Фиат стило ремонт эбу

Stilo ремонт ECU

#1 adavit

  • Участник форума
  • 53 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Новороссийск
    • Ваш автомобиль:: Fiat Stilo ’02 — 1.6 зеленый

    Стала с июля изредка случаться с моим Stilo (1.6, 2002 год) вот такая беда:

    Т.е. в произвольный момент времени двигатель глохнет, при попытке завестись вылазит туева хуча ошибок, через 3-5 минут завелся и поехал. В дополнение у меня появилась еще иногда пропадающая P0340 «Camshaft Position Sensor Circuit Malfunction» и периодически «Check engine». Ревизировал D4 и массы, изучил подробно форумы. Пришел к выводу, что проблема типовая, проявляется у всех

    на 10 году эксплуатации и пора отслюнявить 382e на новый ECU (дабы не встать где-нибудь на обгоне). Творческий полет фантазии и найденная фотка обратной стороны ECU подсказали, что дело скорее всего в отвале от платы CPU в BGA (не зря BGA в военке ни-ни!). 1 августа начался отпуск, и я решил приложить очумелые ручки (BGA в этой жизни не паял, но не Боги горшки обжигают).

    Потренировался вначале на трупе видеокарты (настроить фен, наловчиться равномерно и уверенно нагревать без перегрева, прочувствовать момент расплавления шаров / «подвижности» чипа), затем взялся за ECU.

    С помощью ножа, отвертки и такой-то матери аккуратно вскрыл блок. Минут за 10 он сдался.

    Выставил фен на 280С, узкой насадкой прогревая каждый вывод разъема, электроотсосом аккуратно распаял разъемы. Потом отверткой/отсосом аккуратно расшевелил каждый вывод (чтобы не повредить плату). Несмотря на внешнюю кошмарность, вся операция оказалась несложной и заняла не больше часа. Открутил винты и снял плату.

    Читайте также:  Ремонт двс шлифовка гбц притирка клапанов

    Выглядит она так: http://www.marsat-so. cu/dscn3978.jpg, http://www.marsat-so. cu/dscn3977.jpg, http://www.marsat-so. cu/dscn3976.jpg
    На последнем фото слева внизу процессор SC505709BMZP33 в BGA. Шприцем полностью заполнил пространство между его корпусом и платой безотмывочным нейтральным флюсом (я взял KS87-V5). Зафиксировал плату в сантиметре от пов-ти стола (она не должна шевелиться, а то детали отвалятся. Просто ввинтил в ее 4 отв-я винты и подпер чем-то под руку попалось с 2 краев). Снял с фена насадки, поток воздуха средний. Корпус CPU грел быстрыми круговыми движениями центром фена по краю чипа (чтобы как можно равномернее его прогревать) в сантиметре от него. Температуру края и центра чипа контролировал термопарой (чтобы не перегреть выше 240С. ).

    Выставил фен на 160С. Грел, пока не перестали идти пузыри от флюса (это важно!). Где-то 1 минута.

    Фен на 200С. Пока не прогрелся центр и края до

    180. Где-то полминуты.

    Фен на 250С. Пока не прогрелся центр и края до

    210. Где-то полминуты.

    Фен на 280С. Пока чип не станет подвижным (где-то полминуты) + еще 10 сек. Температура чипа НЕ ВЫШЕ 240!

    Убрал фен, оставил все в покое, минут за 5 оно остыло. Промыл флюс шприцем (растворитель 646), затем промыл плату (люблю красоту), высушил. Уложил плату на место, запаял разъем (тем же флюсом и припоем), промыл другую сторону, высушил, попрощался c ECU. Проверил на машине: ЖИВ ГАД! Покатался: все работает, ошибка P0340 ушла! Собрал на герметик. На все про все ушло не более 4 часов (неспешно, с перерывами и обедом). Покатаюсь с месяц, если что-то пойдет не так — дополнительно отпишу (и пойду осваивать BGA reballing, а уж потом, видимо, к 21 пальце 🙂 ).

    #2 kop4

  • Участник форума
  • 77 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Солигорск
    • Ваш автомобиль:: Stilo 1.6 5D 2001

    что ж сказать..МОЛОДЕЦ! хоть кто то победил этот эбу! =))) свой носил в мастерскую по ремонту сотовых. там чистили..перепаивали. без толку! правда этот проц вроде не трогали. купил новый =)

    #3 puneesh

  • Участник форума
  • 23 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казань
    • Ваш автомобиль:: Fiat Stilo ’02 — 1.6, серый

    adavit, респект тебе!

    Вот задумался, не провести ли мне такуюже хирургическую (не побоюсь этого слова) операцию.

    Этот симптом появляется раз в месяц, что неприятно.

    #4 STILOvoditelь

  • Участник форума
  • 149 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Конаково-Гомель
    • Ваш автомобиль:: FIAT STILO 1.6 5D 2002г.

    нет слов))) :good: :good: :good:

    #5 adavit

  • Участник форума
  • 53 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Новороссийск
    • Ваш автомобиль:: Fiat Stilo ’02 — 1.6 зеленый

    Родилось дополнение. Все нормально работало, но появился досадный мелкий глючок — каждое утро при прогреве до

    60C:
    — двигатель глох, если авто стояло на месте
    — кратковременный провал тяги + зажигание/погасание «Check engine», если авто двигалось с замкнутым сцеплением

    — двигатель глох с «Loose connection»/etc, если авто двигалось с разомкнутым сцеплением
    Во всех случаях далее двигатель заводился сразу (без вопросов и ошибок), до полного остывания (след. утра) глюков больше не было.
    Подумалось, что это может быть связано с зависанием/перезапуском CPU в ECU. По работе мне доподлинно известно, что CPU (любые) очень не любят помех по цепям питания (глюки бывают просто фантастические!), а помехи там часто появляются из-за порчи (повыш. ESR) электролитов в цепях питания (в очень многих видах оборудования меняем пачками и часто). А тут все-таки 11 лет службы, да и условия, еще феном погрел. В общем, открыл я еще раз ECU и заменил в нем пять (3 х 33мкф, 2 х 10мкф) электролитов: http://www.marsat-so. u/dscn39781.jpg на керамические конденсаторы такой же емкости на 16в, снятые с трупа видеокарты (их емкость измерил под напряжением 12в своим тестером до того как). Получилось так: http://www.marsat-so. u/dscn3997.jpg На все про все потратил с часик. Собрал ECU, опробовал в работе. Глючок ушел! Уже 3 дня все ну совсем кучеряво, доволен аки слон. Покатаюсь с месяц, отпишу результат.

    P.S. Может, кому-то распайка разъемов + пропайка CPU вовсе и не понадобятся 🙂

    P.S.1. Не используйте Y5V / Z5U керамику. Она теряет ‘80% емкости под напряжением (и температуре ’80С) + имеет явно выраженный пьезоэффект. Вообще лучше всего поставить туда новый тантал, но у меня его пока нет :(. Как достану — поставлю всенепременно.

    #6 HarD

  • Участник форума
  • 57 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Челябинск
    • Ваш автомобиль:: Fiat Stilo 1.6

    Т.е. проц то как и думалось не виноват, скорее всего пайка проца у марелли более менее (если только от перегрева в шарики олово скатается но это надо капец как нагреть. ) скорее разъемы и контакты от тряски и нагрева отвалятся. — а проц мне кажется врятли, если только совсем сгорит (но тогда вообще капец), а вот электролиты хрень да. 11 лет. обычно за пару лет могут сдохнуть. тоже уже думал про них. спасибо за фото. собираюсь тоже перепаять.

    #7 HarD

  • Участник форума
  • 57 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Челябинск
    • Ваш автомобиль:: Fiat Stilo 1.6

    Тоже на днях перепаял (только я сразу тантал смдэшный впаял) , заодно обнаружил что, похоже когда восстанавливали мозг после неудачной прошивки, ножки паяли каким то не очень хорошим припоем, т.к. на ножках была коррозия.

    Вооружившись зубной щеткой, изопропанолом, пластиковым боксом — выкупал мозг и отчистил от всякой дряни, высушил. Стал чистенький )

    Потом взял естественно флюс FluxPlus и жидкую канифоль (гель).

    Ну и впаял 3 кондера танталовых на 33мкф20В и 2 кондера на 10мкф16В и конечно пропаял каждую ножульку нормальным припоем ASAHI

    По первым впечатлением, на холостую глохнуть перестала — чуть ли не час ждал. мозг греться практически перестал. на ощупь даже не нагрелся почти (он правда у меня убран с двигателя). Буду смотреть как дальше вести себя будет.

    #8 Syfer

  • Участник форума
  • 12 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Молдова, Кишинёв
    • Ваш автомобиль:: Stilo’03 1.6

    Ты до сих пор ездишь на кондёрах 33мкф на 16 вольт, или перепаял на 35 вольт ?
    Я просто болею той же ерундой, и вот собираюсь паять, но как-то стрёмно ставить на 16в, где нужно 35в, но на 35в нереально найти, вот и интересуюсь .. не повзрывались ли ?? ))

    Могу достать 43мкф на 35в., а стоит ли ? Дайте совет плиз .. кто знает .

    #9 adavit

  • Участник форума
  • 53 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Новороссийск
    • Ваш автомобиль:: Fiat Stilo ’02 — 1.6 зеленый

    Я ездил на 16-вольтовой керамике, она и 90 выдержит — не подавится (только емкость упадет).

    Тантал на 16 ставить под 12 опасно, ищи на 35. В крайнем случае поменяй два 10мкфx10в, остальные аккуратно выпаяй-впаяй.

    >Могу достать 43мкф на 35в., а стоит ли

    Стоит. Хуже точно не будет. Лишь бы в размер были.

    Недели 2 назад я все-таки нашел и запаял все танталы с требуемым напряжением.

    Сбоев мозга пока не было как с керамикой, так и с танталами.

    #10 Syfer

  • Участник форума
  • 12 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Молдова, Кишинёв
    • Ваш автомобиль:: Stilo’03 1.6

    не, 10мкф на 16в я нашёл . вопрос стоит про те что на 33мкф. Или на 16в .. или 43мкф на 35в.

    Нереально у нас найти нужный номинал, это жесть . еду за 43мкф (надеюсь хуже не будет) 🙁

    #11 adavit

  • Участник форума
  • 53 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Новороссийск
    • Ваш автомобиль:: Fiat Stilo ’02 — 1.6 зеленый

    Если 43мкф х 35в туда по размеру подходят — смело ставь. Они по питанию +12v. Проблемы НЕВОЗМОЖНЫ.

    #12 Syfer

  • Участник форума
  • 12 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Молдова, Кишинёв
    • Ваш автомобиль:: Stilo’03 1.6

    Блин, на 43мкф только 25в ..

    #13 Syfer

  • Участник форума
  • 12 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Молдова, Кишинёв
    • Ваш автомобиль:: Stilo’03 1.6

    Всё, перепаял кондеры. 2х 10мкф 16в, 3х 47мкф 25в . первый день без ошибок и проблем . ))

    #14 adavit

  • Участник форума
  • 53 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Новороссийск
    • Ваш автомобиль:: Fiat Stilo ’02 — 1.6 зеленый

    На 25 тоже пойдет!

    #15 Syfer

  • Участник форума
  • 12 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Молдова, Кишинёв
    • Ваш автомобиль:: Stilo’03 1.6

    Никто после пайки OBD сканер не подключал ?? Перестал работать сканер и когда инициализирует сессию выскакивает Loose Connection на секунду ))

    #16 Syfer

  • Участник форума
  • 12 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Молдова, Кишинёв
    • Ваш автомобиль:: Stilo’03 1.6

    Ошибки опять вылезли, кондеры не исправили ситуации ..

    #17 LiptonGT

  • Участник форума
  • 1225 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Ваш автомобиль:: Fiat Stilo 5D — 1.6, 103hp Серо-голубой(продан) — Fiat Stilo 2004 3D sky window — 1.6

    печальное окончание поста =-)))

    Я уж думал кто то победил глюки с мозгами. И хотел уж матюгнуться, что тока новые купил.

    Надеюсь докопаетесь откуда глюк.. Старые перепаяю тогда и будут запасные =-))

    #18 adavit

  • Участник форума
  • 53 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Новороссийск
    • Ваш автомобиль:: Fiat Stilo ’02 — 1.6 зеленый

    >Я уж думал кто то победил глюки с мозгами.
    >Никто после пайки OBD сканер не подключал ?
    Мне вроде повезло, на текущий момент полет нормальный.
    Сканер тоже замечательно работает.
    На днях посажу крышку на герметик.

    P.S. Месяц как помер потенциометр дросселя. Так как ездить надо постоянно, пришлось срочно купить новый дроссель. Но старый из спорт. интереса хочу сделать, смотрю с пристрастием в сторону KMA200.

    #19 Алексей74

  • Участник форума
  • 3 сообщений
    • Ваш автомобиль:: FIAT STILO

    Доброго времени суток! Приобрел Стило 2002 г.в. , 1,8 л ,мкпп , с неисправным эбу ( не работает электроусилитель руля , аср ,абс , подушки горят ) . , при сканировании в эти системы не пускает . Огромная просьба ,кто владеет информцией как из б/у блока сделать «новый » блок , или приобрести такой блок — помочь советомили предложением .

    #20 endrysp

  • Участник форума
  • 231 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Ваш автомобиль:: Fiat Stilo 02-1.8

    Доброго времени суток! Приобрел Стило 2002 г.в. , 1,8 л ,мкпп , с неисправным эбу ( не работает электроусилитель руля , аср ,абс , подушки горят ) . , при сканировании в эти системы не пускает . Огромная просьба ,кто владеет информцией как из б/у блока сделать «новый » блок , или приобрести такой блок — помочь советомили предложением .

    Не горячись, чем сканировал какой проводок?

    Источник

    Оцените статью