- Финансовая устойчивость
- Финансовая устойчивость регионального оператора капитального ремонта
- Основные требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора
- Объем средств на финансирование региональной программы капремонта региональным оператором
- Дополнительные требования для финансовой устойчивости
- Статья 185 ЖК РФ. Основные требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора (действующая редакция)
- Комментарий к ст. 185 ЖК РФ
- Статья 185. Основные требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора
- Судебная практика и законодательство — Жилищный кодекс РФ. Статья 185. Основные требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора
Финансовая устойчивость
В соответствии с Законом Республики Башкортостан от 28 июня 2013 года №694-з «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан» установлены основные требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора:
1. Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование республиканской программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется постановлением Правительства Республики Башкортостан в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году и составляет не более 95 процентов с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде.
2. К обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора устанавливаются следующие требования:
1) условия размещения региональным оператором временно свободных средств не должны приводить к возникновению дефицита средств при расчетах за оказанные (выполненные) услуги (работы) по проведению капитального ремонта, в том числе к риску привлечения регионального оператора к ответственности;
2) условия размещения региональным оператором временно свободных средств должны предусматривать постоянное увеличение доходов регионального оператора от указанной деятельности;
3) процент дефицита средств, направляемых на реализацию региональной программы капитального ремонта, не должен превышать 30 процентов от объема средств, необходимых для финансирования региональной программы капитального ремонта на соответствующий год.
(часть 2 введена Законом РБ от 29.12.2014 N 182-з)
Источник
Финансовая устойчивость регионального оператора капитального ремонта
Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.
1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.
2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.
3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.
4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.
6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.
7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»
Источник
Основные требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора
В статье 185 зафиксированы основные требования для обеспечения финансовой устойчивости при осуществлении деятельности РО.
Объем средств на финансирование региональной программы капремонта региональным оператором
Статья 185 ЖК России во втором пункте определяет, какой объем средств региональный оператор (РО) вправе израсходовать для осуществления финансирования региональной программы капремонта, то есть средств, которые предоставляются из фонда капремонта, сформированного владельцами жилья в многоквартирном доме (МКД), совместная собственность в котором подлежит капремонту в следующем периоде. Он составляет долю от размера взносов на капремонт, которые поступили РО за предыдущий год, размер которой устанавливается законодательством субъектов России.
Дополнительные требования для финансовой устойчивости
В статье 185 также зафиксированы основные требования для обеспечения финансовой устойчивости при осуществлении деятельности РО. Если региональный закон о капремонте закрепляет дополнительные требования для обеспечения финансовой устойчивости при реализации деятельности оператором, он должен ими руководствоваться. Финансовой устойчивости способствует соблюдение следующих дополнительных условий:
- при размещении оператором средств, которые временно свободны, не должно возникать дефицита при проведении расчетов за услуги или работы;
- размещение РО свободных финансов должно приводить к увеличению доходов от указанной деятельности;
- РО вправе привлекать кредиты и займы для оплаты услуг по капремонту, однако ставка по ним не может превышать ставку рефинансирования, которая установлена Центральным Банком на день заключения кредитного контракта;
- РО вправе привлекать кредиты исключительно в банках России, если для этого есть согласие совета попечителей;
- если дефицит финансов для внедрения программы капремонта составляет больше 30%, в бюджете должны быть предусмотрены финансы и механизмы, которые покроют подобный дефицит;
- допускается задолженность перед РО по взносам на капремонт в размере не больше 30% от суммарного размера финансов, которые поступают РО от владельцев жилья в МКД;
- размер дебиторской задолженности РО не может быть свыше 30% от общей суммы сметы, которая предусмотрена для финансирования поточных потребностей;
- кредиторская задолженность не должна быть свыше 30% от предусмотренной для поточной деятельности сметы;
- прочие требования, которые считает необходимыми определенный субъект РФ.
Источник
Статья 185 ЖК РФ. Основные требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора (действующая редакция)
1. Требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора устанавливаются настоящей статьей и законом субъекта Российской Федерации.
2. Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году. При этом размер указанной доли устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде.
3. Дополнительные требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора могут устанавливаться законом субъекта Российской Федерации.
Комментарий к ст. 185 ЖК РФ
1. Под финансовой устойчивостью понимается определенное состояние финансов юридического лица, гарантирующее его постоянную платежеспособность. Формальные требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора устанавливаются комментируемой статьей и законом субъекта Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2015 г. N 86-ПП «Об утверждении размеров предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы», принятым в соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 «Основы жилищной политики города Москвы», были утверждены размеры предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.
2. Существует предельный объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта и который определяется в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году. При этом размер указанных средств устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде.
3. Законодательством субъектов РФ могут быть предусмотрены дополнительные требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора. Так, например, п. 16.8 ч. 2 ст. 7 Закона г. Москвы от 27 января 2010 г. N 2 «Основы жилищной политики города Москвы» предусмотрено, что к полномочиям Правительства Москвы в жилищной сфере города Москвы относится установление порядка и сроков представления сведений о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Источник
Статья 185. Основные требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора
Статья 185. Основные требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора
1. Требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора устанавливаются настоящей статьей и законом субъекта Российской Федерации.
2. Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году. При этом размер указанной доли устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде.
3. Дополнительные требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора могут устанавливаться законом субъекта Российской Федерации.
Судебная практика и законодательство — Жилищный кодекс РФ. Статья 185. Основные требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора
а) остатки средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, образовавшиеся на счете (счетах) регионального оператора, не использованные в предыдущем году в соответствии с требованиями к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, установленными частями 2 и 3 статьи 185 Жилищного кодекса Российской Федерации;
В соответствии с частью 2 статьи 185 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор в целях определения финансовых возможностей по обеспечению финансирования региональной программы в каждом текущем году ее реализации исходит из: установленного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации объема средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы (объема средств, предоставленных за счет средств фонда капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, в которых капитальный ремонт предусмотрен региональной программой в будущем периоде), в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году. При этом размер такой доли устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде. В Порядке рекомендуется указать размер такой доли, а также порядок размещения региональным оператором информации об определенных региональным оператором суммах финансирования капитального ремонта на каждый текущий год.
В соответствии с частью 2 статьи 185 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор в целях определения финансовых возможностей по обеспечению финансирования региональной программы в каждом в текущем году ее реализации исходит из: установленного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации объема средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы (объема средств, предоставленных за счет средств фонда капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, в которых капитальный ремонт предусмотрен региональной программой в будущем периоде), в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году. При этом размер такой доли устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом остатка средств, неиспользованных региональным оператором в предыдущем периоде. В Порядке рекомендуется указать размер такой доли, а также порядок размещения региональным оператором информации об определенных региональных оператором суммы финансирования капитального ремонта на каждый текущий год.
В соответствии с частью 2 статьи 185 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор в целях определения финансовых возможностей по обеспечению финансирования региональной программы в каждом в текущем году ее реализации исходит из: установленного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации объема средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы (объема средств, предоставленных за счет средств фонда капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, в которых капитальный ремонт предусмотрен региональной программой в будущем периоде), в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году. При этом размер такой доли устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом остатка средств, неиспользованных региональным оператором в предыдущем периоде. В Порядке рекомендуется указать размер такой доли, а также порядок размещения региональным оператором информации об определенных региональных оператором суммы финансирования капитального ремонта на каждый текущий год.
Источник