- Надёжен ли итальянский «1.4 Turbo»?
- Надёжность двигателя Fiat 1.4 T-Jet
- Генератор
- Неуверенный запуск двигателя
- Турбокомпрессор и управление наддувом
- Маслоотделитель
- Катушки зажигания
- Течь помпы и уплотнительное кольцо
- Теплообменник
- Ремень ГРМ
- Головка блока цилиндров
- Блок цилиндров двигателя
- Ремонт турбин на Фиат оперативно и качественно
- Ремонт и обслуживание турбонаддува Фиат Линеа
- Диагностика турбонаддува
- Проверка работы турбины
- Ремонт турбины Фиат Линеа
- Переборка турбины на Фиат Линеа
- Подбор и продажа запчастей для турбин
- Замена турбины Фиат Линеа
- Продажа турбин на Fiat Linea
- Подготовка к зимнему периоду
Надёжен ли итальянский «1.4 Turbo»?
В 2007 году компания Fiat представила свой 1,4-литровый турбобензиновый двигатель T-Jet. Она сделала это на 3 года раньше, чем концерн VAG с его 1.4 TSI.
Но итальянский двигатель создан на базе старой конструкции семейства FIRE, которое ведёт свою родословную с середины 1980-х. Поэтому блок цилиндров этого мотора чугунный, хотя нижние опоры коленвала залиты в алюминиевый нижний полублок, впрыск топлива осуществляется во впускной коллектор перед клапанами, в приводе ГРМ используется зубчатый ремень.
Итальянский 1,4-литровый турбомотор выдает от 105 до 200 л.с. в нескольких редких заряженных версиях. Наиболее распространенные движки 1.4 T-Jet развивают от от 120 до 150 л.с. Эти моторы не имеют особой ГБЦ с механизмом бездроссельного впуска MultiAir, такие двигатели появились в 2010 году.
Двигатель 1.4 T-Jet нашел применение на Fiat Punto, Bravo, Lancia Delta, а также на моделях Abarth – 500, Punto и Grande Punto. Мы будем разбирать двигатель 1.4 T-Jet, снятый с Fiat Bravo 2 2009 года выпуска.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.4 T-Jet, снятого с Fiat Bravo 2 2009 года выпуска.
Надёжность двигателя Fiat 1.4 T-Jet
Турбобензиновый итальянский двигатель надёжен и долговечен. Он не имеет серьёзных систематических проблем и не огорчает дорогостоящими поломками. Этот мотор имеет ресурс не менее 300 000 км, запросто может пройти 500 000 км и более. Все-таки, это двигатель старой школы.
Однако знаменитое итальянское качество сборки и «любовь к мелочам» частенько огорчает мелкими хлопотами в виде течи жидкостей и других неприятностей. Далее обо всём подробно расскажем.
Генератор
Генератор, установленный на двигателе 1.4 T-Jet, служит неплохо, но при выходе из строя не поддается ремонту неоригинальными деталями.
Итак, симптомы неисправного генератора предельно понятны: индикатор отсутствия зарядки и неработающий электроусилитель рулевого управления (ЭУР). Также эти неполадки могут появляться спорадически.
Генератор можно отремонтировать, но опыт показывает, что нужно устанавливать только оригинальный реле-регулятор Denso. С неоригинальным регулятором неисправность сохранится.
Неуверенный запуск двигателя
Не распространенная, но известная неполадка автомобилей с двигателем 1.4 T-Jet – это запуск мотора со второго раза. Неполадка возникает из-за недостаточного давления топлива. Виновником может быть один из трех узлов: обратный клапан топливного насоса, регулятор давления топлива на рампе или форсунки.
Первым делом необходимо проверить давление в рампе после остановки двигателя – должно быть около 3 бар и не снижаться менее 2,5 бар спустя несколько часов. Рабочее давление в рампе на холостом ходу должно подниматься до 3,5 бар. Чаще всего сбой даёт именно регулятор давления топлива.
Также в топливном насосе в баке находится топливный фильтр. Если фильтр засоряется, двигатель плохо тянет или разгоняется с рывками. Топливный фильтр продается вместе с бензонасосом, что недешево. Владельцы итальянских автомобилей нашли выход: они подключают подачу бензина в обход штатного топливного фильтра, а под капотом в линии подачи устанавливают подходящий фильтр тонкой очистки.
Турбокомпрессор и управление наддувом
На двигателе Fiat 1.4 T-Jet применяются турбокомпрессоры IHI RHF3. На 120-сильной версии – модель VL37, на 150-сильной – VL36. Эти турбокомпрессоры создают избыточное давление наддува до 0,9-1,0 бар, служат неплохо, по опыту могут пройти до 250 000 – 300 000 км без ремонта или замены.
Преждевременная замена турбокомпрессора может понадобиться в случае появления трещин на «горячей» чугунной части. Это довольно распространенная проблема данных турбин IHI. В ряде случаев через трещину могут уходить отработавшие газы, из-за чего, естественно, снижается производительность турбины. Замечено, что утечка газов может происходить при высоком напоре, тогда мотор при средних нагрузках работает нормально, а при высоких нагрузках тянет слабо.
В ряде случаев появление трещин не сказывается на производительности турбокомпрессора.
Также данные турбокомпрессоры иногда требуют внимания из-за подтекания масла по трубкам подачи и слива масла в картридж. Течь масла можно устранить заменой резиновых уплотнений на трубках.
Перепускная заслонка турбокомпрессора приводится вакуумным актуатором, управляемым традиционным электровакуумным клапаном. Также в обоих вариантах двигателей 1.4 T-Jet мощностью 120 и 150 л.с. есть перепускной клапан (байпас), стравливающий излишнее давление наддува.
Чаще всего из строя выходит именно байпас, в котором лопается резиновая диафрагма. В этом случае двигатель хуже тянет, т.к. создаваемое давление наддува после компрессора опять отправляется во впуск. При небольших утечках воздуха обычно никаких ошибок не фиксируется.
При значительных утечках надуваемого воздуха появляется ошибка Р0240. Эта же ошибка появляется из-за отказа электровакуумного клапана, когда перепускная заслонка вообще не открывается и производительность турбокомпрессора не регулируется.
Также оба клапана могут глючить из-за потери контактов в их разъемах.
Маслоотделитель
Маслоотделитель, он же сапун, системы вентиляции картерных газов оснащен резиновой подпружиненной мембраной, регулирующей отток картерных газов. В зависимости от режима работы двигателя картерные газы удаляются во впускной коллектор по одном из двух путей: перед компрессором или после него.
Мембрана, разумеется, не вечная и с годами может лопнуть. В этом случае под капотом будет слышен свист или шипение. При большой трещине в мембране во впуск будет попадать много паров масла, следы которых могут попасть на воздушный фильтр. Мембрану можно приобрести и поменять отдельно – на рынке есть неоригинальные детали.
Также не помешает хотя бы раз в 5 лет чистить маслоотделитель, т.к. скапливающаяся в нем эмульсия из влаги и паров масла может зимой замерзнуть. В этом случае закупорится система вентиляции картера. Были случаи выдавливания масла через трубку щупа.
Также известны единичные случаи потери почти всего количества масла из-за неправильной работы маслоотделителя и его клапана при разрушении мембраны. В этом случае двигатели доезжали до приваривания вкладышей к шейкам коленвала.
Катушки зажигания
Катушки зажигания на двигателе 1.4 T-Jet в целом служат неплохо. Если возникают пропуски зажигания, о чем при ускорении говорят чередующиеся провалы мощности и пинки, а также моргание индикатора Check Engine, то, как правило, виноваты изношенные или пробитые свечи зажигания.
Разумеется, из-за изношенных свечей зажигания возрастает нагрузка на катушки зажигания. Как правило, в первую очередь не выдерживают изоляторы катушек. Пробивающие потрескавшиеся изоляторы можно поменять отдельно.
Течь помпы и уплотнительное кольцо
На входе в помпу системы охлаждения используется уплотнительное резиновое кольцо, которое со временем утрачивает эластичность и даёт течь масла. Это кольцо стоит превентивно менять вместе с помпой при замене ремня ГРМ.
Теплообменник
Теплообменник, служащий для охлаждения масла, может дать течь масла по находящемуся в нем болту. Для устранения течи нужно выкрутить болт и заменить два резиновых колечка, которые со временем твердеют и перестают выполнять свою функцию. Делать это лучше при замене масла, когда все оно слито из поддона.
Ремень ГРМ
Комплект ремня ГРМ такой же, как и на других моторах семейства FIRE объемом от 1.0 до 1.4 литра. Ремень ГРМ следует менять каждые 60 000 км – такой интервал установлен для сложных условий эксплуатации.
В ГРМ нет никаких меток. Замена ремня ГРМ производится в положении, когда все поршни выставлены на одном уровне. Для этого нужно выкрутить две свечи зажигания и в освободившиеся отверстия вставить две «линейки». Затем коленвал и распредвалы фиксируются через специально предусмотренные отверстия.
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров двигателя 1.4 T-Jet, как и у других моторов семейства FIRE, состоит из двух частей. В верхней части находится постель обоих распредвалов и сами распредвалы. Клапанная крышка как таковая отсутствует. В нижней части ГБЦ находятся клапаны и сопутствующие детали: толкатели, пружины, направляющие клапанов и прочее. ГБЦ турбированного мотора 1.4 оригинальная, имеет отличия от ГБЦ атмосферных версий. Распредвалы на 120- и 150-сильных моторах 1.4 T-Jet разные.
Блок цилиндров двигателя
Блок цилиндров двигателя 1.4 T-Jet чугунный, цилиндры расточены прямо в блоке. Есть один ремонтный размер поршневой группы. Блок цилиндров двигателя T-Jet отличается от блока атмосферных моторов этого же семейства. В этом блоке более развитые каналы системы охлаждения, а также высота блока увеличена на 0,8 мм.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Fiat и заказать с них автозапчасти.
Источник
Ремонт турбин на Фиат оперативно и качественно
Грузовые и легковые автомобили марки Фиат славятся надежностью. Однако поломка турбокомпрессора – явление весьма распространенное. Это обусловлено спецификой работы данного узла, а именно: резкие температурные перепады, которые сочетаются с сильным трением. Чтобы исключить дорогостоящую покупку и замену турбины на Фиат на новый элемент, необходимо регулярно посещать автосервисы, которые занимаются диагностикой турбины, чтобы снизить стоимость устранения неполадок.
Специалисты автомобильного центра RESTART, находящегося в Санкт-Петербурге, выполнят ремонт любого уровня сложности. Компания обладает необходимым оборудованием и складом более чем на 1000 запчастей, что обеспечивает качественное восстановление узла автомобилей на бензине и дизеле в указанные сроки.
К нам обращаются за ремонтом турбин на Fiat следующих модификаций:
- турбины на Фиат Дукато (Ducato);
- турбины на Фиат Линеа (Linea);
- турбины на Фиат Добло (Doblo);
- турбины на Фиат Альбеа (Albea);
- турбины на Фиат Пунто (Punto);
- турбины на Фиат Сиена (Siena).
Интересует восстановление турбины Фиат Дукато 2.3, 2.8 jtd, 2.5, 1.9? Для уточнения цены свяжитесь с нашим менеджером или заполните специальную форму на сайте.
Источник
Ремонт и обслуживание турбонаддува Фиат Линеа
Ремонт турбины Фиат Линеа требует профессионального подхода. Именно поэтому владельцам лучше внимательно подходить к поиску техцентра, где они обслуживать и ремонтировать автомобиль.
Обслуживание автомобилей, оснащённых турбонаддувом, – наша специализация. Мастера разбираются в особенностях этой системы на различных автомобилях, в том числе и Fiat Linea.
В любом из техцентров нашего каталога Вы можете получить профильную помощь по ремонту или обслуживанию турбокомпрессора автомобиля Фиат Линеа.
Диагностика турбонаддува
Чтобы определить, какой тип ремонта требуется Фиат Линеа с турбонаддувом, необходима диагностика.
Диагностика турбины Фиат Линеа – многоэтапный процесс, который необходим чтобы в комплексе оценить состояние системы и выявить существующие неполадки. Для этого, прежде всего, требуется правильный диагностический подход.
Наши диагносты для начала визуально осматривают работу турбонаддува на Фиат Линеа, чтобы выявить явные неисправности, в том числе и на слух. Затем осуществляется компьютерная диагностика системы турбонаддува. Мы гарантированно знаем, как считать ошибки и расшифровать их коды, чтобы определить источник сбоев в работе турбо.
Проверка работы турбины
Ключевым элементом системы турбонаддува является турбина. Признаки неисправности турбины на Фиат Линеа, в основном, такие же, как и на других турбированных автомобилях.
В большинстве случаев именно по ним владелец понимает, что пора обратиться в сервис. К таким проявлениям можно отнести ситуации, когда на Fiat Linea турбина:
Также звуки могут быть и иного характера, что тоже говорит о наличии неисправностей. В любом случае для Фиат Линеа определить, нормально ли работает турбина или нет, может только специалист.
В наших сервисах есть необходимое оборудование для проверки работоспособности турбин. В том числе и мастера соответствующей квалификации. Ведь мы знаем, как бывает порой сложно найти того, кто разбирается в турбинах Fiat Linea и может правильно проверить её работу.
Ремонт турбины Фиат Линеа
Ремонт турбины Фиат Линеа проводится в соответствии с теми неполадками, которые специалисты выявили во время проведения диагностики.
Под ремонтом турбины, когда это касается Фиат Линеа, следует понимать:
- замену ремкомплекта
- полную переборку турбокомпрессора
- установку исправного агрегата
В любом случае, для ремонта турбины её необходимо снять с автомобиля (как и для проверки агрегата). Здесь необходимо помнить, что для грамотного монтажа и ремонтных работ требуются специальный инструмент и набор расходных материалов. На наших СТО есть всё, что требуется для качественного ремонта турбины на Фиат Линеа с гарантией.
Схема работ предварительно оговаривается с автовладельцем, как и стоимость ремонта, сроки и перечень с ценами необходимых деталей.
Переборка турбины на Фиат Линеа
Переборка турбины на Фиат Линеа чаще всего может решить проблему её неправильной работы. Конечно же, это зависит от характера поломки. Поэтому перебирать турбину должен квалифицированный мастер.
В процессе переборки можно заменить многие детали – начиная с сервоприводов, крыльчатки и картриджа турбины, и заканчивая корпусом. Разбирая турбину Fiat Linea, наш сотрудник в обязательном порядке выполнит дефектовку. Он же скажет, сколько будет стоить ремонт, проконсультирует следует ли вообще ремонтировать турбину в вашем случае.
Конечно же, если ремонт целесообразен, автомеханик составит ценовой перечень запчастей, которые понадобятся для переборки.
Подбор и продажа запчастей для турбин
Подобрать запчасти для турбины Фиат Линеа – это непростая задача. Поэтому наши специалисты, регулярно работающие с турбированными автомобилями, разбираются во всех тонкостях и особенностях. И потому для них не проблема подобрать любые детали и комплектующие для турбокомпрессора, в том числе и ремкомплекты.
Нужно отметить, что чаще в наличии в наших сервисах оказываются ремкомплекты для турбин Fiat Linea, поскольку мы регулярно ремонтируем и перебираем турбины этих авто. Купить запчасти для турбины Фиат Линеа через наши сервисы проще простого. Даже если их нет в наличии и понадобится найти и заказать, вы можете доверить поиск нашим сотрудникам, чтобы недорого приобрести все необходимые для ремонта турбины компоненты.
Замена турбины Фиат Линеа
Хотя замена турбины Fiat Linea может показаться крайней мерой, однако нередко именно такой вариант оптимален.
Мы часто сталкиваемся с тем, что ремонтировать турбину Fiat Linea может оказаться неоправданно дорого, в то время как подобрать новый агрегат для замены проще и дешевле.
У наших мастеров богатый опыт по замене и установке турбин на Фиат Линеа.
Продажа турбин на Fiat Linea
Поскольку для нас поменять турбину на Вашем Фиат Линеа проблем не составит, остаётся только подобрать и купить агрегат.
Здесь важно понимать, что существуют взаимозаменяемые турбины. И только специалист подскажет, можно ли на Fiat Linea купить неоригинальную турбину или не стоит этого делать. А также он сможет помочь подобрать турбину, которую нужно будет приобрести, и подскажет, где это можно сделать дешевле.
Нашим клиентам на Фиат Линеа мы предлагаем на выбор:
- контрактные турбины
- новые турбины
- перебранные в наших техцентрах
- б.у. турбины
У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы, как в вопросах гарантии и остаточного пробега, так и по цене. Каждый владелец Fiat Linea волен сам выбрать наиболее подходящий ему вариант турбины для замены. Наши мастера расскажут, в чём преимущества каждого из них.
У нас всегда можно заказать турбину из России или стран СНГ с доставкой прямо до сервиса.
Если Вы уверены, что на Фиат Линеа требуется замена турбины, можете заранее обратиться к нам, чтобы заказать её и записаться на ремонт к моменту прибытия заказа.
Подготовка к зимнему периоду
Подготовка к зимнему периоду Фиат Линеа с турбонаддувом – это процедура, предполагающая техническое обслуживание системы. Обращение в сервис для сезонной подготовки своего турбо Fiat Linea позволит заранее предугадать отклонения в работе систем и провести необходимую профилактику. Мастера наших СТО всегда подскажут клиентам, на что обратить внимание при эксплуатации Фиат Линеа, чтобы турбонаддув работал правильно и прослужил еще долгую службу.
Вы всегда можете позвонить в ближайший к Вам автосервис нашей сети, чтобы уточнить возникшие вопросы, связанные с ремонтом и обслуживанием Fiat Linea с турбиной.
Источник