Фф2 ремонт блока управления вентилятора

Самостоятельный ремонт блока управления вентилятором радиатора системы охлаждения Ford Focus 2 Ford Focus

Установленный вентилятор охлаждения радиатора выполняет 2 функции:

1. Охлаждает охлаждающую жидкость в радиаторе системы охлаждения

2. Охлаждает френон в конденсаторе (радиаторе) кондиционера.

Управление этим вентилятором осуществляет ЭБУ двигателя через блок управления вентилятором, расположенный на арматуре вентилятора.

Вентилятор, его арматура и блок управления являются единым узлом. При необходимости замены отдельной его части меняются только в сборе.

Выход из строя блока управления вентилятором влечет за собой перегрев двигателя, а при эксплуатации кондиционера — перегрев фреона, соответственно повышение давления и в итоге повреждение системы кондиционирования. Если первое можно заметить по показаниям температуры на приборной панели, то второе только по косвенным признакам, например, недостаточное охлаждение воздуха.

Хотя конструкция блока не подразумевает ремонтопригодность, тем не менее, отремонтировать его можно.

Слабым местом являются два полевых транзистора IRF477 (маркировка на корпусе IRF477N).

Это полевые N-канальные транзисторы с напряжением 450В и током 8,8А. При ремонте были заменяются на IRF640 (в связи с отсутствием 477-ых в продаже).

Выход из строя транзистора может повлечь за собой повреждение микросхемы TL494 (это ШИМ-контроллер, широко применяющийся в разнообразной технике, например, в компьютерных блоках питания). Она же может иметь и другую маркировку в зависимости от производителя. Например KA7500, BL7500, MB3759 и отечественный аналог К1114УЕ4.

Для замены транзисторов (без замены микросхемы) потребуется удалить часть мастики. Сделать это будет проще, если его нагреть, например, феном паяльной станции. Далее открутить гайки, крепящие транзисторы, предварительно просверлив два отверстия в нижней стенке корпуса, через которые удерживать винты отверткой. Иначе гайки буду проворачиваться вместе с винтами.

Выпаиваем сгоревшие транзисторы и аккуратно впаиваем новые, соблюдая все правила пайки полевух транзисторов.

Установить новые транзисторы на штатные места невозможно из-за повреждений платы. Поэтому для вновь установленных транзисторов в корпус врезается другой радиатор.

После, место ремонта заливается герметиком

Для проверки после ремонта без автомобиля можно собрать имитатор (например, на таймер NE555), хотя достаточно замкнуть сиреневый провод на минус, предварительно подав питание на блок. После подачи питания на блок вентилятор не должен вращаться, при замыкании управляющего провода на минус должен вращаться на средних оборотах. Собрав имитатор, можно регулировать скорость вращения во всем диапазоне.

Источник

И снова об вентиляторе охлаждения и блоке управления им.

Добрый день уважаемые соклубники!
Проблема заключается в следующем: временами отказывается включаться вентилятор охлаждения двигателя. Проблема плавающая. То всё ок, то вдруг бац и стрелка температуры за два прыжка приблизилась к цифре 120 градусов! Проверял так же и при помощи бортового компьютера, при перегреве показания стрелки более-менее правдивые.
Так как машины у нас схожие (одного производителя и с одинаковыми двигателями (2L) — решил запостить в этом разделе, т.к. здесь рукастых ребят поболее чем в ветке Мондео.
Вчера начал эксперименты с данным сабжем.

Значит схема проводки следующая:
на модуль управления вентилятором охлаждения (далее МУВО) подходит фишка с 3 проводами 1. (красно/серый — +12V (постоянно!)
2. черно/желтый — масса (постоянно!)
3. тонюсенький серый провод (ОДНОЖИЛЬНЫЙ, т.е. это 100% не CAN шина . ) – управляющий (замер напряжения показал +13,5V. При подсоединении контрольки(лампочки,) она не загорается – вывод: очень маленькая сила тока)
из модуля же выходит 2 провода
1. красный — +12V (постоянно!)
2. чёрный — масса с переменным сопротивлением, соответствующем 1 и 2 скоростям вентилятора.

Ну так вот, при попытке подать на управляющий провод напряжения (+12V — +13.5V) c аккума например – вентилятор молчит …
Намучавшись со всяческими измерениями напряжения, сопротивления и силы тока я так и остался в глубочайшем непонимании алгоритма срабатывания данного (МУВО) …
Помогите советом! Всю голову уже сломал!
ЗЫ: поиском пользуюсь уже второй день – ничего дельного кроме как установки датчика температуры (на срабатывание карлсона) от Самары найти не смог …

b.2 Дубль существующего топика.
Запрещено создавать новые темы, уже обсуждавшиеся в данном разделе, с вопросами, ответы на которые даны в разделе FAQ конкретного раздела. Подробнее..

Комментарий: существующие темы вам указали + пользуйте поиск

Источник

Кипит машина, не включается вентилятор радиатора

вентилятор радиатора, вентилятор, предохранители, кипит двигатель, антифриз, расширительный бачок

Подскажите плиз,( Не пинайте, чёто не нашёл описание своей траблы)?
В пробке » Высокая температура двигателя». Включения печки и быстрая езда, надпись пропала.

С утра на холодную с кондеем, вентик включился, .

Кондей вырубил, в тестрежиме догнал до 136 (фордогр.) не включается, дальше не стал. .Блок

на вентиляторе подёргивал, постукивал — 0.
.
Радиатор горячий.Жидкость в бачке течёт.

FF2,1,6-100л, акп, дорестайл, гиа , пробег 140 тыс.км

deswaq
136 это еще не приговор, отнимай 40, итого 96.
А если греется, то термостат проверь, и радиаторы почисти.

Патрубки и радиатор горячий, радиаторы чистили недавно.

А если вентик включается с кондеем, значит ли это что блок управления вентом исправен или не факт ?

deswaq
Исправен если включается каждый раз с кондеем, попробуй дождаться реальной температуры в 100градусов, должен запустится

Ок. Завтра отпишусь.

deswaq
Исправен если включается каждый раз с кондеем, попробуй дождаться реальной температуры в 100градусов, должен запустится

Всё так и есть . С утра на хх на 140 завёлся. Слышно не было. И плавал между 139-140. При включение кондея на 2 упала до 125 . Непонятно теперь чё в пробке транспарант вылетал (не первый раз !). Буду мониторить теперь в пробках. Радиаторы мытые. Антифриз правда полностью давно не менял (были тоько доливы). И ещё , машина на газу, есть отводящий патрубок (который в салон или из салона ,точно не знаю) на газовый редуктор. Вообщем продолжаю наблюдения.

перемерили

чем кончилось у вас?

чем у вас кончилось?

Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.

Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку — читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.

Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
— на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом, фото здесь
— на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя — фото и описание работы

Проверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе — вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается — значит есть проблемы.

Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.

Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)

2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий — сигнал с ЭБУ — простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус — проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер — вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ — от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.

Как собрать аналог БУВ на коленке: раз даже с ремонтом, два

Источник

Кипит машина, не включается вентилятор радиатора

вентилятор радиатора, вентилятор, предохранители, кипит двигатель, антифриз, расширительный бачок

Bravo43
Ремонтируется. у меня был поврежден главный синий. я из-за этого чуть новый вентиль не купил, а он в оригенале только с блоком управления идет. а оказалось не все так печально

Понятно ,значит буду позванивать синий провод. В каком месте у тебя был поврежден?
Меня пугает ,что пыхают конденсаторы в блоке.

Да уж вот это поворот, я просто шоке от наших официальных сервисов! Короче поехал, посоветовали мастера хорошего, я к нему с заключением официалов, вот так мол и так, там у официалов очередь, большая записали на конец июля, сможите раньше снять головку. Короче он в течении 3 минут определил что это дело в расширительном бочке, просто подключив к нему манометр! Там куда крышка закручивается, дырка изменила форму и стала не совсем круглая а яицообразная, и от туда травило, давление манометр показал 0, поставил другой бачок и все сразу встало на свои места. Теперь что бы делали официалы, сняли бы головку, сказали бы мне что там микротрещина и они ее не видят! купил бы за 45 т.р. новую головку + прокладка и ремни, поставили бы и что, да ничего бы не изменилось, а дальше что. сказали что микротрещина в блоке и замена мотора. АХРЕНЕТЬ можно, целый день они мне машину диагностировали своими супер приборами.

Супер. У меня тоже самое — заказал в экзисте новый бачок. Спасибо автору.

Ну вот в первые столкнулся с этой проблемой! Как лечить так и не понятно пока!
Что было сделано:

проверены предохранители под капотом и в салоне — рабочие

разомкнул фишку которая идет к блоку вентилятора, голубой провод на месте, не отходит/не отвалился

подключили от акб на прямую, вентилятор заработал

все собрал — не работает!

кондей отключается, вентилятор не крутит

какие еще могут быть варианты ?

был сегодня в сервисе, электрик померив в фишке напряжение, сказал, что блок управления вентиляторм надо менять!

и залез снизу, посмотрел провода у самого блока, особенно синий! все на вид нормально, подергал, сидит крепко, как и на верху!

AL-DL
Крышка легко снялась с блока ? А то тоже лежит такое чудо всё руки не доходят реанимировать У того экземпляра что лежит в гараже хорошо заметен синий окисл в тех местах где провода выходят из корпуса, так что предположу что это типовой дефект

И как долго протянет рэлюха ? У оригинала так понимаю за это MOSFET-ы отвечают, а они явно поживучей контактных групп рэле.

P.S. Фотки бы лучше под каты уложить. За проденнай труд жирный «+»

А может из-за недостаткао фрреона не включатся вентилятор?

нет

Решил свою проблему! 825 руб.

Диагностика — 500
Пайка в телеателье — 150
Герметик — 175

В моем случае, как и во многих виновником оказался «синий кабель» который окислился и перестал пропускать ток. Выяснилось это не сразу, начитавшись в сети, решил снимать и ремонтировать блок управления вентилятором. Снимал диффузор не сливая антифриз, процесс не быстрый, но он того стоит, устанавливал так же.
Разобрав блок управления, там все выглядело новым и работоспособным, синий кабель сидел плотно, и только оторвав его, увидел вместо меди порошок сине-зеленого цвета. Чуть нарастив кабель (этот мне показался короткий) припаяли его обратно.

проверив работоспособность, с особым фанатизмом все залил герметиком и дал подсохнуть несколько часов

все собрал и установил, полет нормальный!

Всем привет! Помогите советом, пробил радиатор, струя тосола текла на вентилятор и соответственно видимо на блок, радиатор пережали, поставили все обратно — не включается вентилятор, включал кондиционер — вентилятор тоже молчит, на трассе все нормально, как только встаешь на светофоре — машина ловит перегрев двигателя. Что делать куда лезть? Спасибо

Разомкнул фишку на вентилятор.
Померил напряжение на силовых контактах со стороны АКБ — 12,8 В
Кинул провода напрямую от АКБ на силовые контакты в сторону вентилятора — он закрутился.
Соединяю фишку, вентилятор не крутит на горячем движке.

Выходит, сигнальный (синий) провод размыкает цепь?

Сегодня проверю «+» на его разъёме со стороны АКБ. Если там будет 8В, то проблема в контакте или в самом ЭБУ
А если не будет — то где искать?

Насколько я понимаю, датчик температуры исправен, т.к. БК стабильно показывает температуру двигателя, по которой я и ориентируюсь.

Источник

Читайте также:  Идеальный ремонт для розы сябитовой
Оцените статью