Ремонт головки блока цилиндров Фиат Дукато надо производить в следующих случаях: двигатель перегрелся и закипел. В этом случае диагностика двигателя на наших СТО может показать наличие трещин в головке. В масло попала охлаждающая жидкость – из выхлопной трубы идет белый дым. Пузырьки в радиаторе или расширительном бачке – выхлопные газы попали в охлаждающую жидкость.
При разборе двигателя могут быть обнаружены протечки моторного масла и охлаждающей жидкости. В этом случае нужно менять прокладку ГБЦ Фиат Дукато . Звуки биения в двигателе могут говорить о потере геометрии отверстия втулки, седла клапана в результате износа. Более точно о необходимости восстановительных работ ГБЦ расскажут мастера наших сервисов после диагностики. При периодическом капремонте, такие работы делаются в первую очередь.
Стоимость:
Вид работы
Цена
Ремонт ГБЦ
от 5000 руб.
Шлифовка ГБЦ
от 1500 руб.
Снятие / установка ГБЦ
от 8000 руб.
Автосервисы Санкт-Петербурга:
ВАЖНО. Мы не ремонтируем уже снятые головки блока цилиндров. Снятие и установка делается только на наших СТО.
Срок пробега, составляет приблизительно 250-500 тыс. км при нормальной эксплуатации в штатном режиме. Если же были какие-то проблемы с двигателем, особенно его перегрев, то меньше.
Обычные работы включают в себя: замену маслосъемных колпачков, ремонт или замену направляющих втулок, замену или восстановление клапанов и их седел, запрессовку, очистку плоскости ГБЦ, замену прокладки и т.д. Срок проведения — от 2 дней.
Качественно произвести такие работы своими руками, практически невозможно. Для этого требуется дорогостоящее специализированное оборудование, стоимость которого может превышать стоимость автомобиля. Поэтому приглашаем вас в наши сервисы техобслуживания, где наши специалисты сделают все максимально быстро, грамотно, качественно и недорого.
Когда делать: — Износ ГБЦ в результате эксплуатации, пробег превысил 250 тыс км; — Двигатель «закипел», в результате на головке появились трещины; — Произошла протечка масла или охлаждающей жидкости; — Следы выгорания седел клапанов, отверстия стали эллиптической формы вместо круглой, деформация привалочной плоскости головки, другие дефекты при диагностике на СТО.
Источник
Глава 2.2. Разборка и сборкадвигателя
Последовательность операций
Двигатель 2,3л JTD
Разборка
Отверните болт крепления и отсоедините провод «массы» от коробки передач и от картера сцепления.
# Отверните гайки крепления и снимите кронштейн крепления рабочего цилиндра с картера сцепления.
# Отверните болты и гайку (см, 1, рис. 2.73) и снимите кронштейн тросов выбора передач (2).
# Для снятия оси вилки включения сцепления пользуйтесь болтом М6х1 (см. 1, рис. 2.74), установленным на переходник 1.860.959.000 (2), который в свою очередь, закреплен на обратном 1.847.017.001 (3).
# Заверните собранное приспособление в ось и ось в направлении стрелки (на себя).
ф Отверните элементы крепежа (см. 1, рис. 2.75) и
едините коробку передач и дифференциал (2). ф Закрепите двигатель с помощью цепей и поднимите
его гидравлическим подъемником. ф Отверните болт и ослабьте хомут (см. 1, рис. 2.7 ф Отверните гайку (2) и снимите подающий воздуховод
(3) с турбокомпрессора. ф Снимите клапан системы рециркуляции отработавших
газов (EGR) с прокладками. ф Отверните соединения и отсоедините напорную трубку турбокомпрессора и трубку возврата масла в поддон картера (2). ф Отверните гайки крепления (3) и снимите выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессором (4). Снимите прокладку (5).
# Отверните болты крепления и снимите опору промежуточного вала полуоси.
ф Отверните болты крепления и снимите задний кронш-
тейн крепления коробки передач к двигателю ф Ослабьте болт натяжителя и снимите ремень
компрессора кондиционера(см.ниже). ф Ослабьте натяжения ремня и снимите ремень генератора и насоса гидроусилителя руля (см. ниже).
Рис.2.75. Отсоединение коробки передач.
Рис.2.76. Крепление подающего воздух вода турбо-компрессора — двигатель 2,3л JTD.
Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.78) и снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с кронштейном и шкивом (2).
Снимите передний кронштейн крепления коробки передач к двигателю.
Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.79) и снимите компрессор кондиционера (2).
Отверните болты крепления (3) и снимите опору компрессора кондиционера (4).
Ослабьте хомут (см. 1, рис. 2.80) и отсоедините трубку системы вентиляции картера от головки блока цилиндров (2).
Ослабьте хомут (3) и отсоедините трубку (4) возврата масла от поддона картера двигателя.
Отверните болты крепления маслоотделителя (5).
Снимите маслоотделитель (6) вместе с трубками.
Отверните болт крепления трубок охлаждающей жидкости к теплообменнику (7). Загните трубки подвода охлаждающей жидкости к теплообменнику вниз.
Установите опорное приспособление 1 870.852.000 со стороны установки выпускного коллектора.
Снимите опору топливопровода и установите опорное приспособление 1.870.852.000 со стороны впускной трубы.
Установите опорное приспособление 1.861.001.033 со стороны топливного насоса высокого давления.
Установите опорное приспособление 1 861.001.251 со стороны коллектора.
Установите двигатель на ремонтный стенд.
Снимите двигатель с подъемника.
Снятие выпускного коллектора в сборе с тур-бокомпресссором двигатель 2,3л JTD.
# Слейте моторное масло через пробку в поддоне картера.
# Отключите электрические разъемы жгута проводов форсунок (N070A, N070B, N070C и N070D), датчика положения распределительного вала (К047), датчика давления топлива (К083), датчика температуры охлаждающей жидкости сигнальной лампы (К035), датчика температуры охлаждающей жидкости (К036), датчика частоты вращения коленчатого вала (К046) и регулятора давления топлива (N077).
А040С и А04РП). ф Снимите жгуты проводов форсунок и пусковых свечей. ф Снимите возвратный топливопровод форсунок. ф Снимите пусковые свечи (см. рис. 2.81). ф Отверните соединения и снимите трубки высокого давления между топливооаспределительной рампой и форсунками (см. 1. рис 2.82). ф Снимите трубку высокого давления между топливораспределительной магистралью и топливным насосом высокого давления (2).
маслоотделителя (2) ф Отверните гайки крепления (см. 1, рис. 2.84) и снимите кронштейн (2) подающего воздуховода турбокомпрессора.
ф Отверните болты и снимите кронштейны форсунок ф С помощью приспособлений 1.870.850.000 1.840.206.001 снимите форсунки и уплотнительного кольца.
ф Установите фиксатор маховика 1.860.846.000 (см.
стрелке, рис. 2.85). ф Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.86) и сними-
те шкив коленчатого вала (2). ф Снимите маховик коленчато вала двигателя. Примечание. При снятии маховика примите меры. чтобыне уронить маховик, он очень тяжелый.
ф Снимите крышку привода газораспределительного
механизма (см. ниже). ф Ослабьте болт натяжителя и снимите ремень привода газооаспределительного механизма (см. ниже). примечание. Если ремень был в эксплуатации более 200000км, его необходимо заменить вне зависимости от на-личия признаков износа.
ф Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.87) и снимите корпус опорных подшипников распределительного вала (2). Снимите сальник (3).
«массы» от коробки передач и от картера сцепления. ф Отверните гайки крепления и снимите кронштейн
крепления рабочего цилиндра с картера сцепления. ф Отверните болты и гайку (см. 1, рис. 2.73) и снимите
кронштейн тросов выбора передач (2). ф Для снятия оси вилки включения сцепления воспользуйтесь болтом М6х1 (см. 1, рис. 2.74), установленным на переходник 1.860.959.000 (2), который, в свою очередь, закреплен на обратном молотке 1.847.017.001 (3). ф Заверните собранное приспособление в ось и извлеките ось в направлении стрелки (на себя). ф Отверните элементы крепежа (см. 1, рис. 2.75) и отсоедините коробку передач и дифференциал (2).
Рис. 2.92. Крепление жесткого воздуховода подачивоздуха из турбокомпрессоре в двигатель 2,0л JTD.
его гидравлическим подъемником. ф Отсоедините подающий воздуховод турбокомпрессора от хомута (см. 1, рис. 2.91) на турбокомпрессор от возвратного трубопровода (2). Снимите подающий воздуховод турбокомпрессора (3). ф Отсоедините хомут от турбокомпрессора (см. 1 2.92)
ф Отвернув болты крепления (2). снимите жесткий воздуховод подачи воздуха из турбокомпрессора в двигатель (3).
ф Снимите ремень привода компрессора кондиционера
(см. ниже). ф Снимите ремень привода генератора. ф Обверните гайки (см. 1 рис. 2.93) и снимите подаю-
рессора к картеру двигателя (см. 1, рис. 2.94). ф Снимите датчик давления масла в системе смазки двигателя и отсоедините напорную масляную трубку турбокомпрессора (2). Отсоедините хомуты и снимите трубку отвода масла от турбокомпрессора в поддон картера двигателя
# Отверните гайки крепления (4) и снимите выпусной коллектор в сборе с турбонагнетателем (5). Снимите прокладку.
сом системы охлаждения (4). ф Отверните пробку поддона картера двигателя (5). ф Отверните штуцер возвратной масляной трубки турбокомпрессора из картера двигателя (6). Примечание Нанесите метки на регулировочные про-кладки (обеспечивающие центровку шкивов), установ-ленные между генератором и опорей, чтобы при сборкеустановить их на место.
ф Снимите генератор в сборе с натяжным роликом ф Отверните четыре болта крепления опоры компрессоpa кондиционера. ф Снимите опору вместе с компрессором и выньте уровня жидкости в сборе.
• Ослабьте хомут (см. 1, рис. 2.80) и отсоедините трубки системы вентиляции картера от головки блока цилиндров (2).
ф Ослабьте хомут (3) и отсоедините трубку (4) возврата
масла от поддона картера двигателя. ф Отверните болты крепления маслоотделителя (5). ф Снимите маслоотделитель (6* вместе с трубками.
Рис. 2.94. Снятие выпускного коллектор в сборе с тур-бокомпрессором — двигатель 2, On JTD
со стороны топливного насоса высокого давления. Установите опорное приспособление 1.861.001.251
со стороны коллектора. Установите двигатель на ремонтный стенд. Отключите электрические разъемы жгута проводов форсунок (N070A, N070B, N070C и N070D), датчика положения распределительного вала (К047). Отсоедините разъемы пусковых свечей (А040А, А040В,
А040С и A040D). Отсоедините электромагнитный клапан включения компрессора кондиционера воздуха (L020) и электромагнитный клапан ограничения подачи топлива (L005), Отсоедините разъемы датчика температуры охлаждающей жидкости (К036), датчика регулятора давления топлива (N077), датчика давления топлива (К083) и датчика давления моторного масла (К028). Снимите масляный фильтр.
Снимите масляный теплообменник вместе с прокладкой. Установите приспособление 1.860.846.000 (см. рис. 2.85) Отверните болт (см. 1, рис 2 96) и снимите шкив дополнительного блока (2). Снизите сцепление и маховик коленчато вала двигателя. Примечание. При снятии маховика примите меры, чтобыне уронить маховик, т.к. он очень тяжелый.
Снимите приспособление 1.860.846.000. Снимите передний кожухи привода газораспределительного механизма (см. ниже) Снимите опору двигателя со сторон газораспределительного механизма. Снимите ремень привода газораспределительного механизма
Отсоедините рециркуляционную трубку от крышки головки блока Снимите датчик температуры топлива. Используйте два ключа для отсоединения трубок высокого давления со стороны топливного насоса высокого давления ТНВД Отверните восемь болтов и снимите задний кронштейн топливного насоса. Снимите ТНВД. Используйте два ключа для отсоединения трубок высокого давления от форсунок. Отсоедините трубопровод высокого давления от топ-
ливораспределительной рампы Снимите топливораспределительную рампу. Снимите опору ТНВД.
Разборка и сборка двигателя 2,8л JTD во многом аналогична операциям, описанным для двигателя 2,3л JTD и 2,0л JTD.
Примечание. Блокировка маховика производится с помо-щью фиксатора 1.860.741.000 (см. стрелке, рис. 2.98).
Рис. 2.96. Крепление шкива дополнительного блока— двигатель 2, Ол JTD.
Рис. 2.97. Разборка двигателя 2,0л.
Бензиновый двигатель 2,0л Разборка
ф Снимите стартер.
ф Снимите кронштейн рабочего цилиндра привода сцепления.
ф Отверните болты и гайку крепления кронштейна тросов выбора передач (см. рис. 2.73). ф Отверните болты крепления (см. рис. 2.99) и снимите
кожух маховика (2). ф С помощью съемника 1.870.873.000 извлеките ось вилки выключения сцепления (см. 1, рис. 2.100) и освободите вилку выключения сцепления (2). ф Отверните элементы крепежа и снимите коробку передач и дифференциал (см. рис. 2.75). ф Закрепите двигатель и поднимите его гидравлическим подъемником. ф Установите приспособление 1.861.001.032 на кронштейн двигателя со стороны привода газораспределительного механизма. ф Установите приспособление 1.861.001.034, завернув болты подходящей длины в отверстия картера со стороны маховика. ф Установите двигатель в сборе с приспособлениями на
ремонтный стенд. ф Снимите двигатель с подъемника. ф Снимите ремень привода компрессора кондиционера.
ф Отверните гайки крепления и снимите подающий воз-
духовод (см. рис. 2.93). ф Отверните гайки крепления и снимите кронштейн. ф Отверните гайки крепления кронштейна турбокомп-
рессора к картеру двигателя (см. рис. 2.94). ф Снимите датчик давления масла в системе смазки двигателя и отсоедините напорную масляную трубку турбокомпрессора. ф Отпустите хомуты и отсоедините трубку отвода масла
от турбокомпрессора в поддон картера двигателя ф Снимите выпускной коллектоо в сборе с турбокомп-
рессором. Снимите прокладку. ф Снимите патрубок, соединяющий термостат с насо-
сом системы охлаждения (см. рис. 2.95). ф Отверните пробку поддона картера двигателя. ф Отверните штуцер возвратной масляной трубки турбокомпрессора из картера двигателя. Примечание. Нанесите метки на регулировочные про-кладки (обеспечивающие центровку шкивов), установ-ленные между генератором и опорой, чтобы при сборкеустановить их на месте
ф Снимите генератор в сборе с натяжным роликом
# Отверните четыре болта крепления опоры компрессора кондиционера
ф Снимите опору вместе с компрессором и выньте щуп
уровня жидкости в сборе. ф Отсоедините трубку системы вентиляции картера от
головки блока цилиндров (см. рис. 2.80). ф Отсоедините трубку возврата масла от поддона картера двигателя ф Отверните болты крепления маслоотделителя Снимите маслоотделитель вместе с рубками. ф Отверните болт крепления трубок охлаждающей жидкости к теплообменнику. ф Загните трубки подвода охлаждающей жидкости к теплообменнику вниз
# Установите опорное приспособление 1.861 001 ^33 со стороны топливного насоса высокого давления.
# Установите опорное приспособление 1.861 001.25 со стороны коллектора
# Снимите металлическую рамку и прокладку масляного поддона картера двигателя.
Установка
ф Очистите посадочные поверхности. ф Установите масляный поддон картера в сборе с металлической рамкой и прокладкой на картер двигателя и затяните болты крепления: М8х1,25 моментом 25 Нм М6х1 моментом 15 Нм. Примечание Проверьте состояние прокладки, при необ-ходимости установите новую прокладку.
ф Залейте в систему смазки двигателя рекомендованное моторное масло. ф Проверьте уровень моторного масла и доведите его
до нормы. Двигатель 2,0л JTDСнятие
# Отверните сливную пробку и слейте моторное масло в подходящую емкость.
ф Отрегулируйте натяжение ремня привода компрессора кондиционера (2) на т яжным роликом (1).
ф Установите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (4).
ф Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (4) натяжным роликом с помощью ключа (3). Бензиновый двигатель 2,0л с кондиционером
Снятие
ф Ослабьте болты крепления натяжного ролика ремня привода компрессора кондиционера и генератора (см. 1, рис 2.112).
ф Затяните регулировочный винт (2) и ослабьте натяжение ремня (3).
ф Снимите оемень привода компрессора кондиционера и генератора.
ф Ослабьте болт (см. 1, рис. 2.114) и гайку (2) крепления натяжителя ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
Рис. 2.110. Ремень привода генератора—модели безусилителя рулевого управления.
Рис. 2.111. Ремень привода генератора — модели с усилителем рулевого управления.
ф Ослабьте болты крепления насоса (3). ф Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (4). Установка
ф Установите ремень привода компрессора кондиционера и генератора и с помощью регулировочного винта отрегулируйте натяжение ремня. ф Установите ремень привода насоса гидроусилителя
рулевого управления, ф Затяните болты крепления насоса. ф Затяните гайку и болт натяжителя ремня. ф Отрегулируйте натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления. Единый ремень привода вспомогательногооборудования
Снятие
Примечание. Если планируется повторная установка рем-ня, перед снятием необходимо пометить направление егорабочего движения.
Если ремень новый, натяжной ролик единого ремня привода вспомогательного оборудования находится в положении подвижной части и совпадает с меткой неподвижной части, а в отверстие можно вставить штифт.
Если ремень изношен, натяжной ролик единого ремня привода вспомогательного оборудования совмещен с меткой подвижной части.
ф Отверните болт (см. 1, рис. 2.113), затем с помощью воротка на 1/4 поверните натяжной ролик (2), чтобы установить штифт (3) диаметром 4 мм в отверстие.
Рис. 2.112. Ремень привода компрессора кондиционе-ра и генератора двигателя 2,0л.
Рис. 2.113. Подготовка к снятию единого ремня приво-да вспомогательного оборудования.
# Оставьте натяжной ролик (2) в этом положении и временно затяните болт (1), после чего снимите единый ремень привода вспомогательного оборудования (4)
Установка
# Установите шкив коленчатого вала (см. 1, рис. 2.115), автоматический натяжной ролик с индикатором износа (2), шкив насоса гидроусилителя рулевого управления (3), регулируемый натяжной ролик (4), шкив генератора (5) и направляющий ролик (6).
# Установите единый ремень привода вспомогательного оборудования
Примечание. Не допускайте попадания на поверхностьремня масла или растворителей, поскольку онимогутухудшить эластичность резины и снизить коэффициенттрения. При обнаружение на поверхности ремня трещинили порезов ремень необходимо заменить.
# Отверните болт (см. 1, рис. 2.113). затем с помощь воротка на 1/4′ поверните натяжной ролик (2), чтобы
Рис. 2.114. Ремень привода насоса усилителя рулевогоуправления двигателя 2,0л.
Рис.2.115. Шкивы единого ремня привода вспомога-тельного оборудования.
было можно установить штифт (3) диаметром 4 мм в
I Удерживая натяжной ролик (2) в этом положении, затяните болт (1) моментом 43 Нм. | Извлеките штифт диаметром 4 мм.
Ремень привода
газораспределительного
механизма
Двигатель 2,3л JTD Снятие
Отверните болты крепления и снимите автоматический натяжной ролик (см, 2, рис. 2.115). Снимите направляющий ролик (6). Отверните болты крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма (см. 1, рис. 2.116).
2.116. Крепление нижней крышки привода газо-распределительного механизма двигателя 2, Зл JTD.
Рис. 2.117. Крепление верхней крышки привода газо-распределительного механизма двигателя 2,3л JTD.
ф Снимите нижнюю крышку привода газораспределительного механизма (2). # Отверните болты крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма (см 1, рис 2.117). ф Снимите верхнюю крышку привода газораспределительного механизма (2) вниз. ф Снимите заглушку в картере и, медленно вращая коленчатый вал, установите приспособление 99360615 для фиксации вала в положение поршня в ВМ Т (см. по стрелке, рис. 2.118). ф Выверните пальцы из корпуса распределительного вала. ф Установите фиксаторы распределительных валов 99360614 (см. рис. 2.119) в отверстие (3) на всю длину цилиндрической части приспосооления (4). ф Закрепите фиксаторы, затянув круглые гайки (2). Примечание. Когда коленчатый вал находится в положе-нии, при которое, юршень первого цилиндра находитсяв положении ВМТ, в соответствующие пазы распредели-тельных валов можно вставить оиспособление,
механизма (см. рис. 2.125). ф Зафиксируйте шкив распределительного вала с помощью специального приспособления со штифтами 1.870.815.000 или 1.870 336.000 (см 1,рис. 2 20) и отверните болт крепления шкива (2). ф Заверните болт с шестигранной головкой вместо болта крепления шкива распределительного вала (см. 1 рис !.121). ф Снимите приспособление.
ф Установите универсальный съемник USAG 452/1 (2) и заворачивайте шток, пока он не упрется в установленный болт.
ф Затягивайте шток приспособления, пока шкив (3) не снимется с распределительного вала.
Установка
Примечание. Если ремень был в эксплуатации более 25ООО км, его необходимо заменить вне зависимости от на-личия признаков износа.
ф Установите шкив распределительного вала (см. 1, рис. 2.122).
ф Установите фиксатор 1.860.617.000 (2) для синхронизации шкива с датчиком положения распределительного вала, после чего затяните болт (3) крепления шкива на валу.
Примечание. Перед установкой фиксатора шкива распре-делительного вала убедитесь, что шкив свободно враща-ется на валу.
ф Поверните натяжитель в указанное на рис. 2.123 положение для облегчения установки ремня привода газораспределительного механизма. ф Установите ремень привода газораспределительного
механизма на шкивы. ф Снимите фиксатор 1.860.617.000 шкива распределительного вала. ф Зафиксируйте шкив распределительного вала с помощью специального приспособления со штифтами 1.870.815.000 или 1.870 83Р 000 (см. 1, рис. 2.120) и заверните болт (М18х1,5) крепления шкива (2) моментом 350 Им.
ф Поворачивая шестигранный болт (см. 1, рис. 2.124). поверните автоматический натяжитель против часовой стрелки
ф Установите натяжитель (2) в указанное положение, т. е. на 20-22 правее метки (3), после чего затяните фик сирующий болт (4). ф Затяните фиксирующий болт автоматического натя жителя.
ф Снимите приспособления, используемые для фиксации распределительных валов. # Проверните коленчатый вал на 8 полных оборотов в
направлении его обычного вращения. ф Отпустите фиксирующий болт натяжителя и аккуратно установите натяжитель (см 1, рис. 2.126) в такое поло жение, при котором указатель натяжителя будет располагаться на одной линии с меткой (2), а затем затяните фиксирующий болт (М8) (3) моментом затяжки 36 Hw ф Проверните коленчатый вал еще на два полных o6opi та в направлении его обычного вращения.
Рис. 2.122. Установка шкива pacnредилительного валадвигателя 2, Зл JTD.
Рис. 2.123. Подготовка к установке ремня привода газо-распределительного механизма — двигатель 2,3л JTD.
Убедитесь, что положение меток не изменилось, затем временно установите для финальной проверки фиксаторы распределительных и коленчатого валов. Если фиксаторы не входят, или метки на натяжителе сдвинуты, проведите процедуру регулировки натяжения ремня еще раз. Установите крышки газораспределительного механизма и затяните болты (М6х1) моментом 10 Нм. Двигатель 2,0л JTD Снятие
Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.127) и снимите крышку привода газораспределительного механизма (2).
Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.128) дополнительной крышки (2). Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.129) и снимите верхнюю крышку привода газораспределительного механизма (2). Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.130). Снимите крышку привода газораспределительного механизма (2).
Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.131). Снимите нижнюю крышку привода газораспределительного механизма (2). Медленно проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока стопор 1.860.863.000 (см по стрелке, рис. 2.132) нельзя будет вставить в картер сцепления. Установите стопор диаметром 8 мм для блокировки распределительного вала (см. по стрелке, рис. 2.133).
Рис.2.125. Ремень привода газораспределительногомеханизма — двигатель 2,3л JTD.
Примечание. Стопор должен вставляться в отверстие безпроворачивания распределительного вала. Если отверс-тие на шкиве находится на диаметрально противополож-ной стороне, извлеките стопорблокировки,коленчатоговала, проверните коленчатый вал на один оборот, вновьустановите стопор для блокировки коленчатого вала, а затем стопор распределительного вала, затем установитеинструмент регулировки системы синхронизации.
Ослабьте фиксирующий болт и с помощью воротка на 1 /4 ослабьте натяжение ремня и затяните фиксирующую гайку.
Рис.2.127. Крышка газораспределительного ыеханиэма двигателя 2,0л JTD.
Убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ, а метки распределительного вала в соответствующем положении.
# Установите приспособление C-TRONIC-105.5 (4) так, чтобы оно было направлено вниз.
# Ослабьте фиксирующий болт (5) и с помощью воротка на 1/4 , поворачивая натяжитель (6), натягивайте ремень, пока величина натяжения не достигнет значения 108 единиц.
Затяните болт, фиксирующий натяжитель и болты крепления шкивов.
Рис. 2.129. Верхняя крышка газораспределительногомеханизма двигателя 2,0л JTD.
Рис.2.128. Дополнительная крышка газораспредели-тельного механизма двигателя 2, Ол JTD.
Рис. 2.130. Крышка газораспределительного межанизмана двигателя 2,0л JTD.
# Снимите инструмент C-TRONIC — 105.5.
# Временно установите болт крепления шкива привода чтобы можно было вращать коленчатый вал.
# Проверните коленчатый вал на 8 оборотов в направлении вращения.
# Проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке пока инструмент для приведения в верхнюю мертвую точку не окажется в кожухе маховика.
# Ослабьте болты крепления (см. 1, рис. 2.134) шкива распределительного вала (2), затем установите контрольный синхронизирующий штифт диаметром 8 мм (см по стрелке, рис. 2.133) в головки цилиндра.
ф Снова установите приспособление C- T RONIC -105. убедитесь, что натяжение ремня соответствует значе- нию 51-57 единиц.
ф Снимите приспособление C- T RONIC 105.5.
ф Удалите стопор коленчатого вала 1.860.863.000.
ф Удалите стопор распределительного вала диаметром 8 мм.
ф Проверните коленчатый вал на два полных оборота часовой стрелке, пока нельзя будет вставить стопор коленчатого вала 1.860.863.000 в отверстие картера сцепления.
Рис. 2.131. Крышка газораспределительного механизма двигателя 2, 0л JTO.
Рис.2.132. Установка поршняпервогоцилиндра в ВМТ— двигатель 2,0л JTD.
Проверьте, что стопор диаметром 8 мм свободно вставляется в головку блока цилиндров через шкив распределительного вала, Если это не так ослабьте болты крепления шкива распределительного вала и осторожно поворачивайте его: пока не удастся вставить стопор диаметром 8 мм.
Рис. 2.139. Крепление нижней крышки газораспреде-лительного механизма двигателя 2,0л.
Бензиновый двигатель 2,0лСнятие
# Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.138) к крышке газораспределительного механизма и снимите большой (2) и малый (3) кронштейны.
ф Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.139) и снимите нижнюю крьшку (2) газораспределительного механизма.
ф Освободите трубки из пружинных зажимов на крышке привода газораспределительного механизма. Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2 140) и снимите верхнюю крышку (2) привода газораспределительного механизма
Примечание См. также снятие крышек гаэораспредели-тельного механизма (см. рис. 2.127 и рис. 2.128).
ф Убедитесь, что шкив коленчатого вала установлен. ф Медленно проворачивайте коленчатый вал, пока не будет установлен стопор шкива коленчатого вала (см. 1 рис. 2.142)
ф Установите стопор шкива распределительного вала необходимого диаметра (см. выше). Стопор должен вставляться в отверстие без проворачивания распределительного вала. Если отверстие на шкиве находиться в противоположном положении, удалите стопор распределительного вала и поверните вал на один полный оборот, затем вновь установите стопоры коленчатого и распределительного валов. ф Удалите стопор шкива коленчатого вала. ф Отверните болт и снимите шкив ф Ослабьте фиксирующий болт натяжителя ремня привода газораспределительного механизма ф Снимите ремень привода газораспределительного
Рис. 2.140. Крепление верхней крышки газораспреде-лительного механизма двигателя 2.0л.
ф Проверните коленчатый вал на 4 оборота в направлении его обычного вращения, ф Проворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, пока в кожух сцепления нельзя будет вставить стопор коленчатого вала, Убедитесь что в отверстие в корпусе опорных подшипников через зубчатое колесо распределительного вала можно вставить стопор. Установите приспособление C-TRONIC — 105.5 и проверьте степень натяжения ремня привода газораспределительного механизма. Натяжение ремня должно быть 160±2 единиц. Установите дополнительный кожух привода i азораспределительного механизма и затяните болты его крепления (см. рис. 2.128) Убедитесь, что метка на ведомом шкиве совпадает с
меткой на крышке толкателя. Убедитесь, что штифт на шкиве привода совпадает с меткой на дополнительном кожухе привода газораспределительного механизма. Завершите установку ремня привода газораспределительного механизма. После установки ремня привода газораспределительного механизма убедитесь в совпадении установочных меток.
Рис. 2.142. Блокировка коленчатого вала двигателя 2,0л.
Рис. 2.143. Крепление верхней крышки головки блокацилиндров двигателя 2,3л JTD.
ф Отверните болты крепления головки блока цилиндров (см. рис. 2.147).
ф Снимите головку блока цилиндров.
# Снимите прокладку головки блока цилиндров.
Установка
ф Измерьте выступание поршня над поверхностью блока цилиндров в момент прохождения ВМТ на основании проведенных изменений определите толщину прокладки головки блока. Для этого используйте индикатор часового типа 1.870.404.000 (см. 1, рис. 2.148) на магнитном основании (2) предварительно установленный на ноль на поверхности головки блока цилиндров.
# Измерьте выступание поршня в диаметрально противоположных (180°) точках расположенных в плоскости оси поршневого пальца, в качестве результата возьмите среднее двух измерений.
# Выступание поршня должно составлять 0,3000,600 мм.
# После измерения величины выступания поршня над поверхностью блока цилиндров выберите соответствующую толщину прокладки для сохранения степени сжатия в допустимых пределах (см. табл. 2.3).
Различие между минимальным и максимальными
значениями выступания не должны превышать 0,15 мм. Примечание. Извлекайте прокладку из упаковки непос-редственно перед установкой.
Не наносите смазку на прокладку и на допускайте попада-ния моторного масла.
Прокладка головки блока металлическая, при замене ис-пользуйте прокладку такого же типа.
Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров ф Затяните болты крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров двигателя в приведенное на рис. 2.147 последовательности указанным моментом с использованием динамометрического кл. 1.860.942.000 (А).
Момент затяжки для болтов (М14) 1-6: 100+5, +90’±5″+90’±5″.
Момент затяжки для болтов (М14) 7-10: 50±2,5 +60’±3’+60°±3°.
ф Установите новую прокладку корпуса опорных под-
шипников на головку блока цилиндров. ф Установите корпус опорных подшипников распределительных валов вместе с распределительными валами и стопорами. ф Затяните болты крепления (М12х1,25) корпуса опорных подшипников распределительного вала к голо блока цилиндров моментом 115 Нм. ф Затяните болты крепления (Мб) корпуса опорных подшипников распределительного вала к головке блока цилиндров моментом 10 Нм.
поршневого пальца, в качестве результата возьмите среднее двух измерений, ф В соответствии с максимальным значением выступания поршней выберите толщину прокладки головки блока цилиндров (см. табл. 2.4).
Различие между минимальным и максимальными значениями выступания не должны превышать 0,07 мм.
Прокладка головки блока цилиндров маркиоуется различным количеством отверстий (см. рис 2.151) Примечание. Извлекайте прокладку из упаковки непос-редственно перед установкой.
Не наносите смазку на прокладку и на допускайте попада-ния моторного масла. # Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.
Затяните болты крепления головки блока цилиндров в очередности приведенной на рис 2 150, используя угломерный динамометрический ключ 1.860.942.000, моментом 20+60+220′