Эпу 0 эпу 82ск ремонт

Несколько вопросов по 0-ЭПУ-82СК

Ради любопытства и саморазвития решил повозиться со своей (бывшей отцовской) старенькой вертушкой Радиотехника-001 ( 0-ЭПУ-82СК которая). Год выпуска — 1983. С сенсорным управлением (был вариант с обычными кнопками).
Вертушка пылилась на полке в кладовой порядка 6-ти лет.
И вот вчера, смахнув пыль с вертушки, приступил к её осмотру. Возникли следующие вопросы:
1. У тонарма присутствуют ощутимый осевой и продолный люфт. Не болтается конечно, но вызывает беспокойство. Решение: Смазать и отрегулировать?
2. Диск не набирает 33 оборотов даже в режиме 45-ти оборотов.
Решение: Поменять «окаменелые» электролиты?
3. Жестко работает микролифт. То есть опускание и поднятие тонарма происходит не плавно. Это нормальный режим или все же неисправность?
Решение: неизвестно.

Интересно знать соображения «виниловодов» по данной затее!

PS. Думаю подвергнуть её рекомендациями от К.Кунафина «Из опыта эксплуатации ЭПУ Радиотехника-001 (0-ЭПУ-82 СК)» — Журнал «Радио» 5(6)/1997.

PPS. Для вертушки уже заготовленыь 3 головы на выбор: ГЗМ-003,-053,-128 Корвет.

Цитата
Имел с ней дело году в 83-м. Вещь просто ужасная.
Вл.

Я в сравнении с участниками данного форума не могу считаться продвинутым «виниловодом» или «виниловедом», но года два назад разбирался с попавшим мне в руки 0-ЭПУ-82СК в надежде сделать на ее основе вертушку. Попытаюсь ответить на ваши вопросы.

1. Люфты тонарма надо устранять, только понятие «ощутимый» у всех разное, поэтому важно не переусердствовать, иначе при слишком плотной затяжке конусных опор может увеличиться трение в подшипниках, что не есть хорошо. Смазывать подшипники конечно надо, но предварительно их надо промыть от старой смазки, потому как за долгие годы она высохла. Смазывать лучше часовым маслом.

2. Диск может не набирать оборотов из-за растянувшегося пассика. В этом ЭПУ применен сверхтихоходный двигатель на 33 1/3 оборота в минуту, который через пассик вращает диск. Почти прямой привод диска, но через эластичную связь. Диаметры ведущего и ведомого шкивов равны и достаточно малы относительно диаметра диска, а поскольку двигатель управляется не синусоидальным, а импульсным генератором, то работает он рывками ( об этом написано в статье Р. Кунафина). Как следствие, растянутый пассик заметно проскальзывает.
А электролиты менять тоже надо.

3. В микролифте должна быть вязкая жидкость ПМС, которая и обепечивает плавность его работы. Не помню какой она должна быть вязкости, но в форуме этот вопрос обсуждался, задайте в поиске «ПМС» и информация найдется.

Был у меня такой.
1. Люфтов быть не должно.
2. Диск не набирает обороты, значит высохли конденсаторы(все электролиты заменить) + подсохла смазка (движок смазать веретенным или моторным маслом, диск — циатим-201(221).
3. Рывки микролифта, значит высохли конденсаторы (см. выше)+подсохла вязкая жидкость. Где взять вязкую ПМС (75000-200000) не знаю. Можно попробовать Демпферную смазку (в ЧИПиДИП есть) или подобрать смесь Циатим-201 и канифоли (старый дедовский способ). Канифоль добавляется по немногу, все тщательно перемешивается, остужается, потом смотрим получившуюся вязкость. Если вязкость мала, добавляем канифоли и все по новой.
4. Можно еще провода заменить, и по Кунафину тоже очень даже. Головку лучше поставить импортную, у наших подсыхает резиновй держатель кантеливера и теряется гибкость подвеса.

Вертак хороший. Если все отрегулировано и работает всякие Проджекты Дебаты отдыхают.

Цитата
Я в сравнении с участниками данного форума не могу считаться продвинутым «виниловодом» или «виниловедом», но года два назад разбирался с попавшим мне в руки 0-ЭПУ-82СК в надежде сделать на ее основе вертушку. Попытаюсь ответить на ваши вопросы.

Приятно! Серьезно, по-настоящему — приятно.
Честно говоря, надоело читать, лишь, короткие реплики, смысл которых сводится к банальному — «выкинь на помойку».
Дело не в патриотизме, все гораздо прагматичнее — есть девайс с заложенным, достаточно не безнадежным потенциалом, который хочется реализовать в полной мере. О чем, собственно и поставлен вопрос.

Цитата
1. Люфты тонарма надо устранять, только понятие «ощутимый» у всех разное, поэтому важно не переусердствовать, иначе при слишком плотной затяжке конусных опор может увеличиться трение в подшипниках, что не есть хорошо. Смазывать подшипники конечно надо, но предварительно их надо промыть от старой смазки, потому как за долгие годы она высохла. Смазывать лучше часовым маслом.

Учел. После обзора конференции большинство вопросов само собой нашло свой ответ.

Цитата
2. Диск может не набирать оборотов из-за растянувшегося пассика. В этом ЭПУ применен сверхтихоходный двигатель на 33 1/3 оборота в минуту, который через пассик вращает диск. Почти прямой привод диска, но через эластичную связь. Диаметры ведущего и ведомого шкивов равны и достаточно малы относительно диаметра диска, а поскольку двигатель управляется не синусоидальным, а импульсным генератором, то работает он рывками ( об этом написано в статье Р. Кунафина). Как следствие, растянутый пассик заметно проскальзывает.
А электролиты менять тоже надо.

Пассик растянулся и почти потерял свою эластичность. Благо, есть под рукой псевдо пассик из похожей резины с немного большим диаметром. Что-нибудь придумаю. Подрежу, а там смекалку включу. =) Электролиты меняю «по умолчанию».

Цитата
3. В микролифте должна быть вязкая жидкость ПМС, которая и обепечивает плавность его работы. Не помню какой она должна быть вязкости, но в форуме этот вопрос обсуждался, задайте в поиске «ПМС» и информация найдется.

Вот где собака порылась! =) Буду искать и приобретать жидкость.

Цитата
Был у меня такой.
1. Люфтов быть не должно.
2. Диск не набирает обороты, значит высохли конденсаторы(все электролиты заменить) + подсохла смазка (движок смазать веретенным или моторным маслом, диск — циатим-201(221).
3. Рывки микролифта, значит высохли конденсаторы (см. выше)+подсохла вязкая жидкость. Где взять вязкую ПМС (75000-200000) не знаю. Можно попробовать Демпферную смазку (в ЧИПиДИП есть) или подобрать смесь Циатим-201 и канифоли (старый дедовский способ). Канифоль добавляется по немногу, все тщательно перемешивается, остужается, потом смотрим получившуюся вязкость. Если вязкость мала, добавляем канифоли и все по новой.
4. Можно еще провода заменить, и по Кунафину тоже очень даже. Головку лучше поставить импортную, у наших подсыхает резиновй держатель кантеливера и теряется гибкость подвеса.

Вертак хороший. Если все отрегулировано и работает всякие Проджекты Дебаты отдыхают.

Спасибо за поддержку! Надеюсь, что в настоящий момент проблем достать «какую либо» смазку — не проблема. Главно, что есть аналоги ПМС.

С головками буду разбираться отдельно. Каждую опробую, а дальше посмотрим!

Виктору.
|Честно говоря, надоело читать, лишь, короткие реплики, смысл которых сводится к банальному — «выкинь на помойку». Дело не в патриотизме, все гораздо прагматичнее — есть девайс с заложенным, достаточно не безнадежным потенциалом, который хочется реализовать в полной мере. О чем, собственно и поставлен вопрос.|

Совершенно согласен. Просто люди все разные. Разные финансовые возможности, разные возможности по изготовлению деталей с требуемым качеством, разные интересы в смысле любви или нелюбви копаться в железяках и доводить до ума то, что плохо сделано другими. Поэтому каждый решает сам что ему делать. Если есть возможность, даже поднапрягшись, купить что-то готовое и нормальное и нет желания доводить до ума, то это правильно. Больше времени останется на общение с МУЗЫКОЙ, ведь для нее все и делается. Хотя люди забывают, что потом часто начинают покупать конусы, сорботановые ножки, маты, клэмпы, менять провода, дорабатывать стойки и т.д. и т.п., а ведь это, как ни крути тоже доведение до ума, хотя больше любят называть это твикингом.

У меня Ария-102. В этом месте, по сценарию, в меня должны полететь тухлые яйца, гнилые помидоры и раздаваться крики «отстой», «лузер» и т.д. и т.п.
Согласен — полный отстой, как постепенно выяснилось. Достаточно сказать, что единственное, что в ней было хорошо — это качественно отполированная пара «ось диска-стакан»(а может мне просто повезло ). Все остальное было либо неправильно задумано, либо плохо сделано, либо плохо настроено.
НО!! покупалась она в далеком 87 году прошлого века , был я небогат, как впрочем и сейчас, и с тех пор от нее осталось только одно название на корпусе (корпус к сожалению еще не заменил, но твикнул). НО!! зато как была слышна каждая доработка доложу я вам, а одно только созерцание вращения нового, качественно выточенного диска после кривого старого, на котором даже стробометки были сделаны в некоторых местах неравномерно, способно привести в трепет несчастную душу самодельщика. Разве в этом нет радости?! Отвечаю-есть. (Свист и улюлюканье из зала. Занавес!)
Конечно, я уже порядком подустал и быт особо не располагает к длительной возне с железом, да и жена долго не выдерживает, когда я забрасываю все дела и начинаю ковыряться с железом, но даже она начинает меня понимать когда слушает музыку.

Ну ладно, хватит литературных отступлений. Резюме: КАЖДЫЙ — САМ СЕБЕ ТРАМВАЙ, КАЖДЫЙ СХОДИТ С УМА ПО СВОЕМУ И СПОРИТЬ ОБ ЭТОМ БЕССМЫСЛЕННО.

По поводу головок. Купил как-то на радиорынке в Царицыно голову ГЗМ-055. Это та, что по лицензии Ортофона в Риге делалась или делается. Такая голова стояла у меня на Арии, только классом пониже — ГЗМ-155-I (поручик Ржевский, МОЛЧ-А-А-А-ТЬ. ) Так вот, тут на днях появилась возможность посмотреть на нее под мелкоскопом. ОБА-НА, игла оказалась не эллиптическая, а сферическая. Просто взяли вставку от ГЗМ-155-II, двумя классами ниже и наклеили шильдик 055. Как в душу плюнули.
Поэтому, если есть возможность воспользоваться микроскопом, проверьте головы на предмет таких подлянок, да и вообще посмотрите обязательно правильно ли игла установлена в кантеливере. Для начала после доработки вертушки ваши головки подойдут, но потом я бы на вашем месте все же разорился на какую-нибудь импортную. На какую — не знаю, сам еще ни одной не пробовал, но теперь уж точно куплю.

ВСЕ. Теперь кто хочет, может топтать меня ногами. А мне пофигу — я долбанутый %))

Валерий.
Если суммировать, то у меня 4 вертушки:
1. Gemini XL-DD50 (директдрайвовая, копия Technics SL1210) — она у меня основная в системе. Головка ЭДА-001.
2. Радиотехника-001, которую тоже хочется ввести в строй.
3,4. «Полумертвые» Ария-102 и Вега ЭП-110. Лежат в кладовке.

По Радиотехнике:
ГЗМ-003 сегодня опробовал — звучит! =) Азимут иглы в кантеливере правильный. Итого — готовых два шелла с головками ГЗМ-128 Корвет и ГЗМ-003.
Разбирался с электроникой вертушки — полностью поменял электролиты во всех блоках на новые. Результатом стало, заметная даже на глаз, более четкая работа двигателя.
Единственная не решенная проблема осталась со скоростью 33 оборота — ну не хочет двигатель раскручивать диск до положенных оборотов, хотя стоит новый пассик и резисторы-подстроечники, выставляющие правильную скорость отдельно в режиме «33» и «45», выставлены на максимум скорости. То есть ситуация такая, что в режиме «45» диск спокойно набирает заданную скорость и запас по регулировке оборотов есть и в плюс, и в минус. В режиме «33», диск положенных оборотов не набирает, при максимальной настроенной скорости в заданном диапазоне.
Вот, чешу репу.

Источник

Тема: 0-ЭПУ-82СК

Опции темы

0-ЭПУ-82СК

Добрался однако и до него.

Криво/косо но работает.

Пассика (родного)ессно.давным-давно уже нет.Стоит какая то резинка.
Головы тем более.Прежний хозяин пристыковал ГЗМ-205.
Если про родную иглу инфа есть(ГЗМ-005Д).то по пассику-совсем ничего нет.
Шарик на оси диска тоже утерян.

Подскажите размеры пассика в сложенном состоянии.
Каким маслом смазывается ось диска?
Каков размер шарика.устанавливаемого на ось диска?

Взамен ГЗМ-005Д из импорта что-нибудь встанет по размерам?
В виниле(проигрыватели/типы тонармов/головки.етс) практически не разбираюсь.т.к. не застал его (почти)-так что.прошу помочь довести этот тонарм до ума..

Последний раз редактировалось Ремонт-NIK; 23.03.2008 в 23:12 .

Re: 0-ЭПУ-82СК

а ниточкой приблизительно померить? Если узнаешь до завтра, то хорошо, посмотрю и его

Re: 0-ЭПУ-82СК

Андрей.мне не надо приблизительно.т.е. ниточкой.
Пассик влияет на детонацию.Поэтому его качество(шлифовка/однородность резины) и размер(натяжение) влияют на коэф.детонации.Возможно в виниловых тихоходных приводах влияние не такое сильное.как в кассетниках.но все равно.зачем мне г**ор?
Мой слух к детонации почему то очень чувствителен.

Добавлено через 1 минуту

Последний раз редактировалось Ремонт-NIK; 21.03.2008 в 22:08 . Причина: Добавлено сообщение

Re: 0-ЭПУ-82СК

Все верно, а мож лучше так, чем никак

Re: 0-ЭПУ-82СК

Почему никак?
Владельцев и знатоков этого эпу что ли нет на форуме?

Re: 0-ЭПУ-82СК

Сейчас я на работе,отвечу завтра,поскольку дома у меня такая штука есть в рабочем состоянии.

Re: 0-ЭПУ-82СК

очень желательно знать длину родного пассика.
Спасибо.

Re: 0-ЭПУ-82СК

В журнале Радио конца 90-х в двух номерах была статья Кунафина по доработке этого аппарата.

Re: 0-ЭПУ-82СК

У меня был (и сейчас валяется в гараже сей девайс). Редкая гадость. Родной пассик из желтого полупрозрачного полимера (типа гандон) превратился в соплю за год. 20 лет пользования девайсом вырезал окружности от запястья хозяйственных перчаток. Микролифт — вообще говно. Смазка вытекла (или засохла) года за два, что только туда не заливал — не работает. Или бросает, или зависает. Диск запускается с толкача. Хлам, короче.

Re: 0-ЭПУ-82СК

В.М.Полесов, не отбивайте у человека охоту занятся винилом. В ваших перечисленных бедах, беды то никакой нет. Пассик поменять на нормальный, жидкость демпфирующая тоже не проблема.

мож проблема не в смазке, а не то заливали?
С двигателем сложнее, вернее мне нечего сказать, так как не знаю какой он там.
Посмотрел, ничего заумного, настроить можно.

Re: 0-ЭПУ-82СК

Ремонт-NIK, Всё отлично, у самого была такая вертушка крепкий середнячок, но вот настроить под другие головы вряд-ли получится..
А общее впечатление вполне нормальное, ну плывёт чутка скорость с прогревом. но зато нормально сделанный стол+тихоходный двигатель+диск на шариковой развязке+диск у меня был отлично отфрезирован и отбалансирован, о каких-либо люфтах речи небыло совсем.

Re: 0-ЭПУ-82СК

Я уже в одной из тем отвечал по данному ЭПУ.

Покупал его в начале 90-х в отделе неликвидов в магазине на Федеративном проспекте. Выбирал из нескольких экземпляров. Дата изготовления 12.1983г. Пассик был родной и никакой не прозрачный, а нормальный черный.
Из комплектации не хватало только грузика компенсатора скатывающей силы. Остальное всё было на месте. Голова ГЗМ-005 до сих пор стоит.

Теперь по теме:
Старый пассик растянулся и года 2 назад я купил в Митино набор плоских пассиков. Выбрал подходящий с учетом растяжения старого.
В сложенном виде его длина 8см.
Диаметр шарика на оси — 4мм.
Ось смазывал ЦИАТИМом.

Re: 0-ЭПУ-82СК

Fanat_of_80s,
спасибо.я эту статью нашел в эл.виде.но там про пассик ни слова вроде бы.

Вы не правы.Спорить и доказывать что-то мне совсем нехочется.просто скажу.я купил ее у 2-го хозяина 8 или 9 лет назад.Все это время она стояла в кладовке.. 3 дня назад я ее запустил впервые за это время.Абсолютно все узлы работают нормально.Это при том что.по слухам.вертушка пол-года озвучивала дискотеку в местном клубе в лохматых 80-ых гг.Потом попала ко второму хозяину.которые ее добил.в смысле голову присандалил другую(205Д).шарик потерял.на место пассика одел резинку.которой женщины стягивали волоса в сов.времена..
Конечно же.пришлось нанести новую смазку кое-где и заменить все э-литы по кругу.

Где посмотрел? У тебя же Арктур..

это значит что кроме ГЗМ-005/105/155 ничего не подойдет?
Засада.
Вертак мне нравится.Кунафин его сильно хвалил.Наверно.если получится.вынесу БП из корпуса.и немного переделаю нутрянку.
В нем.как и во всех сов.аппаратах-непочатый край для твика.

вспомнил.на моем тоже потеряли грузик антискейтинга.
А какой вес у него должен быть?

Большое спасибо.
Шарик я пока поставил 3.2мм.бОльшего не нашлось в хозяйстве..

Почему то невозможно выставить 33-ю скорость по меткам на стробоскопе.Большие пятна (33-я ск) плывут назад.причем сильно.44-я скорость выставляется нормально.. Резистор (триммер)в обратной связи генератора выкручен на всю назад.постоянный резистор послед с подстроечным подкидывал меньшего номинала-все равно не помогает.Ключ на 315-ом не догадался проверить.
Из-за пассика меньшего диаметра и шарика 3.2мм.вместо 4мм- может не выставляться 33-я скорость?

Добавлено через 1 минуту

я смазал Литолом-24.а саму ось трансмиссионным маслом.
ЦИАТИМ-а у нас нет. Кстати.какой ЦИАТИМ?

Последний раз редактировалось Ремонт-NIK; 22.03.2008 в 15:06 . Причина: Добавлено сообщение

Re: 0-ЭПУ-82СК

а ты мне схемку не его прислал?
тогда сорри.

Re: 0-ЭПУ-82СК

Re: 0-ЭПУ-82СК

Ну я тоже в магазине покупал в 80-х. Пассик из желтой резины, запасной тоже. Очень быстро «сдохли» оба (у Кунафина тоже был желтый). В статье из «Радио» Кунафин пишет как сделать новый пассик из подручных материалов. Я пробовал всякие варианты, резнка в виде цветного бублика для женск4их причесок — не самый худший вариант! Детонация? Не знаю, диск достаточно массивный. А вот стабилизировать скорость на этом агрегате (у меня их было 2 шт, слегка отличающиеся в конструкции) мне так и не удалось. Выставишь скорость по стробоскопу в начале диска, к концу обязательно уплывает. Компенсатор скатывающей силы там бутафорский. Если прижимная сила недостаточна — тонарм сносит к первой дорожке, что с грузиком, что без (это наблюдал тоже на двух образцах, причем с разными иглами). Силуминовые детали тонарма весьма хрупкие, осторожнее с затяжкой подшипников! Втулка скользящего подшипника оси диска тоже не супер прочная — на одном экземпляре у меня люфт был просто неприличный. Ну и ножки с пружинками быстро разваливаются (пластмасса, что б её!). Автостоп тоже бывает двух типов — с лампочкой (хуже) и со светодиодом. Если с этим удастся справиться, то звучание вполне себе. Значительно лучше РРР-101, Арии 10Х и т.п., все-таки тихоходный двигатель и корпус не такой звонкий. Корректор на 553уд2 не фонтан, самосборный — радиоконструктор на 548-й и то был лучше. К микролифту претезий не было.

Re: 0-ЭПУ-82СК

Ремонт-NIK, c Арией спутал
А схемку эту глянул.

Источник

Читайте также:  Самостоятельный ремонт мойки высокого давления элитек
Оцените статью