Федеральный надзор за капитальным ремонтом

Ростехнадзор разъясняет: Капитальный ремонт (на ОПО и не только)

Письмо Минстроя России от 28.10.2020 N 43518-ИФ/09 «О проверке сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства при проведении государственной экспертизы проектной документации»

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 28 октября 2020 г. N 43518-ИФ/09

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в связи с изменениями порядка расчета государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости (далее — проверка сметной стоимости) капитального ремонта объектов капитального строительства сообщает следующее.

Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 данной статьи, осуществляется подготовка раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 Кодекса в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов (далее — дефектный акт).

Читайте также:  Состав работ по среднему ремонту железнодорожного пути

Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Таким образом, при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства градостроительным законодательством не предусмотрена обязанность застройщика по подготовке проектной документации в строгом соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.

Согласно части 2 статьи 8.3 Кодекса при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства если сметная стоимость капитального ремонта, фиксируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость подлежит проверке сметной стоимости в случаях, установленных пунктом 27(4) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 (далее — Положение N 145).

Пунктом 27(3) Положения N 145 установлено, что при проверке сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации проводится изучение и оценка соответствия указанных в абзаце первом пункта 27(3) расчетов физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ и в дефектный акт по состоянию на дату обследования.

Пунктом 16(4) Положения N 145 предусмотрено, что для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства (в случае, если такие работы не связаны со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) представляется в том числе проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации (подпункт «г» пункта 13) а также дефектный акт по состоянию на дату обследования.

При представлении для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства одновременно со сметой на капитальный ремонт объекта капитального строительства проектной документации на объект капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, для определения размера платы за проведение проверки сметной стоимости капитального ремонта применяется положение пункта 51(1) Положения N 145.

В случае если для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства за исключением многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах) представляется одновременно со сметой на капитальный ремонт объекта капитального строительства дефектный акт, то для определения размера платы за проведение проверки сметной стоимости капитального ремонта применяется положение пункта 57(2) Положения N 145.

За проведение проверки сметной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах), осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия проектной документации, в соответствии с пунктами 57 и 57(3) Положения N 145 взимается плата в размере 24 тыс. рублей, в т.ч. НДС.

Вместо с тем, отдельно следует рассматривать вопрос о порядке расчета стоимости проверки сметной стоимости капитального ремонта автомобильных дорог.

Учитывая, что при капитальном ремонте автомобильных дорог на проверку сметной стоимости одновременно со сметой на капитальный ремонт предоставляются проектная документация и материалы инженерных изысканий, обязательность разработки которых предусмотрена подпунктом 5 пункта 3 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных работ, утвержденной приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402, для определения размера платы за проведение такой проверки применяется и положение пункта 57(1) Положения N 145.

В целях однозначного толкования Положения N 145 в настоящее время Минстрой России подготавливает соответствующие уточнения.

И.Э.ФАЙЗУЛЛИН

Вопрос:

Добрый день!

  1. Какими нормативно-правовыми актами регулируется порядок организации капитального ремонта ОПО на примере ремонта металлических емкостей для хранения ГСМ объемом 400м3 расположенных на территории нефтехранилища.
  2. Требуется ли при организации данного ремонта разработка проектной или рабочей документации с прохождением ЭПБ.

Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами Управления Ростехнадзора, отдел горнотехнического, металлургического надзора и надзора за взрывопожароопасными и химически опасными производственными объектами по надзору за проектированием опасных производственных объектов и изготовлением оборудования.

В соответствии с ч. 1 ст. 116-ФЗ капитальный ремонт опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленным настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Источник

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

О Генпрокуратуре России

Документы

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

О практике прокурорского надзора в сфере формирования программ капитального ремонта в многоквартирных домах

Генеральная прокуратура Российской Федерации. 16 октября 2018, 17:08

Генеральная прокуратура Российской Федерации подвела итоги работы по обеспечению законности при формировании программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе имеющих высокую степень физического износа и являющихся объектами культурного наследия.

Всего в 2018 году органами прокуратуры с целью устранения нарушений в названной сфере внесено более 6 тыс. представлений, принесено 350 протестов, объявлено 320 предостережений, в суды направлено свыше 600 исков и заявлений. По инициативе прокуроров к различным видам ответственности привлечено 2,5 тыс. должностных и юридических лиц, возбуждено 105 уголовных дел.

Указанные вопросы рассмотрены на организованных Генеральной прокуратурой Российской Федерации межведомственных совещаниях. В них приняли участие представители Администрации Президента Российской Федерации, Государственной Думы, федеральных и региональных органов власти. Обсуждены результаты масштабной работы в данной сфере, выработаны дополнительные меры, направленные на устранение нарушений, внесены коррективы в деятельность уполномоченных государственных органов и прокуроров.

Несмотря на значительные организационные мероприятия, осуществляемые государством, положение дел в рассматриваемой сфере остается сложным. Отмечается систематическое невыполнение запланированных показателей и снижение финансовой устойчивости региональных систем капитального ремонта. Так, реализация программ в 2016 году составила 88 %, в 2017 году — 79 %, а в истекшем периоде 2018 года — 30 % (республики Алтай, Тыва, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Чеченская республики, Тамбовская область и др.).

Прокурорами в ходе проверок в 2018 году выявлено 12,7 тыс. нарушений закона в указанной области правоотношений, принят исчерпывающий комплекс мер по их устранению. Распространены факты недолжной подготовки и организации капитального ремонта, упущения при учете жилищного фонда, несоблюдение сроков и требований к качеству ремонтных работ.

В Амурской, Смоленской, Ульяновской, Челябинской областях и иных регионах выявлены криминальные посягательства на средства, предназначенные для финансирования программ по капитальному ремонту (использование подложных протоколов общих собраний собственников, завышение сметной стоимости и др.).

Так, в Республике Саха (Якутия) в виду невыполнения оплаченных работ по ремонту подвального помещения дома в г. Нерюнгри на сумму 7,2 млн рублей по инициативе прокурора возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ (мошенничество).

По материалам прокурорских проверок следственными органами возбуждены уголовные дела в Волгоградской области в связи с неправомерной оплатой невыполненных работ по капитальному ремонту 2 многоквартирных домов, а в Ростовской области — по факту завышения стоимости использованных в ходе капитального ремонта материалов.

Повсеместно зафиксированы случаи несоблюдения сроков и требований к качеству работ по капитальному ремонту. В частности, в Новосибирской области в связи несвоевременным началом капитального ремонта многоквартирных домов, некачественным выполнением работ прокуроры внесли 42 представления руководителям подрядных организаций, а также 8 представлений главам органов местного самоуправления, не обеспечившим контроль за ходом ремонта.

Установлены многочисленные факты ненадлежащей разработки и актуализации программ капитального ремонта (Краснодарский, Красноярский, Хабаровский края, Амурская, Вологодская, Магаданская области). К примеру, в Астраханской области при формировании региональной программы не применены критерии определения очередности проведения капитального ремонта и неправомерно исключен из региональной программы ряд подлежащих ремонту домов. Кроме того, неверно определен объем финансирования капитального ремонта в 2018 году на сумму 4 млрд рублей, в то время как ожидаемый объем поступления взносов за весь период действия программы не превышает 1,5 млрд рублей. По результатам рассмотрения представления прокуратуры области показатели исполнения региональной программы скорректированы.

Во всех субъектах Российской Федерации имеют место факты несоблюдения органами местного самоуправления и управляющими компаниями порядка мониторинга технического состояния многоквартирных домов. Так, в Карачаево-Черкесской Республике основанием для внесения актов прокурорского реагирования в адрес глав 4 муниципальных образований послужили непроведение ими мероприятий по оценке эксплуатационных характеристик жилищного фонда и невыполнение финансовых расчетов, необходимых для его капитального ремонта.

Прокурорами республик Алтай, Крым, Забайкальского края, Новосибирской, Пензенской, Ростовской областей приняты меры реагирования в связи с ненадлежащим осуществлением органами власти контрольно-надзорных полномочий, в том числе в отношении региональных операторов и владельцев специальных счетов.

В результате бездействия должностных лиц министерства строительства и ЖКХ Саратовской области, а также регионального фонда капитального ремонта не обеспечена своевременная реализация областной программы капитального ремонта. По материалам прокуратуры области следственными органами в августе 2018 года возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность).

Внимание прокуроров также было направлено на обеспечение законности при выполнении работ по капитальному ремонту домов, признанных объектами культурного наследия. Фактов несоблюдения порядка планирования их ремонта и финансового обеспечения не установлено. Вместе с тем в Чувашской Республике, Курской, Московской, Омской, Ростовской и Ярославской областях, г. Москве и иных регионах пресечены нарушения законодательства в связи с проведением ремонтных работ без соответствующего разрешения органов охраны объектов культурного наследия.

В г. Кемерово и г. Санкт-Петербурге вскрыты случаи непроведения капитального ремонта многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия и включенных в краткосрочный план реализации региональной программы в 2017 году. Требования прокуратур о понуждении региональных фондов капитального ремонта выполнить запланированные работы удовлетворены.

Источник

Контроль за формированием фонда капитального ремонта

Владелец спецсчета должен подавать в структуру госжилнадзора сведения о взносах, перечисленных в фонд капитального ремонта.

Обязанности собственника специального счета

Структура, которая владеет специальным счетом на протяжении 5 рабочих дней с того момента, как он был открыт, обязана отправить ответственным особам органа государственного жилищного надзора уведомление. В нем должно быть указано, какой способ создания фонда капитального ремонта предпочли владельцы жилья соответствующего многоквартирного дома (МКД).

При этом к уведомлению следует приложить копию решения высшего органа (общего собрания владельцев жилья МКД), банковские справки об открытии специального счета и другую документацию, если это предусмотрено законодательными актами.

В протокольном решении обязана содержаться информация, предусмотренная пунктом 3 и 4 статьи 170 ЖК, а именно:

  • каким способом планируется формировать фонд капитального ремонта (финансы будут перечисляться региональному оператору или на специальный счет);
  • если финансовые средства аккумулируются на специальном счете, в протокольном решении необходимо указать собственника спецсчета, кредитную структуру, в которой данный счет открыт, а также зафиксировать величину взноса, которая не должна быть меньше, чем минимально допустимый взнос, установленный соответствующими нормативными документами.

Также владелец спецсчета должен подавать в структуру госжилнадзора сведения о взносах, перечисленных в фонд капитального ремонта хозяевами жилья МКД, а также о величине остатка финансов, находящихся в его распоряжении.

Обязанности региональных операторов

Согласно статьи 172 обязательства перед структурой государственного жилищного надзора имеет и региональный оператор (РО), который должен в порядке, установленном законодательными актами России и в установленный термин, предоставлять следующую информацию:

  • должностным особам органа государственного жилищного надзора подаются данные о МКД, хозяева жилья которых производят формирование фондов капитального ремонта на расчетном счете РО;
  • кроме этого орган государственного жилищного надзора оповещается о факте поступления взносов, которые оплачивают владельцы жилья для осуществления капитального ремонта.

Обязанности органов госжилнадзора

Структура государственного жилищного надзора в свою очередь обязана:

  • вести реестр уведомлений, полученных от владельцев специальных счетов;
  • вести реестр спецсчетов;
  • информировать структуру местного самоуправления и операторов о МКД, хозяева помещений которых не определились, каким образом должен формироваться их фонд капитального ремонта, или же данное решение было принято, но не было реализовано.

Структурой государственного жилищного надзора полученные сведения и собранная информация предоставляются в федеральный исполнительный орган власти, который ответственен за выработку и реализацию госполитики и регулирование нормативно-правового характера в отрасли социально-экономического развития субъектов России и муниципалитетов и ЖКХ. Делать это нужно в порядке, который установлен таким федеральным органом.

Указанным федеральным органом предоставленные структурой государственного жилищного надзора данные должны быть размещены в системе в определенном на законодательном уровне порядке и в установленные сроки.

Если размер поступающих в фонд капитального ремонта взносов составляет меньше, чем 50% от размера счетов, которые предоставлены к уплате, структурой государственного жилищного надзора оповещается владелец спецсчета о потребности проинформировать хозяев жилых помещений о возникшей задолженности. Ее необходимо устранить в термин, который не должен превышать 5 месяцев.

Собственник спецсчета, получивший подобное уведомление от структуры государственного жилищного надзора, должен донести до хозяев жилья эту информацию в письменном виде в течение 5 дней и предпринять необходимые меры для устранения задолженности.

Если по истечении пяти месяцев задолженность не будет ликвидирована в должном размере и структурой госжилнадзора не будут получены документы, которые подтверждают ликвидацию долга, данная структура должна уведомить о подобном факте структуру местного самоуправления. Последняя в свою очередь в течение 30 дней выносит решение о том, что фонд капитального ремонта будет сформирован на счетах РО.

Данное решение адресуется владельцу спецсчета, который обязуется перевести все средства, имеющиеся на спецсчете, региональному оператору для формирования у него фонда капремонта. Сделать это следует на протяжении месяца после получения соответствующего решения.

Если владелец спецсчета отказывается выполнять свои обязательства и переводить средства для создания фонда капитального ремонта на счетах регионального оператора в указанный термин, любой владелец жилья МКД, сам региональный оператор или структура местного самоуправления имеют право подать иск в судебную инстанцию о взыскании этих средств.

Источник

Оцените статью