270 Ремонт Focus I
Снятие панели приборов
Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.
Приступать к демонтажу элементов подушки безопасности можно не ранее, чем через пять минут после отключения аккумуляторной батареи.
Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»).
Поддев отверткой, вынимаем держатель проводов из отверстия в перемычке воздуховодов.
Вынимаем держатель проводов из отверстия на левом воздуховоде.
Снимаем два пружинных фиксатора крепления воздуховодов, подающих воздух к ногам пассажиров на задних сиденьях.
Снимаем воздуховоды.
Снимаем блок управления подушками безопасности (см. «Снятие и установка блока управления подушками безопасности»).
Отворачиваем четыре самореза крепления нижнего кожуха центральной консоли.
. и снимаем кожух.
. выводя фиксаторы кожуха из зацепления.
Отсоединяем наконечник провода от вывода выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.
Снимаем с резьбовой части болта крепления каркаса панели держатель жгута проводов.
Отворачиваем гайки крепления механизма управления коробкой передач (см. «Снятие и установка механизма управления коробкой передач»).
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки переднего крепления кронштейна напольной консоли.
Приподнимаем механизм управления коробкой передач и кронштейн напольной консоли.
Выводим из-под механизма управления коробкой передач жгут проводов.
Устанавливаем механизм управления коробкой передач на место. Снимаем рулевую колонку (см. «Снятие и установка рулевой колонки»).
Снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов») и магнитолу (см. «Снятие и установка магнитолы»).
Если на панели приборов подушка безопасности установлена под открывающейся панелью, открываем ее и отворачиваем четыре болта крепления подушки. Снимаем подушку вместе с панелью.
Если установлена подушка безопасности с неоткрывающейся панелью.
. головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов двух кронштейнов крепления каркаса панели приборов.
. вынимаем два пистона крепления правой обивки.
. и черную колодки проводов от коммутационного блока.
Для снятия вещевого ящика.
. крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления вещевого ящика.
Открываем ящик.
. и, сведя его боковые стенки, выводим упор ящика наружу.
Немного сдвинув в сторону, выводим наконечник ограничителя из отверстия и отсоединяем его от ящика.
Вынимаем ящик из панели приборов.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления наконечника «массового» провода.
. и отсоединяем наконечник от кузова.
За вещевым ящиком находится блок управления центральным замком.
Маркируем три верхние колодки блока управления центральным замком.
Отсоединяем три колодки от блока.
Снимаем полку под панелью приборов со стороны водителя (см. «Монтажные блоки предохранителей и реле»).
Вынимаем пистоны крепления левой обивки.
Головкой «на 10» отворачиваем нижний болт крепления наконечника массового провода.
. и отсоединяем провод от кузова.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления колодки жгута проводов.
. и отсоединяем колодку от коммутационного блока.
Немного выше верхней петли передней левой двери установлена резиновая заглушка.
Высокой головкой «на 10» отворачиваем болт крепления каркаса панели приборов к кузову.
Под панелью приборов с левой стороны центральной консоли.
. освобождаем четыре фиксатора.
. и отсоединяем черный наконечник тяг от отопителя.
Аналогично отсоединяем серый наконечник.
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от электродвигателя вентилятора отопителя.
Разъединяем колодки проводов отопителя.
Панель приборов спереди к кузову прикреплена тремя пистонами.
Пистоны извлекаем болтом М6 длиной 55-65 мм.
Вворачиваем в пистон болт и вынимаем его вместе с пистоном.
Пистон крепления панели приборов с ввернутым в него болтом.
Снимаем подкрылок левого переднего крыла (см. «Снятие подкрылка переднего крыла»).
В нише колеса высверливаем две заклепки крепления защитного кожуха.
. и снимаем кожух.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления нижней (коричневой) колодки.
Аналогично отворачиваем болт крепления верхней (серой) колодки.
. и серую колодки от коммутационного блока.
Снимаем защитный кожух коммутационного блока.
. выводим коммутационный блок в салон.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления панели приборов к кузову с левой стороны.
Аналогично отворачиваем три болта крепления панели с правой стороны.
Вынимаем панель приборов в сборе с каркасом из салона.
Для снятия подушки безопасности с неоткрывающейся панелью.
. ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления панели подушки безопасности.
Аккуратно поддев отверткой.
Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления подушки безопасности.
Снимаем направляющую подушки.
Приподнимаем подушку безопасности.
Отсоединяем от подушки зеленую.
. и фиолетовую колодки проводов.
Снимаем подушку безопасности с панели приборов.
Чтобы снять панель приборов с каркаса.
. поддев отверткой два пружинных держателя.
. снимаем с панели жгут проводов.
Сжав лепестки двух фиксаторов.
. вынимаем плафон из панели приборов.
Ключом «Torx T-25» отворачиваем два винта крепления панели к каркасу с правой стороны (показано на установленной панели).
. и аналогично с левой стороны.
Тем же инструментом отворачиваем два винта крепления панели приборов к каркасу в нише подушки безопасности.
. а также отворачиваем винт крепления панели приборов к каркасу за накладкой центральной консоли.
Отворачиваем два винта крепления панели к каркасу, расположенные в нише комбинации приборов.
. и снимаем панель с каркаса.
Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.
Источник