Энциклопедия ремонта за рулем

212 Granta

Замена диска тормозного механизма переднего колеса

Снимаем тормозной диск для замены при его недостаточной толщине, если на нем имеются трещины, глубокие риски, волнистость или другие повреждения, а также при демонтаже ступицы колеса.

Диски тормозных механизмов передних колес следует заменять парой, при этом необходимо заменить и тормозные колодки.
Надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления и снимаем переднее колесо. Поворачиваем рулевое колесо до предела в ту сторону, на которой демонтируется диск.

Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

Снимаем с тормозного диска направляющую колодок в сборе со скобой и колодками.

Во избежание натяжения тормозного шланга подвязываем скобу проволокой или шнуром к пружине передней подвески.

Накидным ключом «на 7» отворачиваем два направляющих штифта…

…и снимаем тормозной диск.
В случае затруднения при снятии диска сбиваем его молотком.
При необходимости снятия щита тормозного диска…

…ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления щита к поворотному кулаку.

Снимаем щит тормозного диска.
Устанавливаем щит и тормозной диск в обратной последовательности.

Источник

Ремонт Priora 176

Снятие и разборка внутреннего шарнира

Работу проводим при замене шарнира или его чехла. Снимаем привод переднего колеса (см. «Снятие приводов передних колес»).
Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Сжав раздвижными пассатижами большой хомут за выступы и поддев отверткой конец хомута…

…разъединяем хомут и снимаем его.
Аналогично снимаем малый хомут.

Сдвигаем чехол с корпуса шарнира.
Ветошью удаляем смазку с торца корпуса шарнира.
При замене чехла шарнира надфилем помечаем взаимное положение корпуса, обоймы и сепаратора шарнира для того, чтобы при сборке они заняли прежние места.

Отверткой поддеваем фиксатор внутреннего шарнира…

…и вынимаем фиксатор.
Сдвигаем корпус шарнира по валу…

Читайте также:  Радикал кастомс ремонт фар

Нанося удары в торец обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла…

…снимаем обойму с сепаратором и шариками.

Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения.
Поддев отверткой…

…вынимаем стопорное кольцо из проточки вала.
Снимаем защитный чехол шарнира с вала. Для осмотра деталей шарнира вынимаем и раскладываем по порядку шарики. Вынимаем обойму из сепаратора.
Удаляем из корпуса шарнира старую смазку и промываем его в керосине. Протираем детали шарнира ветошью и продуваем сжатым воздухом.

Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем.
Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой. Надеваем на вал новый чехол шарнира и устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо. Надеваем на конец вала сепаратор (конической частью к чехлу).

Напрессовываем молотком с пластмассовым бойком обойму на шлицевую часть вала.
Поворачиваем сепаратор до совмещения меток.

Вставляем шарики в окна сепаратора.
Для удержания шариков в окнах наносим на них смазку (ШРУС-4).
Вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла эту же смазку, наносим ее на шарики и сепаратор — всего 80 г. Надеваем корпус шарнира на внутреннюю часть шарнира по меткам и устанавливаем фиксатор. Проверяем подвижность корпуса шарнира — он должен перемещаться без заеданий.
Надеваем чехол на корпус шарнира и устанавливаем малый хомут. Устанавливаем корпус шарнира приблизительно в среднее положение от его продольного перемещения относительно вала.

Отверткой с тонким лезвием отводим край чехла от корпуса шарнира, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
Закрепляем чехол большим хомутом.

Источник

Тормоза 158 Ремонт Logan 2005

Замена диска тормозного механизма переднего колеса

Толщина тормозного диска должна быть не меньше 10,6 мм.
Если на диске тормозного механизма имеются трещины, глубокие риски, волнистость или другие повреждения, его необходимо заменить.

Диски тормозных механизмов передних колес следует заменять парой, при этом необходимо заменить и тормозные колодки.
Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Поворачиваем рулевое колесо до предела в ту сторону, на которой демонтируется диск. Снимаем тормозные колодки (см. «Замена колодок тормозных механизмов передних колес»).

Читайте также:  Ремонт капсульных кофеварок неспрессо

Накидным ключом «на 18» отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.
Снимаем с тормозного диска направляющую колодок в сборе со скобой…

…и подвязываем их проволокой или шнуром к пружине передней подвески во избежание натяжения тормозного шланга.
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии головки винтов крепления диска тормозного механизма к ступице переднего колеса. Заворачиваем в резьбовое отверстие ступицы болт крепления колеса и устанавливаем монтажную лопатку между болтом и буртиком ступицы для удержания ее от проворачивания.

Ключом «Torx Т-40» отворачиваем два винта крепления диска тормозного механизма к ступице переднего колеса…

…и снимаем диск со ступицы.
Если щит диска тормозного механизма сильно поврежден — разрыв металла, большая деформация — его необходимо заменить (мелкие дефекты щита выправляем пассатижами).
Перед снятием щита металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии головки трех винтов крепления щита к поворотному кулаку.

Ключом «Torx Т-30» отворачиваем три винта крепления щита к поворотному кулаку…

…и снимаем щит тормозного механизма переднего колеса.
Устанавливаем щит и диск тормозного механизма переднего колеса в обратной последовательности.

Источник

Ремонт Priora 175

Снятие наружного шарнира

Работу проводим при замене шарнира или его чехла.
Снимаем привод переднего колеса (см. «Снятие приводов передних колес»).
Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Сжав раздвижными пассатижами большой хомут за выступы и поддев отверткой конец хомута…

…разъединяем и снимаем хомут.
Аналогично разъединяем малый хомут и снимаем его.

Сдвигаем чехол с корпуса шарнира и выворачиваем чехол наизнанку.
Ветошью удаляем смазку с торцевой части шарнира.

Нанося удары по торцу обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла, сбиваем шарнир.

Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения.

Читайте также:  Учет затрат ремонт восстановление основных средств

Поддеваем отверткой стопорное кольцо…

…и снимаем его.
Упорное кольцо, ограничивающее перемещение шарнира к середине вала, снимаем только в случае его замены.

Разжимаем щипцами кольцо…
…и снимаем его с вала.

Снимаем чехол шарнира.
Если шарнир снят только для замены чехла, то, не разбирая шарнир, удаляем из него максимально возможное количество смазки и промываем в керосине. Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем.
Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки. Надеваем на вал чехол шарнира. Вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла новую смазку ШРУС-4 — всего 40 г.
Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо…

…и через брусок из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал.
Убеждаемся в надежной фиксации шарнира стопорным кольцом. Проверяем подвижность шарнира — он должен перемещаться без заеданий.
Закрепляем чехол шарнира на валу малым хомутом. Отверткой с тонким лезвием отводим край чехла от корпуса шарнира, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. Закрепляем чехол большим хомутом.

Источник

Ремонт Priora 230

Снятие генератора

Генератор снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже двигателя.
Проверку генератора см. «Диагностика неисправностей».
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем брызговик силового агрегата (см. «Снятие брызговика силового агрегата»).
Снимаем ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).

Отсоединяем колодку провода от клеммы «D+» генератора.
Отводим резиновый защитный колпачок от вывода «B+» генератора и…

…головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника проводов.

Снимаем наконечник проводов с вывода генератора.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку верхнего крепления генератора.

Выворачиваем регулировочный болт.

Снимаем натяжную планку.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора.

Вынимаем распорную втулку.
Придерживая генератор…

…вынимаем болт его нижнего крепления.

…и снимаем генератор.
Установку генератора производим в обратной последовательности.
Регулируем натяжение ремня привода генератора.

Источник

Оцените статью