Ремонт велотренажера торнео своими руками
В замечательной статье интернета, про смазку велотренажера, много интересного. Удивляться и улыбаться можно от начала до конца статьи. Пишут и переписывают такие статьи рерайтеры. По всей видимости, ни у одного из них не было велотренажера, а большинство авторов даже не видели таковых.
Здесь и сейчас ВСЯ ПРАВДА и ВСЯ ЛОЖЬ о смазке велотренажера.
Читаем «замечательную статью» и вносим ремарки (цветным курсивом):
Хотите, чтобы ваш домашний велосипед служил долго и не скрипел?
Возьмите за правило регулярно смазывать трущиеся и вращающиеся детали устройства. За счёт этого вы снимете лишнюю нагрузку с двигателя и увеличите его ресурс.
Внимание вопрос! Где двигатель у велотренажера? Двигатель, это сам тренирующийся, который ногами крутит педали. Органический двигатель мощностью в одну человеческую силу. Правда здесь в том, что если снять лишнюю нагрузку с двигателя вы увеличите его ресурс. Помним, что неправильное питание, алкоголь и курение это лишняя нагрузка на наш двигатель.
Какая смазка подходит для велотренажёра.
Для большинства подвижных узлов используют консистентные смазки. Исключение – хромированные узлы. Для них подходят силиконовые составы (или, на крайний случай, годится бытовое масло).
Узлы нуждающиеся в смазке не хромируются, хорошая смазка достаточно защищает сталь от коррозии. Силиконовым составом не нужно смазывать хромированные части велотренажера. Силикон быстро высохнет и начнет накапливать грязь. Очистить деталь от накопившейся грязи в разы сложнее, чем без силиконовой смазки. Бытовое масло годится для бытовых нужд. Масло, это текучая жидкость, и для смазки деталей вращения-качения непригодна.
Консистентные масла ( здесь правильное слово смазки, тогда следующие предложения верны ) – литиевые, кальциевые:
• достаточно густые, мазеобразные; (Правда)
• обычно отличаются хорошими водоотталкивающими свойствами и высокой прочностью на сдвиг. (Правда. Примем во внимание то, что велотренажер должен эксплуатироваться в сухих условиях. Из воды только пот.)
Обратите внимание: литиевые масла ( здесь правильное слово смазки, тогда следующие слова верны ) нельзя использовать на деталях, которые выполнены из алюминиевых сплавов, т.к. у лития достаточно высокая химическая активность.
Смысл делать детали из алюминия на велотренажерах? Алюминий – удорожание модели. Алюминий – мягкий металлл, значит запас прочности у стали здесь выше. Если забыть вовремя смазать алюминиевую буксу или ось, то она очень быстро потеряет свою геометрию. Стальная будет скрипеть, напоминая вам о смазке, и продержится до момента приезда мастера. Сталь тяжелее алюминия, следовательно тренажер будет тяжелее, а значит устойчивее.
С олидол и консталин оптимальны для подшипников тренажёра-велосипеда. ( Правда, специальные составы не нужны )
Силиконовые смазки для велотренажёра:
• текучи, но легко схватываются;
• не имеют неприятного запаха;
• обладают неплохими диэлектрическими свойствами;
• свободно переносят широкий диапазон температур;
• химически инертны – не вызывают коррозии металла, и не портит пластик.
Их можно наносить не только на хромированные узлы, но и на статичные поверхности, которые могут пострадать от едкого пота. Жидкость образует аккуратную плёнку, которая защищает уязвимые участки.
Бред! Не делайте так, Если уже сделали, возьмите обезжириватель поверхности, спирт или бензин «калоша» и смойте эту смазку. Пот бывает едким. У каждого человека своя кислотность потоотделения. По этой причине у некоторых людей при ношении украшений темнеет серебро, и даже золото. После тренировки протрите тренажер ВЛАЖНОЙ тканью или губкой смоченной в мыльном растворе, а после протрите насухо. Легкая уборка тренажера, продлит его срок службы и красивый вид.
Для обработки особенно труднодоступных зон иногда используют аэрозольные (WD40, УНИСМА) и универсальные жидкие смазки (И5А во флакончике маслёнке – то самое, которым смазывают замки и швейные машины – и др.).
Абзац был написан автором для увеличения количества знаков, и никакого отношения к велотренажерам не имеет.
Советы по уходу за механизмом
Желательно смазывать велотренажёр раз в месяц.
ЛОЖЬ! Профилактический осмотр тренажера осуществляется раз в полгода. Разбираем тренажер, протираем от грязи, проверяем надежность ременной передачи, натяжение тросов, обрыв проводки, отсутствие посторонних предметов внутри корпуса, протяжку болтов. Смазывать велотренажер вообще не нужно, у него нет открытых частей вращения. Детали вращаются благодаря закрытым шарикоподшипникам, у которых есть свой ресурс вращения. Исключение составляют тренажеры, в которых металлическая труба (ось) вращается внутри другой трубы (буксы). Это старые модели, которые не производят, потому что такое техническое решение резко снижет срок службы тренажера. А шарикоподшипники, это расходные части, они заменяются комплектом через 3-5 лет.
Когда за окном – холодное время года, храните тренажер в отапливаемой квартире, а не на стылом и влажном балконе.
Правда! Корпус тренажера пластиковый в нем при перепадах температур образуется конденсат. Стальные части тренажера начинают ржаветь, от избыточной влажности может повредиться электроника.
Смазка некоторых видов способна подмерзать (причём даже при не очень низкой температуре, всего на несколько градусов ниже комнатной).
Ложь! Если смазка замерзает при плюсовой температуре, выкиньте ее. Краткая характеристика смазок в таблице. Это самые дешевые и распространенные смазки.
Если вы уже нанесли смазку, которая загустела, её придётся тщательно вычистить и нанести новый состав.
Правда, по истечению срока службы или сталкиваясь с негативными факторами, смазка погибает. Затвердевшую смазку необходимо полностью удалить растворителями, и только после просушки наносить новый состав.
Здесь наше видео. Ремонт велотренажера Kettler Topas или Kettler Corsa, или Kettler Golf , или Kettler Polo, или других похожих кардиотренажеров.
Берегите любимый тренажёр, и вам не придётся менять его как минимум три года!
Правда, правда, правда. Любите свой тренажер, он прослужит многие годы.
Читайте также статья КАК СМАЗАТЬ «ЭЛЛИПС» , вот там очень нужно смазывать вовремя.
А деку на беговой дорожке смазываем постоянно не реже чем раз в три месяца силиконовой смазкой
100% НАТУРАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ
Тренажеры в Москве. Аренда тренажера для дома. Велотренажер напрокат. Эллиптический тренажер напрокат. Беговая дорожка напрокат. Ремонт тренажеров.
Сломался разъем клиент его восстановил но похоже коротнул или переполюсовка. При обращении в сервис выставили около 5-7т.р. Вышел из строя блок управления электроприводом магнитной нагрузки на маховик. Питание модуля было восстановлено но чип труп. Нужно было чем то регулировать нагрузку. Механизм прост стоит мотор который тянет или ослабляет натяжения тросика приделанного к планке с магнитами которые при изменении зазора с маховиком меняет нагрузку педалей. Но управление было за счет подстроечного резистора за счет него блок понимал в каком положение мотор, так как мотор тянет тросик через редуктор без ограничения оборотов он порвет трос или скорей сломает редуктор. Было собрано управление которое управляло мотором, делало реверс и останавливало его при достижение максимального и минимального зазора между магнитами и маховиком. Собрано из того что было под рукой, так как собирал поздно вечером доступ в магазины не было, а поставить нужно было на 2-ой день. На панель выведены 2 кнопки верх-низ(- и+) для питания использовали 9v реле использовал 12v, блок питания показания датчиков пульса и пути клиента не интересовало. По словам клиента он выставил нагрузку и забыл был благодарен, раньше приходилось каждый раз выставлять нагрузку так как велотренажер при выключении сбрасывал установленные параметры. Как говориться все правильно сделал мной был выбран самый простой, дешевый и надежный способ.
Источник
Ремонт тренажёра элипсоид.
В феврале 2012 года через интерент магазин мною был приобретён Эллиптический тренажер Intensor X200. Пользовалась им регулярно вся семья, особенно усиленно он работал в зимнее время года, когда все впадали в сидячий образ жизни. И вот в один прекрасный момент левая педаль стала цеплять пластиковый корпус. После снятия пластикового кожуха визуально ничего не обнаружилось и я решил что хороший стук наружу вылезет. И вылез он буквально через 5 мин усиленного пользования тренажёром. Левая педаль отвалилась в результате лопнувшего вала. Рассчитан эллипсоид был на вес 130кг, но моих 107 он не выдержал.
Сразу оговорюсь что в статье расскажу как заменить вал и собрать тренажёр. Кто не может разобрать, то просто читайте статью в обратном порядке. А также с удовольствием отвечу на интересующие вопросы которые можете оставлять в комментарии к данной статье.
Дольше всего вышло ожидание необходимой детали. Поиск сломанного вала закончился заказом на его изготовление. Заказывал детальку ЗДЕСЬ . Благо ребята откликнулись и взяли единичный заказ — отдельное им за это спасибо.
Разобрать тренажёр не составило труда, поэтому и описывать это нет необходимости.
На сборку ушло гораздо больше времени.
первым делом прикручиваем пластиковый диск тремя болтами к фланцу на валу
затем ставим распорную втулку
вставляем вал в подшипники
ставим промежуточный ролик
Больше всего потратил сил и времени на одевание ручейкового ремня. Имейте ввиду, что ремень на данной модели одевается на собранном агрегате методом натягивания в наглую и чем то напоминает одевание цепи на велосипеде. Другие методы оказались БЕСПОЛЕЗНЫ.
Теперь необходимо проверить зазор между маховиком и подвижным магнитом. Для это ставим регулятор нагрузки на 8 позицию
и проворачиваем маховик минимум 2 оборота. Он не должен цеплять магнит, в противном случае регулировочной гайкой исправляем ситуацию
Теперь собираем педали. Советую их вообще не разбирать, в этом просто нет необходимости и не стоит повторять моих ошибок.
Собираем пластиковый кожух, он крепится как между собой, так и к раме тренажёра.
теперь прикручиваем педали
Закручиваем гайки и ставим декоративные колпачки.
Правда советую сначала немного попользоваться тренажёром, подтянуть гайки, а уж потом поставить декорацию.
Прикручиваем основные лапы
Тестируйте аккуратно, мало ли что забыли закрутить
Источник