Электрическое оборудование пассажирских вагонов руководство по ремонту 030 пкб цл 03 рк

Вагоны пассажирские. Руководство по деповскому ремонту (ДР) 055 ПКБ ЦЛ-2010 РД (стр. 30 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

20.4.7 Система контроля нагрева букс СКНБ

20.4.7.1 Ремонт СКНБ пассажирских поездов должен производиться в соответствии с требованиями документа «Системы контроля нагрева букс пассажирских поездов. Руководство по эксплуатации» 014 ПКБ ЦЛ-00 РЭ.

20.4.8 Электронагревательные устройства и элементы

20.4.8.1 Ремонт необходимо производить в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК, действующей ремонтной документацией и рекомендациями завода-изготовителя.

20.4.9 Осветительная, светосигнальная арматура, провода сети освещения

20.4.9.1 Ремонт осветительной, светосигнальной арматуры и проводов сети освещения необходимо производить в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК,

20.4.9.2 Ремонт сигнальных фонарей необходимо выполнять в соответствии с требованиями, изложенными в инструкции по эксплуатации Э-17.00.00.000 ИЭ.

20.4.10 Низковольтная подвагонная магистраль и междувагонные соединения

20.4.10.1 Совместно с документом «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК, при проведении ремонта необходимо использовать документы: «Соединение штепсельное межвагонное типа СШМ. Руководство по эксплуатации» ФКГП 23.00.000 РЭ, «Вилка СШМВ 25-150-4. Паспорт» ФКГП 23.01.000 ПС, «Розетка СШМР 25-150-4. Паспорт» КМТ063.642.001 ПС.

20.4.10.2 Проверку и ремонт проводки тормозной системы производить согласно документу 732-ЦВ-ЦЛ Общее руководство по ремонту тормозного оборудования.

20.5 Ремонт электронного оборудования

20.5.1 Электронные блоки защитной и регулирующей аппаратуры

20.5.1.1 Ремонт электронных блоков защитно-регулирующей аппаратуры следует производить в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК, эксплуатационной документации завода-изготовителя. Блок регулирования и защиты БРЗ-З (2Б.756) в составе комплектов электрооборудования ЭВ 44.03.11 и ЭВ 44.03.12 ремонтировать согласно документу «Комплекты электрооборудования типов ЭВА-110.01, ЗАРЯ Э-12 и ЭВ.44. Электронные блоки регулирующей и защитной аппаратуры. Руководство по ремонту» 040 ПКБ ЦЛ-05 РД.

20.5.1.2 Проверку работоспособности электронных защитно — регулирующих блоков и их отдельных элементов производить в соответствии с требованиями и по методике, изложенными в Руководстве по ремонту 040 ПКБ ЦЛ-05 РД.

20.5.1.3 Проверку работоспособности на вагоне следует проводить в соответствии с требованиями руководства по ремонту на конкретный блок и руководства по эксплуатации на комплект электрооборудования системы электроснабжения, частью которой является отремонтированный блок.

20.5.2 Установка пожарной сигнализации

20.5.2.1 Ремонт установок пожарной сигнализации проводить в соответствии с документом «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК, с руководствами по эксплуатации КЛЯР.425412.001 РЭ «Установка пожарной сигнализации пассажирского вагона (УПС) «Дельта», ТЯИЛ.425358.001 РЭ «Пожарная сигнализация для пассажирских вагонов «Ясень».

20.5.3 Блок управления автоматической установкой пожаротушения БУП

20.5.3.1 При организации и проведении ремонта совместно с документом «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК необходимо использовать нормативные документы: «Автоматическая установка пожаротушения АУП-01. Техническое описание и инструкция по эксплуатации» ОТР.466.254 ТО, «Комплекс электрооборудования ЗПВ 10.01.03. Руководство по эксплуатации» 311В 10.01,03 РЗ, «Комплекс оборудования жизнеобеспечения пассажирского вагона ЗАРЯ Э-12. Руководство по эксплуатации» Э-12.02.00.00.000 РЭ. В случае комплектования вагонов другими системами электрооборудования возможно использование действующих нормативных документов на данное электрооборудование.

20.5.3.2 Проверка работоспособности БУП должна проводиться по методике, указанной в документе «Автоматическая установка пожаротушения АУП. Техническое описание и инструкция по эксплуатации» ОТР.466.254 ТО и в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК и действующей ремонтно-эксплуатационной документации на БУП.

20.5.4 Статические преобразователи для питания электрооборудования моноблочной установки кондиционирования воздуха

20.5.4.1 Ремонт преобразователей проводить в соответствии требованиями документа «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК и ремонтно-эксплуатационной документацией на преобразователь.

Читайте также:  Ремонт двигателя фольксваген пассат инструкция

20.5.4.2 Ремонт с проверку работоспособности отремонтированного статического преобразователя ПЧ-24-У1 следует производить согласно документу «Статический преобразователь ПЧ-24-У1, Руководство по ремонту» 029 ПКБ ЦЛ-03 РД. При ремонте совместно с настоящим Руководством необходимо использовать документы:

— Статический преобразователь ПЧ-24-У1 для питания кондиционера пассажирского вагона. Руководство по эксплуатации МБДИ.435321.001-01 РЭ;

— Статический преобразователь ПЧ-24-У1. Технические условия ТУ 16-00 МБДИ.43 5321.001.

20.5.4.3 Ремонт преобразователя ПТК-2М2 производить в соответствии с руководством по эксплуатации ПТК-2М2.00.00.00.000 РЭ.

20.5.5 Электронное оборудование противоюзной системы

20.5.5.1 При организации и проведении ремонта совместно с настоящим Руководством надлежит использовать документы: «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК, «Комплекс процессорного противоюзного устройства Барс-4, методика испытаний» ИТ1.036.004 ПМ1.

20.5.6 Система контроля, диагностики и управления СКДУ

20.5.6.1 Ремонт СКДУ следует производить в соответствии с требованиями документа «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК, «Инструкция для пользователя системой контроля, диагностики и управления» 4192.00.00.000 РЭ1 и действующей ремонтной и эксплуатационной документации на СКДУ.

20.5.7 Радиоэлектронная информационная система

20.5.7.1 Ремонт, проверку работоспособности информсистемы производить в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации ВРЦИ.667526.006 РЭ и другой действующей ремонтно-эксплуатационной документации.

20.5.8 Система контроля безопасности и связи пассажирского поезда (СКВ и СПП)

20.5.8.1 Ремонт СКВ и СПП (приложение Ж) производить в соответствии с документом «Система контроля безопасности и связи пассажирского поезда (СКВ и СПП). Руководство по эксплуатации» АРПМ.667616.001РЭ.

20.6 Ремонт электрооборудования напряжением свыше 1000 В

20.6.1 Подвагонное высоковольтное оборудование

20.6.1.1 Аппараты токовой защиты, высоковольтные предохранители ремонтировать, испытывать, проверку на вагоне согласно документу «Аппараты токовой защиты электрооборудования пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 034 ПКБ ЦЛ-04 РД.

20.6.2 Нагревательные элементы котла комбинированного отопления

20.6.2.1 Ремонт нагревательных элементов производить согласно документу «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК и ремонтно-эксплуатационной документацией на нагревательные элементы.

20.6.3 Высоковольтная магистраль и междувагонные высоковольтные соединения

20.6.3.1 Ремонт и испытание высоковольтной магистрали производить в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.

20.6.3.2 При проведении ремонта междувагонных высоковольтных соединений типа MBС следует руководствоваться требованиями, изложенными в документе «Соединение высоковольтное централизованного энергоснабжения пассажирских поездов типа МВС. Руководство по эксплуатации» КТО.364.002 РЭ.

20.6.4 Блок энергоснабжения вагона БЭВ 1.2

20.6.4.1 Ремонт блока энергоснабжения вагона БЭВ 1.2 и его составных частей производить в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК и документации завода — изготовителя.

21 Окраска, знаки и надписи

21.1 При деповском ремонте окрашиванию кузова в обязательном порядке подлежат вагоны с однокомпонентным алкидно-модифицированным лакокрасочным покрытием. У вагонов окрашенных двухкомпонентными лакокрасочными материалами повышенной долговечности покрытие наносится только на участки, имеющие механические повреждения.

При поступлении вагона в первый деповской ремонт после постройки окрашивание не производится (за исключением участков с механическими повреждениями).

21.2 Окраску пассажирских вагонов, нанесение знаков и надписей при ремонте пассажирского вагона выполняют в соответствии с требованиями настоящего Руководства, а также в соответствии с требованиями следующих документов:

— ГОСТ 12549-2003 «Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Окраска. Технические условия»;

— «Инструкция по восстановлению защитного покрытия кузовов пассажирских вагонов. Критерии и методические указания по оценке состояния покрытия» N 28 от 01.01.2001г;

— «Типовой технологический процесс окрашивания пассажирских вагонов с использованием лакокрасочных материалов повышенной долговечности» ТП-ЦЛПВ-33/4;

— «Технологическая инструкция подготовки поверхностей кузовов пассажирских вагонов при дробеструйной обработке» ТП-ЦЛПВ-33/5-2007;

— «Технология противокоррозионной защиты сопрягаемых поверхностей деталей, подлежащих сварке, скрытых сечений и герметизации нахлесточных соединений по кузовам вагонов при капитальных ремонтах» Т-ЦЛДПВ-1/2004;

— «Перечень лакокрасочных материалов для окрашивания пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава» утвержденного вице-президентом ОАО «РЖД» 05.02.2011г.;

— Альбом «Знаки и надписи на вагонах пассажирского парка железных дорог России» 0082-05 ПКБ ЦЛ.

Наружная окраска производится в соответствии с Распоряжением ОАО «РЖД» N 929р от 01.01.2001г. «О единой окраске вагонов пассажирских поездов принадлежности Федеральной пассажирской дирекции» и альбомом «Унифицированный дизайн внешней окраски пассажирских вагонов парка Федеральной пассажирской дирекции» 0109-2009 ПКБ ЦЛ.

Читайте также:  Ремонт платы стиральных машин атлант

21.3 Перед подготовкой к окрашиванию внутренние и наружные поверхности вагона необходимо промыть и просушить в соответствии с ГОСТ Р 54612-2011 «Вагоны пассажирские локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав. Требования к обмывке и очистке» и ТИ-ЦЛПВ-1 «Технологическая инструкция на обмывку вагонов».

Источник

ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ (КР-1) 056 ПКБ ЦЛ-2010 РК (часть 35)

14.8 Котлы или бойлеры отопления при первом КР-1 без снятия с вагона, очищают и через нижний промывной люк промывают. На вагонах с котлами без промывного люка отсоединяют отопительные трубы для тщательной промывки котла. При последующем КР-1 котлы снимают с вагона, разбирают, очищают, промывают и ремонтируют. Коррозионный износ наружных и внутренних стенок котла более 1/3 первоначальной толщины, предусмотренной конструкторской документацией, общей площадью более 0,2 кв.м не допускается, изношенные места ремонтируют. Уплотняющие прокладки между барабанами котла и прогоревшие поддоны заменяют, колосниковые решетки ставят новые. Сальниковое уплотнение дымовой трубы на снятых котлах заменяют новым.
Полностью укомплектованные собранные котлы перед постановкой на вагон испытывают гидравлическим давлением 0,1 МПа (1 кгс/кв.см) с обстукиванием всех соединений.
Котлы комбинированного отопления или бойлеры ремонтируются со следующим обязательным объемом работ:
— демонтаж перемычек и нагревательных элементов;
— дефектация;
— ремонт нагревательных элементов;
— замена поврежденных деталей и сборочных единиц;
— подбор нагревательных элементов по группам;
— испытание.
Нагревательные элементы ремонтируются и испытываются в соответствии с Руководством по капитальному ремонту. Электрическое оборудование пассажирских вагонов 030 ПКБ ЦЛ-03 РК. Испытанные нагревательные элементы устанавливают в котел с созданием необходимого уплотнения.
После установки в котел нагревательных элементов при испытании его повышенным давлением, проверяют отсутствие течи из-под уплотнений элементов.
Котел на пелетном топливе АОТВ-50 ремонтируют в соответствии с документацией завода-изготовителя «Котел водогрейный. Руководство по эксплуатации» ИТЦ 100.00.00.000 РЭ 2010 и настоящим руководством
14.9 Коррозийный износ стенок кожуха более 1/3 первоначальной толщины, предусмотренной конструкторской документацией, общей площадью более 0,2 кв.м не допускается, изношенные места ремонтируют. Уплотняющие прокладки между кожухом и корпусом котла заменяют, дефектные болтовые соединения заменяют новыми, ослабшие болтовые соединения подтягивают.
14.10 Электрооборудование бойлера ремонтируют в соответствии с документом «Электрическое оборудование пассажирских вагонов Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК и документацией завода-изготовителя.
14.11 Калориферы, расширители и расширители-воздухоподогреватели ремонтируют, неисправные заменяют.
Трубы калориферов с трещинами, свищами и коррозионными повреждениями заглушаются. Ремонт производится путем перепайки калачей. Допускается заглушать не более 5% от общего числа труб.
В расширителях-воздухоподогревателях неисправные решетки в сборе с трубами должны заменять новыми.
Антикоррозийное покрытие воздухоподогревателей и расширителей восстанавливают цинкованием или другими видами покрытия согласно конструкторской документации.
После ремонта расширители-воздухоподогреватели и расширители испытывают наливом воды давлением 0,3 МПа (3 кгс/см), неплотности устраняют.

Источник

ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ (КР-1) 056 ПКБ ЦЛ-2010 РК (часть 3)

1.4 Ремонт пассажирских вагонов
1.4.1 Вагоны ремонтируют путем замены неисправных составных частей и деталей новыми, соответствующего типа или отремонтированными, отвечающими требованиям конструкторской документации, техническим условиям и характеристикам данной серии вагонов.
1.4.2 Колесные пары, автосцепное устройство, тормозное оборудование, рессорное подвешивание и буксовые узлы вагонов ремонтируют согласно действующей нормативной документации и требованиям настоящего Руководства.
1.4.3 Ремонт электрического оборудования вагонов производят в соответствии с настоящим Руководством, 030 ПКБ ЦЛ-03 РК «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» и другой нормативной документацией.
1.4.4 Редукторно-карданные приводы вагонных генераторов ремонтируют в соответствии с 038 ПКБ ЦЛ/ПКТБв-04 РД «Редукторно-карданные приводы вагонных генераторов пассажирских ЦМВ. Руководство по ремонту».
1.4.5 Детали вагонов испытывают в соответствии с требованиями документа «Детали грузовых и пассажирских вагонов. Методика испытания на растяжение» 656-2000 ПКБ ЦВ и подвергают неразрушающему контролю.
1.4.6 Составные части и детали вагонов ремонтируют сваркой и наплавкой в соответствии с Инструкцией по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов (далее — Инструкция по сварке и наплавке).
Детали вагонов, подвергающиеся после сварки и наплавки механической обработке, доводят до чертежных размеров.
1.4.7 Вагонные детали, изготовленные из полимеров, ремонтируют в соответствии с «Инструкцией по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов» N 260 ПКБ ЦВ.
1.4.8 Вновь поставленные деревянные детали должны соответствовать конструкторской документации и по качеству древесины и влажности удовлетворять требованиям ГОСТ 3191-93.
Ремонт деревянных деталей вагонов выполняют в соответствии с «Инструкцией по ремонту деревянных деталей грузовых и пассажирских вагонов» N 031 ПКБ ЦВ. Антипирирование и антисептирование деревянных деталей выполняют комплексными составами, имеющими сертификат и согласованных к применению в установленном порядке.
1.4.9 При отсутствии требований в чертежах на антипирирование или антисептирование, сопрягаемые поверхности деревянных деталей должны быть загрунтованы.
1.4.10 Резиновые детали, устанавливаемые на вагонах, должны соответствовать конструкторской документации и выполняться из резины согласно ТУ 2500-295-00152106-93, ТУ 2539-170-00152106-97 РТМ 32 ЦВ 206-87 (с изменением 32 ЦВ 13-90), РТМ 32 ЦВ 207-80 и РТМ 32 ЦВ 208-80.
1.4.11 Детали вагонов, подлежащие хромированию в соответствии с требованиями конструкторской документации, могут быть покрыты другими антикоррозионными и декоративными покрытиями, которые не ухудшают качество состояния вагона (кроме вагонов международного сообщения, а также вагонов с двух или трехместными купе).
1.4.12 Детали вагонов прочно закрепляют.
Крепежные изделия должны соответствовать конструкторской документации и следующим требованиям:
— шурупы и винты, пораженные коррозией, должны быть заменены исправными;
— поврежденное антикоррозионное покрытие шурупов и винтов должно быть восстановлено хромированием, никелированием, оцинкованием или другим способом согласно утвержденной технологии.
— болты и винты до постановки на вагон должны быть смазаны индустриальным маслом ГОСТ 20799-88;
— болты, крепящие детали на раме вагонов и тележек, должны иметь шплинты в соответствии с чертежами вагона. Концы болтов, не имеющие шплинтов, должны выходить из гайки не менее чем на две нитки резьбы, и не более, чем на диаметр болта, кроме болтов, длина резьбы которых необходима для регулирования размеров согласно конструкторской документации;
— болтовые и заклепочные соединения должны быть выполнены в соответствии с требованиями конструкторской документации;
— шплинты (маломерные) ГОСТ 397-79 при отсутствии специальных требований должны отстоять от гайки или шайбы не более чем на 3 мм. Концы шплинтов разводят симметрично под углом 60-90°. Шплинт у корончатой гайки должен заходить в шлицы по высоте не менее 3/4 диаметра шплинта. Повторно использовать шплинты не допускается;
— болты и валики, расположенные горизонтально, должны быть поставлены гайками, шайбами и шплинтами наружу, расположенные вертикально — гайками, шайбами и шплинтами вниз, за исключением тех, у которых постановка гаек, шайб и шплинтов внутрь и вверх предусмотрена конструкцией. Под гайки, шплинты и чеки должны быть установлены шайбы, согласно конструкторской документации завода-изготовителя вагона;
— ослабленные, нестандартные заклепки с размерами замыкающих головок, несоответствующими требованиям ГОСТ 14802-85, а также конструкторской документации, на вагонах должны быть заменены;
— резьбовые соединения должны соответствовать документу «Резьбы для деталей вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Типы и размеры» РД 32 ЦВ 005-89.
1.4.13 Запрещается:
— заменять предусмотренные конструкцией заклепочные соединения сварными, а также ставить простые гайки вместо корончатых, предусмотренных чертежами (техническими условиями), кроме конструкторской документации, дополнительно согласованной установленным порядком;
— подчеканивать, обваривать и подтягивать заклепки;
— прожигать отверстия под болты и заклепки в металлических деталях; оставлять или ставить болты и гайки, имеющие изношенную, сорванную резьбу или сбитые грани, а также ставить болты, не соответствующие конструкторской документации;
— забивать шурупы;
— оставлять не загрунтованные места прилегания снимаемых для ремонта или замены деталей и сборочных единиц на кузове, раме и тележке вагона;
— применять материалы, не соответствующие указанным в конструкторской документации, а также использовать другие материалы, не согласованные установленным порядком.
При капитальном ремонте вагонов (КР-1) запрещается обезличивание тележек.
1.4.14 Сборку вагонов после ремонта осуществляют в соответствии с настоящим Руководством, чертежами завода-изготовителя, нормативной и технической документацией. Габаритные размеры вагонов после ремонта не должны превышать величин установленных ГОСТ 9238-83.
1.4.15 Хранение составных частей и деталей пассажирских вагонов, снятых для ремонта или вновь изготовленных, должно соответствовать требованиям действующих стандартов или другой технической документации.

Читайте также:  Шумит стиральная машина при отжиме ремонт

Источник

Оцените статью