Эпоксидная смола ремонт ноутбука

Озимый Блог

всего по чуть-чуть

Ремонт креплений петель ноутбука

Итак, как не прискорбно, но, вещи иногда ломаются. Так случилось и с ноутбуком Asus Eee PC 1225 .

При открывании крышки стало заметно, что с петлями что-то не так. До этого было небольшое падение. Хотя потом, погуглив, увидел, что тут совокупность всех критериев помогла. Это: высыхание смазки на петлях (открывается значительно жестче со временем), не совсем качественный пластик, открывание ноута за один из углов крышки, ну и, конечно, удар).

Итак, начинаем разборку ноута.

Первым делом вытягиваем батарею, затем открываем резиновую заглушку в углу крышки для оперативной памяти.


под крышкой есть еще винтики, не забываем их открутить.

Затем берем пластиковую карту (я взял старую просроченную кредитку), и аккуратно по кругу проводим, должен быть слышен щелчок от пластиковых защелок. Главное, не прилагайте большое усилие, а то повредите защелки,


После этого аккуратно подымаем клавиатуру, под ней находятся 2 шлейфа. Отсоединяем их,

и вот наши петли

видно, что петли целые, а вот посадочные места повреждены, по конструкции в посадочные места вклеиваются втулки с внутренней резьбой, затем сверху привинчиваются петли к корпусу винтиками. Тут хорошо видно, что втулки остались на винтиках а посадочные места разрушены,

Взвесив за и против , посмотрел сколько стоит задняя крышка к ноуту, решив что, вроде как, больше года служил верой и правдой, решил попробовать сделать сам. Побродив по сети, нашел 2 способа, которые меня устроили.
1й способ – Аккуратно залить посадочные места клеем GM-3 вставить втулки, подождать пока высохнет (а сохнет около 30 мин.), и закрепить петли.
2й способ – все тоже самое но с помощью эпоксидной смолы.
Сохнет она 24 часа но купить ее можно практически в любом строительном магазине

Про суперклей или клей – момент и речи не шло т.к. требовалось нарастить посадочное место, плюс большая механическая прочность. Разбираем ноут дальше. На фото места болтиков и шлейфов которые я откручивал. В первую очередь откручиваем жесткий диск, и тянем вправо снимая с фишки. Откручиваем кулер, затем снимаем все шлейфы.

За неимением клея GM-3 и желанием сделать быстрее воспользовался эпоксидной смолой.

Из бумаги сделал перегородки сложив ее в двое, с низу и по бокам приклеил суперклеем чтоб эпоксидка не протекала в щели. Обезжирил спиртом, чтоб клей лучше прилип ко дну. Или, как говорят, чтоб обеспечить адгезию.

инструкция по приготовлению клея на упаковке, тщательно смешивайте. Я смешал 13 кубиков смолы и 1.3 кубика отвердителя, мерил пятикубовым шприцом. Перемешивал мин 5, этим же шприцом заливал. В подготовленные формы залил примерно на высоту сломанных направляющих. Так чтоб не утопить соседние куда будут вкручиваться винтики крепящие платы.

после заливки эпоксидки подождал пару мин., и убедился, что нигде не подтекает из-под бумаги.

Сами петли я смазал маслом трансмиссионным (спросите любого автомобилиста), это чтоб лучше и легче открывались + чтоб не заклеить их эпоксидкой. Их как бы надо смазать силиконовой смазкой, но у меня ее не было. Подождал примерно час полтора и плотно закрученные втулки на болтиках с петлями, аккуратно макнул на посадочные места прислонив крышку в стене. Примерно через час убедился что шарниры петель не залило эпоксидкой, и оставил на 12 часов. Периодически проверял петли после того, пока смола не застынет совсем. Острым ножом подчистил лишнее, смола через 12 часов становится как застывший пластилин.

вот что получилось: подчистил лишнее чтобы плата с верху стала плотно
затем оставил еще на 12 часов после этого собрал ноут.

петли я залил эпоксидкой. Если вы планируете менять матрицу экрана, или у вас экран сенсорный, то заливать их не рекомендую
после сборки внешне ничего не напоминало о поломке. Ноут как новенький.
Инструменты что я использовал:

— Спирт – для протирании и обезжиривания перед поклейкой
— отвертка крестовая
— ножницы
— 1 лист формата А4
— 2 шприца на 5 кубов
— 10 палочек для ушей
— суперклей
— эпоксидная смола
— острый нож ( канцелярские если есть это супер)
— пустой спичечный коробок оклеенный изнутри и снаружи скотчем – клей в нем размешивал
-масло трансмиссионное ( растительное нельзя оно со временем вязнет и заклинит петли)
— пластиковая карта
— пару спичек

Источник

Реставрируем ноутбук

Владельцы ноутбуков часто сталкиваются с проблемой в области шахты петли. Со временем она теряет заводской вид и просто разрушается. Казалось бы единственным выходом из этой ситуации может стать поход в сервисный центр, однако мы рассмотрим видеоролик, в котором подробным образом описывается весь процесс реставрации ноутбука и узнаем, как это можно сделать в домашних условиях.

Итак, давайте посмотрим, как это делает автор полезного видеоматериала, после чего повторим все собственноручно

Что же нам понадобится:
— металлическая пластина толщиной 0.7 мм.;
— картон для изготовления шаблона;
— эпоксидный клей;
— эпоксидная смола;
— отвертка;
— краска;
— силикон;
— пластилин;
— акрил;
— зубочистки.

Первым делом нам необходимо разобрать ноутбук и снять его нижнюю часть.

Далее берем силикон и снимаем слепок с более или менее целой части корпуса ноутбука. Для этого берем пластилин и акрил, которые используем для изготовления формочки. Закрываем все отверстия зубочистками.

Перед заливкой силикона стенки формочки и корпус ноутбука необходимо смазать медицинским глицерином, чтобы было возможно отделить корпус от силикона. Силикон заливается тремя подходами с промежутком 60 минут.

Когда силикон остыл, освобождаем полученную формочку.

После снятия слепка мы можем начать готовить корпус ноутбука к склейке. Для этого протачиваем боковую стенку шахты петли при помощи дремеля. Вместо этой стенки у нас встанет металлическая пластина, которую мы позже изготовим по слепку. Она же закроет собой отсутствующую часть задней стенки шахты петли.

Далее склеиваем трещины в пластике при помощи цианакрилатного клея, чтобы не отвлекаться на них в дальнейшем, когда мы будем клеить эпоксидным клеем.

Далее вырезаем металлическую пластину по шаблону и подгоняем ее под форму угла. Также обязательно проверяем на совпадение пластины и петли шахты. Металлическая пластина должна быть размечена под сверловку отверстий через которые в задней части будет вкручиваться крепежный винт.

Сверлим отверстие в металлической детали.

Вставляем нашу силиконовую формочку и смотрим сколько пластика не хватает на корпусе. Недостающую часть пластика можно залить смесью, которая получается при смешивании эпоскидной смолы и стекловолокна. Смесь должна быть густой, чтобы ее можно было точно распределить по всему корпусу.

Когда стекловолокно распределено, можно вставлять металлическую пластину.

Далее вставляем петлю, которую заранее смазываем силиконовой смолой, чтобы она не прилипла к эпоксидке. Петлю пронизываем через сквозное отверстие в металле.

После всего проделанного заливаем эпоксидным клеем. Корпус нужно поставить под таким углом, чтобы эпоксидный клей смог наполнить весь угол.

Спустя 24 часа снимаем форму.

При помощи дремеля и режущего диска спиливаем лишнюю часть металлической пластины.

Далее выравниваем корпус дремелем и наждачной головкой.

Выравниваем корпус шпаклевкой и обрабатываем наждачной бумагой.

Далее обезжириваем деталь и подготавливаем ее к покраске.

Красим аэрозольной краской двумя слоями с промежутком 20 минут.

Далее красим третьим слоем, который наносится с расстояния, чтобы получилась фактура пластика.

Источник

Читайте также:  Сатурн ремонт сотовых телефонов
Оцените статью