Fabia ремонт тех обслуживание

Регламент ТО автомобиля Skoda Fabia

Сегодня мы расскажем о том, как провести полное техническое обслуживание своего авто собственноручно и в условиях гаража. Рассматривать ТО мы будем на примере автомобиля Шкода Фабия 2 (Mk2).

Данная модель отпускалась с завода 7 лет (2007-2014 г), двигатели были представлены такими типами:

  • 4 бензиновых- 1.2 (BBM), 1.2 (BZG), 1.4 (BXW), 1.6 (BTS)
  • 5 дизельных 1.4 (BNM), 1.4 (BNV), 1.4 (BMS), 1.9 (BSW), 1.9 (BLS)

Наша автомодель укомплектована бензиновым двигателем.

Всегда и везде повторяем, что начинайте с малого и продвигайтесь к более сложному в обслуживании своих авто самостоятельно. Это как минимум даст вам уверенность в знаниях своего четырехколесного друга и как максимум позволит сэкономить очень приличную сумму вашего бюджета.

Итак, вот свод регламентного ТО для Шкода Фабия 2:

Список работ при Техническом обслуживании №1 (пробег 15 000 км)

Бензиновый двигатель- моторное масло Shell Helix Ultra ECT 5W30, стоимость — в районе 32$ (артикул — вакуумный усилитель

  • ручной тормоз
  • замена тормозной жидкости
  • состояние аккумулятора
  • замена свечей зажигания
  • регулировка света фар
  • мелкие осмотр кузова и всех замков, петлей и защелок
  • смазывание арматуры кузова
  • чистка дренажных отверстий
  • При Техническом обслуживании № 2 (пробег 30 000 или каждые 2 года) требуется:

    1. ТО 1 полностью
    2. Замена:
    • тормозной жидкости. используем FMVSS 571.116 — DOT 4. Объём системы примерно 0,9л. Цена за литр 5$артикул свечи зажигания.

    Для двигателей 1.2 (BBM/BZG), цена — 6$ за 1 шт. нужно 3, артикул воздушного фильтра.

    Список работ при Техническом Обслуживании № 5 (пробег 75 000 км)

    при Техническом Обслуживании № 6 (пробег 90 000 км или каждые 6 лет)

    производиться ТОЛЬКО на авто с двигателем 1.4 (BXW), цена — 74$ за ремень ГРМ + 3 ролика артикул CT957K3.

    На двигателях 1.2 (BBM/BZG), 1.6 (BTS) используется цепь ГРМ нуждается в обслуживании при ТО 5. Артикул (AQZ/BME/BXV/BZG) по каталогу Febi — 30497 стоит 80 долларов, для 1.6 л ремнабор сваг 30940672 выйдет 95$.

    Список работ при Техническом Обслуживании № 7(пробег 105 000 км)

    1. Частичный повтор ТО 1 (замена масла и масляного фильтра).

    Список работ при Техническом Обслуживании № 8 (пробег 120 000 км)

    Замены по сроку эксплуатации

    1. На автомобиле Шкода Фабия 2 замена масла в механической и автоматической коробках передач не регламентируется. Оно рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля.
    2. После 240 000 (5 лет пробега) замена ОЖ , нужна фиолетовая. цена за 1,5 л — 10$ артикул G012A8GM1.

    Подведем итоги Skoda Fabia II

    Подобьем все наши расходы и получим:

    ТО 1 -оно же самое стандартное и базовое, включает в себя комплект периодических процедур, таких как:

    • замена масла двигателя и фильтра,
    • плюс пробка поддона
    Читайте также:  Ремонт транспондера т пасс

    это выходит нам в 40 $.

    Все дальнейшие это ТО1 и прибавляющиеся процедуры:

    • замена воздушного фильтра — 5$8$,
    • замена топливного фильтра — 16$,
    • замена свечей зажигания — 18$24$,
    • замена тормозной жидкости — 8$,
    • замена ремня ГРМ — 74$(только для 1.4l),
    • замена приводного ремня — от 8$до 28$.

    Учитывайте, что данные цифры — это стоимость расходников, работа сервиса тут не включена. А она потянет на хорошую сумму. Поэтому старайтесь по максимуму выполнять работы своими руками.

    От себя добавлю по поводу данного авто. Шкода Фабия 2 является достойным популярным автомобилем, без откровенно плачевных мест. Немного капризна, через пару тройку лет начинает хорошо давать о себе знать, поэтому будьте начеку. Да, это хороший такой себе средний, комфортный автомобиль. Но все любит внимание и поддержание состояния в норме. Обращайте внимание если начинают шалить стеклоподъемники, сервоприводы и обогрев зеркал, по всей видимости происходит перелом шлейфа проводов между дверью водителя и стойкой. Обращайтесь к электрику сразу, не надейтесь, что само пройдет. Иначе будете ездить просто с красивым неработающими кнопками.

    Далее может начать подводить центральный замок, да-да именно он.

    Возможно влететь на замену ключа. Ну это не самое страшное. Так же расстроить вас может себе позволить приборка (щиток). Столкнулись с темным дисплеем и не помог сброс клемм аккума, то отправляйтесь на сервис к электрику, дабы не пришлось тратиться на новый щиток, а он на секундочку стоит порядка 20000.

    Крайне важно вовремя проводить замену ремня ГРМ на каждых 70-100 (это максимум) тысячах км, тогда вы не влетите на капремонт движка, который обойдется гораздо дороже нежели 2000 за ремень ГРМ вовремя. И еще одним капризом данного авто является не переносимость низкопробного топлива, с ним вы влетите на замену форсунок (а это между прочим 7000 за 1 штуку) и нейтрализаторов (40000 рублей…страшные цифры).

    Ну и совет, своевременно проверяйте уровень антифриза. Заметили, что он нещадно исчезает, значит пора проверить трубку подогрева отработавших газов и, если нужно провести замену (трубка выйдет порядка 1500 рублей).

    В остальном придерживайтесь регламента ТО и будет вам счастье. Успехов!

    Источник

    Руководство по ремонту Skoda Fabia / Шкода Фабиа

    Общая информация об автомобиле.


    Fabia – легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.

    Семейство автомобилей Fabia включает три базовые модели, различающиеся кузовами: Skoda Fabia 1.4 с кузовом типа хэтчбек, Skoda Fabia 1.4 Combi с кузовом типа универсал и Skoda Fabia 1.4 Sedan с кузовом типа седан Кузов седан предназначен в основном для перевозки пассажиров и небольшого багажа. Кузов хэтчбек более универсален, в нем можно перевозить крупногабаритный багаж, сложив заднее сиденье и увеличив за счет этого багажное отделение. Универсал – это грузопассажирский кузов, позволяющий перевозить значительный объем груза при сложенном заднем сиденье. Багажное отделение универсала намного превышает по объему багажное отделение хэтчбека. Все кузова цельнометаллические несущей конструкции.

    Существуют четыре базовые комплектации автомобиля: Basic, Classik, Comfort и Elegance, различающиеся установленными на них двигателями и оборудованием.

    Двигатели четырехцилиндровые бензиновые или дизельные рабочим объемом от 1,0 до 1,9 л. Все двигатели оборудованы системой улавливания паров топлива и каталитическими нейтрализаторами в системе выпуска отработавших газов.

    Читайте также:  Welder inverter 200dc схема ремонт

    Автомобиль оснащен двухконтурной рабочей тормозной системой с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, что повышает его безопасность. Передние тормозные механизмы дисковые, задние – барабанные или дисковые.

    Благодаря переднеприводной компоновке автомобиль обладает улучшенными по сравнению с заднеприводными моделями характеристиками управляемости, особенно при прохождении поворотов и на скользкой дороге.

    Источник

    Регламент ТО Шкода Фабия

    Эта статься о том, как своими руками провести регламентное техническое обслуживание на автомобиле Шкода Фабия II (Mk2). Вторая Фабия выпускалась с 2007 по 2014 годы, линейка двигателей была представлена четырьмя бензиновыми двигателями 1.2 (BBM), 1.2 (BZG), 1.4 (BXW), 1.6 (BTS) и пятью дизельными агрегатами 1.4 (BNM), 1.4 (BNV), 1.4 (BMS), 1.9 (BSW), 1.9 (BLS).

    В данной статье рассматриваются автомобили с бензиновыми двигателями. Проводя все операции по регламенту технического обслуживания своими руками, вы будете иметь возможность сэкономить ощутимую сумму денег. Ниже приведена таблица регламентного ТО Skoda Fabia 2:

    Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)

    1. Замена моторного масла. Для всех бензиновых двигателей используем моторное масло Shell Helix Ultra ECT 5W30, цена которого за 4-х литровую канистру — 32$ (код для поиска — 550021645). Нужные объёмы масла для линейки двигателей разное. Для 1.2 (BBM/BZG) — это 2.8 литра, для 1.4 (BXW) — это 3.2 литра, 1.6 (BTS) — это 3.6 литра. С заменой масла нужно ещё заменить пробку сливную, цена которой — 1$ (N90813202).
    2. Замена масляного фильтра. Для 1.2 (BBM/BZG) — фильтр масляный (03D198819A), цена — 7$. Для 1.4 (BXW) — фильтр масляный (030115561AN), цена — 5$. Для 1.6 (BLS) — фильтр масляный (03C115562), цена — 6$.
    3. Проверки при ТО 1 и всех последующих:
    • система вентиляции картера;
    • шланги и соединения системы охлаждения;
    • охлаждающая жидкость;
    • система выпуска отработавших газов;
    • топливные трубопроводы и соединения;
    • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
    • проверка технического состояния деталей передней подвески;
    • проверка технического состояния деталей задней подвески;
    • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
    • состояние шин и давление воздуха в них;
    • углы установки колёс;
    • рулевой привод;
    • система гидроусилителя рулевого управления;
    • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
    • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
    • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
    • Вакуумный усилитель;
    • Стояночный тормоз;
    • Тормозная жидкость;
    • Аккумуляторная батарея;
    • Свечи зажигания;
    • регулировка света фар;
    • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
    • прочистка дренажных отверстий;

    Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)

    1. Повторить все работы, связанные с ТО1.
    2. Замена тормозной жидкости. В автомобилях используется тормозная жидкость типа FMVSS 571.116 — DOT 4. Объём системы приблизительно составляет 0,9л. Средняя цена — 2.5$ за 1 литр (B000750M3).
    3. Замена салонного фильтра. Для всех моделей одинаковый. Средняя цена — 12$ (6R0819653).

    Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)

    1. Выполнить все работы первого планового ТО.

    Список работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км. или 4 года)

    1. Повторить все работы, которые связаны с ТО1, плюс все работы ТО2.
    2. Заменить топливный фильтр. Средняя цена — 16$ (WK692).
    3. Заменить свечи зажигания. Для двигателей 1.2 (BBM/BZG) нужно по три свечи, цена — 6$ за 1 шт. (101905601B). Для 1.4 (BXW), 1.6 (BTS) — нужно по четыре свечи, цена — 6$ за 1 шт. (101905601F).
    4. Заменить воздушный фильтр. Для двигателей 1.2 (BBM/BZG) цена — 11$ (6Y0129620). Для 1.4 (BXW) цена — 6$ (036129620J). Для 1.6 (BTS) цена — 8$ (036129620H).
    Читайте также:  Top 432 ee ремонт

    Список работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км.)

    1. Полностью повторить первый регламентный осмотр.

    Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)

    1. Полный повтор всех процедур ТО2.
    2. Замена приводного ремня. Для автомобилей 1.2 (BBM/BZG) без и с кондиционером цена — 9$ (6PK1453). Для автомобиля 1.4 (BXW) с кондиционером цена — 9$ (6PK1080) и без кондиционера цена — 12$ (036145933AG). Для автомобиля 1.6 (BTS) с кондиционером цена — 28$ (6Q0260849A) и без кондиционера цена — 16$ (6Q0903137A).
    3. Замена ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ производиться исключительно на автомобиле с двигателем 1.4 (BXW), цена — 74$ за ремень ГРМ + 3 ролика (CT957K3). На двигателях 1.2 (BBM/BZG), 1.6 (BTS) используется цепь ГРМ, которая рассчитана на весь срок эксплуатации, но это лишь на словах производителя. На практике же, цепь на движках 1,2 л растягивается еще к 70 тысячам, а 1,6 литровые чуть надежнее, но к этому часу также подлежит замене. Поэтому на моторах с цепным приводом газораспределения так же обязательно менять, причем лучше на 5-м регламентном ТО. Номер для заказа ремкомплекта цепи ГРМ для двигателей 1,2 (AQZ/BME/BXV/BZG) по каталогу Febi — 30497 обойдется в 80 баксов, а на 1.6 л мотор сваговский ремнабор 30940672 будет стоять дороже, около 95$.

    Список работ при ТО 7 (пробег 105 тыс. км.)

    1. Повтор 1-го ТО, а именно — простая замена масла и масляного фильтра.

    Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км.)

    1. Все работы четвёртого регламентного ТО.

    Замены по сроку эксплуатации

    1. На автомобиле Шкода Фабия второго поколения замена масла в механической и автоматической коробках передач не регламентируется. Оно рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля.
    2. При достижении пробега в 240 тыс.км. или 5 лет эксплуатации, подлежит замене охлаждающая жидкость. После первой замены, регламент немного меняется. Далее замена производится каждые 60 тыс. км. или 48 месяцев эксплуатации автомобиля. Автомобили заправляются охлаждающей жидкостью фиолетового цвета G12 PLUS, соответствующей норме TL VW 774 F. Охлаждающие жидкости можно смешивать с жидкостями G12 и G11. Для смены охлаждающие жидкости рекомендуется использовать G12 PLUS, цена за 1,5 литра концентрата — 10$ (G012A8GM1). Объёмы охлаждающей жидкости: дв. 1.2 — 5.2 литра, дв. 1.4 — 5.5 литра, дв. 1.6 — 5.9 литра.

    Сколько стоит ТО Skoda Fabia II

    Подбивая итог того, сколько будет стоить техническое обслуживание своими руками Шкода Фабия второго поколения, имеем следующие цифры. Базовое ТО (замена масла двигателя и фильтра, плюс пробка поддона) обойдётся вам где-то в 39$. Последующие технические осмотры будут включать в себя все затраты на первое тех обслуживание плюс дополнительные процедуры согласно регламенту, а это: замена воздушного фильтра — от 5$ до 8$, замена топливного фильтра — 16$, замена свечей зажигания — от 18$ до 24$, замена тормозной жидкости — 8$, замена ремня ГРМ — 74$ (только для машин с двигателем 1.4l), замена приводного ремня — от 8$ до 28$. Если прибавить сюда цены на услуги СТО, то цена заметно увеличивается. Как видно, если всё своими руками, можно сэкономить денег на один регламент ТО.

    Источник

    Оцените статью