- Финансирование ремонта имущества учреждения
- В 2020 году муниципальное бюджетное учреждение (МБУ) получило средства по КФО 5 «субсидии на иные цели» на капитальный ремонт здания школы, учтенного на балансе другого учреждения. Уставом МБУ закреплено, что одним из видов деятельности учреждения является проведение капитального ремонта. Возможно ли производить расходы на капитальный ремонт здания, числящегося на балансе другого учреждения, за счет КФО 5 по КВР 243 и подстатье 225 КОСГУ? Здание школы за учреждением, осуществляющим капитальный ремонт, никак не закреплено. Работы по капитальному ремонту осуществляются путем заключения договоров с подрядчиками. Кто должен нести расходы по текущему содержанию здания, числящегося на балансе другого учреждения (налог на имущество, коммунальные расходы), если МБУ не наделено такими полномочиями?
- Глава III. Финансирование капитальных и текущих ремонтов
Финансирование ремонта имущества учреждения
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В 2020 году муниципальное бюджетное учреждение (МБУ) получило средства по КФО 5 «субсидии на иные цели» на капитальный ремонт здания школы, учтенного на балансе другого учреждения. Уставом МБУ закреплено, что одним из видов деятельности учреждения является проведение капитального ремонта. Возможно ли производить расходы на капитальный ремонт здания, числящегося на балансе другого учреждения, за счет КФО 5 по КВР 243 и подстатье 225 КОСГУ?
Здание школы за учреждением, осуществляющим капитальный ремонт, никак не закреплено. Работы по капитальному ремонту осуществляются путем заключения договоров с подрядчиками. Кто должен нести расходы по текущему содержанию здания, числящегося на балансе другого учреждения (налог на имущество, коммунальные расходы), если МБУ не наделено такими полномочиями?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на оплату работ подрядной организации по осуществлению капитального ремонта здания школы за счет средств субсидии на иные цели могут быть отражены по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Если здание школы не передается балансодержателем в аренду или безвозмездное пользование, расходы по текущему содержанию такого объекта имущества должно нести учреждение, за которым указанный объект закреплен на праве оперативного управления.
Обоснование вывода:
Согласно ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. В качестве собственников среди прочих выступают публично-правовые образования Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования (ст. 214, 215 ГК РФ). В то же время необходимо учитывать, что в силу ст. 216 ГК РФ право оперативного управления как одно из вещных прав включает правомочия пользования и владения имуществом в объеме, аналогичном правомочиям собственника. Соответственно, учреждение, владеющее имуществом на праве оперативного управления, несет обязательства, аналогичные обязательствам собственников.
В отдельных случаях часть расходов по содержанию государственного (муниципального) имущества может быть «переложена» с собственника (балансодержателя) на иные организации. Речь идет прежде всего о передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование, если иное не предусмотрено договором, расходы по его содержанию осуществляются за счет арендаторов (ссудополучателей) (ст. 616, 695 ГК РФ).
В то же время за счет средств бюджетов, средств бюджетных и автономных учреждений обоснованно могут осуществляться расходы, связанные с содержанием не принадлежащего им имущества. Как правило, такие расходы организации бюджетной сферы осуществляют в силу возложенных на них полномочий.
В рассматриваемом случае в уставе бюджетного учреждения закреплено, что одним из видов деятельности учреждения является осуществление капитального ремонта. Учреждение осуществляет ремонт путем заключения договоров с подрядчиками. Кроме того, учреждению для проведения указанных работ доводится субсидия на иные цели. Полномочиями по осуществлению текущего содержания имущества учреждение не наделено.
Следовательно, если здание школы не передается балансодержателем в аренду или безвозмездное пользование, то расходы по текущему содержанию такого объекта имущества должно нести учреждение, за которым указанный объект закреплен на праве оперативного управления.
Согласно п. 10.2.5 Порядка N 209н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных в том числе с капитальным ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования.
То есть по общему правилу на подстатью 225 КОСГУ могут быть отнесены только расходы по содержанию имущества, в отношении которого имеются документы, подтверждающие принадлежность этих объектов учреждению на том или ином праве.
Вместе с тем на практике встречаются ситуации, как в рассматриваемом случае, когда за организацией бюджетной сферы закрепляются полномочия по содержанию имущества, балансодержателем которого является другое учреждение. В таком случае для целей применения подстатьи 225 КОСГУ уже не важно, что в конкретном учреждении такое имущество не учтено на балансовых или забалансовых счетах. Главное, чтобы в правоустанавливающих документах были четко определены полномочия по его содержанию и в плане ФХД учреждения предусмотрены плановые назначения на подобные расходы. В рассматриваемой ситуации осуществление капитального ремонта закреплено в уставе учреждения. Соответственно, оплата работ по проведению капитального ремонта может быть отражена с применением подстатьи 225 КОСГУ.
В отношении элемента вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» отметим, что в соответствии с п. 48.2.4.3 Порядка N 85н по указанному КВР отражаются расходы, в том числе муниципальных бюджетных учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества, за исключением расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности. То есть ограничений по применению указанного КВР в зависимости от принадлежности имущества положения Порядка N 85н не содержат.
Таким образом, учитывая, что в уставе бюджетного учреждения закреплена возможность проведения капитального ремонта, можем сделать вывод, что расходы на оплату работ подрядной организации по осуществлению капитального ремонта здания школы за счет средств субсидии на иные цели могут быть отражены по элементу вида расходов 243 в увязке с подстатьей 225 КОСГУ.
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Содержание имущества учреждения (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Букина Дарья
Ответ прошел контроль качества
25 марта 2020 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Глава III. Финансирование капитальных и текущих ремонтов
Глава III. Финансирование капитальных и текущих ремонтов
1. Источники финансирования
3.1.1. Источники финансирования ремонтных работ зависят от объемов и видов производимых ремонтов, классификация которых приведена в главе I настоящего Положения.
3.1.2. Основным источником финансирования капитального ремонта являются амортизационные отчисления, предназначенные на капитальный ремонт. Начисление амортизации производится согласно «Нормам амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР и положения о порядке планирования и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве» Госплана СССР.
3.1.3. Объектами для начисления амортизации являются основные фонды состоящих на хозяйственном расчете предприятий электрических сетей, электростанций и специализированных предприятий Горсвета. К основным фондам относятся здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструменты, производственный инвентарь и принадлежности сроком службы более одного года независимо от их стоимости и предметы стоимостью более 50 руб. за единицу.
3.1.4. Амортизационные отчисления, предназначенные для финансирования капитального ремонта электроэнергетических устройств, оборудования и установок, являются целевым фондом и находятся в распоряжении предприятий электрических сетей, электростанций и специализированных предприятий Горсвета для использования по прямому назначению.
3.1.5. Часть амортизационных отчислений, предназначенных для финансирования капитального ремонта вышестоящими организациями, которым предоставлено право (министерства жилищно-коммунального хозяйства АССР, краевые, областные, городские управления коммунального хозяйства, энергетические эксплуатационные управления, объединения), централизуется и может перераспределяться между отдельными предприятиями.
3.1.6. В качестве источника финансирования капитального ремонта кроме амортизационных отчислений могут использоваться другие средства: бюджетные ассигнования целевого назначения; средства, полученные от реализации годных материалов, оставшихся от разборки зданий и оборудования, поставленных на капитальный ремонт; средства, полученные от снижения стоимости капитального ремонта, выполняемого хозяйственным способом; средства, направленные из фонда развития производства.
3.1.7. Финансирование капитальных ремонтов производится в соответствии с инструкцией Госбанка СССР от 22 мая 1963 г. N 11 «О порядке финансирования капитального ремонта основных фондов» и «Положением о социалистическом государственном производственном предприятии», утвержденным постановлением Совета Министров СССР 4 октября 1965 г.
3.1.8. При недостатке собственных амортизационных отчислений для финансирования капитального ремонта могут использоваться ссуды Госбанка и средства, полученные от перераспределения амортизационных отчислений вышестоящей организацией между предприятиями. Размер ссуды определяется на основе расчета предприятия, представляемого учреждению Госбанка по форме 12 приложения 8.
3.1.9. Учреждения Госбанка могут выдавать предприятиям ссуды на сезонный недостаток амортизационных отчислений, если в отдельные кварталы у этих предприятий имеется превышение плановых затрат на капитальный ремонт над плановыми поступлениями амортизационных отчислений на эти цели.
Ссуды на сезонный недостаток амортизационных отчислений могут выдаваться предприятиям также и в тех случаях, когда предусмотренных по плану амортизационных отчислений в I, II и III кварталах недостает для выполнения досрочных работ по капитальному ремонту, произведенному сверх квартального плана капитального ремонта, если размер фактически произведенных и ожидаемых затрат на капитальный ремонт не превышает годового плана капитального ремонта. Ссуды банка погашаются в текущем календарном году применительно к поступлениям амортизационных отчислений. Под предстоящие поступления бюджетных средств ссуды на капитальный ремонт не выдаются.
3.1.10. Ссуда, выдаваемая на сезонный недостаток амортизационных отчислений, оформляется обязательствами на согласованные предприятиями сроки ее погашения, в течение текущего календарного года применительно к периодам поступления амортизационных отчислений на особые счета. С наступлением срока погашения сумма ссуды взыскивается с особого счета. При отсутствии средств на этом счете недостающая сумма описывается банком в бесспорном порядке с расчетного счета предприятия в очередности, установленной для погашения ссуды, при отсутствии средств на расчетном счете относится на счет просроченных ссуд.
3.1.11. Все средства для капитального ремонта основных фондов предприятий электрических сетей, электростанций и специализированных предприятий Горсвета с годовой суммой амортизационных отчислений на капитальный ремонт 15 тыс. руб. и более сосредоточиваются на особых счетах по капитальному ремонту учреждений в банке, и банк осуществляет контроль за расходованием этих средств. Для финансирования капитального ремонта основных фондов организаций, состоящих на бюджете, открываются отдельные бюджетные (текущие) счета.
В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 3 апреля 1967 г. N 280 Госбанку СССР разрешено закрывать по ходатайствам министерств особые счета предприятий и организаций по капитальному ремонту и расходовать средства на капитальный ремонт основных фондов с расчетных и текущих счетов под контролем вышестоящих организаций.
3.1.12. Взносу на особые счета по капитальному ремонту в учреждения банка подлежит вся начисленная сумма амортизации, предназначенная для финансирования капитального ремонта, независимо от суммы амортизации, предусмотренной на эту цель по балансу доходов и расходов предприятий электрических сетей, электростанций и специализированных предприятий Горсвета. На особых счетах по капитальному ремонту аккумулируются и другие средства, предназначенные для финансирования капитального ремонта.
3.1.13. Текущий ремонт осуществляется за счет средств эксплуатации. Необходимые затраты на текущий ремонт предусматриваются в техпромфинпланах электросетевых предприятий и электростанций по смете цеховых расходов — статья «Текущий ремонт и содержание зданий, сооружений и оборудования». В данную статью включаются: стоимость материалов, съемных деталей, запасных частей; заработная плата рабочих, занятых текущим ремонтом; стоимость электроэнергии и другие затраты, связанные с выполнением работ.
3.1.14. Затраты по текущему ремонту отражаются в себестоимости выработки и реализации электроэнергии по электростанциям и электрическим сетям и в себестоимости наружного освещения в предприятиях, эксплуатирующих сооружения наружного освещения.
3.1.15. Использование средств, выделяемых на капитальный ремонт основных фондов, на текущий ремонт недопустимо.
3.1.16. Ремонтные работы, не отличающиеся по своему виду и объему от текущего ремонта, но выполняемые в период капитального ремонта, финансируются за счет амортизационных отчислений на капитальный ремонт.
2. Перечень и характер затрат, осуществляемых за счет средств на капитальный ремонт
3.2.1. За счет амортизационных отчислений, предназначенных для капитального ремонта электрических сетей, оборудования электростанций, установок наружного освещения, в соответствии с инструкцией Госбанка СССР от 22 мая 1963 г. N 11 могут производиться следующие затраты, предусмотренные планом капитального ремонта:
затраты, связанные с проведением капитального ремонта основных фондов, осуществляемые с периодичностью свыше одного года, в соответствии с перечнем работ, указанным в прил. 4 настоящего Положения, включая стоимость демонтажа и монтажа ремонтируемого оборудования и расходы по транспортировке оборудования, машин и механизмов;
затраты на проектно-сметные и изыскательские работы, связанные с проведением капитального ремонта, независимо от периода проведения ремонтных работ по утвержденным прейскурантам отпускных цен на проектно-сметные работы;
затраты на замену в устройствах, сооружениях и установках изношенных конструкций и деталей другими, изготовленными из более стойких материалов; затраты на полную или частичную замену износившихся механизмов и приборов как части инвентарного объекта или отдельных узлов оборудования, новыми и более экономичными и повышающими эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов;
затраты на приобретение нового оборудования взамен устаревшего, капитальный ремонт которого экономически нецелесообразен;
затраты на модернизацию оборудования, производимую одновременно с капитальным ремонтом;
затраты по приобретению заказчиком в запас оборудования, механизмов, сменных узлов и деталей, расходуемых на капитальный ремонт при подрядном способе ремонта;
другие затраты, предусмотренные положениями о планово-предупредительном ремонте.
3.2.2. Затраты, произведенные по капитальному ремонту, увеличивающие основные фонды предприятия, оформляются актом и зачисляются на основные фонды.
3.2.3. Кроме того, в установленном порядке предприятия передают до 10% общего объема амортизационных отчислений, предназначенных на капитальный ремонт, вышестоящему органу для создания резерва на оказание помощи тем предприятиям, у которых собственных средств на осуществление капитального ремонта недостаточно.
3.2.4. Характер работ, выполняемых по текущему ремонту, должен соответствовать перечню работ по классификации ремонта настоящего Положения (см. прил. 3) и производиться в соответствии со структурой ремонтного цикла.
3.2.5. Ремонт, вызванный аварией устройств, установок и оборудования или не предусмотренный годовым планом ремонтных работ, считается внеплановым и в систему ППР не должен включаться.
3.2.6. Аварийно-восстановительные ремонты электрических сетей, электротехнического оборудования электростанций и установок наружного освещения производства за счет средств на капитальный ремонт, выделенных сверх средств, утвержденных на плановые капитальные ремонты установок и оборудования текущего года. Финансирование аварийно-восстановительных работ производится до представления исполнительной сметы по ведомости объема работ. Окончательное финансирование аварийно-восстановительных работ производится по исполнительной смете.
3. Порядок расчетов за капитальный ремонт
3.3.1. Расчеты по капитальному ремонту осуществляются в соответствии с инструкциями Госбанка СССР от 28 мая 1960 г. N 2 «О безналичных расчетах и кредитовании по операциям, связанным с расчетами» и от 23 мая 1963 г. N 11 «О порядке финансирования капитального ремонта основных фондов».
3.3.2. Капитальный ремонт зданий и сооружений, осуществляемый подрядным способом, производится на основании договоров с заказчиками.
3.3.3. Расчеты за капитальный ремонт зданий и сооружений осуществляются в порядке, установленном правилами финансирования строительства, правилами о договорах подряда на капитальное строительство и инструкциями Госбанка и Стройбанка СССР.
3.3.4. Выполненные подрядчиками работы оплачиваются учреждениями банков по предъявленным счетам на основании актов выполнения работ, предусмотренных правилами финансирования строительства, в зависимости от сметной стоимости ремонтно-строительных работ: по объектам сметной стоимостью до 10 тыс. руб. (а в отдельных случаях по решениям министерств и ведомств СССР и советов министров союзных республик — до 50 тыс. руб.) — после окончания ремонта объекта в целом, подтвержденного актом сдачи объекта в эксплуатацию; по объектам сметной стоимостью монтажных работ 10 тыс. руб. и более — по актам приемки выполненных работ, предъявляемым один раз в квартал. До представления акта приемки выполненных работ за квартал оплачиваются промежуточные счета (декадные и месячные) подрядных организаций, акцептованные заказчиками, с приложением к месячному отчету справки о стоимости выполненных работ за месяц.
3.3.5. Расчеты с ремонтно-строительными организациями жилищно-коммунального хозяйства, подведомственными местным Советам народных депутатов и Минжилкомхозу РСФСР, производятся в целом при сметной стоимости ремонтно-строительных работ до 50 тыс. руб. за объект; при сметной стоимости более 50 тыс. руб. — за объект в целом или законченный этап без промежуточных платежей, а в городах Москве и Ленинграде при сметной стоимости работ до 100 тыс. руб. — за объект в целом; более 100 тыс. руб. — за объект в целом или законченный этап.
3.3.6. Капитальный ремонт оборудования и транспортных средств, осуществляемый подрядным способом, производится на основании договоров или нарядов-заказов в соответствии с актами приемки выполненных работ. Расчеты производятся по счетам за полностью законченные ремонтом работы по объекту в целом или по отдельным узлам.
3.3.7. Расчеты организации — заказчика проектов с проектными и изыскательскими организациями-подрядчиками осуществляются в соответствии с правилами о договорах на выполнение проектных и изыскательских работ.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник