- Ремонт головки блока цилиндров на FIAT ALBEA
- FIAT Albea › Logbook › Переборка двигателя выполнена.
- Ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров)Fiat Albea
- ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ГБЦ
- ПОВРЕЖДЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ГБЦ
- ПРИЧИНЫ ИЗНОСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
- ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ГБЦ
- РЕМОНТ ГБЦ
- РЕМОНТ ЦИЛИНДРОВ
- ЗАМЕНА КЛАПАНОВ ГБЦ
- ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ
- РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ
Ремонт головки блока цилиндров на FIAT ALBEA
Головка блока цилиндров — это важная часть двигателя, которая собирает в себе ряд важных для двигателя механизмов. Ее ремонт представляет собой комплекс действий, таких как шлифовка или замена седел клапанов, замена направляющих втулок клапанов, притирка или замена клапанов. Существует не так много неисправностей ГБЦ, требующих этих процедур. И если они возникают то в основном это связано с перегревом двигателя Fiat Albea. Систематический перегрев наносит больший урон, нежели единовременный сильный перегрев. Также снятия головки блоков потребует замена ее прокладки. О необходимости в этом будет свидетельствовать протечка охлаждающей жидкости или моторного масла в тех местах, где головка блока соединяется с блоком цилиндров.
Головка подлежит замене в случае если:
- Произошло нарушение герметичности системы охлаждения.
- Прилегающая к блоку цилиндров поверхность деформирована.
- На головке есть прогоревшие места или трещины.
- Деформированные фланцы головки.
- Диаметр отверстия Albea в головке под направляющую втулку выходит за допустимые значения равные 9.959 — 9. 981мм.
Необходимые инструменты для ремонта ГБЦ Fiat Albea.
- Свечной ключ.
- Набор отверток (крестовая и шлицевая).
- Ключи на 10 и на 13 мм.
- Торцевая головка на 8, 10, и 13 мм.
- Верстак.
- Динамометрический ключ.
- Кусачки.
- Микрометр.
- Метчики.
- Пинцет.
- Металлическая линейка.
- Рассухариватель клапанов.
- Комплект металлических щупов.
- Нож.
- Метчики.
- Мягкий карандаш.
- Литр керосина.
- Обезжириватель.
- Новые детали (прокладки выпускного и впускного коллектора, головки блока, крышки клапанов, комплект колпачков).
Все работы следует проводить на охлажденном двигателе.
Подготовка к снятию ГБЦ Fiat
Первым делом снимается аккумулятор и отсоединяются провода системы зажигания. Сливается охлаждающая жидкость. Производится демонтаж всех шлангов, узлов, деталей, расположенных на крышке головки. Снимаются все провода идущие от нее и крышек ремня газораспределительного механизма.
Снятие ГБЦ Fiat Albea и мероприятия по ремонту
- Откручиваются и снимаются крышка головки и сама головка, приемная трубка и крепление выпускного коллектора.
- Верхняя крышка ремня ГРМ откручивается и сам механизм убирается.
- Выкручиваются свечи зажигания.
- Камеры сгорания очищаются от нагара.
- Поверхность зеркала головки шлифуется.
- Наличие или отсутствие зазоров на зеркале головки определяется путем установки металлической линейки ребром на поверхность и щупами проверяется зазор. Если он меньше 0.025 мм, то головка подлежит обточке, если больше — головка заменяется на новую.
- Распредвал и толкатели клапанов вынимаются. Фланцы головки, впускной и выпускной коллекторы очищаются от гари.
- Поправляется резьба технологических отверстий при помощи метчиков.
- Проверяется герметизация заглушек системы охлаждения. Закрываются каналы охлаждающей системы и в головку на полчаса, заливается керосин. Головка устанавливается повторно, если в течение этого времени его уровень не снизится.
- Постели опорных поверхностей и распредвала шлифуются при наличии на них задир или риск.
- Клапаны на Fiat снимаются поочередно. Под клапан ставится упор и на головку устанавливается рассухариватель клапанов. Сжимая пружину клапана, вынимаются два сухарика, затем сама пружина, убираются тарелки клапана и пинцетом, не касаясь поверхностей удаляется маслосъемный колпачок. Если пружины слабые или имеют дефекты, они меняются. Маслосъемные колпачки также подлежат замене. Таким образом вынимается каждый клапан и очищается от нагара не металлическими предметами. Если на нем имеются трещины или деформации, то он подлежит замене. Фаска клапана при износе подлежит шлифовке. Седла клапанов подлежат осмотру, отсутствие на их поверхности выгораний и раковин означает, что при установке новых клапанов достаточно будет их притирки с использованием притирочной пасты. Она необходима для герметичного закрывания клапанов, предотвращения выхода выхлопных газов и обеспечивания работы цилиндра. В случае если притирка не устранит раковины, то седло придется шарожить. Шарожка устанавливается в отверстие для направляющей и с давлением проворачивается несколько раз в одну и в другую сторону.Также это необходимо, если заменяется направляющая втулки, так как вряд ли новая и старая втулки будут соосны. Седла, имеющие значительные дефекты, заменяются на новые. Насколько концентричен клапан относительно седла можно определить путем нанесения графита карандаша на фаску клапана, после чего он устанавливается и прижимается к седлу.
- Микрометром замеряется износ стержня клапана. Показатели выпускного клапана должны соответствовать 4.974 — 4.992 мм, впускного от 4.982 до 5.0 мм. Клапан заменяется, если цилиндрическая его часть изношена. Имеются проточки под сухариками клапанов.
- Замеряются зазоры между отверстием втулки и стержнем клапана. Допустимые значения для впускного клапана равны 0.022 -0.058 мм, выпускного — от 0.03 до 0.066 мм. Если измерения им не соответствуют, то направляющие втулки заменяются.
- При допустимых значениях диаметра отверстия в головке для направляющей втулки, головка нагревается до 100-120 градусов Цельсия на электрической плитке, займет это около часа. И со стороны ее верхней поверхности производится запрессовка ремонтной втулки с внешним диаметром равным 10.01 — 10.03 мм. После этого диаметр внутри должен быть равен 5.022 — 5.04 мм, если он не входит в эти значения, то они достигаются при помощи развёртки нужного диаметра.
Установка ГБЦ
- Сбор и установка головки блока протекает в обратном порядке. Устанавливаются новые прокладки впускного и выпускного коллектора, и головки блока. Даже если причина разбора головки была не в замене прокладки, она меняется на новую в обязательном порядке. Также рекомендуется заменить болты крепления ГБЦ, что обусловлено их конструктивной особенностью.
- Устанавливаются на свои места все шланги, узлы и провода. Регулируется натяжение ремня ГРМ.
- Заливается охлаждающая жидкость.
- По окончании работ производится проверка путем запуска двигателя.
- Проводится визуальный контроль правильного установления головки блока на наличие подтеков масла или охлаждающей жидкости.
Источник
FIAT Albea › Logbook › Переборка двигателя выполнена.
Итааак… Не пришлось тянуть, двигатель перебрали и собрали. Что показало вскрытие:
Клапана в диком нагаре. Как она заводилась в таком виде и ездила — непонятно.
Маслосъёмные кольца изношены, сальники клапанов — деревянные, сопливила маслом прокладка клапанной крышки.
В остальном всё было неплохо.
Первое, что мне сказали — двигатель уже вскрывали. И пробег вероятнее всего скручен (брала на пробеге 77 тыс). На кой леший туда ползали — непонятно, был сорван болт коленвала, выпускной коллектор держался на 4х шпильках из 8 (2 остатка пришлось высверливать). Жуть что делали с машиной до этого.
Поменяли ремни и умерший термостат, поставили новые свечи.
Собрали всё уже в час ночи, машину просили забрать сразу, ибо мест нет в гараже, а на улице намело полметра снега, не поставить никуда.
Потихоньку доехала, особо не пыжу, обкатываю)) сразу чувствуется, что едет легко, тяга уже на 2000об есть (чего в последнее время не было, приходилось крутить минимум до 3 тыс, чтобы она ехала.
Сказывается ещё и выбитый катализатор, который намертво засрался маслом (вынужденная мера).
Так что самая глобальная часть ремонта выполнена. За работу взяли 11 тыс, в общей сложности данный ремонт обошелся около 25, точную сумму посчитаю позже
Источник
Ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров)Fiat Albea
Как понять, что головке блока цилиндров (ГБЦ) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один признак из перечисленных ниже, рекомендуем посетить автосервис:
- выхлопные газы белого цвета
- резко снизился уровень моторного масла в системе
- масло на щупе с белой пеной
- охлаждающая жидкость заметно потемнела
- масло просачивается через прокладку ГБЦ, двигатель в потёках
Доверяйте ремонт ГБЦ только профессионалам!
Неполадки в масляных и охладительных магистралях, в узлах газораспределительного механизма приводят к необходимости демонтажа и ремонта ГБЦ (головки блока цилиндров). Учитывая, что ГБЦ – часть двигателя Fiat Albea, то её бесперебойная работа напрямую зависит от его состояния.
Головку блока в моторном отсеке можно найти по маслозаливной горловине на её крышке и подключённым высоковольтным проводам, соответственно, и места установки свечей зажигания находятся там же. В передней части есть углубление для привода распределительного вала. Между корпусом блока двигателя и крышкой виден стык, для герметичности он уплотнён специальной прокладкой. Если головка блока исправна – это соединение имеет ровные и чистые края.
ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ГБЦ
Основной причиной неисправностей в головке блока Fiat Albea становится естественный износ. Производитель авто указывает ресурс установленного ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Стоит ориентироваться на эту информацию, чтобы поломка не стала неожиданностью.
Помимо исчерпания ресурса, ремонт головке блока цилиндров может понадобиться из-за перегрева. Стоит отметить, что элемент из алюминия начинает плавиться, искривляется его привалочная плоскость (автомеханики называют этот процесс «головку повело»), чугунные же – покрываются трещинами, теряя герметичность. Двигатель перегревается по многим причинам:
- нехватка смазочной жидкости или низкое её давление;
- утечка хладагента;
- неисправности температурных датчиков;
- поломка помпы, вентилятора или радиатора Fiat Albea;
- самопроизвольное увеличение оборотов двигателем.
ПОВРЕЖДЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ГБЦ
Появление даже маленького отверстия в прокладке головки Fiat Albea может привести не только к ремонту ГБЦ, но и к капитальному ремонту двигателя. Причинами повреждения прокладки могут быть:
- перегрев ДВС;
- неправильно рассчитанная степень зажима болтов крепления;
- низкое качество материала прокладки.
ПРИЧИНЫ ИЗНОСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
Определить истинную причину повреждения распредвала сможет механик-моторист после вскрытия, разборки и чистки ГБЦ.
- Появление на опорных шейках детали задиров говорит о нехватке моторного масла или о его плохом качестве, а также об окончании ресурса ДВС Fiat Albea.
- Задиры на кулачках указывают на загрязнённость масла и масляных магистралей.
- Прогиб или трещины могу появиться из-за попадания в механизм посторонних элементов или обрыва ремня ГРМ.
- Выработка под сальниками – это признак либо неправильной их установки, либо необходимости в скором времени провести капремонт двигателя.
- Износ резьбовых соединений происходит только в случае неправильной затяжки болтов.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ГБЦ
Симптомы неисправности будут зависеть от того, какой элемент головки блока повреждён. Учитывая все признаки, автовладелец может сам провести предварительную оценку степени повреждения ГБЦ Fiat Albea. По причине того, что прокладка головки подвергается износу чаще остальных элементов, так как обеспечивает герметичность, то признаки именно её неисправности встречаются чаще всего:
- Белая пена на масляном щупе или под крышкой горловины для заливки масла. Эта пена – хладагент (например, антифриз), попавший в масляную магистраль.
- Белый дым из выхлопной системы Fiat Albea в большом количестве и постоянно. Охлаждающая жидкость просочилась в цилиндры, так что это, скорее, пар.
- Масло в расширительном бачке или радиаторе.
- Пузырьки воздуха в радиаторе. Отработанные газы попадают в систему охлаждения.
- Потёки масла на стыке ГБЦ и блока.
При появлении подобных признаков специалисты рекомендуют незамедлительно посетить автосервис. Некоторые симптомы могут говорить не только о пробитой прокладке, но и о наличии трещин в корпусе головки. Механик, конечно, заменит прокладку, но дополнительно проведёт поиск дефектов головки блока цилиндров Fiat Albea. Признаки поломок и дефектов остальных элементов узла:
- для неисправного распределительного вала характерен стук, доносящийся, как будто прямо из-под крышки капота;
- прогоревший или погнутый клапан заставляет двигатель вибрировать и троить на холостых оборотах.
- направляющие втулки, имея повышенный износ, способствуют и повышенному расходу моторного масла, а также появлению фонового шума при работе ДВС.
РЕМОНТ ГБЦ
Любые ремонтные работы начинаются только после проведения диагностики: стендовой, сканерной или визуальной. По её результатам мастер определяет изношенные элементы и решает, подлежат ли они восстановлению или потребуется установка новых. Перед тем как снимать и ремонтировать ГБЦ, мастеру предстоит отсоединить её от остальных узлов и элементов Fiat Albea:
- аккумуляторной батареи;
- системы охлаждения и радиатора;
- топливной рампы и впускного коллектора.
Затем головку демонтируют и разбирают, проводят дефектовку её корпуса: определяют наличие трещин и неровностей в привалочной плоскости. При необходимости найденные погрешности удаляют на шлифовальном станке. Но, так как у толщины слоя металла есть рабочий предел, то в некоторых случаях восстановление корпуса ГБЦ применить будет невозможно, например, при сильном оплавлении или множестве трещин.
Стоит отметить, что при каждом вскрытии головки блока Fiat Albea, её прокладка, а также болты крепления, подлежат замене, даже если они исправны. Этот нюанс необходимо учитывать автовладельцу при расчёте затрат на ремонт.
После восстановления корпуса ГБЦ, автослесарь приступает к работам по устранению неисправностей в её узлах.
РЕМОНТ ЦИЛИНДРОВ
В процессе эксплуатации двигателя Fiat Albea стенки цилиндров подвергаются износу как естественному, так и благодаря нарушениям в обслуживании. На поверхности этих стенок появляются царапины, потёртости, нагар или задиры. Чтобы восстановить их ровность применяют расточку, снимая повреждённый слой металла.
Идеально гладкой поверхность делает хонингование, его проводят сразу после расточки. Для этой процедуры применяют специальный инструмент, позволяющий достигнуть максимальной точности обработки.
Процесс гильзовки (гильзования) применим в том случае, если невозможно провести расточку цилиндра, например, из-за слишком глубоких повреждений стенок или отсутствия возможности установки ремонтных клапанов.
ЗАМЕНА КЛАПАНОВ ГБЦ
Чтобы установить новые клапаны, необходимо проделать большую работу, прежде чем удалить старые: снять распределительный вал, коромысла, шайбы (стаканчики или гидрокомпенсаторы) и сухари, фиксирующие пружину. Для всего этого нужен специнструмент, который всегда есть в наличии на сервисной станции. В процессе замены клапанов рекомендуется установить и новые маслосъёмные колпачки, чтобы в будущем не пришлось заново платить за повторное вскрытие ГБЦ Fiat Albea.
Перед установкой новых клапанов, их притирают в сёдлах специальной пастой. Такая процедура необходима как для новых деталей, так и для уже установленных. Она обеспечивает максимальное прилегание клапанной грани к стенке цилиндра, чем и достигается герметичность в системе.
ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ
Чтобы установить новые втулки, как и в случае с клапанами, потребуется специальный инструмент и особая аккуратность в работе. Помимо инструмента будут нужны точные измерения диаметра посадочного места и втулки, соблюдение температурного режима, расчёт фактического натяга при запрессовке, калибровка и проверка зазоров. Механик-моторист автосервиса прекрасно справится с этой задачей, учитывая его большой опыт.
По завершении ремонта начинается обратная сборка и монтаж ГБЦ. Всё проводится как при демонтаже, но в обратной последовательности, однако, и здесь есть особенность: затяжка болтов крепления должна проводиться в строгой последовательности и с определённой степенью зажатия. Опять же, для этого нужен специальный динамометрический ключ, который есть в наличии у мастера СТО, кроме того, мастеру известна схема правильной сборки ГБЦ Fiat Albea.
Проверка на герметичность – завершающий этап в ремонте. Он проводится после установки ГБЦ на место и подключения к ней необходимых узлов. Автомобиль заводят и проводят повторную диагностику.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ
Автовладельцу Fiat Albea вполне по силам предотвратить дорогостоящий ремонт ГБЦ. Достаточно соблюдать некоторые правила:
- Периодически заглядывать под капот и осматривать двигатель: есть ли на нём потёки хладагента или масла, особенно на стыке соединения головки и блока.
- Не допускать работу ДВС Fiat Albea при повышенной температуре.
- Обращать внимание на посторонние звуки из подкапотного пространства, а при их наличии, не затягивать с проведением диагностики.
- Стараться не усугублять поломку самостоятельным ремонтом.
Стоит отметить, что мелкий ремонт Fiat Albea, такой как регулировка клапанов или установка новых маслосъёмных колпачков, не требуют демонтажа головки блока, соответственно, будет стоить гораздо дешевле, чем, например, замена втулок или расточка цилиндров.
Источник