- Фильтр аквафор осмос ремонт
- Вы проголосовали (5)
- Как устранить неисправности системы фильтров обратного осмоса своими руками
- Что стоит проверить в системе обратного осмоса при некорректной работе фильтра
- Типовые случаи неисправности и методы их исправления
- Проверка работы мембраны
- Сервис и гарантия от Аквафор — всё печально
Фильтр аквафор осмос ремонт
Поменял и Фильтры К2 и К5 сегодня поменял мембранный фильтр. Бачок легкий( пустой) открываешь кран от туда стекает грамм 400 и все
Вы проголосовали (5)
Здравствуйте.
Как давно установлен фильтр? Возможно пришло время поменять модули предфильтрации — замена каждые 6 месяцев.
Напишите, пожалуйста, название системы точнее.
Возможно упало давление в водопроводной системе. Должно быть не меньше 3,5 атм.
Аквафор
Осмо-Кристалл 100 исп. 4 фильтры менял 2 месяца назад. Давление как было так и есть 1,5 года все работало а потом все меньше и меньше стало набираться
Меняли все четыре модуля?
мембранный сегодня а К2 и К5 2 месяца назад К7 не менял
Проверьте наличие рестриктора в дренажной трубке. Это ограничитель потока, установлен в месте соединений дренажной трубки с уголком мембранного модуля. По внешнему виду напоминает заглушку с маленьким отверстием. Если его убрать, вода будет уходить в дренаж бак не будет накапливаться.
Проверьте, пожалуйста, пропускную способность модулей К5 и К2 — бывает, что из-за, например, сброса ржавой воды, они «забиваются», снижают давление воды перед мембраной. Для этого перекройте кран на баке. Вместо мембраны установите заглушку. откройте подачу воды на фильтр и откройте кран для чистой воды — если модули в порядке, то воды будет идти сильным напором. Если «забились», то напор будет слабым.
Если модули К5, К2 работают — надо проверить работоспособность мембраны. Модули установить на свои места ( мембрану).Также перекрыть кран на баке, открыть подачу воды на фильтр, открыть кран для чистой воды. Если вода идет тоненькой, нитевидной струйкой — то мембрана работает, Если покапельно, то мембрана не работает.
вода бежит из красной трубки в слив то есть грязная вода уходит а накопительный бак пустой почему не пойму . фильтры все меняли не давно . в баке давление в норме
Рестриктор на месте. Проверял модули К2 и К5 напор был не сильный а я бы сказал средний. При проверке мембраны вода идет нитевидной струйкой.
И еще снял трубку с бака, вода идет через нее слабой нитевидной струйкой
Источник
Как устранить неисправности системы фильтров обратного осмоса своими руками
Обратный осмос — самая распространенная на сегодняшний день технология глубокой очистки водопроводной воды. В ее основе лежит применение частично проницаемой мембраны, которая способна очистить воду от солей и других нежелательных включений.
Принцип водоочистки методом обратного осмоса достаточно прост: под давлением молекулы воды проходят через «сито» полупроницаемой мембраны, затем через финишные угольные фильтры, где из воды окончательно удаляются посторонние запахи и привкусы, нормализуется ее кислотно-щелочной баланс. На выходе получается ультрафильтрованная вода, полностью пригодная для питья и приготовления пищи.
Все более крупные частицы исходной воды задерживаются и по системе обратного осмоса направляются в дренаж (канализацию).
Что стоит проверить в системе обратного осмоса при некорректной работе фильтра
Конструктивно данная система фильтрации представляет собой несколько картриджей с угольными фильтрами и мембраной, а также резервуар для очищенной воды.
Системы обратного осмоса, как и любые другие фильтрующие элементы, со временем могут забиваться, отдельные его элементы могут работать некорректно, отчего производительность фильтра снижается.
Если фильтр издает посторонние звуки, вибрирует, работает медленно, не сливает воду или, наоборот, отправляет большое количество воды в дренаж, то следует проверить следующие параметры:
- Давление воды в водопроводе — самая распространенная причина неисправностей фильтра с обратным осмосом. Оно должно быть не менее 2,5-3 атмосфер (у разных производителей разные требования к данному параметру). При более низком давлении производительность системы резко падает — вода очень медленно набирается в резервуар. При этом большое количество воды будет уходить в дренаж.
- Проходимость картриджей предочистки . При любых перебоях в работе системы обратного осмоса необходимо замерять давление до предварительного фильтра и после, поскольку забитые префильтры снижают давление на мембрану.
- Давление в баке . Изначально все баки накачивают на заводе (в пустом резервуаре давление должно находиться в пределах от 0,25 до 0,6 атм). В зависимости от давления в системе подачи воды может потребоваться регулировка давления в пустом баке.
- Работа клапана, перекрывающего сброс воды . При наполнении бака с очищенной водой сброс воды в дренаж должен прекратиться. Если вода продолжает утекать в канализацию то проблема в клапане.
Типовые случаи неисправности и методы их исправления
При возникновении серьезных проблем (повреждение мембраны, нарушение герметичности бака и т.п.) требуется ремонт обратного осмоса. Однако очень часто неисправности носят локальный характер и устранить их можно самостоятельно.
Вот перечень наиболее частых проблем и пути их устранения:
- Вода постоянно стекает в дренаж .
- недостаточное давление — если фактическое входное давление ниже, чем требует производитель фильтра, то необходимо установить повышающий насос;
- забиты сменные картриджи фильтра — требуется их замена;
- неисправен отсечной клапан — если при закрытом кране на накопительном баке даже спустя несколько минут вода продолжает вытекать из дренажной трубки, требуется замена отсечного клапана.
- Протечки .
- не герметичное присоединение трубок — неровно срезаны края трубок или они вставлены не до упора;
- слабо затянуты резьбовые соединения — проверить и протянуть все имеющиеся гайки;
- на соединениях отсутствуют уплотнительные кольца — установить;
- высокое давление (выше 6 атмосфер), резкие скачки — установите понижающий редуктор перед первым префильтром;
- Бак наполняется не полностью .
- первое подключение системы — бак наполняется в течение полутора-двух часов;
- забиты картриджи и/или мембрана обратного осмоса — произвести их замену;
- засорился обратный клапан в колбе мембраны — открутить и промыть под струей воды, поставить на место;
- засорился ограничитель потока дренажной воды — произвести замену;
- слишком высокое или недостаточное давление в баке — с бака сливают всю воду и при помощи автомобильного насоса с манометром проверяют давление в ниппеле. При высоком давлении в трубопроводе (3,5-6 атмосфер) давление в баке может быть 0,5-0,6 атм. Если в водопроводе не более 2 атмосфер, то и в резервуаре его можно понизить до 0,25-0,4 атм. Высокое входное давление может вызывать шум и вибрации при работе системы. Если давление в водопроводной магистрали ниже 2,5 атм, производители фильтров рекомендуют дополнительно установить подкачивающий насос.
- Вода течет очень медленно :
- низкое давление на магистральном трубопроводе — если входное давление ниже, чем требуется по инструкции, необходимо установить повышающий насос;
- низкое давление в баке — проверить и привести в норму;
- пережаты трубки — проверить, устранить перегибы;
- засорились картриджи и/или мембрана обратного осмоса — произвести их замену;
- слишком холодная вода на подаче — рабочая температура — +4-40°С.
- Из крана идет вода белого цвета — признак наличия воздуха в системе, через несколько дней работы осмоса проблема исчезнет.
- Вода после фильтрации имеет неприятный вкус (цвет, запах) .
- нарушен порядок подключения трубок — сравнить со схемой в инструкции, при необходимости исправить;
- засорилась мембрана и/или закончился ресурс картриджей — произвести замену;
- не весь консервант вымыт из резервуара — несколько раз опустошить бак и наполнить заново.
- Шум и вибрации при работе системы, вода не поступает в дренаж:
- высокое давление (более 6 атмосфер), резкие скачки — требуется установить понижающий редуктор перед первым префильтром;
- засорился ограничитель потока воды в дренаж — устраните засор или замените ограничитель.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>
Проверка работы мембраны
Мембрана обратного осмоса может выйти из строя раньше заявленного ресурса по следующим причинам:
- слишком загрязненная исходная вода.
- низкое давление (в этом случае через мембрану проходит избыточное количество воды).
- неисправен ограничитель потока концентрата.
Чтобы проверить производительность мембраны, следует замерить количество воды, отправляющейся в дренаж, и количество очищенной воды. Нормальным считается КПД обратного осмоса 5-15%, т.е. 85-95% воды уходит в дренаж.
Самый простой экспресс-способ достоверно проверить работоспособность мембраны — приобрести TDS-метр. Этот небольшой прибор-солемер стоимостью около 1000 рублей позволяет узнать содержание примесей в воде.
После осмоса TDS-метр должен показывать не более 15 единиц. Если показатель больше, то мембрана работает неэффективно и требуется ее замена.
Источник
Сервис и гарантия от Аквафор — всё печально
Не знаю как по качеству получаемой воды от фильтров Аквафор, проверить еще не успел (хотя некоторые тут топят о чуть ли не единственной марке которая действительно качественно фильтрует), но с «сервисом» уже успел столкнуться. В декабре месяце прошлого года купил их фильтр АКВАФОР DWM-101S Морион — фильтр обратного осмоса вроде как самый дорогой в их линейке. Купил в надежде поставить в новой квартире в которой пока занимаюсь ремонтом. Вчера пришел тот день когда занялся водопроводом на кухне, подключил все что следует, распаковал коробку с фильтром, достал инструкцию и отправился смотреть «кино» в ютюбе по установке данного фильтра, в «кино» все просто и доходчиво, потом пошел с инструкцией все это хозяйство подключать, подключил подачу воды, слив в дренаж перед сифоном, кран. дальше по инструкции идет промывка пред фильтров(ставится заглушка на мембрану, минерализатор, ставятся в обратную последовательность два передних фильтра и включаем промывку на час), но поскольку все это пластиковое счастье не сильно мне внушало доверие сел смотреть рядом за процессом (было предчувствие) и точно спустя минут пять появилось это
Я сразу подумал, что возможно не плотно прилегает один из передних фильтрующих элементов, и продолжил промывку. Как прошел час, нужно было поменять передние фильтры местами, и установить вместо заглушки мембрану и приступить к этапу заполнения и слива для последующей промывки фильтра. Но установив все как положено для следующего этапа, и запустив подачу воды стало понятно, что вопрос с подтеканием не решен, ощупал все вокруг и оказалось что все вокруг сухо и капает не с сами фильтрующих элементов, с некого тройника который находится под крышкой, аккурат под каплями, и под ним же по странной инженерной задумке как раз сделано сквозной отверстие в котором сидит данный элемент, сам элемент выглядит не очень, внешний корпус его состоит из двух половин и визуально выглядит будто они не до конца соединены, зазор чуть менее миллиметра, сверху видимо местный отк это соединение помазало маркером, и видно, что маркер даже провалился в эту щель (вечером добавлю фото элемента). Я сделал пару циклов полного заполнения бака и слива, в процессе пошел изучать комменты по проблемам Мариона, в итоге меня вывело на форум аквафора где у человека возникла идентичная проблема, но видимо капало более интенсивно из того же элемента вот цитата оттуда:
«Купили у же вторую систему очистки воды с помощью обратного осмоса.
С первой нет никаких претензий работает нормально 2 года, а вот вторая подвела
сразу после установки:
Аквафор DWM-101S Морион — подключали, промывали все по инструкции.
Еще в процессе предварительной промывки обнаружилась течь из корпуса, примерно 1 капля за 5 секунд, что не мало. Капает между фильтрами K2 и К5 из внутреннего элемента с маркировкой POM 71-501 (типа тройника). Во вложении прикрепляю фото проблемного места. Течет только при наборе воды в бак. Когда бак набрался — не течет.
Что мне делать, как исправить данную проблему с совершенно новым устройством?»
Стало понятно, что мне «не повезло», и судя по дальнейшим перепетиям человеку пришлось понервничать чтобы ему бесплатно заменили данный узел, офиц. представитель настаивал на платном ремонте. Наивно я решил, что дождусь утра позвоню на горячую линию и уж тут-то все и решиться. Вначале девушка вежливо дала мне координаты местного представителя Экодом, и сказала, что там вы и решите вопрос. Позвонив в Экодом меня послали на другой номер, где мне сказали что это ЧП Какой-то и ремонт возможен но только за ваш счёт, вы же не у нас покупали, про гарантийный сервисный ремонт вообще не в курсе что они его осуществляют, только то что купили у них(все тоже самое, что и на форуме у такого же бедалаги, 1000 рублей плюс ожидание запчастей, у них запчастей нет). Ладно, звоню снова на горячую линию спрашиваю, что это собственно значит, и снова уже другому сотруднику объяснил всю суть проблемы, на что мне сотрудник горячей линии сходу говорит, поскольку вы сами устанавливали фильтр, то в гарантии вам отказывается, при продаже вам должны были выдать купон на установку и наш специалист должен был вам бесплатно установить, и вообще это вы как-то не так его устанавливали, и сами его испортили. Решайте вопрос платно с сервисом. Вот тут я очень был удивлен. Теперь во факту — есть фильтр, есть к нему инструкция по монтажу(она же гарантийка), есть видео в сети официальное по монтажу, явно не прозрачно намекающее на самостоятельную установку, нет никакого купона на бесплатную установку и консультации (говорят должны были при продажа довести информацию и выдать купон, что сложно представить в Ситилинке), есть два виртуальных года гарантии в которой мне сразу же отказано. И вот я сижу и даже не знаю, что дальше то делать, попробовать сдать по гарантии в Ситилинк ? так они просто посредники, отправят опять же в аквафор и вернется обратно через хрен знает сколько времени(пока вроде последний и единственный вариант), поставить блюдечко и собирать капли, и после заполнения отключать от подачи воды, но это не нормально когда фильтр стоит 8500 рублей. Может есть представители компании Аквафор и они объяснят почему у них так интересно организован процесс сервиса и гарантии ? Печально это всё.
Источник