Финансирование ремонта дорог 2020

Бюджет на дорожное строительство в России в 2020 году исполнен на 99%

Москва. 13 января. INTERFAX.RU — Кассовое исполнение бюджета на дорожное строительство в России в 2020 году выросло с 95 до 99,1%, было освоено более 880 млрд рублей федеральных средств, сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин на совещании у президента Владимира Путина.

«Освоили свыше 880 млрд рублей, а с учетом бюджетов субъектов эта сумма более 2 трлн рублей. Эти деньги реально пришли в экономику и реально позволили достигнуть этих результатов», — сказал Хуснуллин и добавил, что это стало возможным благодаря слаженной работе профильных министерств и региональных властей.

В конце декабря вице-премьер называл проект «Безопасные и качественные дороги» важной составляющей достижения показателей по вводу жилья. Он говорил, что планирует уже в 2024 году довести до 85% дорог в крупнейших агломерациях к нормативному состоянию, несмотря на секвестирование бюджета.

В 2021 году Хуснуллин предлагает выделить дополнительно на ремонт и строительство автодорог из резервного фонда правительства 100 млрд рублей.

«Несмотря на то, что нам удалось выделить 100 млрд рублей только во втором полугодии 2020 года, они были освоены в полном объеме – более 99%. По итогам года эти деньги зачли как дополнительное финансирование дорожной отрасли. Мы надеемся, что в этом году мы эту работу с Минфином начнем и полностью решим в первом квартале этого года. Надеемся, что сумма будет также не менее 100 млрд рублей. Если будет возможность, будем просить в конце года при наличии возможности бюджета рассмотреть зачет этой суммы», — сказал он и добавил, что на выделенные в 2020 году 100 млрд рублей удалось ввести плановые объекты, а также построить дополнительные дороги.

Читайте также:  Датчик дмрв пассат б3 ремонт

Источник

Регионы получат дополнительное финансирование на досрочный ремонт дорог в 2020 году

10 июня 2020 г. 11:36

Российские регионы получат дополнительное финансирование, если с опережением будут строить и ремонтировать дороги в 2020-м году по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Министерство финансов РФ одобрило выделение необходимой суммы из средств проекта, заложенных на будущие годы. Об этом, как передает ТАСС, сообщил вице премьер Марат Хуснуллин в интервью программе «Право на справедливость» на Первом канале.

«Мы, несмотря на коронавирус, поставили задачу в этом году увеличить объем ввода и ремонта дорог. И, кстати, нам это удается: многие регионы идут с опережением графиков. То есть мы как антикризисную меру предложили, сказали: те, кто может потянуть, — стройте больше. Во-первых, это загрузка, налоги, улучшается качество жизни людей, это самое главное. Поэтому многие регионы взяли дополнительную нагрузку, с Антоном Германовичем (министр финансов РФ – прим.) мы договорились, что дополнительно тем, кто выполнит, мы дадим дополнительные деньги за счет возмещения денег следующего года», — сказал Марат Хуснуллин.

Таким образом, в 2020-м году региональные дороги будут отремонтированы как минимум в запланированном объеме, добавил вице-премьер.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в котором участвуют 83 региона (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга), реализуется в стране с 2019-го года и первоначально был рассчитан на шесть лет, до конца 2024-го года. К этому времени, в частности, с 42,4% до 50,9% должна была увеличиться доля региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям, и с 42% до 85% — доля дорог в агломерациях.

Однако недавно Правительством был разработан план восстановления экономики после коронавируса, куда в том числе вошло ускорение работ по национальному «дорожному» проекту и сокращение сроков его реализации до пяти лет, к концу 2023-го года. Считается, что это даст дополнительные рабочие места и обеспечит заказами малый и средний бизнес.

Источник

Правительство снимает с себя обязательство по ремонту федеральных дорог

На фоне связанных с эпидемией коронавируса падения доходов и сокращения госбюджета правительство собирается сэкономить на дорогах. До 2024 года федеральный бюджет сможет покрывать не все расходы на ремонт и содержание федеральной дорожной сети, следует из внесенного в Госдуму законопроекта. Расходы нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги», в рамках которого ремонтируется региональная дорожная сеть, также сокращаются.

Правительство внесло в Госдуму поправки к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности». Сейчас бюджет РФ покрывает все траты на ремонт и содержание федеральной дорожной сети (53,8 тыс. км находятся в ведении Росавтодора, 3,4 тыс. км — ГК «Автодор»). Нормативы записаны в постановлении правительства 2017 года:

  • капремонт 1 км дороги пятой (базовой) категории стоит 12 млн руб.,
  • ремонт — 4,7 млн руб.,
  • содержание — 806 тыс. руб.

Для дорог более высоких категорий применяются повышающие коэффициенты:

  • капремонт магистрали категории 1А стоит 126,3 млн руб.,
  • ремонт — 47 млн руб.,
  • содержание — 4,7 млн руб.

До 1 января 2024 года соблюдать нормативы не нужно, следует из законопроекта.

«В очередном финансовом году и плановом периоде объем расходов недостаточен для обеспечения установленных законодательством расходных обязательств»,— сказано в пояснительной записке. Законопроект связан с проектом бюджета на 2021–2023 годы (“Ъ” рассказывал о нем 17 сентября): незащищенные федеральные расходы Минфин сокращает на 10%, военные — на 5%. Правительство подготовило еще несколько законопроектов, в частности, планируется отказаться от индексации зарплаты чиновников и судей в 2021 году.

В пресс-службе Минфина “Ъ” заявили, что «средства федерального бюджета на финансирование ремонта и содержание дорог выделялись и продолжают выделяться в необходимом объеме», но за подробностями «о распределении средств» попросили обратиться в Минтранс. В Минтрансе комментарий дать не смогли.

В 2019 году бюджет Росавтодора на ремонт и содержание сети составил 302 млрд руб., в 2020 году — чуть более 325 млрд руб. В 2021 году Росавтодор планировал (ведомственным распоряжением №3535-р) выделить 348,1 млрд руб., 362 млрд руб. в 2022-м и 378 млрд руб. в 2023-м. В проекте бюджета, который внесен в Госдуму, в 2021 году планируется выделить на эти цели 344,3 млрд руб., в 2022 и 2023 годах — по 377 млрд руб.

Сокращение финансирования может заставить дорожников искать «экономичные способы содержания», предполагает член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев («Единая Россия»):

« Например, перестанут сыпать песок с солью зимой и станут сыпать только соль».

Снижение затрат относительно нормативов приводит к ухудшению состояния сети, уверен президент ассоциации «Росасфальт» Николай Быстров. «Мы это видим на примере региональных дорог, получающих примерно 25% от нужного финансирования,— поясняет он.— Теперь важно грамотно перераспределить имеющиеся средства, чтобы пользователи не заметили ухудшения состояния дорог». Господин Быстров отметил, что сейчас идет процесс передачи Росавтодору около 5 тыс. км региональных дорог, которые нужно срочно ремонтировать,— большая их часть в плохом состоянии (недавно, к примеру, трасса «Золотое кольцо» вокруг Москвы стала федеральной). «При сокращении финансирования этот процесс может затянуться или даже затормозиться»,— отмечает эксперт.

Как Минтранс хочет скорректировать нацпроект БКАД

С 2019 года, напомним, Минтранс, Росавтодор и регионы реализуют нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД), цель которого — отремонтировать 50% дорог в регионах и 85% в крупных городах и окрестностях (правительство сейчас пересматривает эти показатели). Поправки к закону об автодорогах напрямую нацпроекта не касаются, но в проекте бюджета, внесенного в Госдуму, уже заложено сокращение расходов, выделяемых на БКАД в 2021 году, на 5,9% (до 117,4 млрд руб.).

Источник

Автобан придет в норму

Всего в этом году на модернизацию дорожной сети будет направлено 256 миллиардов рублей — с учетом дополнительных 100 миллиардов из резервного фонда. Это на треть больше, чем было потрачено в 2020 году. Согласно заявленным планам правительства, это позволит довести до нормативного состояния 73 процента протяженности автомобильных дорог страны. Через три года этот показатель должен составить 85 процентов. На сегодня доля дорог в нормативном состоянии достигает примерно 72 процентов в агломерациях и 46 процентов на региональном уровне.

Как отметил ранее руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Новиков, в 2021 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в 84 субъектах в нормативное состояние предстоит привести около 15,5 тысячи километров трасс. Также продолжится дальнейшее внедрение интеллектуальных транспортных систем, реализация сложных капиталоемких объектов, строительство и реконструкция мостов и путепроводов. «В связи с трансформацией нацпроекта задач стало больше, поэтому необходимо мобилизовать все ресурсы для их успешного выполнения», — подчеркнул он.

Напомним, что в этом году в состав проекта «Безопасные качественные дороги» были включены два новых федеральных проекта. Это «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» и «Развитие федеральной магистральной сети». Кроме того, начиная с 2022 года стартует ряд мероприятий по реконструкции и строительству искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального и местного значения в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть». Этот проект предлагается дополнить новыми значениями показателей по приведению в нормативное состояние мостов (100 тысяч погонных метров до 2024 года и 290 тысяч погонных метров до 2030 года), строительству путепроводов (121 и 291), строительству наиболее важных региональных и местных дорог (166,6 и 1200 километров).

Как пояснил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко, в будущем проект будет масштабирован: с 2025 года в него будут включены агломерации, образованные городами с населением от 100 до 200 тысяч человек. В Дальневосточном федеральном округе этот порог будет снижен, и в проект войдут городские агломерации, образованные населенными пунктами, в которых проживает от 20 тысяч человек.

Сейчас Росавтодор и его подведомственные организации совместно с минтрансами субъектов РФ приступили к планированию трехлетних программ дорожной деятельности. Здесь будут обозначены и синхронизированы все виды работ в регионах на федеральных, региональных или межмуниципальных местных дорогах. В проектах программ планируется перечислить пообъектные перечни строительства, реконструкции и капитального ремонта на автомобильных дорогах общего пользования всех уровней в 2022-2024 годах. Помимо этого будут указаны стоимостные и количественные характеристики запланированных работ с разбивкой по годам и источникам финансирования. Также в них планируется закрепить обеспеченность дорожных объектов проектной документацией или планируемые сроки ее разработки.

Такая детализация дорожных работ на трехлетний период позволит обратить внимание руководителей всех уровней на своевременное формирование графика закупок и контрактацию, формирование объектов, эффективное и 100-процентное исполнение кассового плана.

Уже в этом году более тщательное исполнение бюджета позволило Росавтодору в сравнении с аналогичным периодом 2020 года увеличить объем раскассированных средств на 70 процентов, на сегодня этот показатель составил 136,7 миллиарда рублей (19,8 процента от доведенных лимитов бюджетных обязательств). Еще одна новация этого года — появление в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» нового показателя. Он обозначает уровень удовлетворенности населения состоянием дорог. Сейчас он не превышает 40 процентов, а в 2024 году, согласно целевым показателям, должен вырасти до 50. К 2030 году его уровень планируется довести до 60 процентов.

Очевидно, что в отношении регионов оценка со стороны местного населения безопасности, доступности и качества дорожной сети является одним из главных критериев эффективной работы местных властей. Большая часть обращений, поступающих от жителей региона, как отмечают в правительстве Оренбургской области, касается состояния дорог как в самом Оренбурге, так и в других населенных пунктах региона. К концу года здесь планируют отремонтировать и реконструировать более 300 километров региональных дорог, направив более 6 миллиардов рублей в рамках реализации национального проекта БКД.

Говоря о наиболее проблемных участках городских дорог, на которые поступает наибольшее количество жалоб, глава региона Денис Паслер отметил, что подрядчики обязаны устранить все недостатки в рамках гарантийных обязательств. «Возникают вопросы по гарантийным дорогам, но в такой ситуации я вижу одно решение: подрядчик полностью снимает верхний слой, фрезерует полотно и заново укладывает асфальт. За качество работы каждый должен отвечать», — подчеркнул он.

Дорожный ремонт в текущем году имеет социальный вектор — при планировании объектов власти на местах стремятся учитывать расположение образовательных, медицинских и оздоровительных учреждений, доступность транспортной и социальной инфраструктуры.

«При строительстве и реконструкции автомобильных дорог нужно учитывать мнение граждан, — считает министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев. — Если для этого нужно внести изменения в проектную документацию, то будем двигаться именно в этом направлении. Мы строим эти дороги в первую очередь для людей, и если возникает некое непонимание, то лучше решать все вопросы до момента введения объекта в эксплуатацию».

Подобные подходы приносят определенные результаты. Так, например, по итогам четырех месяцев 2021 года в регионе отмечается снижение целого ряда негативных показателей. Более чем на 14 процентов снизилось общее количество ДТП, на 2,7 процента — число погибших в результате ДТП, и на 21 процент уменьшилось число пострадавших в дорожных авариях.

В целом по стране в 2020 году инвестиции в реализацию программ безопасности дорожного движения показали устойчивое сокращение числа ДТП и пострадавших в них. В прошлом году аварийность в целом по стране снизилась на 12,5 процента, число пострадавших и погибших уменьшилось на 17,2 и 9,8 процента соответственно. По сравнению с 2017 годом число погибших в ДТП сократилось на 20,7 процента.

Источник

Оцените статью