Курс доллара и евро
сейчас и на завтра
Мастера-домушники: Как обманывают на ремонте бытовой техники
Срочный «развод»
«Срочный ремонт, приемлемые цены, мастер приедет к вам в течение двух часов», — именно на такую рекламу реагирует большинство пользователей Интернета, решивших починить стиральную машинку или сломавшийся гаджет. Но такая оперативность влетит вам в копеечку, а может привести и к более серьёзным проблемам, из-за которых придётся обращаться в полицию.
При запросе «ремонт техники» в самых первых строках поисковых систем Интернета появляются довольно заманчивые предложения: «Срочный ремонт по выгодной цене, мастер может приехать в ближайшее время, возможна доставка сломанного устройства».
Везде указано, что сервисные центры сертифицированные, если вы решите уточнить цену — после нескольких минут ожидания с вами свяжется мастер, расспросит о поломке и обозначит примерную сумму ремонта с рядом незначительных оговорок. Но по факту клиенты получают лишь проблемы и выкачивание денег.
Цена ремонта выше стоимости техники
— Мастер взял деньги за ремонт стиральной машинки, но по факту ничего не сделал. Я позвонила по объявлению в Интернете, там было написано, что мастер приедет в течение двух часов, а ремонт обойдётся максимум в 5 тысяч рублей. В итоге приехал какой-то странный мужчина со специфическими татуировками. После ремонта машинки он объявил, что ремонт за 1,5 часа стоит не пять, как обещали изначально, а двенадцать тысяч рублей, — рассказала Марина М. — Чтобы обосновать сумму, он открыл свою толстую папку формата А4 со множеством страниц и показал, что снять крышку со стиральной машинки стоит 1200 рублей, после осмотра вернуть её обратно — столько же, прайс детализировал каждую операцию мастера — вплоть до «закрутить шурупы». Сумма выглядела обоснованно. Я сидела и понимала, что это чистой воды надувательство.
Вообще, мастерам подобных фирм запрещено заранее показывать прайс, чтобы потом не было лишних проблем. Иван П., мастер, который какое-то время работал в такой фирме, объяснил Лайфу, что обычно цены называются уже после так называемых работ и, как правило, неприятно удивляют тех, кто вызвал мастера на дом.
— Прежде чем назвать цену, мастер должен понять уровень благосостояния клиента. Если видно, что тот при деньгах, да ещё и совершенно не разбирается в технике, то можно выставить ему прайс и подороже. Хотя при этом поломки может и не быть, — рассказал Иван.
Также, по его словам, у ремонтников действительно всегда есть с собой инструменты, но они ими не чинят, а, наоборот, ломают технику. Это распространённая практика — втихую сломать то, что можно тут же на месте заменить. То есть получается, что мастера только создают видимость проведения ремонта.
Грамотный развод
Как утверждают юристы, подобные аферы — это цель не самих ремонтников, а организаций, которые их нанимают. Первым делом фирмы создают кол-центры, занимающиеся приёмом заявок, затем набирают в штат мастеров. Только вот их учат не чинить технику, а грамотно разводить клиентов на деньги.
— Вот в случае со стиральной машинкой как бывает. Вызывают мастера, чтобы прочистить фильтр стиральной машины. Задача на самом деле несложная. В данном случае перед специалистом также стоит задача навязать замену деталей, при этом завысив их стоимость в несколько раз, — рассказывают эксперты.
Мошенники выстраивают свои аферы не только с липовым ремонтом бытовой техники, но и с починкой автомобилей, компьютеров, гаджетов.
— Подарил я сестре ноутбук, он исправно проработал 2,5 года, а потом просто перестал включаться — экран шуршал, а изображения не было. Сестра сама отнесла ноутбук в ремонт, найдя через Интернет какую-то контору. Там ей пообещали диагностику за 500 рублей, а уже по её итогам должны были сделать дальнейший ремонт, — написал в одном из популярных сервисов пользователь под ником JustChe. — Срок диагностики должен был составить три дня, но мастера постоянно откладывали ремонт ноутбука и не отвечали на телефон.
Мужчина рассказал, что в том сервисном центре ноутбук пылился у горе-мастеров неделями. В итоге диагностику наконец-то провели.
— Из-за «разрыва шлейки кнопки питания, а также вывода из строя материнской платы и матрицы дисплея» моей сестре выставили счёт в размере 20 000 рублей. Да за такую сумму проще купить новый ноутбук! — продолжил JustChe. — Мне ясно, что ремонт стоит значительно меньше. Я решил отказаться от ремонта и захотел просто забрать ноутбук. В ответ мне отказались его отдавать, требуя за диагностику аж 5000 рублей! В итоге после долгих разборок мне отдали ноутбук с выплаченными за диагностику 500 рублями. Только вот все шурупчики после сборки этими горе-мастерами оказались утеряны.
Юристы утверждают, что мошенники обучены тому, как грамотно объяснить, почему диагностика будет стоить 5000 рублей, а не 500, как было обещано изначально. Только вот в этой истории в дело влез компетентный и разбирающийся человек. Если бы JustChe не помог своей сестре-студентке, то вряд ли она самостоятельно смогла бы добиться в этом споре справедливости.
Как не попасться на удочку мошенников
Руководитель юридической фирмы ALP Group Василий Пашкевич рассказал, что делать в ситуации, когда ты уже оказался обманутым ремонтниками-обманщиками.
— Это обман, это фактическое мошенничество! Эти мошенники действительно предоставляют услуги по ремонту, но они вводят своих клиентов в заблуждение относительно рыночной стоимости услуг. Таким образом, обманом является наценка, в данном случае это и есть хищение, — рассказал Василий. — Конечно, есть смысл вызывать полицию, но дела возбуждают, когда есть системность, неоднократность. То есть если схожим образом обманули, например, десять человек, то они могут смело идти в полицию. В сами же ремонтные компании точно нет смысла обращаться, нужно искать тех, кто также стал жертвой этих аферистов, и идти добиваться правды. Также можно пойти к юристам, которые действительно понимают, как это работает.
В топе поисковых запросов объявления мошенников находятся потому, что они больше конкурентов платят за рекламу. Собственно, поэтому они и дерут так деньги, чтобы платить за популярность, за возможность быть в топе. Так работает рынок. «Яндекс» индексирует их, потому что компании ему заплатили за это. Подобные случаи мошенничества происходят очень часто и распространяются на социально незащищённые категории населения. Это люди, которым не с кем посоветоваться, у кого нет поддержки или времени на разборки.
Специалист также добавил, что «если критическая масса нарастает, происходит много эпизодов мошенничества, то полиция задерживает виновных, но, как правило, это те самые мастера, которые в данной схеме являются лишь «пешками».
— А фактические хозяева фирм, то есть организаторы этой системы, продолжают работать дальше. После проверок полиции уходят на дно, а спустя время продолжают противозаконную деятельность. «Пешек» же сажают в тюрьму в среднем на три года, — сказал юрист.
Прежде чем звонить и вызывать на дом мастеров, эксперты советуют проверять отзывы на ремонтные компании в Интернете, причём не на сайте самого сервиса, а хотя бы через запрос в поисковике.
Источник
Обзор самых востребованных услуг в сфере ремонта бытовой техники в 2019 году
Мы провели небольшое исследование и в статье расскажем, какие услуги по ремонту бытовой техники будут точно популярны в 2019 году. Читайте и увеличивайте клиентскую базу на волне трендов.
Сфера ремонта бытовой техники – ниша высококонкурентная, поскольку порог входа в нее низкий и для начала работы не требуется существенных затрат. Достаточно обладать необходимыми навыками ремонта. Официально вести бизнес разрешено в статусе ИП, а осуществлять ремонт можно и на дому. Мы решили выяснить, какие услуги наиболее востребованы в этой отрасли в 2019 году.
Изучив популярные направления в сфере ремонта бытовой техники и подробно проанализировав отдельные запросы при помощи Яндекс.Вордстат и Google Trends, делимся с вами результатами своих изысканий. Надеемся, это поможет вам определить, какое направление выбрать в качестве основного и по каким запросам лучше продвигать бизнес в онлайне.
1. Мелкая бытовая техника
По запросу «ремонт мелкой бытовой техники» Вордстат выдал всего 1 612 показов в месяц. В масштабах России услугу нельзя назвать слишком популярной.
При оценке истории запроса по Вордстату за последние 3 года виден относительно ровный спрос, на который незначительно влияет сезонность. Сильный всплеск проявился в апреле 2019 года, но к концу мая интерес вновь снизился до прежнего уровня.
В Google Trends за последние 5 лет популярность запроса нестабильна. Но в целом каждый спад ведет к последующему росту, и в динамике ситуация почти не меняется.
Возможно, что незначительный интерес обусловлен размытостью понятия «мелкая бытовая техника». Но, скорее всего, причина в том, что большинство людей не видят смысла в затратах на ремонт недорогих вещей. Зачастую ремонт мелкой техники обходится немногим меньше или даже дороже, чем покупка нового аналогичного прибора. Поэтому целесообразно предоставлять данную услугу в качестве дополнительной.
2. Бытовая техника
Ну если мелкой техникой собственники могут пренебрегать, то вероятно, что иное отношение к крупной. Запрос «ремонт бытовой техники» отображает 67 398 показов за месяц.
Согласно истории запросов интерес к услуге существенно колеблется. Серьезный рост наблюдался осенью 2017-2018 годов и весной нынешнего года.
По Google Trends на фоне относительно стабильных колебаний на текущий момент спрос на услугу сохраняется на том же уровне, что и 5 лет назад.
Мы можем сделать вывод, что ремонт бытовой техники по-прежнему актуален для россиян и есть смысл строить бизнес в данной сфере. Практически в любом доме имеются крупные бытовые приборы, и все они имеют ограниченный срок службы. Учитывая существенную стоимость таких вещей, далеко не каждый россиянин может позволить себе приобрести новую технику в случае поломки.
3. Телевизоры
От общего перейдем к частному – запрос «ремонт телевизоров» в Вордстате соответствует 184 665 показам в месяц. Плюс дополнительные запросы по брендам, местоположению и типам ТВ.
В истории Яндекса рост интереса к услуге проявился в конце марта 2019 года. До этого примерно с середины августа 2018 года спрос был примерно одинаков с небольшим спадом к концу февраля.
В Google Trends видно, что в конце 2015 года спрос на услугу возрос и держится в пределах равномерного коридора с небольшими колебаниями.
Современная ТВ-техника имеет сложное устройство. В случае поломки вряд ли удастся отремонтировать без специальных технических познаний. Даже настройка и установка могут потребовать помощи специалиста. При этом телевизор есть почти в каждом доме. Из этого мы делаем вывод о востребованности услуги. Ремонт телевизоров – выгодная ниша, но целесообразно использовать для продвижения дополнительные запросы с указанием брендов и типов техники.
4. Холодильники
По фразе «ремонт холодильников» Вордстат отображает 225 402 показа. Дополнительно присутствуют запросы по ремонту на дому, поиску мастера и недорогой услуги.
История запросов Яндекса демонстрирует увеличение спроса на услугу с конца февраля 2019 года. С апреля наблюдается некоторый спад, но судя по предыдущему графику, спрос возрастет ближе к середине лета.
Согласно Google Trends интерес к ремонту холодильников несколько уменьшился в сравнении с 2018 годом. Однако относительно 2015 года на данный момент услуга более востребована, и на нее сохраняется стабильный спрос.
Можно предположить, что продвижение в нише ремонта холодильников будет успешнее, если указывать стоимость работы и предоставлять услугу с выездом на дом.
5. Стиральные машины
По запросу «ремонт стиральных машин» Вордстат показал 295 294 показа за месяц. В похожих запросах присутствуют указания брендов. Но также людей интересует возможность ремонта на дому и поиск запчастей.
По истории запроса наблюдаем рост интереса в конце осени 2018 и в начале весны 2019. При сравнении спроса 5-летней давности заметно, что интерес к услуге несколько возрос.
Уровень популярности в Google Trends снизился с 2017 года, но весь 2018 год и начало 2019 года сохраняет стабильность.
Так же, как и в случае с холодильниками, желательно включить в перечень услуг ремонт стиральных машин на дому и продвигаться с указанием брендов ремонтируемой техники. В качестве дополнительного направления можно обратить внимание на продажу запчастей к технике.
Как итог
В целом спрос на ремонт бытовой техники устойчив. В основном интерес потребителей возрастает в конце осени-начале зимы и ближе к лету. Возможно на спрос частично влияет пора отпусков. Кто-то решает бытовые вопросы в преддверии отдыха, другие занимаются приведением техники в порядок в отпуске.
Но поскольку нас интересует, какое направление наиболее выгодно для продвижения, мы сравнили графики популярности.
Получилось, что самая востребованная услуга – «ремонт стиральных машин», далее по убыванию – холодильники и телевизоры. Намного реже пользователи используют общий запрос «ремонт бытовой техники» и совсем редко – «ремонт мелкой бытовой техники».
При сравнении по регионам мы снова видим востребованность узких запросов и меньший интерес к общему названию услуги.
По итогам обзора можно сделать вывод, что продвижение бизнеса по общим запросам не слишком целесообразно. Самые востребованные услуги – ремонт крупной бытовой техники: телевизоров, холодильников, стиральных машин.
Старайтесь максимально конкретизировать предложение. Указывайте название модели, цены, местоположение, возможность вызова мастера на дом и вы значительно выиграете на фоне конкурентов, предлагающих общую услугу по ремонту бытовой техники.
Источник