F9q 734 ремонт двигателя

Двигатель Renault F9Q

В конце 90-х в компании Renault разработан новый силовой агрегат, получивший широкое распространение у многих автопроизводителей.

Описание

В 1998 году инженерами автоконцерна Рено сконструирован очередной дизельный двигатель, который сходил с конвейера до 2012 года. Удачная конструкция вызвала интерес у японских и шведских производителей.

F9Q представляет собой рядный четырехцилиндровый ДВС объемом 1,9 литра, мощностью 80-120 л. с. при крутящем моменте 180-270 Нм.

Устанавливался на автомобили Renault:

На автомобили Nissan:

А также на Opel Vivaro A с 2001 по 2006 годы, Mitsubishi Carisma DA и Space Star DGO с 2000 по 2005 г.

Кроме перечисленных моделей F9Q стоял под капотом Suzuki Grand Vitara JT с 2005 по 2015 г. и Volvo (S40 I, V40 I) с 2000 по 2004 годы.

Двигатели первого поколения (1998-2006) имели мощность 80-107 л. с. Обычная турбина и топливная система от Бош технически не обеспечивали более высокие показатели. В 2001 году производитель поменял старую турбину на более производительную с изменяемой геометрией. Мощность ДВС возросла до 120 л. с.

В 2005-2009 годах с конвейера начали сходить моторы второго поколения. На них устанавливалась топливная система Common Rail CP3. Такое изменение позволило убить сразу двух зайцев – мощность повысилась до 110-130 л. с, а экологические нормы стали соответствовать стандарту Euro 4.

Третье поколение ДВС характеризовалось высокими мощностью и крутящим моментом (130 л. с и 300 Нм), а также поддержкой Euro 5. Выпуск этих моторов происходил с 2008 до 2012 года.

Надо понимать, что деление на поколения является чисто условным.

F9Q имеет чугунный блок цилиндров. ГБЦ модернизирована – вместо форкамер, как на предшественнике F8Q появился прямой впрыск топлива.

Остальные технические решения остались прежними – один распредвал, восемь клапанов (SOHC). Привод ГРМ ременный, гидрокомпенсаторы не ставились.

Поршни охлаждаются маслом.

Технические характеристики

Производитель Cleon Plant
Объем двигателя, см³ 1870
Мощность, л. с 80-120
Крутящий момент, Нм 180-270
Степень сжатия 18,3-19,0
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 80
Ход поршня, мм 93
Количество клапанов на цилиндр 2
Привод ГРМ ремень
Гидрокомпенсаторы нет
Турбонаддув турбины Garret, KKK
Система питания топливом Common Rail
Топливо ДТ (дизельное топливо)
Экологические нормы Euro 3-5
Ресурс, тыс. км 250
Расположение поперечное

Что означают модификации F9Q

Многократные изменения в двигателе явились причиной появления множества его модификаций. В механической части (блок, ГБЦ, диаметр цилиндра, ход поршня) доработок не было, чего не скажешь по поводу навесного оборудования.

Изменялось крепление ДВС в соответствии с моделью авто, на которое он устанавливался, а также соединение с трансмиссией (АКПП или МКПП). Например, в F9Q 664 использовалась 6-и ступенчатая МКПП РК6, а в 752-й модификации – 5-и ступенчатая МКПП JR5.

Моторы 752-й и 754-й модификаций оснащались неразборным топливным фильтром с 5 штуцерами, а F9Q 750 имел разборный ТФ с заменяемым вкладышем, штуцеров было только 2. Кроме этого на нем стояла турбина с изменяемой геометрией.

В 740, 748 и 796 модификациях имелись различия в приводе водяного насоса.

Дополнительно изменения касались повышения степени очистки выхлопных газов.

Код двигателя Мощность Крутящий момент Степень сжатия Годы выпуска Устанавливался
F9Q 650 120 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 19 2001-2005 Renault Laguna II
F9Q 664 92 л. с при 4000 об/мин 230 Нм 19 2001-2005 Renault Laguna II (X74)
F9Q 670 120 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 19 2001-2005 Laguna II (BG0/1…), Grandtour (KG0/1…)
F9Q 674 110 л. с при 4000 об/мин 260 Нм 18.3 2005-2007 Laguna II (X74), Grandtour (KG0/1…)
F9Q 680 120 л. с при 4000 об/мин 270 Нм 18.3 2002-2006 Espace IV
F9Q 710 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1998-2001 Laguna I (X56), Grandtour (KG0/1…)
F9Q 716 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1998-2001 Laguna I (B56), Grandtour (K56)
F9Q 717 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1998-2001 Laguna I (X56), Grandtour (K56)
F9Q 718 107 л. с при 4000 об/мин 250 Нм 18.3 1998-2001 Laguna I (X56), Grandtour (K56)
F9Q 722 98 л. с при 4000 об/мин 190 Нм 18.3 1996-2002 Espace III (JE0)
F9Q 730 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1996-2002 Scenic I (JA), Megane I
F9Q 731 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1997-2003 Scenic I (JA), Megane I
F9Q 732 102 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 19 1999-2003 Scenic I (JA), Coach (DA0/1…)
F9Q 733 102 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 19 1999-2003 Scenic I (JA), Megane I
F9Q 734 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1997-2003 Megane I, Scenic (JA0/1_)
F9Q 736 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1997-2003 Megane I, Scenic (JA0/1_)
F9Q 738 102 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 19 1999-2003 Megane I
F9Q 740 102 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 19 1999-2003 Scenic I (JA0/1)
F9Q 744 80 л. с при 4000 об/мин 160 Нм 18.3 2001-2003 Scenic I (JA), Megane I
F9Q 750 120 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 19 2001-2005 Laguna II (X74), Grandtour
F9Q 754 101-107 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 19 2001-2005 Laguna II (X74)
F9Q 758 110-130 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 18.3 2005-2007 Laguna II (X74)
F9Q 759 130 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 18.3 2005-2007 Laguna II (BG0/1…)
F9Q 760 101 л. с при 3500 об/мин 240 Нм 19 2001-2006 Trafic II, Nissan Primastar (X83)
F9Q 762 82 л. с при 3500 об/мин 190 Нм 19 2001-2006 Trafic II (JL, FL, TL)
F9Q 770 80 л. с при 4000 об/мин 190 Нм 18.3 2000-2003 Master II (JD, FD)
F9Q 772 82 л. с при 3500 об/мин 190 Нм 18.3 2000-2003 Master II, Opel Movano (J9, F9)
F9Q 774 80 л. с при 4000 об/мин 180 Нм 19 2000-2003 Master II (JD, FD)
F9Q 780 80 л. с при 4000 об/мин 160 Нм 18.3 2000- Kangoo I, (Rapid FC0/1), Clio II
F9Q 782 80-84 л. с при 4000 об/мин 160 Нм 18.3 2000-2001 Clio II (SB0/1/2…)
F9Q 790 84 л. с при 4000 об/мин 180 Нм 19 2003-2007 Kangoo I Rapid (FC0/1)
F9Q 800 120 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 18.3 2003-2009 Megane II Grandtour
F9Q 803 130 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 17 2006-2009 Megane II, Grand Scenic
F9Q 804 110 л. с при 4000 об/мин 260 Нм 18.3 2003-2006 Scenic II, Grand Scenic I
F9Q 808 90 л. с при 4000 об/мин 230 Нм 18.3 2002-2005 Megane II (BM0/1, CM0/1)
F9Q 812 120 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 18.3 2003-2006 Scenic II, Grand Scenic II (JM0/1)
F9Q 816 131 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 18.3 2005-2009 Megane II, Scenic II (JM0/1)
F9Q 818 131 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 18.3 2006-2009 Scenic II, Grand Scenic I
F9Q 820 120 л. с при 4000 об/мин 270 Нм 18.3 2002-2006 Espace IV
F9Q 826 120 л. с при 4000 об/мин 270 Нм 18.3 2002-2006 Espace IV (JK)
F9Q 870 131 л. с при 3750 об/мин 300 Нм 15.2 — 16.6 2008-2014 Megane III, Scenic III
F9Q 872 131 л. с при 3750 об/мин 300 Нм 16,6-17 2008-20014 Megane III, Grand Scenic III

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

О высокой надежности агрегата говорит его ресурс. Есть сведения, что этот мотор можно смело причислять к миллионникам. Естественно, для этого нужно создать двигателю условия – своевременное обслуживание, заправка качественными техническими жидкостями, особенно это касается масла, и правильная эксплуатация.

Владельцы авто с такими ДВС подтверждают: Лагуна – «… этот двигатель без капремонта при разумной эксплуатации ходит минимум 300 тыс., а в идеале 500-600 тыс.». Макс – «… авто в моих руках 7 лет, на одометре 297000 км, полёт нормальный. Двигателя, ТНВД и турбины руки ещё не касались, масложора нет…».

Простота конструкции также влияет на надежность ДВС. Некоторые автолюбители отмечают небольшой ресурс турбины. К сожалению, это заблуждение. Конструкция турбины продумана и нареканий не вызывает. Чего не скажешь о масле. Многие пытаются на нем сэкономить, заливают то, что подешевле. Результат такой бережливости в первую очередь сказывается на турбокомпрессоре.

Аналогично, некоторые просто обижаются на трудности с запуском двигателя. А вся причина заключается в засоренном клапане ЕГР или сажевом фильтре. Комментарии, как говорится, излишни.

Слабые места

Они имеются в каждом ДВС. F9Q не исключение. Прежде всего беспокоит низкий ресурс (60 тыс. км) ремней приводов ГРМ и навесного оборудования. Их обрыв вызывает загиб клапанов, а это уже предпосылка к серьезному ремонту.

К слабым местам можно отнести быстрый износ масляного насоса. Падение его производительности заканчивается масляным голоданием. Отсюда проворот вкладышей коленвала, выход из строя турбины и другие неприятности.

Многие автолюбители обижаются на клапан ЕГР, мол постоянно забивается, клинит. Здесь причину нужно искать не в клапане, а в качестве топлива и соблюдении периодичности обслуживания двигателя.

Как всегда, много нареканий вызывает электрическая оснастка ДВС (датчики, проводка).

Многие слабые места можно нейтрализовать, если соблюдать все рекомендации производителя.

Ремонтопригодность

Владельцы авто с таким двигателем и работники автосервисов отмечают его высокую ремонтопригодность. Даже топливная система Common Rail легко ремонтируется в случае необходимости.

Капитальный ремонт агрегата не вызывает трудностей. Необходимые запчасти имеются в любом специализированном магазине.

Стоимость ремонта высокая, но ниже, чем у K9K, который пришел на смену F9Q. Несмотря на это, перед началом ремонта нужно скрупулезно просчитать предполагаемые затраты. Может случиться так, что приобретение контрактного двигателя (45-50 тыс. рублей) обойдется намного дешевле.

Французскими инженерами сконструирован двигатель, который не приносит владельцам каких-либо серьезных неприятностей. Но такое возможно только лишь при его эксплуатации согласно рекомендациям производителя.

Источник

Двигатель F9Q — простота и надежность

В настоящее время наиболее распространенными дизельными двигателями на территории России бесспорно являются 1,5-литровые моторы Renault серии K9K. Однако на дорогах нашей страны всё ещё передвигается немало автомобилей, оснащенных двигателем-предшественником K9K — это мотор F9Q, рабочим объемом 1,9 литра. Двигатель F9Q в течение 10 лет (1999-2008) устанавливался не только на автомобили концерна Renaul-Nissan, но также и на Opel и Mitsubishi, в том числе и на легкий коммерческий транспорт. Точный список моделей, оснащенных этим силовым агрегатом:

Renault Scenic, Grand Scenic 2, Scenic RX4, Megane, Megane 2, Laguna, Laguna 2, Espace, Grand Espace, Master, Trafic 2;

Nissan Primera P12, Interstar, Primastar;

Mitsubishi Carisma, Space Star;

Opel Vivaro, Movano.

Двигатель F9Q стал первым турбодизелем Renault, оснащенным системой прямого впрыска высокого давления Common Rail. В качестве производителя этой системы была выбрана фирма BOSCH, которая и занималась изготовлением Common Rail для Renault, Mitsubishi и Opel. В зависимости от года выпуска силовой агрегат может комплектоваться системой впрыска типа СР1 или СР3. Блок двигателя чугунный, 4 цилиндра в ряд.

Типичные неисправности двигателя F9Q

Основная задача, которую ставили перед собой разработчики F9Q — создать простой, недорогой в обслуживании и надежный силовой агрегат для массового применения в качестве основного дизельного мотора концерна. С этой задачей инженеры полностью справились. За почти 20 лет массового использования моторы F9Q зарекомендовали себя как надежные двигатели с отличными потребительскими свойствами. Небольшой расход топлива и незначительный список типичных проблем до сих пор позволяют этому силовому агрегату пользоваться популярностью у многих автовладельцев.

ТНВД и форсунки не доставляют владельцам особых хлопот, естественно, при условии использования качественного топлива и своевременного профессионального технического обслуживания. Форсунки поддаются профилактике, причем, нередко даже в гаражных условиях, но требуют обязательного прописывания в компьютерной системе автомобиля при замене. Благодаря чугунному блоку, каких-либо распространенных проблем с поршневой группой у этого силового агрегата нет — моторы выхаживают по 350-400 тысяч километров без капитального ремонта. Правда, как и все дизельные двигатели, F9Q чувствителен к качеству моторного масла — экономия может привести к проворачиванию вкладышей шатунов, особенно при российских условиях эксплуатации с большим количеством холодных запусков.

Наверное, наиболее распространенная неисправность двигателя F9Q — выход из строя клапана EGR. Автомобиль теряет динамику и активно дымит. Причина — закоксовывание клапана из-за некачественного российского топлива, динамичная езда на непрогретом двигателе или, наоборот, — постоянная нединамичная езда. Лечится эта проблема чисткой или заменой клапана. При демонтаже клапана EGR на двигателях F9Q нужно быть особенно внимательным, так как клапан склонен к сильному «закисанию» в посадочном отверстии, а образовавшийся нагар при демонтаже клапана может попасть в цилиндры и в дальнейшем повредить поршневую группу. Поэтому рекомендуется перед этой процедурой снимать с двигателя впускной коллектор.

Ресурс турбины мотора F9Q составляет по данным завода около 200 000 км. Здесь также важно использовать качественное, желательно исключительно синтетическое, масло, так как прогоревшие распылители — еще одна типичная неисправность мотора F9Q.

В остальном двигатели F9Q не доставляют своим владельцам особых неприятностей. А в случае их появления, в большинстве случаев, ремонт обойдется гораздо дешевле, чем на более современных моторах K9K.

Еще раз обращаем ваше внимание, что для дизельного двигателя важно не только использовать качественное моторное масло, но также и качественное топливо. В нашем интернет-магазине вы можете приобрести контрактный испанский двигатель F9Q с подтвержденным пробегом 122 тысячи километров. Этот мотор никогда не эксплуатировался на российском топливе, поэтому топливная аппаратура находится в отличном состоянии, равно как и сам двигатель.

Источник

Читайте также:  Ремонт время проведения шумных работ
Оцените статью