эстакада для технического обслуживания и текущего ремонта мотор-вагонного подвижного состава
Классы МПК:
B61K5/00 Устройства для постановки подвижного состава на рельсы; сбрасыватели; устройства для замены колес или колесных пар на подвижном составе B60S5/00 Обслуживание, содержание, ремонт и переоборудование транспортных средств B61J3/00 Средства для маневрирования или перемещения на короткие расстояния; подобные средства для буксировки на крутой подъем или при трогании с места; маневровые локомотивы, мотовозы и тп
Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения»
Приоритеты:
Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава и предназначено для позиционирования вагонов. Эстакада для технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава содержит рельсовый путь 1 на опорных стойках, путевые разъединительные мостки, выдвижные опоры, транспортно-подъемный механизм и устройство для перемещения подвижного состава. Устройство для перемещения подвижного состава размещено в приямке рельсового пути и состоит из рамы 10, насосной станции 11 и направляющей балки 12 с укрытием. В параллельных пазах балки 12 установлена каретка 13, шарнирно соединенная с одной стороны с силовым гидроцилиндром 14, с другой — с толкателем 15, оснащенным сцепным устройством. Направляющая балка соединена с рамой двумя параллельными рычагами 17 с возможностью ее перемещения в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра 18 подъема. Изобретение обеспечивает точную установку тележек подвижного состава на разъединительном мостке. 9 ил.
Формула изобретения
Эстакада для технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава, содержащая рельсовый путь на опорных стойках, путевые разъединительные мостки, выдвижные опоры и транспортно-подъемный механизм, отличающаяся тем, что она оснащена устройством для перемещения подвижного состава, которое размещено в приямке рельсового пути и состоит из рамы, насосной станции и направляющей балки с укрытием, в параллельных пазах которой установлена каретка, шарнирно соединенная с одной стороны с силовым гидроцилиндром, с другой — с толкателем, оснащенным сцепным устройством, при этом направляющая балка соединена с рамой двумя параллельными рычагами с возможностью ее перемещения в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра подъема.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к оборудованию эстакады для технического обслуживания и текущего ремонта мотор-вагонного подвижного состава и предназначено для позиционирования любой тележки подвижного состава на разъединительном мостке и создания растягивающего усилия в сцепных устройствах в любом межвагонном сцепе.
Известна эстакада для обслуживания и замены тележек (Новое депо городской железной дороге Ганновера, — Железные дороги мира, — 2001. — 1. — С.39-43). Перед заменой тележек электропоезд вывешивается с помощью мобильных специальных подъемников, устанавливаемых под специальными точками кузова. Тележка из-под поезда выкатывается с помощью транспортной тележки и доставляется в цех технического обслуживания. Недостатком данного технического решения является то, что для замены тележек необходимо осуществить синхронный подъем электропоезда.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является эстакада для замены тележек (Акопян Г.А. Локомотивное депо нового поколения, — Железнодорожный транспорт, — 2000. — 1. — С.49-55). Эстакада оборудована путевыми разъединительными мостками, расположенными под каждой тележкой подвижного состава, выдвижными опорами для опирания кузова и транспортно-подъемным механизмом, который заводится под любой путевой разъединительный мосток для съема тележки. Недостатком данного технического решения является то, что все тележки подвижного состава не могут быть одновременно установлены с требуемой точностью на путевых разъединительных мостках.
Неточность установки обусловлена неблагоприятным сочетанием допусков на длину подвижного состава и расположением путевых разъединительных мостков, а также неточной остановкой подвижного состава машинистом.
Предлагаемым изобретением решается задача обеспечения точной установки любой тележки подвижного состава на путевом разъединительном мостке.
Для достижения указанного технического результата эстакада оснащена устройством для перемещения подвижного состава. Устройство размещено в приямке рельсового пути и состоит из рамы, насосной станции и направляющей балки с укрытием, в параллельных пазах которой установлена каретка, шарнирно соединенная с одной стороны с силовым гидроцилиндром, с другой — с толкателем, оснащенным сцепным устройством, при этом направляющая балка соединена с рамой двумя параллельными рычагами с возможностью ее перемещения в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра подъема.
Заявляемая эстакада иллюстрируется чертежами, представленными на фигурах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9: на фиг.1 изображена эстакада с подвижным составом и устройством для перемещения подвижного состава; на фиг.2 — выносной элемент А на фиг.1; на фиг.3 изображено устройство для перемещения подвижного состава в рабочем положении (общий вид); на фиг.4 — вид Б на фиг.3; на фиг.5 — выносной элемент В на фиг.3; на фиг.6 — сечение Г-Г на фиг.5; на фиг.7 изображено устройство для перемещения подвижного состава в нерабочем положении; на фиг.8 — вид Д на фиг.7.
на фиг.9 — вид Е на фиг.7; Эстакада, состоящая из рельсового пути 1, опорных стоек 2, путевых разъединительных мостков 3, выдвижных опор 4 и транспортно-подъемного механизма 5 для замены тележек 6 подвижного состава 7, оснащена устройством 8 для перемещения подвижного состава 7, которое размещено в приямке 9 рельсового пути 1. Устройство 8 состоит из рамы 10, насосной станции 11, жестко закрепленных в приямке 9, и направляющей балки 12. В направляющей балке 12 выполнены параллельные пазы «а», в которых установлена каретка 13 с возможностью перемещения в этих пазах посредством силового гидроцилиндра 14, установленного на направляющей балке 12 и шарнирно соединенного с кареткой 13. На каретке 13 закреплен толкатель 15, который оснащен сцепным устройством 16 для соединения со сцепным устройством подвижного состава 7. Направляющая балка 12 соединена с рамой 10 двумя параллельными рычагами 17 с возможностью ее перемещения в вертикальной плоскости, для установки в верхнее рабочее положение посредством гидроцилиндра подъема 18, соединенного с рамой 10 и одним из рычагов 17. Сверху, над направляющей балкой 12, установлено укрытие 19, выполненное в виде металлического каркаса, закрепленного с помощью кронштейнов 20 к направляющей балке 12, которое предназначено для защиты устройства от механических повреждений и служащее переездной площадкой, закрывающей приямок 9 на уровне верха головок рельсового пути 1, для проезда мобильного оборудования эстакады при нахождении устройства 8 в нижнем нерабочем положении.
Позиционирование тележек 6 производят следующим образом. Направляющую балку 12 устанавливают в верхнее рабочее положение гидроцилиндром подъема 18, приводимым в действие насосной станцией 11. Затем силовым гидроцилиндром 14 перемещают каретку 13 с толкателем 15 до соединения сцепного устройства 16 со сцепным устройством подвижного состава 7, установленным на эстакаде, при этом каретка 13 перемещается в параллельных пазах «а» направляющей балки 12. С одного из стационарных постов, расположенного вблизи заменяемой тележки 6, управляя силовым гидроцилиндром 14, производят позиционирование тележки 6, устанавливают ее на путевом разъединительном мостке 3, совмещая поперечную плоскость «б» тележки 6 с поперечной плоскостью «в» путевого разъединительного мостка 3, тем самым обеспечивая съем и замену тележки 6. Для контроля сцепных устройств подвижного состава 7 в любом межвагонном сцепе силовым гидроцилиндром 14 создают растягивающее усилие при заторможенном последнем вагоне подвижного состава 7 от устройства 8. Перевод устройства 8 в нижнее нерабочее положение производят в обратном порядке, при этом укрытие 19 используют в качестве переездной площадки для мобильного оборудования эстакады.
Применение предлагаемого устройства для перемещения подвижного состава позволит: — обеспечить перемещение подвижного состава для точной установки любой его тележки на путевом разъединительном мостке для ее съема и замены; — снизить трудоемкость и сократить время на проведение работ по замене тележек подвижного состава, тем самым уменьшить время на его техническое обслуживание; — обеспечить беспрепятственный сквозной проезд подвижного состава и мобильного оборудования эстакады; — создать растягивающее усилие в любом межвагонном сцепе подвижного состава для контроля сцепных устройств и их замены.
Источник
РАЗГРУЗОЧНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЭСТАКАДЫ
Проектирование эстакад и водонапорных башен.
Эстакады
1. Открытые крановые эстакады
2. Разгрузочные железнодорожные эстакады
3. Отдельно стоящие опоры и эстакады под технологические трубопроводы.
ОТКРЫТЫЕ КРАНОВЫЕ ЭСТАКАДЫ
Общие сведения
Открытые крановые эстакады используют
· для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах различных отраслей промышленности, в том числе на складах готовой продукции заводов стройиндустрии, складах леса, металла, угля и других материалов и изделий, хранение которых допускается на открытом воздухе.
· Применяют в технологическом процессе при изготовлении железобетонных конструкций на полигонах, в установках грануляции шлаков, в копровых цехах, на участках раздевания слитков на металлургических заводах и т. д.
· Они являются сооружениями массового межотраслевого применения.
Функции открытых крановых эстакад может выполнять напольный транспорт, в частности козловые краны, передвигающиеся по путям, уложенным в уровне поверхности земли.
Недастатки козловых кранов
· они передвигаются медленнее, чем мостовые и требуют большего расхода электроэнергии;
· для прокладки путей необходимо больше площади, чем для устройства рядов колонн эстакады;
· при наличии путей козловых кранов исключается возможность ввода железобетонных путей и въезда автотранспорта на площадку эстакады поперек движения крана;
· усложняется обеспечение техники безопасности.
К проектированию крановых эстакад предъявляются более жесткие требования, чем к проектированию зданий.
Эстакады располагают на горизонтальной площадке, при этом предусматривают отвод атмосферных вод с площадки устройством местных уклонов.
За условную отметку 0,000 принимают отметку головки рельса железнодорожного пути, проходящего по площадке эстакады, а при отсутствии ввода железной дороги — отметку планировки или покрытия пола у колонн.
При проектировании эстакад используют типовые конструкции и детали, обеспечивающие максимальную унификацию конструкций и узлов и минимальное количество их типоразмеров.
Открытые крановые эстакады проектируют
В многопролетной допускается применять не более двух различных размеров пролетев. Унифицированные габаритные схемы открытых крановых эстакад приведены в табл. 7.2.
Фактические отметки головки кранового рельса зависят от материала и высоты подкрановых балок, группы режима работы крана и несколько отличаются от номинальных отметок (табл. 7.3).
Краны поставляются по техническим условиям заводов-изготовителей
В качестве основного типа рассмотрена двухпролетная эстакада, в которой различают конструкции крайних и среднего рядов (рис. 7.2).
Основные конструктивные элементы открытых крановых эстакад —
· колонны (опоры пролетных строений)
· вертикальные связи по ним,
Комплектующие элементы — посадочные площадки, лестницы на них и на пролетные строения.
Пролетные строения состоят из
· подкрановых балок (стальных или железобетонных),
· тормозных конструкций (ферм или балок), применяемых только при стальных балках, ходовых настилов и поддерживающих их конструкций,
Для проектирования открытой крановой эстакады выдают технологическое задание, содержащее:
· количество и размеры пролетов, длину эстакады, шаг колонн, отметку головки кранового рельса;
· характеристику кранового оборудования (тип, грузоподъемность, режим работы кранов, их количество в каждом пролете, тип кранового рельса);
· расположение посадочных площадок и отметки их пола;
· данные о складируемых материалах, в том числе о нагрузке от них на пол эстакады, об их абразивности и необходимости защиты колонн от ударов и истирания;
· ввод железнодорожных путей и автомобильных дорог;
· особые условия (например, эстакаду пристраивают к торцу существующего здания с выходом крана из здания на эстакаду или к его продольной стене; по колоннам эстакады прокладывают крупногабаритные коммуникации и т. д.).
РАЗГРУЗОЧНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЭСТАКАДЫ
Общие сведения
Разгрузочные эстакады с железнодорожными путями (колея 1520 мм) широко применяют на складах руды, топлива и инертных строительных материалов, привозимых в саморазгружающихся вагонах, а также в составе цехов по переработке сыпучих навалочных грузов, а также складов минеральных удобрений.
В конце тупиковых необходим путевой упор.
Высоту эстакады (расстояние от головки рельсов на эстакаде до планировочной отметки земли) принимают равной 1,8; 3; 6; 9 м, допускаются другие высоты, если это требуется по местным условиям строительства и заданным объемам разгружаемого сыпучего материала.
Длину эстакады определяют в соответствии с технологическими расчетами и условиями строительства.
Для обслуживания и ремонта эстакады по ее концам располагают стальные лестницы шириной не менее 0,7 м с уклоном не более 60° и ограждениями по ГОСТ 23120—78.
Конструктивные решения
Высота эстакады определяет ее конструктивное решение в виде
· плитной (блочной) конструкции
Эстакады плитной (блочной) конструкции или так называемые засыпные представляют собой две наклонные подпорные стенки, расположенные по обеим сторонам пути, связанные между собой железобетонными поперечными рамами (рис. 8.1).
Балочные эстакады высотой 6 и 9 м проектируют с разрезными балочными пролетными строениями на опорах-стойках (рис. 8.2).
Типовые решения
Разгрузочные железнодорожные эстакады для складов минеральных удобрений высотой 3; 4,5; 6 и 7,5м по серии 3.014.1-2 предназначены для подачи железнодорожных вагонов моделей 11-715 и 11-740 в склады минеральных удобрений с последующей их соответветственно донной и боковой разгрузкой.