Фиат альбеа ремонт задней подвески

Как перебрать заднюю и переднюю подвеску Фиат Альбеа своими руками. Без подъёмника в домашних условиях

Перебрать переднюю подвеску Фииат Альбеа и произвести замену износившихся деталей можно своими силами, не прибегая к услугам автосервиса. Если есть желание и ровные руки, то наша пошаговая инструкция будет Вам полезна.

Основными признаками износа передней подвески могут быть следующие сигналы:

  • на дароге машина начала «плавать» по сторонам;
  • руль теряет четкость управления, пропала «острота»;
  • появился сильный скрип во время проезда по неровностям, лежачим полицейским;
  • на щебёнке слышны стуки в передней части авто;
  • резина шин начала очень быстро «съедаться».

Самостоятельная переборка подвески

Для этого понадобятся комплекты деталей:

  1. Два сайлентблока задних — левый и правый.
  2. Две шаровые, два рулевых наконечника, два сайлентблока передних.

Задние левый и правый сайлентблоки

Пары: шаровые, рулевые наконечники, передние сайлентблоки

Набор без упаковки

Затем снимаем рычаги, снимать их просто. Желательно с ямы. Ключи требуются с головками на 15 и 18.

Первым делом накрутить рулевые накончники, вообще их менять минут 15. И это при том что 10 мин из них снимаются колеса.

Установленный новый

Задние сайлентблоки уже давно вышли из строя, резина от железной втулки отошла и уже «долго полирует»

Это старый правый задний сайлентблок Разбитый рулевой накончник и внутренняя втулка стабилизатора

Затем снимаем шаровую, для этого пришлось балкаркой делать надрезы как на фотке и зубилом срубать остатки. Затем высверливал и выбивал заклепки.

Выбитые заклёпки

Замена переднего сайленблока

Отогнул края сайлентблока, как на фото. Потом ножовкой по металлу спилил её.

Далее подобрал по размеру головки, взял болт из какого то съемника…

Новый загонял так же, только подбирал втулку, на фото слева.

Замена заднего сайленблока

Далее задний сайлентблок, тут нужна болгарка, зубило, кувалдочка и опять головки.

Делаем надрез, бьем зубило. Пара ударов и все снимается.

Затем головкой подходящего размера, которая захотит внутрь забиваем, для этого и нужна кувалда. Удары должны быть четкие и мощьные. Как головка дойдет до рычага меняем ее на большую и добиваем.

Прикручиваем шаровую, и вот он готовый рычаг. Далее собираем все на место.

Подтяжка рулевой рейки

Головкой на 13 подтягиваем рулевую рейку, не забыв предварительно разшплинтовать её.

После всех манипуляций нужно в сервисе сделать сход-развал.

В сервисе замена всего продлится 2-3 часа. Самостоятельно это заняло 5-7 часов. Сэкономил только на работе. Поэтому, если не жалко пару тысяч и жалко своё время, сделайте в автосервисе.

Полезное видео: Замена сайленблоков и резинки стабилизатора передней подвески FIAT Albea

На видео показан процесс замены сайлентблоков передней подвески и резинки стабилизатора на автомобиле FIAT Albea. Использованы сайлентблоки переднего рычага:

  • передние TRW (код JBU 456);
  • задняя левая TRW (код JBU 738);
  • задняя правая TRW (код JBU 737).
  • резинки стабилизатора боковые Febibilstein (код 36613)

Замена передней подвески Fiat Albea: рычаги, стойки, опорники, пружины, стабилизатор

Необходимые запчасти для замены:

  1. Нижняя опорная чашка передней пружины FIAT 46777766 — 2 шт.
  2. Рычаг ПРАВЫЙ MASTER SPORT 31996PCSMS
  3. Рычаг ЛЕВЫЙ MASTER SPORT 31995PCSMS
  4. Втулка стабилизатора внешняя LEX SB0493 — 2 шт.
  5. Втулка стабилизатора переднего внутренняя Febi 36612 — 2 шт.
  6. Опора амортизационной стойки ПРАВАЯ OPTIMAL F86367
  7. Опора переднего амортизатора ЛЕВАЯ OPTIMAL F87158
  8. Отбойник амортизатора MALO 15710 — 2 шт.
  9. Пружина передняя KLAKSON 12161 — 2 шт.
  10. Амортизатор подвески газовый с АБС Fiat 51708824 — 2 шт.
  11. Пыльник амортизатора, переднего Birth 51560 — 2 шт.
  12. Винт крепления рычагов подвески Fiat 16241024 — 2 шт.
  13. Винт качающ.рычага подвески (зад./перед) Fiat 82491175 — 4 шт.
  14. Стяжки пружин — 1050руб.

Будем ремонтировать без ямы и побъемника, с помощью домкрата и бревна

Сперва снимаем стойку в сборе. Для этого откручиваем болты от кулака и отсоединяем датчик АБС.

Далее открутить 3 болта от опорника.

И вынуть старую стойку в сборе.

Чтобы не мешался кулак с тормозным диском, подвяжите веревкой за отверстие под опорник. Как показано на фото ниже.

Я поменял сразу рычаги и втулки стаибилизатора.

Источник

Задняя подвеска Fiat Albea

Характеристики

Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U-образного сечения. Расположение элементов задней подвески на автомобиле показано на рис. 1.

Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками. Верхние витки пружины поз. 13 подвески уменьшены по диаметру. Верхние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки поз 11, 12. В балке подвески установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа. На рычагах подвески болтами с гайками закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов двустороннего действия поз. 1. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову через верхние разборные резиновые опоры поз. 5.

ОЕМ коды деталей задней подвески для FIAT Albea

82491146 — пружина задней подвески;
46807818 — амортизатор задней подвески;

46464273 — резиновоя опора;
7526622 — ступица задняя (без АВС);
46519901 — ступица задняя (с АВС)

Рис. 1 Кинематическая схема задней подвески. 1-амортизатор; 2-гайка; 3, 6- шайбы металлические; 4-распорная втулка; 5-верхняя и нижняя резиновые опоры; 7-отбойник (буфер); 8-пыльник амортизатора; 9-болт крепления амортизатора; 10-гайка; 11-верхняя опора пружины (резина); 12-опорная чашка; 13-пружина.

Рис. 2. 1-ступица; 2-гайка 3-шайба; 4-колпак; 5-шайба.

Ступицы задних колёс изготавливаются двух видов: для авто с АВС и без АВС. Корпус ступицы служит наружней обоймой подшипника, поэтому при выходе из строя заменяется целиком, а не путём замены подшипника, как на некоторых авто.

При замене амортизаторов и пружин подвески, меняйте эти детали только парами (правую и левую одновременно)!

На автомобиле ФИАТ Албеа установлены газо-маслянные задние телескопические амортизаторы. В продаже под аналогами заменителями продаются, так же газо-маслянные амортизаторы.

Особенности задней подвески

Имеется пару особенностей у задней подвески ФИАТ Албеа.

Первая. При наступлении холодов, а точнее ниже — 10 С° начинают издавать брякающе-лязгающие звуки задние амортизаторы. Это не считается не исправностью, но вносит неприятный акустический дискомфорт при езде в автомобиле. Меняем штатные амортизаторы на проверенные:

1. 1702G — амортизатор задний газомаслянный (Magneti marelli) — имеют более мягкие характеристики, в сравнении со штатными амортизаторами.

2. 349052 — амортизатор задний газомаслянный (KYB) — имеют более жёсткие характеристики, в сравнении со штатными амортизаторами.

3. 52298G http://interparts.ru/search/?code=52…1&gr=1&cache=0 — амортизаторы корвен (Corven), продажа в Москве. Массово никто не ставил, были единичные случаи установки на авто, по этому отзывов по характеристикам нет.

4. 23965 — амортизатор задний газомаслянный (MONROE) — имеет более жёсткие характеристики относительно 1702G (Magneti marelli), по жёсткости очень похожи со штатными амортизаторами. По длине штока один в один с мареллевскими.

И забываем о проблеме навсегда.

Вторая. С прошествием времени и при интенсивной эксплуатации с гружёным багажником проседают пружины задней подвески.

Автомобиль теряет былую стать и не способен перевозить по нашим замечательным дорогам России пассажиров с грузом без ущерба для задней части кузова.

Метода лечения два:

1. Заменить пружины на усиленные, благо наши российские производители их стали изготавливать.

52999 — пружина задняя усиленная Autoklakson;

FT-3035 — пружина задняя Taksim;

PN-6112 — пружина задняя Lex.

Установить пружины от универсала. Некоторые автолюбители пересевшие с ВАЗов просматривая аналогию ВАЗ 2104 универсал и ВАЗ 2105-07 седан, предлагают и в нашем случае так поступить. Но, устанавливать пружины от универсала FIAT Palio Weekend нет смысла, так как кинематика задней подвески у этих автомобилей различна и пружины отличаются своими жёсткостными характеристиками не в пользу нашего седана.

2. Установить проставки под верхние опоры штатных пружин. Для этого приобретаются вот такие проставки:

96179844U — проставка пружины задней подвески (Daewoo).

Штатные верхние опоры пружины выглядят вот так.

Делаем из новых и старых резинок вот такой бутерброд.

И устанавливаем на штатное место бутерброд и пружину.

Для устранения стука отбойника об металлическую шайбу устанавливаем прокладку из резины между шайбой и пластиковым отбойником амортизатора.

Установка пружин от производителя Autoklakson.

Вот такие пружины пришли. После долгих корректировок Клаксон стал делать нормальные пружины, которые встают без проблем вместо штатных.

Отличие штатных пружин от «клаксоновских». Диаметр прутка родных составляет 13,45 мм, клаксон — 14,45 мм.

Источник

Читайте также:  Пример ремонта маленькой прихожей
Оцените статью