Ремонт протертых шторок на ФЭД и других шторных камерах.
Вы сейчас узнаете простой способ отремонтировать более-менее глубокие дыры на прорезиненных шторках затвора. В большинстве случаев дыра располагается на второй шторке, которая скручивается, когда затвор взведен, что приводит к раздражающим засветам. Немного терпения – и вы сами сможете воскресить камеры, которые до этого годились только в экспонаты на полку.
Замена шторок – это долгий и дорогой процесс. Для того, чтобы сделать это, вам понадобится разобрать всю камеру и даже после замены шторки, без специальных инструментов у вас все равно не будет шанса правильно откалибровать скорости выдержек. Замена шторок имеет смысл только для дорогих камер (Leica, Nikon и т.д.), в то же время, цена ремнота “ФЭДов” и “Зорких” стоит больше, чем стоит сама камера. Но немного терпения – и мне удалось самостоятельно воскресить “ФЭД 3” и “ФЭД 5Б” своими руками. Ниже вы узнаете, как это сделать.
Случай 1: Дыра большая и глубокая
Шаг 1: Найдите дыры в шторке (используйте фонарик и просветите шторки).
Шаг 2: Сделайте раствор (1 к 1) воды и клея. Постарайтесь нанести раствор только на отверстие: чем больше вы размажете клея по шторкам, тем менее гибкими они станут.
Шаг 3: Протрите шторки спиртом и удалите всю грязь, затем тонкой кисточкой нанесите раствор на дыру. Наносите слой за слоем в течении часа, пока не заполните отверстие.
Шаг 4: Когда клей высохнет, покрасьте его черной эластичной краской (желательно матовой). Нанесите пару слоев краски с обеих сторон и старайтесь не переборщить! Через 12 часов камера готова к использованию.
Случай 2: Дыра очень маленькая и неглубокая
Шаг 1: тот же, что и раньше.
Шаг 2: После того, как вы удалили грязь спиртом, нанесите три слоя клея для резины с интервалами в 30 минут. Через 12 часов ваша камера готова!
На последнем фото вы можете видеть, что же из этого вышло.
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 08:39 Сообщения: 204 Откуда: Петербург
Приобрел тут ФЭД-3. Отснял несколько пленок, от старости посыпалось обрезинивание шторок и отклеились тесемки. Отдал в ремонт «дедушке». Мастер сказал что для тех сумасшедших кто еще пытается снимать на ФЭДы и т.п. фотики с прорезинеными шторками нужно пересмотреть вариант хранения его
Если раньше рекомендовали хранить со спущенным затвором для исключения прослабления пружин валиков, на которые наматываются тесемки, то нынче надо хранить во взведенном состоянии, вследствие того что пружины подтянуть гораздо проще, а при взведенном затворе ничего не слипается и тесемки с меньшей вероятностью обрываются(точнее отклеиваются)
/Мда, насколько в этом плане долговечнее Киевы и Москвы с металлическими ламелями.
Кто что думает насчет такого момента методики хранения?
Ведь не секрет что вероятность отремонтировать ФЭДоподобные девайсы падает с каждым годом, у нас в Питере я нашел единственную мастерскую, притом за замену шторок взяли 900 рублей +300 руб за переборку объектива (засохла смазка) при том что я купил его с двумя запасными объективами всего за 150 рублей. Приобретение запасной тушки бессмысленно, за 30-40 лет клей настолько засох, что даже при идеальном состоянии самого аппарата в целом,вероятность отклеивания шторок от валиков через некоторое время почти 100%-ная.
Приобрел тут ФЭД-3. Отснял несколько пленок, от старости посыпалось обрезинивание шторок и отклеились тесемки. Отдал в ремонт «дедушке». Мастер сказал что для тех сумасшедших кто еще пытается снимать на ФЭДы и т.п. фотики с прорезинеными шторками нужно пересмотреть вариант хранения его
Если раньше рекомендовали хранить со спущенным затвором для исключения прослабления пружин валиков, на которые наматываются тесемки, то нынче надо хранить во взведенном состоянии, вследствие того что пружины подтянуть гораздо проще, а при взведенном затворе ничего не слипается и тесемки с меньшей вероятностью обрываются(точнее отклеиваются)
Кто что думает насчет такого момента методики хранения?
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 08:39 Сообщения: 204 Откуда: Петербург
Товарищ Михельсон, просто ИМХО шторки в ФЭДе это единственное что ломается. Папин ФЭД, который я тоже «чинил» работал без сучка и задоринки почти 30 лет, и только шторки его главный косяк, все остальное супер было Ну и смазка засохла в объективе.
С затвором я понял уже, надо периодически давать работать ему, спасибо за совет. Самое главное, когда мне таки поменяют шторки, что делать если они снова начнут сыпаться? Где же взять материал и мастера на такое действо
Понимаешь после этого чем же хороши металлические ламели Киева и Москвы. Они практически вечны
Можно как-то улучшить приклейку шторок без разборки? Пропитать чем-то аккуратно, или ещше как? Ибо берешь новую камеру, хрясь и шеллак отклеился. Может можно чем-то пропитать еще до того как отвалится? скажем взвести затвор, пока не смотаются тесемки, зубочисткой каким-нибудь клеем аккуртно нанести слой, дать высохнуть-впитаться, или это нереально без разборки в принципе? Просто получается что ФЭД, в отличие от Киева и Москвы имеет срок хранения, после которого пользовался-не пользовался, аппарат выходит из строя.
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 08:39 Сообщения: 204 Откуда: Петербург
То что есть товарищ Михельсон очень хорошо. На Украину неплохо пересылать деньги системой Контакт, я так постоянно платил когда что-то заказывал, но тем не менее если подходить разумно это , увы, не очень удобно, и нормально в крайнем случае, таки отправлять за границу нонсенс Я сейчас погляжу как мне починят ФЭД в Питере, если плохо, то без тов Михельсона не обойтись, а если хорошо, то можно считать что нашли последнего дедушку и надо срочно закупать копеечные аппараты и чинить у него, а тов.Михельсону оставить самое сладкое в виде достаточно сложных агрегатов, который и не каждый дедок сталинской закалки сможет сделать
У меня лично в планах купить курковый ФЭД-3 и какой-нибудь Киев (х.з. какой, но с металлическими ламелями)
Ну и хватит фотиков, и так три Москвы, ФЭД-3 старого образца , Pouva Start и суперзум Кэноновский
Вообще прихожу к мысли что при нынешней цене пленки разумно сначала фотать на цифрокомпакт, оценивать ситуацию и потом шлепать на пленку.
Сегодня вот изучал «как получить правильное небо», чтоб голубое было а не белое. С пленкой никогда бы не разобрался, а с цифрой за 5 сек понял как настраивать, да и еще понял что нужен как ни крути градиентный фильтр А с дальномером фиг поймешь, не вести же журнал съемки а потом дома изучать этот геморрой
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 08:39 Сообщения: 204 Откуда: Петербург
Если я на следующий год освою путь в отпуск на машине не через Швецию-Данию-Германию, а через Украину, то можно накидать коробку аппаратуры и отвезти, а на обратной дороге домой забрать Тоже вариант
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35 Сообщения: 5237 Откуда: Санкт-Петербург
Настраивать что? Какую функцию?
Если на ЧБ, то это достигается не градиентным, а жёлтым, оранжевым или жёлто-зелёным фильтром. Если на цвет, то градиентник нужен не для «правильного», а для преувеличенного неба или против света (например, закат)
А с дальномером фиг поймешь, не вести же журнал съемки а потом дома изучать этот геморрой
Вы не поверите, но во всех старых учебниках именно это и советовали. И Ансел Адамс так разработал свою зонную систему. Потому как если Вы снимаете на ЧБ, то у Вас ещё проявка входит в процесс. И кривые регулируются именно комбинацией «экспозиция — проявка». Даже продавался «дневник фотолюбителя». Ну и напоследок. У цифры и у плёнки по-разному идут кривые. Поэтому цифра годится только для первоначального обучения.
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 08:39 Сообщения: 204 Откуда: Петербург
чего то не цепляется картинка, да и хрен с ней.
я про цветное. Про ч.б. я знаю, обычно ставил желтый фильтр чтоб облака получше были видны, еще пару раз снимал с краным фильтром под ночь.
Про цветную съемку имел в виду что градиент нужен затемнить небо и дать проработаться теням типа леса, опушки и т.п. Думаю что достаточно будет нейтрального серого градиентного фильтра. Покупать что-то еще х.з., там номенклатура безумная, чтоб во всем разобраться надо жить этим.\
Пока думаю что мне будет достаточно желтого и красного фильтра для ч.б. фотографии, УФ как защитного, поляризующего для устранения бликов. И вот еще бы градиент для проработки неба на цветной пленке.
Я купил 30 мм ЖС-18 на Москву 2 и 4, есть 40 мм желтый и красный на ФЭД, а вчера с ебея получил УЖ 58 мм на китовый объектив для Кэнона. На этот же Кэнон 3000N я заказал поляризующий фильтр, и если будет не очень дорого, куплю градиентный, и думаю всё, достаточно для дилетанта вроде меня, я всетаки темой «небо не до конца проработано» не сильно заморачиваюсь