- FIAT Bravo 1.4 T-Jet (120 л.с.) › Logbook › Ремонт МКПП (замена подшипников), замена сцепления и выжимного
- Ремонт РКПП Fiat Bravo
- КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Fiat Bravo
- КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
- ПРОГРЕВ КОРОБКИ Fiat Bravo И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.
- НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ
- ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ
- ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Fiat Bravo
- РЕМОНТ РОБОТА Fiat Bravo В АВТОСЕРВИСЕ
- АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Fiat Bravo
- Ремонт коробки передач Fiat Bravo с 2007 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: коробка передач Fiat Bravo , ремонт коробки передач Fiat Bravo , замена коробки передач Fiat Bravo , замена масла в коробке передач Fiat Bravo
- 2. Ремонт коробки передач
- Оплата через Яндекс Кассу
- Оплата через Portmone
- Оплата через PayPal
- Оплата через WebMoney
- Скачивание книги
- Проблемы при оплате банковскими картами
FIAT Bravo 1.4 T-Jet (120 л.с.) › Logbook › Ремонт МКПП (замена подшипников), замена сцепления и выжимного
Пробег подошел к 153000 и я начал обращать внимание на странные звуки при езде на 5 и 6 передаче, не сказать, что это вой или гул, не знаю как описать, в общем звук проявлялся когда я нажимал на педаль газа и пропадал когда отпуска, так же при торможении двигателем на 1 и 2 передаче проявлялся механический звук похожий гул (на грузовых машинах типа зилок слышал похожий), в общем заехал в сервис по ремонту коробок, диагностировали хана подшипникам, за работу попросили 15000. Ну нафиг подумал я и поехал в сервис в котором не раз ремонтировался, там мне назвали сумму 8000, выбор был очевиден. До сдачи машины в автосервис нужно найти подшипники, а учитывая, что пробег не малый надо бы заодно и сцепу с выжимным поменять. В общем попал я на нормальные бабки!
Подшипники мне помог найти Serpeant , на сайте lenbearing.ru/. Обратившись в ленподшипник узнал, что существует 2 комплекта подшипников TIMKEN на коробку M32:
Комплект №1 :
Подшипники:
— NP854792/NP430273 — 2 шт
— NP797735/NP430273 — 1 шт
— NP030522/NP378917 — 1 шт — отличие в этом подшипнике
Комплект №2 :
Подшипники:
— NP854792/NP430273 — 2 шт
— NP797735/NP430273 — 1 шт
— NP259742/NP378917 — 1 шт — отличие в этом подшипнике
— NP238750/NP929800 — 2 шт
И отдельно коробке подшипники дифференциала стоят ДВА подшипника дифференциала:
— NP537150/NP050487 + NP537150/NP050487 — фирмы Тимкен
— EC42217S01.H206 + EC42217S01.H206 — фирмы SNR (у них пластиковый сепаратор)
Крайне редко (но все же бывает) стоят:
— NP749914/NP895213 + NP537150/Y32008XM
По факту какой комплект стоит именно у вас узнать можно только после разбора и обмера подшипников
Размеры подшипников:
Номер подшипника Размеры
NP854792/NP430273 25х55х14
NP797735/NP430273 28х55х14
NP030522/NP378917 27,1х51,4х13,2
NP238750/NP929800 45х88х16,75
NP259742/NP378917 25х51,45х13,25
NP537150/NP050487 41х73х21,05
Np537150/Y32008XM 41х68х19
Вот и мне пришлось сначала разбирать коробку прежде чем заказывать, до момента передачи машины в сервис я докатался до 155000 (подкопил денег), ездил аккуратно и старался на 3 и 4 передаче, т.к. они работали нормально.
Послк разбора мной был заказан комплект подшипников №2 и 2 одинаковых подшипника дифференциала фирмы Timken, плюсом в комплекте шли 3 сальника, всё удовольствие обошлось в 17000 и доставка до екб 700 рублей.
Источник
Ремонт РКПП Fiat Bravo
Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- передачи включаются с заметным опозданием
- при разгоне ощущаются провалы в работе робота
- пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
- переход «робота» в аварийный режим
Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!
КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Fiat Bravo
Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.
Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).
Чтобы переключить передачу в «механике», водитель нажимает на педаль сцепления до упора и перемещает рычаг на нужную передачу (включает передачу). В самом агрегате происходят следующие процессы:
- При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
- Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
- Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.
В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:
- При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
- Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
- Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.
Так работает коробка-робот с одним сцеплением. Её минус в том, что переключение передач происходят с задержкой. При этом водитель ощущает провалы и рывки при разгоне автомобиля. Чтобы уменьшить интервал между сменами скорости, была сконструирована РКПП с двумя сцеплениями: электроника прогнозирует, какая скорость должна быть включена следующей и заблаговременно соединяет синхронизатор с шестернёй. Например: автомобиль набирает скорость на второй передаче, при этом на другом сцеплении уже «включена» третья передача, но ещё не задействована. Как только двигатель достигнет нужных оборотов, вторая передача на первом сцеплении выключится, и сразу включится подготовленная третья передача на другом сцеплении. Конструкция с двумя сцеплениям позволила избежать провалов между переключениями скоростей и сделать управление машиной значительно комфортнее.
КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:
- «+» и «-»– ручное управление (повышение и понижение передачи рычагом);
- »А» – режим автоматического переключения скоростей;
- »М» – режим ручного переключения скоростей;
- «R» – движение задним ходом;
- «N» – нейтральное положение.
ПРОГРЕВ КОРОБКИ Fiat Bravo И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.
Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период. Здесь достаточно завести двигатель и подождать пар минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по системе, и можно начинать движение.
НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ
Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:
- включить автоматический режим «А»;
- плавно нажимать на педаль газа;
- одновременно снять с ручника.
К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.
Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.
При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.
ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ
После того, как автомобиль остановился (колёса полностью перестали вращаться), рычаг коробки робот следует перевести в нейтральное положение «N», включить стояночный тормоз (ручник) и заглушить двигатель.
Если автомобиль останавливается на короткое время, например, на светофоре, то переводить коробку в нейтраль нет необходимости. Однако, при долговременной остановке рекомендуется всё таки переключить рычаг в диапазон «N», так как сцепление в автоматическом режиме постоянно находится в разомкнутом состояние (выжато), что ускоряет его износ.
ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Fiat Bravo
Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:
- пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
- увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
- переход коробки в аварийный режим.
Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправности выявляют в профильных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.
Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:
РЕМОНТ РОБОТА Fiat Bravo В АВТОСЕРВИСЕ
В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:
- диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
- также устанавливается и новый мехатроник;
- работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
- маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.
При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.
АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Fiat Bravo
После ремонтных работ проводится обязательное обучение коробки-робота. Эта процедура необходима для синхронизации работы двигателя и РКПП. Робот должен «запомнить» при каких оборотах ДВС следует повышать или понижать передачи. Такая адаптация имеет три основных этапа:
- Обнуление имеющихся настроек блока управления коробкой.
- Обучение переключению между передачами.
- Адаптация сцепления и модуля ТСМ.
В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работа должна проводиться специалистами.
Источник
Ремонт коробки передач Fiat Bravo с 2007 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Fiat Bravo , ремонт коробки передач Fiat Bravo , замена коробки передач Fiat Bravo , замена масла в коробке передач Fiat Bravo
2. Ремонт коробки передач
Модификация с бензиновым двигателем объемом 1,4 л 16V
Разборка коробки передач
1. Установить коробку передач (1а) на ремонтный стенд при помощи специального приспособления (1b).
2. Снять стопорное кольцо (1а) и рычаг (1b).
3. Снять внешнюю втулку (2).
4. Снять упорный подшипник (1).
5. Снять внутреннюю упорную тягу управления (2).
6. Снять внутреннюю втулку (3).
7. Отвернуть крепежные болты (1а) и снять механизм переключения передач (1b).
8. Снять левый внутренний приводной вал дифференциала (1) при помощи специального приспособления.
9. Отвернуть крепежные болты (2а) и снять фланец (2b) в сборе с сальником и уплотнительным кольцом.
10. Снять правый внутренний приводной вал дифференциала (1) при помощи подходящего приспособления.
11. Снять сальник (2).
12. Отвернуть крепежные болты (1а) и снять крышку дифференциала (1b).
13. Снять дифференциал (1) в сборе маслосъемными кольцами и подшипниками.
14. Снять магнит (1).
15. Отвернуть крепежные болты (1а) и снять заднюю крышку (1b), поместив отвертку или подходящее приспособление в точке (1с), как показано на рисунке.
16. Отвернуть крепежный болт (1) крепления вилки включения пятой и шестой передачи.
17. Переместить вниз тягу (1), как показано на рисунке.
18. Поднять вверх синхронизатор, чтобы ввести в зацепление шестерню пятой передачи и шестерню шестой передачи.
Симуляция зацепления двух шестерен приведет к блокировке валов коробки передач. Это операция необходима для того, чтобы появилась возможность отвернуть болт и гайку крепления шестерен.
19. Отвернуть гайку (1) крепления шестерни пятой и шестерни шестой передачи к главному валу коробки передач.
Во время сборки использовать новую крепежную гайку.
20. Отвернуть болт (2) крепления шестерни пятой и шестерни шестой передачи к промежуточному валу коробки передач.
Болт (2) крепления шестерни пятой и шестерни шестой передачи имеет левую резьбу.
21. Снять задний подшипник промежуточного вала коробки передач (1с) при помощи специальных приспособлений (1а) и (1b), как показано на рисунке.
Специальное приспособление: 1870481000.
22. Снять шестерню шестой передачи (1) с промежуточного вала коробки передач.
23. Снять распорное кольцо (2) шестерни пятой передачи и шестерни шестой передачи.
24. Снять шестерню шестой передачи (1b) в сборе с втулкой с главного вала коробки передачи при помощи подходящих приспособлений (1а), как показано на рисунке.
25. Снять муфту (1b) и вилку (1а) включения пятой и шестой передачи.
26. Снять кольцо синхронизатора (1) шестой передачи.
27. Снять вставки (2) из скользящей ступицы синхронизатора.
28. Снять ведомую шестерню пятой передачи (3) с промежуточного вала коробки передач.
29. Снять скользящую ступицу синхронизатора пятой-шестой передачи (1b) с главного вала коробки передач при помощи подходящих приспособлений (1а).
30. Снять кольцо синхронизатора (1а) и шестерню пятой передачи (1b) с главного вала коробки передач.
31. Снять втулку шестерни пятой передачи (1b) с главного вала при помощи подходящих специальных приспособлений (1а).
32. Отвернуть крепежные болты (1а) и снять крепежную пластину заднего подшипника на корпусе коробки передач (1b).
33. Снять стопорные кольца (2) заднего подшипника.
Для снятия стопорных колец, необходимо расположить их таким образом, чтобы замки колец находились спереди.
34. Отвернуть болт (1) крепления вала промежуточной шестерни передачи заднего хода.
35. Отвернуть болты (2а) и снять корпус коробки передач (2b).
36. Отвернуть крепежные болты (1а) и снять опорный кронштейн в сборе с вильчатым рычагом включения передачи заднего хода (1b).
37. Отвернуть крепежный болт (1а) и снять вал вилки включения передачи (1b).
38. Снять вилку включения третьей-четвертой передачи (2).
39. Снять выступ включения передачи заднего хода (3).
40. Снять выступ вилки включения пятой передачи (4).
41. Снять вилку включения первой-второй передачи (5).
42. Снять промежуточную шестерню передачи заднего хода (1).
43. Снять главный вал коробки передач в сборе (2).
44. Снять промежуточный вал коробки передач в сборе (3).
45. Снять сальник (1) главного вала коробки передач с кожуха коробки передач.
46. Разобрать промежуточный вал коробки передач.
1) Снять задний подшипник (1а) и ведомую шестерню четвертой передачи (1b) при помощи специального приспособления (1с).
Специальное приспособление: 1870899400.
2) Снять распорную втулку (1) между ведомой шестерней третьей передачи и ведомой шестерней четвертой передачи.
3) Снять ведомую шестерню третьей передачи (1а) и ведомую шестерню второй передачи (1b) при помощи специального приспособления (1с).
Специальное приспособление: 1870899400.
4) Снять игольчатый подшипник (1).
5) Снять кольцо синхронизатора шестерни второй передачи (2а) и снять скользящую муфту включения синхронизатора первой-второй передачи (2b).
6) Снять вставки (3) синхронизатора.
7) Снять стопорное кольцо (1) скользящей ступицы синхронизатора.
8) Снять скользящую ступицу синхронизатора первой-второй передачи (1а), снять кольцо синхронизатора первой передачи (1b) и ведомую шестерню первой передачи (1с) при помощи специального приспособления (1d).
Специальное приспособление: 1870899400.
9) Снять игольчатый подшипник (1).
10) Снять стопорное кольцо (1) переднего подшипника.
11) Снять передний подшипник промежуточного вала коробки передач (1а) при помощи специального приспособления (1b).
Специальное приспособление: 1870899400.
47. Разобрать главный вал коробки передач.
1) Снять задний подшипник (1а) и ведущую шестерню четвертой передачи (1b) при помощи специального приспособления (1c) и специального приспособления (1d).
2) Снять кольцо синхронизатора четвертой передачи (1а) и снять скользящую муфту синхронизатора третьей-четвертой передачи (1b).
3) Снять вставки (2) синхронизатора.
4) Снять стопорное кольцо (1) скользящей ступицы синхронизатора третьей-четвертой передачи.
5) Снять скользящую ступицу синхронизатора третьей-четвертой передачи (1а), кольцо синхронизатора третьей передачи (1b) и ведущую шестерню третьей передачи (1с) при помощи подходящего приспособления (1d).
Сборка коробки передач
1. Очистить и проверить техническое состояние всех снятых компонентов коробки передач.
2. Собрать главный вал коробки передач.
Нанести тонкий слой чистого трансмиссионного масла на соответствующие компоненты коробки передач перед их непосредственной установкой.
1) Установить передний подшипник (1а) главного вала коробки передач при помощи специального приспособления (1b) и подходящей пластины (1с).
Специальное приспособление (1b): 1875088000.
2) Установить ведущую шестерню третьей передачи (1а) и кольцо синхронизатора третьей передачи (1b).
3) Установить скользящую ступицу синхронизатора третьей-четвертой передачи (2а) при помощи специального приспособления (2b) и подходящей пластины (2с).
Специальное приспособление: 1870899300.
4) Установить стопорное кольцо (1) скользящей ступицы синхронизатора третьей-четвертой передачи.
5) Установить вставки синхронизатора (1).
6) Установить кольцо синхронизатора четвертой передачи (2а) и скользящую муфту синхронизатора третьей-четвертой передачи (2b).
Установить скользящую муфту синхронизатора таким образом, чтобы ее паз был направлен вниз, как показано на рисунке.
Углубления на скользящей муфте синхронизатора должны быть совмещены с вставками синхронизатора.
7) Поместить скользящую муфту синхронизатора третьей-четвертой передачи в нейтральное положение.
8) Установить ведущую шестерню четвертой передачи (1).
9) Установить задний подшипник (1а) на главный вал коробки передач при помощи специального приспособления (1b) и подходящей пластины (1с).
Специальное приспособление: 1870899300.
Установить задний подшипник таким образом, чтобы паз (а) был направлен вверх, как показано на рисунке.
3. Собрать промежуточный вал коробки передач.
Нанести тонкий слой чистого трансмиссионного масла на соответствующие компоненты коробки передач перед их непосредственной установкой.
1) Установить передний подшипник (1а) промежуточного вала коробки передач при помощи специального приспособления (1b).
Специальное приспособление: 2000007900.
2) Установить стопорное кольцо (1) переднего подшипника.
3) Установить игольчатый подшипник (1а), кольца синхронизатора первой передачи (1b) и ведомую шестерню первой передачи (1с).
4) Установить скользящую муфту синхронизатора первой-второй передачи (1а) при помощи подходящей пластины (1b) и специального приспособления (1с).
Специальное приспособление: 1870632000.
5) Установить стопорное кольцо (1) скользящей ступицы синхронизатора первой-второй передачи.
6) Установить вставки синхронизатора (1а), скользящую муфту включения синхронизатора первой-второй передачи (1b) и игольчатый подшипник (1с).
7) Установить кольца синхронизатора второй передачи (2).
Углубления на скользящей муфте синхронизатора должны быть совмещены с вставками синхронизатора.
8) Установить ведомую шестерню синхронизатора второй передачи (1).
9) Установить ведомую шестерню третьей передачи (1а) при помощи специального приспособления (1b) и подходящей пластины (1с).
Специальное приспособление: 1870632000.
10) Установить распорную втулку (1а) между ведомой шестерней третьей передачи и ведомой шестерней четвертой передачи (1b) при помощи специального приспособления (1с) и подходящей пластиной (1d).
Специальное приспособление: 1870899300.
11) Установить задний подшипник (1а) при помощи специального приспособления (1b) и подходящей пластины (1с).
Специальное приспособление: 1870899300.
12) Установить новый сальник главного вала коробки передач (1а) на кожух коробки передач при помощи специальных приспособлений (1b) и (1с).
Специальное приспособление (1b): 1870796000.
Специальное приспособление (1с): 1870007000.
4. Установить промежуточный вал коробки передач в боре (1).
5. Установить главный вал коробки передач в сборе (2).
6. Установить промежуточную шестерню передачи заднего хода (3).
7. Установить вилку включения третьей-четвертой передачи (1).
8. Установить вилку включения первой-второй передачи (2).
9. Установить выступ вилки включения пятой передачи (3).
10. Установить выступ вилки включения передачи заднего хода (4).
11. Установить вал вилки включения передачи (5).
12. Вкрутить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки болт (6) крепления выступа вилки включения пятой передачи.
Болт (М6): 11-13 Н·м.
13. Установить опорный кронштейн в сборе с вильчатым рычагом включения передачи заднего хода (1а) и зафиксировать его при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты (1b) рекомендуемым моментом затяжки.
Болт (М8): 14-16 Н·м.
14. Нанести валик герметика на контактные поверхности между корпусом коробки передач и кожухом коробки передач.
15. Установить корпус коробки передач (1а) и зафиксировать его при помощи крепежных болтов (1b). Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
Болт (М8): 18-22 Н·м.
16. Затянуть крепежный болт вала промежуточной шестерни передачи заднего хода (2) рекомендуемым моментом затяжки.
Болт (М8): 23-28 Н·м.
17. Установить стопорные кольца заднего подшипника.
Для установки стопорных колец, необходимо расположить их таким образом, чтобы замки колец находились спереди.
18. Установить крепежную пластину заднего подшипника (2а) и зафиксировать ее при помощи крепежных болтов (2b). Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
Болт (М8): 18-22 Н·м.
19. Установить втулку шестерни пятой передачи на главный вал коробки передач при помощи специального приспособления.
Специальное приспособление: 1870631000.
20. Поместить шестерню пятой передачи и кольцо синхронизатора на их установочные места на главном валу.
21. Установить скользящую ступицу синхронизатора пятой-шестой передачи на главный вал коробки передач при помощи специального приспособления.
Специальное приспособление: 1870631000.
22. Поместить ведомую шестерню пятой передачи на ее установочное место на промежуточном валу коробки передач.
23. Установить вставки в скользящую ступицу синхронизатора пятой-шестой передачи.
24. Поместить кольцо синхронизатора пятой передачи на его установочное место.
25. Поместить муфту и вилку включения пятой и шестой передачи на их установочные места.
Углубления на скользящей муфте синхронизатора должны быть совмещены с вставками синхронизатора.
26. Установить шестерню шестой передачи и втулку при помощи специального приспособления.
Специальное приспособление: 1870631000.
27. Поместить распорное кольцо шестерни пятой передачи и шестерни шестой передачи на его установочное место на промежуточном валу коробки передач.
28. Поместить шестерню шестой передачи на ее установочное место на промежуточном валу коробки передач.
29. Установить задний подшипник на промежуточный вал коробки передач при помощи специального приспособления.
Специальное приспособление: 1870631000.
30. Переместить вниз тягу (1), как показано на рисунке.
31. Поднять вверх синхронизатор, чтобы ввести в зацепление шестерню пятой передачи и шестерню шестой передачи.
Симуляция зацепления двух шестерен приведет к блокировке валов коробки передач. Это операция необходима для того, чтобы появилась возможность затянуть болт и гайку крепления шестерен.
32. Затянуть болт крепления вилки включения пятой-шестой передачи.
33. Затянуть рекомендуемым моментом затяжки болт крепления шестерни пятой и шестерни шестой передачи к промежуточному валу коробки передач.
Болт (М12): 100-110 Н·м.
Болт крепления шестерни пятой и шестерни шестой передачи имеет левую резьбу.
34. Затянуть рекомендуемым моментом затяжки новую гайку крепления шестерни пятой и шестерни шестой передачи к главному валу коробки передач и зашплинтовать ее при помощи специальных приспособлений.
Гайка (М16): 104-126 Н·м.
Специальное приспособление: 1874140005.
Специально приспособление: 1874140001.
35. Нанести валик герметика на контактные поверхности между задней крышкой и корпусом коробки передач.
36. Поместить заднюю крышку на ее установочное место и зафиксировать при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
37. Поместить дифференциал в сборе с подшипниками на его установочное место.
38. Поместить магнит на его установочное место.
39. Нанести герметик на контактные поверхности между крышкой дифференциала и корпусом коробки передач.
40. Поместить крышку дифференциала на ее установочное место и зафиксировать при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
41. Установить специальный инструмент (1а) в сборе с индикатором часового типа (1b) на опорную поверхность крышки дифференциала, затем ввести щуп индикатора в контакт с внешним кольцом конического роликового подшипника.
Специальное приспособление: 1895655000.
42. Обнулить показания индикатора часового типа.
43. Расположить специальное приспособление (1а) в сборе с индикатором часового типа на уплотнительной крышке дифференциала (1b), как показано на рисунке.
Специальное приспособление: 1895655000.
44. Высчитать размер маслосъемного кольца подшипника дифференциала, добавив 0,12 мм к разности между полученными значениями.
45. Поместить маслосъемное кольцо нужного размера на его установочное место.
46. Установить новый сальник на крышку дифференциала при помощи специальных приспособлений (1а) и (1b).
Специальное приспособление (1а): 1870629000.
Специальное приспособление (1b): 1870007000.
47. Установить новое уплотнительное кольцо на крышку дифференциала.
48. Поместить фланец на его установочное место в дифференциале и зафиксировать его при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
Болт (М8): 18-22 Н·м.
49. Установить новый сальник при помощи специальных приспособлений (1а) и (1b).
Специальное приспособление (1а): 1870629000.
Специальное приспособление (1b): 1870007000.
50. Поместить левый и правый внутренние приводные валы дифференциала на их установочные места.
51. Нанести герметик на контактные поверхности между корпусом коробки передач и механизмом переключения передач.
52. Поместить механизм переключения передач на его установочное место и зафиксировать при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
Болт (М8): 18-22 Н·м.
53. Установить внутреннюю втулку (1а) при помощи специального приспособления (1b).
Специальное приспособление: 1870633000.
54. Поместить внутреннюю упорную тягу и внешнюю втулку на их установочные места.
55. Поместить внешний рычаг на его установочное место и зафиксировать его при помощи стопорного кольца.
56. Поместить новый упорный подшипник на его установочное место.
57. Снять коробку передач с ремонтного стенда.
Модификация с бензиновым двигателем объемом 1,4 л 16V T-jet
Разборка и сборка коробки передач
Операции по разборке и сборке коробки передач модификации с бензиновым двигателем объемом 1,4 л 16V T-jet аналогичны операциям по разборке и сборе коробки передач модификации с бензиновым двигателем объемом 1,4 л 16V с учетом конструктивных особенностей.
Модификация с дизельным двигателем объемом 1,9 л JTD 8V
Разборка коробки передач
1. Снять коробку передач в сборе с дифференциалом (1а) с гидравлического домкрата (1b) и со специального приспособления (1с), использовавшегося для снятия коробки передач с транспортного средства.
Специальное приспособление: 1870644001.
2. Расположить механическую коробку передач в сборе с дифференциалом (2а) на ремонтном стенде при помощи специального инструмента (1b).
Для выполнения данной операции прибегнуть к помощи ассистента.
Специальное приспособление: 1871001014.
3. Отвернуть крепежные болты (1а), ослабить защитный чехол (1b) и снять рабочий цилиндр сцепления (1с) в сборе с уплотнением.
4. Ослабить крепежные защелки (1а) и снять сальник (1b) в сборе с уплотнительным кольцом с рабочего цилиндра сцепления.
5. Снять левый внутренний приводной вал дифференциала (1а) при помощи специальных приспособлений (1b) и (1с).
Специальное приспособление (1а): 1847017004.
Специальное приспособление (1b): 1840206001.
6. Отвернуть крепежные болты (1а) и снять фланцы в сборе с уплотнениями (1b) с дифференциала.
7. Снять маслосъемное кольцо (2).
8. Отвернуть крепежные болты (1а) и снять корпус дифференциала (1b).
9. Снять дифференциал (2).
10. Снять внешние кольца подшипников дифференциала (3).
11. Снять магнит (4).
12. Отвернуть болт (1) крепления вала передачи заднего хода.
13. Отвернуть крепежные болты (2) и снять корпус коробки передач (2b).
Корпус коробки передач прикреплен к кожуху коробки передач при помощи герметика. Ослабить фиксацию корпуса коробки передач при помощи деревянного или резинового молотка.
14. Отвернуть крепежные болты (1а) и (1b).
15. Отсоединить вал вилки включения пятой передачи (2а) от вилки включения передачи заднего хода (2b) и от выступа вилки включения пятой передачи (2с).
16. Отсоединить вилку пятой передачи (3) от вала включения пятой передачи.
17. Снять главный вал коробки передач, промежуточный вал коробки передач, вал включения передачи заднего хода и вилки включения первой, второй, третьей и четвертой передач в сборе.
18. Отсоединить вилки включения передач от валов включения передач.
19. Снять внешнее кольцо заднего (1а) подшипника главного вала коробки передач при помощи специальных приспособлений (1b) и (1с).
Специальное приспособление (1b): 1870655000.
Специальное приспособление (1с): 1840206001.
20. Снять маслосъемное кольцо (2) главного вала коробки передач.
21. Снять маслопровод (3).
22. Снять внешнее кольцо (1а) заднего подшипника промежуточного вала коробки передач при помощи специальных приспособлений (1b) и (1с).
Специальное приспособление (1b): 1870655000.
Специальное приспособление (1с): 1840206001.
23. Снять маслосъемное кольцо (2) промежуточного вала коробки передач.
24. Убедиться, что зазор между зубом шестерни и опорной поверхностью кольца синхронизатора больше 0,8 мм. Если полученный результат не соответствует спецификации, то необходимо заменить изношенный синхронизатор во время сборки коробки передач.
Удерживать скользящую муфту синхронизатора в поднятом состоянии при помощи отвертки, как показано на рисунке.
25. Снять задний подшипник (1а), ведомую шестерню пятой передачи (1b), ведомую шестерню четвертой передачи (1с) и распорную втулку (1d) при помощи гидравлического пресса, плиты (1е), полуколец (1f) и подходящего пробоя (1g).
Специальное приспособление (1е): 1874290000.
Специальное приспособление (1f): 1870675000.
26. Снять ведомую шестерню третьей передачи (1а) и ведомую шестерню второй передачи (1b) при помощи гидравлического пресса, плиты (1с) и полуколец (1d).
Специальное приспособление (1с): 1874290000.
Специальное приспособление (1d): 1870675000.
27. Снять игольчатый подшипник (1) ведомой шестерни второй передачи.
28. Снять синхронизатор второй передачи (2).
29. Снять скользящую муфту синхронизатора первой, второй и передачи заднего хода (3а) в сборе со вставками (3b).
30. Снять стопорное кольцо (1) при помощи подходящих клещей.
Во время сборки коробки передач, необходимо использовать новое стопорное кольцо.
31. Снять скользящую ступицу синхронизатора первой, второй и передачи заднего хода (1а), синхронизатор первой передачи (1b), ведомую шестерню первой передачи (1с) при помощи гидравлического пресса и плиты (1d).
Специальное приспособление (1d): 1874290000.
32. Снять игольчатый подшипник (2) ведомой шестерни первой передачи.
33. Снять стопорное кольцо (1) при помощи подходящих клещей.
Во время сборки коробки передач, необходимо использовать новое стопорное кольцо.
34. Снять передний подшипник (1а) при помощи гидравлического пресса, подходящей плиты (1b), реактивного основания (1с) в сборе с внешним кольцом (1d).
Специальное приспособление (1с): 1870660000.
35. Убедиться, что зазор между зубом шестерни и опорной поверхностью кольца синхронизатора больше 0,8 мм. Если полученный результат не соответствует спецификации, то необходимо заменить изношенный синхронизатор во время сборки коробки передач.
Удерживать скользящую муфту синхронизатора в поднятом состоянии при помощи отвертки, как показано на рисунке.
36. Снять задний подшипник (1а), крепежный фланец (1b), скользящую муфту синхронизатора пятой передачи (1с), скользящую ступицу синхронизатора пятой передачи (1d) и вставки (1е), синхронизатор пятой передачи (1f), ведомую шестерню пятой передачи (1g) при помощи гидравлического пресса, плиты, основания (1h), полуколец (1i) и подходящего пробоя.
Специальное приспособление (1h): 1846017001.
Специальное приспособление (1i): 1870676000.
37. Снять игольчатый подшипник (1) ведущей шестерни пятой передачи.
38. Снять удерживающее уплотнение (2).
39. Снять упорную шайбу (3).
40. Снять ведущую шестерню четвертой передачи (4).
41. Снять игольчатый подшипник (5) ведущей шестерни четвертой передачи.
42. Снять распорное кольцо (6).
43. Снять кольцо синхронизатора четвертой передачи (7).
44. Снять скользящую муфту синхронизатора третьей-четвертой передачи (8а) в сборе со вставками (8b).
45. Снять стопорное кольцо (1) при помощи подходящих клещей.
Во время сборки коробки передач, необходимо использовать новое стопорное кольцо.
46. Снять скользящую ступицу синхронизатора третьей-четвертой передачи (1а), синхронизатор третьей передачи (1b), ведущую шестерню третьей передачи (1с) при помощи гидравлического домкрата, плиты, основания (1d) и полуколец (1е).
Специальное приспособление (1d): 1846017001.
Специальное приспособление (1е): 1870675000.
47. Снять игольчатый подшипник (2) ведущей шестерни третьей передачи.
48. Снять передний подшипник (1а) при помощи гидравлического пресса, подходящей плиты (1b), основания (1с) и полуколец (1d).
Специальное приспособление (1с): 1846017001.
Специальное приспособление (1d): 1846001001.
49. Снять скользящую шестерню (1).
50. Снять стопорное кольцо (1) при помощи подходящих клещей.
51. Снять синхронизатор передачи заднего хода (2).
52. Снять пружину (3а) со скользящей шестерни передачи заднего хода (3b).
53. Снять штифт (1).
54. Снять игольчатый подшипник скользящей шестерни передачи заднего хода (2а) в сборе с втулкой (2b).
55. Снять неподвижную шестерню передачи заднего хода (3).
56. Снять игольчатый подшипник неподвижной шестерни передачи заднего хода (4).
Сборка коробки передач
1. Установить игольчатый подшипник скользящей шестерни передачи заднего хода (1а) на вал передачи заднего хода (1b).
2. Поместить неподвижную шестерню передачи заднего хода (2) на ее установочное место.
3. Поместить игольчатый подшипник скользящей шестерни передачи заднего хода в сборе с втулкой (3) на его установочное место.
4. Поместить штифт (4) на его установочное место.
5. Установить пружину (1а) на скользящую шестерню передачи заднего хода (1b).
6. Поместить синхронизатор передачи заднего хода (2) на его установочное место.
7. Поместить стопорное кольцо (3) на его установочное место.
8. Убедиться, что синхронизатор и пружина в сборе расположены по отношению к скользящей шестерне задней передачи так, как показано на рисунке.
9. Установить скользящую шестерню задней передачи и синхронизатор задней передачи на вал задней передачи.
Перед установкой подшипников, необходимо нанести на них тонкий слой трансмиссионного масла.
10. Установить передний подшипник (1а) при помощи гидравлического пресса, плит (1b) и специального приспособления (1с).
Специальное приспособление (1b): 1874290000.
Специальное приспособление (1с): 1870659000.
11. Поместить игольчатый подшипник (1) ведущей шестерни третьей передачи на его установочное место.
12. Поместить синхронизатор третьей передачи (1а) на его установочное место, на скользящей ступице синхронизатора третьей-четвертой передачи (1b).
13. Поместить ведущую шестерню третьей передачи (2) на ее установочное место.
14. Установить ведущую шестерню третьей передачи в сборе с синхронизатором и скользящей муфтой (1а) при помощи гидравлического пресса, плит (1b) и специального приспособления (1с).
Специальное приспособление (1b): 1874290000.
Специальное приспособление (1с): 1870658000.
15. Установить новое стопорное кольцо (1). Затем поместить распорное кольцо (2) на его установочное место.
16. Поместить игольчатый подшипник ведущей шестерни четвертой передачи (3) на его установочное место.
17. Поместить вставки (4) скользящей муфты синхронизатора третьей-четвертой передачи на их установочные места.
18. Поместить скользящую муфту синхронизатора третьей-четвертой передачи (5) на ее установочное место.
19. Поместить синхронизатор (1а) в сборе с ведущей шестерней четвертой передачи (1b) на их установочные места.
20. Опустить вниз скользящую муфту синхронизатора третьей-четвертой передачи.
21. Установить упорные шайбы (1) на их установочные места.
22. Поместить удерживающее уплотнение (2) на его установочное место.
23. Поместить игольчатый подшипник (3) шестерни пятой передачи на его установочное место.
24. Поместить ведущую шестерню пятой передачи (4) на ее установочное место.
25. Поместить синхронизатор пятой передачи (5) на его установочное место.
26. Установить скользящую муфту (1а) синхронизатора пятой передачи при помощи гидравлического домкрата, плит (1b) и специального приспособления (1с).
Специальное приспособление (1b): 1874290000.
Специальное приспособление (1с): 1870658000.
27. Поместить вставки (1) скользящей муфты синхронизатора пятой передачи на их установочные места.
28. Поместить скользящую муфту (2) синхронизатора пятой передачи на ее установочное место.
29. Поместить крепежный фланец (3) на его установочное место.
30. Поместить задний подшипник (1а) на его установочное место при помощи гидравлического пресса, плит (1b) и специального приспособления (1с).
Специальное приспособление (1b): 1874290000.
Специальное приспособление (1с): 1870659000.
Перед установкой подшипников, необходимо нанести на них тонкий слой трансмиссионного масла.
31. Поместить передний подшипник (1а) на его установочное место при помощи гидравлического пресса, подходящей плиты (1b) и специального приспособления (1с).
Специальное приспособление: 1870658000.
32. Измерить ширину установочного паза переднего подшипника (1) при помощи плоского щупа.
33. Установить новое стопорное кольцо (1) переднего подшипника.
34. Поместить игольчатый подшипник (2) ведомой шестерни первой передачи на его установочное место.
35. Поместить ведомую шестерню первой передачи (3) на ее установочное место.
36. Поместить синхронизатор первой передачи (4) на его установочное место.
37. Установить скользящую ступицу синхронизатора первой, второй и передачи заднего хода (1а) при помощи гидравлического пресса, подходящей плиты (1b) и специального приспособления (1с).
Специальное приспособление: 1870658000.
38. Поместить новое стопорное кольцо (1) на его установочное место.
39. Поместить вставки (2) синхронизатора первой, второй и передачи заднего хода на их установочные места.
40. Поместить скользящую муфту синхронизатора первой, второй и передачи заднего хода (3) на ее установочное место.
41. Поместить игольчатый подшипник (1) ведомой шестерни второй передачи на его установочное место.
42. Установить синхронизатор (1а) на ведомую шестерню второй передачи (1b).
43. Установить синхронизатор в сборе с ведомой шестерней второй передачи (2) на промежуточный вал коробки передач.
44. Установить ведомую шестерню третьей передачи (1а) при помощи гидравлического пресса, подходящей плиты (1b) и специального приспособления (1с).
Специальное приспособление: 1870658000.
45. Установить ведомую шестерню пятой передачи (1а) при помощи гидравлического пресса, подходящей плиты (1b) и верхней части специального приспособления (1с).
Специальное приспособление: 1870658000.
46. Установить задний подшипник (1а) при помощи гидравлического пресса, подходящей плиты (1b) и специального приспособления (1с).
Специальное приспособление: 1870659000.
47. Поместить главный и промежуточный валы коробки передач на их установочные места.
48. Поместить маслопровод (1) на его установочное место.
49. Установить маслосъемное кольцо (2) главного вала коробки передач.
50. Установить внешнее кольцо (3а) заднего подшипника главного вала коробки передач при помощи гидравлического пресса, подходящей плиты (3b) и специального приспособления (3с).
Специальное приспособление: 1870657000.
51. Установить маслосъемное кольцо (1) промежуточного вала коробки передач.
52. Установить внешнее кольцо (2а) заднего подшипника промежуточного вала при помощи гидравлического пресса, подходящей плиты (2b) и специального приспособления (2с).
Специальное приспособление: 1870656000.
53. Поместить вал передачи заднего хода, вилки включения первой, второй, третьей и четвертой передач и валы включения передач на их установочные места.
54. Поднять вверх ведомую шестерню передачи заднего хода и убедиться, что штифт вала передачи заднего хода расположен должным образом.
55. Поместить вилку включения пятой передачи на ее установочное место.
56. Поместить вилку включения передачи заднего хода (2а) и выступ вилки включения пятой передачи (2b) на их установочные места.
57. Затянуть крепежные болты (3а) и (3b) рекомендуемым моментом затяжки.
Болт (М8): 21-26 Н·м.
58. Нанести валик герметика на установочную поверхность корпуса коробки передач.
59. Поместить корпус коробки передач (1а) на его установочное место и зафиксировать его при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
Болт (М9): 29-36 Н·м.
60. Затянуть рекомендуемым моментом затяжки болт крепления вала передачи заднего хода.
Болт (М10): 43-53 Н·м.
61. Поместить магнит на его установочное место.
62. Установить дифференциал в сборе с внешними кольцами подшипников на его установочное место.
63. Нанести валик герметика на установочную поверхность корпуса дифференциала.
64. Поместить корпус дифференциала (1а) на его установочное место и зафиксировать при помощи крепежных болтов (1b). Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
Болт (М10): 43-53 Н·м.
Болт (М8): 21-26 Н·м.
65. Поместить фланец в сборе с новым уплотнением (1а) на его установочное место и зафиксировать его при помощи крепежных болтов (1b). Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
Болт (М8): 21-26 Н·м.
66. Переместить внешнее кольцо роликового подшипника в сторону шестерни при помощи подходящего пробоя.
67. Установить специальный инструмент (1а) в сборе с индикатором часового типа (1b), как показано на рисунке.
Специальное приспособление: 1895655000.
68. Обнулить показания индикатора часового типа.
69. Установить специальное приспособление (1а) в сборе с индикатором часового типа на фланце дифференциала (1b) и провести измерения.
Специальное приспособление: 1895655000.
70. Высчитать размер маслосъемного кольца подшипника дифференциала, добавив 0,12 мм к разности между полученными значениями.
71. Поместить маслосъемное кольцо (1) нужного размера на его установочное место.
72. Поместить фланец (2а) в сборе с новым уплотнением на его установочное место и зафиксировать его при помощи крепежных болтов (2b). Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
Болт (М8): 21-26 Н·м.
73. Установить новый сальник в сборе с уплотнительным кольцом на рабочий цилиндр сцепления и зафиксировать его при помощи крепежных защелок.
74. Поместить рабочий цилиндр сцепления в сборе с защитным чехлом на его установочное место и зафиксировать его при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
75. Поместить левый внутренний приводной вал дифференциала на его установочное место.
76. Отвернуть крепежные болты/гайки и снять коробку передач в сборе с дифференциалом со специального приспособления.
Для выполнения данной операции прибегнуть к помощи ассистента.
Специальное приспособление: 1871001014.
77. Установить коробку передач в сборе с дифференциалом на гидравлический домкрат и на специальное приспособление, используемое для установки коробки передач на транспортное средство.
Специальное приспособление: 1870644001.
Модификация с дизельным двигателем объемом 1,9 л JTD 16V
Разборка и сборка коробки передач
Операции по разборке и сборке коробки передач модификации с дизельным двигателем объемом 1,9 л JTD 16V аналогичны операциям по разборке и сборе коробки передач модификации с дизельным двигателем объемом 1,9 л JTD 8V с учетом некоторых конструктивных особенностей.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Источник