- Эксплуатация, ремонт, обслуживание электрических машин
- Эксплуатация электрических машин
- Разновидности неполадок в электрических машинах
- Ремонт электрических машин
- Текущий, средний и капитальный ремонт электрических машин
- Техническое обслуживание электрических машин
- Электрические машины эксплуатация ремонт
Эксплуатация, ремонт, обслуживание электрических машин
К группе электрических машин принадлежит большое количество устройств, которые предназначены для преобразования одного вида энергии в другой или стабилизация определенных характеристик.
Все существующие двигатели, генераторы, трансформаторы, стабилизаторы и преобразователи относятся к данной категории.
В зависимости от типа конструкции и принципа работы, существует несколько категорий электрических машин. Эти устройства применяются практически во всех отраслях промышленности, науки и быта.
Примером электрической машины может быть автономный генератор или двигатель в стиральной машинке.
Эксплуатация электрических машин
Эксплуатация электрических машин проводится в соответствии с целым рядом требований:
- согласно указаниям и рекомендациям изготовителя;
- по назначению;
- избегать сторонних вмешательств в конструкцию изделия;
- не допускать перегрузок;
- время непрерывной работы не должно превышать указанную в инструкции величину;
- проводить регулярное обслуживание электрических машин с целью предотвращения выхода из строя элементов конструкции и обеспечение бесперебойной работы.
Если электрическую машину эксплуатировать согласно правилам, она гарантированно прослужит на протяжении установленного производителем срока.
Разновидности неполадок в электрических машинах
Несмотря на соблюдение всех правил, в процессе эксплуатации возникают различные неполадки, которые делятся на три условные категории:
- износ механический. Это естественный процесс, который происходит благодаря силе трения, возникающей в подвижных частях машины. В результате характеристики устройства ухудшаются, а при отсутствии должного ремонта изделие выходит из строя;
- износ электрический. Причина — повреждение изоляции под воздействием электромагнитных процессов в изделии. Как следствие возникает пробой и устройство ломается. Чтобы этого избежать, необходимо проводить техническое обслуживание электрических машин согласно установленному регламенту;
- износ моральный. Это неизбежный процесс, который не связан с другими видами неисправностей. Даже новое и работоспособное изделие устаревает с появлением нового качественного устройства, которое превосходит предшественника по основным техническим показателям. В данном случае ремонт электрических машин не производится, а происходит полная замена оборудования или его частичная (узловая) модернизация.
Чтобы свести к минимуму первые два вида износа, на этапе разработки проводятся испытания электрических машин. По результатам тестов принимается решение о серийном выпуске или прототип отправляется на доработку.
Монтаж электрических машин является сложным процессов, который осуществляют специалисты с профильной квалификацией и соответствующим уровнем подготовки.
Ремонт электрических машин
Во время функционирования электрических машин могут появляться различные неисправности. Они непосредственно влекут за собой выход из строя всей оснастки.
Ремонт электрических машин необходим, когда возникает:
- искрение щеток;
- перегреваются обмотки;
- напряжение генератора, не соответствующее норме;
- короткое замыкание в обмотках;
- недопустимое колебание частоты генератора.
По итогу практического применения машин на предприятиях сформировалась схема планово-предупредительного ремонта. Такой подход позволяет выявить неисправности на начальной стадии образования и устранить их.
Под этой системой понимается плановый комплекс работ, направленных на поддержание электрического оборудования и агрегатов в исправном состоянии.
Неисправности могут быть абсолютно разными по степени своей сложности, повреждения и износа. Исходя из этого, определяется и вид ремонта электрических машин.
Вид ремонта электрических машин может быть непосредственно:
Каждый из них имеет свои особенности и специфику, которые требуют отдельного внимания.
Текущий, средний и капитальный ремонт электрических машин
Первый предполагает выполнение минимального объема работ. Его основное предназначение – обеспечение нормальной эксплуатации до следующего ремонта, запланированного по графику.
В данном случае выполняется устранение неисправностей посредством замены или обновления отдельных составляющих, которые быстро подвергаются износу.
Также предполагается осуществление регулировочных работ. Данный вид ремонта обязательно должен выполняться на месте установки оборудования. При этом он производится эксплуатационным персоналом или специальными службами.
Средний ремонт электрических машин предполагает восстановление рабочих параметров оснастки. Такие действие производится посредством устранения неисправностей или замены отдельных составляющих и элементов оборудования.
В ходе выполнения таких работ обязательным условием является проверка состояния остальных деталей.
Если детали находятся в неисправном состоянии или наблюдаются какие-либо дефекты, то их следует немедленно устранить и предотвратить последующее разрушение. Данный вид работ производится с помощью подвижных или стационарных служб.
Капитальный ремонт в свою очередь включает выполнение ряда операций. Это:
- полная разборка и дефектация оснащения;
- замена или устранение неисправностей всех составных элементов;
- проверка состояния отдельных частей оборудования;
- сборка агрегатов;
- регулировка и проведение испытательных работ.
Такой ремонт электрических машин, как правило, выполняется специальными предприятиями.
Стоит отметить еще и то, что на сегодняшний день существует три формы организации таких работ.
Так, выделяют централизованную, децентрализованную и смешанную. В первом случае работы производятся специализированными ремонтно-наладочными предприятиями.
Данный подход позволяет снизить стоимость при обеспечении максимального качества. К тому же за счет этого фактора такая организационная форма считается наиболее прогрессивной.
Второй вариант предполагает выполнение работ ремонтными службами, а третий заключается в произведении операций централизовано и децентрализовано одновременно.
Различные виды электрических машин демонстрируются на выставке «Электро», там же участвуют ведущие компании-производители, осуществляющие обслуживающие и ремонт данных агрегатов.
Источник
Техническое обслуживание электрических машин
Основные понятия и определения
· Техническое обслуживание — это организационные и технические мероприятия, выполняемые в процессе эксплуатации электрической машины, направленные на поддержание ее работоспособности с технико-экономическими параметрами, указанными в паспорте этой машины. Работы по ТО и ремонту электрических машин. Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту электрических машин.
Электрические машины подразделяют на ремонтопригодные и неремонтопригодные. При износе неремонтопригодной машины ее заменяют новой. Ремонтопригодные электрические машины периодически ремонтируют с целью восстановления их технических параметров. Существующие виды ремонта разделяют по объему, назначению и способам организации. По объему ремонты делят на текущие, средние и капитальные. Содержание типовых ремонтных работ электрических машин переменного и постоянного тока.
· Текущий ремонт проводят во время эксплуатации электрической машины. Такой ремонт состоит в замене износившихся частей машины и ее регулировке (например, замена контактных щеток, их притирка к коллектору или контактным кольцам и регулировка силы их прижатия).
· При среднем ремонте производят частичную разборку электрической машины и замену изношенных деталей и узлов. В результате такого ремонта технические параметры машины должны быть восстановлены.
· При капитальном ремонте производят полную разборку машины с заменой или восстановлением любых ее частей, включая обмотки. При капитальном ремонте ресурс машины должен быть восстановлен.
Виды износа электрических машин
· Механический износ является следствием механических воздействий. Такому износу подвержены коллектор, контактные кольца, щетки, подшипники, шейки валов (в машинах с подшипниками скольжения). Кроме того, под воздействием твердых частиц пыли, проникающей в машину, происходит абразивный износ изоляции обмоток. Это относится в первую очередь к лобовым частям обмоток, расположенным на пути воздушного потока, направляемого вентиляторами.
· Электрический износ ведет к невосстанавливаемой утрате свойств электрической изоляции. Происходит это из-за тепловых, электрических и механических воздействий на изоляционные материалы. Тепловые воздействия неминуемо связаны с работой электрической машины, сопровождаемой потерями энергии, которые вызывают нагрев машины. Но это воздействие становится наиболее разрушительным при перегревах машины до температур, превышающих допустимые значения для класса нагревостойкости данного изоляционного материала. Тепловое влияние снижает эластичность изоляции, делает ее более подверженной разрушительному действию механических сил.
Причинами электрического воздействия на изоляцию являются возникающие в машине перенапряжения. Это в первую очередь относится к коммутационным перенапряжениям, способным вызвать пробой межвитковой изоляции обмотки. Перенапряжения могут возникать при питании электродвигателя от частотного преобразователя с широтно-импульсной модуляцией.
· Механические воздействия на изоляцию возникают из-за вибраций машины или при действии на обмотку знакопеременных электродинамических сил при прохождении по этим обмоткам переменного тока, из-за действия центробежных сил на якорь. Механические действия на изоляцию многократно усиливаются в аварийных ситуациях, главным образом в режиме короткого замыкания, когда токи в обмотках возрастают многократно. Износ изоляции обмоток электрических машин особенно нежелателен, так как он требует либо выполнения капитального ремонта машины, либо ее замены.
· Моральный износ электрической машины связан с разработкой и внедрением в производство новых электрических машин с более высокими технико-экономическими показателями. При этом эксплуатируемые электрические машины оказываются устаревшими, и их дальнейшая эксплуатация становится нерентабельной. Моральный износ является следствием технического прогресса.
Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 6768 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Электрические машины эксплуатация ремонт
Мелкосерийное литье изделий из пластика на термопластавтоматах
Узнать цену!
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
6.1. Общие положения
6.1.1. Основные задачи эксплуатации
Под эксплуатацией электрических машин понимается совокупность подготовки машин, использования их по назначению, их технического обслуживания, хранения и транспортировки. Основные задачи эксплуатации — добиться бесперебойной, надежной и качественной работы электрических машин, что обеспечит их наилучшие технико-экономические показатели, повышать надежность их работы. Главная задача эксплуатации — поддерживать электрические машины в исправном состоянии в течение всего времени эксплуатации, обеспечивая их бесперебойную и экономичную работу. Для осуществления этой задачи необходимо проводить плановое техническое обслуживание, включающее проведение планово-предупредительных ремонтов и профилактических испытаний (осмотров).
При эксплуатации техническое состояние электрических машин ухудшается из-за изно-сов, поломок, ослабления креплений и т. д. Даже ненадежный контакт в электрической машине или схеме ее управления может привести к ложному срабатыванию защиты, выходу машины из строя или аварии. Правильное техническое обслуживание позволяет своевременно выявлять и устранять как причины, которые могут повлечь неисправность, так и саму неисправность. Важным эксплуатационным показателем является надежность электрических машин (см. § 1.6). Отметим лишь, что для большинства нере-
монтируемых машин в качестве показателей надежности принимаются вероятность безотказной работы и (или) средний срок службы, для ремонтируемых электрических машин — вероятность безотказной работы и (или) наработка на отказ.
6.1.2. Основные понятия,
Электроустановка — установка, которая вырабатывает, преобразует, распределяет или потребляет электрическую энергию. Электрическая машина является частью электроустановки.
Авария — нарушение нормального режима работы объекта в результате внезапного отказа, вызывающее повреждение основного оборудования и необходимость проведения внеочередного капитального ремонта или необходимость остановки основного оборудования на срок более 8 ч.
Гарантийный срок — период времени, в течение которого завод-изготовитель или организация, проводившая ремонт, безвозмездно устраняют неисправности, если соблюдаются правила эксплуатации электрической машины.
Долговечность — свойство объекта сохранять работоспособность до наступления предельного состояния с необходимыми перерывами на ремонт.
Межосмотровый период — наработка между двумя плановыми осмотрами, предусмотренными соответствующими пра-
вилами технической эксплуатации и безопасности, эксплуатационными инструкциями заводов-изготовителей. Межосмотровый период измеряется в месяцах календарного времени.
Межремонтный период — наработка объекта между двумя плановыми ремонтами, выраженная в месяцах календарного времени.
Модернизация — приведение характеристик находящегося в эксплуатации оборудования в соответствие с современными требованиями и улучшение его технических характеристик путем внедрения частичных изменений и усовершенствований в конструкцию или схему оборудования. Целесообразность модернизации должна быть экономически обоснована.
Ремонтопригодность — свойство объекта, заключающееся в приспособленности к выполнению его ремонтов для предупреждения и устранения отказов.
Резервирование — метод повышения надежности объектов введением избыточности, т. е. дополнительных средств и возможностей сверх минимально требуемых для выполнения объектом заданных функций. Различают холодный и горячий, а также нагруженный, облегченный и ненагруженный резерв.
Ремонт — экономически оправданный комплекс работ для восстановления работоспособности объекта путем замены изношенных и отказавших элементов; наладка и регулирование параметров объекта с дове-
дением их до пределов, предусмотренных техническими условиями.
К основным понятиям, характеризующим эксплуатацию электрических машин, относятся также понятия из области надежности (отказ, наработка, безотказность, работоспособность, ресурс, срок службы), которые приводятся в §1.6.
Источник