- Фены для пайки бамперов
- Как надежно запаять поврежденный бампер: ремонт своими руками
- Ремонт бампера
- Сваривание термофеном
- Фото сварки бампера прутком
- Маркировка бампера
- Выводы
- Ремонт бампера
- Способы ремонта пластиковых бамперов
- Ремонт бампера
- Подготовительный этап
- Ремонт бампера
- Ремонт бампера
- Инструменты и расходные материалы
- Ремонт бампера
- Как паять бампер
- Ремонт бампера
- Ремонт кронштейна бампера
- Пайка крупных повреждений бампера
- Фотоинструкция по пайке бампера
- Как правильно паять передний обвес — видео
- Ремонт бампера
- Ремонт бампера
- Порядок работ
- Ремонт бампера
- Ремонт с помощью стекловолокна
- Фото ремонта обвеса из стекловолокна
- Видеоролик о заклеивании дефектов стеклотканью
Фены для пайки бамперов
Набор для сварки бампера (паяльник, фен и промонабор
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Набор для сварки бампера (паяльник, фен и про.
Мощность 700 Вт питание: электросеть Макс. температура нагрева 450°C
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Паяльный фен ELEMENT 858
Известный и самый популярный кровельный фен Lesite LST 1600 — это лучший промышленный фен. Продолжительное время используется для широкого спектра работ, таких как сварка геомембранной кровли, сварка прутком пластиков, сварка линолеума, сварка бампера. Ручной сварочный.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Набор для сварки бампера — Сварочный фен Pro-.
Официальный дилер STEINEL. Известный производитель предлагает большой ассортимент расходных материалов и оснастки. Насадка для ремонта бамперов из набора Steinel 76368 позволяет выполнять ремонтно-восстановительные работы…
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Насадка для ремонта бамперов из набора Steine.
Мощность 320 Вт питание: электросеть Макс. температура нагрева 480°C
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Паяльный фен ELEMENT 850
Тип: фен, назначение: универсальное, тип работы аппарата: горячий воздух, вид аппарата: ручной, мощность: 1600 Вт, температура нагрева воздуха: 20-650 °C, расход воздуха: 230 л/мин
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Фен универсальный Dohle Rion 6600159
Мощность 650 Вт питание: электросеть Макс. температура нагрева 480°C время разогрева 5 c
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Паяльный фен ELEMENT 858D
Многие мастера, которые занимаются ремонтом различных приборов часто используют различные термоусадочные материалы в работе. Это пленки и изоляция для проводников. Фен для термоусадочной пленки и изоляции, который можно купить в нашем интернет магазине с доставкой, стан.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Мини паяльный фен для термоусадки
Мощность 650 Вт питание: электросеть Макс. температура нагрева 480°C
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Паяльный фен ELEMENT 8858-I
Известный и популярный промышленный фен Pro-Welders мощностью 1600W — это лучший промышленный фен для сварки различных видов термопластов. Продолжительное время используется для сварки прутком пластиков, сварки линолеума, сварки бампера. Ручной сварочный аппарат фирмы p.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Фен строительный Pro-Welders 1600 — комплект.
Данный фен предназначен для самостаятельной установки, имеет четыре отдельных коннектора для запитывания и передачи данных с термодатчика и отдельно землю (без коннектора), поэтому паяльная станция не обязательно нужна Baku, подойдет и другой фирмы с четырехконтактным р.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Фен Baku для паяльной станции 702B / 852D+
Термофен для пайки CXG DES 560B Режим автоматического охлаждения Рабочая температура: 80 °С — 600 °С Мощность: 560 Вт Воздушный поток: 28 л / мин
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Паяльный фен CXG DES 560B
Турбинный паяльный фен ELEMENT 858 используется для работы с PLCC, SOP, SMD, QFP, SOIC, BGA, CHIP компонентами. Поставляется в комплекте с тремя сменными насадками для фена. Сочетает в себе современный дизайн и небольшой размер, что позволяет экономить рабочее пространс.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Паяльный фен ELEMENT 858
Фен в сборе для паяльной станции ELEMENT 853AAA по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Фен в сборе для паяльной станции ELEMENT 853A.
мощность: 2300 Вт, плавнаярегулировка температуры, регулировка потока воздуха, дисплей, минимальная рабочая температура: 80 °C, максимальная рабочая температура: 650 C, максимальный воздушный поток: 500 л/мин, защита от перегрева, насадки, редукционная насадка, длина ка.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Профессиональный строительный фен STEINEL HG.
Модель: 878D Рабочая температура: 200 °С — 480 °С Мощность: 700 Вт Производительность: 120 л/мин Подача воздуха: Бесщеточный вентилятор Функции: Фен, паяльник
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Термовоздушная паяльная станция SUHANTE 878D.
Гарантийный срок: 1 год
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Фен в сборе для паяльной станции ELEMENT 878/.
Количество предметов: 27 Мощность паяльника: 65 Вт Выходная температура паяльника: 200 °C — 480 °C Мощность фена: 650 Вт Выходная температура фена: 100 °С — 480 °С Производительность фена: 120 л/мин
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Набор для пайки YIHUA 27 в 1 (паяльник, фен.
Мощность 650 Вт регулировка мощности: плавная питание: электросеть Макс. температура нагрева 480°C время разогрева 5 c
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Паяльный фен ELEMENT 8032
Характеристики: вид: фен в сборе
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
фен для паяльной станции Baku 761D
мощность: 1600 Вт, ступенчатаярегулировка температуры, регулировка потока воздуха, минимальная рабочая температура: 400 °C, максимальная рабочая температура: 600 C, максимальный воздушный поток: 480 л/мин, петля для подвешивания, длина: 250 мм, высота: 180 мм, вес: 0.50.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Строительный фен Baku BK-8033
Мощность: 1600 Вт, ступенчатаярегулировка температуры, регулировка потока воздуха, минимальная рабочая температура: 300 °C, максимальная рабочая температура: 500 C, максимальный воздушный поток: 450 л/мин, защита от перегрева, длина кабеля: 2.20 м, вес: 0.70 кг, упаковк.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Строительный фен Metabo H 16-500
мощность: 2000 Вт, плавнаярегулировка температуры, регулировка потока воздуха, дисплей, минимальная рабочая температура: 50 °C, максимальная рабочая температура: 600 C, максимальный воздушный поток: 500 л/мин, защита от перегрева, насадки, редукционная насадка, длина ка.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Профессиональный строительный фен Интерскол Ф.
Сопло Bosch 1609201797 – оригинальный аксессуар. Изделие производится всемирно известной корпорацией Bosch специально для комплектации строительных фенов собственного производства. В список совместимости входят 4 модели фенов Bosch: GHG 660, PHG 500-2, PHG 600-3 и PHG 6.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Сопло понижающее BOSCH 1609201797 9 мм, для т.
Микросхемы и другие многоконтактные компоненты выпаять паяльником практически невозможно. А с учетом того, что таких элементов в современной технике все больше, то без паяльного фена ремонт не представляется возможным. Этот паяльный фен с небольшой цифровой станцией мож.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Мини паяльная станция с феном для BGA пайки
Турбинный паяльный фен Element 8858-I используется для работы с PLCC, SOP, SMD, QFP, SOIC, BGA, CHIP компонентами. Поставляется в комплекте с тремя сменными насадками для фена. Все органы управления, встроены в его ручку, что делает его очень компактным. Технические хар.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Паяльный фен Element
Двухканальная паяльная станция ELEMENT 902 применяется для демонтажных и монтажных паяльных работ с различными электронными компонентами
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Паяльная станция ELEMENT 902 (фен+паяльник)
Модель: 8858 Рабочая температура: 100°С
480°С Мощность: 650 Вт Производительность: 120 л/мин Подача воздуха: Бесщеточный вентилятор Цифровой светодиодный дисплей
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Цифровой паяльный фен YIHUA 8858
Технический фен BORT BHG-2005N-K подходит для обработки горячим воздухом различных поверхностей, для снятия лакокрасочных покрытий, для пайки и других строительных работ. Мощности фена хватает для любых профессиональных работ.Имеется два режима: поток 300 л/мин при 350.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Бытовой строительный фен Bort BHG-2005N-K Cas.
Паяльный фен ELEMENT 850 Технические характеристики: Напряжение на входе: 220В. 50Гц Потребляемая мощность: 320 Вт. Тип нагревательного элемента: Металлический. Тип компресс
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Паяльный фен ELEMENT 850, 320 Вт
Набор насадок для фена ELEMENT по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Набор насадок для фена ELEMENT
мощность: 1600 Вт, плавнаярегулировка температуры, минимальная рабочая температура: 20 °C, максимальная рабочая температура: 650 C, максимальный воздушный поток: 250 л/мин, защита от перегрева, длина: 340 мм, ширина: 105 мм, вес: 1.20 кг, упаковка: коробка
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Строительный фен Rotorica Phenom Eco
Код товара: 465577 Тип — паяльный фен; Мощность — 650 Вт; Питание — электросеть; Напряжение питания — 220 В; Мин. температура нагрева — 100°C; Макс. температура нагрева — 480°C; Термостабилизация — есть; Время разогрева — 5 c; Материал рукоятки — пластик; Комплектация -.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Паяльный фен ELEMENT 858D
Прутки сварочные (20 шт) для ремонта бамперов STEINEL 76467
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Прутки STEINEL сварочные для ремонта бамперов.
Производитель: ELEMENT Количество: 6 шт
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Набор насадок для фена ELEMENT (6штук) компле.
Паяльный фен ручной Baku Характеристики: Партномер: 8032A
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Паяльный фен ручной Baku
Характеристики: вид: фен в сборе количество контактов: 4
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
фен паяльной станции 4 контакта LUKEY 702/701.
Компактный паяльный фен с керамическим нагревателем и подставкой Рабочая температура: 100°С — 480°С Мощность: 650 Вт Воздушный поток: 120 л/мин Цифровой светодиодный дисплей
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Цифровой паяльный фен YIHUA 8858
Мощность 650 Вт керамический нагреватель питание: электросеть Макс. температура нагрева 480°C
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Паяльный фен ELEMENT 868
Фен для паяльной станции Lukey Характеристики: вид: фен в сборе количество контактов: 4
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Фен для паяльной станции Lukey
Фен в сборе для паяльной станции LUKEY 702/701/868 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Фен в сборе для паяльной станции LUKEY 702/70.
Фен в сборе для паяльных станций Element 878/858/898 (температура фена: 100-450°C, тип воздушного потока: круговая крыльчатка, объем воздушого потока: 120л/мин (max), сопротивление фена: 74 Ом
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Фен в сборе для паяльной станции ELEMENT 878/.
Характеристики: Партномер: 8858 тип: термовоздушная температурный диапазон паяльника: — регулятор температуры фена: цифровой воздушный поток, max: 120 л/мин потребляемая мощность станции: 650 источник воздуха: нагнетатель турбинного типа регулятор температуры паяльника.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
паяльный фен ручной YIHUA 8858
Хватит мучиться с зажигалками и спичками, просить у жены фен для волос! Покупаете очень удобный термопистолет, очень удобный в использовании. Он работает в любом месте, где есть электрическая сеть, от обычной розетки 220 Вольт Оптимальная температура Конечно, некоторые.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Мини паяльный фен для термоусадки
Термовоздушный паяльный фен с ПИД регулятором Мощность: 650 Вт Производительность: 120 л/мин Температурный диапазон: 100 °С — 480 °С Бесщёточный вентилятор со сроком службы 20 000 часов
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Портативная термовоздушная станция (фен паяль.
Комплект насадок для фена состоит из шести насадок разного диаметра и длины. 1. Насадка. Длина сопла 21 мм. Диаметр 3 мм. 2. Насадка. Длина соп
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Набор насадок для фена ELEMENT
Сопло Makita P-71451 предназначено для пайки.С помощью него происходит концентрация горячего воздуха. Диаметр 35 мм, длина 94 мм. — Насадка для пайки; — Сильно концентрирует поток горячего воздуха необходимый для пайки; — Подходит для моделей HG 5002, HG 550, HG 650; -.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Сопло переходное для фена MAKITA P-71451 ф35х.
5 проводов Гарантийный срок: 1 год
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Фен в сборе для паяльной станции LUKEY 852D+
Источник
Как надежно запаять поврежденный бампер: ремонт своими руками
Ремонт бампера
В зависимости от состава и профиля один ремонтный стержень может стоить от 50 до 150 рублей.
В зависимости от состава и профиля один ремонтный стержень может стоить от 50 до 150 рублей.
Проводя аналогию со сваркой металла, в подобном ремонте пластмасс вместо электродов или проволоки используют пластиковые стержни. Они имеют различный профиль, цвет, но самое главное — состав. Его подбирают по маркировке на ремонтируемом элементе. Для производства навесного автомобильного пластика используют лишь несколько видов термопластов. В 90% случаев это полипропилен (PP), а остаток — к примеру, ABS-пластик.
Сваривание термофеном
Это более эффективный способ соединения полимерных деталей, применяемый не только для ремонта бамперов, но и для восстановления разнообразных изделий из пластмассы. Он позволяет надёжнее скрепить элементы, затрачивая на работу гораздо меньше времени, чем при пайке. Чтобы воспользоваться этой технологией, нужно приготовить те же инструменты с материалами, что и для спаивания, исключая металлическую сетку. Кроме того, для ремонта понадобится:
- термофен мощностью от 1600 Вт с возможностью регулирования температуры подаваемого воздуха от 100 до 700°С;
- универсальные стержни для сварки, совместимые с большинством пластмасс.
Профессиональный термофен с разными насадками
Совет. Если вы покупаете или берете в аренду термофен, проследите, чтобы он имел защиту от перегрева с автоматическим отключением.
Технология сварки поломанного бампера очень схожа с пайкой и отличается лишь на последнем этапе:
- Проведя подготовительный этап, совместите края трещин, закрепите их струбцинами и прихватите паяльником, как это описано в предыдущем разделе. Таким же образом установите на место отломанные части.
- С помощью паяльника разделайте трещину по всей длине, выполнив углубление, куда будет укладываться сварочный пруток.
- Возьмите в одну руку фен, прогретый до 400—600°С (зависит от типа пластмассы), а в другую — сварочный стержень. Приложите его торец к началу разделанной трещины и нагревайте феном одновременно с поверхностью бампера, держа инструмент под углом.
- Когда пруток станет размягчаться, начните укладывать его в канавку, не прекращая прогрева. Заполните углубление до конца.
- Для надёжности сделайте несколько поперечных швов, накладывая размягчённый пруток прямо на внутреннюю поверхность обвеса.
Примечание. Для разделки трещины вместо паяльника можно использовать отрезной либо абразивный круг, установленный на электрическую дрель. Но такая работа требует осторожности, чтобы не отлетели прихватки.
С такой насадкой для стержня варить стык удобнее
Если есть возможность, используйте специальные сварочные насадки для фена, куда сразу вставляется пластиковый пруток, благодаря чему его не нужно держать руками. По окончании работы отремонтированный бампер необходимо перекрасить и отполировать.
Термоклеевой пистолет для сварки тонкими прутками
Совет. Если вам не удалось раздобыть термофен, то можете воспользоваться специальным термоклеевым пистолетом, сваривающим пластик более тонкими прутками.
Фото сварки бампера прутком
Чтобы скрепить обвес, нужно воспользоваться паяльником
Этим же паяльником делаются канавки для укладки сварочного прутка
Прихватки надо сделать по всей длине разлома
Стержень и поверхность бампера нагреваются одновременно
Трещина заполняется донорским пластиком до конца
Так выглядит заваренная трещина
Поперечные швы делаются для надежности, стальная сетка не нужна
Маркировка бампера
Пример маркировки состава пластика на бампере. Штамп расположен с обратной стороны. Буквы «PP» говорят о том, что термопласт имеет полипропиленовую основу. А, например, более знакомый по салонным элементам ABS-пластик имеет соответствующее обозначение.
Пример маркировки состава пластика на бампере. Штамп расположен с обратной стороны. Буквы «PP» говорят о том, что термопласт имеет полипропиленовую основу. А, например, более знакомый по салонным элементам ABS-пластик имеет соответствующее обозначение.
Выводы
Вопрос, как восстановить и отремонтировать автомобильный бампер своими руками, является актуальным для всех без исключения современных автолюбителей. Если следовать представленным в статье инструкциям и советам, можно устранить повреждения на бампере с минимальными денежными и временными тратами.
- https://mensdrive.ru/remont-kuzova/remont-bampera-svoimi-rukami
- https://kuzov.info/remont-plastikovogo-bampera/
- https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/54-remont-bamperov-svoimi-rukami.html
- https://nahybride.ru/kuzov/remont-bampera-iz-plastika-svoimi-rukami
- https://remontautomobilya.ru/kak-provesti-remont-plastikovogo-bampera-svoimi-rukami-vse-metody-vosstanovleniya.html
- https://motorsguide.ru/system/remont-plastmassovyh-bamperov
- https://AutoVogdenie.ru/kak-zadelat-treshhinu-na-plastikovom-bampere.html
- https://topreit.ru/kuzovnoj-remont/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%B1%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%B8%D0%B7-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE/
Ремонт бампера
Задний бампер от Chevrolet Cruze. Многочисленные разрывы, трещина и вмятины. При желании качественно отремонтировать можно и такие повреждения.
Задний бампер от Chevrolet Cruze. Многочисленные разрывы, трещина и вмятины. При желании качественно отремонтировать можно и такие повреждения.
Восстанавливать такой бампер экономически нецелесообразно. Зато можно наглядно показать возможности пластиковой сварки. Для начала мастер с помощью строительного фена в несколько этапов выправляет многочисленные вмятины и с помощью металлического скотча скрепляет места разрывов.
Способы ремонта пластиковых бамперов
Вмятины и трещины, появившиеся на бампере из пластика, в большинстве случаев можно отремонтировать двумя способами:
Сварка бампера требует опыта, а вот с клеем можно и поэкспериментировать. Поэтому в домашних условиях для ремонта пластиковых бамперов оптимальным, на наш взгляд, будет применение клеевых составов (посмотрите видео в конце статьи – на нем показан наглядный пример ремонта пластиковых бамперов американскими полимерными материалами).
При выборе материалов для ремонта бампера следует акцентировать внимание на нескольких моментах:
- Заплатка, шпаклевка и краска должны быть настолько же эластичными, как и остальной материал.
- Клей для ремонта бамперов нужен достаточно универсальный, чтобы взаимодействовать с различными пластиками (так как материал бамперов у различных производителей тоже разный).
- У косметических средств (шпаклевки, краски, лака и так далее) также должна быть достаточно высокая адгезия (сцепляемость с другими материалами).
Ремонт бампера
Вмятины можно выпрямлять и не снимая бампер с автомобиля. Главное, чтобы был доступ с обратной стороны. В сложных случаях сквозные разрывы фиксируют специальными зажимами, но в нашей ситуации достаточно металлического скотча.
Вмятины можно выпрямлять и не снимая бампер с автомобиля. Главное, чтобы был доступ с обратной стороны. В сложных случаях сквозные разрывы фиксируют специальными зажимами, но в нашей ситуации достаточно металлического скотча.
Подготовку к сварке начинают с внутренней стороны бампера. По стыку разрывов протачивают канавку и позже обрабатывают ее края. Как это часто бывает, подготовительные работы отнимают больше всего времени.
Подготовительный этап
Наряду с приобретением необходимых материалов и инструментов, в процессе подготовки нужно провести определённые работы с самим бампером. Среди самых важных моментов можно отметить:
- Снятие бампера с корпуса авто.
- Тщательное очищение детали от грязи и пыли. Поверхность должна быть сухой и чистой.
- Определение материала, из которого изготовлен бампер.
- На участках, где на бампере будут проводиться восстановительные работы, требуется обязательно удалить нанесённую краску. Необходимо тщательно очистить и обезжирить не только сам повреждённый участок, но и рядом находящееся пространство.
- Трещину перед проведением ремонта нужно просверлить небольшими сквозными отверстиями на концах. Это позволит избежать последующего расползания повреждения, увеличения его в размерах.
- Любая трещина имеет особые стыковочные края. Потому перед тем, как трещину заделать, по стыкам потребуется заполнить её специальным композитом.
После выполнения всех перечисленных выше процессов и манипуляций, можно приступать к ремонту бампера своими руками.
Ремонт бампера
Канавку на стыке делают для того, чтобы лучше уложить расплавленный пластиковый стержень и вдобавок компенсировать увеличение итоговой толщины слоя в этом месте.
Канавку на стыке делают для того, чтобы лучше уложить расплавленный пластиковый стержень и вдобавок компенсировать увеличение итоговой толщины слоя в этом месте.
Ремонт бампера
Поверхность подготавливают с помощью дремеля (Dremel). Этот универсальный инструмент отлично помогает и в массе других работ.
Поверхность подготавливают с помощью дремеля (Dremel). Этот универсальный инструмент отлично помогает и в массе других работ.
Пластик этого бампера имеет маркировку «PP» (полипропилен). Мастер выбирает из набора с таким составом стержень с наиболее подходящим профилем.
Инструменты и расходные материалы
- Паяльник. Для пайки пластика подойдёт любой прибор, можно взять обычный электрический паяльник (использование инструмента мощностью выше 50 Вт значительно облегчит пайку) либо же менее популярные виды паяльников — газовый, термовоздушный и инфракрасный. Все устройства имеют свои преимущества и недостатки. Выбирать следует, основываясь на собственном опыте и предпочтениях, либо из того что имеется.
- Ножницы. Подойдут простые хозяйственные ножницы или канцелярский нож.
- Металлическая сетка — сетка с ячейками в 1 мм. Сетка позволит скрепить соединение обломков пластика. Приобрести данную сетку можно в строительном магазине, если же нет такой возможности, используйте старый воздушный фильтр.
- Грунт. Подойдёт самый обычный автомобильный грунт.
- Шпатлевка. Лучше использовать специальную шпаклевку для пластика, чтобы выровнять поверхность запаянного участка.
- Наждачная бумага. Для грубой шлифовки — 40 и 80 номера, а для чистовой обработки 800.
- Ветошь – она используется для удаления загрязнений с рабочей поверхности.
- Пластиковый припой (используйте часть старого бампера). Применяется в тех случаях когда бампер сильно поврежден, раскололся на маленькие части, и трещина не стягивается. Кусок пластика от старого бампера применяется в качестве заплатки.
- Термофен. Понадобится для устранения деформации бампера. Нагретый пластик легко гнётся благодаря чему можно вернуть бамперу первоначальный вид.
Чтобы избежать ненужных трат, лучше купить ремкомплект. Обычно такие наборы включают в себя наждачную бумагу черновой и чистовой обработки, ретушь, грунт, наполнители. Такой комплект обойдется вам значительно дешевле, чем приобретать материалы отдельно, так как в них обычно используют небольшую фасовку.
Ремонт бампера
На финишном этапе мастер дополнительно усаживает и ровняет получившиеся швы, подключая к фену утюжок.
На финишном этапе мастер дополнительно усаживает и ровняет получившиеся швы, подключая к фену утюжок.
Лицевую часть бампера предварительно зашкуривают и повторяют процесс сварки аналогично внутренней стороне.
Как паять бампер
Из-за того, что от пайки зависит окончательный результат ремонта автомобиля своими руками, к этому процессу нужно относиться очень внимательно. Если вы не осуществите пайку правильно, то шпатлёвка, грунтовка и краска лягут неравномерно.
Постарайтесь максимально аккуратно выполнить все пункты инструкции:
- Прежде всего, правильно и ровно соедините между собой лопнувшие части бампера и спаяйте их с лицевой стороны.
- Теперь вам понадобятся ножницы и сетка. Размер сетки зависит от того, какую трещину вам нужно заделать.
- Теперь нужно аккуратно спаять бампер изнутри. Для этого сетка должна быть приложена к пластику и нагрета паяльником. После этого осторожно поместите в мягкую пластмассу сеточку при помощи отвёртки.
- Если бампер автомобиля очень сильно повреждён, то вам нужно пропаять при помощи сеточки не только внутреннюю, но и лицевую часть. Благодаря этому вы своими руками максимально укрепите шов и предотвратите возможность повторной поломки.
- Возьмите лезвие и срежьте лишнюю пластмассу.
Ремонт бампера
Процесс непосредственного ремонта подобных повреждений занимает примерно час. С учетом дальнейшей локальной покраски общая стоимость работ в конкретном случае составляет около 17 000 рублей. Это яркий пример, когда выгоднее купить новый бампер.
Процесс непосредственного ремонта подобных повреждений занимает примерно час. С учетом дальнейшей локальной покраски общая стоимость работ в конкретном случае составляет около 17 000 рублей. Это яркий пример, когда выгоднее купить новый бампер.
Ремонт кронштейна бампера
На примере того же многострадального бампера рассмотрим и более выгодный ремонт. Часто из-за сломанного кронштейна крепления к крылу к замене приговаривают весь бампер. В основном страдают лишь его ушки, но сварка придет на помощь, если с ними отвалилась вся планка. Подобный ремонт обходится без локальной окраски, поэтому экономит приличные деньги.
Пайка крупных повреждений бампера
Многочисленные трещины, проломы и оторванные элементы бампера ремонтируются термическими методами, в частности, пайкой. Для выполнения этой кропотливой работы требуется небольшой комплект инструментов и материалов:
- паяльник мощностью не менее 100 Вт с широким жалом и деревянной ручкой;
- тонкая металлическая сетка, специально предназначенная для термического скрепления пластмассовых деталей;
- нож, кусачки для обработки отломанных сегментов;
- струбцина винтовая;
- наждачная бумага с мелким и крупным зерном для зачистки швов.
Мощный паяльник с широким жалом
Примечание. Процесс пайки серьёзных дефектов может растянуться на часы. Пластиковая рукоятка паяльника за это время прогреется настолько, что инструмент станет трудно держать рукой.
В процессе подготовки к пайке краску необходимо удалить до основания не только с трещин, но и с оторванных кусков бампера. Причём в этом случае обвес с машины не снимается, пока все разрывы не будут скреплены и зафиксированы пайкой, иначе элемент потеряет точную форму.
Технология пайки реализуется в такой последовательности:
- После зачистки протрите участок обезжиривателем и дайте ему испариться.
- Совместите края трещин и при необходимости зафиксируйте их в таком положении струбцинами.
- Нагретым паяльником сделайте прихватки по длине всех трещин. Для качественного прогрева жало нужно погружать в пластмассу на глубину, равную половине толщины материала, а потом разравнивать поверхность расплавленного пластика. Расстояние между прихватками — 1,5—2 см.
- Когда прихватки сделаны на всех трещинах, надо поставить на место отломанный кусок. Примерьте его к отверстию и при необходимости подрежьте, чтобы он входил в дыру заподлицо с поверхностью.
- Припаяйте оторванный сегмент на прихватках, затем повторите операцию с внутренней стороны. После чего бампер можно аккуратно снимать с автомобиля и продолжать работу в более комфортных условиях, хотя это делать необязательно, кому как удобно.
- Выполните сплошную пайку всех стыков с двух сторон обвеса. Чтобы от нагрева соседние прихватки не расходились, шов нужно паять с пропусками. То есть, сначала сваривается первый участок между прихватками, потом — третий, пятый, седьмой и так далее. По окончании возвращайтесь и припаивайте все оставшиеся участки.
- Нарежьте сетку кусочками 2—4 см в длину. Их нужно впаять поперёк шва в самых напряжённых местах — по краям трещин, на середине, на стыке и около рёбер жёсткости. Технология проста: стальная сетка кладётся на шов и, нагреваясь от паяльника, погружается в полимерную основу бампера. В конце размягчённую пластмассу над сеточкой нужно разгладить.
Бампер зачищен и готов к покраске
Важно! Спаивая края пластмассы, нужно её неподвижно удерживать и давать время на застывание. Если вы отпустите деталь раньше времени, то шов разойдётся.
По окончании процедуры пайки зачистите шкуркой поверхность элемента, затем обезжирьте и покрасьте в требуемый цвет. При дальнейшей эксплуатации будьте внимательнее, поскольку от сильного удара бампер может разлететься на куски, порвавшись в тех же местах. Чтобы скрепить его прочнее, стоит воспользоваться другим способом — свариванием донорским пластиком.
Фотоинструкция по пайке бампера
Все стыки тщательно зачищаются от краски
Скрепление трещины прихватками
Разлом теперь держится на прихватках
Отломанный кусок чётко подгоняется под проём
Обломок тоже закрепляется прихватками
Все швы зафиксированы в нескольких точках
Полностью пропаянные стыки
Все операции по пайке повторяются изнутри бампера
Как правильно паять передний обвес — видео
Ремонт бампера
Сломанное ушко крепления бампера к крылу — наиболее распространенное повреждение. При ремонте бампер придется снимать.
Сломанное ушко крепления бампера к крылу — наиболее распространенное повреждение. При ремонте бампер придется снимать.
Работы начинаются с верхней стороны кронштейна. Мастер обрабатывает края в месте ремонта и приклеивает с обратной стороны ленту, которая играет роль временного основания, и приваривает пластиковый стержень.
Ремонт бампера
Для удобства работ по сварке мастер подбирает стержни необходимого профиля.
Для удобства работ по сварке мастер подбирает стержни необходимого профиля.
После укладки стержня его дополнительно подплавляют и обжимают специальными щипцами. Далее по аналогии проводят сварку с внутренней стороны кронштейна.
Порядок работ
Последовательность выполнения работ по восстановлению и пайке бампера можно представить следующим образом:
Иногда пайка бампера проводится с применением армирующей сетки. Данную сетку правильно использовать при больших и серьёзных трещинах. Особенность этого метода состоит в том, что после снятия и очистки мастер должен «втопить» в пластик сетку. То есть сетка для пайки бамперов аккуратно прикладывается с внутренней стороны детали и нагревается паяльником. А когда температура сетки становится достаточной, её нужно просто вдавить в пластмассу отверткой.
В некоторых случаях мастера предварительно, помимо сетки, устанавливают на бампер скобы или крепления для стягивания трещины. Об особенностях этой процедуры будет рассказано в соответствующем разделе.
Ремонт бампера
В данном примере восстановление ушка крепления обошлось в 1500 рублей. В такую же сумму встанет ремонт кронштейна фары, а за заваривание трещины на ее корпусе возьмут всего 300 рублей. Также можно заваривать и различные бачки.
В данном примере восстановление ушка крепления обошлось в 1500 рублей. В такую же сумму встанет ремонт кронштейна фары, а за заваривание трещины на ее корпусе возьмут всего 300 рублей. Также можно заваривать и различные бачки.
При повреждениях навесных пластиковых элементов автомобиля не торопитесь покупать новые запчасти. Даже если разрушения кажутся вам очень серьезными, стоит сначала обратиться к ремонтникам. Возможно, в вашем случае удастся сэкономить приличную сумму денег на покупке и полной окраске новой детали. Даже для бюджетных автомобилей при соответствующем ценнике на запчасти ремонт пластика может стать более дешевым выходом. А в случае машин подороже и некоторых особо «золотых» запчастей восстановление будет настоящим спасением для кошелька.
Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.
Как ремонтируют бамперы?
Ремонт с помощью стекловолокна
Технология применяется для устранения повреждений обвесов, сделанных из стеклопластика, поскольку предыдущая методика в этом случае не подойдёт. Что потребуется для работы:
- стекловолокно для ремонта бамперов;
- полиэфирная (эпоксидная) смола в комплекте с отвердителем;
- мягкая кисть;
- канцелярский нож или ножницы;
- резиновые перчатки.
Полиэфирная смола с отвердителем
Совет. Если в месте удара образовалась выпуклость либо впадина, то сразу после зачистки выровняйте её, используя для нагрева строительный фен.
Поскольку латки из стеклоткани придётся накладывать с обеих сторон повреждённого участка, то бампер лучше демонтировать с автомобиля. Выполнив все подготовительные работы, включая зачистку от краски и обезжиривание, действуйте в такой последовательности:
- С помощью шлифовальной машины с крупнозернистой наждачной бумагой (Р80— Р120) сделайте углубление в теле бампера с лицевой стороны, охватив радиус 3—5 см от трещины. Это необходимо, чтобы накладка из стеклоткани по итогу не выпирала за плоскость детали.
- С тыльной стороны сделайте зачистку крупной шкуркой, но без углубления. Обезжирьте участок и дайте ему просохнуть.
- Вырежьте заплатки из стеклоткани. На лицевую часть нужно сделать аккуратную латку, повторяющую форму углубления, а с тыла можно приклеить накладку прямоугольной формы.
- Смешайте смолу с отвердителем в пропорциях, указанных на упаковке. Нанесите состав кистью на поверхность, наложите заплатку (можно в несколько слоёв) и пропитайте её смолой.
- Чётко выдержите время, заданное для отвердевания эпоксидного состава (написано на ёмкости со смолой), после чего тщательно зачистите ремонтный участок мелкой шкуркой. Задача — выровнять поверхность, удалив выступы.
Так выглядит стеклоткань для заделки бамперов
Примечание. Изначально используется крупнозернистая наждачная бумага с целью создания на поверхности пластмассы шероховатость, способствующей лучшей адгезии полиэфирного клея.
На этом работы по ремонту самого пластика окончены, дальше выполняется зачистка, грунтование и покраска по стандартной технологии. Последняя операция — полировка бампера, она необходима для придания элементу однородного блеска.
Фото ремонта обвеса из стекловолокна
Вид после первичной зачистки трещины
Когда сделано углубление, трещина проявляется сильнее
Заплатки вырезаются по размеру участка
Несколько слоёв стекловолокна, пропитанного эпоксидной смолой
Заплатка после застывания и зачистки
Видеоролик о заклеивании дефектов стеклотканью
Источник