- Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) Факультет автомобильного транспорта (АТФ)
- Факультет автомобильного транспорта (АТФ)
- Направление подготовки «Сервис» – направленность (профиль) «Сервис транспортных средств»
- Направление подготовки «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» – направленность (профиль) «Автомобильный сервис»
- Направление подготовки «Прикладная математика» – направленность (профиль) «Прикладная математика»
- Специальность «Наземные транспортно-технологические средства» –специализация «Автомобильная техника в транспортных технологиях»
- Направление подготовки «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», направленность (профиль) «Эксплуатация транспортных средств»
- Направление подготовки «Наземные транспортно-технологические комплексы», направленность (профиль) «Исследования и испытания наземных транспортно-технологических машин»
- Направление подготовки «Прикладная математика», направленность профиль «Математическое и компьютерное моделирование сложных социально-технических систем»
- Университеты для автомехаников с бюджетными местами
- Какого образования достаточно?
- Как понять свою специализацию?
- Как выбрать место обучения?
- Как поступить в университет?
- Отличие инженера-механика от автомеханика
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) Факультет автомобильного транспорта (АТФ)
Факультет автомобильного транспорта (АТФ)
Телефон: (499) 155-03-76
Деканат, комната № 355
Электронная почта: atf@madi.ru
Факультет имеет установившиеся связи с крупными автотранспортными и сервисными предприятиями Московского региона, обеспечивает качественное прохождение практического обучения на предприятиях РФ.
В процессе подготовки будущие специалисты имеют возможность изучать не только обязательные дисциплины, но и широкий перечень дисциплин по выбору, по результатам которых выдаются соответствующие дипломы и сертификаты. В качестве дополнительного образования студенты могут получить квалификацию переводчика в сфере профессиональных коммуникаций, квалификацию оценщика на автотранспортном комплексе, квалификационные сертификаты различных фирм-производителей автомобилей.
Факультет готовит кадры по следующим направлениям и специальностям.
Направление подготовки «Сервис» – направленность (профиль)
«Сервис транспортных средств»
Код направления подготовки – 43.03.01.
Форма обучения – очная (дневная), заочная.
Срок обучения – 4 и 5 лет.
Выпускающая кафедра – «Автомобили».
В процессе обучения студенты знакомятся с закономерностями развития мирового автомобильного рынка, технологиями процесса продаж и послепродажного обслуживания автомобилей и автомобильного оборудования. Изучаются вопросы психологии, взаимоотношения с клиентами и персоналом, организации бизнес-процессов на автообслуживающих предприятиях. Отдельное внимание уделяется вопросам бизнес-планирования и ценообразования в данной сфере. Ключевой дисциплиной учебного плана является сервисология, связывающая экономические, психологические и технические вопросы. Изучение конструкции современных автомобилей является обязательным для всех образовательных траекторий этого профиля. С большим интересом студенты изучают дисциплины: психодиагностику, основы беспроводной связи, информационные технологии в сервисе, маркетинг в сервисе и др.
Практика и трудоустройство.
В качестве дополнительного образования студенты могут получить квалификацию переводчика в сфере профессиональных коммуникаций, квалификацию оценщика на автотранспортном комплексе, квалификационные сертификаты различных фирм-производителей автомобилей. Окончившие факультет по данному направлению могут работать на руководящих должностях на станциях технического обслуживания, предприятиях по продаже автомобилей и запасных частей, представительствах фирм-изготовителей автомобилей и их компонентов.
Направление подготовки «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» – направленность (профиль) «Автомобильный сервис»
Код направления подготовки – 23.03.03.
Форма обучения – очная (дневная), заочная.
Срок обучения – 4 и 5 лет.
Выпускающие кафедры – «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис», «Транспортная телематика».
Производится широкопрофильная подготовка выпускников для самостоятельной исследовательской и управленческой деятельности в сфере предпродажной подготовки, продажи, эксплуатации, сервиса и утилизации автомобилей различных марок. На последних курсах студенты могут продолжить образование по одной из предлагаемых траекторий:
- Автосервис и фирменное обслуживание. Маркетинговый анализ, обоснование спроса на услуги сервиса, изучение рынка услуг, организация технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта на сервисном предприятии, проектирование станций технического обслуживания автомобилей, кадровое обеспечение, компьютерные технологии и компьютерная диагностика технического состояния – неполный перечень дисциплин и направлений деятельности.
- Телематика в автосервисе (информационные и телекоммуникационные технологии в автосервисе). Изучаются прогрессивные технологии сервиса автомобилей на основе применения телематики, спутниковой навигации, геоинформационных систем и автоматизированного управления.
Практика и трудоустройство
В качестве дополнительного образования студенты могут получить квалификацию переводчика в сфере профессиональных коммуникаций, оценщика на автотранспортном комплексе, а также квалификационные сертификаты различных фирм-производителей автомобилей. Студентов готовят для профессиональной деятельности на различных предприятиях технического сервиса, в том числе на станциях технического обслуживания, в дилерских центрах, салонах, мотелях, на стоянках, автозаправочных станциях, лизинговых, аудиторских предприятиях различных форм собственности.
Направление подготовки «Прикладная математика» – направленность (профиль) «Прикладная математика»
Код направления подготовки – 01.03.04.
Форма обучения – очная (дневная).
Срок обучения – 4 года.
Выпускающая кафедра – «Высшая математика».
Основную часть профилирующей нагрузки осуществляют кафедры высшей математики, теоретической и строительной механики. Основное направление аудиторного и лабораторно-практического обучения – разработка моделей для автотранспортных потоков, безопасности движения, интеллектуальных систем, мониторинга улично-дорожных сетей, средств управления движением. Выпускающей кафедрой является кафедра высшей математики – одна из самых больших в МАДИ. Непосредственно в учебном процессе принимают участие 45 преподавателей, среди которых 9 докторов наук различных специализаций (физико-математических, технических, педагогических) и 7 молодых ассистентов, выпускников МГУ им. М.В. Ломоносова.
Практика и трудоустройство .
Факультет имеет установившиеся связи с крупными автотранспортными и сервисными предприятиями Московского региона, обеспечивает качественное прохождение практического обучения на профильных предприятиях.
Специальность «Наземные транспортно-технологические средства» –специализация «Автомобильная техника в транспортных технологиях»
Код специальности – 23.05.01.
Форма обучения – очная (дневная), очно-заочная (вечерняя), заочная.
Срок обучения – 5 и 6 лет.
Выпускающие кафедры – «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис», «Автомобили», «Транспортная телематика», «Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин».
На последних курсах, наряду с изучением общих специальных дисциплин, студенты могут продолжить образование по одной из предлагаемых траекторий. Техническая эксплуатация автомобилей. Изучаются современные требования к организации и функционированию предприятий различных форм собственности, связанных с эксплуатацией всех видов транспорта. Тюнинг и технический контроль конструкции автомобиля. Изучение этого блока дисциплин позволит получить знания и навыки в области совершенствования конструкции (тюнинга) автомобилей, их исследований, испытаний, сертификации. Технология производства и ремонта автомобилей. Подробно изучаются технологические процессы дефектовки, производства и восстановления деталей, технологическое проектирование авторемонтных заводов, технологическое оборудование для выполнения капитального ремонта автомобилей и их отдельных узлов и агрегатов. Телематика на автомобильном транспорте (информационные и телекоммуникационные технологии на транспорте). Эксклюзивная подготовка по вопросам технического обеспечения прогрессивных транспортных технологий на основе использования транспортной телематики.
Практика и трудоустройство
Окончившие университет по этой специальности получают квалификацию инженера и могут работать на предприятиях и в организациях автотранспортного комплекса разных форм собственности, в конструкторско-технологических и научных организациях, в информационных диспетчерских и на предприятиях информационного сопровождения транспорта, в автосервисе, в фирменных и дилерских центрах автомобильных и ремонтных заводов, в маркетинговых и транспортно-экспедиционных службах.
Направление подготовки «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», направленность (профиль) «Эксплуатация транспортных средств»
Код направления подготовки – 23.04.03.
Форма обучения – очная.
Срок обучения – 2 года.
Выпускающие кафедры – «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис», «Транспортная телематика», «Автомобили».
Углубленная подготовка выпускников для экспериментально-исследовательской деятельности в области эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов базируется на изучении основ научных исследований (включая автоматизацию и оптимизацию эксперимента), техники экспериментальных исследований, современных проблем и направлений развития технологий приме-нения транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, инновационных технологий в транспортно-технологических комплексах, управления качеством на производстве. Ведется подготовка по инженерной педагогике и элементам психологии. Практика и трудоустройство. Выпускники, получившие степень магистра, могут не только применять на практике полученные знания, но и работать в исследовательской и научной сферах. Приобретенные в процессе обучения знания, умения и навыки позволяют «с головой погрузиться» в процессы исследования и разработки инновационных способов и методов эксплуатации автомобилей, функционирования организаций, оказывающих сервисные услуги на автомобильном транспорте, осуществляющих дилерскую деятельность, оказывающих услуги по усовершенствованию конструкции автомобилей и их сертификации. Приобретенные углубленные знания помогают продвижению по карьерной лестнице и занятию ведущих должностей на крупных предприятиях автомобильной отрасли.
Практика и трудоустройство .
Окончившие университет по этому направлению подготовки получают степень магистра и могут работать на руководящих должностях в предприятиях и организациях разных форм собственности, занимающихся эксплуатацией и испытаниями транспортно-технологических машин, в конструкторско-технологических и научных организациях, занимающихся проектированием, всесторонними исследованиями, испытаниями и сертификацией автомобилей и других наземных транспортно-технологических машин и их составляющих.
Направление подготовки «Наземные транспортно-технологические комплексы», направленность (профиль) «Исследования и испытания наземных транспортно-технологических машин»
Код направления подготовки – 23.04.02.
Форма обучения – очная.
Срок обучения – 2 года.
Выпускающая кафедра – «Автомобили».
Углубленная подготовка выпускников для научно-исследовательской деятельности в области наземных транспортно-технологических комплексов базируется на изучении исследований и испытаний наземных транспортно-технологических машин, их конструирования и расчета. Ведется подготовка по особенностям кон-струкции и методам исследования одноколейных транспортных средств, применению компьютерных технологий при оценке показателей свойств и рабочих процессов наземных транспортно-технологических машин, принципам передачи данных в бортовых системах современных транспортно-технологических машин, сертификации наземных транспортно-технологических машин и их со-ставляющих. Подробно изучаются инновационные технологии в конструкции современных наземных транспортно-технологических машин, современные технические средства измерений и регистраций при исследовании транспортно-технологических машин, теория движения одноколейных транспортных средств. Практика и трудоустройство .
Окончившие университет по этому направлению подготовки получают степень магистра и могут работать на руководящих должностях в предприятиях и организациях разных форм собственности, занимающихся эксплуатацией и испытаниями транспортно-технологических машин, в конструкторско-технологических и научных организациях, занимающихся проектированием, всесторонними исследованиями, испытаниями и сертификацией автомобилей и других наземных транспортно-технологических машин и их составляющих.
Направление подготовки «Прикладная математика», направленность
профиль «Математическое и компьютерное моделирование сложных социально-технических систем»
Код направления подготовки –01.04.04.
Форма обучения – очная.
Срок обучения –2 года.
Выпускающая кафедра – «Высшая математика».
Углубленная подготовка выпускников для производственно-технологической, организационно-управленческой и научно-исследовательской деятельности в области математического и компьютерного моделирования сложных социально-технических систем базируется на изучении принципов построения математических моделей, интеллектуальных систем, логики и архитектуры вычисли-тельных сред, параллельного и распределенного программирования. Ведется углубленная подготовка по статистическому анализу, распределенным вычислениям, теории расписаний и обобщенной транспортной задаче, динамическим системам, моделированию сложных социально-технических систем, теории нечетких множеств и нечеткой логике, криптографическим методам защиты информации. Подробно изучаются случайные блуждания на сетях, теория графов и их применение, теория транспортных потоков, дискретные задачи математики, задачи сетевой маршрутизации и навигации, компьютерное моделирование процессов и систем.
Практика и трудоустройство.
Окончившие университет по этому направлению подготовки получают степень магистра и могут успешно работать по специальности в крупных научно-исследовательских и проектно-конструкторских центрах: проводить точные расчеты и конструировать сложные системы, разрабатывать программное обеспечение. Большинству крупных компаний требуются собственные программы, направленные на оптимизацию рабочих процессов, защиту входящей и исходящей информации и т.п. Подготовка выпускников, ориентированных на проведение исследований транспортных потоков, позволяет им быть востребованными в профильных исследовательских и проектных организация
© МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ) 2021 года
Запрещается использование материалов сайта без разрешения администрации.
Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+).[?]
Источник
Университеты для автомехаников с бюджетными местами
Не секрет, что устроиться в сервис автомехаником можно без высшего образования. Основным критерием приема на работу является опыт. Если специалист ранее долгое время ремонтировал автомобили, то у него есть все соответствующие навыки и знания. Однако сегодня многих автомехаников перестали устраивать условия работы в сервисах. Заработная плата редко фиксирована, да и сами ремонтные предприятия часто закрываются из-за появления более раскрученных конкурентов. Что в итоге делать работникам? В случае с наличием соответствующего высшего образования можно трудоустроиться инженером на большом заводе.
Машинная отрасль не стоит на месте, и на передовую выходят фирмы, способные предоставлять самые прогрессивные услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей разного класса. Отсюда современные крупные автосервисы стали остро нуждаться в таких квалифицированных специалистах, как:
- автомеханик;
- машинный слесарь;
- техник по ремонту автотранспорта.
Какого образования достаточно?
Самоучек себе в штат не рискнет брать ни один здравомыслящий работодатель, поэтому кандидатам нужно пройти соответствующее обучение. На сегодняшний день большинство людей проходит специальные курсы, которые длятся от полугода до года. По их окончании сдаются экзамены и выпускники получают сертификат на деятельность автомеханика, но с таким документом невозможно трудоустроиться в престижную фирму.
Всегда есть вариант с техникумом или колледжем, но их программа также не дает полных знаний, способных превратить человека в прогрессивного и умного специалиста. К тому же, в ССУЗах довольно мало практических занятий, студентам дают неактуальные знания, которые редко им помогают в реальной работе. По этой причине они не могут составить конкуренцию более мастеровитым специалистам.
Чтобы точно обеспечить себе достойное рабочее место в автосервисе, рекомендуется поступить на соответствующее направление в ВУЗ.
Как понять свою специализацию?
Перед тем как окончательно определиться с местом обучения и подавать документы в университет, следует взвешенно проанализировать перспективы относительно своего выбора профессии. Нередко бывает так, что подростку просто нравятся машины, он разбирается в марках и технических характеристиках, может самостоятельно сделать элементарные вещи, как поменять свечу или поворотник, но все это не означает, что он в итоге сможет стать профессиональным механиком.
Если вовремя не оценить собственные возможности, то в процессе обучения может быть уже слишком поздно задумываться о смене деятельности. Прежде всего у будущего автомеханика должны быть развиты следующие качества:
- Технический склад ума. Он граничит с хорошо развитой памятью. За годы обучения в ВУЗе студентам приходится запоминать огромный объем практической информации. В автомобиле есть устройства, которые состоят из десятков деталей, есть сложнейшие механизмы, которые требуют углубленных знаний физики. В институте у учащихся будет огромное множество технических предметом, и по каждому из них придется сдавать зачеты и экзамены.
- Выносливость и физическая сила. Работа автомеханика часто требует нестандартных решений. И пусть в помощь ремонтникам в сервисах всегда есть различные подъемники, все равно приходится поднимать тяжести или целый день корпеть над одним маленьким механизмом в неудобном положении. Именно поэтому автомеханикам рекомендуется посещать тренажерный зал или спортивные секции.
- Высокая концентрация. Механику нужно не просто запоминать путь разбора и сборки устройства, он должен быть внимательным к мелочам. Нередко приходится потратить несколько часов только на выявление причины поломки.
Как выбрать место обучения?
Если абитуриент окончательно решил выучиться на автомеханика, то можно переходить к поиску подходящего ВУЗа и отделения. Традиционно считается, что лучших специалистов в области обслуживания автотранспорта готовят в университетах Москвы. Подтверждает это предположение процент успешного трудоустроенных выпускников. На сегодняшний день можно выделить следующие востребованные столичные ВУЗы:
- Университет им. Ломоносова;
- Технический университет им. Баумана;
- Машиностроительный университет.
Эти ВУЗы готовят не просто рядовых автомобильных механиков. За годы обучения опытные преподаватели дают студентам достаточные знания и навыки, чтобы после выпуска они занимали должности начальника автосервиса или машинно-строительного предприятия. Также выпускников государственных технических университетов радо видеть у себя Министерство автотранспорта.
За годы обучения студенты углубленно изучают технические и экономические дисциплины, нюансы обслуживания импортных автомобилей, компьютеризированных систем и т.п. Всего в ВУЗе будущим автомеханикам нужно проучиться 5 лет, но иногда курс дополнительно продлевается на полгода. Обучение по программе технического обслуживания машин подразумевает получение навыков и знаний в следующих областях:
- инженерные сооружения на автотранспорте;
- двигатели внутреннего сгорания;
- транспортная энергетика;
- сервисное обслуживание;
- ремонт комплектующих и пр.
Окончив технический факультет ВУЗа, человек получает диплом инженера-механика.
Как поступить в университет?
Процедура поступления традиционно начинается с подачи пакета документов в приемную комиссию ВУЗа. Абитуриентам отделения автомеханики необходимо предоставить следующие документы:
- аттестат об окончании 11 класса;
- результаты ЕГЭ;
- ксерокопия паспорта;
- военный билет;
- медицинская справка;
- фотографии 3 на 4.
Если абитуриент принадлежит к одной из категорий льгот, нужно предоставить комиссии документ, подтверждающий ее подлинность. Пакет документов прикрепляется к заявлению абитуриента, которое должно быть написано на имя ректора.
Далее наступает пора сдачи вступительных экзаменов. Зачастую можно говорить о тестировании по математике, физике и русскому языку. Если абитуриент набрал достаточно баллов для прохождения конкурса, он зачисляется на соответствующее отделение. Чтобы претендовать на бюджет, нужно опередить конкурентов по вступительной кампании либо по количеству баллов, либо по дополнительным критериям (льгота, победа на олимпиаде, медаль за отличие в учебе и т.д.). Если подобных привилегий у абитуриента нет, то всегда есть возможность обучения на контрактной основе.
Отличие инженера-механика от автомеханика
С высшим образованием выпускника технического факультета неправильно просто называть рядовым автомехаником, потому что он будет полностью оправдывать статус высококвалифицированного инженера. В его обязанности будет входить:
- Проектирование нового оборудования и разработка передовых методик ремонта автотранспорта.
- Управление штатом подчиненных механиков. Добиться успеха в этом компоненте помогает умение эффективно и грамотно организовать коллективную работу. Важно иметь определенные знания корпоративной психологии.
- Инженер обязан сопровождать свои проекты презентациями, рекламируя их руководству и потенциальным инвесторам. Без этого невозможно расширение предприятия. Инженер должен ежедневно убеждать и доказывать актуальность и необходимость своих разработок, которые в будущем призваны приносить хорошую прибыль.
- В обязанности инженера-механика также входит составление отчетов о проделанной работе и оценка эффективности занятости подчиненных.
Таким образом дипломированный автомеханик не пыхтит сутками над капотом машины в душном помещении, он является представителем управленческого звена. Если специалист действительно грамотный, то он быстро продвинется по карьерной лестнице. Такие инженеры-механики нужны и ведущим западным автоконцернам.
Источник