Фекальный насос схема подключения ремонт

Ремонт фекальных насосов: причины поломки, обслуживание

Диагностика и ремонт Сололифт2 своими руками

Ниже приведены сведения, необходимые для выполнения экспресс-диагностики канализационных станций Sololift2, понимания причин наиболее часто возникающих проблем и самостоятельного устранения неисправностей.

Не включается двигатель при поднятии воды в бачке до уровня запуска

  1. Неисправен кабель или отключено питание от сети 220В.
  2. Сгорел предохранитель. Многократное перегорание предохранителя свидетельствует о проблемах с мотором или проводом питания.
  3. Заклинило реле давления насосной установки.
  4. Застопорилось рабочее колесо.
  1. Проверьте кабель питания и наличие напряжения в сети.
  2. Поставьте новый предохранитель.
  3. Убедитесь в исправности реле давления.
  4. Освободите рабочее колесо. Для этого выполните следующие действия: выключите прибор от сети, вскройте крышку, просуньте в паз на торце вала мотора отвертку и с ее помощью прокрутите вал в разные стороны. После того, как колесо перестанет заклинивать, закройте крышку, подключите станцию Sololift2 к электросети и проверьте, как она работает.

Двигатель гудит, но не работает

  1. Сгорел конденсатор или электродвигатель.
  2. Застопорилось рабочее колесо.
  1. Замените конденсатор или мотор.
  2. Устраните причину, мешающую свободному вращению лопастного колеса.
Читайте также:  Технология ремонта бетонной плиты

Двигатель не выключается, Sololift работает без остановок

  1. Утечка воды из выпускного трубопровода или из всасывающей линии.
  2. Поломка реле давления.
  1. Устранить утечки жидкости и убедиться в работоспособности обратного клапана.
  2. Поменять реле давления.

Сололифт2 не откачивает воду, но двигатель работает

  1. Засорился насос или резервуар.
  2. Образовалась воздушная пробка внутри насоса.
  3. Засор в трубопроводе или напорном патрубке.
  1. Определить место образования засора и устранить его.
  2. Проверить, исправен ли воздушный клапан.

Сололифт очень медленно откачивает сточную воду

  1. Слишком большая длина или сложная изгибистая форма выпускного патрубка.
  2. Протечка в корпусе насоса.
  3. Засор.
  1. Поменять трубу на более подходящий вариант.
  2. Починить или заменить корпус новым.
  3. Проверить, что ничего не мешает свободному вращению вала двигателя.

Насос работает очень громко и издает посторонний шум

Рабочее колесо мотора задевает за какое-то инородное тело.

Вытащить посторонний предмет из двигателя.

Загрязнился угольный фильтр насоса.

Заменить новым фильтром.

Вода медленно сливается из ванной или другого сантехнического прибора

  1. Засор Сололифта.
  2. Изменился уровень жидкости, при достижении которого должен включаться насос.
  3. Слишком маленький диаметр всасывающего трубопровода.
  1. Убедиться, что свободному вращению вала электропривода ничего не мешает.
  2. Проверить настройки и исправность реле давления.
  3. Поменять трубу на входе в насос.

Здесь приведены самые частые неисправности насосов сололифт. Устранить большинство поломок можно своими руками. Однако, если аппарат находится на гарантии, единственно верным решением будет обратиться в сервисный центр. Если случай будет признан гарантийным, то платить за ремонт или замену дорогостоящих частей не придется.

Общие нюансы ремонта водяных насосов

При использовании гидронасосов важно быстро и вовремя обнаружить элементы, нуждающиеся в ремонте. Работоспособность деталей устройства определяется по косвенным признакам: производительность агрегата, пульсация давления, уровень шума и пр

Пользователи водяных насосов могут столкнуться с такими неисправностями:

  • не работает шнур питания;
  • напор жидкости слабый, не соответствующий мощности агрегата;
  • прекратилась подача продукта;
  • при запуске насоса «выбивается» электрика;
  • не включается насосный двигатель;
  • аппарат самостоятельно отключается;
  • в ходе работы возникают сильные вибрации, гул;
  • оборудование перегревается;
  • внутри аппарата подтекает вода;
  • сложности с системой управления.

Самостоятельный ремонт насоса осуществляется тогда, когда можно заменить дефектные детали, имеются необходимые запчасти или же несложно провести технические процедуры, к примеру по очистке аппарата. Процесс всегда начинают с разборки корпуса, затем уже ищут неисправные детали и подбирают идентичные.

К доступным самостоятельным действиям относятся, например, замена крыльчатки, поплавка, конденсатора, ремонт электрокабеля, удаление загрязнений.

Предварительный осмотр дренажного насоса

Прежде чем начать ремонт дренажного насоса своими руками его придется осмотреть или даже разобрать. Если визуальный осмотр не дал никаких результатов и на вид с устройством все в порядке, а также вы проверили напряжение в сети и оно соответствует 200-240 Вольт, то следует произвести разборку и проверить основные узлы на следующие неисправности:

  • Отсутствие деформации и повреждения поршня;
  • Убедится в наличии зазоров между магнитными катушками и поршнем, что должно соответствовать 4-5 миллиметрам. Меньшее расстояние будет приводить к перегреву устройств, а вот большее повлечет за собой бой катушек;
  • Наличие и свободное прохождение воздуха с заборной стороны насоса;
  • Входные отверстия должны иметь зазор между корпусом, а именно в месте установки клапана. Для полноценного обеспечения стока воды нужен зазор в 7-8 мм.

Как ухаживать за автономной системой отопления

Автономное обогревание требует постоянного внимания. Экстренный ремонт циркулярного насоса причинит массу неудобств.

  • Соединительные узлы и стыки должны быть водонепроницаемы.
  • Прокладки и подшипники содержат достаточное количество смазки.
  • Специальный прибор поможет оценить подключение и соответствие электросети.
  • Пробное включение заранее выявит посторонние звуки и неполадки в работе системы. Двигатель обязан работать без вибрации и шумов.
  • Длительный простой вреден для насоса. В тёплое время года необходимо включать систему раз в месяц на 15—20 минут.
  • Запуск устройства без воды в трубах приведёт к серьёзной поломке. А также необходимо следить за нормальной циркуляцией жидкости, не перекрывать вентили рядом с насосом.
  • Фильтр должен быть без загрязнений. При его отсутствии в систему заливают только чистую воду.
  • Известковый налёт нарушает работу вала. Его необходимо периодически удалять либо постараться использовать для устройства менее жёсткую жидкость.

Причины возникновения поломок

  • Неправильная эксплуатация прибора. Следует различать дренажник от фекальника, хотя на первый взгляд они похожи. Использование первого для выкачивания канализационных стоков недопустимо. Прибор служит только для откачки условно чистой воды. Неправильное использование часто приводит к поломке агрегата. Постоянное включение и отключение с интервалом меньше одной минуты – пагубно влияет на мотор и подшипники.
  • Повреждение кабеля. Питающий кабель – один из основных элементов помпы. Без него ничего работать не будет. Обрыв или преломление шнура приведет к обесточиванию агрегата. Кабель можно заменить самому, главное – выбрать верное сечение и количество жил. Нельзя проводить ремонт шнура только в месте КЗ. Лучше заменить его полностью, от вилки до насоса.
  • Редкий осмотр и неправильное обслуживание. Любой прибор нуждается в техническом контроле. Дренажник осматривают на предмет дефектов раз в полгода. Если агрегат находится в воде постоянно, то доставать его следует раз в квартал. Во время осмотра проводятся процедуры по смазке подшипников, протяжке фиксирующих болтов и гаек. Игнорирование данных действий приведет к поломке основных узлов прибора – потребуется ремонт дренажного насоса.
  • Работа агрегата всухую. Насос не должен работать без воды. Только в погруженном состоянии его можно включать в сеть. Хозяева оставляют агрегаты без присмотра, откачав всю воду, помпа не перестает работать, двигатель перегревается, и оплетка моторного отсека слипается между собой. Происходит короткое замыкание – устройство полностью сгорает, что приводит к значительным денежным затратам на дорогостоящий ремонт.
  • Неверно выбрана среда работы устройства. Существует мнение, что дренажник пригоден к откачке даже жидкости с высоким содержанием ила и глины. Конечно, это не так. На первых парах мотор справится с натуженным плотным слоем ила, но впоследствии движение густой фракции по шлангу будет создавать дополнительное сопротивление двигателю. В конце концов агрегат перестанет работать. Мелкая галька губительна для крыльчатки. Мощности прибора хватит, чтобы затянуть гальку в рабочее колесо, но вращение прекратится после попадания камней в шнеки миксера.
  • Неправильная установка агрегата. Нужно помещать в емкость или водоем, опуская корпус с поплавком на глубину. Необходимо помнить, что погружать прибор и ставить его на дно недопустимо.
  • Заводской брак. С этим явлением ничего сделать нельзя. Совет только один – не выбрасывать документы и чек на купленный товар.
  • Нарушение герметичности корпуса. Опуская прибор на глубину или в емкость для выкачивания жидкости, недопустимо бросать его или резко топить. Удар о камень или стенку резервуара приведет к образованию трещин в стыках или стенке насоса. Внутрь попадет вода, и двигатель сгорит или придет в негодность.

Распространенные неполадки

Характер поломки и причина ее возникновения:

  1. Не гудит и не работает. Дренажник опущен в воду, поплавок всплыл и находится на поверхности, кабель подключен к цепи, но двигатель не работает, нет вибрации. Причиной поломки является несоответствие заявленной мощности мотора и электрической сети, к которой подключен прибор. Внимательно прочитайте характеристики помпы, его мощность и КПД. Насос опущен в воду недостаточно глубоко, и поплавок не срабатывает. Выньте прибор и, подняв подушку наверх, снова включите его в сеть.
  2. Работает, но не качает. Двигатель включен, но вода не поступает на поверхность. Причин тому несколько. Забилась защитная сетка, блокирующая мусор и камни на дне корпуса. Поднимаем аппарат и вычищаем фильтр. Густая фракция попала в сбросной шланг, и произошел засор. При такой поломке его может выбить из основания насоса, если этого не произошло, нужно отсоединить его самостоятельно и промыть. Сломана крыльчатка. У нее могут сломаться шнеки или разрушиться подшипник, выяснить это можно, разобрав помпу.
  3. Вибрирует и перегревается. Нарушилась оплетка электродвигателя, вода попала в моторный отсек, разрушился подшипник вала. Агрегат вибрирует и греется, при этом вода поступает рывками или вовсе прекратилась. Срочно обесточиваем оборудование и вытаскиваем его на поверхность. Причина поломки скрывается внутри. Для диагностики придется в обязательном порядке разбирать корпус. Сломаны несколько лопастей рабочего колеса. Вращение происходит эксцентриком и бьет по корпусу с одной стороны.
  4. Слабый напор при исправно работающем двигателе – следствие поломки механической части помпы. Крыльчатка или подшипник, закупоривание сбросного шланга или всасывающего фильтра. Устраняется простым промыванием в чистой воде либо заменой механических деталей.
  5. При подключении агрегата к сети срабатывает автомат. Предохранитель отключает сеть, если происходит замыкание. Проверить все электронные детали насоса. Кабель пройти тестером и выяснить, где произошло короткое замыкание – заменить его. Медная оплетка двигателя также подвержена опасности, если агрегат работал в сухую. Заменить оплетку или установить новый двигатель можно только в ремонтной мастерской.
  6. Прибор работает, но сам отключается. Подключен к сети и работает, исправно качая воду. Вдруг самостоятельно отключается. Причина в несоответствии мощности мотора и электросети. Скачки напряжения также могут влиять на бесперебойную работу агрегата. Решение простое – детально изучить инструкцию и характеристики помпы, установить стабилизатор напряжения.

Устройство и принцип работы циркуляционного насоса

Если не знать, в чем заключается принцип работы циркуляционного насоса, то вам трудно будет как производить ремонт, так и заниматься техническим обслуживанием.

Циркуляционный насос сконструирован из следующих элементов:

  • корпус, который выполнен из нержавеющей стали или цветных сплавов;
  • электрический двигатель, вал которого соединен с ротором;
  • ротор, на котором крепится колесо с лопатками — крыльчатка (ее лопасти находятся в постоянном контакте с перекачиваемой средой, выполняются они из металла либо полимерных материалов).

Циркуляционные насосы бывают двух видов:

  • с мокрым ротором;
  • с сухим ротором.

У агрегатов с мокрым ротором эта деталь все время помещена в жидкую среду. Такими насосами обычно снабжаются бытовые отопительные системы. За счет того, что ротор располагается в жидкости, все движущиеся детали не только смазываются, но и эффективно охлаждаются.

Главные плюсы такого типа циркуляционного насоса:

  1. В процессе работы они практически не издают шума, поскольку вода, в которой располагаются все детали устройства, хорошо поглощают вибрации.
  2. В установке они просты, достаточно их врезать в трубопровод, также ремонт и техобслуживание не отнимет много времени и сил.

В качестве недостатков насосов с мокрым ротором стоит отнести небольшую производительность, монтировать их следует исключительно в горизонтальном положении. Также, если в отопительной системе будет отсутствовать жидкость, то такие устройства могут дать сбой.

Циркуляционный насос и помпа

Приводной двигатель насосов с сухим ротором выделен в отдельную группу. Вращение от вала электродвигателя передается крыльчатке при помощи специальной муфты. По сравнению с предыдущим видом, этот отличается более высокой производительностью, КПД доходит до 80 %. Также конструкция агрегатов с сухим ротором — более сложная, в связи с этим обслуживать и ремонтировать тоже несколько труднее.

Нарушение герметичности насосной установки

В первую очередь, исключите возможность протекания накопительного бака — осмотрите все узлы сопряжения насоса с унитазом и отводными трубами. Со временем целостность резиновых патрубков и муфт может нарушиться, что приводит к утечке воды из системы. Это влияет на правильность снятия показаний давления датчиком.

Насос снабжен несколькими патрубками для подсоединения к сантехническим приборам и отводной трубе

Еще одно «тонкое место» канализационного насоса — обратный клапан, расположенный в выходном патрубке установки. Данная деталь препятствует возврату откачанной субстанции внутрь накопительного бака насоса. Засор клапана может привести к нестабильной работе насоса. Необходимо проверить клапан и прочистить его, а в случае неисправности — заменить.

Заключение

В статье мы перечислили основные неисправности, которые имеют погружные и поверхностные дренажные станции и возможные способы их ремонта. Для самостоятельного устранения поломок нужно иметь хотя бы начальные навыки работы с устройствами, в противном случае лучше обратиться в сервисный центр. Ведь для чего нужен дренажный насос? Правильно обеспечения комфортной жизни в загородном доме или даче. А вот ремонтом и обслуживанием таких устройств должны заниматься специалисты. Если вы любите поковыряться собственными руками в различных устройствах, то недорогие модели станут для вас лучшим вариантом, а вот за ремонт дорогостоящих устройств лучше не браться.

Источник

Оцените статью