- Масштабная реконструкция преобразит автодорогу М-5 «Урал»
- Трасса М-5 «Урал». Когда «дорога смерти» превратится в «дорогу жизни»? 16:59, 11 декабря 2020 Версия для печати
- Семь хребтов между востоком и западом
- Бездонный колодец
- Ответвления и объезды
- Трасса М-5 Урал: ремонт и строительство дороги от Москвы до Екатеринбурга
Масштабная реконструкция преобразит автодорогу М-5 «Урал»
В Челябинской области начинается масштабная реконструкция 44 километров трассы М-5 «Урал» – работы на участке с 1564 по 1609 километр ведутся по заказу ФКУ Упрдор «Южный Урал», передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Объект реализуется в рамках нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», и ожидается, что не позднее 2024 года участок автомагистрали в районе Сима будет отвечать самым высоким международным стандартам. «Трасса М-5 «Урал» является частью дороги E-30 европейской сети маршрутов и азиатского маршрута AH-6. Проект предусматривает перевод существующей автодороги из III-й в I-Б категорию, из двухполосной дорога станет четырехполосной», – пояснили в пресс-службе управления федеральных дорог.
Как рассказал начальник технического отдела управления Константин Баландин, подготовительные работы на данном участке автодороги начались в 2019 году. «Особенность данной реконструкции состоит в том, что есть большой – около 19-ти километров – участок строительства. Вообще, работы разделены на три этапа. В рамках первого до конца 2022 года реконструируем и введем в эксплуатацию 14-километровый участок трассы, а также четыре новых мостовых сооружения через реки Атя и Ук общей протяженностью более 333 погонных метров. Второй этап у нас в этом объекте предполагает строительство обхода города Сим. Объездная дорога будет отходить с 1 578 километра и огибать город с южной стороны. И хотя условия для строительства там достаточно сложные – горный рельеф, большие уклоны, перепады высот, долины рек, следовательно, запроектировано строительство виадуков, высоких мостов, – проектная документация получила положительное заключение госэкспертизы», – рассказал Константин Баландин.
Проектом предусмотрены пять эстакад и две транспортные развязки (они будут вводиться поэтапно до 2024 года). «Данные сооружения позволят обеспечить безопасное движение транзитного транспорта на обходе Сима. А мы, таким образом, серьезно разгрузим населенный пункт, жители которого жалуются на большегрузы в городе», – уточнил специалист, добавив, что контракты по указанным двум этапам заключены в текущем году.
Время окончания строительства – ноябрь 2024 года. Планируемый итог – на месте дороги, работающей в режиме перегруза, появится современная четырехполосная трасса, которая позволит вывести транзитный транспорт за пределы городской черты и значительно улучшить экологическую обстановку в жилой зоне.
Еще одна реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» в Челябинской области ждет участок с 1 548 по 1 564 километр. По завершении работ 15-километровый отрезок трассы от границы с Республикой Башкортостан будет соответствовать нормативам I-В категории, пропускная способность четырехполосного участка увеличится. В рамках реконструкции к 2024 году будут построены три двухуровневые транспортные развязки и четыре мостовых сооружения через реки Симгаза, Ардегель, Маяса, Трамшак.
С 30 мая почти на полгода вводится ограничение движения (реверсивное движение со снижением скорости) на 1 751 километре автодороги – в районе Златоуста будет капитально отремонтирован мост через газопровод. «Тут работы точечные, хотя сама автодорога в горнозаводской зоне, с 1 609 по 1 785 километр, давно требует реконструкции. Мы направили запросы в Федеральное дорожное агентство о включении в программу работ по реконструкции автомобильной дороги на данном участке. Ждем ответа», – прокомментировал Константин Баландин.
А пока на отдельных участках трассы М-5 «Урал» в горнозаводской зоне – на участках с 1 712 по 1 717 километр и с 1 729 по 1 735 (между Саткой и Златоустом), а также с 1 763 по 1 770 (район Миасса) проводятся текущие ремонты – устройство слоев износа.
Также капремонт переживают в этом году мосты через реку Сильга под Юрюзанью – предполагается усиление опорных частей, монтаж дополнительных свай и через реку Серазак на 1 863 километре, близ поселка Саргазы, там в этом году пройдет ремонт правого проезда.
Еще один участок автомобильной дороги М-5 «Урал» – подъезд к Екатеринбургу в Челябинской области. В 2020 году здесь стартовал трехлетний капитальный ремонт 40-километрового участка, так называемого последнего двухполосного «горлышка». «Дорога от Карагайкуля с челябинской стороны до Клеопино со свердловской останется II категории, но будут добавлены полосы – сделаем «четырехполоску», и тогда дорога между уральскими столицами будет полностью четырехполосной. В 2020 году планируется увеличить количество полос движения на участке от поворота на Малый Куяш до Караболки – 13 километров. В 2021 году – 14 километров от Караболки до поворота на Тюбук, оставшийся участок будет «откапитален» в 2022 году», – рассказал начальник техотдела ФКУ Упрдор «Южный Урал», добавив, что данный ремонт не должен затруднить движение – оно идет по существующей дороге.
В остальных же случаях водителей просят с пониманием отнестись к временным неудобствам, следить за знаками, соблюдать скоростной режим и правила дорожного движения, а также учитывать информацию при планировании своего маршрута.
Круглосуточная дежурно-диспетчерская служба ФКУ Упрдор «Южный Урал» – 8 (351) 266-65-63.
Источник
Трасса М-5 «Урал». Когда «дорога смерти» превратится в «дорогу жизни»? 16:59, 11 декабря 2020 Версия для печати
Из всех российских магистралей трасса М-5 Челябинск – Москва признается самой аварийной и опасной. Всеми: водителями, спасателями, гаишниками, дорожными службами.
Официально открытая лишь в 1965 году, трасса «Урал» ежегодно забирает жизни более 100 россиян, многие становятся инвалидами. На безопасность магистрали регулярно выделяются миллиарды рублей из федеральной и региональной казны, перманентно ведутся дорожные работы, однако существенных перемен пока мало. Обо всем этом – в материале «ФедералПресс».
Семь хребтов между востоком и западом
Немногие, наверное, в курсе, что, помимо дороги, соединяющей Москву и Челябинск, М-5 имеет еще несколько ответвлений. В частности, очень важные 200 км между столицей Южного Урала и Екатеринбургом. Или, например, объездные направления через Оренбург, Ульяновск и Саранск. И все же кратчайшим путем, соединяющим восток и запад страны, остается дорога через семь перевалов Уральских гор на территории Челябинской области. Это и есть «дорога смерти».
Такого количества фур и большегрузов не встретить больше ни на одной трассе России. Огромные машины тянутся друг за другом целыми колоннами, которые крайне трудно обогнать. Особенно зимой после снегопада.
Интенсивность движения превышает расчетную в 5–7 раз. Нормативным требованиям по прочности соответствует всего 16 % всей трассы в горной зоне.
В последние годы власти как-то зашевелились, но этих телодвижений явно недостаточно. Из заметного можно указать появление на некоторых участках в горной зоне третьей полосы с односторонним движением, а кое-где даже разделительных барьеров между полосами. Увеличилось и число карманов для ночных стоянок дальнобойщиков. Трасса неплохо оборудована необходимой инфраструктурой, чтобы автомобилисты могли переночевать, сытно покушать, попариться в баньке, приобрести сувениры местных уральских умельцев. В случае аварий или образования длинных пробок на «тягунах» местные службы безопасности дорожного движения из Аши, Катав-Ивановска, Златоуста оперативно организуют спасательные работы и реверсивное движение на дороге.
С другой стороны, безусловно,
М-5 катастрофически не хватает ширины и полосности. Отчасти этому препятствует рельеф Уральских гор.
Но ведь сумел человек в 40-х годах прошлого столетия отвоевать у природы куски гор и склонов, а с сегодняшней техникой при желании эти работы можно провести быстрее и качественнее. И ведь финансирование этих проектов предусмотрено в бюджетах различных уровней, вопрос только в том, где эти деньги и на что они тратятся. Эх, если б еще не воровали!
Бездонный колодец
Трасса Москва – Челябинск сгубила за последние 20 лет не только многих простых автомобилистов, но и в той или иной степени двух губернаторов Челябинской области – Михаила Юревича и Бориса Дубровского. Нет, не в прямом смысле, но во многом, как мы полагаем, сломала их политическую карьеру, переведя в ранг опальных.
Первый, став сперва мэром Челябинска, а затем и главой региона, во время своего правления ставил себе в заслугу «дорожную революцию». Нам кажется, что в этом была очень большая доля лукавства.
Прежде всего в том плане, что идею ремонта дорог в областном центре пробил в столице его предшественник – Вячеслав Тарасов. Он же выбил и финансирование проекта. Но неожиданные для всех результаты выборов спутали все карты, и на Юревича вдруг из Москвы упали миллионы рублей на «дорожную революцию», которые нужно было просто освоить, поскольку план реконструкции и ремонта уже был разработан и одобрен до него.
Он и освоил. Но в процессе работ в мегаполисе были бездумно вырублены сотни деревьев – якобы ради расширения дорожного полотна. Взамен не высажено ни одного. Для промышленного центра, и без того задыхающегося от выбросов и ядовитой атмосферы, это было равно самоубийству.
Да и само качество проведенных работ, осуществленных магнитогорской компанией «Южуралавтобан», по нашему мнению, оставляло желать много лучшего. Уже через пару лет новое дорожное покрытие сошло вместе со снегом, обнажив прежние ямы и выбоины. Неслучайно поэтому даже
тогдашний премьер Дмитрий Медведев после очередной проверки Счетной палатой вынужден был признать, что примерно 40 % выделенных из федеральной казны средств на дорожный ремонт в Челябинской области пропали в неизвестном направлении.
В результате в отношении экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича в 2015 году было возбуждено уголовное дело. Его обвинили в получении взяток более чем на три миллиарда рублей и в подстрекательстве к клевете. По версии следствия, будучи главой региона, Юревич получал астрономические откаты в рамках «дорожной революции». Возможно, это также стало причиной отставки бывшего главы региона. Хотя ушел он «по собственному желанию».
Примерно та же участь ждала и его сменщика – бывшего гендиректора ММК Бориса Дубровского. И вновь на пути встали дорожные аферы.
До 1 апреля 2016 года содержанием автодорог регионального и межмуниципального значения на 411 объектах Челябинской области занималась компания «Южуралавтобан». Однако, запачкавшись в деле Юревича, владельцы фирмы решили переписать все активы и подряды на «дочку» – компанию «Южуралмост». Новую структуру взял под свое крыло губернатор Борис Дубровский.
Компания, созданная в 2001 году, занимается строительством, реконструкцией, капремонтом, текущим содержанием и обслуживанием мостов и путепроводов в Магнитогорске, Челябинской, Оренбургской, Свердловской областях и Башкортостане, в том числе и трассой М-5.
Фирма – правопреемник прежней магнитогорской компании в 2016 году получает два жирных заказа общей стоимостью 13 млрд рублей. Хотя при более тщательном рассмотрении антимонопольщики и налоговики выявили ряд нарушений. Первым не понравилось, что по контракту не было публичных слушаний и в один лот по ремонту и обслуживанию дорог завели сразу 411 объектов. А налоговая служба справедливо отметила, что АО «Южуралмост», будучи правопреемником «Южуралавтобана», обязано выплатить налоговую задолженность почти в 1,3 млрд рублей.
В марте 2019 года Федеральная антимонопольная служба России признала факт картельного сговора между АО «Южуралмост», экс-губернатором Челябинской области Борисом Дубровским и министерством дорожного строительства и транспорта региона.
По данным ФАС, в результате антиконкурентного соглашения компания получила госконтракты на ремонт и содержание дорог на общую сумму 2,4 млрд руб.
Суд удовлетворил иски обоих надзорных ведомств. Судебные тяжбы тянулись еще целый год, и в декабре 2020 года все долги с «Южуралмоста» были взысканы в пользу областного бюджета, а бывший губернатор Дубровский присоединился к своему предшественнику где-то на просторах Европы.
В итоге за последние 6–7 лет из государственной казны пропало не менее 5 млрд рублей, запланированных на строительство, ремонт и содержание дорог в Челябинской области.
Ответвления и объезды
После Уфы трасса М-5 частично соединяется с дорогой М-7 «Волга», которая поворачивает и на Казань, и на Ростов, и на Волгоград. Это популярное летнее направление, которое ведет к Черному морю. В восточном направлении М-5 после Челябинска уходит в сторону Кургана, затем – в Тюмень и Омск и далее на восток страны.
Объехать горные перевалы Уральского хребта можно и по объездной дороге через Сибай и Оренбург. Фуры там почти не ходят, движение существенно свободнее. Но у этого варианта есть ряд серьезных недостатков.
Дорога по степям чревата многими неудобствами: летом здесь пыль и жара, а зимой трассу часто переметает в метель. Дорожным службам непросто добраться сквозь метровые сугробы, а точек питания и обогрева совсем немного. Так что существует большой риск замерзнуть.
Дорожное покрытие вполне приемлемо, но все же не так ухоженно, как на основной трассе М-5, поскольку содержание и ремонт осуществляют местные власти, стесненные в своих тратах. Ну, а главное – это крюк почти в 250 км. А это время и лишние деньги на топливо и питание.
В последние несколько лет в высших эшелонах власти активными стали разговоры о создании агломерации Екатеринбург – Челябинск. У этой смелой идеи есть как свои сторонники, так и противники. Главный козырь против – сложное сообщение между мегаполисами.
Автодорога М-5 «Подъезд к Екатеринбургу» еще с советских времен софинансировалась двумя областями. Для Челябинска половина трассы имеет более стратегическое значение, поскольку соединяет региональный центр с такими важными центрами, как Озерск, Касли, Снежинск, Кунашак. Многие международные рейсы выполняются из екатеринбургского аэропорта Кольцово. А потому сегодня до границы с соседней областью трасса выглядит почти образцово – до четырех полос расширено полотно, дорога на большем своем протяжении разделена защитными бордюрами, построены новые развязки и путепроводы для пешеходов, трасса оборудована несколькими ухоженными точками питания.
Для Свердловской области это направление важно разве что такими населенными пунктами, как Асбест и Сысерть. Поэтому и особого значения для соседей не имела. До недавнего времени, пока на ремонт и обслуживание не стали поступать серьезные средства, благодаря чему свердловская часть уже практически не уступает по качеству челябинской.
Источник
Трасса М-5 Урал: ремонт и строительство дороги от Москвы до Екатеринбурга
Портал «ДорИнфо» продолжает серию публикаций об итогах дорожных работ на федеральных трассах в 2020 году и планах на 2021 год. Теперь рассказываем об автодороге, соединяющей центральную часть России и Урал, — магистрали М-5 «Урал». Трасса проходит через 10 регионов страны, начиная от Московской области и заканчивая подъездом к Екатеринбургу в Свердловской области. Подробнее о ее строительстве, реконструкции и ремонте – в нашей статье.
Подмосковный участок трассы
В Московской области в 2020 году дорожники трудились на трассе М-5 «Ура» с 19-го по 37-й км. На участке реконструировали старое направление автомагистрали и строили новое — обход поселка Октябрьского. Как рассказали в пресс-службе ФКУ «Центравтомагистраль», в 2020 году начались строительно-монтажные работы с 22-го по 26-й км в границах Люберец и поселка Томилино. Это старый участок трассы, который в ходе реконструкции расширят с шести до десяти полос. На отрезке появятся дублеры для проезда общественного транспорта и автомобилей из числа местного трафика. Для пешеходов возведут пять подземных переходов и один надземный.
Фото: с сайта Росавтодора
По состоянию на январь подрядчик демонтировал на объекте существующие конструкции дороги, устроил уширение земляного полотна и проезжей части, частично построил надземный переход на 25-м км и подземные переходы. Кроме того, с начала реконструкции на дороге переустраивали инженерные коммуникации, устроили водопропускные трубы, шумозащитные экраны. Как сообщили в ФКУ, на трассе с 19-го по 28-й км переложили 43 км кабельных линий, переустроили 2,3 км воздушных линий электропередач. Сейчас работы на объекте продолжаются. В этом году на дороге уложат асфальт, устроят освещение, выполнят уширение проезжей части и завершат строительство переходов. Обновленный участок введут в эксплуатацию в текущем году.
Строительство нового направления трассы М-5 «Урал» — обхода Октябрьского с мостом через реку Москва — развернулось с 28-го по 37-й км в рамках первого и второго этапов. Как ранее сообщали порталу «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ «Центравтомагистраль», на объекте возвели искусственные сооружения, переустроили сети напорной канализации, до конца года подрядчик проведет вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства и устройство земляного полотна. В середине января готовность нового участка была 18 %. Мост с подходами строят на отрезке с 34-го по 36-й км. Переход является внеклассным и считается уникальным для Подмосковья, так как длина руслового пролета составляет 135 метров, а подмостовой габарит — 13,74 метра. Переправа будет состоять из трех пролетов длиной 284 метра и иметь четырехполосную проезжую часть.
«Строительство моста и подходящих к нему дорог, позволит равномерно распределить транспортные потоки в границах Люберецкого и Раменского районов, уменьшить себестоимость перевозок, как пассажиров, так и торгово-снабженческих грузов, снизить количество дорожно-транспортных происшествий, их тяжесть, значительно сократить время пребывания в пути участников движения», — рассказали в ФКУ.
Фото: предоставлены пресс-службой ФКУ «Центравтомагистраль»
В середине февраля строительная готовность моста была 65 %. В декабре прошлого года завершили надвижку правой части переправы, на май этого года запланирована надвижка левой части. Также подрядчику предстоит устроить гидроизоляцию, дорожную одежду и уложить асфальт. Все работы на мосту закончат в этом году, а обход Октябрьского планируют сдать в эксплуатацию в 2023 году.
Кроме того, в прошлом году на трассе М-5 «Урал» в Подмосковье строили и реконструировали с 68-го по 86-й км от Ульянино до Непецино. Дорожники возводили на участке мосты и путепроводы, готовили территорию и строили временные подъездные дороги к стройплощадкам. Как рассказали в ФКУ «Центравтомагистраль», в этом году на объекте подрядчик займется устройством водопропускных труб, переустройством газопровода, укладкой асфальта и устройством «ливневки».
Работы на трассе от Ульянино до Непецино выполняет строительно-инвестиционный холдинг «Автобан». Как рассказали в пресс-службе холдинга, в текущем году с 69-го по 87-й км завершат строительство 11 мостов и путепроводов, на 70 % устроят земляное полотно, уложат 4 км дорожной одежды под верхний слой покрытия. По итогам работ дорога будет представлять четырехполосную магистраль. Общее финансирование объекта составляет 15,4 млрд рублей. Строительство завершат в декабре 2023 года.
«Планируется, что после открытия всех трех участков, федеральная трасса будет существенно разгружена за счет перераспределения потоков автомобильного транспорта на существующий и вновь построенный мост через Москву-реку», — отметили в ФКУ «Центравтомагистраль».
Всего в 2020 году на федеральной трассе М-5 «Урал» в Московской области ремонт, в том числе капитальный, и строительство проводили на объектах общей протяженностью 36,9 км.
Ремонт и строительство трассы от Рязанской области до Пензенской
В пресс-службе ФКУ «Поволжуправтодор» сообщили, что на трассе М-5 в Рязанской области в 2020 году стартовал капитальный ремонт участка с 265-го по 279,5-й км (II этап). На объекте сняли старое покрытие, расширили проезжую часть, устроили выравнивающий слой и верхний слой покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона, водоочистные сооружения, укрепили обочины, установили автопавильоны и санитарно-гигиенические устройства. Также на трассе в границах Рязанской области начали капремонт участка с 300-го по 306-й км. В этом году запланирован ремонт дороги с 189,2-го по 198,6-й км и устройство защитных слоев с 189,2-го по 198,6-й км. Для безопасности движения в прошлом году установили светофоры на 349,2-м км, 200,5-м км, 285,8-м км. Кроме того, модернизировали светофоры на 169,3-м км, 170,9-м км, 174,2-м км, 177,4-м км, 180,4-м км, 189,3-м км, 195,8-м км, 197,8-м, 203,4-м км.
В Республике Мордовия в прошлом году устроили защитные слои на трассе М-5 «Урал» с 435-го по 443-й км. В рамках ремонта в нормативное состояние привели участок с 463,8-го по 466,5-й км. На объекте дорожники сняли старое полотно, устроили выравнивающий, нижний и верхний слои покрытия, укрепили обочины, отремонтировали существующие съезды, устроили прикромочный водоотвод, смонтировали барьерное ограждение. В этом году в республике планируется устроить защитные слои на участке с 443-го по 455-й км.
На трассе в границах Пензенской области в июне 2020 года в активную фазу вступило строительство обхода города Спасск с 466-го по 487-й км. Протяженность нового участка составит 23 км. Здесь возведут три развязки, которые обеспечат связь с существующей трассой М-5 и местной дорогой «Спасск — Дерябкино», построят пять сельхозпереездов, ведущих к фермерским хозяйствам, и возведут мосты через реки Студенец и Шелдаис. Дорога будет соответствовать параметрам I-Б категории, ширина составит 15 метров. Общее финансирование работ составляет около 9,5 млрд рублей. Завершение строительства намечено на конец 2024 года.
Капитальный ремонт трассы М-5 «Урал» в Пензенской области проводили на участках 576-го по 584-й км, с 584-го по 594-й км, с 605-го по 617-й км. На последнем объекте дорожники завершили работы: сняли старое асфальтобетонное покрытие, устроили выравнивающий, нижний и верхний слои покрытия, прикромочный водоотвод, укрепили обочины, обновили существующие съезды, смонтировали барьерное ограждение, установили автопавильоны и опоры освещения. Защитные слои износа устроили на участке с 730,5-го по 754-й км. «Технология предусматривает выравнивание и устройство тонкослойного покрытия из битумоминеральной открытой смеси», — сообщили в ФКУ «Поволжуправтодор». Для обеспечения безопасности дорожного движения модернизировали светофор на 752,1-м км. Кроме того, установили светофоры на 714,3-м, 527,9-м, 625,3-м км. Пешеходный переход на 647,3-м км автодороги оборудовали светофором с кнопкой вызова.
Фото: с сайта Росавтодора
В этом году трассу М-5 «Урал» в Пензенской области отремонтируют с 515-го по 540-й км, с 547,8-го по 555,9-й км, с 570-го по 576-й км. Защитные слои устроят с 718,3-го по 726-й км.
Как рассказали в пресс-службе ФКУ «Поволжуправтодор», в текущем году дорожники продолжают строительство обхода Спасска в Пензенской области, а также обхода населенных пунктов Умет, Аким-Сергеевка, Зубова Поляна в Рязанской области и Мордовии на участке с 411-го по 466-й км. Отметим, в январе этого года работы на обходе сел и поселков Умет, Зубова Поляна, Аким-Сергеевка, Новые Выселки, Каргал и Зарубкино были выполнены на 10 %. По итогам реконструкции участок трассы с пересекаемыми дорогами, прилегающими территориями и населенными пунктами будет связывать комплекс дорожных сооружений: девять разноуровневых развязок и восемь мостов. Сооружения позволят минимизировать количество небезопасных пересечений и конфликтных точек, что повысит пропускную способность федеральной трассы и прилегающих к ней дорог. Работы на объекте закончат в конце 2024 года.
Трасса в Ульяновской и Самарской областях
В Ульяновской области в прошлом году завершили реконструкцию трассы М-5 «Урал» на участке с 814-го по 835-й км. Как рассказали в ФКУ «Поволжуправтодор», в результате реализации проекта построили новую четырехполосную дорогу первой категории. В соответствии с требованиями безопасности движения встречные потоки разграничили 5-метровой разделительной полосой, по оси трассы установили барьерное ограждение, построили четыре разворотных кольца. Кроме того, трассу на этом участке оборудовали новыми дорожными знаками, а также линиями электроосвещения в районе села Свирино. Вместо старых искусственных сооружений в рамках проекта заново возвели современные конструкции с четырехполосным движением: путепровод через железную дорогу и мосты через ручей и реку Сызранка общей протяженностью 250 погонных метров. Работы на трассе стартовали в 2015 году, ввод в эксплуатацию объекта состоялся в августе прошлого года.
В рамках ремонта на трассе М-5 «Урал» в Ульяновской устроили защитные слои на участке с 846,1-го по 861,8-й км.
В ФКУ сообщили, что значимым событием в сезоне 2020 года стал запуск рабочего движения по обеим сторонам путепровода на 974-м км трассы М-5 «Урал» в Тольятти в Самарской области. Благодаря этому удалось снизить нагрузку на улично-дорожную сеть Тольятти, ликвидировать пересечение потоков транзитного и городского транспорта, повысить безопасность движения, улучшить экологическую обстановку в городе. Напомним, рабочее движение по обеим сторонам нового путепровода открыли в середине октября прошлого года. Теперь проезд по путепроводу возможен как в сторону Самары, так и в противоположном направлении по пути следования в Москву, без заезда транзитного транспорта в Тольятти.
Фото: с сайта ФКУ «Поволжуправтодор»
Кроме того, в Самарской области в 2020 году начали реконструкцию трассы с 1034-го по 1042-й км. По информации ФКУ, в результате реализации проекта дорогу расширят в продолжение четырехполосного участка с 971-го по 1034-й км. Работы на этом отрезке являются важными и необходимыми, поскольку до реконструкции на участке перехода с первой категории на вторую из-за перестроения транспортного потока с четырех в две полосы возрастала аварийность. Водители были вынуждены снижать скорость. Все это заметно затрудняло проезд.
Для пешеходов через дорогу устроят надземный пешеходный переход. На пересечении с дорогой «Отрадный — Красный Яр» построят развязку и мост через существующий овраг. Ввод объекта в эксплуатацию позволит улучшить социально-экономические показатели, повысить мобильность населения, ускорить товародвижение и снизить транспортные издержки в экономике региона. Объект включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
«Благодаря реконструкции и строительству трассы и трех мостовых сооружений повысится уровень комфорта и безопасности дорожного движения, а также увеличится пропускная способность этого участка автодороги М-5 «Урал», — добавили в ФКУ.
В Самарской области реализуется проект строительства путепровода на 960-м км трассы М-5 «Урал». В прошлом году в ходе подготовки территории под возведение объекта ФКУ «Поволжуправтодор» выступило с инициативой сохранения редкого растения — желтоцвета весеннего. Таким образом, дорожники спасли свыше 700 экземпляров адониса. Как рассказали в Управлении, в этом году в регионе займутся строительством путепровода на 960-м км трассы.
Капитально ремонтировать дорогу в Самарской области начали на участке с 30-го по 40-й км (подъезд к г. Оренбург), с 40-го по 52-й км, с 321-го по 328,4-й км (подъезд к г. Ульяновск), с 305-го по 317-й км. В эксплуатацию ввели отрезок с 40-го по 52-й км. На объекте выполнили земляные работы, устроили песчано-подстилающий слой, щебеночное основание, дорожную одежду, построили и удлинили трубы, досыпали и укрепили обочины, отремонтировали примыкания, обустроили и организовали движение.
В эксплуатацию в регионе сдали отремонтированный участок с 93-го по 129,1-й км (подъезд к Оренбургу, старое направление). На дороге провели фрезеровку изношенного покрытия, устроили выравнивающий, нижний и верхний слои, укрепили обочины щебнем и асфальтобетоном, обновили существующие съезды. Кроме того, отремонтировали трассу на участке с 997-го по 1013-й км. Защитные слои устроили на пяти участках дороги: с 1160-го по 1065,5-й км, с 1074-го по 1081-й км, с 1127-го по 1130,5-й км, с 93-го по 132,5-й км (подъезд к Оренбургу), с 1013-го по 1022-й км, с 1022-го по 1034-й км.
В этом году трассу М-5 «Урал» в Самарской области капитально отремонтируют на трех участках: с 321-го по 328,4-й км, с 305-го по 317-й км, с 961-го по 970,4-й км. Ремонт выполнят с 997-го по 1013-й км, с 927-го по 943,8-й км. Защитные слои устроят с 1130,5-го по 1138-й км, с 1165,5-го по 1171,5-й км, с 1 178-го по 1182-й км.
Ремонт и реконструкция трассы от Оренбуржья до Башкирии
В пресс-службе ФКУ Упрдор «Приуралье» сообщили, что в прошлом году завершили капитальный ремонт трассы с 1202-го по 1210-й км в Оренбургской области и заключили контракты на капитальный ремонт еще ряда участков дороги на территории Оренбургской области, Республик Татарстан и Башкортостан. Работы проводились на участке с 1237-го по 1243,7-й км в Оренбуржье и Татарстане, с 1438,2-го по 1440,1-й км в Башкирии. Общая протяженность капитально отремонтированных в 2020 году отрезков дороги — 7,884 км. В этом году продолжат капитальный ремонт дороги с 1237-го по 1243,7-й км в Оренбуржье и Татарстане, с 1438,2-го по 1440,1-й км в Башкирии, будут капитально ремонтировать трассу с 1256-го по 1266-й км и с 1266-го по 1274,2-й км в Татарстане. Работы завершат к декабрю. На участке с 1243,7-го по 1256-й км в Татарстане и Оренбуржье капремонт закончат к декабрю 2022 года.
В рамках ремонта федеральной трассы в прошлом году устроили тонкие слои покрытия в Башкирии на участках с 1339,8-го по 1344-й км, с 1429,2-го по 1438,2-й км, с 1440,1-го по 1446-й км, с 1446-го по 1455-й км, с 1515-го по 1520-й км и с 1520-го по 1530-й км. Для повышения безопасности движения в 2020 году на трассе «Урал» в Башкирии заменили металлическое барьерное ограждение и установили противоослепляющие экраны на участке с 1426,9-го по 1447,5-й км, а также устанавливали железобетонное парапетное ограждение на разделительной полосе с 1450-го по 1454,3-й км.
В прошлом году ввели в эксплуатацию реконструированный участок с 1364-го по 1375-й км в Будзякском районе Республики Башкортостан. Как сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Приуралье», в ходе масштабных работ участок трассы довели до параметров I-б категории, проезжую часть расширили. Верхний слой дорожной одежды выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Для безопасного распределения транспортных потоков на участке построили разноуровневую развязку рамочного типа на примыкании к автодороге к н.п. Сергеевка.
Фото: с сайта ФКУ Упрдор «Приуралье»
Кроме того, возвели арочный мост через реку Малый Кидаш. В составе объекта: скотопрогон и тоннель для проезда сельскохозяйственной техники ниже уровня трассы. Вблизи села Восточное для безопасного пересечения автодороги построили надземный пешеходный переход, четыре автобусные остановки с автопавильонами и тротуарами для пешеходов, а также смонтированы шумозащитные экраны. Для безопасного движения транспорта на участке трассы построили порядка 17 км металлического барьерного ограждения, сплошное электроосвещение, установили новые знаки и нанесли разметку. Напомним, движение по участку запустили в октябре.
Уральские участки трассы
На дороге М-5 «Урал» в Челябинской области в прошлом году завершили реконструкцию 9-километрового участка. Как сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Южный Урал», работы проводились в районе Чебаркуля — дорогу расширили до четырех полос. «Реализация объекта позволила увеличить пропускную способность участка автодороги более, чем в четыре раза», — отметили в Управлении.
Фото: с сайта ФКУ Упрдор «Южный Урал»
Напомним, проезжую часть трассы увеличили на участке с 1790-го по 1799-й км. Кроме того, на объекте построили двухуровневую развязку по типу «полный клеверный лист», установили модульный пешеходный переход, устроили 12 км линий электроосвещения, 35 км барьерного ограждения. Торжественный запуск движения по участку трассы состоялся в конце декабря. Отметим, что в ближайшие годы продолжится расширение трассы М-5 «Урал» до границы с Башкирией. Для повышения безопасности движения и увеличения пропускной способности расширят участок от Чебаркуля в сторону Миасса. Проект предусматривает проведение работ с 1780-го по 1790-й км.
В прошлом году на трассе в Челябинской области реконструировали участок с 1564-го по 1609-й км. Работы поделены на три этапа. В рамках первого этапа до конца 2022 года реконструируют и введут в эксплуатацию участок протяженностью 14 км и четыре моста через реки Атя и Ук общей протяженностью более 333 метров. На втором этапе с 1578-го км по 1598-й км построят 19-километровый транспортный обход города Сим, две эстакады и двухуровневую развязку. В рамках третьего этапа возведут еще три эстакады и одну разноуровневую развязку: эти искусственные сооружения введут в эксплуатацию в 2024 году. По итогам реконструкции дорога станет четырехполосной и будет относиться к 1Б категории.
В 2021 году продолжатся реконструкция трассы от границы с Башкирией и строительство обхода города Сим. Кроме того, в программу дорожных работ 2021 года включены 9 км капитального ремонта на подъезде к Екатеринбургу с расширением до четырех полос. В планах — ремонт двух путепроводов и шести водопропускных труб и капремонт моста через реку Синара на подъезде к Екатеринбургу.
Напомним, в 2020 году на трассе М-5 «Урал» в Челябинской области капитально ремонтировали сооружения. В октябре досрочно завершили работы на мостовом переходе через газопровод на 1751-м км автодороги вблизи Златоуста. На объекте заменили балки пролетов, опорные части, обновили деформационные швы, установили ограждения, укрепили откосы, на проезжей части моста и подходах уложили покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Также капремонт был развернут на мостовом переходе через реку Сильга на 1649-м км автодороги. На переправе усилили опоры, заменили 12 старых железобетонных балок пролета, устроили гидроизоляцию, новые деформационные швы, покрытие проезжей части переправы и подходов выполнили в верхнем слое высокопрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона. Для безопасности движения смонтировали более 300 метров барьерного ограждения. Отметим, что по контракту капремонт моста должны были завершить только осенью 2021 года, однако подрядчику удалось закончить работы досрочно и запустить движение по переходу уже в январе этого года.
На трассе М-5 «Урал» на подъезде к Екатеринбургу в границах Свердловской области в 2020 году завершили все запланированные дорожные работы. Об этом порталу «ДорИнфо» рассказали в пресс-службе ФКУ «Уралуправтодор». В нормативное состояние привели весь 63-километровый участок трассы, подъезд к Екатеринбургу, с 130,2-го по 193,7-й км. Дорогу капитально ремонтировали с 2017 года. За это время отремонтировали семь разноуровневых развязок, устроили шесть разворотных петель и четыре надземных перехода. В 2020 году закончили ремонт с 153-го по 169,5-й км: на участке устранили деформации земляного полотна, заменили изношенные водопропускные трубы, а также дорожную одежду на более прочную и долговечную с исправлением продольного профиля. Капитальный ремонт завершили на участке с 169,5-го по 183-й км, в том числе капремонт развязки на 170-м км и моста через реку Сысерть, устройство одноуровневой развязки с отнесенными левыми поворотами для разворота на Космаково.
Фото: с сайта ФКУ «Уралуправтодор»
В ФКУ «Уралуправтодор» сообщили, что с учетом дорожных работ на трассе М-5 «Урал» в Челябинской области к концу 2022 года автомагистраль между двумя уральскими миллионниками будет четырехполосной на всем протяжении.
Источник