- Как производится ремонт рулевой рейки на Fiat
- Особенности конструкции рулевых реек «Фиат»
- Как понять, что рулевая рейка неисправна: признаки
- Основные причины поломки и износа реек
- Диагностика неисправности рулевой рейки «Фиат»
- Регулировка рулевой рейки «Фиат»
- Как производится ремонт рулевой рейки «Фиат»
- Полезные советы от автолюбителей
- Замена рулевой рейки Фиат-Дукато, фото с инструкцией
- Fiat Ducato Club
- Рулевое управление
- Кто сейчас на конференции
Как производится ремонт рулевой рейки на Fiat
По последним данным соцопроса, жители Санкт-Петербурга и региона в целом предпочитают недорогие, но качественные автомобили среднего класса, таких марок как Шкода, Фольксваген, Киа и Фиат. Однако поездки по отечественным дорогам «убивают» даже качественные автомобили, особенно страдает ходовая часть и рулевой механизм.
Особенности конструкции рулевых реек «Фиат»
Один из важных узлов механизма управления – рулевая рейка, которая передает усилие на колёса автомобиля. Чтобы избежать ремонта рулевой рейки фиат, нужно знать об этой конструкции больше.
Механизм состоит из взаимодействующих деталей: зубчатой шестерни и зубчатой пластины. Шестерня оснащена подшипниками, стопорным кольцом и крепёжной гайкой, а также защитным кожухом. Зубчатая пластина состоит из двух частей: правая часть опирается на втулку корпуса механизма, левая часть прижата к шестерне упором, снабжённым пружиной. Сама пружина фиксируется регулировочной и контргайкой. С помощью шаровых шарниров к механизму крепятся тяги.
Как понять, что рулевая рейка неисправна: признаки
Признаки неисправности и предстоящего ремонта рулевой рейки фиат, например фиат альбеа, можно обнаружить самостоятельно.
Если со стороны передней подвески слышны подозрительные стуки, шумы в насосе, гул при повороте руля – это явные признаки износа или поломки деталей конструкции.
- При неисправностях возможно «закусывание» руля, тяжёлый ход при повороте, особенно тяжело управлять при крайних позициях руля
- Гул при вращении руля может сигнализировать о течи сальников, низком уровне жидкости в бачке гидроусилителя.
Если эти признаки присутствуют – пора отправляться на диагностику машины.
Основные причины поломки и износа реек
Самой частой причиной ремонта рулевой рейки фиат добло и других моделей является неаккуратная езда.
Отечественные дороги сами по себе несовершенны, поэтому не стоит добавлять проблем автомобилю агрессивным вождением. Быстрый проезд по ямам, кочкам, лежачим полицейским, рельсам – всё это отнимает срок эксплуатации конструкции.
Причиной может быть удержание руля в крайнем положении длительное время. Желательно не удерживать так более пяти секунд. Также вероятной причиной может быть халатное отношение к автомобилю: за состоянием такой нежной конструкции нужно следить, проверять на предмет износа пыльники и сальники, они чаще приходят в негодность.
Диагностика неисправности рулевой рейки «Фиат»
Опытный автомеханик подскажет, где источник проблемы, проведя даже визуальную и аудиальную диагностику. Стук, слышимый при движении, может говорить о нескольких причинах:
- Некорректный угол соприкосновения винта вала и зубьев.
- Износ шарниров, сальников, подшипников, уплотнителей и прочее.
- Неправильный ход вала.
- Слабая фиксация зубчатой пластины.
Люфт руля также возникает из-за различных деталей:
- Упор золотника ослабился.
- Износились сайлент-блоки.
- Искривлён вал.
Чтобы выяснить точную причину неисправности, нужно провести диагностику в автосервисе.
Регулировка рулевой рейки «Фиат»
Если со стороны руля слышны стуки, а именно стук от зубчатой пары, это не всегда означает ремонт рулевой рейки фиата темпра, дукато и прочих. Проведённая диагностика может не выявить проблем, кроме увеличения зазора между рейкой и шестернёй. В этом случае проводят регулировку или подтяжку.
Машину загоняют на яму и, если всё делать правильно, измеряют люфт, для этого есть специальный прибор – люфтомер. Допустимый люфт не более 10 градусов, это касается всех автомобилей. Подтяжка регулировочного винта или гайки проводится не спеша и аккуратно. Данную гайку расшплинтовывают и проворачивают до нужного значения. Желательно перед затяжкой данный зазор почистить от накопившейся грязи.
Если регулировочный винт сильно затянуть, руль при повороте будет закусывать.
Как производится ремонт рулевой рейки «Фиат»
Рассмотрим подробно, как происходит ремонт рулевой рейки фиата дукато в автосервисе.
Конструкция снята мастером с автомобиля, далее он начинает её разборку:
- Снимает пыльники, отдаёт шарниры тяг и снимает сами тяги, производит диагностику червячной пары по всему ходу.
- Сливает гидравлическую жидкость, отдаёт контргайку и снимает регулировочную гайку прижима.
- Затем извлекает пружину и прижим штока, снимает нижнюю заглушку и отворачивает гайку хвостовика распределителя. Снимает распределитель, диагностирует его состояние.
- Снимает стопорную пружину, затем сам стопор.
- Сдвигает шток и снимает тыльную опору с правым сальником, извлекает шток. Осматривает поверхность штока на предмет износа.
- При помощи съёмника извлекает левый сальник штока.
Все детали очищают от пыли и грязи и тщательно промывают и обезжиривают. На токарном станке шлифуются поверхность штока и шейка вала распределителя. При сборке будут установлены новые сальники и уплотнительные кольца.
Сборка:
- Устанавливается левый сальник, смазываются зубцы штока, шток устанавливается в корпус.
- Смазывается шестерня червячной передачи, и распределитель устанавливается в корпус.
- Устанавливается на штатное место смазанный прижим, затем пружина и гайка с контргайкой.
- Смазывается и затягивается гайка хвостовика распределителя, устанавливается заглушка.
- Смазывается и устанавливается верхний подшипник распределителя и запрессовывается оправкой.
- Устанавливается тыльная опора с правым сальником, затем – стопор и пружина стопора.
На стенде проверяют работоспособность распределителя и отсутствие течи.
Ремонт проведён, конструкция готова для установки на автомобиль.
Полезные советы от автолюбителей
Рейка, проще говоря, зубчатая пара: шестерня и горизонтальная железка. При прямолинейном движении машины эта пара изнашивается, если время от времени не подтягивать её к шестерёнке, поскольку в зубцах и у той, и у другой случается выработка. Здесь главное не перестараться – если сильно затянуть,будет «закусывать» руль, а это приведёт к полной замене всей конструкции. Регулировку рулевой рейки фиат лучше доверить специалисту.
При течи жидкости из ГУРа следует пройти диагностику, так как причина может быть не только в сальниках, как думают многие. Течь возникает из-за износа или брака хомутов, патрубков, шлангов, насоса и других причин.
Не всегда нужна полная замена: эта конструкция поддаётся ремонту, да и ремкомплект рулевой рейки фиата найти несложно.
Неисправность рулевой рейки – это головная боль любого автовладельца. Устранение этой проблемы оставит водителя без машины на время ремонта, и сам ремонт доставит неприятные минуты и ожидания, и расходов. Поэтому лучше вовремя проходить плановый осмотр и аккуратно водить машину, тогда она дольше прослужит.
Источник
Замена рулевой рейки Фиат-Дукато, фото с инструкцией
«FIAT DUCATO» – один из популярнейших авто. Фургон или микроавтобус выпускается с 1981 года компанией «Фиат» в Италии. В 2006 году выпуск этих автомобилей наладили в России, в городе Елабуга. С 2009 года микроавтобусы стал массово заказывать Мосгортранс. Ну, а теперь давайте разберемся как без снятия подрамника происходит замена рулевой рейки Фиат-Дукато (Fiat Ducato) в 244 кузове.
По большому счету ничего сложного нет. Откручиваем болты крепления рейки к подрамнику, потом сам стабилизатор и далее подрамник. Рейка выходит без проблем.
Но так как авто старое, и болты подрамника которые входят во внутрь кузова так у меня заржавели, что даже рычаг с трубой не помог. И пришлось мне думать, как его вытащить. И я его с трудом, но вытащил. Сейчас покажу как. Поехали…
Доступ к рейке очень удобен, с этим проблем нет.
Снимаем колёса и выбиваем наконечники. Откручиваем болты рейки.
С рулевой колонки cтacкивaем ввеpх гофpу и откручивaем болт стягивающий колонку с рейкой и выбиваем вверх.
Потом нам нужно повернуть рулевую рейку по часовой стрелке так чтоб вставлен ключ на 19 в гайку трубки высокого давления, откручиваем в первую очередь её. Гайка сидит плотно и мне пришлось применять рычаг с трубой.
Далее нам нужно открутить другую трубку ключом на 22.
Теперь откручиваем стойки стабилизатора (кости).
Поднимаем стабилизатор вверх до самого упора.
При этом скобы с сайлентблоками всё равно не дадут выйти. Я их молотком выгибал в другую сторону чтобы сам стабилизатор поднялся еще выше.
И после этого вытаскиваем рейку, крутя её в разные стороны через правую сторону. Запоминайте как она вышла. Так же обратно будете вставлять новую.
Источник
Fiat Ducato Club
Добро пожаловать на форум посвященный Fiat Ducato! При регистрации обязательно заполните поля «Откуда» и «Автомобиль»
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Расскажи о Fiat Ducato Клубе
Рулевое управление
Страница 1 из 2 | [ Тем: 56 ] | На страницу 1 , 2 След. |
Темы | Автор | Ответы | Просмотры | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
Трубку высокого давления ГУР починили и. [ На страницу: 1 , 2 , 3 , 4 ] 17 ноя 2020, 20:26 | |||||
Рейка!! | |||||
Тянет машину [ На страницу: 1 , 2 , 3 ] 10 дек 2019, 10:19 | |||||
Дрожь в рулевой [ На страницу: 1 , 2 ] 20 мар 2019, 08:03 | |||||
Рулевые тяги [ На страницу: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 ] 19 ноя 2018, 23:42 | |||||
Не работает штатная блокировка рулевого вала! [ На страницу: 1 , 2 , 3 ] 13 ноя 2018, 13:47 | |||||
Ремонт ГУР [ На страницу: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 ] 06 ноя 2018, 18:44 | |||||
Тугой руль | |||||
рулевая рейка | |||||
Помогите с рулевой рейкой [ На страницу: 1 , 2 , 3 , 4 ] 15 май 2018, 11:31 | |||||
Усттановка гидроусилителя. | |||||
ГУРчик | |||||
Гидроусилитель [ На страницу: 1 . 8 , 9 , 10 ] 29 сен 2017, 10:33 | |||||
Поиск верхнего сальника рулевой рейки | |||||
Ремонт насоса ГУРа потек сальник | |||||
помогите срочно | |||||
срочно помогите по поводу руля | |||||
рейка или рулевой насос | |||||
Глухой удар при повороте руля | |||||
Полутяги рулевого управления | |||||
Не работает ГУР [ На страницу: 1 , 2 ] 06 янв 2017, 21:00 | |||||
Насос ГУР. | |||||
Перебрать рейку сам хочу | |||||
Как разобрать ходовую, что б не ушел развал?? | |||||
Стук в рейке [ На страницу: 1 . 8 , 9 , 10 ] 10 июл 2016, 08:33 | |||||
подклинивание | |||||
Схождение Дукато 244 и 250 кузов [ На страницу: 1 , 2 , 3 , 4 ] 13 июн 2016, 17:36 | |||||
Ест резину — ЗАД! | |||||
У всех руль ровно стоит ? | |||||
Запах горелого в бачке для гура. | |||||
Ремень ГУР | |||||
Как заменить крестовину рулевой колонки? | |||||
Ремонт ГУРа | |||||
Тянет руля [ На страницу: 1 , 2 ] 29 сен 2014, 07:47 | |||||
Непонятный свист от ГУРа [ На страницу: 1 , 2 , 3 , 4 ] 10 сен 2014, 20:07 | |||||
Протечка масла с рейки | |||||
Насос ГУР | |||||
Вопрос по насосу ГУРа. [ На страницу: 1 , 2 ] 20 апр 2014, 14:38 | |||||
Руль живет своей жизнью,крутит куда хочет. Помогите обуздать | |||||
Звон в ГУРе или нет? | |||||
Вибрация руля при ускорении | |||||
Рулевая колонка [ На страницу: 1 , 2 , 3 ] 02 сен 2013, 22:43 | |||||
Как снять руль? | |||||
Пластмассовый стук при вывернутых колесах [ На страницу: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 ] 21 июл 2013, 23:03 | |||||
Колбасит руль | |||||
Ремкомплект рулевой рейки | |||||
Стук на рулевом валу [ На страницу: 1 , 2 ] 01 май 2013, 17:57 | |||||
Передние колеса домиком | |||||
Выдавило шланг с резьбой из рейки | |||||
Прошу помощи: угол развала-схождения колес Дукато 1991 г. |
Страница 1 из 2 | [ Тем: 56 ] | На страницу 1 , 2 След. |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Источник