Erp система для ремонтов

Организация ремонтной деятельности

  • учет объектов эксплуатации;
  • учет показателей эксплуатации;
  • учет ремонтных мероприятий;
  • регистрация дефектов объектов эксплуатации;
  • планирование ремонтных работ.
  • формирование заказов на ремонт.

Учет объектов эксплуатации

Для организации эффективного управления ремонтной деятельностью обеспечивается возможность ведения учета всех эксплуатирующихся на предприятии объектов (оборудование, здания, сооружения и т. д.), по которым требуется техническое обслуживание и контроль затрат на содержание (список Объекты эксплуатации).

Через классы предусмотрена возможность структурировать и объединить объекты эксплуатации по общим признакам учета, эксплуатации и нормам планирования. В рамках класса можно выделить подклассы, определяющие особые правила планирования ремонтов для объектов и узлов, отнесенных к одному классу, но имеющих разные условия эксплуатации.

Учет показателей эксплуатации

Для отражения текущих значений показателей объектов эксплуатации, определяющих натуральное выражение степени износа объекта эксплуатации или узла объекта, используются документы Регистрация наработок.

Регистрация дефектов. В зависимости от тяжести возможных последствий дефекты могут использоваться для накопления статистических данных по использованию объектов эксплуатации или рассматриваться как события, требующие незамедлительного реагирования.

  • устраняется на месте — выделение отдельных ресурсов на ремонт не требуется, факт исправления фиксируется изменением статуса документа, зафиксировавшего неисправность;
  • требуется ремонт — устранение требует значимых трудозатрат и дополнительных ресурсов. Необходимость ремонта отражается заказом на ремонт. Заказ на ремонт после исполнения может закрыть как исправленные несколько выявленных ранее дефектов.

  • последние выполненные ремонты;
  • текущие и плановые значения показателей наработки;
  • остаточный ресурс.

Управление ремонтной деятельностью

  • регламентный ремонт — выполняется в объеме и с периодичностью, установленной в эксплуатационной документации;
  • ремонт по техническому состоянию — начало ремонта определяется техническим состоянием узлов объектов эксплуатации;
  • ремонт по потребности — производится в случае повреждения узлов объектов эксплуатации. Как правило, это внеплановые ремонты после зафиксированных отказов.

Потребность в техническом обслуживании по данным нормативной информации и зафиксированному объему наработки формируется в рамках рабочего места Планирование ремонтных работ.

На основании потребности в ремонтной деятельности формируются заказы на ремонт, которые служат инструментом для выполнения ремонтных мероприятий, требующих отдельного обеспечения ресурсами.

  • ремонт — расходы по заказу на ремонт принимаются в регламентированном учете как общепроизводственные затраты эксплуатирующего подразделения;
  • модернизация — в регламентированном учете данные затраты будут учтены в измененной в ходе модернизации стоимости основного средства.

Заказы на ремонт могут быть созданы как по распоряжению — в рамках планирования ремонтной деятельности, так и вручную — для проведения внеплановых ремонтов.

Источник

Автоматизация ТОИР в 1С:ERP

возможности Инструменты для организации ремонтной деятельности в 1С:ERP

  • учет объектов эксплуатации
  • учет показателей эксплуатации
  • учет ремонтных мероприятий
  • регистрация дефектов объектов эксплуатации
  • планирование ППР с учетом производственной программы
  • формирование заказов на ремонт
Читайте также:  Ремонт врв систем кондиционеров

Схема работы Как организована ремонтная деятельность в 1С:ERP

Ведение списка оборудования

Планирование и организация ремонтов

Подсистема «Ремонты» тесно связана с подсистемой «Производство». Объекты ремонта могут быть связаны с производственными рабочими центрами. В связи с этим в 1С:ERP контролируется влияние запланированных ремонтов конкретного объекта на доступность этого оборудования для производственного планирования.

Для планирования ремонтов в 1С:ERP используется рабочее место «Планирование ремонтных работ».

В качестве исходных данных используются следующие параметры:

  • Наработка объектов эксплуатации/узлов
  • Дата последнего выполнения ремонта
  • Виды ремонтов

В случае потребности в обслуживании автоматически создается документ «Заказ на ремонт». Он включает в себя перечень материальных и трудозатратных ресурсов, необходимых для выполнения ремонта. На основании данного документа вводятся документы по списанию материалов и выработке сотрудников.

Рабочее место — Планирование ремонтных работ

Управление заказами на выполнение ТОиР

Сложные технологические операции, для которых предприятия используют планирование (составляют ресурсные спецификации, маршрутные карты), отражаются в подсистеме «Производство» в 1C:ERP.

Для управления списком заказов на ТОиР и осуществления действий по исполнению этих заказов предназначено рабочее место «Управление очередью заказов к производству». Рабочее место используется для определения очередности исполнения, формирования этапов, контроля обеспечения материалами, планирования графика ТОиР.

Рабочее место — Диспетчирование этапов производства

Отчеты Анализ ремонтных работ в 1С:ERP

Для анализа эффективности управления ремонтами в 1С:ERP предусмотрен ряд отчетов:

Источник

ERP – Ремонты. Как работает подсистема в версии 1С:ERP 2.4

1. ERP – Ремонты. Концепция подсистемы

ERP – Ремонты: в рамках работы функционала подсистемы в версии 1С:ERP 2.4 автоматически разработаны следующие функции:

1) Регистрация и хранение информации об объектах находящихся в использовании, параметрах их эксплуатации, планировании обслуживания и параметрах выработки.

2) Фиксация информации о сбоях в работе объектов и организация работ по устранению сбоев.

3) Регистрация всех операций связанных с циклом жизни оборудования.

2. 1С ERP – Ремонты. Порядок работы с подсистемой.

1С:ERP – Ремонты: работа данной подсистемы подразумевает следующий порядок работы:

1) В этой подсистеме в 1С:ERP 2.4 главным объектом является справочник «Объекты Эксплуатации». Данный справочник находится в разделе «Производство/Ремонты».

2) Объекты эксплуатации могут быть подвязаны к списку зависимых РЦ. Данная возможность может дать сотрудникам ПДО и локальным диспетчерам информацию о возможном появлении ограничения доступности зависимых РЦ.

3) Объекты эксплуатации могут быть распределены по составу технических и эксплуатационных характеристик. Такое распределение позволяет определить правила обслуживания и ремонтов для объекта конкретного класса.

4) Для объекта эксплуатации может быть иерархическая структура ремонтных узлов. Узлы объектов эксплуатации могут использовать личную классификацию. Для каждого узла объектов эксплуатации, хранится история, связанная с использованием и переходом этого узла в разные объекты эксплуатации.

5) Ремонтная деятельность планируется и осуществляется по видам ремонтов. Виды ремонтов указываются для классов и подклассов объектов эксплуатации и их узлов.

6) Виды ремонтов могут быть собраны по определенным правилам в общие виды ремонтов.

7) Виды ремонтов могут быть запланированы по наработке и по времени. Для регистрации параметров наработки в прикладном решении используется документ «Регистрация наработки».

Читайте также:  Пришла квитанция за капитальный ремонт за 5 лет

8) Планирование постоянной ремонтной деятельности можно выполнить используя рабочее место «Планирование ремонтных работ». Данное рабочее место доступно в разделе «Производство/Ремонты». После заключения планирования в ИБ создается документ «Заказ на ремонт», который тоже доступен в разделе «Производство/Ремонты».

9) При появлении сбоя или выхода из строя оборудования предприятия в ИБ создается документ «Регистрация дефекта». Который находится в разделе «Производство/Ремонты». Для планирования работ, связанных с устранением дефекта, на основании документа «Регистрация дефекта» создается документ «Заказ на ремонт».

10) На основании заказов на ремонт в ИБ могут быть зафиксированы заказы на производство. Размещения этапов данных заказов выполняется по общим правилам.

11) Процесс выполнения ремонтных работ регистрируется в заказах на ремонт при помощи статусов. Для регистрации факта передачи материалов по заказам на ремонт используется документ «Передача в производство». Если в ИБ необходимо зафиксировать трудозатраты, связанные с выполнением ремонтных работ с помощью документа «Выработка сотрудников», то в данном случае — при помощи производственного функционала.

3. Настройка параметров подсистемы Ремонты в 1С:ERP 2.4

Функции подсистемы в 1С:ERP 2.4 регулируются следующими функциональными опциями, доступными в разделе «Администрирование»:

1) Производство и ремонты/Ремонты/Управление ремонтами — включает доступы функционала для ведения ремонтной деятельности.

2) Производство и ремонты/Ремонты/Узлы объектов эксплуатации — включает возможности использования иерархии объектов эксплуатации.

3) Производство и ремонты/Ремонты/Обособление материалов — определяет порядок обособления материалов, которые переданы для выполнения ремонтных работ. Материал может быть передан под конкретный заказ на ремонт или под направление деятельности, к которому имеет отношение ремонтируемый объект.

Источник

Организация ремонтов

Подсистема организации ремонтов позволяет вести справочник объектов ремонта, упорядочивать их по признакам общности состава паспортных характеристик, видов ремонта, показателей наработки, режимов эксплуатации. Мониторить состояние объектов ремонта, а также принадлежность и расположение. Объекты ремонта могут быть составными или узлами других объектов ремонта.

В процессе эксплуатации объектов ремонта в системе регистрируются данные о наработках и выявленных дефектах. Регистрация дефектов в журнале позволяет осуществлять анализ и организовывать проведение плановых и внеплановых ремонтных работ.

Используется классификация видов ремонтов, определяющих состав возможных работ, производимых с объектами ремонта. Для видов ремонта в системе можно определить перечень потребляемых материалов и трудозатрат или сформировать перечень требуемых работ.

Функционал подсистемы дает возможность вести график ремонтно-профилактической деятельности, который учитывает как зарегистрированные дефекты, правила, наработки, так и случайные внешние обстоятельства (внесистемные распоряжения).

Подсистема организации ремонтов тесно интегрирована с подсистемой производства. Объекты ремонта могут быть тесно связаны с рабочими производственными центрами. При этом запланированные ремонты оборудования оказывают влияние на доступность этого оборудования для процесса производственного планирования. При проведении ремонтных работ могут быть задействованы любые производственные ресурсы; производство может выполнять работы для нужд ремонтов.

Основные новшества решения и развитие функционала:

  • Мониторинг состояния объектов эксплуатации.
  • Учет и иерархическая классификация объектов, находящихся в эксплуатации.
  • Управление по видам ремонтов.
  • Организация и проведение плановых и внеплановых ремонтных мероприятий.
  • Формирование полной стоимости владения объектами эксплуатации.
  • Единая система обеспечения ресурсных потребностей ремонтной и производственной деятельности.
Читайте также:  Ремонт блока апм рено премиум

Основными задачами процесса управления ремонтной деятельностью являются:

  • снижение затрат на поддержание его работоспособности;
  • повышение готовности оборудования к работе;
  • установка единых регламентов обеспечения и финансирования ремонтных работ.

Для организации ремонтной деятельности используются следующие возможности программы 1С:ERP Управление предприятием 2:

  • учет объектов эксплуатации;
  • учет ремонтных мероприятий;
  • учет показателей эксплуатации;
  • планирование ремонтных работ.
  • регистрация дефектов объектов эксплуатации;
  • формирование заказов на ремонт.

Учет объектов эксплуатации

Для организации эффективного управления ремонтной деятельностью осуществляется ведение учета всех эксплуатируемых на предприятии объектов (оборудование, здания, сооружения и т.д.), по которым проводится техническое обслуживание и контроль затрат на содержание (список Объекты эксплуатации).

Через классы организуется возможность структурировать и объединить объекты эксплуатации по общим признакам учета, эксплуатации и нормам планирования. В рамках класса можно выделить подклассы, устанавливающие особые правила планирования ремонтов для объектов и узлов, отнесенных к одному классу, но имеющих разные условия эксплуатации.

Учет показателей эксплуатации

Для учета текущих значений показателей объектов эксплуатации, определяющих натуральное выражение степени износа объекта эксплуатации или узла объекта, применяют документы Регистрация наработок.

Регистрация дефектов

Реализована возможность учитывать выявленные отклонения в техническом состоянии оборудования, отказы. Для отражения фактов нарушения работоспособности объектов эксплуатации и их составных частей применяют документы Регистрация дефектов.

В зависимости от тяжести возможных последствий дефекты используются для накопления статистических данных по применению объектов эксплуатации или рассматриваются как события, требующие незамедлительного реагирования.

В программе 1С:ERP 2 при регистрации дефекта можно указать способ устранения выявленных дефектов:

  • Устраняется на месте – выделение отдельных ресурсов на ремонт не требуется, факт исправления фиксируется изменением статуса документа, отразившего неисправность;
  • Требуется ремонт — устранение требует значительных трудозатрат и дополнительных ресурсов. Необходимость ремонта фиксируется заказом на ремонт. Заказ на ремонт после выполнения может закрыть как исправленные несколько выявленных ранее дефектов.

Для контроля состояния объекта эксплуатации можно вывести отчет Состояние объектов эксплуатации, который позволяет анализировать:

  • текущие и плановые значения показателей наработки;
  • последние выполненные ремонты;
  • остаточный ресурс.

Управление ремонтной деятельностью

Управление ремонтной деятельности связано с выполнением следующих видов ремонтов:

  • Регламентный ремонт – производится в объеме и с периодичностью, указанной в эксплуатационной документации;
  • Ремонт по техническому состоянию – начало ремонта зависит от технического состояния узлов объектов эксплуатации;
  • Ремонт по потребности – проводится в случае повреждения узлов объектов эксплуатации. Как правило, это внеплановые ремонты после возникших отказов.

Потребность в техническом обслуживании по данным нормативной информации и зафиксированному объему наработки отражается в рабочем месте Планирование ремонтных работ.

На основании потребности в ремонтной деятельности создаются заказы на ремонт, которые служат инструментом планирования для выполнения ремонтных мероприятий, требующих отдельного обеспечения ресурсами.

При оформлении заказа на ремонт можно отразить следующие виды операций:

  • Ремонт – расходы по заказу на ремонт принимаются в регламентированном учете как общепроизводственные затраты эксплуатирующего подразделения;
  • Модернизация – в регламентированном учете данные затраты будут учтены в измененной в ходе модернизации стоимости основного средства.

Заказы на ремонт могут быть созданы как по распоряжению – в рамках планирования ремонтной деятельности, так и вручную – для проведения внеплановых ремонтов.

Источник

Оцените статью