Электросамокат инструкция по ремонту

Содержание
  1. Ремонт электросамокатов — популярные неисправности и их устранение
  2. Почему ломаются самокаты с электродвигателями
  3. Часто встречающиеся неисправности
  4. Решение проблем
  5. Все про контроллеры электросамоката | Схема, проверка, ремонт
  6. Принцип работы контроллера
  7. Схема подключения и распиновка контроллера электросамоката
  8. Видео ремонта электросамокатов
  9. Чиним все типы поломок электросамокатов
  10. Как работает электросамокат: инструкция, правила сборки, настройка хода и тормоза, поломки
  11. Какие бывают электросамокаты
  12. Сборка
  13. Безопасность
  14. Первая поездка
  15. Правила использования
  16. Правила зарядки батареи
  17. Особенности использования
  18. Правила обслуживания
  19. Настройка тормозной системы
  20. Регулировка главного узла
  21. Натяжение ремня привода
  22. Регулировка руля
  23. Технический осмотр
  24. Профилактика
  25. Частые поломки и способы устранения
  26. Условия гарантии
  27. Заключение

Ремонт электросамокатов — популярные неисправности и их устранение

За несколько лет электросамокаты из игрушки для подростков превратились в популярный вид транспорта для различных категорий пользователей. Сегодня на самокатах, оснащенных электродвигателями, можно увидеть не только школьников и студентов, но и офисных работников, не желающих терять время в автомобильных пробках.

Данный вид электротранспорта стал отличным выбором людей, живущих вдалеке от остановок общественного транспорта, поскольку электросамокату можно быстро придать компактный вид и вместе с ним продолжить поездку на автобусе или троллейбусе. В продаже имеется огромное количество моделей самокатов на электротяге, выпущенных различными производителями.

Почему ломаются самокаты с электродвигателями

Имея возможность выбора, большинство покупателей приобретают качественное транспортное средство, отличающееся не только привлекательными ходовыми характеристиками, но и надежной конструкцией. Ведущие производители гарантируют долговечность своих изделий, однако, любая техника может выйти из строя.

Среди причин появления неисправностей может быть естественный износ комплектующих, неправильная эксплуатация, а также механические повреждения устройства, возникающие в аварийных ситуациях. Иногда ремонт электросамоката можно выполнить своими руками, если его владелец сможет определить причину поломки, а также обладает необходимыми навыками для ее устранения.

Поэтому лучше воспользоваться предложениями сервисных центров, где имеется все необходимое оборудование. Если же у электротранспорта еще не закончился срок гарантийного обслуживания, то обращение к профессионалам обязательно.

Часто встречающиеся неисправности

Некоторых повреждений самоката с электродвигателем можно избежать, если бережно к нему относиться. Причиной многих поломок становится пренебрежение основными правилами эксплуатации электротранспорта.

Даже если производители позаботились о защите электрооборудования устройства от попадания влаги, не стоит рисковать, совершая прогулки под дождем. Такие путешествия могут стать необходимостью срочной замены важнейших элементов электросамоката.

Наиболее часто в процессе эксплуатации появляются следующие проблемы:

  • потеря контактов в местах соединения элементов устройства из-за их окисления. Это происходит при попадании влаги или возникновению конденсата при резких температурных перепадах;
  • выходит из строя аккумулятор. Основными причинами могут быть неправильная эксплуатация, либо закончивший срок его работы;
  • блок управления (контроллер) может выйти из строя при перегрузке устройства, то есть несоответствие его параметров мощности электрооборудования. Встречаются также случаи заводского брака.

Среди неисправностей, не связанных с электрооборудованием, чаще всего возникает необходимость ремонта или замены шин, ремонт рулевой колонки или ее замена из-за трещины, появившейся в результате падения. Иногда неправильная регулировка тормозов становится причиной их некорректной работы.

Решение проблем

Наиболее просто определяется неисправность аккумулятора. Обычно неисправная батарея либо не заряжается за необходимое для зарядки время, либо заряжается слишком быстро, но заряда хватает лишь на короткое время. Такой аккумулятор следует заменить на новую АКБ.

Однако плохой контакт часто приводит к неисправности других элементов контроллера, поэтому лучше сразу заменить новым устройством. При выборе нового контроллера необходимо соответствие его параметров ранее установленной детали. При замене подключение должно выполняться по схеме, нанесенной на контроллер.

Если вышел из строя электродвигатель, то отремонтировать его лучше в мастерской. Поскольку в современных электросамокатах обычно используется двигатель типа «мотор-колесо», то замену реально выполнить самостоятельно.

Источник

Все про контроллеры электросамоката | Схема, проверка, ремонт

Электросамокат отличается от обычного самоката наличием дополнительных компонентов. Главные из них – встроенный в колесо бесколлекторный электродвигатель, аккумуляторная батарея и контроллер. Аккумуляторная батарея обеспечивает автономное питание мотора, а коллектор отвечает за его корректное управление и контроль работы. Среди представленных в продаже электронных компонентов есть масса готовых решений, позволяющих снабдить электроприводом как самокат, так и другие виды персонального транспорта.

Предшественники современных контроллеров напоминали массивный реостат. Теперь они компактны, не имеют движущихся элементов и регулируют передачу электроэнергии к двигателю в зависимости от длительности поступающих импульсов. Контроль и управление электросамокатом производится при помощи пульта, закрепленного на руле. Обычно на пульте есть рычаги или кнопки для включения питания и фар, выбора режимов и скорости езды.

На дисплее может отображаться текущая скорость, уровень заряда батареи, пробег и другая информация. При отсутствии дисплея минимальную информацию о работе устройства могут предоставлять светодиодные индикаторы. Многие современные электросамокаты интегрируются со смартфонами, которые берут на себя функции дисплея и пульта управления.

Принцип работы контроллера

Первостепенная задача этого элемента – подавать на электромотор энергию, получаемую от аккумуляторной батареи. Проходящий по обмоткам ток создает магнитное поле, которое взаимодействует с находящимися в мотор-колесе магнитами ротора. В результате колесо приводится в движение, причем частотой вращения управляет контроллер. Принцип работы контроллера электросамоката таков: он принимает сигнал от ручки газа и с учетом продолжительности поступающих импульсов регулирует скорость вращения мотора.

Читайте также:  Печатная машинка электрическая ремонт

Кроме основной задачи, этот контролирующий и управляющий элемент:

  • регулирует скорость вращения электромотора;
  • управляет крутящим моментом;
  • обеспечивает плавное и мягкое торможение при помощи изменения продолжительности импульсов;
  • защищает электродвигатель;
  • не допускает глубокой разрядки батареи – выясняет напряжение АКБ и при его критическом снижении отключает мотор от питания;
  • при помощи встроенного термодатчика отслеживает температуру и не допускает токовых перегрузок.

Схема подключения и распиновка контроллера электросамоката

К контроллеру подсоединяется электромотор и остальные электрокомпоненты самоката. Для их подключения используются многожильные соединительные провода в термостойкой изоляции из силикона. Совместимость контроллера с электродвигателем и АКБ электросамоката определяется по максимальному току, напряжению батареи и другим рабочим параметрам.

Рассмотрим схему подключения контроллера электросамоката и функции контактов на примере устройства, разработанного для управления трехфазными электромоторами с рабочими параметрами 36 В и 350 Вт. В таблице приведен перечень электрических разъемов контроллера, их назначение и цвета изоляционного покрытия используемых в них проводов.

Подключение к ручкам тормоза и стоп-сигналу. К общему жгуту проводов подключено 2 разъема.

Источник

Видео ремонта электросамокатов

Предлагаем вашему вниманию топ 10 видео роликов, посвященных самостоятельному ремонту и диагностики электросамокатов. Здесь собраны наиболее частые поломки таких популярных брендов, как: Xiaomi Mijia Electric Scooter M365, E-twow, Jack Hot, generic one и других. Просмотрев эти видео, вы сможете устранить легки поломки самостоятельно. Либо вы всегда можете обратиться в нашу мастерскую и быстро отремонтировать любимый самокат по адекватной цене.

ТОП 10 видео по ремонту электросамокатов:

Дополнительную информацию, в том числе видео инструкции к вашему электросамокату можно найти на официальном сайте производителя. Либо звоните нам в мастерскую, мы всегда готовы проконсультировать Вас и починить устройство.

И на последок еще один полезный видео ролик, с советами по эксплуатации и уходом за электросамокатом, на примере модели — Ninebot kickscooter ES2:

Чиним все типы поломок электросамокатов

Проводим замену покрышек, колес, плат, аккумуляторов и элементов каркаса.

Источник

Как работает электросамокат: инструкция, правила сборки, настройка хода и тормоза, поломки

Разберемся, как работает электросамокат и рассмотрим инструкцию пользователя, а также общие правила эксплуатации и обслуживания.

Какие бывают электросамокаты

Электрический самокат — экологичный транспорт, базирующийся на принципах электротяги. Экономичный, ввиду малого потребления электричества, но имеющий удовлетворительный запас хода и развивающий достаточную скорость.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Кроме того, у данного вида устройства, присутствует ряд преимуществ, которые выделяют его из общей массы:

  • возможность эксплуатации после истощения ресурса энергоносителя;
  • не наносит вред окружающей среде;
  • легко транспортируется по причине складного (в большинстве случаев) механизма;
  • обилие модельного ряда, позволит покупателю выбрать свой вариант, который устроит его по функциональным и финансовым критериям.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Электросамокаты различаются по следующим параметрам:

  • Количество колес. Среди привычных двух колесных встречаются модели с 3 колесами для большей устойчивости.
  • Наличие или отсутствие сиденья.
  • Колесный, цепной или ременной привод. Каждый вид тяги влияет на остальные характеристики самоката: мощность, вес, скорость.
  • Разновидность колес. Основные виды подразделяются на городские и внедорожные.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Сборка

Чтобы собрать готовый к использованию самокат, необходимо следовать инструкции:

  • Вынуть составные части из упаковки.
  • Выполнить установку переднего колеса и зафиксировать его гайкой.
  • Разложить раму самоката при помощи давления на рычаг складывания и раскрытия рулевой стойки до характерного щелчка.
  • Закрепить руль специальным хомутом из комплекта поставки.
  • Выставить направление рулевого механизма и закрепить центрирующими болтами.
  • Расположить тормозные рычаги в оптимальных местах и зафиксировать.
  • Для моделей с сиденьем необходимо выставить и закрепить седло в наиболее комфортном положении, используя эксцентрик и крепежные болты.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

Безопасность

При соблюдении определенных правил, управление электросамокатом будет сопровождаться комфортной и не опасной ездой:

  • Соблюдать ПДД.
  • Катаясь на самокате, ребенок должен находиться под контролем взрослого.
  • Избегать луж. Помимо эффекта аквапланирования, возможно попадание влаги в моторный отсек, которое вызовет замыкание контактов цепи.
  • Препятствовать использованию самоката людьми, не имеющими понятия о нюансах управления электротехникой.
  • Не стоит разбирать узлы аппарата без участия квалифицированного специалиста.
  • Проводить осмотр важных частей электросамоката перед каждой поездкой.
  • Использовать во время езды одежду с яркими или светоотражающими элементами.
  • Соблюдать установленную скорость и не нагружать раму свыше указанного лимита: это чревато изменением геометрии колеса, перегреву двигателя и сбоям в тормозной системе.
  • Надевать шлем. Одежда должна быть свободной, но не должна мешать управлению ТС.
  • Избегать поворотов под небольшим углом и резких торможений. Резкая смена манеры езды может повлечь за собой потерю контроля над управлением.
  • Соблюдать крайнюю осторожность на дорогах общего пользования.
  • Не использовать самокат более, чем 1 человеком одновременно.
  • Перед поездкой необходимо оценить общее самочувствие отказаться от езды в случае сомнений и плохого самочувствия.
  • Нельзя использовать электросамокат в состоянии изменения сознания. В частности, алкоголь и наркотики.
  • Стараться придерживаться однородной дороги без рытвин, ям и прочих препятствий.
  • Запрещено производить мойку самоката, путем окатывания его большим количеством воды.
  • Не стоит садиться за руль самоката людям с нарушением зрения, дистрофией и дефектом вестибулярного аппарата.
  • В период длительного хранения, стоит полностью обесточивать аппарат.
  • Запрещается прикасаться к колесам и мотору во включенном состоянии.
Читайте также:  Ремонт электронный модуль для стиральной машины индезит

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Первая поездка

Перед началом движения, водитель обязан проверить работоспособность всех систем и быть экипирован защитными средствами.

  • Обхватить рукоятки руля и нажать кнопку запуска двигателя.
  • Одна нога должна находиться на самокате, а вторая — быть на земле.
  • После оценки потенциальных опасностей, необходимо придать начальное ускорение аппарату при помощи отталкивания ногой от земли.
  • Добавить ускорение рукояткой акселератора, поставив обе ноги на платформу.
  • Стоять во время движения следует разместив стопы на одной линии по вертикали.
  • Сохранять прямое положение туловища, взгляд должен быть направлен по ходу движения.
  • Необходимо удерживать равновесие в процессе езды.
  • Газ следует нажимать плавно, без рывков.
  • Поворот осуществляется выворачиванием рулевой колонки в желаемую сторону.
  • Выполняя разворот, обязательно учитывать размеры самоката и ширину дороги.
  • Чтобы выполнить торможение, необходимо выжать тормоз и держать до достижения приемлемой скорости или остановки.

h2 5,0,0,0,0 —>

Правила использования

Положения об особенностях хранения и эксплуатации:

  • Использовать самокат следует только в определенных местах.
  • Запрещено использовать аппарат не по прямому назначению.
  • Нельзя включать электросамокат при обнаружении неисправностей. Необходимо обратиться в сервисный центр.
  • Запрещается езда на ТС без обуви с резиновой подошвой.
  • Следует воздержаться от поездки в условиях дождя, чтобы избежать проникновения жидкости в моторный отсек, способной вызвать короткое замыкание.
  • Рекомендуется полностью заряжать АКБ перед каждым использованием.
  • После катания, необходимо обеспечить зарядку аккумулятора — это поможет сохранить свойства батареи в период хранения.
  • Перед каждым заездом обязательно проверить тормозную систему.
  • Регулярно отслеживать давление в колесах.
  • Предупреждать случаи хранения самоката под прямыми солнечными лучами.
  • Следить за тем, чтобы температура аппарата не поднималась выше 50 градусов, так как это может привести к повреждению системы энергораспределения.
  • Не оставлять электросамокат в местах с повышенной влажностью на длительный срок.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Электрическое транспортное средство должно храниться в сухом месте при температуре окружающего воздуха от +5 до +25 градусов Цельсия и показаниях гигрометра не выше 70%.

Правила зарядки батареи

Перед началом использования, необходимо убедиться в полной зарядке элемента питания. Чтобы произвести пополнение емкости, следует руководствоваться инструкцией:

  • Подключить ЗУ к самокату через периферийный вход на корпусе.
  • Подсоединить зарядный модуль к сети с напряжением 220 В.
  • Оповещение о начале процесса выводится посредством индикатора на ЗУ.
  • Дождавшись, когда светодиод изменит цвет, отключить зарядку от розетки, а потом уже от самоката. Не наоборот.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Время подзарядки может колебаться от 1,5 до 7 часов, в зависимости от емкости аккумулятора и мощности устройства.

Особенности использования

Батарея прослужит дольше, если соблюдать некоторые правила по уходу:

  • не стоит заряжать аккумулятор более суток подряд;
  • не допускать полного разряда АКБ;
  • хранить батарею при температуре от +5 до +25 градусов и относительной влажности 70%;
  • предупреждать повреждения корпуса батареи.

h2 7,0,0,0,0 —>

Правила обслуживания

Основные механизмы электросамоката настраиваются при предпродажной подготовке заводом-изготовителем. Иногда может возникнуть необходимость самостоятельной доводки узла, который потерял первоначальные свойства в процессе эксплуатации.

Настройка тормозной системы

Тормоза самоката проходят тонкую настройку во время производства. Чтобы произвести дополнительную подстройку системы, следует руководствоваться таблицей:

Задние тормоза Передние тормоза
Тугой ход Повернуть винт натяжителя на правом рычаге против часовой стрелки до момента свободного проворота колеса. Регулировать винт на левом тормозном рычаге против движения стрелки часов, пока не будет достигнут легкий колесный ход.
Слабый ход Поворачивать регулировочный винт, пока колесо не станет крутиться с небольшой нагрузкой. Крутить настройку в сторону, обратную движению стрелки часов, пока не возникнет эффект легкого трения.

h3 3,0,0,0,0 —>

Регулировка главного узла

Заводская настройка постепенно сбивается, при езде по неровным поверхностям и со временем. Чтобы самостоятельно отрегулировать узел, необходимо совершить несколько действия по регламенту:

  • вывернуть рулевую стойку в правую сторону, до упора;
  • используя разводной ключ подходящего размера, затянуть фиксирующий болт подшипников.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Затягивать фиксатор необходимо с небольшим усилием: до упора + еще пол-оборота ключа. Небольшой натяг, как и сильный, пагубно воздействуют на целостность подшипников.

Натяжение ремня привода

Одна из частей конструкции, требующая периодической дорегулировки. В процессе интенсивного использования, не получится избежать шумов, связанных с ослаблением натяжения ремня.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

При плановой замене или регулировке необходимо снять заднее колесо с фиксирующих болтов и свободно перемещается по вилке.

  • Установить самокат вниз головой, на ровную плоскость и выяснить направления движения ремня.
  • Ослабить центровочные гайки и выставить диск натяжения.
  • Выставить оптимальное натяжение перемещая колесо направо и налево.
  • Затянуть гайки и проверить натяжение.
Читайте также:  Ремонт стиральных машин полазна

h3 5,0,0,0,0 —>

Регулировка руля

Перед каждой поездкой нужно проверять рулевую рейку на люфт. При обнаружении, затянуть фиксирующую гайку с помощью рожкового ключа или шестигранника.

Технический осмотр

После долговременного хранения самоката, необходимо произвести плановую диагностику узлов аппарата на предмет выявления неисправностей.

p, blockquote 26,0,0,1,0 —>

Регламент проведения осмотра:

  • Убедиться, что тормозная система исправна и работает без отказов.
  • Измерить давление в покрышках.
  • Осмотреть протектор шин на предмет посторонних предметов: стекла, камни — при обнаружении их следует удалить.
  • Проверить уровень износа колес по метке изготовителя или по глубине протектора — рисунок должен быть не менее 1.6 мм.
  • Проверить как двигатель набирает обороты. При неровной работе следует обратиться в сервисный центр.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Профилактика

Аккуратная и бережная эксплуатация самоката позволит продлить срок службы всех узлов и механизмов аппарата.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

После каждой поездки необходимо:

  • Протереть наружные поверхности влажной тряпкой, смоченной слабым мыльным раствором, чтобы удалить загрязнения.
  • Проверить хорошо ли затянуты крепежные болты.
  • Измерить давление в колесах.
  • Испытать срабатывание тормоза. В случае сомнений — отрегулировать.
  • Проверить кабель ЗУ на предмет обрывов или потертостей: неисправное зарядное устройство несет риск поражения током и вывода из строя электросхем транспортного средства.
  • Полностью зарядить аккумулятор в конце сезона, перед консервацией.

h2 10,0,0,0,0 —>

Частые поломки и способы устранения

Наиболее частые виды неисправностей, диагностику которых можно провести самостоятельно, отражены в таблице:

Тип поломки Возможная причина Необходимые действия
Скорость не поддается регулировке или не соответствует установленной. 1. Низкий заряд АКБ.

2. Плохое соединение контактов в цепи.

3. Давление в колесе упало ниже допустимых значений.

1. Зарядить аккумулятор.

2. Проверить контакты.

3. Накачать шины до рекомендуемого значения.

Батарея не заряжается при подключении к ЗУ. 1. Нет соединения.

2. Сломался тумблер включения.

3. Ослаблен или поврежден разъем.

1. Убедиться, что подключение произведено по инструкции.

2. Отключить и подключить АКБ повторно.

3. Обратиться в сервисный центр.

Длительность езды не отвечает заявленной. 1. Недостаточное давление в колесах.

2. Низкий уровень заряда АКБ или поломка в ЗУ.

3. Вышел срок службы аккумулятора или поврежден корпус.

1. Подкачать шину.

2. Зарядить батарею и проверить работоспособность зарядного устройства.

3. Поставить новый элемент питания.

Зарядка не включается. Нет подключения к сети или вилка не плотно сидит в розетке. Проверить плотность соединения с электросетью, переподключив обе стороны кабеля.
Не запускается двигатель.

2. Аккумулятор разряжен.

3. Неисправность в электросхеме.

2. Подзарядить блок питания.

3. Прозвонить контакты на платах.

Ведущая шина не реагирует на акселератор. 1. Повреждение привода.

2. Не хватает мощности.

3. Сбой в работе двигателя.

1. Заменить ремень.

2. Усилить начальное ускорение ногой.

3. Обратиться в сертифицированный сервис.

Мотор глохнет в движении. Срабатывает блокировка питания. Обесточить двигатель и дать время остыть.
При первом включении индикатор показывает полный заряд. АКБ была заряжена во время предпродажной проверки в ОТК. Зарядить источник тока в течение нескольких часов.
Самокат не реагирует на нажатие рычага привода. 1. Трос регулировки скорости порван или ослабло крепление.

2. Разряжен или выработал ресурс аккумулятор.

1. Заменить или зафиксировать трос.

2. Зарядить емкость батареи или заменить. Проверить другое ЗУ и предохранитель.

h2 11,0,0,0,0 —>

Условия гарантии

Срок гарантийной поддержки установлен изготовителем на определенную модель и может быть 6, 9 или 12 месяцев.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Представитель обязан в течение всего срока бесплатно менять или ремонтировать вышедшие из строя узлы и части конструкции не соответствующего качества.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Гарантия считается недействительной в ситуациях, возникших по причинам:

  • Внесения конструктивных изменений в части самоката или не квалифицированного ремонта.
  • Выхода из строя агрегата или его частей по причине механических или химический воздействий.
  • Несоблюдения пределов грузоподъемности или эксплуатации в условиях, не отвечающих прямому назначению.
  • Пренебрежение покупателем инструкциями по содержанию электросамоката.
  • Выставление аппарата для участия в гонках.
  • Повреждение ЛКП под воздействием кислотных осадков, агрессивных соединений промышленных отходов, природных явлений и в результате коррозии.
  • Коммерческого использования средства передвижения.
  • Неисправности, полученные в результате ДТП.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Полный список условий, являющихся поводом для прекращения гарантии и перечень расходных частей конструкции определены заводом-производителем и описаны в сервисной книжке конкретной модели.

Заключение

Эксплуатационное руководство носит общий характер и не должно быть использовано в качестве официального руководства к действию в отношении поиска и ремонта неполадок. В каждом сомнительном случае, лучшим вариантом станет обращение в официальный сервис или к представителю продавца.

Источник

Оцените статью