- Электромагнитная порошковая муфта ремонт
- Что такое муфта электромагнитная? Применение и ремонт
- Устройство
- Ферропорошковая с электромагнитным управлением
- Принцип работы
- Фрикционная
- Принцип работы
- Электромагнитная муфта ЭТМ
- Муфта компрессора кондиционера
- test3
- Техническое описание порошковых электромагнитных муфт
- Порошковые электромагнитные муфты : устройство и принцип действия
- Порошковые электромагнитные тормоза и муфты : применение
- Технические характеристики порошковых электромагнитных тормозов (H) и муфт (S)
- Порошковые электромагнитные тормоза (H) и муфты (S) — Габаритные размеры
- Блоки управления порошковыми электромагнитными муфтами (тормозами)
- Конструкция и принцип действия блока управления порошковыми электромагнитными муфтами (тормозами)
- Доступные версии
Электромагнитная порошковая муфта ремонт
Ремонт электромагнитных муфт промышленного оборудования
Электромагнитные муфты, широко использующиеся в приводах оборудования, служат для соединения и разъединения ведущего и ведомого валов без оста-
стопорным винтом. Якорь 1 и диск 2, соединенные валом 8 с помощью шлицевого соединения, свободно перемещаются вдоль оси. Диски 3 имеют наружные выступы, которые могут передвигаться по пазам обоймы 5, закрепленной на корпусе 11.
В процессе эксплуатации периодически приходится регулировать зазор между дисками, добиваясь заданного вращающего момента. В электромагнитных муфтах заданный зазор создают подбором дистанционных колец или подрезкой торцов сопрягаемых деталей, а увеличенный суммарный зазор устраняют постановкой дополнительных дисков.
Диски с царапинами ремонтируют шлифованием, но если оно не дает необходимого результата, то их заменяют новыми. Корпус и якорь изготовляют из мягких сталей, обладающих минимальным значением остаточной магнитной индукции, во избежание слипания дисков при отключении катушки. Сила сжатия дисков зависит от их толщины (в электромагнитных муфтах толщина дисков обычно составляет 0,4. 0,25 мм). С целью повышения долговечности диски изготовляют из стали 65Г, которую подвергают термической обработке.
Вмятины в пазах обоймы (поводка) устраняют сваркой с последующей механической обработкой (припиловкой). Неисправные катушки или заменяют новыми, или перематывают в них обмотку. Перед монтажом очищают от твердых частиц рабочие поверхности фрикционных дисков, а также полости конусов узлов бесконтактных муфт, в которые встраивают диски.
Рабочая поверхность контактного кольца 6 не должна иметь биения (допуск 0,02. 0,04 мм). Поводок внешних дисков должен вращаться вместе с муфтой относительно одной оси (допускаемое отклонение от концентричности 0,03 мм).
Собранные после ремонта электромагнитные муфты проверяют на соответствие крутящего момента Мкр заданному значению.
Источник
Что такое муфта электромагнитная? Применение и ремонт
Муфта – передатчик вращающейся энергии от одного конца вала другому. Это устройство есть в большинстве электрических двигателей для распределения механической энергии. Универсальной муфты по конструкции не существует. Она может иметь различные формы и конструктивные особенности.
Устройство
Муфта электромагнитная, как и любая другая, представляет собой соединение следующих частей:
- ведущей, собирающей на себя двигательную мощность;
- ведомой, передающей эту мощность дальше органам регулирования.
Если эти части соединить, не смещая, то получится деталь постоянно соединительная.
В автомобилестроении широко применяются муфты, две главные части которых соединены под действием электрического поля и магнитного.
Муфты подразделяются следующим образом:
- связь ведомой и ведущей частей осуществляется механически;
- связь между основными частями осуществляется с помощью индукции. Такая связь возможна за счет магнитного поля.
К механическим относят:
- фрикционную. Основные части этой муфты скрепляются электромагнитными усилиями. Они могут быть исполнены с различным числом дисков, а также иметь различную поверхность трения (коническую или цилиндрическую формы);
- порошковую. В этих конструкциях ведомая с ведущей частью соединяются специальным ферромагнитным порошком, который заполняет пространство между составляющими механизма. Этот порошок намагничивается и плотно скрепляет части;
- зубчатую (еще одно название — «кулачковая»). Под действием электромагнита основные две части скрепляются находящимися на них зубчиками.
К индукционным относится:
- асинхронная. В этом механизме, благодаря вращательным движениям ведущей части, образуется электромагнитное воздействие в части ведомой. Данную деталь еще называют муфтой скольжения;
- синхронная. За счет действия постоянных магнитов у разных концов этой детали, под воздействием пускания тока через катушку, происходит возникновение поля, скрепляющего обе ее части;
- гистерезисная муфта электромагнитная. Как следует из названия, скрепление частей происходит явлением гистерезиса, когда магнитотвердое тело перемагничивается.
Любой их вышеперечисленных принципов работы не меняет главного назначения муфты: преобразования на входе механической энергии в нее же на выходе.
Для управляющих и автоматических систем могут использоваться все виды муфт.
Работа индукционных элементов соответствует работе электрическому двигателю. Поэтому наибольшее распространение получили следующие устройства:
- ферропорошковые с электромагнитным управлением;
- электромагнитные фрикционные муфты.
Ферропорошковая с электромагнитным управлением
У такой детали можно осуществить соединение частей как жестко, так и с проскальзыванием ведомой от ведущей.
Конструкция элемента следующая. Обе части муфты — это стальные цилиндры, которые представляют собой магнитопроводы. В ведомой части имеется паз, к которому подводят обмотку возбуждения. Она, в свою очередь, подключается к источнику питания при помощи контактных колец совместно со щеткой. Пространство между частями заполняют ферромагнитной смесью. Она может быть порошкообразной или жидкой.
Принцип работы
Когда к обмотке подают постоянное напряжение, то происходит образование тока, который образует возбуждающий поток. Проходит он по ферромагнетику и происходит намагничивание последнего, его частицы создают намагниченные цепочки.
Фрикционная
Когда происходит замыкание силы в механической связи, тогда деталь можно назвать фрикционной или муфтой трения. Соединить такую деталь возможно с двигателями, которые приводятся в действие под большой нагрузкой. Конструктивно данные элементы можно выполнить из одного или нескольких дисков с разной конструкцией поверхности трения: в форме цилиндра или конуса.
Принцип работы
Поверхности, подверженные трению, соединяются электромагнитным полем. Регулировать вращающий момент такой фрикционной муфты нельзя, он постоянный. Изменению под действием изменения величины тока он не подвержен. Усиливать мощность данная муфта может с коэффициентом более 30.
Электромагнитные элементы имеют подразделение в зависимости от области их применения.
Электромагнитная муфта ЭТМ
Защитить устройства и различные механизмы от перегрузок импульсных способна только эта деталь.
Муфта компрессора кондиционера
В передней части компрессора устанавливают именно ее. Состоит она из основных элементов: пластины, шкива, электромагнитной катушки.
Пластина присоединяется напрямую к валу, а катушка и шкив имеют расположение на передней крышке. Когда начинается подача питания, создающая магнитное поле, пластина притягивается к шкиву и вал компрессора приходит в движение. Шкив вращается совместно с пластиной.
Если сломалась электромагнитная муфта, ремонт ее можно осуществить самостоятельно.
Если встал вопрос о замене такой детали, как электромагнитная муфта («ГАЗель» не исключение), то проблем с поиском необходимого оборудования не должно возникнуть. Хорошо, если поломка обнаружилась вовремя. Это позволит избежать дополнительных затрат при выходе из строя других, связанных частей двигателя.
Муфты на разное оборудование тоже разные, и чтобы не ошибиться при самостоятельной покупке, можно обратиться в сервисный центр.
Если электромагнитные муфты компрессора выходят из строя, то причины этому могут быть следующие:
- поломка прижимной пластины, когда она неверно вставлена в зазор;
- неисправна полностью муфта, она может «сгореть» и диагностика причины этого очень сложна;
- подшипники шкива требуют замены.
Электромагнитная муфта вентилятора применяется в охлаждении компрессоров автомобилей или для поддержания определенной температуры двигателя.
Источник
test3
Техническое описание порошковых электромагнитных муфт
Электромагнитная муфта и порошковый тормоз сочетает в себе упругость гидравлической муфты с фиксированной стабильностью фрикционной муфты (тормоза). Крутящий момент передается при помощи специального легированного сухого ферромагнитного порошка, кажущуюся липкость которого можно изменять модуляцией тока катушки электромагнита. Электромагнитные муфты (тормоза) могут выдерживать непрерывное скольжение (в пределах эмпирически установленных их номинальных тепловых величинах) при точно фиксированной и стабильной величине крутящего момента, который определяется уровнем возбуждения электромагнита.
Скольжение между входным и выходным звеном муфты не является обязательным для передачи крутящего момента и если момент нагрузки не превышает значения крутящего момента, для которого муфта (тормоз) была возбуждена, происходит синхронная сблокированная работа и наоборот: если крутящий момент нагрузки превышает уровень крутящего момента возбуждения, происходит абсолютно плавное скольжение при заранее указанного значения крутящего момента. Для всех практических целей коэффициенты статистического и динамического трения являются практически одинаковыми, выходящий крутящий момент независим от скорости или от скорости скольжения. Параметры порошка нечувствительны к росту температуры на рабочих поверхностях, а муфта будет все время иметь характеристику, для которой переносимый крутящий момент является прямо пропорциональным току. Следует отметить, что применение сухого порошка вместо порошка, суспендированного в жидкости, обеспечивает лучшую стойкость и точность регулировки крутящего момента.
Порошковые электромагнитные муфты : устройство и принцип действия
Электромагнитные муфты (тормоза) имеют два соосных звена: корпус (1), содержащий катушку электромаг-нита, и внутри него отделенный небольшим кольцевым зазором внутренний ротор (2), в случае муфты его выходное звено. Кольцевой зазор содержит ферромагнитный порошок, который подвергается активизации, когда происходит возбуждение электромагнита. Генерированный в результате этого поток проходит через порошок, вызывая его построение в соответствии с линией потока, вследствие чего создается приводная связь между корпусом и ротором, сила которой зависит исключительно от величины постоянного тока, приложенного к катушке электромагнита.
Крутящий момент, передаваемый через порошковые муфты, пропорционален току возбуждения и изменяется бесступенчато от максимального проектируемого номинального значения до нуля для всех моделей.
Характеристика крутящего момента в функции тока может изменяться на 5% в зависимости от того, возрастает ли ток или уменьшается. Это происходит в результате магнитного гистерезиса.
Для всех практических целей крутящий момент является независимым от скорости, независимо, наступает или не наступает скольжение и этот момент можно сохранять с точностью 5% для скорости в диапазоне рекомендуемых рабочих скоростей от 50 до 3000 об./мин. Остаточный крутящий момент при выключении муфты (тормоза), происходящий в результате остаточной намагниченности контура, а также трение подшипника (4) и герметичность меньше 1% номинального, проектируемого крутящего момента для произвольной муфты или тормоза.
Время реакции крутящего момента определяется как отношение индуктивности ка¬тушки электромагнита к ее активному сопротивлению плюс магнитная вязкость в результате потерь на вихревые токи.
Примечание: Чтобы гарантировать безупречную работу, все муфты и тормоза должны монтироваться в горизонтальном положении.
Порошковые электромагнитные тормоза и муфты : применение
Характеристики порошковых электромагнитных тормозов и муфт позволяют использовать их всесторонне.
Электромагнитные тормоза и муфты имеют ряд преимуществ перед другими видами:
Передаваемый крутящий момент и ток возбуждения электромагнита являются в приближении пропорциональными по отношении к себе. При токе возбуждения, установленном на постоянную величину, момент, передаваемый муфтой, независим от разницы оборотов ведущего вала и ведомого.
При включении крутящий момент возрастает с определенной временной задержкой.
Разъединение при постоянном токе дает меньшее время соединения чем при переменном токе.
Примеры использования:
На входе производственной машины сила тяги для проведения материала должна поддерживаться на постоянной величине;
На разматывателе сила тяги для проведения материала должна иметь постоянную величину.
После волочильного станка проволоки должна наступить намотка проволоки с переменной силой тяги;
Из-за анализа диаметра барабанов намоточной машины при изменяющемся диаметре барабана тяговая сила поддерживается на постоянном уровне. Это гарантирует простое обслуживание и одновременный контроль процесса.
Технические характеристики порошковых электромагнитных тормозов (H) и муфт (S)
Муфта | Мном, Нм | Мост, Нм | Uпит, В | Iном, А | R, Ом | m, кг |
P 12 H | 12 | 0.3 | 24 DC | 0,9 | 25 | 2,6 |
P 12 HR | 3,8 | |||||
P 12 HV | 4,5 | |||||
P 12 S | 2,8 | |||||
P 12 SR | 4 | |||||
P 35 H | 35 | 0.4 | 24 DC | 1 | 24 | 5 |
P 35 HR | 7,5 | |||||
P 35 HV | 8 | |||||
P 35 S | 5,2 | |||||
P 35 SR | 7,7 | |||||
P 65 H | 65 | 0.4 | 24 DC | 1 | 24 | 9 |
P 65 HR | 13 | |||||
P 65 HV | 13 | |||||
P 65 S | 9,4 | |||||
P 65 SR | 13,4 | |||||
P 80 H | 80 | 0.4 | 24 DC | 1 | 24 | 12,7 |
P 80HR | 18,5 | |||||
P 80HV | 17 | |||||
P 80 S | 13,3 | |||||
P 80 SR | 19 | |||||
P120 H | 120 | 0.6 | 24 DC | 1,2 | 21 | 18 |
P120 HR | 23 | |||||
P120 HV | 24 | |||||
P120 S | 18,9 | |||||
P120 SR | 23,7 | |||||
P170 H | 170 | 0.8 | 24 DC | 1,2 | 21 | 24 |
P170 HR | 30 | |||||
P170 HV | 28 | |||||
P170 S | 24,8 | |||||
P170 SR | 28,8 |
H — тормоз, S — муфта, R — радиатор, V — вентилятор
Порошковые электромагнитные тормоза (H) и муфты (S) — Габаритные размеры
P12 | P35 | P65 | P80 | P120 | P170 | |
A | 114 | 156 | 188 | 205 | 254 | 254 |
B | 92 | 125 | 146 | 149 | 206 | 206 |
C | 105 | 146 | 174 | 188 | 233 | 233 |
DxN | M 5×3 | M 5×6 | M 6×6 | M 6×6 | D 7×8 | D 7×8 |
E | 40 | 48 | 56 | 64 | 70 | 86 |
F | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 |
G | 4 P 9 | 5 P 9 | 8 P 9 | 8 P 9 | 8 P 9 | 8 P 9 |
H | 16 +0,1 | 19,7 +0,1 | 28,3 +0,1 | 28.3 +0,1 | 31,3 +0,1 | 31,3 +0,1 |
K | 15 | 17 | 25 | 25 | 28 | 28 |
L | 200 | 260 | 330 | 350 | 390 | 390 |
M | 154 | 203 | 236 | 255 | 284 | 284 |
N | 120 | 125 | 135 | 143 | 180 | 200 |
O | 54 | 64 | 70 | 90 | 108 | 108 |
P | 74 | 84 | 90 | 110 | 132 | 132 |
R | 114 | 132 | 154 | 184 | 222 | 222 |
S | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
T | 20 | 24 | 28 | 32 | 70 | 86 |
P-0/2 | 10 | 10 | 10 | 10 | 12 | 12 |
V | 45 | 50 | 58 | 66 | 74 | 90 |
Блоки управления порошковыми электромагнитными муфтами (тормозами)
Карта командоаппарата была разработана специально для управления порошковыми тормозами и для увеличения их эффективности. Карта позволяет полностью устранить остаточный магнетизм в порошке, благодаря чему является возможной работа при более низком диапазоне момента без никаких ограничений. Применены профессиональные компоненты, обеспечивающие 100% надежность и прочность. Малые габаритные размеры устройства обеспечивают его монтаж на стене. Присоединение выполняется легко посредством 10-полюсной присоединительной рейки с винтовым зажимом.
Конструкция и принцип действия блока управления порошковыми электромагнитными муфтами (тормозами)
Карта FP.25 — это интегральный регулятор, который крепится к раме, и имеет токовый выход PWM (с модуляцией ширины импульсов).
— Ограничитель максимального тока ТК 1;
— Отрицательную поляризацию TR 2;
— Дифференциальное действие TR 3, монтируемое при помощи перемычки
JP3.
Входной сигнал регулятора может подаваться в виде напряжения (0-10 В) или с потенциометра (10 ком).
Регулировка тока в закрытом кольце обеспечивает стабильность крутящего момента независимо от колебаний температуры, условий окружающей среды или температуры катушек тормоза.
Рекомендуется не подавать питания к карте до подключения тормоза. Что касается электрических соединений, следует руководствоваться поданными схемами.
Для калибровки нуля карты подать 24 В к контакту 8 присоединительной рейки, когда перемычка JP1 является подключенной.
Для калибровки нуля карты подать 0 В к контакту 8 присоединительной рейки, когда перемычка JP1 является неподключенной.
Доступные версии
F25.4 | Только карта |
F25.3 | Карта с потенциометром |
F25.2 | Карта с трансформатором |
F25.1 | Карта с потенциометром и трансформатором |
FP.25/1-FP.25/4 220-230V переменный, 50-60 Hz 24 V переменный/постоянный +/- 10% с трансформатора
Источник