Фен зубр зтф 2000дк ремонт своими руками

Доработка и ремонт спирали строительного фена своими руками

В этой статье мы расскажем вам о строительных фенах, причинах их основных неисправностей, способах их устранения. Кроме того, опишем некоторые способы модернизации и доработок, которые можно сделать с вашим инструментом.

Схема фена

На рисунке, представленном ниже, показана электрическая схема строительного фена.

Основными элементами инструмента являются двигатель, вентилятор и нагревательный элемент.

Нагревательный элемент для фена

Нагревательный элемент является не чем иным, как спиралью, которая намотана на керамическую основу. Во многих моделях производитель встраивает термодатчик, который в случае перегрева отключает питание фена. В качестве материала спирали обычно используют нихром. Обладая определенным сопротивлением, спираль забирает часть тепла при прохождении тока через нее и отдает его в окружающую среду, тем самым обеспечивая непрерывный горячий поток воздуха.

Неисправности строительного фена

При интенсивном использовании инструмента нередки его поломки. Они бывают самыми различными. Мы сейчас расскажем, как разобраться, что конкретно может сломаться.

Первым делом нужно провести визуальный осмотр фена. Пристальное внимание следует обратить на кнопки, переключатели, шнур питания, вилку. Довольно частой причиной поломки является нарушение изоляции или обрыв провода в местах соединения с корпусом. При повреждении провода его нужно зачистить в этом месте и заизолировать клеящей лентой. При неисправности кнопок включения и переключения температурных режимов их следует заменить на новые.

Читайте также:  Оплата ремонта виновнику дтп

Если же причина не в этом, тогда следует провести диагностику работы инструмента в разных режимах. Фен может подавать только холодный воздух. В этом случае требуется осмотреть нагревательный элемент прибора – спираль. При отсутствии подачи воздуха ваше внимание следует обратить на вентилятор или двигатель. Замена нагревательного элемента, вентилятора или проводов сама по себе несложная и недорогостоящая процедура, чего не скажешь о замене электродвигателя. При его поломке ремонт фена становится бессмысленным.

Доработка строительного фена

В процессе работы пользователя могут не устроить некоторые конструктивные заводские решения, поэтому он принимает решение доработать фен.

Вообще, модернизация инструмента может быть направлена на определенные цели. Некоторые из них мы приведем ниже:

  • Возможность применения различных насадок.
  • Регулировка силы воздушного потока при монтаже мелких деталей.
  • Сделать независимым отключение спирали от вентилятора и наоборот – для быстрого охлаждения инструмента.

Поговорим отдельно о вариантах доработки различных элементов конструкции инструмента

  1. Нагревательный элемент. Здесь возможно удаление стандартной нагревательной спирали и замена ее на термопару. Чтобы это сделать, необходимо удалить спираль вместе с двумя проводами белого цвета, идущими на питание двигателя. Термопредохранитель подключается обжимкой к противоположному концу спирали. Сама термопара должна пройти через свободный канал. Ее конец должен быть подключен к плате винтами.
  2. Блок управления двигателем. В этом блоке управление воздушным потоком происходит за счет изменения оборотов двигателя вентилятора. Те, в свою очередь, зависят от напряжения. Самым простым будет управление через ШИМ (широтно-импульсная модуляция). В этом случае интеллектуальный транзистор необходимо заменить на полевой с «логическим входом».

Ремонт строительных фенов

При эксплуатации инструмента проявляются определенные неисправности. Разберем на примере опыта пользователя фена фирмы «Интерскол». Что может ожидать вас в будущем?

  • На первом году жизни фена стала невозможной регулировка температуры – причина крылась в перегреве симистора и выходе его из строя.
  • Привычный уже нам перелом кабеля питания в точке примыкания к корпусу инструмента. Эта проблема решается путем установки кабеля в двойной резиновой изоляции.
  • Произошел обрыв обмотки нагревателя высокого сопротивления. Причиной мог быть как заводской брак, так и перетирание нихромовой обмотки о края керамики вследствие процессов нагрева-охлаждения. В процессе замены обмотки пришлось заменить и термопредохранитель, сработавший при внезапной остановке двигателя.
  • К концу второго года эксплуатации вышли из строя подшипники скольжения в двигателе.

Это обычный список неисправностей, которые могут возникнуть в устройстве на протяжении трех лет эксплуатации инструмента. Кроме этого, были другие незначительные дефекты вроде пропадания напряжения на спирали нагревательного элемента. Это не значит, что это все проявится именно у вашей модели фена, но это те вещи, на которые следует обратить внимание при покупке и эксплуатации фена.

В этой статье мы постарались максимально осветить все проблемы, возникающие в процессе эксплуатации фена. Покупать этот инструмент или нет – как всегда, решать только вам.

Источник

Просто и недорого! Как сделать ремонт строительного фена своими руками?

Хороший строительный фен стоит достаточно дорого. Но даже самые качественные модели со временем могут выйти из строя. Ремонтировать их самостоятельно выгоднее, чем отдавать в сервисный центр. Устройство фена простое, каждый может починить его в домашних условиях. В статье подробно разобрано какие поломки могут возникнуть, как их устранить самостоятельно не обращаясь к мастеру, дана схема ремонтных работ, а так же приведены советы экспертов.

Устройство прибора

Основные элементы, из которых состоит строительный фен:

  • двигатель;
  • нагревательный элемент;
  • вентилятор.

Мощность у аппарата большая, а производительность зависит от количества литров воздуха, которое пропускает фен за минуту.

У многих современных моделей есть такие функции:

  • регулировка потока воздуха и температуры;
  • выбор нужного рабочего режима;
  • насадки, упрощающие работу с материалами различной прочности;
  • определяющий температуру нагрева светодиодный индикатор.

Кроме этих элементов, внутри механизма есть дополнительные, которые играют важную роль в работе фена:

  1. Кнопка выключения. Иногда со встроенным регулятором температуры.
  2. Регулятор температуры. Выходящий из сопла инструмента воздух нагревается за счёт этого датчика.
  3. Сменные насадки. Они крепятся на сопло.

Принцип работы

Принцип работы можно описать следующими пунктами:

  1. Запуск инструмента одновременно с работой электродвигателя и ТЭНа.
  2. Вентилятор, который прикрепляется на вал двигателя, обеспечивает вывод потока горячего воздуха из сопла. Его функция состоит в охлаждении нагревательной спирали, предотвращении её расплавления.

Без работы двигателя не смогут работать ТЭНы. Они просто выйдут из строя через несколько минут или даже секунд. Если на них прикреплена дополнительная защита, то есть вероятность, что ТЭН не перегреется, не сломается. Без работы этих элементов из сопла не сможет выходить прогретый воздух. Будет дуть только холодный.

Какие могут возникнуть поломки?

Проблемы с кнопками и переключателями

Кнопки фена заедают из-за того, что на переключателе появляются нагар, окись. Эти дефекты не позволяют пройти электрическому току по контактам. Для выявления неисправности переключателя и кнопки пользуются мультиметром.

Для этого в режиме прозвона нужно коснуться щупами выводов кнопки. Если прибор отключён, то он не должен издавать никаких посторонних шумов. Особенно подозрительны посвистывания. При включении первого — второго режимов в исправном состоянии переключателей должен издаваться еле слышный звук. В этом кроется причина: неисправны другие узлы в системе.

Разобрав фен, нужно прочистить все соединительные контакты, которые на поверхности имеют ржавчину или иные попавшие извне элементы. Иногда достаточно заменить переключатели на новые, чтобы устройство исправно заработало.

Неисправность сетевого провода

Визуально обнаружить неисправность сетевого провода невозможно. Происходит повреждение жил внутри изоляции, которые снаружи совсем не видны.

Повреждение провода возникает как по механическим причинам, например, передавливание провода дверью, так и из-за долгой эксплуатации прибора на максимальной мощности. Жила перегревается, перегорает, медный материал в результате этого становится хрупким, ломким.

Мультиметром можно диагностировать поломку этой части, следуя инструкции:

  1. разбирается фен;
  2. включается на мультиметре режим прозвона;
  3. к контакту вилки подключается один щуп от мультиметра;
  4. второй щуп поочерёдно прикладывают к контактам на клеммной колодке;
  5. если какой-то из контактов подаёт сигнал при такой манипуляции, значит, одна из жил ещё рабочая, а проблема заключается в другой жиле;
  6. подключается щуп на второй контакт вилки, и процедура продолжается;
  7. мультиметр должен издать звук при прикосновении ко второй клеммной колодке.

Неисправность коллекторного двигателя

Чтобы уточнить проблему с коллекторным двигателем, необходимо применить мультиметр. Выполняют им прозвон, а затем подключают к источнику постоянного напряжения необходимой величины. Плату с диодным мостом отсоединяют, если нет источника переменного напряжения необходимой величины.

Чтобы осуществить прозвон электромотора мультиметром, необходимо к щупам подвести выводные контакты устройства. Появившееся сопротивление — сигнал, что обмотка не повреждена. Двигатель неисправен, когда издаются нехарактерные звуки. В данном случае можно услышать пощёлкивание или скрежет.

Нужно разобрать устройство, вытащить двигатель. Починить его можно путём прочистки соединительных деталей. От долгой работы пружины двигателя могут засоряться. Но проблема может состоять и в другом. Движок может быть выпущен производителем с браком, который никак невозможно исправить подручными средствами. Необходимо поменять коллекторный двигатель на более надёжный.

Перегорела плата и спираль

Диагностику неисправности спирали и платы выполняют по следующей схеме:

  1. извлекается нагревательный элемент из металлической колбы;
  2. осматриваются провода на наличие подключения их к контактам спирали ТЭНа;
  3. на этом этапе уже можно увидеть возможную поломку: окисление контактов или отсоединение одного из проводов;
  4. в режиме измерения сопротивления включается мультиметр, подключается к контактам спирали;
  5. нарушение целостности нихромовой нити определяется нулевым значением прибора: спирали должны показывать сопротивление.

Если спираль имеет обрыв и повреждения в разных местах, то её нужно заменить на новую. Простой обрыв можно устранить путём соединения двух частей спирали. Для этого потребуется воспользоваться маленькими болтиками и гайками.

Неполадки с платой зависят от используемой модели этого элемента. Устаревшие модели содержат только одну плату – выпрямительный диодный мост. Его можно исправить простым паяльником. Если строительный фен снабжён инверторной платой, то, осмотрев, можно обнаружить неисправность. Перегоревшие детали имеют потемневший окрас. Паяльником удаляется весь ненужный налёт.

Как отремонтировать инструмент: схема

Сначала проводят диагностику строительного фена. Выполняют это визуальным путём и опытным. Для непосредственного ремонта своими руками применяют отвёртку и паяльник. Чтобы заменить нужную деталь, необходимо заранее её приобрести.

  1. Замена спирали производится с учётом значения сопротивления. Отсоединённые проводники припаиваются на место.
  2. Чтобы заменить конденсатор, деталь выбирают с учётом характеристик мощности и по номинальному значению напряжения.
  3. Внешний провод меняется путём разбора фена (его корпуса). Сначала отсоединяют повреждённый провод, проверяют исправность остальных. Когда новый провод будет подсоединён, то проверяют исправность всех проводов и самого устройства. Только потом собирают корпус инструмента, подключают к электрической сети.

Схема ремонта строительного фена:

Советы экспертов

Эксперты советуют придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Причина поломки выявляется путём диагностики строительного фена. Не лишним будет выполнить разбор прибора, даже если дефект виден визуально.
  2. Чтобы после разбора и устранения неполадки правильно собрать прибор, необходимо фиксировать все расположенные детали путём фотоаппарата. Можно начертить схему, но это труднее и требует детального, кропотливого разбора составляющих элементов.
  3. При включении прибора исходит характерный еле слышимый звук. Если его вовсе нет либо появляются скрипы или шелест, то однозначно проблема — в движке.

Отремонтировать строительные фены достаточно легко, если всё делать правильно. Для этого нужно соблюдать чёткую последовательность действий, чтобы выявить поломку и быстро её устранить.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео о разборке и ремонте строительного фена:

Источник

Оцените статью