- Как производится ремонт рулевой рейки на Fiat
- Особенности конструкции рулевых реек «Фиат»
- Как понять, что рулевая рейка неисправна: признаки
- Основные причины поломки и износа реек
- Диагностика неисправности рулевой рейки «Фиат»
- Регулировка рулевой рейки «Фиат»
- Как производится ремонт рулевой рейки «Фиат»
- Полезные советы от автолюбителей
- Ремонт рулевой рейки фиат альбеа своими руками
- Особенности конструкции рулевых реек «Фиат»
- Как понять, что рулевая рейка неисправна: признаки
- Основные причины поломки и износа реек
- Диагностика неисправности рулевой рейки «Фиат»
- Регулировка рулевой рейки «Фиат»
- Как производится ремонт рулевой рейки «Фиат»
- Полезные советы от автолюбителей
Как производится ремонт рулевой рейки на Fiat
По последним данным соцопроса, жители Санкт-Петербурга и региона в целом предпочитают недорогие, но качественные автомобили среднего класса, таких марок как Шкода, Фольксваген, Киа и Фиат. Однако поездки по отечественным дорогам «убивают» даже качественные автомобили, особенно страдает ходовая часть и рулевой механизм.
Особенности конструкции рулевых реек «Фиат»
Один из важных узлов механизма управления – рулевая рейка, которая передает усилие на колёса автомобиля. Чтобы избежать ремонта рулевой рейки фиат, нужно знать об этой конструкции больше.
Механизм состоит из взаимодействующих деталей: зубчатой шестерни и зубчатой пластины. Шестерня оснащена подшипниками, стопорным кольцом и крепёжной гайкой, а также защитным кожухом. Зубчатая пластина состоит из двух частей: правая часть опирается на втулку корпуса механизма, левая часть прижата к шестерне упором, снабжённым пружиной. Сама пружина фиксируется регулировочной и контргайкой. С помощью шаровых шарниров к механизму крепятся тяги.
Как понять, что рулевая рейка неисправна: признаки
Признаки неисправности и предстоящего ремонта рулевой рейки фиат, например фиат альбеа, можно обнаружить самостоятельно.
Если со стороны передней подвески слышны подозрительные стуки, шумы в насосе, гул при повороте руля – это явные признаки износа или поломки деталей конструкции.
- При неисправностях возможно «закусывание» руля, тяжёлый ход при повороте, особенно тяжело управлять при крайних позициях руля
- Гул при вращении руля может сигнализировать о течи сальников, низком уровне жидкости в бачке гидроусилителя.
Если эти признаки присутствуют – пора отправляться на диагностику машины.
Основные причины поломки и износа реек
Самой частой причиной ремонта рулевой рейки фиат добло и других моделей является неаккуратная езда.
Отечественные дороги сами по себе несовершенны, поэтому не стоит добавлять проблем автомобилю агрессивным вождением. Быстрый проезд по ямам, кочкам, лежачим полицейским, рельсам – всё это отнимает срок эксплуатации конструкции.
Причиной может быть удержание руля в крайнем положении длительное время. Желательно не удерживать так более пяти секунд. Также вероятной причиной может быть халатное отношение к автомобилю: за состоянием такой нежной конструкции нужно следить, проверять на предмет износа пыльники и сальники, они чаще приходят в негодность.
Диагностика неисправности рулевой рейки «Фиат»
Опытный автомеханик подскажет, где источник проблемы, проведя даже визуальную и аудиальную диагностику. Стук, слышимый при движении, может говорить о нескольких причинах:
- Некорректный угол соприкосновения винта вала и зубьев.
- Износ шарниров, сальников, подшипников, уплотнителей и прочее.
- Неправильный ход вала.
- Слабая фиксация зубчатой пластины.
Люфт руля также возникает из-за различных деталей:
- Упор золотника ослабился.
- Износились сайлент-блоки.
- Искривлён вал.
Чтобы выяснить точную причину неисправности, нужно провести диагностику в автосервисе.
Регулировка рулевой рейки «Фиат»
Если со стороны руля слышны стуки, а именно стук от зубчатой пары, это не всегда означает ремонт рулевой рейки фиата темпра, дукато и прочих. Проведённая диагностика может не выявить проблем, кроме увеличения зазора между рейкой и шестернёй. В этом случае проводят регулировку или подтяжку.
Машину загоняют на яму и, если всё делать правильно, измеряют люфт, для этого есть специальный прибор – люфтомер. Допустимый люфт не более 10 градусов, это касается всех автомобилей. Подтяжка регулировочного винта или гайки проводится не спеша и аккуратно. Данную гайку расшплинтовывают и проворачивают до нужного значения. Желательно перед затяжкой данный зазор почистить от накопившейся грязи.
Если регулировочный винт сильно затянуть, руль при повороте будет закусывать.
Как производится ремонт рулевой рейки «Фиат»
Рассмотрим подробно, как происходит ремонт рулевой рейки фиата дукато в автосервисе.
Конструкция снята мастером с автомобиля, далее он начинает её разборку:
- Снимает пыльники, отдаёт шарниры тяг и снимает сами тяги, производит диагностику червячной пары по всему ходу.
- Сливает гидравлическую жидкость, отдаёт контргайку и снимает регулировочную гайку прижима.
- Затем извлекает пружину и прижим штока, снимает нижнюю заглушку и отворачивает гайку хвостовика распределителя. Снимает распределитель, диагностирует его состояние.
- Снимает стопорную пружину, затем сам стопор.
- Сдвигает шток и снимает тыльную опору с правым сальником, извлекает шток. Осматривает поверхность штока на предмет износа.
- При помощи съёмника извлекает левый сальник штока.
Все детали очищают от пыли и грязи и тщательно промывают и обезжиривают. На токарном станке шлифуются поверхность штока и шейка вала распределителя. При сборке будут установлены новые сальники и уплотнительные кольца.
Сборка:
- Устанавливается левый сальник, смазываются зубцы штока, шток устанавливается в корпус.
- Смазывается шестерня червячной передачи, и распределитель устанавливается в корпус.
- Устанавливается на штатное место смазанный прижим, затем пружина и гайка с контргайкой.
- Смазывается и затягивается гайка хвостовика распределителя, устанавливается заглушка.
- Смазывается и устанавливается верхний подшипник распределителя и запрессовывается оправкой.
- Устанавливается тыльная опора с правым сальником, затем – стопор и пружина стопора.
На стенде проверяют работоспособность распределителя и отсутствие течи.
Ремонт проведён, конструкция готова для установки на автомобиль.
Полезные советы от автолюбителей
Рейка, проще говоря, зубчатая пара: шестерня и горизонтальная железка. При прямолинейном движении машины эта пара изнашивается, если время от времени не подтягивать её к шестерёнке, поскольку в зубцах и у той, и у другой случается выработка. Здесь главное не перестараться – если сильно затянуть,будет «закусывать» руль, а это приведёт к полной замене всей конструкции. Регулировку рулевой рейки фиат лучше доверить специалисту.
При течи жидкости из ГУРа следует пройти диагностику, так как причина может быть не только в сальниках, как думают многие. Течь возникает из-за износа или брака хомутов, патрубков, шлангов, насоса и других причин.
Не всегда нужна полная замена: эта конструкция поддаётся ремонту, да и ремкомплект рулевой рейки фиата найти несложно.
Неисправность рулевой рейки – это головная боль любого автовладельца. Устранение этой проблемы оставит водителя без машины на время ремонта, и сам ремонт доставит неприятные минуты и ожидания, и расходов. Поэтому лучше вовремя проходить плановый осмотр и аккуратно водить машину, тогда она дольше прослужит.
Источник
Ремонт рулевой рейки фиат альбеа своими руками
Ремонт насоса ГУР, ремонт и регулировка рулевой рейки.
Как показывает практика и опыт владельцев, насос ГУР довольно таки ремонтопригоден, если конечно в нутри насоса не произошли критические разрушения. Бывают случаи, что у владельцев завалялся похожий насос от другого авто или же удалось прикупить на разборе за приемлемые деньги довольно таки живой насос. Так этот материал для таких случаев и рукастых автолюбителей.
Довольно таки частый отказ насоса проявляется в уменьшение его производительности и снижении рабочего давления. Такой отказ происходит по трём причинам:
1. Заедание лопастей из-за образовавшихся заусенцев на плоскости ротора;
2. Выработка на элиптической шайбе;
3. Также из-за отсутствия жидкости изнашиваются и так называемые рабочие зеркала — поверхности скольжения по которым вращается ротор с ламелями.
Износ возникает в следствии недостатка или отсутствия уровня жидкости в бачке гур или «экстремального вождения».
И так приступаем к дефектовке и ремонту насоса ГУР. Как разобрать насос ГУР можно прочитать в этой теме.
Рабочая пара ротор-элипс не должны иметь следов выработки и износа.
В таком положении лопатки (ламели) ротора должны легко перемещаться, т.е. должны были высыпаться из ротора. Соответственно ротор не работоспособен.
Ротор можно попробовать вернуть к жизни удалив заусенцы в местах указанных на фото.
Рабочие зеркала поверхностей скольжения имеют рабочий вид без задиров и критического износа, значит всё в порядке их можно ставить на место. Если же всё в точности до наоборот, то необходимо приобрести или подобрать от похожего насоса рабочие поверхности скольжения.
Продефектовав и заменив при необходимости необходимые детали. Собираем насос в обратной последовательности. Устанавливаем на авто и радуемся результату проделанной работе.
Из копилки опыта.
На наш ФИАТ Албеа подходит насос ГУР от УАЗ «Патриот» ( код 3163-3407010 Насос ГУР УАЗ-Patriot (Delpfi). По креплению подходит один в один. Вся переделка заключается в замене шкива, который посажен на вал «на горячую». Снимаем УАЗовский — устанавливаем альбеевский — на выходе получаем новый насос ГУР за скромные деньги.
РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ
Вообще, сама рейка разборная и вполне ремонтопригодна, если только выработка в правой её половине (играет роль гидроцилиндра) не критична (поверхность не имеется выработки, выщерблин и раковин). Самое главное, чтоб имелся ремкомплект для её переборки.
ОЕМ код запасных частей рулевой рейки
1475014/S — ремкомплект рулевой рейки;
SS6716 — ремкомплект рулевой рейки;
RR-3641 — ремкомплект рулевой рейки.
Вот на такие составляющие разбирается рейка. Затем при наличии ремкомплекта необходимо заменить все резино-технические изделия (РТИ) в рейке и собрать обратно. Установить рейку на автомобиль.
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА В РУЛЕВОЙ РЕЙКЕ
При пробеге авто в несколько десятков тысяч километров (в среднем 50-60 т. км) начинают наблюдаться стуки в рулеом управлении. Проведя диагностику владельцы убеждаются, что рулевые наконечники и рулевые тяги в полном порядке! Так откуда стук? Стук издаёт пара шестерня-рейка в самой рулевой рейке. Это нормальное явление, образовавшееся в результате естественной приработки рулевой рейки. Образовавшийся повышеный зазор можно легко отрегулировать при помощи регулировочной гайки показанной на фото ниже (это находится на рулевой рейке). Для регулировки необходимо: загнать автомобиль на яму или вывесить на подъёмнике, расшплинтовать указаную гайку и повернуть её на несколько зубцов по часовой стрелке, при этом необходимо следить чтоб не перетянуть механизм. Если перетянуть гайку руль будет вращаться с усилием или его будет закусывать. Регулировка производится до устранения зазора (стука), более плотная подтяжка не требуется.
Запасные части для любимого автомобиля можно приобрести в проверенных интернет-магазинах:
По последним данным соцопроса, жители Санкт-Петербурга и региона в целом предпочитают недорогие, но качественные автомобили среднего класса, таких марок как Шкода, Фольксваген, Киа и Фиат. Однако поездки по отечественным дорогам «убивают» даже качественные автомобили, особенно страдает ходовая часть и рулевой механизм.
Особенности конструкции рулевых реек «Фиат»
Один из важных узлов механизма управления – рулевая рейка, которая передает усилие на колёса автомобиля. Чтобы избежать ремонта рулевой рейки фиат, нужно знать об этой конструкции больше.
Механизм состоит из взаимодействующих деталей: зубчатой шестерни и зубчатой пластины. Шестерня оснащена подшипниками, стопорным кольцом и крепёжной гайкой, а также защитным кожухом. Зубчатая пластина состоит из двух частей: правая часть опирается на втулку корпуса механизма, левая часть прижата к шестерне упором, снабжённым пружиной. Сама пружина фиксируется регулировочной и контргайкой. С помощью шаровых шарниров к механизму крепятся тяги.
Как понять, что рулевая рейка неисправна: признаки
Признаки неисправности и предстоящего ремонта рулевой рейки фиат, например фиат альбеа, можно обнаружить самостоятельно.
Если со стороны передней подвески слышны подозрительные стуки, шумы в насосе, гул при повороте руля – это явные признаки износа или поломки деталей конструкции.
- При неисправностях возможно «закусывание» руля, тяжёлый ход при повороте, особенно тяжело управлять при крайних позициях руля
- Гул при вращении руля может сигнализировать о течи сальников, низком уровне жидкости в бачке гидроусилителя.
Если эти признаки присутствуют – пора отправляться на диагностику машины.
Основные причины поломки и износа реек
Самой частой причиной ремонта рулевой рейки фиат добло и других моделей является неаккуратная езда.
Отечественные дороги сами по себе несовершенны, поэтому не стоит добавлять проблем автомобилю агрессивным вождением. Быстрый проезд по ямам, кочкам, лежачим полицейским, рельсам – всё это отнимает срок эксплуатации конструкции.
Причиной может быть удержание руля в крайнем положении длительное время. Желательно не удерживать так более пяти секунд. Также вероятной причиной может быть халатное отношение к автомобилю: за состоянием такой нежной конструкции нужно следить, проверять на предмет износа пыльники и сальники, они чаще приходят в негодность.
Диагностика неисправности рулевой рейки «Фиат»
Опытный автомеханик подскажет, где источник проблемы, проведя даже визуальную и аудиальную диагностику. Стук, слышимый при движении, может говорить о нескольких причинах:
- Некорректный угол соприкосновения винта вала и зубьев.
- Износ шарниров, сальников, подшипников, уплотнителей и прочее.
- Неправильный ход вала.
- Слабая фиксация зубчатой пластины.
Люфт руля также возникает из-за различных деталей:
- Упор золотника ослабился.
- Износились сайлент-блоки.
- Искривлён вал.
Чтобы выяснить точную причину неисправности, нужно провести диагностику в автосервисе.
Регулировка рулевой рейки «Фиат»
Если со стороны руля слышны стуки, а именно стук от зубчатой пары, это не всегда означает ремонт рулевой рейки фиата темпра, дукато и прочих. Проведённая диагностика может не выявить проблем, кроме увеличения зазора между рейкой и шестернёй. В этом случае проводят регулировку или подтяжку.
Машину загоняют на яму и, если всё делать правильно, измеряют люфт, для этого есть специальный прибор – люфтомер. Допустимый люфт не более 10 градусов, это касается всех автомобилей. Подтяжка регулировочного винта или гайки проводится не спеша и аккуратно. Данную гайку расшплинтовывают и проворачивают до нужного значения. Желательно перед затяжкой данный зазор почистить от накопившейся грязи.
Важно! Сделать такую работу самостоятельно проблематично: нужен помощник, который будет поворачивать руль, отмечая при этом,насколько легко (туго) он движется и нет ли подозрительных звуков.
Если регулировочный винт сильно затянуть, руль при повороте будет закусывать.
Как производится ремонт рулевой рейки «Фиат»
Рассмотрим подробно, как происходит ремонт рулевой рейки фиата дукато в автосервисе.
Конструкция снята мастером с автомобиля, далее он начинает её разборку:
- Снимает пыльники, отдаёт шарниры тяг и снимает сами тяги, производит диагностику червячной пары по всему ходу.
- Сливает гидравлическую жидкость, отдаёт контргайку и снимает регулировочную гайку прижима.
Все детали очищают от пыли и грязи и тщательно промывают и обезжиривают. На токарном станке шлифуются поверхность штока и шейка вала распределителя. При сборке будут установлены новые сальники и уплотнительные кольца.
Сборка:
- Устанавливается левый сальник, смазываются зубцы штока, шток устанавливается в корпус.
На стенде проверяют работоспособность распределителя и отсутствие течи.
Ремонт проведён, конструкция готова для установки на автомобиль.
Полезные советы от автолюбителей
Рейка, проще говоря, зубчатая пара: шестерня и горизонтальная железка. При прямолинейном движении машины эта пара изнашивается, если время от времени не подтягивать её к шестерёнке, поскольку в зубцах и у той, и у другой случается выработка. Здесь главное не перестараться – если сильно затянуть,будет «закусывать» руль, а это приведёт к полной замене всей конструкции. Регулировку рулевой рейки фиат лучше доверить специалисту.
При течи жидкости из ГУРа следует пройти диагностику, так как причина может быть не только в сальниках, как думают многие. Течь возникает из-за износа или брака хомутов, патрубков, шлангов, насоса и других причин.
Не всегда нужна полная замена: эта конструкция поддаётся ремонту, да и ремкомплект рулевой рейки фиата найти несложно.
Неисправность рулевой рейки – это головная боль любого автовладельца. Устранение этой проблемы оставит водителя без машины на время ремонта, и сам ремонт доставит неприятные минуты и ожидания, и расходов. Поэтому лучше вовремя проходить плановый осмотр и аккуратно водить машину, тогда она дольше прослужит.
Ноябрь, 2017 год.
Уже давно потеет рейка со стороны рулевых тяг (и пыльников). На это обратил внимание при замене рулевых тяг примерно 10 тыс. км. назад (Teknorot F-513). Жидкости ГУР там было совсем немного, поэтому так и ездил. Механик сказал, что пока «сильно» не начнёт покапывать из сальников, можно ездить без проблем. Но, говорит, надо периодически поглядывать на уровень жидкости в бачке и на следы подтёков на самой рейке. Ездил так очень долго (несколько лет, летом и зимой). Но на днях ночью стукнул первый мороз под -6 град., а рано утром я обнаружил уменьшение уровня жидкости ГУР в бачке примерно на 2-3 мм. Такого ранее не было ! Сразу начал смотреть на насос ГУР — он весь сухой. Посмотрел на рулевую рейку со стороны водителя — там тоже сухо. А вот со стороны пассажира «мокрова-то». Увы, сальник начал «пропускать».
Теперь встаёт вопрос о ремонте/замене рейки…
С ремонтом тут у нас тугова-то. Все механики мне советуют ехать в специализированный сервис в Москву. Но при ремонте, говорят, в основном меняют только сальники и другие резиновые уплотнительные детальки. Износ «металла» (зубья, выработку и т.п.) не восстанавливают. И такого ремонта, говорят, хватает на пару лет, а потом снова начинают протекать сальники. К тому же ремонт (со съёмом рулевой рейки) стоит порядка 10 тыс. руб. Ремонт под сомнением!
Стал проссматривать каталоги в магазинах для покупки новой рейки. Есть и оригинал, и аналоги. Цены тоже разные. Я искал по кодам 46539022 и 46837204. С этими кодами выдаются аналоги General Ricambi FI9060 и FI9061. Цена начинается от 21 тыс. руб. при доставке в течение нескольких дней. Если выбрать доставку в течение нескольких десятков дней, то есть рейки с ценой менее 20 тыс. руб! Все остальные варианты/аналоги очень дороги! Может быть кто-нибудь уже заказывал новую рейку? Какую рейку выбрать из этих четырёх?
Смотрел инфу на итальянском сайте General Ricambi — различий между FI9060 и FI9061 не нашёл, однако в магазинах по цене они отличаются в несколько тыс. руб! По кодам 46539022 и 46837204 также выводятся эти две рейки от General Ricambi. Теперь раздумываю: на чём же остановиться…
Январь, 2018 год.
После долгих раздумий и поисков заказал рулевой механизм с кодом Fiat/Alfa/Lancia 46539022 (это оригинал). Через несколько дней пришла рейка, пыльники, тяги и наконечники — всё фирмы HEMA TRW (HEMA TRW Отомотив Дирексион Системлери А.Ш., принадлежит к HATTAT Holding, Турция). И всё в сборе! Красота! На днях поеду менять. Также купил четыре медных колечка для уплотнения соединения двух трубок с рейкой.
Разобрался и с кодами реек. 46539022 — это старый код по каталогу запчастей для FIAT, а 46837204 — новый код. Тоже самое и с General Ricambi: FI9060 — старый код, FI9061 — новый (на сайте General Ricambi имеется большущий каталог в pdf-формате — оба кода подходят для Albea/Siena).
Пытались вытянуть рейку, предварительно сняв передние колёса, отсоединив рулевые наконечники, открутив две трубки (высокого давления и сливная), два длинных болта (крепящий её к подрамнику), а также «крепёж» со стороны салона рядом с педалью «газа» (стопорное кольцо и карданчик) — рейка никак не выходит! Ей мешает задняя опора двигателя! Тут без вариантов: либо снимать эту опору, либо немного опустить рычаги и подрамник, открутив, кажется, по три болта с каждой стороны. Опору снимать неудобно, т.к. надо «вывешивать» мотор и наверное придётся отсоединять выхлопную трубу. А с подрамником и рычагами намного проще! При этом рейка свободно, ни за что не цепляясь, высовывается как влево, так и вправо. В салоне, со стороны крепления руля к рейке (где карданчик и стопорное кольцо) ошибиться тоже не получиться, т.к. на карданчике и валу от рейки есть метки и при монтаже они должны совпасть (при условии, что рулевое колесо находится по центру и сама рейка выставлена по центру). После замены рейки был сделан «сход-развал».
Источник