Этапы кузовного ремонта автомобиля

Этапы кузовного ремонта автомобиля

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Кузов
  • Этапы ремонта и покраски деталей автомобиля

Этапы ремонта и покраски деталей автомобиля

Этап первый: Оценка ущерба

Мастера Центра кузовного ремонта диагностируют не только видимые, но и скрытые повреждения автомобиля

Этап второй: Очистка и шлифование

Ремонт начинается со шлифовки. Старая краска удаляется с поврежденной поверхности.

Этап третий: Выпрямление поверхности

Форма поврежденной детали восстанавливается: для этого используется специальный инструмент – споттер. Перед работой со споттером поверхность очищается от пыли, оставшейся при шлифовании.

Этап четвертый: Нанесение и шлифовании шпатлевки

Подготовка к шпатлеванию включает в себя очистку и обезжиривание поверхности. После этих несложных, но важных операций, наносится, сушится и шлифуется шпатлевка.

Этап пятый: Нанесение праймера и грунта наполнителя

Перед окрашиванием на металл наносится грунт-наполнитель и специальное покрытие – праймер. Они защищают участки металла от коррозии и выравнивают подготовленную поверхность. А на неё краска ложится гораздо ровнее и надёжнее.

Этап шестой: Финальное шлифование

Сначала на деталь наносится проявочное покрытие, которое выявляет возможные остаточные дефекты и неровности. Если их нет, деталь шлифуется и очищается.

Этап седьмой: Подбор цвета

Пример неправильно подобранной краски: переднее правое крыло отличается по цвету.

Деталь подготовлена, переходим к цветоподбору и окраске. Работа по подбору краски – процесс творческий: мало просто подобрать цвет по специальной формуле, важно, чтобы оттенок совпал с цветом других элементов кузова.

Этап восьмой. Окраска детали

Окрасочно-сушильные камеры оснащены мощной системой вентиляции и системой очистки воздуха. Это исключает попадание мельчайших частиц пыли на окрашиваемую поверхность.

Этап девятый. Нанесение лака на деталь

Завершающий штрих – нанесение лака. Он обеспечивает прочность, защиту и блеск детали. Далее деталь просушивается.

Этап десятый: Контроль качества работ

Ремонт завершен! Прежде чем отдать автомобиль клиенту, мастер проверяет качество выполненных работ.

Добро пожаловать в Центры кузовного ремонта ТТС!

Кузовной ремонт вашего автомобиля будет выполнен в любом из кузовных техцентров ТТС, расположенных:

  • в Казани, Чебоксарах и Оренбурге;
  • в Йошкар-Оле, Стерлитамаке и Наб. Челнах;
  • в Ижевске и Уфе.

Источник

Ремонт кузова автомобиля — пошаговая инструкция для новичков

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля, даже после небольшого ДТП или других повреждающих факторов, бывает достаточно высока. Но ведь, кажется, что в проведении этих работ нет ничего особо сложного. Если есть желание, время и соответствующие ресурсы, то ремонт кузова авто своими руками выполнить вполне под силу. Разберём технологию поэтапно.

Дефектовка

В первую очередь нужно определиться с объёмом производимых работ, а для этого автомобиль необходимо вымыть и тщательно осмотреть.

Геометрия

Сначала нужно удостовериться в целостности пространственной геометрии кузова.

Контроль производится по измерению расстояний между контрольными точками. Если же информации по непосредственным точкам нет, то можно ориентироваться на видимую силовую структуру. Расстояния между элементами крепления подвески, силового агрегата должны быть симметричными.

Если геометрия пострадала, то восстановление кузова автомобиля своими руками возможно, но крайне затруднительно. Дело в том, что для этой цели нужно специальное оборудование, практически целый стенд, позволяющий вытягивать кузов в произвольном направлении. Это оборудование недешёвое.

Можно конечно попытаться использовать подручные средства, такие как различные растяжки и домкраты, но качественно выполнить восстановление кузова автомобиля такими средствами довольно затруднительно.

Потому, если нет возможности использовать соответствующий стенд, то приобретать его, смысла нет – ремонт в сервисе выйдет дешевле.

Коррозия

Следует внимательно отнестись к пятнам ржавчины. Сквозная коррозия также не должна «пройти мимо». Если на краске лишь ржавое пятно, то это ещё не означает, что основа насквозь не прогнила – под краской металла может уже и не быть. Все эти места необходимо проверить (простейший способ – постукивание, по звуку станет понятно).

Мелкие вмятины

Зачастую начинают ремонт кузова авто только из-за наличия множества мелких повреждений. Хотя контроль остальных пунктов это не отменяет.

С другой стороны, если деформации небольшие, без вытягивания металла и разрывов, да ещё и там, где нет рёбер жёсткости, то их можно исправить, не прибегая к последующей покраске. Это достигается восстановлением исходной формы механическим путём с сохранением лакокрасочного слоя, но это сложная и длительная работа.

Когда же требуется сварка или замена детали, то без покраски уже не обойтись. Зато можно действовать более простыми методами, а результат также позволит обойтись без шпатлёвки. Хотя если это не принципиально – то можно и ещё упростить процедуру, но уже ближе к покраске.

Ремонт

Если ремонт кузова автомобиля требует восстановления геометрии, то по выше обозначенным причинам сделать его самостоятельно довольно затруднительно. Процесс, если вкратце, состоит из вытягивания в трёх мерном пространстве заранее определённой точки кузова. Для этого необходимо не только «вычислить» эту точку геометрически, но и предугадать поведение кузова при вытяжке, а тут требуется опыт.

Потому рассмотрим более простой и более часто требующийся вид ремонта.

Замена элементов обвеса и сварочные работы

Сначала производим замену элементов обвеса, которые проще и дешевле именно заменить, нежели восстанавливать. Это могут быть двери, капот, крылья, крышка багажника и пр.

Далее устраняем последствия проявления коррозии. Сквозные дефекты вырезаются полностью до «живого металла», куда затем приваривается свежий материал. Где коррозия не достигла такого размаха – просто очищаем поверхность до металла.

Выправление небольших вмятин

Кузовной ремонт кузова автомобиля, практически никогда не обходится без работ по устранению деформаций в виде вмятин. Причём, чаще всего, это именно вмятины, т.к. сам корпус машины выпуклый, и внешние воздействия чрезмерной силы создают деформации именно в виде вмятин вовнутрь.

Совсем небольшие дефекты (неглубокие вмятины, на ровной поверхности) исправить проще всего. Их даже называют «хлопуны», из-за характерного поведения при восстановлении – достаточно нагреть или механически воздействовать с обратной стороны, они с характерным хлопком возвращаются в исходное состояние.

Ремонт уже более серьёзных повреждений требует полного снятия лакокрасочного покрытия. Для этой цели удобно использовать шлифовальную машинку, с соответствующей насадкой. Главное не перегревать металл (не доводить до посинения), иначе у него меняются свойства.

Другое дело, когда по периметру вмятины вытянулся металл достаточно сильно (глубокая вмятина). Здесь необходимо «провести» его обратно, чтобы он вернулся к первоначальному виду. Т.е. воздействовать, необходимо начиная с периметра, плавно выводя поверхность к первоначальному виду. Для этой цели потребуется небольшая наковальня и резиновая киянка (или деревянный молоток). Железным молотком пользоваться нежелательно, поскольку он сам производит деформации жести.

Наковальня прикладывается к внешнему краю вмятины, а изнутри, воспользовавшись киянкой, металл возвращают на его «законное» место.

Восстановление сильных деформаций

Когда металл вытянут слишком сильно, предыдущим методом выправить его будет довольно затруднительно. Но также потребуется удалить лакокрасочное покрытие. Кроме того, кузовной ремонт автомобиля такого типа потребует наличия промышленного фена и/или аппарата точечной сварки с различными графитовыми электродами.

Сам процесс аналогичен предыдущему – необходимо выправлять вмятину от периметра, приближаясь к центру. Только уже используется не киянка и наковальня, а точечный нагрев металла, а затем уже механическое воздействие. В процессе нагрева он становится более пластичен и податлив. Степень нагрева подбирается опытным путём.

Если использовать промышленный фен – то тут сложностей не ожидается. Однако когда применяется точечная сварка – необходимо внимание, иначе можно прожечь металл насквозь. Форма электрода зависит от формы самой вмятины – круглые удобно исправлять круглым электродом, а длинные – широким.

Другие методы

Для восстановления формы необходимо добраться до детали с другой стороны, но это может быть либо невозможно, либо слишком трудозатратно. В этом случае можно попробовать выправить вмятину полностью снаружи.

Для этого приваривают (точнее прихватывают) сварочный электрод к тому месту поверхности металла, которое необходимо вытянуть в данный момент. Далее, воспользовавшись либо специальной оснасткой, либо обратным молотком вытягивают металл. После чего электрод отламывается, а поверхность в месте сварки шлифуется. Это достаточно простой и эффективный метод восстановления формы, если производится ремонт кузова автомобиля своими руками, ведь из дорогого оборудования требуется только сварочный аппарат. Обратный молоток же можно даже изготовить самостоятельно.

Ещё один метод восстановления – это напайка металла во вмятину. В этом варианте деформация не исправляется, просто в образовавшуюся «яму» напаивают специальный припой. Этим методом поверхность можно вывести практически идеально, да так, что специализированный прибор по измерению расстояния до металла (толщину краски) не покажет следов ремонта.

Для напайки потребуется припой, флюс (с кислотой) и нагреватель (мощный паяльник). Поверхность тщательно очищается, после чего производится лужение (наносится небольшой слой припоя). Далее постепенно наплавляется весь необходимый объём, главное чтобы его было достаточно. По окончании пайки, поверхность необходимо тщательно промыть, т.к. флюс химически активен, что может привести к появлению коррозии.

Конечно, так поверхность идеальной не сделать – потребуется соответствующая механическая обработка. Далее, механически стачиваются излишки, до получения правильной формы. После производится полировка, по результатам которой уже и получается идеальная поверхность.

Ремонт и восстановление кузова автомобиля таким методом произвести в гаражных условиях очень просто. При этом даже не придётся что-либо разбирать. Правда покраска всё равно потребуется. Мелкие неровности можно и просто выровнять шпатлёвкой, можно и крупные, но это ненадёжно. Однако это уже тема другой статьи.

Источник

Основные этапы кузовного ремонта

Автомобиль с самого начала задумывался как недорогое и доступное по цене транспортное средство. Однако даже качественный и хорошо отлаженный автомобиль требует регулярного присмотра, даже если речь идет о визите в техцентр раз в несколько лет. Ибо грамотный сервис – одно из основных слагаемых долгой и безотказной работы автомобиля.

Но если проблема уже возникла, то для ремонта техники приходится отправляться в автосервис. Чаще всего необходимо производить кузовной ремонт, так как кузов автомобиля наиболее подвержен разнообразным агрессивным факторам. К их числу относится и суровая русская зима, и обильно посыпаемые химикатами дороги, и возможные столкновения автомобиля с дорожными препятствиями и другими автомобилями. В этих случаях кузовной ремонт лучше осуществлять в специализированных центрах, а не в первой попавшейся автомастерской, хотя бы потому, что времени и средств в итоге вы потратите гораздо меньше, да еще получите и гарантию на все виды работ.

Кузовной ремонт состоит из нескольких этапов. На первом этапе производится диагностика повреждений кузова, определяется перечень необходимых работ. Делается это не «на глазок», а с помощью современного оборудования, что может себе позволить только специализированный техцентр. Далее автомобиль отправляется на стенд, где производится целый комплекс работ по исправлению дефектов кузова. Сюда входят жестяно-сварочные работы, антикоррозийная обработка и подготовка к покраске.

Собственно покраска предваряется компьютерным подбором цветового оттенка, и лишь затем автомобиль помещается в окрасочную камеру, где на кузов наносится автоэмаль. Далее поверхность шлифуется и полируется, так что о повреждении теперь ничто не напоминает.

Современный автосервис обеспечит владельцу автомобиля приятный отдых во время производства всех работ, так что вы сможете еще и приятно провести время в ожидании, пока ваш автомобиль приведут в порядок. Все, кому уже пришлось обращаться в автосервис, знают, что качественный кузовной ремонт – это не фантастика, а норма жизни.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Источник

Читайте также:  Страховая затягивает ремонт автомобиля
Оцените статью