данный момент идет судебное разбирательство с подрядчиком по объемам проведенного им капитального ремонта. Бюджетное учреждение ходатайствовало о назначении независимой экспертизы. Оплату экспертизы осуществляло бюджетное учреждение.
По каким КВР и статье КОСГУ бюджетному учреждению нужно оплатить расходы на проведение экспертизы по соответствию фактически выполненных подрядчиком в ходе проведения капитального ремонта работ с объемами, указанными в проектно-сметной документации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на проведение экспертизы по соответствию фактически выполненных подрядчиком в ходе проведения капитального ремонта работ с объемами, указанными в проектно-сметной документации, могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в увязке с элементом вида расходов «244 Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Читайте также:  Отдел капитального ремонта жилищного фонда московской области

Обоснование вывода:
С 2019 года при отнесении расходов на тот или иной код бюджетной классификации применяются:
— Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н), в части применения классификации операций сектора государственного управления;
— Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н, в части формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации (далее — Порядок N 132н).
Согласно прямым нормам п. 10.2.6 Порядка N 209н расходы на проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за капитальным ремонтом объектов капитального строительства, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Также на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ могут быть отнесены и аналогичные по своему содержанию расходы.
Следовательно, расходы на проведение экспертизы по соответствию выполненных в ходе проведения капитального ремонта подрядчиком объемов работ проектно-сметной документации могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ как расходы, аналогичные прямо упомянутым в описании данного кода КОСГУ Порядка N 209н.
В соответствии с прямыми нормами п. 51.2.4.3 Порядка N 132н расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по капитальному ремонту отражаются по элементу вида расходов «243 Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Однако в рассматриваемой ситуации экспертиза проводится по результатам уже проведенного капитального ремонта по возникшим между сторонами разногласиям по соответствию фактически выполненных работ с объемами, указанными в проектно-сметной документации. Бюджетное учреждение по собственной инициативе ходатайствовало о проведении независимой экспертизы.
Порядок N 132н не предусматривает в явном виде отражение таких видов расходов по какому-либо элементу вида расходов.
Однако учитывая, что в данном случае речь идет о факте оказания услуг, инициированных самим бюджетным учреждением по результатам проведенных подрядчиком работ, то полагаем, что в данном случае может быть применен код вида расходов «244 Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 51.2.4.4 Порядка N 132н).
Вместе с тем учитывая, что такой вид расхода прямо не поименован в указанном виде кода расходов, целесообразно во избежание претензий со стороны контролирующих органов в явном виде предусмотреть подобные затраты в расшифровке к Плану ФХД по соответствующему коду вида расходов.
Таким образом, расходы на проведение экспертизы по соответствию фактически выполненных подрядчиком ремонтных работ с объемами, указанными в проектно-сметной документации, могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в увязке с элементом вида расходов «244 Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Читайте также:  Ремонт электровентилятора охлаждения радиатора

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Определитель КОСГУ для сложных ситуаций.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Салтыкова Инга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

6 сентября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Экспертиза капитального ремонта квр

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Учреждением заключен контракт на выполнение работ по разработке сметной документации на проектные и изыскательские работы и получение положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости проектных и изыскательских работ по объекту. Это не сама смета на реконструкцию, а «предсметная» документация, которая определит стоимость разработки сметной документации. Расходы не включены в инвестиционную программу реконструкции и отражаются с использованием КВР 244.
По какой статье (подстатье) КОСГУ следует отражать указанные расходы? Формируют ли капитальные вложения данные расходы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на подготовку сметной документации на проектные и изыскательские работы, указанные в вопросе, следует отражать по подстатье 226 КОСГУ.

Обоснование вывода:
При определении соответствующей статьи (подстатьи) КОСГУ учреждения руководствуются Порядком N 209н. В соответствии с п. 3 Порядка N 209н расходы относятся на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ исходя из их экономического содержания.
Исходя из прямых указаний Порядка N 209н расходы на разработку проектной и сметной документации могут быть отнесены на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ или подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Определяющим фактором для отнесения таких расходов при выборе той или иной подстатьи КОСГУ является цель их разработки: для целей капитальных вложений или нет.
Понятие капитальных вложений приведено в п. 7 Порядка N 209н. Поступления, перечисления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды — недвижимое и (или) движимое имущество. В том числе капитальный характер имеют расходы на бюджетные инвестиции (на реконструкцию, строительство, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к основным средствам.
Так, на подстатью 228 КОСГУ относятся расходы на разработку проектной и сметной документации для реконструкции и строительства объектов нефинансовых активов (п. 10.2.8. Порядка N 209н).
Если же объекта капвложений не возникает, то расходы на разработку проектной и сметной документации относятся на подстатью 226 КОСГУ. В частности, на подстатью 226 КОСГУ относятся расходы на оплату услуг по разработке проектной и сметной документации для ремонта объектов нефинансовых активов, если они не связаны с капитальными вложениями (п. 10.2.6 Порядка N 209н).
В рассматриваемой ситуации учреждение заключает договор, целью которого будет изготовление сметной документации на проектные и изыскательские работы. Иными словами, сметная документация изготавливается не для определения стоимости проведения реконструкции объекта, а для планирования расходов при подготовке проектно-сметной документации, которая, в свою очередь, необходима для принятия решения о реконструкции объекта и(или) включения объекта в инвестиционную программу реконструкции.
Расходы, увеличивающие первоначальную стоимость реконструируемых объектов, как правило, включаются в сводный сметный расчет стоимости реконструкции объекта и отражаются по элементам подгруппы 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности». Однако расходы, указанные в вопросе, не включены в инвестиционную программу реконструкции и будут отражаться с использованием элемента вида расходов 244. Таким образом, расходы на подготовку «предсметной» документации в данном случае не изменяют первоначальную стоимость реконструруемого объекта и, следовательно, отражаются на подстатью 226 КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Роман

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

2 октября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Экспертиза капитального ремонта квр

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

По какому виду расходов необходимо оплачивать работы по государственной экспертизе (проведение проверки достоверности определения сметной стоимости) документации (смет, проектных работ, составленных для проведения капитального ремонта объектов недвижимости)? Зависит ли от формулировки предмета договора применение КВР расходов (например, КВР 244 «Государственная экспертиза достоверности определения сметной стоимости», КВР 243 «Государственная экспертиза достоверности определения сметной стоимости в целях проведения капитального ремонта объекта»)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства по проектной документации могут быть отражены с применением элемента видов расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Основным критерием для целей отнесения расходов к конкретной статье расходов является их целенаправленность, которая должна найти свое отражение в предмете и содержании заключаемого договора (контракта).

Обоснование вывода:
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться, прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом контракта (договора). Перечень и правила применения кодов видов расходов для всех учреждений государственного сектора едины и приведены в пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н.
Понятие «сметная стоимость строительства» определено в п. 30 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ). Сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства — это сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами. Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные и др.) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом.
В соответствии с п. 11 ч. 12 ст. 48 ГрК РФ смета является частью проектной документации. Более того, на основании изменений, внесенных в ГрК РФ Федеральным законом от 03.07.2016 N 369-ФЗ, смета является обязательным разделом проектной документации в случае, если финансирование работ осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ.
При этом нормами постановления Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» установлена обязанность проведения проверки достоверности определения сметной стоимости в случаях, если капитальный ремонт объекта планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета.
В свою очередь, проектная документация входит в состав обязательных документов для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта (ст. 51 ГрК РФ). Она представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (ч. 2 ст. 48 ГрК РФ). Другими словами, проектно-сметная документация неразрывно связана с процессом капитального ремонта.
В соответствии с нормами Указаний N 65н с применением элемента видов расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы РФ на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений по капитальному ремонту. Предоставление разъяснений по вопросам отнесения работ к капитальному ремонту (в части ремонта объектов недвижимости) относится к компетенции Минстроя России, за которым закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (смотрите п.п. 5.4.65, 6.2 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038).
Во избежание разногласий с контролирующими органами еще на этапе принятия решения о заключении договора (контракта) на оплату строительных работ необходимо корректно квалифицировать их в целях обоснованного применения того или иного вида расходов.
Расходы на проведение проверки достоверности сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства — это неотъемлемая часть расходов на капитальный ремонт, так как они являются обязательными в силу действующего законодательства. Поэтому, исходя из назначения, такие расходы могут быть отражены по коду видов расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
В свою очередь, по элементу 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» отражаются расходы бюджетов и учреждений на закупку товаров, работ, услуг, не отнесенные согласно Указаниям N 65н к иным элементам видов расходов. Соответственно, работы, которые не могут быть отнесены к капитальному ремонту (реконструкции), отражаются с применением кода видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в качестве расходов на текущий ремонт.
Отметим, что судебные органы придерживаются аналогичной точки зрения в отношении рассматриваемой ситуации (смотрите, например, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.09.2015 N Ф04-23315/15 по делу N А67-7469/2014, определение Верховного Суда РФ от 18.01.2016 N 304-КГ15-17603).
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что основным критерием для определения расходов при отнесении к конкретной статье расходов является их целенаправленность. При этом содержание договора (контракта) должно соответствовать цели и предмету заключаемого договора (контракта), расхождений в экономическом смысле быть не должно. Неоднозначное толкование данного документа может вызвать претензии со стороны проверяющих.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Подгруппа видов расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Оцените статью