- Как заменить трос на секционных воротах
- Что нужно, чтобы самостоятельно заменить трос на секционных воротах?
- Как заменить трос на секционных воротах своими руками?
- Блог: Как заменить трос на секционных воротах – Автоматик Сервис
- Для нормальной эксплуатации секционных ворот тросы должны быть натянуты. Провис тросов секционных ворот не допускается.
- Регулируем ворота гаража своими руками
- Как понять, что провис трос у секционных ворот
- Этап 1. Регулировка роликов. Петли, уплотнения.
- Как скрутить пружину на торсионных воротах
- Правила регулировки подъемных секционных ворот
- Что нужно, чтобы самостоятельно заменить трос на секционных воротах?
- На что нужно обратить внимание
- Проверяем тросы
- Регулировка пружин автоматических ворот
- Размещение на столбе
- Монтажная пластина
- Открытие наружу с приводом
- Этап 3. Вертикальные направляющие.
- Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов.
- Регулировка натяжения пружин на секционных воротах
Как заменить трос на секционных воротах
Если ваши ворота работают со скрипом или вовсе не отрываются из-за перекоса, скорее всего, оборвался трос, на котором держится полотно. Металлический трос может прийти в негодность из-за ржавчины, деформации витков, производственного брака.
Что нужно, чтобы самостоятельно заменить трос на секционных воротах?
Если же вы хотите заменить трос самостоятельно, то внимательно ознакомьтесь с этой статьей.
Прежде чем вы отправитесь в крепежный магазин, замерьте старый трос . Необходимо знать две характеристики:
— диаметр троса (измеряется в миллиметрах – 2 мм, 3 мм, 4 мм и т.д.)
— длину троса от пола (с загибом на кронштейн) до барабана, на который наматывается трос + 1 метр. Либо измерить длину старого троса с запасом.
! Тросов в воротах два, если порвался один, то заменить нужно и второй, чтобы избежать неожиданного обрыва.
Итак, для замены одного троса, вам необходимо купить: коуш для троса (1 шт), зажим аллюминевый (2 шт) и сам трос.
Как заменить трос на секционных воротах своими руками?
Итак, вы вернулись домой.
Старый трос необходимо демонтировать, используя шестигранный ключ на 4 (нужно найти отверстие в барабане) и рожковый ключ на 17 (гайка находится внизу, под кронштейном).
Коуш и зажим нужно надеть на новый трос, аналогично тому, как они установлены на старом. Прикрепить к нижнему кронштейну коуш с тросом, свободный конец троса протянуть через вертикальную направляющую (за роликами) к барабану. Намотать трос на барабан движением из-за барабана на себя (сделать два витка); протянуть конец троса через специальное отверстие в боковой стенке барабана; зафиксировать трос зажимом с помощью шестигранного ключа (вы помните как снимали трос? Ничего нового!)
Если у вас все получилось, аналогично заменяем второй трос. Заменив троса, нужно выровнять полотно и устранить перекос ворот. Про самостоятельную регулировку ворот читайте здесь .
Данила Мастер.
Источник
Блог: Как заменить трос на секционных воротах – Автоматик Сервис
Что требуется для регулировки подъемных секционных ворот. Как выполняется регулировка гаражных ворот. Как правильно отрегулировать пружины конструкции.
Для нормальной эксплуатации секционных ворот тросы должны быть натянуты. Провис тросов секционных ворот не допускается.
Как следствие, троса балансировки секционных ворот слетают или запутываются.
В случае обнаружения поломки рекомендуется отключить электропривод и не пользоваться конструкцией ворот до устранения неисправности. Полотно ворот находится в опущенном состоянии.Полотно ворот нормально прижато к проему.
Давайте попробуем разобраться как отрегулировать данную неприятноть.
У вас – запутались , слетели , оборвались троса на воротах и ролики, кронштейны находятся на месте. Данная методика так же применима при перекосе тросов .
Первым делом при начале регулировки производим разблокировку двигателя( если управление автоматическое)., если цепное – разблокируем цепь.
Производим полное ослабление тяговой пружины.
Следующий этап – натяжение пружины.
Регулируем ворота гаража своими руками
Ответ на вопрос, как отрегулировать автоматические гаражные ворота, зачастую кроется в работе с входящим в конструкцию тросом. Очень важно следить за натяжением этого элемента. Когда трос запутывается или меняет конфигурацию, это может привести к некорректному действию или дезактивации всей системы. Произвести такую регулировку можно своими руками, без найма профессиональных рабочих со стороны.
Здесь регулируют положение деталей гаечным ключом
Как понять, что провис трос у секционных ворот
О перекосе гаражных секционных ворот свидетельствуют следующие признаки:
- Невозможность поднятия/опускания ворот.
- Заметный перекос на одну сторону.
- Невозможность полностью поднять ворота.
- Невозможность полностью опустить ворота.
Этап 1. Регулировка роликов. Петли, уплотнения.
Плоскость рамы расположена под небольшим углом относительно вертикали проема. Периметр проема П-образно примыкает к секциям посредством уплотнений. Так исполнена герметичность по бокам / сверху. Усилие прижима обусловлено клинообразным схождением плоскостей проёма и секций. Прижим к уплотнению достигается подстройкой роликодержателей боковых петель по обрезиненной части уплотнения. Пластиковая часть предотвращает трение/износ, резиновый лепесток, иногда он исполнен двумя контурами, отсутствие «сквозняка».
Отпустив гайки крепления ролика петли, надлежит двигать его вперёд/назад. Так формируется герметичность между рамой и вертикальным стеновым уплотнением. Необходимо добиться зазора 1..1,5 мм. Величину можно оценить, слегка пошатывая от себя/к себе секцию, взяв за петлю. При зазоре менее 1 мм происходит «зажатие», повышенное трение препятствует дальнейшему лёгкому старту снизу. Более 1,5 мм появляются «сквозняки». Выполняйте подстройку поочерёдно каждой крайней петлей снизу вверх.
Верхние петли дают прижим последней секции. О верхних петлях конструкций «низкий подъём», где использованы два совмещённых горизонтальных желоба, мы поговорим подробней. При использовании двигателя потолочного типа, где приводное усилие передаётся середине верхней секции, не следует выставлять верхние колёсики слишком глубоко участка вертикального желоба. Указание объяснимо направлением вектора силы при старте закрытия. Если применяется вальный мотор, то для лучшего прижима верхней секции колесико следует расположить внутри вертикального участка желоба.
Как скрутить пружину на торсионных воротах
Настройка торсионных пружин секционных гаражных ворот собственными силами происходит достаточно просто. Понять, как натянуть торсионную пружину на воротах, сможет даже новичок в ремонте. Главное – это соблюдать все необходимые меры предосторожности и использовать только качественные инструменты.
Если вас интересует, как натянуть и закрепить трос на гаражных больших воротах, например, производства Дорхан, то вы должны понимать, что весь торсионный вал собирается по частям. Итак, вот основной план, как регулировать механизм торсионных ворот:
- Ослабляете напряжение на пружины за счет опускания и фиксации конструкции.
- Выкручиваете винт, что придаст барабанному механизму свободное движение.
- Наматываете трос.
- Вкручиваете винт в исходное положение.
Многие неопытные работники задаются вопросом: почему вылетают троса у гаражных ворот? Ответ на него заключается именно в неслаженной работе всего механизма и, в частности, пружин.
Рисунок 2: Основные параметры торсионных пружин
Правила регулировки подъемных секционных ворот
Стоит отметить, что во время эксплуатации и ремонта ваших гаражных ворот самостоятельно Вам следует обратить внимание на следующие правила:
- Нарушение геометрической составляющей ваших гаражных ворот, т.е. перекос самого полотна. Если не устранить такой дефект своевременно, то он может привести к быстрому износу всех деталей конструкции
- Особо важное значение имеет правильно настроенная балансировка для механизма открывания/закрывания ворот. Если при настройке были допущены ошибки, то это может привести к чрезмерной нагрузки на всю конструкцию, а, следовательно, может оборваться трос или быстро сломаются остальные детали
- И конечно же, всегда стоит использовать только качественные материалы в монтаже и регулировке подъемных ворот. От этого будет зависеть надежность и срок эксплуатации всей конструкции.
Регулировка тросов секционных ворот на воротах с одним торсионом – задача несложная и с ней сможет справиться абсолютно любой хозяин. Но, если у вас не получается отрегулировать натяжение тросов секционных ворот, то мы советуем все же обратиться к профессионалам. Иначе плохой ремонт ворот может привести к еще большим проблемам и фатальным ошибкам.
Рисунок 2: составляющие секционных ворот
Что нужно, чтобы самостоятельно заменить трос на секционных воротах?
Если вы видите, что трос пришел в негодность, нужнопрекратить эксплуатацию ворот и
компании АвтоматикСервис по телефону:
Если же вы хотите заменить трос самостоятельно, товнимательно ознакомьтесь с этой статьей.
Прежде чем вы отправитесь в крепежный магазин, замерьтестарый трос . Необходимо знать две характеристики:
– диаметр троса(измеряется в миллиметрах – 2 мм, 3 мм, 4 мм и т.д.)
– длину троса от пола (с загибом на кронштейн) до барабана, на который наматывается трос + 1метр. Либо измерить длину старого троса с запасом.
! Тросов в воротахдва, если порвался один, то заменить нужно и второй, чтобы избежатьнеожиданного обрыва.
Итак, для замены одного троса, вам необходимо купить: коушдля троса (1 шт), зажим аллюминевый (2 шт) и сам трос.
На что нужно обратить внимание
Проведение регулировки может потребоваться в разных случаях – будь то самостоятельная установка данного механизма либо существенные ошибки, допущенные мастерами. Обращать внимание полагается на такие аспекты:
- Характеристики инерционного механизма на пружинах. Тут нужно учитывать то, что нагрузка на его детали повышается при разного рода перекосах троса – например, обрыве или сползании с барабана;
- Ровность поднимающихся полотен. Здесь тоже важно, чтобы отсутствовали перекосы. Они вызывают некорректность закрывания и сильно повышают риск раннего износа или поломки элементов конструкции, в результате чего придется приобретать замену;
- Качественные характеристики запчастей. Следует покупать только сертифицированные комплектующие, изготовленные тем же производителем.
Регулировка автоматических ворот
Проверяем тросы
Проверка и регулировка тросов является первоочередной задачей при работе с секционной конструкцией, ведь даже малая степень провисания запускает процесс деформации направляющих и самих ворот. Производить проверку нужно регулярно и при обнаружении отклонений приступать к регулировочным работам.
Пружина натяжения секционной конструкции
На что же нужно обратить внимание при оценке состояния тросов? Эти элементы должны быть равномерно зафиксированы и не должны слетать, обрываться или менять положение. Если обнаружены те или иные отклонения, их обычно можно исправить своими руками. Делают это следующим способом:
- Поставить шпонки на кронштейнах, расположенных в нижней части. Крепко зафиксировать барабан и винтовой регулятор;
- Затем надо менять положение регулировочного вала до достижения достаточного натяжения троса. Обычно для такой цели требуется сделать два полных оборота вала. По окончании этого действия проводится крепление болтов, расположенных на натяжных элементах-наконечниках, чтобы добиться достаточной фиксации пружинного элемента. Как правило, для ликвидации провисания описанных действий бывает достаточно.
Если этих мер оказалось мало, допустимо одновременное изменение положения валов, расположенных с двух сторон. В таком случае валы распускаются и затем крутить начинают тот из них, который показывает более слабый результат. Во время кручения первого вала необходимо отслеживать, чтобы второй находился в покое. Затем валы крутят одновременно и укрепляют в нужном положении.
Механизм с участием троса. При самостоятельной настройке важно его правильно натягивать, чтобы обеспечить безопасность
Регулировка пружин автоматических ворот
Регулировка тросов на воротах с одним торсионом или несколькими, а также иные виды ворот, осуществляется по следующим этапам:
- Поднимаем ворота и фиксируем их с помощью подставок. Таким образом мы сможем уменьшить давление на пружины автоматических ворот.
- Отверткой выкручиваем винт, который способствует фиксированию тросового механизма в барабане.
- Наматывает трос до оптимального значения натяжения.
- Вкручиваем винт обратно.
- Запускаем ворота и проверяем работу механизма.
Рисунок 3: этапы натяжения пружины
Размещение на столбе
Начните с того, что закрепите задний кронштейн с отвечающей крепежной пластиной на несущем столбе согласно ниже представленной схеме: должны быть соблюдены размеры A и B – конкретно расстояние между осями среднего отверстия кронштейна и петли ворот. В заднем кронштейне имеются несколько отверстий, они облегчают монтаж привода и дают возможность изменить угол открытия/закрытия ворот. Изменяя расположения петель, можно удлинить или сократить данный кронштейн.
Схема размещение привода на столбе
Внимание! Увеличивая размер B, Вы уменьшите угол отрывания и угловую скорость движения створки, что увеличит линейное усилие механизма. Увеличивая размер А, Вы можете увеличить угол открывания и угловую скорость, однако линейное усилие электропривода также увеличится.
Монтажная пластина
Установите стальной хвостовик и смажьте все нейтральной смазкой.
Сборка монтажной пластины
В закрытом положении ворот установите монтажную пластину на створке. Помните, что передний кронштейн должен быть установлен строго горизонтально и на одном уровне с соответствующим задним, а размер E выдержан согласно указанному в приложенной инструкции.
Установка пластин на место
Открытие наружу с приводом
Устанавливают и закрепляют задние кронштейны на опорных столбах проема при помощи дополнительных кронштейнов. Открыв ворота, следует проверить расстояние Е и надежно закрепить передний кронштейн на каркасе каждой створки.
Этап 3. Вертикальные направляющие.
Данная регулировка секционных ворот должна производиться во время монтажа. Лазерным уровнем или обычным отвесом можно легко выяснить отклонение от вертикали. Для того чтобы изменить положение уголка направляющей в пространстве, производитель предусмотрел продолговатые отверстия креплений. Ослабьте крепёж по всей высоте. Измените положение в пространстве. Если поверхность примыкания не гладкая, силой прижима крепежа можно компенсировать искажения рельефа.
Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов.
В случае если один из тросов все таки провисает, провисание устраняется за счет взаимного проворота валов , который обеспечивается конструкцией соединительной муфты (наличием пазовых отверстий под стяжные винты).
Для этого следует распустить стяжные болты муфты, провернуть вал, со стороны которого имеется провисание удерживая в исходном положении другой вал.
После устранения провисания троса произвести затяжку стяжных болтов соединительной муфты.
Следующий этап – полностью взводим пружины в соответствии с рекомендацией. Количество витков должно быть указано на шильдике ворот.
Торсионная пружина отвечает за балансировку полотна ворот.
Она распределяет весь вес равномерно, тем самым, облегчает поднятие ворот. Выполняет функцию противовеса. Сила действия пружины направлена вверх, а масса ворот вниз. Идеальная настройка полотна ворот выставляется по методике рекомендованной заводом производителем. Данные по количеству витков натяжения пружины указывается в паспорте изделия, на шильдике ворот, имеется у поставщика ворот.
Проверка правильности натяжения пружины.
Пружина немного провисает в середине – это ее нормальное заряженное состояние. Количество меток на мотке должно соответствовать количеству указанных оборотов в паспорте к комплекту.
Варианты состояния торсионной пружины.
- Выгнута дугой вверх;
- волнообразной формы;
- ровная;
Внешние признаки пружины говорит о том, что она перетянута.
Если при работе ворот слышны щелчки или скрежет со стороны пружины, торсионный механизм нужно смазать жидкой смазкой, в случае если звук не прекратился, следует вызвать специалиста. Проверяйте состояние пружины перед сменой сезона, а особенно после сильных морозов, пружина должна немного провисать в середине – основная рекомендация
После регулировки пружин, необходимо, проверить правильность настройки механизма уравновешивания секционных ворот.
Для этого необходимо поднять и затем опустить секционные ворота рукой. Прилагаемое усилие должно составлять 10- 20 кг. Движение ворот должно останавливаться при прекращении усилия.
Регулировка натяжения пружин на секционных воротах
Все ремонтные работы на секционных воротах осуществляются по одному и тому же способу, но регулировка тросов секционных ворот с электроприводом имеет все же некоторые особенности. Так как такие конструкции помимо всех комплектующих имеют электрические составляющие. Поэтому, прежде чем приступить к монтажу или ремонту, для вашей безопасности, следует отсоединить провода от электропривода на время выполнения работ. Так как нечаянно задетые провода металлической отверткой могут привести к удару током.Анатолий Карпин, редактор Minsk1.netПри перепечатке материалов, ссылка на http://minsk1.net обязательна!
Также из категории “Интересное”:
- Портрет в изобразительном искусстве 03.03
- Зачем нужен интернет-магазин? 02.03
- Костюм сварщика 02.03
- Зачем нужны праздники? 02.03
- Как установить сервер Lineage 2 на локальном компьютере? 02.03
Источник