- Задняя втулка велосипеда и ее устройство
- Разновидности задних велосипедных втулок, отличия их друг от друга
- Когда надо обслуживать заднюю втулку
- Разборка корпуса, очистка и смазка
- Ремонт фэтбайков
- Рассчитаем стоимость ремонта по фото!
- Сервис фэтбайков
- Как работает наш велоремонт
- Ремонтируем и обслуживаем фэтбайки по всей Москве
- Все о велосипедах
- Ремонт задней втулки велосипеда с ножным тормозом: рекомендации
- Ремонт задней втулки велосипеда с ножным тормозом
- Виды задних велосипедных втулок
- В каких случаях требуется обслуживание втулки заднего колеса?
- Разбираем корпус, выполняем очистку и наносим смазку
- Сборка задней втулки велосипеда с ножным тормозом
- Ремонт втулки с ножным тормозом велосипеда
- Основные причины появления неисправностей
- Рекомендации специалистов
- Заключение
Задняя втулка велосипеда и ее устройство
8 минут Автор: Михаил Скворцов 2337
Втулка – центральная часть колеса, закрепленная на велосипедной раме. Выполняет функцию свободного вращения колеса, предотвращая скольжения и провороты. Поскольку на велосипеде два колеса, то и втулок две: передняя и задняя, соответственно.
Передняя позволяет свободно вращаться колесу, задняя, кроме этого, определяет накат велосипеда – эффективность движения без приложенных нагрузок. Мир велосипедов разнообразен, поэтому под каждый тип подбирается своя деталь. О том, какие они бывают, а также как обслуживать самостоятельно, поговорим далее в статье.
Разновидности задних велосипедных втулок, отличия их друг от друга
В зависимости от конструкции, задняя втулка имеет несколько модификаций:
- со свободным ходом, без тормозного механизма;
- бестормозная, не имеющая свободного хода;
- со встроенным ножным тормозом и свободным ходом.
Принципиальное отличие тормозного варианта в том, что для остановки велосипеда на педали нужно давить в обратном направлении. Внутри располагается тормозной механизм: барабан и колодки, которые приводятся в действие при вращении звезды в противоположную сторону.
Кроме барабанных, есть и другая разновидность – червячная втулка. Такие типы встречаются на односкоростных дорожных велосипедах. Эффективность торможения педалями не очень высокая, так как происходит остановка только заднего колеса. Зато ресурс таких деталей и неприхотливость смело перечеркивают этот минус!
Втулки бестормозные устанавливаются на скоростные велосипеды. По сравнению с тормозными, они имеют более простое устройство, меньше по размерам и легче. Свободный ход не дает педалям вращаться при движении колеса.
На велосипеде без свободного хода наоборот: колесо вращает заднюю звездочку, которая через цепь передает крутящий момент на ведущую звезду и шатуны. Бестормозной тип можно встретить на колесе горного и шоссейного велосипедов, а вариант без свободного хода используют на fix-байках.
Большое распространение получили редукторы колеса со скрытой системой переключения передач, иначе называемые планетарками. Такой тип втулок для велосипедов используют на байках дорожно-шоссейной направленности и предназначается для езды по ровным дорогам с плавными подъемами и спусками. Подробнее о том, что такое планетарная втулка, можно прочитать здесь.
Сравнительно новой разновидностью является динамо втулка, которая снабжена электрическим генератором. Энергия вращения частично преобразуется в электрическую, которую можно направлять на работу осветительных приборов. Несмотря на такое, казалось бы, разнообразие, каждая втулка знает свое место, и выбор детали другого типа на один и тот же велик крайне ограничен.
Когда надо обслуживать заднюю втулку
Исправное техническое состояние любой детали тесно связано с ее периодическим обслуживанием. Для вращающегося элемента заднего колеса это:
- периодическая подтяжка корпуса;
- замена шариков подшипников;
- смазка всех деталей с внутренней стороны корпуса;
- регулировка колодок на тормозной втулке.
Демонтировать само колесо с рамы обычно несложно, гораздо интереснее выглядит процесс его разборки и снятия корпуса втулки. Правда, снятие всей детали со спиц нам не понадобится, это нужно при замене всего корпуса, а это совсем другая история.
Несмотря на общую неприхотливость осевой детали колеса, при длительной эксплуатации без обслуживания она может выйти из строя и потребовать ремонта. К распространенным симптомам, которые указывают на необходимость замены или регулировки составляющих, относятся:
- корпус гремит на ходу и шатается (проверяется двумя пальцами);
- люфт колеса при движении;
- плохая накатная динамика;
- хруст изношенных подшипников.
Расшатанность и прокручивание корпуса задней втулки можно устранить подтягиванием крепежных гаек. При сильной затяжке (такое тоже бывает) вращение всего колеса затруднено, здесь нужно немного ослабить гайки. Посторонние звуки и ухудшение наката говорят о плохом качестве подшипников или же недостаточной смазке.
Разборка корпуса, очистка и смазка
Ремонт рекомендуется делать на заспицованной втулке, иначе шансов потом собрать колесо будет мало, если только раньше не приходилось постоянно сталкиваться с разбором.
Как разобрать бестормозную втулку скоростного велосипеда? Последовательность действий:
- При помощи съемника и хлыста снять кассету с оси.
- Разомкнуть стопорное кольцо.
- Извлечь шайбы и подшипники. Втулка может быть на насыпных или промподшипниках. В любом случае, главное запомнить их законное место и не потерять. То же касается и шайб.
- Осматриваем повреждения на подшипниках: истертые детальки надо будет поменять на новые, пригодные для очищения в растворителе от грязи.
- Вытаскивается ось целиком.
- Чистится корпус от грязи. Внутренние полости протираются мягкой сухой тканью.
- Смазывать детали нужно последовательно при их установке обратно. Первоначально кладется немного смазки на стенки корпуса. Особое внимание нужно уделить смазке подшипников.
- Установка стопора и затяжка втулки крепежными гайками. Важно не перетянуть втулку, чтобы избежать трудностей при вращении колеса.
Как только кассета успешно отложена в сторону, приступаем к разборке втулки. Делается это только с противоположной стороны, обычно слева. С помощью ключа на 15 мм вывинчивается контргайка, которая крепит ось. Снимаем стопор, если он есть.
Вся мелочь в виде колечек и шайб раскладывается на заранее приготовленную бумажку в правильном порядке. Это крайне важно, иначе потом при сборке немудрено запутаться. Скручивается конус, и, наконец, ось начинает поддаваться. Прямо на ней видим подшипники.
Снимать подшипниковые детальки надо аккуратно, лучше поддевать их тонкой спицей или пинцетом.
Протираем каждый шарик тряпочкой, смоченной в ацетоне или бензине и складываем в сторону. Аналогично извлекаем «насыпь» или промподшипники с другой стороны.
Не путаем правые и левые детали, они приработаны к своей стороне и при установке, наоборот, могут вызывать диссонанс работы всей втулки, в частности, люфт. Не теряем ни единого шарика, иначе все придется менять! Иногда при вскрытии втулки рядом с осевой можно увидеть «труху» – шарики полностью стерлись и требуют замены. То же самое и при частичном истирании.
После извлечения оси смотрим на ее состояние. Ее рабочий ресурс, как правило, соизмерим с «расспицеванием» корпуса или заменой колеса, но мало ли. Даже при простом обслуживании она потребует очистки от наработанной грязи.
Внутреннее пространство втулки протирается сухой чистой тряпочкой или ватой. Слишком загрязненные участки можно пройти бензином. Протираем левый конус и проверяем крепление правого (со стороны звезд кассеты). Как только стенки обсохнут, самое время наносить новую смазку.
Немного рекомендаций: для втулки не пойдет цепная или какая-либо другая смазка, специальный состав лучше купить заранее. Для подшипников активно применяют буксол, можно использовать его. Намазывать толстый слой «на века» не стоит, потому что смазывающий состав выдавится и начнет поглощать грязь, из-за чего все детали износятся в разы быстрее.
Монтаж втулочных деталей: правые подшипники – ось колеса – конус – левые подшипники – стопор – шайбы и заклепки – контргайка. Вероятнее всего, после сборки потребуется регулировка задней втулки. Делается это только с левой стороны. С помощью того же ключа на 15 немного ослабляем контрящую гайку. Далее она до упора закручивается, а конус удерживается в фиксированном положении.
Таким образом, устраняется люфт оси, точнее, он сводится к минимуму. Возможно, придется повозиться не один раз, главное, добиться синхронного хода оси и всего колеса. Небольшой проворот все же допустим, перетягивание чревато затрудненным вращением.
И, конечно, проверка ремонта на практике. Испытываем велосипед в разных скоростных режимах, стараемся почувствовать, не люфтит ли колесо и насколько крепко оно фиксировано. Если все было сделано правильно, покатушки подарят комфорт и уверенность, в противном случае, придется вернуться к регулированию вторично.
Ремонтировать и обслуживать заднюю втулку своими руками довольно просто! Если предполагается замена всей детали, то останавливать свой выбор надо исключительно на той модели, которая поставлена на велосипед сейчас. Когда разобрать втулку не представляется возможным, лучше обратиться за помощью к специалисту, иначе можно повредить саму деталь.
Источник
Ремонт фэтбайков
С бесплатным выездом в любую точку Москвы
Рассчитаем стоимость ремонта по фото!
Сервис фэтбайков
Фэтбайки — недавно появившийся в России вид велосипедов с огромными колесами. С каждым годом становятся все более популярны. У наших мастеров есть большой опыт ремонта и обслуживания фэтбайков, а так же полный набор профессиональных инструментов, смазок, запчастей. Обращаясь к нам вы гарантированно получите качественный сервис вашего фэтбайка!
Как работает наш велоремонт
Звоните нам или
оставляете заявку
на выезд мастера
Назначаете удобное
для вас время и место
Встречаете нашего
мастера в назначенное
время
Показываете велосипед, мастер приступает к работе
Через 1 — 2 часа
велосипед готов.
Можно кататься!
Принимаете работу,
производите оплату.
Ремонтируем и обслуживаем фэтбайки по всей Москве
Бесплатно выезжаем в любую точку города
Осуществляем бесплатный выезд по Москве в пределах МКАД. Ремонт осуществляем на выезде, не забираем велосипед с собой. У мастеров с собой есть весь необходимый инструмент.
За МКАД выезд платный — от 300 рублей. Стоимость зависит от расстояния, уточняйте условия по телефону.
Источник
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Ремонт задней втулки велосипеда с ножным тормозом: рекомендации
Ремонт задней втулки велосипеда с ножным тормозом
Эта часть колеса находится на оси, в самом центре с геометрической точки зрения. Закрепляется на велосипедной раме, отвечает за вращение обода. Так как на велосипедном транспорте два колеса, втулок тоже пара. Задняя конструктивно устроена сложнее передней, потому что отвечает как за вращение колеса, так и передает тормозящий и вращательный момент от цепи. Являясь местом фиксации спиц, поддерживающих колесный обод, втулки еще выполняют функции ступиц. Ремонтировать заднюю втулку велосипеда с ножным тормозом труднее, и вопрос этот очень ответственный.
Виды задних велосипедных втулок
Такая деталь имеет ряд конструктивных разновидностей:
- без механизма торможения, на свободном ходу;
- с кинематической связкой, без свободы хода;
- с ножной тормозной системой, имеющая свободный ход.
В узле, оснащенном ножной тормозной системой, предусмотрена дополнительная штанга, зафиксированная на рамной конструкции. Отличается она тем, что внутри есть барабан и колодки тормозной системы, соприкасающиеся от прокручивания звездочки в обратную сторону на определенную часть колесного оборота. Это червячная разновидность втулки, чаще всего используемая для односкоростного велосипедного транспорта. Этот механизм, обеспечивающий торможение, отличается продолжительным эксплуатационным периодом, неприхотлив, обслуживать и ремонтировать втулку вполне возможно своими силами.
Если втулка заднего колеса велосипеда с ножным тормозом, прочие способы торможения, как правило, не требуются. Такое транспортное средство широко распространено в стране, зарекомендовало себя среди масс пользователей, как надежный шоссейный велосипед. Кроме того, этот тип тормозной системы прекрасно подходит на велосипедные модели, предназначенные для детей.
На скоростных велосипедах устанавливаются втулки без тормоза. В сравнении с предыдущим вариантом, они отличаются небольшим весом и являются более надежными, что весьма актуально для спортивного транспортного средства. Свободным ходом можно фиксировать педаль в момент вращения колеса.
Подобные узлы рекомендованы для скоростных либо горных моделей, устанавливаются на фикс-байках.
Различают втулки и по материалу, используемому для изготовления. Алюминиевые детали отличаются легкостью, процессу коррозии не подвергаются. Втулки из стального сплава более надежны, но весят больше и в процессе эксплуатации покрываются пятнами ржавчины.
Есть различия и по осевому размеру. Диаметр стандартной втулки варьируется от 0.9 до 1.5 см. От этого размера зависит масса детали.
В каких случаях требуется обслуживание втулки заднего колеса?
Чтобы колесо и все его основные элементы, в число которых входит и втулка, работали нормально, его необходимо постоянно содержать в нормальном состоянии. Колесо требуется смазывать, кроме того, обод его время от времени подтягивают. Не будет лишним периодически менять подшипники и регулировать колодки на втулке тормозной системы.
Обслуживать втулку заднего колеса необходимо, потому что, при игнорировании этого условия, придется прибегнуть к ремонтным работам. Обращаем внимание, что обслуживание втулки заднего колеса имеет определенные особенности, но они не особо сложные в сравнении с профилактикой переднего аналога.
Обслуживание выполняется в определенных ситуациях:
- во время движения транспортного средства либо его пошатывания из корпуса доносится шум;
- появился люфт;
- в подшипниках слышен хруст;
- динамика наката ухудшилась.
Игнорируя перечисленные выше причины и продолжая эксплуатировать велосипедный транспорт, вы доведете его до нерабочего состояния, требующего ремонта. Все работы обойдутся дороже по сравнению с обычным обслуживанием, которое вполне выполняется самостоятельно. Рекомендуется перед каждым сезоном проверить колесо на люфт, убедиться, что подшипники не очень сильно затянуты.
Разбираем корпус, выполняем очистку и наносим смазку
Зная устройство задней втулки велосипеда с ножным тормозом, можно все выполнить своими руками. Перед тем, как начать работу, готовим рабочее пространство, потому что каждый этап подразумевает аккуратность и предельную осторожность.
В первую очередь с оси снимается кассета, для чего понадобятся хлыст и съемный ключ. После этого остается разомкнуть стопорящее кольцо, достать шайбы с подшипниками. Для того, чтобы при сборке не перепутать очередность деталей, необходимо запомнить (зарисовать или сфотографировать) порядок их установки.
В случае, когда на любой из деталей выявляются повреждения, пусть даже в виде мельчайших царапин, их требуется заменить.
Следующим действием извлекаем колесную ось, очищаем грязь, скопившуюся на ее корпусе, используя для этого мягкую ветошь, смазываем каждую деталь. Смазка наносится на каждый элемент, устанавливаемый на свое место, поочередно.
Сборка задней втулки велосипеда с ножным тормозом
Процесс смазки завершен, остается выполнить сборку колесной втулки. Чтобы сделать все правильно, руководствуются следующими правилами:
- ось вставляется так, чтобы ее правая часть оказалась надежно закрепленной, а левым конусом осуществлялась регулировка. Очень важно ничего не перепутать;
- левый конус оси надеваем до предела, устанавливаем шайбы, закручиваем контргайку;
- выполняем регулировку подшипников.
Ремонт втулки с ножным тормозом велосипеда
Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
- готовится место для работы, убираются лишние инструменты и предметы, которые в ремонте не потребуются;
- снимается кольцо-стопор;
- извлекается втулочная ось, но предварительно снимаются детали, установленные на противоположной от звездочек части втулки.
В большинстве случаев причиной ремонта становятся появившийся в колесе транспортного средства люфт либо перетянутый конус. В таких случаях ключом ослабляется контргайка, регулируется конусная, после чего можно затянуть все на прежнее место.
Когда причиной ремонта становится выход из строя любой из деталей, ее меняют, действуя в следующей последовательности:
- снимают стопор;
- извлекают ось, демонтировав до этого все детали с другой стороны от звездочки;
- уточняют работоспособность каждого элемента, вышедший из строя – заменяют новым аналогом;
- в обратной последовательности проводят установку, закручивают гайки.
Основные причины появления неисправностей
Велосипедное колесо ломается по различным причинам, и их достаточно много. Основными считаются:
- отсутствие профилактического обслуживания втулки либо выполнение его на низком уровне;
- появление люфта;
- плохое качество деталей, изнашивание;
- перетянутый конус.
Рекомендации специалистов
Выполняя разборку или сборку велосипедной втулки заднего колеса, следует действовать осторожно – довольно часто детали изготовлены из мягких сплавов, отличаются хрупкостью. Следует воспользоваться защитными очками, чтобы случайно летящий осколок не повредил глаза. Не стоит нарушать простейшие требования безопасности, работать необходимо аккуратно, чтобы не повредить детали и не нанести вред своему здоровью.
Перед ремонтом втулки необходимо изучить сборочную схему, чтобы потом все детали установить на предназначенные для них места. На тот случай, если такого чертежа нет, зарисуйте последовательность установки элементов и разложите демонтированные части в определенной последовательности, чтобы выполнить сборку в обратном порядке.
Собирая подшипники, не рекомендуется использовать магнит. Намагниченные части начинают притягивать к себе мельчайшие железные кусочки, в результате чего велосипедные детали получают еще одну причину для преждевременного изнашивания.
Заключение
Чтобы велосипедный транспорт работал безотказно, рекомендуется уделять ему некоторое время, выполняя техническое обслуживание, являющееся основой длительного эксплуатационного периода. Все можно выполнить своими силами, только следует соблюдать меры безопасности и работать осторожно, потому что во внутреннем механизме важен каждый элемент, и особенно – каретка заднего колеса велосипеда с ножным тормозом.
Помните про отличия концов задней втулки: правый наворачивается на ось плотно, фиксируется и остается в таком положении, а левым конусом осуществляется регулирование.
Источник