- Ремонт машины до суда. Стоит ли делать?
- ВС разъяснил, можно ли исправлять авто до страховых выплат
- Ремонт авто до суда
- #1 Dozen Dozen —>
- #2 Pilot6 Pilot6 —>
- #3 Dozen Dozen —>
- #4 Pilot6 Pilot6 —>
- #5 Аль-Мутанабби Аль-Мутанабби —>
- #6 Алена П Алена П —>
- #7 Mikstura Mikstura —>
- #8 ристик ристик —>
- #9 Pilot6 Pilot6 —>
- #10 Wzhik Wzhik —>
- #11 Mikaella Mikaella —>
- #12 Covetnik Covetnik —>
- Верховный суд ответил, можно ли ремонтировать автомобиль до визита в страховую
- Можно ли ремонтировать или продавать автомобиль до суда?
Ремонт машины до суда. Стоит ли делать?
Если вы не согласны с суммой на ремонт, которую вам насчитала страховая компания, стоит ли ремонтировать машину до суда? Можно ли снимать деньги, перечисленные на ваш счет для ремонта страховой компанией, если вы не согласны с этой суммой и подаете в суд?
Ответ: да, вы можете ремонтировать машину до суда. Да, вы можете снять деньги со счета на ремонт.
Но есть случаи, когда до суда машину ремонтировать нельзя. Подробнее разберем это.
Итак, вы попали в ДТП. Далее схема действий должна быть такой. Обращаетесь в страховую компанию. Вы обязаны предоставить машину для осмотра в страховую компанию. Вам проводится экспертиза. Сумма на ремонт вас, например, не устроила. Обращаетесь в независимую экспертизу. После проведения независимой экспертизы вы можете ремонтировать свой автомобиль или даже продать его, если вы согласны с ее решением, когда все документы оформлены должным образом, сделаны фотографии и описания. Если вы подаете в суд на страховую компанию на возмещение ущерба, то суд может назначить дополнительную экспертизу. Эта экспертиза может делаться и по фотографиям и описаниям, выполненным страховой компанией и независимой экспертизой.
В каких случаях нельзя ремонтировать машину до суда
Нельзя делать ремонт машины до осмотра страховой компанией.
Нельзя делать ремонт машины, если страховая компания отказывает вам в выплате на основании того, что повреждения машины не соответствуют характеру ДТП, если страховая сомневается, что ДТП действительно было.
В этом случае необходима дополнительная экспертиза. Если вы отремонтируете свое авто, то провести ее не будет возможно. А значит, вы можете проиграть.
Ваши действия должны быть грамотными, потому что малейшая ошибка в ваших действиях может послужить предлогом для отказа в выплате страхового возмещения.
Источник
ВС разъяснил, можно ли исправлять авто до страховых выплат
В результате ДТП 9 июня 2018 года машина Игоря Манукова* получила повреждения. Он сначала ее отремонтировал и лишь затем обратился в АО «СОГАЗ» за страховым возмещением. Заявление Мануков подал 19 июня 2018 года. В этот же день его направили на независимую экспертизу. Эксперт составил акт осмотра и насчитал стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа в размере 1,4 млн руб.
Но страховая в выплате отказала — поскольку «не подтвержден факт выполнения требований, предъявляемых к участнику ДТП, и право урегулировать заявленное событие в рамках прямого возмещения убытков».
ИСТЕЦ: Игорь Мануков*
ОТВЕТЧИК: АО «СОГАЗ»
СУТЬ СПОРА: О выплате страхового возмещения
РЕШЕНИЕ: Принятые акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд второй инстанции
Тогда пострадавший обратился в суд. Там по ходатайству истца провели судебную автотехническую экспертизу, которая оценила стоимость восстановительного ремонта авто с учетом износа в 1,4 млн руб. Но суд пришел к выводу, что такое исследование является недопустимым доказательством. Оно не может отражать действительную стоимость ущерба, поскольку поврежденная машина фактически не осматривалась. Поэтому Анапский районный суд Краснодарского края отказал в иске, Краснодарский краевой суд с ним согласился. Если машину отремонтировали до экспертизы, значит, нельзя подтвердить страховой случай и размер убытков, решили суды (п. 20 ст. 12 Федерального закона об ОСАГО).
Мануков подал жалобу в Верховный суд. Тот напомнил: у страховой нет права отказать в выплате возмещения только на том основании, что авто предоставили на осмотр уже в отремонтированном виде. По мнению ВС, суды должны были найти другие возможности установить размер убытков. Экспертизу правомерно проводить на основе ранее составленного акта осмотра и других материалов дела, если осмотреть машину нет возможности ввиду ее продажи, ремонта и т.п. Поэтому ВС отменил апелляционное определение и направил дело на новое рассмотрение в суд второй инстанции (№ 18-КГ20-9).
Пока еще оно не рассмотрено. По словам управляющего партнера Варшавский и партнеры Варшавский и партнеры Федеральный рейтинг. × Владислава Варшавского, подобные выводы ВС уже делал (№ 37-КГ19-6). Учитывая это, можно с высокой степенью вероятности ожидать отмены решения суда первой инстанции, предполагает эксперт.
* — имя и фамилия изменены редактором.
Источник
Ремонт авто до суда
#1 Dozen Dozen —>
реальный ремонт оценивается дороже, чем уже выплатила СК.
Уже назначена независимая экспертиза и по ее итогам собираемся подавать в суд на виновника ДТП (ГАИ уже однозначно определила виновника).
вопрос — можно ли делать ремонт машины после проведения независимой экспертизы или необходимо ждать суда?
независимую экспертизу проводит достаточно компетентная и имеющая все подтверждающие для такой деятельности документы компания.
Сообщение отредактировал Dozen: 28 February 2008 — 19:44
#2 Pilot6 Pilot6 —>
ОбратитьсяПубликации
вопрос — можно ли делать ремонт машины после проведения независимой экспертизы или необходимо ждать суда?
#3 Dozen Dozen —>
Если СК на осмотр вызывалась, то совсем небольшая.
СК и виновника мы вызвали телеграммами на независимую экспертизу.
придут ли они — пока неизвестно
а какие все-таки могут быть проблемы при ремонте до суда?
#4 Pilot6 Pilot6 —>
ОбратитьсяПубликации
а какие все-таки могут быть проблемы при ремонте до суда?
#5 Аль-Мутанабби Аль-Мутанабби —>
ГАИ уже однозначно определила виновника
#6 Алена П Алена П —>
ГАИ уже однозначно определила виновника
Тем самым они превысили свои полномочия.
вы в каждой теме будете ерунду говорить?
вина определяется постановлением об АП.
автор, я бы вам не рекомендовала тс ремонтировать, так как у нас проблемы возникали. лучше уж потерпеть, но это имхо.
Добавлено в [mergetime]1204300848[/mergetime]
но если страховая придет на вашу экспертизу, то все будет ништяк и риски будут минимальными, так как в таком случае СК свои права уже реализовала и если она заикнется про повторную экспертизу, СК можно будет заткнуть, тем, что они при сем присутствовали и могли сказать и написать все, что их не устраивает.
#7 Mikstura Mikstura —>
вина определяется постановлением об АП.
Сообщение отредактировал Mikstura: 01 March 2008 — 00:48
#8 ристик ристик —>
#9 Pilot6 Pilot6 —>
ОбратитьсяПубликации
вы в каждой теме будете ерунду говорить?
вина определяется постановлением об АП.
Ерунду пишете именно Вы. Этот вопрос обсуждался миллион раз. Нарушаете Правила Конференции.
Добавлено в [mergetime]1204356708[/mergetime]
ристик
в практике бывало такое, что если в суде сталкиваются две экспертизы (ск и потерпевшего) судья назначает третью (судебную).
#10 Wzhik Wzhik —>
Карлик, которого на руках носят
ОбратитьсяПубликации
#11 Mikaella Mikaella —>
ОбратитьсяПубликации
#12 Covetnik Covetnik —>
ссылочку на тему (ы) аналогичную этой, только несколько более широкую- там где обсуждалось взыскание реально понесенных расходов на ремонт, а не взыскание по калькуляции.
Здесь
Поиск с четверга заработает
Добавлено в [mergetime]1204644638[/mergetime]
Такое бывает. Но обычно в таком случае автомобиль не осматривают. Достаточно уже существующих актов осмотра и фотографий. Тем более, если автомобиль отремонтирован.
вопрос — можно ли делать ремонт машины после проведения независимой экспертизы. независимую экспертизу проводит достаточно компетентная и имеющая все подтверждающие для такой деятельности документы компания.
СК и виновника мы вызвали телеграммами на независимую экспертизу.
придут ли они — пока неизвестно
Смело делайте ремонт. у вас все необходимые доказательства будут, ИМХО.
Добавлено в [mergetime]1204644981[/mergetime]
Ерунду пишете именно Вы. Этот вопрос обсуждался миллион раз. Нарушаете Правила Конференции.
Сообщение отредактировал Covetnik: 04 March 2008 — 21:40
Источник
Верховный суд ответил, можно ли ремонтировать автомобиль до визита в страховую
Многие автомобилисты совершают необдуманные поступки при тех или иных обстоятельствах, а после жалеют и начинают исправлять. Но чаще всего бывает поздно и приходится уже пожинать плоды своих же деяний. Не забывайте, что прежде чем отрезать, нужно тысячу раз подумать. В этой статье мы выясним, можно ли производить ремонт авто до получения страховых выплат.
Представим, что вы попали в ДТП . Что сделаете вы? Наверняка многие ответят, что обратятся тут же в страховую компанию. А что, если вы не знали всех тонкостей и сделали всё с точностью да наоборот, что делать в таком случае? Конечно после таких манипуляций наверняка страховая компания вам откажется в выплатах и даже суд не поможет. Так можно ли автомобиль ремонтировать до осмотра и экспертизы или нет.
Давайте для примера разберём один случай, который произошёл с реальным автомобилистом в июне 2018 года. Автомобиль Игоря Манукова попал в ДТП, в ходе которого естественно получил повреждения. Первым делом владелец транспорта решил отремонтировать свою машину, ведь ездить на битой совсем неохота. И только после этого он обратился в свою страховую компанию за возмещением. Машину отправили на независимую экспертизу, был поставлен акт осмотра и вычислена стоимость ремонта, которая составила 1,4 миллиона рублей. Всё вроде бы хорошо и осталось только получить денежные средства, но не всё так просто.
Страховая компания отказалась выплачивать компенсацию. Владелец ТС обратился в суд. Была проведена повторная автотехническая экспертиза. Специалисты снова установили сумму повреждения в 1,4 миллиона рублей. Но суд решил, что исследование назвать допустимым нельзя, ведь после повреждения автомобиль не осматривался. В иске суд отказал. Почему? Ответ можно найти в пункте 20 статьи 12 ФЗ об ОСАГО, в котором говорится, что ремонтировать ТС до экспертизы ни в коем случае нельзя. Напомним, что решение пока что было вынесено районным судом, владелец авто решил на этом не останавливаться и пошёл дальше. Следующей инстанцией бл Верховный суд.
Верховный суд посчитал, что никаких оснований на отказ по выплатам у страховой нет. В любом случае, даже если транспортное средство уже было отремонтировано, то страховщик должен был найти способ установить размер убытков. Решение прошлого суда было отменено, а дело направлено на новое рассмотрение в суд второй инстанции.
Эксперт говорит, что в подобных вопросах Верховный суд стоит на стороне автовладельца. Конечно, делать такие манипуляции не желательно, но всё-таки страховая компания не должна на основании этого совсем отказываться от выплат, тем более, у них есть ресурсы для того, чтобы выяснить какой ущерб от ДТП получил автомобиль.
Если вам отказал районный суд, то это не повод останавливаться. Конечно, отправлять в страховую компанию уже отремонтированный автомобиль — полное безрассудство. Но давайте тоже не обвинять, а всё-таки разбираться, ведь ситуации бывают разные. Вывод один — некоторые страховые компании не хотят не только тратиться, но и заморачиваться со случаями, в которых, якобы, как им кажется, виноваты сами автомобилисты. Да, погрешность есть, самостоятельный ремонт усложняет работу специалистам страховых служб, но установить сумму повреждений всё-таки можно. Если и вы попали в такую ситуацию, то даже если вы хотите отремонтировать машину здесь и сейчас, а в страховую обратиться пока по каким то причинам не можете, то будет лучше, если вы наймёте независимого эксперта для того, чтобы он осмотрел автомобиль и установил сумму ущерба.
Источник
Можно ли ремонтировать или продавать автомобиль до суда?
Данный вопрос мучает многих автовладельцев и большинство из них считает, что пока решение суда не состоялось, ничего делать с машиной (например чинить ее), а уж тем более продавать категорически нельзя. Иногда подобными («ценными») советами грешат и юристы, к которым за помощью обращаются, попавшие в беду люди.
На самом деле, со своим автомобилем человек вправе делать все, что ему заблагорассудится, ведь необходимо понимать, что суд не является скоротечным процессом и занимает, как правило не менее 4 месяцев и это при самых благоприятных обстоятельствах. В отдельных случаях рассмотрение дела может длиться и не один год (видели и такие процессы). Неужели все это время автомобиль должен стоять разбитый и гнить, тем самым принося владельцу дополнительные траты? Естественно нет.
Ст. 35 Конституции РФ установленно, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. При этом никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.
Таким образом, единственным способом, который может воспрепятствовать пользованию и распоряжению, принадлежащим человеку имуществом, остается принятое судом решение. Однако, с учетом того обстоятельства, что в основном в суд обращаются именно владельцы автомобилем с тем, чтобы получить причитающуюся им компенсацию за ущерб, вынесение подобных решение судами практически исключено. Правда необходимо правильно оценивать сложившуюся ситуацию, так как, если в дальнейшем возникнет вопрос об отчуждении годных остатков в пользу страховщика, то безусловно ремонтировать или продавать автомобиль смысла нет.
Еще один важный момент по поводу ремонта или продажи автомобиля, связан с возможным назначением по делу судебной экспертизы, которая может быть назначена судом например в том случае, если спор идет со страховщиком по ОСАГО. Здесь, так же нет ничего страшного, так как в настоящее время подобные экспертизы прекрасно проводятся многими экспертами и по документам, имеющимся в деле, а с учетом грамотной подготовки к предстоящему судебному заседанию, проблем возникнуть не должно совсем.
В случае возникновения каких-либо вопросов или необходимости профессиональной помощи в решении Вашей проблемы, Вы всегда можете позвонить нам или написать свой вопрос на наш электронный адрес.
Источник