Hyundai Elantra HD › Logbook › ЭБУ Bosch (Kefico) M(G)7.9.8 — мозги Элантры.
Решил репостнуть свою тему из сообщества по ЭБУ, что бы не потерялась ненароком )
Блок выпускает компания Kefico, это лицензированный модуль от компании Bosch. Ставился он на автомобили марки Hyundai и Kia.
Данный тип ЭБУ применялся на корейских автомобилях с бензиновыми двигателями объемом 1.1 – 1.6 л. в период с 2005 г. до середины 2011г. как на семействе двигателей «Бетта» (ременной привод ГРМ, фиксированные фазы газораспределения), так и семействе двигателей «Гамма» (привод ГРМ цепью, система постоянно изменяемых фаз газораспределения – CVVT с одним фазовращателем на впускном распредвалу)
ЭБУ имеет две главные модификации, M7.9.8 для автомобиля с механической КПП:
M(G)7.9.8 ставился на машины с автоматической КПП:
Небольшой рассказ об этом ЭБУ:
Для записи FLASH памяти ЭБУ M 7.9.8 и MG 7.9.8 через диагностический разъем OBDII осуществляется по CAN шине через J2534 совместимое устройство.
Внимание! Ввиду того, что не все прошивки ЭБУ Bosch M 7.9.8, MG 7.9.8 взаимозаменяемы между собой, операция записи инородной прошивки (на базе другой версии ПО) может привести к тому, что ЭБУ не сможет запуститься после записи. В этом случае восстановить ЭБУ можно, подключившись к нему в БУТ-режиме. Однако, в данном случае, необходимо снимать и разбирать ЭБУ.
Операция записи только калибровок для данного ЭБУ полностью безопасна. В случае сбоя всегда можно повторно выполнить операцию записи через OBDII разъем. Однако, в некоторых случаях после сбоя, при записи калибровок для установления связи с ЭБУ потребуется его кратковременно обесточить на несколько секунд.
В случае записи области калибровок и области ПО небезопасным участком для записи является запись адресов из диапазона 0x0000-0x8000. При возникновении сбоя при записи данного участка потребуется восстанавливать ЭБУ со снятием и и его разборкой.
Правильный размер прошивок FLASH памяти для ЭБУ Bosch M 7.9.8, MG 7.9.8:
832 Кб (851968 байт).
Подключение к ЭБУ M 7.9.8 на столе:
2 — масса ЭБУ
82 — Неотключаемое питание (+12В)
83 — Включение зажигания (+12В)
84 — CAN-H
62 — CAN-L
Подключение к ЭБУ MG 7.9.8 на столе:
Большой разъем:
2 — масса ЭБУ
6 — +12В
Маленький разъем:
11 — +12В
12 — CAN-H
27 — CAN-L
56 — +12В
Источник
Elantra g4fc ремонт эбу
Страница 1 из 8 | 1 | 2 | 3 | > | Последняя » |
Предыстория:
Утро мороз -26 машина стояла на морозе 2 дня, сел аккумулятор. Неспешил, поэтому за час отогрел свой аккумулятор и подзарядил его. Затем поставил другой емкостью 55Ач, завелся погрел двигатель, вернул обратно родной, снова завелся стал греть салон.
Через несколько минут стрелка тахометра стала жить своей жизнью, при этом обороты стабильные, погрешил на мороз и поехал. На светофорах двиг пытался заглохнуть и подгазовывал на холостых. Через некоторое время заглох и более не завелся.
Симптомы:
Чек горит в пол накала, при соединении проводом кузова и корпуса эбу все ОК.
Теперь собственно о ремонте.
Спасибо всем кто откликнулся в посте
J4 Как вскрыть крышку ЭБУ
Отдельный респект shev29 за помощь в трепанации крышки блока.
0. Естественно убираем аккумулятор. Отсоединяем контактную группу ЭБУ потянув за чеку на себя. Затем контакты на жгуте проводов можно замотать полиэтиленовым пакетом, чтобы на ни ничего случайно не попало.
1. Рожковым ключом из стандартного комплекта с машиной отворачиваем два винта и отсоединяем воздухозаборник, затем откручиваем еще два винта крепление корпуса воздушного фильтра, наклоняем его. Отворачиваем четыре винта крепления ЭБУ к корпусу фильтра, все он снят.
2. Отворачиваем четыре винта под звездочку на крышке. Затем потребуется две отвертки желательно небольшие но крепкие и канцелярский нож. Крышка сидит на герметике и дополнительно левый край платы крепится полосой термоклея к крышке см вложение «шаг1».
Я начинал с нижнего левого края. Аккуратно поддеваем
крышку и подрезаем герметик, двигаясь по стрелочке №1 на картинке.
второй шаг (стрелка №2) удобнее выполнять вдвоем, один держит блок вертикально и подсовывает жало отвертки между краем платы и верхней крышкой, второй ножом, сначала выдвинув лезвие немного, затем больше срезает полосу термоклея (давил на нож двумя руками отогреть клей паяльным феном не получилось). Подсовывать отвертку нужно аккуратно, чтобы не переломить плату, так как она слева прикреплена термоклеем к крышке, правым краем к дну корпусы и будет работать при вскрытии крышки на изгиб.
Все крышка вскрыта см вложение Плата верх
3 Далее плату я отковыривать не стал так как в моем случае проделанной работы было достаточно. Собственно сама поломка см вложение Прогар. Поле вскрытия я понял, что для диагностики конкретно этого случая достаточно померить сопротивления 73 ноги на контактной группе на крышку ЭБУ, если дорожка цела – сопротивление 5-6 ОМ, прогорела 10-11 Ом.
Для ремонта потребуются: паяльник, флюс, силиконовый герметик для электромонтажа (диэлектрический), термоклей и клей БФ-4 или БФ-2.
4. Припаиваем проводок желательно медный и с изоляцией котороя не рассыпится на холоде к контакту и технологическому пятаку ближайшему на дорожке. Я сделал так см вложение Ремонт. Затем проверяем что нигде нет КЗ на соседние дорожки.
Ватной палочкой наносим слой клея БФ-4 вокруг зоны пайки и там где на ваш взгляд плохое лаковое покрытие. Даем подсохнуть с час и наносим следующий слой клея. (я нанес три слоя два с перерывом в час последний оставил сохнуть на ночь греть клей как написано в инструкции в данном случае необязательно.
После того как все высохнет желательно проверить на машине, что чек загорится ярко.
5. Очищаем крышку и плату от остатков герметика и термоклея, возвращаем поврежденную геометрию снятой крышке. Наносить термоклей обязательно, так как под платой в этом месте стоят силовые транзисторы ИМХО управление форсунками и крышка является для них охлаждением.
6. Наносим терпоклей равномерно его размазав, наносим герметик, закрываем крышку заворачиваем винтики под звездочку, даем герметику просохнуть и затвердеть.
Источник
Elantra g4fc ремонт эбу
Страница 1 из 8 | 1 | 2 | 3 | > | Последняя » |
Предыстория:
Утро мороз -26 машина стояла на морозе 2 дня, сел аккумулятор. Неспешил, поэтому за час отогрел свой аккумулятор и подзарядил его. Затем поставил другой емкостью 55Ач, завелся погрел двигатель, вернул обратно родной, снова завелся стал греть салон.
Через несколько минут стрелка тахометра стала жить своей жизнью, при этом обороты стабильные, погрешил на мороз и поехал. На светофорах двиг пытался заглохнуть и подгазовывал на холостых. Через некоторое время заглох и более не завелся.
Симптомы:
Чек горит в пол накала, при соединении проводом кузова и корпуса эбу все ОК.
Теперь собственно о ремонте.
Спасибо всем кто откликнулся в посте
J4 Как вскрыть крышку ЭБУ
Отдельный респект shev29 за помощь в трепанации крышки блока.
0. Естественно убираем аккумулятор. Отсоединяем контактную группу ЭБУ потянув за чеку на себя. Затем контакты на жгуте проводов можно замотать полиэтиленовым пакетом, чтобы на ни ничего случайно не попало.
1. Рожковым ключом из стандартного комплекта с машиной отворачиваем два винта и отсоединяем воздухозаборник, затем откручиваем еще два винта крепление корпуса воздушного фильтра, наклоняем его. Отворачиваем четыре винта крепления ЭБУ к корпусу фильтра, все он снят.
2. Отворачиваем четыре винта под звездочку на крышке. Затем потребуется две отвертки желательно небольшие но крепкие и канцелярский нож. Крышка сидит на герметике и дополнительно левый край платы крепится полосой термоклея к крышке см вложение «шаг1».
Я начинал с нижнего левого края. Аккуратно поддеваем
крышку и подрезаем герметик, двигаясь по стрелочке №1 на картинке.
второй шаг (стрелка №2) удобнее выполнять вдвоем, один держит блок вертикально и подсовывает жало отвертки между краем платы и верхней крышкой, второй ножом, сначала выдвинув лезвие немного, затем больше срезает полосу термоклея (давил на нож двумя руками отогреть клей паяльным феном не получилось). Подсовывать отвертку нужно аккуратно, чтобы не переломить плату, так как она слева прикреплена термоклеем к крышке, правым краем к дну корпусы и будет работать при вскрытии крышки на изгиб.
Все крышка вскрыта см вложение Плата верх
3 Далее плату я отковыривать не стал так как в моем случае проделанной работы было достаточно. Собственно сама поломка см вложение Прогар. Поле вскрытия я понял, что для диагностики конкретно этого случая достаточно померить сопротивления 73 ноги на контактной группе на крышку ЭБУ, если дорожка цела – сопротивление 5-6 ОМ, прогорела 10-11 Ом.
Для ремонта потребуются: паяльник, флюс, силиконовый герметик для электромонтажа (диэлектрический), термоклей и клей БФ-4 или БФ-2.
4. Припаиваем проводок желательно медный и с изоляцией котороя не рассыпится на холоде к контакту и технологическому пятаку ближайшему на дорожке. Я сделал так см вложение Ремонт. Затем проверяем что нигде нет КЗ на соседние дорожки.
Ватной палочкой наносим слой клея БФ-4 вокруг зоны пайки и там где на ваш взгляд плохое лаковое покрытие. Даем подсохнуть с час и наносим следующий слой клея. (я нанес три слоя два с перерывом в час последний оставил сохнуть на ночь греть клей как написано в инструкции в данном случае необязательно.
После того как все высохнет желательно проверить на машине, что чек загорится ярко.
5. Очищаем крышку и плату от остатков герметика и термоклея, возвращаем поврежденную геометрию снятой крышке. Наносить термоклей обязательно, так как под платой в этом месте стоят силовые транзисторы ИМХО управление форсунками и крышка является для них охлаждением.
6. Наносим терпоклей равномерно его размазав, наносим герметик, закрываем крышку заворачиваем винтики под звездочку, даем герметику просохнуть и затвердеть.
Источник
KIA Rio › Logbook › G4FC. Капиталка после капиталки? Или «хон, ты куда?!»
Однажды, прекрасным январским вечером 2017 года я ехал по трассе Самара-Оренбург, как вдруг во время обгона на оборотах около 4000 пропадает тяга, попутная фура вырывается вперёд и скрывается за горизонтом, а я с позором сворачиваю на обочину. Двигатель работает на холостых как обычно, а вот при нажатии педали газа не поднимает обороты выше 2000… WTF?!
В результате на тросе я добрался до Оренбурга. Официальный дилер. Компрессия в двух цилиндрах 0. Вскрытие. Итог печальный. Пробег 86000. Каталитический нейтрализатор, выйдя из строя рассыпается, попадает в цилиндры, попутно задирая все на своем пути. Задиры на стенках цилиндров, юбках поршней, вкладышах, шейках коленвала и распредвалов. Постели в головке тоже… В гарантии отказано.
Прикинув предстоящие расходы, на авторазборке был куплен двигатель от Соляриса за 40000 рублей. Мотор установлен, катализатор вырезан, контролёр прошит.
Новый (нет) двигатель не доставлял мне хлопот примерно полтора года. Потом внезапно начинается расход масла, примерно литр на 1000 км. Номер на агрегате не совпадает с данными ПТС, поэтому решено восстанавливать родной мотор.
На рынке куплены гильзы от ВАЗ 2103, заказан комплект поршневой, комплект колец, цепь, натяжитель, успокоители, маслосъёмные колпачки, полный набор прокладок и сальников, болты головки, шатунов и коренных бугелей, упорные полукольца, вкладыши коренные и шатунные, комплект оригинального сцепления, масла и антифриз.
Блок отдан в гильзовку, коленвал шлифован в ремонтный размер в г.Самара (в Оренбурге на нашлось оборудования, способного справиться с узкими шейками коленвала Киа Рио), плоскости блока и головки отфрезерованы. Запчасти отданы в автосервис. Мотор собран. Потрачено большая сумма денег. Первые километры с черепашьей скоростью и вот пробег 1200 км после капремонта… Появился непонятный стук или дребезг на оборотах чуть выше 2500. Из под прокладки ГБЦ весело подтекает антифриз. За этот пробег израсходован литр масла… Возвращаюсь к мотористу, собиравшему мотор. Решено заменить прокладку ГБЦ и болты ещё раз. Вскрываем и…
Хон?! А ты куда?!
На всех четырех цилиндрах на передней и задней стенке следы непонятного износа. Хонинговка стёрта до зеркала! Ну что ж… Собираем обратно. Антифриз течет… Моторист разводит руками… Трещина в блоке? Резьба потянута?
Проехал уже 3500 км. Компрессия 13 во всех цилиндрах. В другом сервисе смотрели эндоскопом: «Следы локальных перегревов, небольшие задиры».
Что в итоге? Пока не знаю. Машина едет, и едет весьма неплохо. Масло после некоторой притирки деталей расходует грамм 500 на 1000 км. Из предположений специалистов: «При гильзовке не верно соблюдён теплой зазор, из-за этого хон стёрт, появляются задиры». По поводу течи антифриза некоторые специалисты говорят, что знают причину, но говорить не хотят. Заезжай — сделаем…
Вот так вот… Поживем — увидим, но с этим нужно что то делать…
Источник