- Автоэлектрика
- Контроллер подсветки приборной панели v.2.2
- Подключение авто сигнализации своими руками
- Сигнализатор открытой двери без радиодеталей
- Самодельный простой турботаймер
- Тройной индикатор АКБ 12В на LM393/358
- Переделка реле на два взмаха дворников Лада Приора
- Ставим камеру заднего вида с откидным монитором и омывателем
- Подключение доп. оборудования без вмешательства в проводку
- Как выбрать мультиметр: для ремонта, для автомобиля и профессионального использования
- Основные критерии выбора мультиметра
- Аналоговый
- Цифровой
- Как выбрать мультиметр
- Для ремонта электронных устройств
- Для авто
- Для профессионального использования
- Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование
- Инструменты автоэлектрика
- Ищем обрыв или замыкание в автомобильной проводке
- Прочие полезные приборы и оборудование
Автоэлектрика
Автоэлектрика своими руками для простого автолюбителя, всё доступно и понятно изложено. Для того, чтобы получше разобраться и существует раздел автоэлектрика.
Контроллер подсветки приборной панели v.2.2
Привет, это Алексей. Представляю вашему вниманию контроллер подсветки приборной панели. Рассчитан на работу со светодиодными лентами и самодельными платами подсветки.
Подключение авто сигнализации своими руками
Установка сигнализации своими руками не сложный процесс, если у вас есть небольшие навыки использования отвертки, паяльника и вы хоть немножко разбираетесь в электрике. То руководствуясь инструкцией которая изложена в данной статье вы сможете самостоятельно установить авто сигнализацию в свой автомобиль….
ДАЛЕЕ
Сигнализатор открытой двери без радиодеталей
Автоэлектрика или как сделать пищалку для дверей. Нет, конечно радиодетали имеются, но в этот раз вам не надо паять никакую схему, есть вариант куда проще. Итак, основой всех основ будет служить старый китайский будильник. Мы его конечно же разбираем и видим…
ДАЛЕЕ
Самодельный простой турботаймер
Попросил тут товарищ на свою 2114 турботаймер, типа можешь сделать? Ну а почему бы и нет, прикинул алгоритм. Главное, что задумывалось — это должна быть максимальная простота и маленький размер . Размер диктовали собственно клеемники и релюшка. Это самые большие…
ДАЛЕЕ
Тройной индикатор АКБ 12В на LM393/358
Очень важно контролировать разряд любого аккумулятора, ведь у каждого из них есть некое пороговое напряжение, ниже которого его нельзя разряжать, иначе аккумулятор потеряет значительную часть свой ёмкости, быстрее деградирует и не сможет выдавать заявленный ток, придётся покупать новый, а он…
ДАЛЕЕ
Переделка реле на два взмаха дворников Лада Приора
Стояло у меня, еще с девятки, реле с регулируемой паузой. Не мог нарадоваться. Но в один прекрасный момент, оно перестаaло работать. Поставил обратно заводскую релюшку. И что меня стало сразу раздражать, это 4 взмаха дворников после омывателя, ибо последние 2…
ДАЛЕЕ
Ставим камеру заднего вида с откидным монитором и омывателем
Сразу после покупки автомобиля меня не покидала мысль об установке камеры заднего вида и монитора для нее. Парковка никогда не была для меня легким и интересным занятием. Парковаться на Renault Megane (хэтч-бэк), конечно, проще, чем на моих бывших машинах (Daewoo…
ДАЛЕЕ
Подключение доп. оборудования без вмешательства в проводку
Доброго времени суток! Многие автолюбители сталкиваются с проблемой подключения дополнительного оборудования. Это могут быть навигаторы, регистраторы, радар-детекторы, FM-трансмиттеры, подогреватели, кипятильники, зарядные устройства, холодильники, компрессоры и многое другое. В большинстве случаев все это оборудование подключается в гнездо прикуривателя. А так как количество…
ДАЛЕЕ
Источник
Как выбрать мультиметр: для ремонта, для автомобиля и профессионального использования
Мультиметр — прибор, позволяющий узнать о состоянии электронной схемы или электрической сети: измерить напряжение, силу тока, сопротивление, установить обрыв. Выбрать мультиметр непросто — выбор зависит от конкретных задач, которые придется решать с помощью этого прибора. Для профессионального пользования понадобится многофункциональный прибор с высокой степенью точности, в то время как в быту можно обойтись простым недорогим приспособлением.
Основные критерии выбора мультиметра
Сегодня выпускается множество моделей мультиметров, которые различаются качеством проводимых измерений, внешним видом, функциональностью, ценой. Однако по конструкции устройства подразделяют на две группы: аналоговые и цифровые. Существуют и комбинированные устройства, но они не пользуются спросом ни у рядовых пользователей, ни у профессионалов.
Аналоговый
Первые появившиеся на рынке приборы были аналоговые (стрелочные). Устройство состоит из микроамперметра, резисторов для измерения напряжения и шунтов для измерения тока. Результаты фиксирует стрелка на измерительной шкале.
Устройство аналогового типа имеет следующие достоинства:
- при проведении измерений не требуется отдельного источника электроэнергии;
- малая чувствительность к помехам, в том числе к пульсации сигнала;
- показывает изменение сигнала в реальном времени;
- измеряет напряженность переменного поля с высокой частотой;
- доступная стоимость прибора.
Аналоговые мультиметры не очень удобны в использовании, поэтому постепенно отходят на задний план. Однако профессионалы не спешат отказываться от этого типа измерительной техники. Дело в том, что здесь для более точной подстройки предусмотрен специальный резистор, с помощью которого опытный мастер добьется большей точности измерений, нежели при работе с цифровым прибором.
Цифровой
Цифровой мультиметр имеет светодиодный или ЖК экран, на котором в цифровом формате отображаются показатели. В этом главное отличие от устройства аналогового прибора. В новейших моделях предусмотрено возможность автоматического построения графика формы сигнала, что делает их похожими на простейший осциллограф.
Цифровой прибор для измерения характеристик электрической цепи имеет множество достоинств:
- не зависит от полярности, поэтому отпадает необходимость правильного подключения щупов, что значительно облегчает работу мастера;
- многофункциональность, так как помимо силы тока, напряжения и сопротивления цифровым прибором можно мерить температуру, частоту сигнала, индуктивность и другие величины;
- высокая чувствительность;
- независимость от вибраций и положения в пространстве, в отличие от аналогового прибора, стрелка которого чутко реагирует на наклон или тряску;
- простота использования.
Как выбрать мультиметр
Выбор электрического мультиметра в первую очередь зависит от поставленных перед мастером задач. Однако имеются и общие моменты, на которые следует обратить внимание при покупке этого полезного приспособления.
- Тип прибора — аналоговый или цифровой. Специалисты советуют отдать предпочтение цифровому тестеру, как более функциональному и простому в использовании.
- Многофункциональность — возможность проводить измерение не только базовых величин (напряжения, силы тока, сопротивления), но и многих других показателей, характеризующих общее состояние электрической цепи.
- Погрешность — показатель степени точности измерений. В зависимости от класса устройства погрешность колеблется в пределах 0,025-3%.
- Разрядность дисплея — способность высвечивать на экране определенное количество знаков после запятой. Находится в пределах 0,01-0,000001.
- Защита от пыли и влаги.
- Электробезопасность — обеспечивается специальным предохранителем или может быть электронной. Специалисты советуют выбирать устройства со вторым типом защиты, как более надежное и безопасное.
- Комфорт — корпус, который не выскальзывает и удобно лежит в руке. Хорошо, когда в приборе предусмотрена подсветка, кнопка удержания показаний и другие полезные мелочи, облегчающие работу электрика.
Для ремонта электронных устройств
Электронщики, работающие с домашней техникой, в частности, компьютерами и ноутбуками, сталкиваются со сложностями выбора мультиметра для ремонта электронных устройств. К таким устройствам, в отличие от обычных бытовых тестеров, предъявляются повышенные требования.
В первую очередь надо отметить, что прибор для проверки электроники должен иметь минимальную погрешность. Поэтому особое внимание при выборе следует обращать на то, с какой точностью будут производиться измерения.
Кроме того, мультиметр должен иметь функцию проверки p-n переходов в полупроводниковых компонентах электронных схем, выполнять измерения емкости конденсаторов или проверку катушек индуктивности.
Тестеры, используемые для ремонта электроники, должны измерять частоту и температуру с помощью встроенного или внешнего датчика, а также определять длительность импульсов и интервалов между ними.
Для авто
При работах в автомобильном сервисе или автомастерской не обойтись без цифрового мультиметра для автоэлектрика. Понадобится этот прибор и для водителей, собственноручно занимающихся обслуживанием своего авто.
Существуют специальные устройства, предназначенные для контроля работоспособности узлов и деталей в машине. Помимо измерения базовых величин, с помощью таких приборов можно легко определить неполадки в двигателе машины, катушках и свечах зажигания, генераторе. Мультиметр поможет определить частоту оборотов мотора и проверить полупроводниковые приборы, а полученные данные выведет на экран ноутбука.
Для автомастерской подойдет прибор, отвечающий следующим требованиям:
- измерение силы тока до 20 А;
- кнопка AUTO OFF POWER;
- громкий сигнал на прозвонку;
- защита от влаги.
Электронные устройства, обладающие широким набором функций, стоят недешево. Поэтому покупать подобные девайсы для разовых работ нецелесообразно.
Для профессионального использования
Для ремонта промышленного оборудования необходим профессиональный мультиметр. В устройстве должна быть предусмотрена возможность измерять емкость конденсатора до 200 мкф, индуктивность до 20 Гн. Кроме того, должен присутствовать частотомер до 10 МГц и термометр.
В комплекте к профессиональному прибору идет термопара, с помощью которой измеряют температуру предметов, веществ и поверхностей.
Выбор мультиметра зависит от целей мастера и задач, которые надо решать с помощью этого прибора. Поэтому не стоит приобретать дорогостоящее измерительное оборудование для разового ремонта, а вот профессионалам, наоборот, не обойтись без функционального и точного устройства.
Источник
Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование
Инструменты автоэлектрика
Ищем обрыв или замыкание в автомобильной проводке
Отвертка, шило и пассатижи — это тот инструмент, без которого автомобильный электрик как без рук. Поэтому базовый набор идёт вне конкурса, как обязательные принадлежности. Отметим, что рукоятки должны быть изолированными, а жало отвертки покрыто пластиком практически до самого конца.
Следующий основной «орган» автоэлектрика — это «контролька». Лампочка-пробник поможет найти потерявшийся, или возникший в ненужном месте контакт. В целях экономии можем припаять проводки с иголками к маломощной лампе, но заводские модели стоят не так дорого, чтобы жертвовать удобством пользования Индикаторная отвертка — простейший вариант с проводом и «крокодилом» на конце. Позволяет диагностировать 90% неисправностей автоэлектрики. Учитывая минимальную цену — отведем этому прибору почетное первое место.
Отметим, что желательно приобрести пробник в пластиковом корпусе — модификации с металлическим держателем имеют контакт между щупом и рукоятью, что в стесненных условиях рано или поздно приведет к замыканию.
| Более продвинутый вариант — светодиодный индикатор с зуммером. Он не только покажет наличие напряжения красным цветом, но и сообщит о появлении контакта зеленым свечением со звуковым сигналом. Полезно изготовить наконечник-шило, чтобы иметь возможность протыкать изоляцию проводов для оперативного тестирования участков проводки. |
Тестер (мультиметр, «цешка») позволяет определять «полутона» — измерять падение напряжения на контактах, сопротивление обмоток и контактных групп, диагностировать работоспособность генератора и аккумулятора. Отдадим этому аппарату второе место по значимости. |
Прочие полезные приборы и оборудование
Кримпер (обжимка клемм) пригодится при установке дополнительного электрооборудования — подсветки, автозвука, а также для ремонта окислившихся разъёмов. Полезно приобрести набор клемм и самопрокалывающих соединений, чтобы избежать скруток при подключении к штатной проводке.
Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов — полезный гаражный девайс, но его необходимость — под вопросом. Особенно, если вы не ремонтируете автоэлектрику каждый день Автотестер и немного смекалки вполне заменят этот прибор.
Помимо перечисленного, порекомендуем иметь в арсенале несколько заведомо исправных предохранителей, реле, термоусадочную трубку с изолентой, а также двухметровый провод с зажимами на концах для обхода сомнительных участков электроцепей.
Обладая необходимым минимумом инструмента и электросхемой, при наличии навыков вы без труда почините большинство неисправностей электрооборудования автомобиля, а значит — сэкономите время и деньги на услугах автосервиса.
Желаем надёжных контактов и постоянного напряжения.
При работе мотора смазочные материалы подвергаются воздействию высоких температур. Следствие локальных перегревов — образование относительно твердых лаков и смол. Их невозможно удалить при помощи штатных моющих присадок, которые входят в состав любого масла.
Рулевое колесо — одно из главных средств управления автомобилем. В современных машинах оно выпускается в специальном чехле. Аксессуар выполняет две основные функции: создает комфорт для рук водителя и украшает салон. Но заводская стандартная оплетка не всегда отвечает ожиданиям автовладельца. В основном не устраивает материал. Рассмотрим плюсы и минусы оплетки из натуральной кожи, и сравним ее с синтетикой.
Решающим моментом «генеральной уборки» автомобильных стекол является безопасность — чем чище, тем лучше обзор. Простой водой тут не обойтись! Расскажем, как и чем очистить лобовое стекло от налета без разводов.
Источник