Фильтр для ремонта топливных форсунок

Бесполезный процесс промывки топливных форсунок без замены корзинчатого фильтра.

Процедура # промывания отложений в форсунках двигателя внутреннего сгорания во многих автосервисах выполняется не совсем до конца. Работая авто диагностом больше 20 лет я вывел четкую формулу: «Больше 90% # автомехаников мало того не знают конструкций форсунок, но и своим незнанием обманывают своих клиентов и почти каждый совершает фатальную ошибку при промывке форсунок». И я объясню почему

Осмотрев конструкцию форсунки можно увидеть Корзинчатый # фильтр под номером 1. На рисунке выше. В большинстве случаев наши механики не меняют этот элемент и даже не знают о нем! Со временем из за лаковых отложений и мелких фракций эти фильтры забиваются и топливо поступает в цилиндры в меньшем количестве. Что ведет за собой пропуски зажигания, потерю мощности и дополнительные расходы по поиску неисправности.

Заменить эти фильтры в форсунках не составляет большого труда. Стоят они просто копейки. Достать их можно штопором. Приспособить под штопор можно и шуруп. Закрутите шуруп на пару тройку витков в отверстие подачи топлива в форсунку, раскачивая и вытягивая на себя, выньте фильтр.

Глубоко не вкручивайте, слишком расширите отверстие, новый фильтр провалится. Идеальный вариант, зажать шуруп в тиски, и накручивать на него форсунку. Постучите слегка форсунку, что бы внутри ничего не осталось. Выполнять работу по замене фильтров корзиночек нужно только после очистки в # ультразвуковой ванне. Поэтому будьте внимательны дорогие читатели. Проследите что бы в автосервисе # форсунки вашего любимчика довели до ума. А для любителей это лучший совет. Кто предупрежден, тот вооружен. Еще одна статья, полезная для автолюбителей: Как отличить производителя запчастей от упаковщика

Читайте также:  Ремонт обратного поворотного клапана

Источник

Для бензиновых форсунок

РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ЗАПЧАСТИ) ДЛЯ ФОРСУНОК

Фильтр форсунки
30-88

50 шт. — 1450 руб.

Уплотнительное кольцо
форсунки универсальное
1422

50 шт. — 1300 руб.

Уплотнительное кольцо
форсунки универсальное
1422

50 шт. — 1300 руб.

Дистанционная шайба
форсунки G1434

Защитный колпачок
форсунки
85-348 (унив.) 12 шт.- 312 руб.
85-366 (BMW) 12 шт. — 528 руб.

BOSCH std-1

Фильтр форсунки
30-88

50 шт. — 1450 руб.

Уплотнительное кольцо
форсунки универсальное
1422

50 шт. — 1300 руб.

Уплотнительное кольцо
форсунки универсальное
1422

50 шт. — 1300 руб.

Фиксирующая шайба нижнего
уплотнительного кольца
85-305

BOSCH std-2

Фильтр форсунки
30-88

50 шт. — 1450 руб.

Уплотнительное кольцо
форсунки универсальное
1422

50 шт. — 1300 руб.

Уплотнительное кольцо
форсунки универсальное
1422

50 шт. — 1300 руб.

Фиксирующая шайба нижнего
уплотнительного кольца
85-306

BOSCH VAG-1

Фильтр форсунки
30-92

12 шт. — 348 руб.

Уплотнительное кольцо
форсунки универсальное
1422

50 шт. — 1300 руб.

Уплотнительное кольцо
форсунки универсальное
1422

50 шт. — 1300 руб.

BOSCH VAG-2

Фильтр форсунки
30-88

50 шт. — 1450 руб.

Уплотнительное кольцо
форсунки универсальное
1422

50 шт. — 1300 руб.

Уплотнительное кольцо
форсунки нижнее
92-119

12 шт. — 312 руб.

FORD-1

Фильтр форсунки
30-110

12 шт. — 348 руб.

Уплотнительное кольцо
форсунки верхнее
G1435

12 шт. — 312 руб. Фильтр форсунки
30-69
12 шт. — 348 руб. Уплотнительное кольцо
G1203
Ford/GM/Chrysler/Isuzu
12 шт. — 312 руб.

Уплотнительное кольцо
форсунки нижнее
92-131

12 шт. — 312 руб.

Защитный колпачек
форсунки
85-317

DENSO-1

Фильтр форсунки
30-110

12 шт. — 348 руб.

Уплотнительное кольцо
форсунки верхнее
G1558

Пыльник форсунки
верхний
G1560

Уплотнительная втулка
форсунки нижняя
G1570

DENSO-2

Фильтр форсунки
30-110

12 шт. — 348 руб.

Уплотнительное кольцо
форсунки верхнее
G1558

Пыльник форсунки
верхний
G1560

Пыльник форсунки
нижний
1399F

Уплотнительное кольцо
форсунки нижнее
G1558

Колпачок распылителя
форсунки
85-353

DENSO-3

Фильтр форсунки
30-110

12 шт. — 348 руб.

Уплотнительное кольцо
форсунки верхнее
G1558

Пыльник форсунки
верхний
G1560

Пыльник форсунки
нижний
1399F

Уплотнительное кольцо
форсунки нижнее
G1558

DENSO-4

Фильтр форсунки
30-110

12 шт. — 348 руб.

Уплотнительное кольцо
форсунки верхнее
G1558

Пыльник форсунки верхний
93-117

Уплотнительная втулка
форсунки нижняя
G1570

Защитный колпачок
форсунки нижний
85-316

HONDA

Фильтр форсунки
30-107

12 шт. — 348 руб.

Уплотнительное кольцо
форсунки верхнее
92-125

Пыльник форсунки
верхний
1284F

Уплотнительная втулка
форсунки нижняя
1415F

Источник

Форсунки Denso: возможен ли самостоятельный ремонт

Резкое развитие автомобилестроения привело к появлению совершенно новых принципов в оснащении двигателей. Однако конкурентов в среде лидеров современного сектора производителей моторов и топливных систем не так уж много. Например, японская компания Denso выпускает топливные рампы и форсунки для оснащения дизельных автомобилей, практически не имея аналогов в мире. По этой причине возможности самостоятельного ремонта таких изделий будут весьма малы. Но владельцу автомобиля нужно быть готовым к тому, что рано или поздно придётся проводить диагностику и ремонт форсунок, даже если заявленный ресурс ещё не выработан до конца.

На каких двигателях используются форсунки Denso

Форсунки японской фирмы Denso могут быть использованы для оснащения дизельных двигателей. Так, основная сфера их применения — работа в составе топливной системы Common Rail. В основе этой системы используется топливная рампа, которая по-другому называется аккумулятором высокого давления. Common Rail позволяет оптимизировать работу двигателей, увеличить их ресурс и сократить уровень потребляемого горючего.

Форсунки Denso предназначены для непосредственного впрыска топлива в цилиндры мотора. В топливных системах Denso используются форсунки трёх типов — Х1, Х2 и G2. Сейчас в употребление входит уже четвёртое поколение форсунок — G3. Конструктивно они схожи между собой, основное отличие состоит в производительности устройств. Форсунки имеют одни и те же компоненты:

  • сопло;
  • распылитель с иголкой;
  • поршень управления;
  • соленоид.

Форсунки имеют продолговатую форму, вытянутую к концу — это обеспечивает высокую пропускную способность и возможности дозирования топлива

Принцип работы форсунок Denso примерно тот же, что и у любых других. Топливо подаётся через соленоидный механизм в точно дозированном количестве. Под давлением системы поднимается игла, затем через распылитель в полость мотора выстреливает топливо. Сразу после впрыска игла опускается на своё место, пока в форсунке вновь не создастся давление для следующего цикла работы.

Форсунка Denso G3 имеет соленоидный клапан и пьезоэлемент. Её главное отличие от предшественников в том, что она выдерживает давление топлива до 2500 бар и может работать с ТНВД нового типа. К тому же, в корпус форсунки встраивается микродатчик давления и специальный чип, который позволяет проводить до девяти открытий за один цикл работы. Разумеется, такое оснащение делает форсунку максимально продуктивной.

Перечень автомобилей, для оснащения которых используются форсунки Denso:

  • FORD: TRANSIT 2.2/2.4/3.2;
  • FIAT: DUCATO 2,2l;
  • HINO: RANGER 4.9/6.4/7.7, DUTRO, P11C, J05, J08;
  • HYUNDAI: MIGHTY/COUNTY, MEGA, AEROTOWN, G900;
  • ISUZU: ELF, N-series, FORWARD, ERGA, D-MAX, 4HK1/6HK1, 6WF1-TC;
  • JOHN DEERE: Series 20, Series 30, 4.8/6.8;
  • KOMATSU: 11/15/23/30 L6;
  • LEXUS: IS220d;
  • MITSUBISHI: PAJERO, PAJERO SPORT, TRITON/L-200, FORTUNER, FIGHTER/CANTER;
  • MAZDA: 3, 5, 6, MVP, BONGO;
  • NISSAN: NAVARA, PATHFINDER, XTRAIL 2.2, ALMERA, PRIMERA, TINO;
  • OPEL: ASTRA 1.7 Cdti, CORSA, MERIVA, ZAFIRA;
  • PEUGEOT: JUMPER;
  • SUBARU: LEGACY;
  • TOYOTA: AURIS, AVENSIS, DYNA, Hi-LUX, Hi-ACE, PREVIA, PRADO, LAND CRUISER, RAV4, COROLLA VERSO 2.0, VIGO, COASTER.

Отличие дизельных форсунок от бензиновых

Форсунками оснащаются не только дизельные силовые агрегаты, но и бензиновые, которые работают в паре с инжекторами. Однако при внешнем сходстве корпуса и идентичности функций существуют кардинальные различия между изделиями этих категорий:

  • Бензиновая форсунка в штатном режиме работает при давлении в системе 2–3 бар, реже — до 5 бар. Этого вполне хватает для подачи необходимого количества топлива в двигатель. Однако дизельные форсунки в штатном режиме выдерживают давление порядка 250 бар, а самые современные модели работают при давлении от 2 до 2,5 тыс. бар. Продуктивность функций дизельных форсунок нельзя сравнивать с работой бензиновых. Благодаря устойчивости к высокому давлению в топливной системе, Denso могут обеспечивать стабильность работы мотора даже на малых и холостых оборотах, а также развитие всего потенциала двигателя во время разгона.
  • Строение бензиновых и дизельных форсунок похоже: все они, независимо от года выпуска и принадлежности к тому или иному типу двигателя, имеют распылитель и клапанный механизм. Однако дизельные форсунки устроены более сложно, в них больше мелких деталей и микрочипов, которые упрощают работу мотора.
  • Далеко не последнее отличие дизельных и бензиновых форсунок — это их стоимость. Бензиновые можно купить в пределах 1 тысячи рублей, для современных автомобилей — до 3 тысяч за одну форсунку. Однако цены на дизельные форсунки в несколько раз превышают эти показатели: Denso первых поколений стоит от 15 тысяч за единицу, последних поколений — порядка 40 тысяч.

То есть, дизельные форсунки обладают гораздо более мощным потенциалом и продуктивностью, нежели бензиновые. Однако и стоят они очень дорого.

Красным цветом выделены места подключения форсунок к двигателю: схема подключения практически одинакова как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей

Порядок ремонта

Изначально компания Denso не придавала особого внимания возможности проводить ремонт своих изделий. То есть если форсунка выходила из строя, то её нельзя было починить по одной простой причине: фирма не выпускала запчастей и ремкомплектов, не разрабатывала технологий ремонта и замены деталей. В случае поломки или неисправности автовладелец должен быть покупать новые форсунки.

Однако последние модели форсунок Denso уже можно ремонтировать. В частности, производитель предлагает возможности для замены фильтрующего элемента. Из-за того, что качество топлива оставляет желать лучшего, фильтр приходится менять хотя бы раз за всё время службы форсунки.

Перечень условий, при которых возможен ремонт устройства

Самым уязвимым местом практически любой форсунки считается фильтр. Однако есть несколько других элементов, которые могут нуждаться в замене:

  • Распылитель. В процессе эксплуатации сильно изнашивается игла распылителя. А на самом его корпусе заметны царапины и шероховатости. В этом случае необходимо заменить распылитель (найти оригинальный Denso бывает довольно трудно, однако в роли аналога выступают распылители производства Bosch). В том случае, если аналог подобрать невозможно, то остаётся только полная замена форсунки.
  • Главное отличие Denso от конкурентов в том, что плунжер вставлен в сам корпус форсунки, а не размещён снаружи. Во время разборки изделия от должен легко выскальзывать из корпуса или (что тоже допустимо), выходить из форсунки после лёгкого нажима. Если плунжер застревает внутри корпуса, значит, внутри форсунки уже образовались задиры и заусенцы. Ремонт проводить нельзя — нужно покупать новую форсунку.
  • Если седло клапана сильно износилось, то можно провести его притирку. Самостоятельно выполнить эту работу вряд ли удастся, так как нужно специальное оборудование. Однако услуги специалистов выйдут в несколько раз дешевле, чем покупка нового изделия. Если же клапан начал поршить, то его ремонт невозможен.

Таблица: Denso и аналоги

Номер форсунки по DENSO Аналоги по DENSO Номер форсунки OE Производитель Модель авто
095000–5800 095000–5801 6C1Q9K546AC
1378432
1980.J7
Ford, Peugeot, Citroёn, Fiat Transit, Boxer, Jumper, Ducato
095000–5810 095000–7060 6C1Q9K546BC
6C1Q9K546BB
1495919
DCRI107060
Ford, Land Rover Transit, Defender
095000–5600 1465A041 Mitsubishi L200, Pajero
095000–7500 DCRI107500 1465A279 Mitsubishi Pajero Sport
095000–9560 1465A257
1465A297
Mitsubishi L200, Pajero Sport
295050–0520 295050–0180
295050–0181
DCRI300460
23670–30400 Toyota Hilux, Land Cruiser Prado II
095000–5080 095000–5085
095000–5084
DCRI105080
98433634
5821525
Opel Combo, Corsa, Meriva

Проводим диагностику своими руками

Из-за сложности строения форсунок проверить их работоспособность и найти «слабое звено» можно только на специальных стендах. Как правило, диагностика Denso в сервисных центрах проводится по следующему плану:

  1. Перед тестированием прогревается аппаратура, специалист настраивает необходимые параметры для проверки именно данной модели форсунок.
  2. Система подключается к мотору автомобиля. Производится анализ утечек через распылители каждой из форсунок.
  3. Тестирование показывает объём подачи топлива в каждом цикле. Если работа форсунки не соответствует заводским параметрам, то это легко можно будет увидеть на экране компьютера.
  4. Осуществляется контрольный тест на распыление.
  5. После диагностики выявляются слабые места в работе каждой форсунки.

Компьютер использует показания чувствительных приборов и соотносит их с заданными штатными параметрами работы форсунок

Замена фильтра топливной форсунки ДЕНСО

Фильтрующий элемент в Denso представлен в виде маленькой сеточки. Она призвана задерживать все микрочастицы в топливе, чтобы они не попали в саму форсунку и далее в цилиндры двигателя.

Из-за низкокачественного горючего сетка быстро забивается примесями, поэтому для продления срока службы форсунки рекомендуется менять фильтр.

Процедура замены этого элемента своими руками занимает несколько минут: необходимо заранее приготовить гаечный ключ нужного размера и немножко горючего для смазки. Разумеется, потребуется новый фильтр и уплотнитель.

Порядок самостоятельной замены детали выглядит следующим образом:

  1. Одним ключом зажать корпус форсунки, другим открутить наконечник.
  2. В нём как раз и размещается фильтр.
  3. Снять наконечник вместе с резиновым кольцом.
  4. Протереть место посадки чистой тканью без ворса.
  5. Перед тем как прикручивать новый фильтр, рекомендуется смазать его горючим.
  6. Сначала натянуть на форсунку резинку, после этого закрутить новый наконечник с фильтром.

Самый левый элемент корпуса — это гайка, которая фиксирует наконечник с фильтром

Работа должна выполняться на чистой поверхности, так как попадание пыли и песка в корпус форсунки сразу же выведет её из строя.

На сегодняшний день японские форсунки Denso могут соревноваться по качеству с такими «акулами» в сфере оснащения дизельных моторов, как Bosch и Siemens. Форсунки устанавливаются преимущественно на автомобили, выпускаемые в Японии, хотя в последнее время их качество и срок службы заметили в Европе и Америке. Главное, о чём должен помнить водитель, это то, что даже самые надёжные форсунки рано или поздно начнут выходить из строя — нужно быть к этому готовым.

Источник

Оцените статью