- Текущий и капитальный ремонт в образовательных учреждениях
- Принятие решения о ремонте
- Определение стоимости работ
- Финансирование работ
- Отражение в бухгалтерском учете проведения ремонтных работ
- Финансирование детских садов в 2021 году
- Финансирование детских садов в 2021 году
- Голикова раскрыла планы по строительству детских садов в 2021 году
- О финансовых условиях работы бюджетных учреждений в 2021 году
- Плата за детский сад повысится с 1 января 2021 года на 7 %
- В 2021 году в России планируется построить 767 детских садов на 112 тыс. мест
- Правительство Москвы увеличило нормативы финансирования школ и детских садов
Текущий и капитальный ремонт в образовательных учреждениях
Лето – это пора ремонтных работ в образовательных учреждениях. На этот период, как правило, планируются текущие и капитальные ремонтные работы. От того, какой вид работ будет выполняться, зависит форма их финансирования. В статье рассмотрим, чем отличается проведение текущего ремонта от капитального и как следует отражать в учете проведение ремонтных работ.
Принятие решения о ремонте
Согласно нормам данного документа (п. 3.2 ВСН 58-88 (р)) учреждение должно осуществлять контроль за техническим состоянием зданий и объектов путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики, который, в свою очередь, поможет принять решение о необходимости проведения того или иного вида ремонтных работ.
Плановые осмотры делятся на общие и частичные. При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах – техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства (п. 3.3 ВСН 58-88 (р)).
Неплановые осмотры проводятся после стихийных бедствий (землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений), которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований (п. 3.4 ВСН 58-88 (р)).
Согласно п. 3.5 ВСН 58-88 (р) общие осмотры должны проводиться два раза в год: весной и осенью.
При весеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливать объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта в год проведения осмотра.
При осеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта следующего года.
При общих осмотрах следует также осуществлять контроль за выполнением нанимателями и арендаторами условий договоров найма и аренды, если таковые имеют место.
Результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В этих документах должны содержаться:
- оценка технического состояния здания или объекта и его элементов;
- выявленные неисправности;
- места их нахождения;
- причины, вызвавшие эти неисправности;
- сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.
Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте (п. 3.9 ВСН 58-88 (р)).
Согласно определению, приведенному в приложении 1 к ВСН 58-88 (р), ремонт здания – это комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания.
Разберемся с определениями текущего и капитального ремонта, которые также даны в приложении 1 к ВСН 58-88 (р):
Работы, которые следует относить к текущему ремонту, перечислены в приложении 7 к ВСН 58-88 (р). Этот список достаточно большой и в нем поименовано большинство ремонтных работ, которые охватывают все здание от фундамента до крыши, включая наружную и внутреннюю отделку, а также все инженерные коммуникации.
Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории (п. 5.1 ВСН 58-88 (р)).
Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведен в приложении 9 к ВСН 58-88 (р). Он не такой большой, как перечень текущих ремонтных работ. Согласно ему к работам по капитальному ремонту относятся:
- обследование зданий и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ);
- оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 мм;
- перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение;
- устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления;
- изменение конструкции крыш;
- оборудование чердачных помещений жилых и нежилых зданий под эксплуатируемые;
- утепление и шумозащита зданий;
- замена изношенных элементов внутриквартальных инженерных сетей;
- ремонт встроенных помещений в зданиях;
- экспертиза проектно-сметной документации;
- авторский надзор проектных организаций;
- технический надзор.
Согласно п. 5.2 ВСН 58-88 (р) на капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.
Определение стоимости работ
На основании дефектной ведомости принимается решение о проведении текущего или капитального ремонта. В случае если будут проводиться незначительные ремонтные работы силами самого учреждения, то в дальнейшем закупаются необходимые материалы и выполняются работы.
Если принимается решение о проведении текущего ремонта силами подрядной организации, то согласно п. 4.4ВСН 58-88 (р) для этого следует применять принципы ценообразования и порядок оплаты выполненных работ, предусмотренные для капитального ремонта.
В свою очередь, в соответствии с п. 5.7ВСН 58-88 (р) определение стоимости капитального ремонта объектов должно осуществляться на основе сметных или договорных цен. Договорная цена каждого объекта ремонта должна определяться на основе сметы, составляемой по установленным для капитального ремонта ценам, нормам, тарифам и расценкам с учетом научно-технического уровня, эффективности, качества, сроков выполнения работ и других факторов. В сметах необходимо предусматривать накладные расходы, плановые накопления, прочие работы и затраты.
В сметной документации должен предусматриваться резерв средств на непредвиденные работы и агрегаты, распределяемый на две части:
- предназначенную для оплаты дополнительных работ, вызванных уточнением проектных решений в ходе производства ремонта или реконструкции (резерв заказчика);
- предназначенную для возмещения дополнительных затрат, возникающих в ходе ремонта или реконструкции при изменении способов производства работ против принятых в сметных нормах и расценках (резерв подрядчика).
За итогом смет должны указываться возвратные суммы – стоимость материалов от разборки конструкций и демонтажа инженерного и технологического оборудования, определяемая исходя из нормативного выхода пригодных для повторного использования материалов и изделий на объектах ремонта.
Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий (объектов) должна предусматривать (п. 5.8ВСН 58-88 (р)):
- проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования;
- составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам;
- технико-экономическое обоснование капитального ремонта и реконструкции;
- разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.
Финансирование работ
Целевое финансирование текущего и капитального ремонта осуществляется в рамках различных федеральных программ. Так, например, в рамках федеральной программы по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2014 году в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.01.2014 № 22 определен порядок предоставления и распределения федеральных субсидий региональным бюджетам, в том числе на проведение текущего и капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений.
При размещении заказов на проведение текущего и капитального ремонта автономные учреждения должны соблюдать требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разработанного Положения о закупках, а казенные и бюджетные образовательные учреждения – все процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вне зависимости от того, привлекается к этим работам подрядчик или производится закупка материалов для выполнения ремонтных работ силами учреждения.
Напомним, что образовательные учреждения имеют право на упрощенную процедуру заключения контрактов с единственным поставщиком, если цена такого контракта не превышает 400 000 руб. (пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ). При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлять не более 20 млн руб. в год.
Отражение в бухгалтерском учете проведения ремонтных работ
- Ремонт проводится силами самого учреждения.
- Ремонт проводится подрядной организацией.
При 1-м варианте, как правило, только производится закупка необходимых материалов. При 2-м – в стоимость проводимых работ закладывается стоимость материалов.
Стоимость работ по текущему и капитальному ремонту не увеличивает стоимость самих ремонтируемых зданий и сооружений.
Согласно Указаниям № 65н приобретение расходных (строительных и отделочных) материалов осуществляется учреждением по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Расчеты с подрядчиками по оплате услуг по ремонту зданий и сооружений будут осуществляться за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Организация и проведение ремонтных работ в бухгалтерском учете будет отражаться на основании первичных учетных документов (акт на списание материальных запасов (ф. 0504230), акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002) и др.) у казенного учреждения в соответствии с Инструкцией № 162н , бюджетного учреждения – Инструкцией № 174н , а автономного учреждения – Инструкцией № 183н .
Приобретение материалов у поставщиков и списание их на нужды учреждения будет отражаться в учете следующим образом:
Источник
Финансирование детских садов в 2021 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Финансирование детских садов в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Вопрос об оплате решается специалистами департамента образования или социальной защиты населения.
Основные регионы, компенсирующие материальный ущерб за нехватку места в ДОУ для дошкольников:
Внимание! Уточнить информацию по льготам можно у специалистов соцзащиты. Обращаться следует в отделение по месту регистрации.
Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.
Финансирование детских садов в 2021 году
Каждый регион устанавливает самостоятельно пакет документов, который нужно собрать для получения выплат.
Базовый комплект документации в 2017-2018 году включает в себя:
- Удостоверение личности заявителя.
- Свидетельство о заключении брачных уз (или о их расторжении — при наличии ).
- Информация о банковском счете (куда будут перечисляться средства).
- Документы о рождении детей (несовершеннолетних).
- Справка из детсада о том, что ребенок стоит в очереди и нет мест.
- Справка о семейном составе.
- Медицинский полис мамы и малыша.
- Документ о том, что мать находится в декретном отпуске (если мать работает) или трудовая книжка (для безработных).
Из-за распространения коронавирусной инфекции в 2020 году была упрощена контрактная система закупок. В частности, это связано со списанием неустоек заказчиком, освобождением от обеспечения субъектов малого предпринимательства, возможностью изменения срока и цены контракта, снижением минимального размера обеспечения.
В 2021 году для облегчения и оптимизации порядка осуществления госзакупок планируется (согласно утвержденным Минфином Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов[1]) комплексное изменение соответствующих процедур, включая:
сокращение количества конкурентных способов закупки до трех (конкурс, аукцион, запрос котировок);
сокращение требований к извещениям и документациям о закупках, заявкам на участие в закупках, выбору способа определения поставщика с их изложением в общих положениях об осуществлении закупок;
введение «универсальной стоимостной предквалификации», предусматривающей возможность допуска к участию в закупках стоимостью свыше 20 млн руб. только участников с успешным опытом исполнения госконтрактов;
сокращение и унификация сроков осуществления процедур (в том числе рассмотрения заявок) при различных способах определения поставщиков;
установление электронной формы подачи жалобы в контрольный орган в сфере закупок с использованием единой информационной системы в сфере закупок;
оптимизация порядка проведения совместных конкурсов и аукционов, а также уточнение положений о централизованных закупках.
Следующее изменение вызвано участившимися фактами завышения начальной (максимальной) цены контракта при формальном соблюдении норм законодательства. Результаты проверок Госфинконтроля показывают, что уровень рентабельности по отдельным однолетним контрактам зачастую превышает 30%. Для противодействия этому необоснованному обогащению поставщиков готовится постепенный переход к установлению и регулированию предельного уровня рентабельности работ и услуг в рамках госзакупок.
Кроме этого, планируется детализация информации о закупках бюджетных и автономных учреждений в рамках субсидий на иные цели, субсидий на осуществление капитальных вложений или грантов в форме субсидий при реализации федеральных и региональных проектов.
В целях повышения точности и достоверности расчетов Постановлением от 16.07.2020 № 1052[2] внесены изменения в порядок расчет коэффициента платной деятельности (КПД).
Коэффициент платной деятельности как понятие введен Положением № 640[3], это показатель, используемый для распределения затрат на уплату имущественных налогов между основной и внебюджетной деятельностью бюджетных и автономных учреждений[4].
КПД определяется как отношение планируемого объема доходов от платной деятельности к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов от платной деятельности, определяемых с учетом информации об объемах указанных доходов, полученных в отчетном финансовом году, и рассчитывается по формуле:
Vсубсидии (план) + Vпд (план)
Vпд (план) – объем доходов от платной деятельности, планируемых к получению в очередном финансовом году с учетом информации об объемах оказываемых услуг (выполняемых работ) в отчетном финансовом году, о получении (прекращении действия) лицензий, иных разрешительных документов на осуществление указанной деятельности, об изменении размера платы (тарифов, цены) за оказываемую услугу (выполняемую работу). Объем планируемых доходов от платной деятельности для расчета КПД определяется за вычетом из указанного объема доходов НДС в случае, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах операции по реализации услуг (работ) признаются объектами налогообложения;
Vсубсидии (план) – планируемый объем субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанный без применения КПД.
При расчете КПД не учитываются:
поступления в виде целевых субсидий из федерального бюджета, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц;
средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование);
средства в виде платы, взимаемой с потребителя в рамках установленного государственного задания.
КПД показывает долю доходов от платной деятельности в общей сумме поступлений. До вступления в силу Постановления № 1052 КПД отражал долю субсидий в общих поступлениях, то есть порядок исчисления не соответствовал названию коэффициента. Теперь противоречие устранено, достигнута логическая ясность, но образовалась несопоставимость данных, относящихся к разным отчетным периодам. В таких случаях по общепризнанным правилам составления отчетности принято пересчитывать старые данные по новой методике. Чтобы избавить себя и внешних пользователей отчетности от сомнений, рекомендуем при расчете КПД делать оговорку о том, что он рассчитан по правилам Постановления № 1052. Например, корректной будет следующая формулировка: «КПД на 2021 год составляет 0,243. КПД на 2020 год, рассчитанный по правилам Постановления Правительства РФ от 16.07.2020 № 1052, – 0,297».
Постановление № 1052 изменило понятие «общая сумма планируемых поступлений», теперь это действительно плановый показатель. Ранее поступления от субсидии и доходы от платной деятельности определялись исходя из объемов указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году. То есть для расчета КПД на 2020 год брались отчетные данные за 2018 год. Это создавало перекосы финансирования, если с течением времени наблюдались значительные колебания в структуре поступлений. Сейчас же в расчете участвуют плановые данные, величина которых в части платной деятельности определяется самими учреждениями, а фактические данные служат лишь информацией для обоснования показателя.
Формула для расчета затрат на уплату имущественных налогов, включаемых в объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, имеет вид:
NУНКПД = NУН х (1 — КПД), где:
NУН – затраты на уплату налогов, объектом обложения которыми признается имущество учреждения;
КПД – коэффициент платной деятельности.
Норматив на одного школьника (в тысячах рублей)
Действующий
(№ 86-ПП)
С 1 января 2020 года
Норматив на одного воспитанника дошкольных групп (в тысячах рублей)
Действующий
(№ 407-ПП)
С 1 января 2020 года
Группа полного дня:
от трех до пяти лет
Группа кратковременного пребывания:
от трех до пяти лет
За демографическую проблему в России взялись относительно давно – первой успешной программой стал материнский капитал, запущенный в 2007 году. Программа действует до сих пор, и со временем к ней присоединялись и другие социальные программы – среди последних стоит назвать выплаты на детей до 3 до 7 лет, льготную семейную ипотеку и ранний выход на пенсию для многодетных матерей.
При этом, как ни странно, льготное обеспечение многодетных семей почти полностью отдано на уровень региона – в масштабах всей России действует только одна программа, это компенсация в счет погашения ипотечного кредита для многодетных семей в сумме до 450 тысяч рублей. Все остальные льготы вводятся на уровне регионов, и там часто действуют разные условия.
Например, в одном регионе многодетной семьей признается семья, где есть минимум 3 детей, и младшему еще не исполнилось 18 лет, а в других отсчет идет почему-то по возрасту старшего ребенка. Другой пример – выплаты для малоимущих семей на третьего и последующего детей. Где-то достаточно, чтобы доходы на каждого члена семьи были ниже 2 прожиточных минимумов в месяц, но в других регионах порог опущен ниже, и там доходы должны быть ниже 1 прожиточного минимума.
Если кратко, то семейный детский сад – это когда родители присматривают за детьми, обучают и воспитывают их у себя на дому. Так государство передает детей на воспитание их же родителям, и к своим детям прибавляет еще и чужих. Самое главное – родитель-воспитатель получает за эту работу зарплату именно как воспитатель, поэтому фактически такая форма решает сразу 2 проблемы:
- снижает уровень бедности среди многодетных семей;
- решает проблему отсутствия мест в детских садах.
Такие учреждения могут открываться в разных регионах России, но единого регулирующего документа на федеральном уровне нет – все это контролируют регионы по собственным законам.
Самое главное, что нужно знать о семейных детских садах – то, что они всегда привязаны к ближайшей образовательной организации, в которой есть дошкольные группы (то есть, к детскому саду или образовательному комплексу). Формально семейный детский сад оформляется как еще одна дошкольная группа, поэтому воспитанники могут посещать и основной детский сад.
Чтобы открыть такое заведение, нужно соответствовать определенным требованиям:
- наличие детей. Кое-где нужен статус многодетной семьи, где-то не нужен, но главное – семейный детский сад должен посещать хотя бы один свой ребенок родителя-воспитателя;
- наличие минимальной площади и мебели. Например, в Московской области на каждого ребенка нужно иметь минимум 2 квадратных метра игровой площади, отдельные спальное и рабочее места. В других регионах требования могут отличаться;
- само помещение должно пройти проверки нескольких инстанций;
- наличие образования. Как сказано выше, в Москве родитель-воспитатель обязан иметь педагогическое образование, в некоторых других регионах тоже есть такое правило;.
Уточнить требования по конкретному региону и городу можно в ближайшем государственном детском саду – там же можно узнать, получится ли «присоединить» к нему свою группу.
Что касается документов, в Москве нужно подготовить следующее
- паспорт родителя-воспитателя;
- трудовая и медицинская книжки;
- свидетельства о рождении на всех детей и их медицинские карты;
- справка об отсутствии судимости;
- справка от психиатра и нарколога;
- документы, подтверждающие право на владение недвижимостью.
Поскольку родителя оформляют в штат детского сада, нужно будет принести и другие документы – в частности, диплом о педагогическом образовании.
Дальше в будущий семейный детский сад приходит с проверкой специальная комиссия, которая проверяет, насколько соответствует объект требованиям санитарной и пожарной безопасности. Если все в порядке, составляется акт обследования жилищных условий, а будущего родителя-воспитателя знакомят со всеми его инструкциями.
Семейный детский сад – это не просто способ получить немного денег от государства для многодетной семьи. Это настоящая работа, с требованиями, обязанностями и зарплатой. За работу родитель-воспитатель получает еще и трудовой стаж, поэтому получит право на пенсию.
Стоит ожидать достаточно частых проверок – сначала при открытии такого детского сада (когда проверяется соответствие площади и других условий), и потом комиссии будут приходить регулярно – примерно раз в 3 месяца. Проверяют все тщательно – например, в квартире должны быть огнетушители, планы по эвакуации, замки на оконных ручках, заглушки на розетках и другие средства безопасности для детей. Проверяют даже температуру в комнатах, в идеале там должно быть от 22 до 24 градусов.
В каждом семейном детском саду может числиться от 3 до 9 детей. Как только старший выпускается и идет в первый класс школы, ему на замену придется подбирать нового воспитанника – если их число будет меньше 3, такую группу закроют. Кстати, у родителей-воспитателей часто появляются новые дети во время такой карьеры, тогда можно уйти в декретный отпуск на 3 месяца, после чего принять своего же ребенка к себе в группу.
Как рассказывают сами воспитатели, за счет небольших групп детям уделяется больше внимания, а также они не так часто болеют. Поэтому проблем с поиском новых воспитанников быть не должно – часто туда вообще устраиваются по знакомству.
Образовательный и воспитательный процесс в семейных детских садах идет по тем же стандартам, что и в обычных детских садах – родители могут получать помощь от методистов своего детского сада – им помогают разрабатывать программы, подбирать мероприятия и даже могут организовать консультацию психолога.
Работать придется стандартную пятидневку, такие группы обычно принимают детей 5 раз в неделю с 8 до 16 часов. По зарплате – все зависит от конкретного детского сада, в Москве есть те, что платят около 30 тысяч рублей в месяц (например, как за неполную группу), а есть и зарплаты около 60 тысяч рублей. Как правило, помощник воспитателя (родитель без педагогического образования) получает чуть меньше, чем воспитатель.
Что же касается оформления, то чаще всего администрация образовательных учреждений всячески идет навстречу таким инициативным родителям, и даже помогает быстрее оформить все формальности и открыть свою домашнюю группу.
Вопрос: Дорогие юристы, пожалуйста, помогите прояснить следующие вопросы:. У нас такая ситуация: мы переходим из ясельной группы. В нашей старшей группе из-за ремонта группы на втором этаже протек потолок. Ремонта в самой группе не было очень и очень много лет. При решении вопроса с ремонтом, родители большинством родители другой группы отказались делать его с привлечением средств родителей. То есть мы ждем государственного ремонта, а пока на детей будет сыпаться штукатурка. Пусть это будет небольшая часть, пусть она покроет работы, материалы мы осилим своим меньшинством.
Бывает, когда родители выступают инициатором и дарят детскому саду или группе что-либо. Например, банкетки или пылесос, палас или карниз, подарки для детей, игрушки, развивающие игры. И если инициатива родителей поддерживается другими мамами и папами, то детский сад может получить в дар предмет мебели или игрушки. В этом случае необходимо заключить с родительским комитетом и детским садом договор дарения, указав, что дарят родители.
Член думского комитета по образованию Григорий Балыхин объяснял тогда, что речь идет о выделении государством денег на реализацию образовательных программ. По его словам, на тот момент дотации от муниципалитетов частные школы и детские сады получали лишь в некоторых регионах. До 2021 г. закон не обязывал местные власти выделять деньги из бюджета на развитие частных детских садов и школ, отмечал парламентарий. С принятием закона государство берет на себя обязательства оказать содействие в получении дошкольного и общего образования в негосударственных учреждениях, пояснял Балыхин. Р азвитие домашних и семейных детских садов будет способствовать развитию конкуренции в системе образования, говорил он. Какое именно ведомство будет заниматься разработкой программы финансирования частных детских садов, Балыхин не пояснял.
В феврале 2021 г. Госдума приняла в окончательном чтении поправки в законы «Об образовании» и «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов госвласти субъектов России», предусматривающие финансирование из федерального бюджета частных школ и детских садов в рамках госстандарта.
Каждый детский сад в России получает ежемесячное обеспечение от государства. Родители должны платить только за услуги воспитателей и питание детей. Каждый год, заведующая детским садом составляет смету, которую направляет в государственные органы власти для формирования бюджета. В соответствии со статьями бюджета осуществляется финансирование детского сада. Как правило, государством выделяется чуть меньше средств, чем заявлено в смете.
Не надо бить тревогу, если сотрудники садика требуют с родителей деньги, необходимо разобраться, правомерно ли это. Но ни один детский сад не имеет право на получение живых, наличных средств. Они могут получать помощь на расчетный счет и в виде продуктов, средств обеспечения.
Программа развития частных детских садов, которая будет финансироваться из федерального бюджета, начнет действовать с года, сообщил министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин. По его словам, она поможет решить проблему нехватки мест в детских садах, особенно в отдаленных районах. Ранее, выступая в Совете федерации, Максим Топилин сообщил, что к году очереди при устройстве детей от полутора до трех лет в ясли будут полностью ликвидированы. По его словам, в рамках этой программы создается тысяч дополнительных мест в яслях, средства на которые уже заложены в федеральном и региональных бюджетах. Мы отправляем подборку лучших и актуальных материалов два раза в неделю: во вторник и пятницу.
Тест: Кого вы воспитываете: победителя или неудачника? Счастливы вместе: продукты, избавляющие нас от депрессии. Понравилась статья? Фото: GettyImages. Дарья Вейцлер. Конкурсы Накорми меня! Призы: корзина с органическим детским питанием HiPP для первого прикорма.
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
4. В нашем детском саду подушевое финансирование — 22 ребенка. Средст на выплату заработной платы работникам на конец года не хватает. Можно ли сократить ставки младших воспитателей до 0, 75, предупредив их за 2 месяца, тем самым сэкономив средства на зарплату воспитателям?
Голикова раскрыла планы по строительству детских садов в 2021 году
Об этом рассказал заместитель руководителя столичного Департамента образования и науки Антон Молев. Он отметил, что с 2021 года планируют увеличить подушевое финансирование воспитанников дошкольных групп с 176 тысяч до 185 тысяч рублей, учеников школ — с 160 тысяч до 175 тысяч рублей.
Финансирование государственных программ развития образования увеличат на 25 процентов. Вырастут на 30,4 процента и расходы на здравоохранение. Бесплатно обеспечат лекарствами горожан с сердечно-сосудистыми заболеваниями: пациентов, которые перенесли острый инфаркт миокарда, и горожан с мерцательной аритмией. Расходы бюджета увеличат и на приобретение лекарств для проведения вакцинации против инфекционных заболеваний. Финансирование спорта поднимут на 63,7 процента.
По итогам совещания поручено провести мониторинг лицензированных частных детских садов и разработать нормативно-правовой акт о порядке субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере дошкольного образования. Далее вопрос будет внесен в повестку 23 сентябрьской сессии Народного Хурала Бурятии.
Муниципалитет может установить нормативы по соответствующим статьям расходов, в том числе и на коммунальные расходы. Но затраты на капитальный ремонт финансируются за переделами норматива в соответствии с планом данных ремонтных работ. Также в состав норматива не могут включаться расходы на уплату налогов.
Государство оказывает гражданам содействие в получении дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, а также в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, выделяемых в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в пределах соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов и (или) федеральных государственных требований в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений.»;
Член комитета по образованию Григорий Балыхин пояснил РИА Новости, что речь идет о выделении государственного финансирования на реализацию образовательных программ. Сегодня дотации от муниципалитетов частные школы и детсады получают лишь в некоторых регионах, так как местные власти не обязаны это делать.
Согласно методике расчетов, приблизительный тариф расходов только на образовательный процесс, коммунальные услуги, хозяйственные нужды выливается по актобе в 27 236 тенге.
Именно такую сумму и хотят получать от государства владельцы частных детских садов г. Актобе.
И тогда расходы на занятия, коммунальные услуги, заработную плату, охрану, текущий ремонт не ляжет грузом на родительские плечи.
О финансовых условиях работы бюджетных учреждений в 2021 году
Частный садик «Гнездышко» теперь будет получать субсидию из бюджета. За это сегодня проали депутаты комитета по образованию горсовета. Выплаты из казны стали возможными, потому что дошкольное учреждение оформило лицензию на образовательную деятельность.
Сейчас в «Гнездышко» ходят 18 детей разного возраста, а родительская плата составляет около 15 тысяч рублей в месяц, сообщила начальник образования администрации г. Владимира Татьяна Ковалькова. Депутаты тут же подсчитали, что в ежемесячно это учреждение собирает около 300 тысяч рублей, и поинтересовались, зачем еще давать деньги. Может, стоить их отдать в муниципальные садики?
Список не является исчерпывающим. Эксперты советуют уточнить возможность получения льготы, обратившись к представителю органа соцзащиты. Возраст, до которого ребенок сможет получать выплаты, также различается. Период варьируется от 3 до 7 лет. Вопрос также необходимо уточнить в индивидуальном порядке.
- Родители предоставляют пакет документов. Сотрудники организации принимают заявление и фиксируют данные в специальном журнале.
- Специалисты проверяют полученные бумаги. Затем документация передаётся из детского образовательного учреждения в вышестоящие органы.
- Специалисты уполномоченных организаций проверяют бумаги и принимают решение о предоставлении или отказе в выплате компенсации. Сотрудники садика единожды в квартал выполняют мониторинг информации, которая поступает с района или региона, на предмет того, произошли ли какие-либо изменения.
- Происходит фиксация денежных выплат, которые совершил заявитель. На основании сведений производится расчёт положенной компенсации и ее начисление.
- Гражданин получает денежные средства.
В последнее время в Дагестане приобретают популярность частные детские сады. Корреспондент РИА «Дагестан» попытался разобраться, насколько популярны подобные услуги, оказывает ли государство поддержку таким организациям и насколько это выгодно предпринимателям и родителям.
Руководитель одного из образовательных центров Махачкалы рассказала, что мини-детский сад был открыт в центре по просьбам родителей – сюда ходят дети с трех лет и старше.
«Центр работает уже более 10 лет, наши специалисты занимаются дошкольной подготовкой детей, проводят занятия по иностранным языкам, хореографии и т.д.
Многим родителям хотелось увеличить время пребывания детей у нас, и поэтому они обратились с просьбой открыть детский сад, где их дети могли бы проводить время с пользой», – рассказала она.
— Тема актуальная, так как во многих регионах России частные детские сады давно уже стали частью муниципальной системы образования, что способствует решению проблемы доступности дошкольного образования. Принятое сегодня решение поможет снизить родительскую плату и, если не выровнять, то максимально приблизить её к уровню муниципалитета, и в конечном итоге решить проблему доступности дошкольного образования в Улан-Удэ, где проблема в настоящий момент стоит особенно остро, — прокомментировал и.о. министра образования и науки Республики Бурятия Баир Жалсанов.
- Удостоверение личности заявителя.
- Свидетельство о заключении брачных уз (или о их расторжении — при наличии ).
- Информация о банковском счете (куда будут перечисляться средства).
- Документы о рождении детей (несовершеннолетних).
- Справка из детсада о том, что ребенок стоит в очереди и нет мест.
- Справка о семейном составе.
- Медицинский полис мамы и малыша.
- Документ о том, что мать находится в декретном отпуске (если мать работает) или трудовая книжка (для безработных).
Внимание! Выплата компенсации — это добровольная инициатива регионов. Если таких выплат не предусмотрено — требовать их назначение невозможно.
Плата за детский сад повысится с 1 января 2021 года на 7 %
Оформить детские пособия и другие виды господдержки в управлении соцзащиты Волжского довольно-таки просто любому жителю города. В первую очередь, необходимо удостовериться в возможности получения соответствующей помощи. Для этого можно:
В принципе, никаких сложностей в оформлении тех же детских пособий нет. Главное в этом деле – потратить некоторое количество времени и учитывать изложенную в настоящей статье информацию. При подобном подходе в окончательном успехе проводимых процедур можно не сомневаться.
Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельных категорий граждан: — граждане 70-80 лет, одиноко проживающие (210 руб.60); — граждане 70-80 лет, проживающие в семьях (140 руб.40) ; — граждане 80 лет и старше, одиноко проживающие (421 руб.20 коп.) ;
Областное единовременное пособие при рождении ребенка: 2000,00 руб. — на первого ребенка, 3000,00 руб. – на второго ребенка, 4000,00 руб. – на третьего ребенка, 5000,00 руб. – на четвертого ребенка, 6000,00 руб. – на пятого и следующего ребенка
После завершения послеродовой части декретного отпуска женщина имеет право оформить отпуск по уходу за малышом. Также посвятить полтора года воспитанию ребенка имеет право отец или другой родственник малыша.
В России действующая система по выплате пособий достаточно сложная и дополнительно регулируется различными законами и нормативами. Для того, чтобы не запутаться в порядке и сроках выплат пособий, нужно различать их виды. Выплаты бывают:
- единовременными и регулярными;
- в рамках государственного обеспечения или на базе финансирования органов социального страхования.
Родители застукали ребёнка за поеданием крысиного корма. Корм отобрали, рот прополоскали. Отец читает состав: — Пшеница, просо, горох, морковь, картофель, витамины A, C, D, E. Мать задумчиво: — Может, ему ещё дать? ЗЫ ребенок тут землицы поел с грядки огурцовой, но рот прополоскать не дался))) одно радует, что у бабушки там удобрений нет, только компост ) Читать далее →
Нам вчера в саду предоставили листочек-объявление о том, что подготовительные занятия к школе, которые еще в прошлом году вел учитель приходящий из школы, делают платными, да еще и в школу детей водить нужно. Цена-4700 р! Никаких разъяснений, никаких объяснений. Девочки , а как у вас в детских садах? У нас Красная Пресня, как только садик взяла под крыло школа 2055 , с каждым годом все хуже и хуже в саду, воспитатели увольняются, новые не идут. про отсутствие кружков вообще молчу. Читать далее →
В 2021 году в России планируется построить 767 детских садов на 112 тыс. мест
Приложение N 1
к постановлению
Исполнительного комитета г. Казани
от 13 ноября 2020 г. N 3302
1. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги по присмотру и уходу за воспитанниками в группах общеразвивающей направленности в образовательных учреждениях г. Казани, реализующих образовательную программу дошкольного образования, без учета расходов на продукты питания
Количество дней работы дошкольного образовательного учреждения в неделю
Количество часов работы дошкольного образовательного учреждения в день
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги по присмотру и уходу за воспитанниками в группах общеразвивающей направленности в дошкольных образовательных учреждениях, рублей в год/воспитанник
группы общеразвивающей направленности (в том числе разновозрастные)
семейные группы дошкольных образовательных учреждений
от 2 месяцев до 3 лет
от 3 лет до прекращения образовательных отношений
Приложение N 3
к постановлению
Исполнительного комитета г. Казани
от 13 ноября 2020 г. N 3302
РАЗМЕРЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Г. КАЗАНИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В Г. КАЗАНИ
1. Размер родительской платы за присмотр и уход за воспитанниками в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и комбинированной направленности
Количество дней работы дошкольного образовательного учреждения в неделю
Количество часов работы дошкольного образовательного учреждения в день
Величина родительской платы за одного воспитанника, рублей в месяц
в том числе стоимость продуктов питания
от 2 месяцев до 3 лет
от 3 лет до прекращения образовательных отношений
от 2 месяцев до 3 лет
от 3 лет до прекращения образовательных отношений
Приложение N 4
к постановлению
Исполнительного комитета г. Казани
от 13 ноября 2020 г. N 3302
1.1. Порядок формирования и взимания родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных учреждениях г. Казани, реализующих образовательную программу дошкольного образования в г. Казани, определяет механизм формирования, установления, изменения и взимания родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных учреждениях.
1.2. Порядок исчисления и взимания родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, устанавливается учредителем указанного учреждения.
1.3. Настоящий порядок распространяется на образовательные учреждения г. Казани, реализующие образовательные программы дошкольного образования, в том числе на муниципальные группы в частных образовательных учреждениях г. Казани, реализующих образовательные программы дошкольного образования, заключившие соответствующие договоры с уполномоченным органом.
2.1. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, устанавливается на одного воспитанника дошкольного образовательного учреждения в зависимости от вида дошкольного образовательного учреждения, режима его функционирования и возрастной категории воспитанника.
2.2. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях включает в себя затраты на присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях.
2.3. Родительская плата за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях не взимается с родителей за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, посещающими дошкольные образовательные учреждения.
2.4. Родительская плата за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях снижается на 50 процентов для родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.
2.5. При снижении родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях на 50 процентов наравне с родными детьми учитываются проживающие в этой семье падчерицы и пасынки, если они не были учтены у другого родителя, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), и дети, воспитывающиеся по договору в приемных семьях.
2.6. Снижение родительской платы осуществляется ежегодно на основании заявления родителей (законных представителей) и документов, подтверждающих наличие у семьи данного права, с даты представления полного пакета документов.
2.7. Родительская плата за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, подлежит уменьшению на величину расходов на обеспечение детей питанием в период отсутствия воспитанника в дошкольном образовательном учреждении. Величина расходов на обеспечение детей питанием принимается равной величине расходов на приобретение продуктов питания, включаемых в норматив финансовых затрат на присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях.
2.8. Родительская плата за присмотр и уход за детьми не взимается:
— в период текущего и капитального ремонта дошкольного образовательного учреждения;
— в случае закрытия учреждения по причине аварийной ситуации;
— в период нахождения ребенка в учреждениях санаторно-курортного профиля или длительного прохождения реабилитации после перенесенного заболевания.
2.9. В случае выбытия воспитанника из дошкольного образовательного учреждения родительская плата за присмотр и уход за детьми в дошкольном образовательном учреждении за текущий месяц возврату не подлежит.
2.10. При переводе воспитанника из одного дошкольного образовательного учреждения в другое родительская плата за присмотр и уход за детьми в дошкольном образовательном учреждении подлежит возврату за оставшееся число дней текущего месяца после перевода воспитанника.
2.11. В размере родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу дошкольного образования, подлежат выделению затраты, относящиеся к присмотру и уходу, в том числе стоимость продуктов питания, покрываемая за счет родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях.
2.12. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях подлежит досрочному пересмотру в течение периода действия в случае изменения в установленном порядке величины норматива финансовых затрат на присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях.
3.1. Родительская плата за присмотр и уход за детьми в дошкольном образовательном учреждении вносится ежемесячно, не позднее 10-го числа текущего месяца.
3.2. В случае невнесения родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольном образовательном учреждении в течение двух недель после установленного срока указанная сумма взыскивается в порядке, определяемом действующим законодательством.
3.3. Возврат излишне внесенной родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольном образовательном учреждении производится на основании подачи заявления родителем (законным представителем) воспитанника руководителю дошкольного образовательного учреждения, которое может быть подано до истечения одного года со дня внесения родительской платы.
3.4. Возврат излишне внесенной родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольном образовательном учреждении производится в течение двух недель со дня подачи заявления родителем (законным представителем) воспитанника руководителю дошкольного образовательного учреждения.
Правительство Москвы увеличило нормативы финансирования школ и детских садов
Приложение N 5
к постановлению
Исполнительного комитета г. Казани
от 13 ноября 2020 г. N 3302
ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Г. КАЗАНИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, К КОТОРЫМ ПРИМЕНЯЮТСЯ ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ НА ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД К РАЗМЕРУ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ, ЗАЧИСЛЕННЫМИ В ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДО 1 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 14 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани, расположенное в здании по адресу: г. Казань, ул. Чапаева, д. 47а
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 268» Авиастроительного района г. Казани
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 299» Авиастроительного района г. Казани
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 366 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Авиастроительного района г. Казани, расположенное в здании по адресу: г. Казань, ул. Литвинова, д. 51
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 15 комбинированного вида» Вахитовского района г. Казани, расположенное в здании по адресу: г. Казань, ул. Толстого, д. 16
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 34» Вахитовского района г. Казани
Приложение N 6
к постановлению
Исполнительного комитета г. Казани
от 13 ноября 2020 г. N 3302
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ НА ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД К ВЕЛИЧИНЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СТОИМОСТИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ) НА РЕБЕНКА, ЗАЧИСЛЕННОГО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Г. КАЗАНИ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДО 1 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА
Количество дней работы дошкольного образовательного учреждения в неделю
Количество часов работы дошкольного образовательного учреждения в день
Поправочные коэффициенты на переходный период
Источник